АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-12733/2013
Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2013 года
Полный текст решения изготовлен 20 ноября 2013 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи О.С. Суминой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Журавской М.О., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению ЗАО «Тандер», г. Краснодар (наименование заявителя)
к Новороссийской таможне, г. Новороссийск (наименования заинтересованного лица),
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на предмет спора – Южное таможенное управление, г. Ростов-на-Дону
о признании незаконными требований Новороссийской таможни об уплате таможенных платежей от 31.01.2013г. №467, от 31.01.2013г. №468, от 31.01.2013г. №469, от 31.01.2013г. №470, от 31.01.2013г. №471, от 31.01.2013г. №472, от 31.01.2013г. №473, от 31.01.2013г. №474, от 31.01.2013г. №475, от 31.01.2013г. №476
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 03.04.2013 г.
от заинтересованных лиц: представитель не явился, извещен,
от третьего лица: ФИО2 - представитель по доверенности от 15.01.2013 г. № 13.1-19/308; ФИО3 - представитель по доверенности от 08.10.2013 г. № 1311-19/16532
ЗАО «Тандер» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными требований Новороссийской таможни об уплате таможенных платежей от 31.01.2013г. №467, от 31.01.2013г. №468, от 31.01.2013г. №469, от 31.01.2013г. №470, от 31.01.2013г. №471, от 31.01.2013г. №472, от 31.01.2013г. №473, от 31.01.2013г. №474, от 31.01.2013г. №475, от 31.01.2013г. №476 .
Определением арбитражного суда от 12.08.2013 на основании ст.51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора привлечено Южное таможенное управление, г. Ростов-на-Дону.
В обоснование требования заявитель указал, что расчет фактического веса нетто товара, упакованного в жестяную банку, производился Южным таможенным управлением по фотографиям этикеток, приложенным к Акту досмотра. Результаты расчета веса товара по фотографиям по декларации на товары № 10317100/310311/0004602 распространены на иные декларации, что является недопустимым, так как в отношении товара по иным декларациям таможенный досмотр не проводился, взвешивание не осуществлялось; Новороссийской таможней нарушен установленный законодательством порядок выставления требований об уплате таможенных платежей.
Новороссийская таможня, Южное таможенное управление в отзывах на заявление, возражают против требований заявителя, ссылаясь на недостоверность сведений, заявленных о весе товаров в декларациях, что свидетельствует о занижении налогооблагаемой базы для целей взимания в полном объеме причитающихся к уплате таможенных платежей в отношении товаров, задекларированных по декларациям на товары.
Новороссийская таможня, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в судебное заседание не обеспечила. Дело на основании ч.2 ст.200 АПК РФ рассматривается в отсутствие представителей Новороссийской таможни.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.
Представители Южного таможенного управления в судебном заседании возражали против удовлетворения требований заявителя, ссылаясь на доводы отзыва.
Заслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив доказательства, доводы, изложенные в заявлении, отзыве, арбитражный суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, должностными лицами Южного таможенного управления (далее - ЮТУ) на основании ст.131 Таможенного кодекса Таможенного союза в отношении ЗАО «Тандер» (далее - общество) была проведена камеральная таможенная проверка за период с 31.07.2010 по 31.03.2011. Результаты этой проверки отражены в акте камеральной таможенной проверки от 18.06.2012 № 10300000/832/180612/А0001.
В ходе проверки установлено следующее: ЗАО «Тандер» (Покупатель) 23.12.2009 заключило внешнеэкономический контракт № 5/5392/09 с фирмой «Monge & C.S.p.A.»(Via Savigliano, 31-12030 Monasterolo di savigliano (CN) Italy) (Продавец). Предметом контракта являются согласно Приложения №1 к данному контракту:
Корм для животных TomCat с мясом для собак в жестяных банках по 415 г. (24 банки на картонной подложке, в термоусадочной пленке). Корм для животных TomCat с кроликом для кошек в жестяных банках по 415 г. (24 банки на картонной подложке, в термоусадочной пленке). Корм для животных TomCat с курицей для кошек в жестяных банках по 415 г. (24 банки на картонной подложке, в термоусадочной пленке). Корм для животных TomCat с кмясом для кошек в жестяных банках по 415 г. (24 банки на картонной подложке, в термоусадочной пленке).Поставка товаров осуществляется морским транспортом на условиях FOB Genova (Италия) (Инкотермс 2010). Общая стоимость контракта составляет 10 000 000 (сто миллионов) Евро. Поставка товара осуществляется партиями сформированными на основании Заказов отправленных Покупателем (Приложение №2 к контракту от 23.12.2009 № 5/5392/09) Продавцу по каналам факсимильной связи. Оплата товаров осуществляется в течении 14 дней по завершению оформления документов по таможенной очистке груза на территории Российской Федерации, но не позднее 60 дней с даты инвойса.
