АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
350063, г. Краснодар, ул. Красная, д. 6
E-mail: info@krasnodar.arbitr.ru
http://krasnodar.arbitr.ru
_______________________________________________________________________
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-12314/2016
06 сентября 2016г.
Резолютивная часть решения объявлена 05.09.2016г. Полный текст решения изготовлен 06.09.2016г.
Арбитражный суд Краснодарского края
в составе председательствующего судьи Журавского О. А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Киреевой Д. В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению
Администрации муниципального образования Крымский район, г. Крымск (ИНН
<***>, ОГРН <***>)
к ЛПХ ФИО1, Крымский район, ст. Троицкая (ИНН
<***>)
третье лицо: Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей
промышленности Краснодарского края, г. Краснодар
о взыскании денежных средств, предоставленных в качестве субсидии
при участии:
от истца: ФИО2 – представитель по доверенности № 01-14/401 от
05.07.2016г.;
от ответчика: ФИО1;
от третьего лица: не явилось, уведомлено,
УСТАНОВИЛ:
Администрация муниципального образования Крымский район, г. Крымск, обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ЛПХ ФИО1, Крымский район, ст. Троицкая, при участии третьего лица Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, г. Краснодар, о взыскании денежных средств, предоставленных в качестве субсидии, в размере 115 500 руб.
Стороны явились в судебное заседание.
Третье лицо, уведомленное надлежащим образом о месте и времени рассмотрения спора, в судебное заседание не явилось, правовой позиции по существу рассматриваемого спора не предоставило.
Истец в ходе судебного заседания настаивает на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Ответчик исковые требования признает.
В судебном заседании в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв до 17 час. 00 мин.
После перерыва судебное заседание было продолжено. Стороны после перерыва в судебное заседание не явились, дополнительных документов и ходатайств не поступило.
При указанных обстоятельствах спор рассматривается по правилам ст. 156 АПК РФ в отсутствие лиц, участвующих в деле по имеющимся материалам дела.
Суд, проведя предварительное судебное заседание и судебное заседание в соответствии со ст. ст. 135-137 АПК РФ, исследовав материалы дела, изучив все представленные сторонами документальные доказательства и оценив их в совокупности, в порядке ст. ст. 1, 6, 7, 8, 9, 10, 13, 18, 64, 65, 66, 67, 68, 71, 75, 81 АПК РФ, пришел к следующему выводу.
Как видно из материалов дела, 13.01.2014г. между министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и администрацией муниципального образования Крымский район было заключено соглашение № 1/14 о предоставлении субвенций на осуществление государственных полномочий по поддержке сельскохозяйственного производства в агропромышленном комплексе Краснодарского края.
Предметом вышеуказанного соглашения являлось предоставление в 2014 году из краевого бюджета бюджету муниципального образования Крымский район субвенций в целях финансового обеспечения расходов, возникающих при осуществлении государственных полномочий Краснодарского края, переданных в установленном Законом порядке.
Постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 10.07.2014г. № 1543 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства и личным подсобным хозяйствам на поддержку сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования Крымский район в 2014 году», утвержден порядок предоставления субсидий малым формам хозяйствования в агропромышленном комплексе на поддержку сельскохозяйственного производства (далее – Порядок).
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 10.07.2014г. № 1543, на основании заявления ФИО1 от 05.08.2014г. между администрацией муниципального образования Крымский район и ФИО1, в целях реализации мероприятий государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 октября 2013 года № 1204, было заключено соглашение от 13.08.2014г. № 66 (далее – Соглашение) о предоставлении ФИО1 субсидии на возмещение части затрат на строительство теплиц для ведения овощеводства защищенного грунта.
Порядком предусмотрено, что предоставление субсидий осуществляется на возмещение части затрат, понесенных крестьянскими (фермерскими) хозяйствами и индивидуальными предпринимателями, гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство, в том числе, на строительство теплиц для ведения овощеводства защищенного грунта. При этом, субсидии на возмещение части затрат на строительство теплиц предоставляются по завершении их монтажа и при условии заключения соглашения между органами местного самоуправления и получателем субсидии об их эксплуатации в течение не менее 5 лет.
Согласно разделу 1 Соглашения администрация предоставляет получателю субсидии за счет бюджетных средств на возмещение части затрат на строительство теплиц для ведения овощеводства защищенного грунта при условии их эксплуатации в течение не менее 5 лет.
В случае нарушения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий, сумма перечисленной субсидии подлежит возврату получателем в бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края (п. 3.4 Соглашения).
ФИО1 принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 2944 кв. м., категория земель: земли населенных пунктов - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: Краснодарский край, Крымский район, ст. Троицкая, ул. Пролетарская, д. 46 (свидетельство о государственной регистрации права 23-АЛ 614232).
Согласно смете фактических затрат на строительство теплицы для выращивания овощей защищенного грунта от 04.08.2014г. и представленным копиям товарных чеков, квитанций к приходным кассовым ордерам и кассовых чеков на закупку материалов, затраты составили 534 125 руб., из расчета 305 руб. 21 коп. за 1 кв. м.
