ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-12240/10 от 04.06.2010 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А-32-12240/2010-23/285-108 АП

04 июня 2010 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Хахалевой Н.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Хахалевой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Департамента здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар,

к ООО «Ленмедснаб – Доктор W», ст. Ленинградская,

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя: Ляхова И.Н. – доверенность от 29.12.2009 г. № 32,

от заинтересованного лица: Игнатченко В.Н. – доверенность от 13.05.2010 г. б/н.,

Департамент здравоохранения Краснодарского края, г. Краснодар, обратился в арбитражный суд с заявлением к ООО «Ленмедснаб – Доктор W», ст. Ленинградская, о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявитель настаивает на удовлетворении заявленных требований. Основанием заявленных требований указал на нарушение заинтересованным лицом п. 47 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»; Федерального закона от 22.06.1998 № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановления Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», приказа Минздрава РФ от 13.11.1996 № 377 «Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения», приказа Минздрава РФ от 4.03.2003 № 80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 «Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», приказа Минздравсоцразвития от 07.07.2009 № 415н.

Заинтересованное лицо возражает против удовлетворения заявленных требований.

В судебном заседании объявлен перерыв до 04.06.2010 г. до 10 час. 00 мин.

После окончания перерыва судебное заседание продолжено.

Дело рассматривается по правилам ст. 205 АПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, изучив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

ООО «Ленмедснаб-Доктор W» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинградскому району Краснодарского края, за основным государственным регистрационным номером 1052323066025, свидетельство серии 23 № 002084020, ИНН: 2341011768.

ООО «Ленмедснаб-Доктор W» имеет лицензию № ЛО-23-02-000333, выданную 05.03.2009 г. Департаментом здравоохранения Краснодарского края на осуществление фармацевтической деятельности.

На основании Приказа Департамента здравоохранения Краснодарского края от 20.04.2010 г. № 989, (по обращению Сосновской Г.И.) заявителем 26.04.2010 г. была проведена внеплановая выездная проверка деятельности ООО «Ленмедснаб-Доктор W», по вопросам соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности.

В результате проведенной проверки аптечного пункта № 135, принадлежащего ООО «Ленмедснаб-Доктор W», расположенного по адресу: г. Темрюк, ул. К. Маркса/Маяковского, литер А, помещения № 1, 2, 3, 4, 5, 6, были выявлены нарушения лицензионных требований и условий, которые выразились в следующем: заведующая аптечным пунктом № 135 Остроколова Людмила Федоровна - провизор не имеет соответствующего сертификата специалиста, к проверке представлен сертификат специалиста (№10362 от 27.10.2001 г., выдан ГОУ Всероссийский учебно-научно-методический центр МЗ РФ, продлен 21.05.2007 года) по специальности: «Фармацевтическая технология», руководитель аптечной организации должен иметь сертификат по специальности «Управление и экономика фармации», также в период с 16.02.2010 до 17.03.2010 руководство аптечным пунктом № 135 осуществлялось управляющим аптечным пунктом - Шершак Еленой Яковлевной — специалистом со средним медицинским образованием, не имеющим фармацевтического образования (Приказ о назначении от 15.02.2010 г. № 13/15лс-с, дополнительное соглашение от 16.02.2010 к трудовому договору от 27.07.2009г. № 130/2), что является нарушением требований подпункта «е» п.4 постановления Правительства РФ от 06.07.2006 г. №416; требований приказа Минздравсоцразвития от 07.07.2009 г. № 415н., подпункта «е» п. 4 постановления Правительства РФ от 06.07.2006 г. №416 и приказа Минздравсоцразвития от 07.07.2009 № 415н.

По результатам проведенной проверки 26.04.2010 г. административным органом в присутствии представителя ООО «Ленмедснаб-Доктор W» - Гетьман Л.Н. на основании доверенности от 23.04.2010 г. № 462 в отношении ООО «Ленмедснаб-Доктор W» был составлен протокол об административном правонарушении № АД-ЗЗ-Ф/2010 по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). В указанном протоколе об административном правонарушении Гетьман Л.Н. пояснил, что выявленные нарушения устранены.

Протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что в силу ст. 26.2 КоАП РФ и п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с ведением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение указанного протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст.14.1 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в соответствии с п. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

В соответствии с пунктом 47 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В статье 2 названного Закона указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Статей 5 названного Закона определено, что Правительство Российской Федерации утверждает положения о лицензировании конкретных видов деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности.

В соответствии с п. 4 вышеуказанного положения, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании помещений и оборудования, необходимых для осуществления фармацевтической деятельности и соответствующих установленным к ним требованиям;

б) соблюдение лицензиатом, осуществляющим оптовую торговлю лекарственными средствами, требований статьи 29 Федерального закона "О лекарственных средствах", правил оптовой торговли лекарственными средствами и установленных предельных оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

в) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах", правил продажи лекарственных средств и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства;

г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим изготовление лекарственных средств, правил изготовления лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 17 Федерального закона "О лекарственных средствах", и требований к контролю качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях;

д) соблюдение лицензиатом требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О лекарственных средствах";

е) наличие у руководителя соискателя лицензии (лицензиата), деятельность которого непосредственно связана с приемом, хранением, отпуском, изготовлением и уничтожением лекарственных средств, высшего фармацевтического образования (для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтического или ветеринарного образования (для лекарственных средств, предназначенных для животных), стажа работы по специальности не менее 3 лет и сертификата специалиста;

ж) наличие у индивидуального предпринимателя - соискателя лицензии (лицензиата) высшего или среднего фармацевтического образования (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтического или ветеринарного образования (для осуществления деятельности в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных) и сертификата специалиста;

з) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) работников, деятельность которых связана с изготовлением, приемом, хранением, отпуском и продажей лекарственных средств, имеющих высшее или среднее фармацевтическое образование (для лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения) либо фармацевтическое или ветеринарное образование (для лекарственных средств, предназначенных для животных) и сертификаты специалиста;

и) повышение квалификации специалистов с фармацевтическим или ветеринарным образованием не реже одного раза в 5 лет.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАПРФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 26.04.2010 г. № АД-33-Ф/2010, а также зафиксированными в протоколе объяснениями предпринимателя.

Согласно ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.

Учитывая изложенное, суд полагает привлечь ООО «Ленмедснаб-Доктор W», к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.

На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 134-137, 156, 159, 167-170, 202-206, АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь ООО «Ленмедснаб-Доктор W», зарегистрированное в качестве юридического лица Инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинградскому району Краснодарского края, за основным государственным регистрационным номером 1052323066025, свидетельство серии 23 № 002084020, ИНН: 2341011768, расположенного по адресу: Краснодарский край, ст. Ленинградская, ул. Кооперации, 141, квартал 91, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа: УФК по Краснодарскому краю (Департамент здравоохранения Краснодарского края); ИНН 2309053058; КПП 231201001; ОКАТО по месту наложения штрафных санкций; р/сч 40101810300000010013; ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар; БИК 040349001; Назначение платежа:828 116 90040 04 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов»; 828 116 90050 05 0000 140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов».

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд

Судья Н.В. Хахалева