Обществом за период с 31.07.2010 по 31.03.2011 в регионе деятельности Новороссийской таможни задекларирован товар по ДТ №№ 10317090/031110/0008786, 10317090/031210/0009808, 10317090/061010/0007818, 10317090/121010/0008015, 10317090/121110/0009079, 10317090/180810/0006494, 10317090/181110/0009296, 10317090/251110/0009533, 10317090/261010/0008487, 10317090/310710/0006037, 10317100/010311/0002775, 10317100/020311/0002823, 10317100/050211/0001427, 10317100/050211/0001447, 10317100/080111/0000168, 10317100/281210/0013578, 10317100/310311/0004602 общим весом нетто 7 204 929 кг, общей таможенной стоимостью 225 414 859 рублей, общей статистической стоимостью 6 352 673 долларов США. Индекс таможенной стоимости товара составил от 0,87 до 1,7 долларов США за кг.
В отношении товара - «корм для домашних животных (собак и кошек) варенный консервированный в жестяных банках по 415 гр, код ОКПО — 928350, упакованный в картонные коробки по 24 банки», код ТН ВЭД ТС 2309103000 таможенным тарифом установлена комбинированная ставка взимания таможенной пошлины в размере 20%, но не менее 0,16 Евро за кг. В отношении НДС применялась ставка в размере 10% (ставка НДС в размере 18% введена изменениями, внесенными в постановление Правительства Российской Федерации № 908 от 31 декабря 2004 года вступившими в силу 01.04.2011).
Вес нетто — весовая основа для исчисления специфической ставки таможенных платежей товара ввезенного по вышеуказанным ДТ заявлена из расчета 415 гр. - вес одной банки. Согласно предоставленным фотографиям этикеток 415 гр. - это вес нетто товара упакованного в жестяную банку. Представленное в ходе таможенного декларирования по вышеуказанным ДТ техническое описание товаров, свидетельствует о том, что вес, указанный на банке в размере 415 гр. Является весом мяса в каждой консервной банке. Согласно аналогичному техническому описанию, представленному при таможенном декларировании по всем вышеперечисленным ДТ, состав задекларированных товаров не изменялся.
В ходе применения системы управления рисками 02.04.2011 на Новороссийском западном т/п был проведен таможенный досмотр (АТД № 10317090/050411/000680) в отношении товара, задекларированного по ДТ № 10317100/310311/0004602. По результатам досмотра установлено следующее: товар — корм для животных консервированный, упакован в металлические банки, на который наклеены бумажные этикетки с маркировкой TomCat, артикулы: 201139990449А, 201139990448А, 201139990447А, 201044589958А, в свою очередь упакованные в пленку из полимерного материала по 24 штуки. Масса нетто одной банки согласно маркировки — 415 гр., фактическая масса нетто с учетом первичной упаковки — 475 гр. (определена расчетным способом, путем деления результатов взвещивания 24 шт. банок на их количество).
В соответствии с особенностями применения специфических и комбинированных видов ставок ввозных таможенных пошлин при исчислении сумм таможенных пошлин учитывается физический вес нетто товаров. Согласно пп. 36 п. 14 Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.05.2010 № 257 « Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций» в графе 38 декларации на товары «вес нетто (кг)» указывается «масса декларируемого товара с учетом только первичной упаковки, если в такой упаковке исходя из потребительских свойств товары предоставляются для розничной продажи и первичная упаковка не может быть отделена от товара до его потребления без нарушения потребительских свойств товаров».
Таким образом, заявление в таможенной декларации сведений о весе единицы товара «корм для домашних животных (собак и кошек) варенный консервированный в жестяных банках по 415 гр., код ОКП -928350, упакованного в картонные коробки по 24 банки», код ТН ВЭД ТС 2309109000 в размере 415 гр. совместно с первичной упаковкой не подтверждается данными, полученными в ходе проведенного таможенного контроля в форме таможенного досмотра при фактическом взвешивании декларируемых товаров.