Актом обследования теплицы (систем капитального орошения) главы КФХ (индивидуального предпринимателя), гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство от 04.08.2014г., утвержденного главой администрации Троицкого сельского поселения, теплицы общей площадью 1 750,0 кв. м. располагаются на участке, принадлежащем ФИО1, по адресу: Краснодарский край, Крымский район, ст. Троицкая, ул. Пролетарская, 46. Комиссия в составе заместителя главы Троицкого сельского поселенияи специалистов администрации Троицкого сельского поселения подтвердили затраты, указанные в смете на строительство теплицы, в сумме 534 125 руб.
На основании справки-расчета суммы субсидии на возмещение части затрат, понесенных ФИО1 на строительство теплиц для ведения овощеводства защищенного грунта от 09.10.2013г., размер причитающейся ФИО1 субсидии составил 525 000 руб.
Платежным поручением от 24.08.201г. № 4767 администрацией на лицевой счет ответчика были перечислены денежные средства в размере 525 000 руб.
Актом осмотра теплицы комиссией в составе консультанта департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края и специалистов муниципального образования Крымский район от 03.11.2015г., установлено, что площадь просубсидированных теплиц составляет 1 365 кв. м., что на 385,0 кв. м. меньше, чем указано в акте обследования теплиц, представленных к субсидированию.
Согласно объяснительной ФИО1 от 03.11.2015г. «на момент проверки 03.11.2015г. общая площадь теплиц составила 1 365 кв. м. в связи с изменениями границ земельного участка. В связи с имущественными спорами с соседями часть теплиц пришлось разобрать». Документов, подтверждающих обоснованность изменения площади просубсидированных теплиц, не представлено.
Невыполнение ФИО1 условий Соглашения от 13.08.2014г. № 66 об эксплуатации теплиц в течение не менее 5 лет в части площади теплиц равной 385, 0 кв. м. явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением о возврате соответствующей части субсидии в размере 115 500 руб.
Принимая решение, суд руководствовался следующим.
В соответствии со ст. ст. 307, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как-то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п. либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований-в соответствии с обычаями делового оборота или иными предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от их исполнения не допускается.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидия представляет собой бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Статьями 28 и 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны определять условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
По смыслу статьи 289 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым является использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств. Последствием подобного использования средств является их изъятие у неисправного получателя.
Как было указано, постановлением администрации муниципального образования Крымский район от 10.07.2014г. № 1543 утвержден порядок предоставления субсидий крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, ведущим деятельность в области сельскохозяйственного производства и личным подсобным хозяйствам на поддержку сельскохозяйственного производства.
Согласно абзацу второму пункта 2.1.7 Порядка субсидии на возмещение части затрат на строительство теплиц предоставляются по завершению их монтажа и при условии заключения соглашения между органом местного самоуправления и получателем субсидии об их эксплуатации в течение не менее 5 лет.
В случае выявления фактов нарушения условий, установленных Порядком, бюджетные средства подлежат возврату получателем субсидий в течение 15 календарных дней с даты его уведомления (раздел 6 Порядка).
Из материалов дела усматривается, что ответчиком условия соглашения № 66 13.08.2014г. исполнялись ненадлежащим образом.
Ответчик признает ненадлежащее исполнение им условий спорного соглашения, о чем свидетельствует протокол и аудиозапись судебного заседания от 05.09.2016г.
В силу части 3 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции признать иск полностью или частично.
Согласно части 4 статьи 170 Кодекса в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано только на такое признание и принятие его судом.
Частью 3 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусмотрено, что признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких обстоятельств. Факт признания сторонами обстоятельств заносится арбитражным судом в протокол судебного заседания и удостоверяется подписями сторон. Признание, изложенное в письменной форме, приобщается к материалам дела.
Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, а так же правам и интересам других лиц.
На основании изложенного суд пришел к выводу о том, что исковые требования о взыскании с ответчика суммы субсидии в размере 115 500 руб. обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку истец на основании подпункта 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь пп.1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ, ст. ст. 6, 28, 38, 78, 289 БК РФ, ст. ст. 307, 309, 310 ГК РФ, ст. ст. 49, 65, 70, 110, 156, 163, 167-170, 176 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ЛПХ ФИО1, Крымский район, ст. Троицкая (ИНН <***>) в пользу Администрации муниципального образования Крымский район, г. Крымск (ИНН <***>, ОГРН <***>) сумму субсидии в размере 115 500 руб. (сто пятнадцать тысяч пятьсот рублей).
Взыскать с ЛПХ ФИО1, Крымский район, ст. Троицкая (ИНН <***>) в доход Федерального бюджета РФ государственную пошлину в размере 4 465 руб. (четыре тысячи четыреста шестьдесят пять рублей).
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев с даты вступления решения по делу в законную силу через суд, вынесший решение.
Судья О. А. Журавский