Товары задекларированные по ДТ №№ 10317090/031110/0008786, 10317090/031210/0009808, 10317090/061010/0007818, 10317090/121010/0008015, 10317090/121110/0009079, 10317090/180810/0006494, 10317090/181110/0009296, 10317090/251110/0009533, 10317090/261010/0008487, 10317090/310710/0006037, 10317100/010311/0002775, 10317100/020311/0002823, 10317100/050211/0001427, 10317100/050211/0001447, 10317100/080111/0000168, 10317100/281210/0013578 являются идентичными с товарами, задекларированными по ДТ № 10317100/310311/0004602 ввиду наличия следующих критериев: идентичное описание товаров в 31 гр. во всех вышеперечисленных ДТ; идентичное описание товаров в инвойсах, представленных при декларировании тоавров по данным ДТ; идентичное техническое описание товаров, представленное при декларировании всех товаров по вышеуказанным ДТ;
поставка товаров задекларированных по ДТ №№ 10317090/031110/0008786, 10317090/031210/0009808, 10317090/061010/0007818, 10317090/121010/0008015, 10317090/121110/0009079, 10317090/180810/0006494, 10317090/181110/0009296, 10317090/251110/0009533, 10317090/261010/0008487, 10317090/310710/0006037, 10317100/010311/0002775, 10317100/020311/0002823, 10317100/050211/0001427, 10317100/050211/0001447, 10317100/080111/0000168, 10317100/281210/0013578, 10317100/310311/0004602 осуществлена в рамках одного контракта от 23.12.2009 № GK-5/5392/09: производитель товаров не изменялся; согласно пояснениям ЗАО «Тандер», представленным письмом от 13.04.2012 №СТО/ОТСиП-2198/2012 поставщик по вышеуказанным ДТ не изменялся,физико-химические свойства или товарные свойства товара также не изменялись; в зависимости от вида мяса, из которого состоит корм (кролик, курица), а также от вида животных, которым предназначен корм, он имеет артикульную принадлежность, которая в ходе поставок оставалась неизменной; товары задекларированные по вышеуказанным ДТ, ввезены на таможенную территорию Таможенного союза на основании одних и тех же деклараций о соответствии продукции требованиям технических регламентов от 05.03.2010 № РОСС IT.АИ72,Д01638 и РОСС IT.АИ.Д01639.
По обстоятельствам, установленным в ходе камеральной таможенной проверки, должностными лицами ЮТУ были сделаны следующие выводы и предложения (стр.15 акта):
1) при проведении таможенной проверки установлены данные, указывающие на недостоверность сведений, заявленных о весе товаров, задекларированных по ДТ №№ 10317090/031110/0008786, № 10317090/031210/0009808, № 10317090/061010/0007818, № 10317090/121010/0008015, № 10317090/121110/0009079, № 10317090/1808/0006494, № 10317090/181110/0009296, № 10317090/251110/0009533, № 10317090/261010/0008487, № 10317090/310710/0006037, № 10317100/010311/0002775, № 10317100/020311/0002823, № 10317100/050211/0001427, № 10317100/050211/0001447, № 10317100/080111/0000168, № 10317100/281210/0013578, № 10317100/310311/0004602, что в свою очередь свидетельствует о занижении налогооблагаемой базы для целей взимания в полном объеме причитающихся к уплате таможенных платежей в отношении товаров, задекларированных по ДТ №№ 10317090/031110/0008786, 10317090/031210/0009808, 10317090/121010/0008015, 10317090/121110/0009079, 10317090/181110/0009296, 10317090/251110/0009533, 10317090/261010/00008487, 10317090/310710/0006037.
2) копию акта в соответствии с п.5 и п.7 ст.178 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» с необходимыми материалами направить в Новороссийскую таможню для осуществления действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.
Акт камеральной таможенной проверки от 18.06.2012 № 10300000/832/180612/А0001 был направлен в Новороссийскую таможню, которая на основании этого акта выставила и направила в адрес общества требования об уплате таможенных платежей: от 31.01.2013г. №467, от 31.01.2013г. №468, от 31.01.2013г. №469, от 31.01.2013г. №470, от 31.01.2013г. №471, от 31.01.2013г. №472, от 31.01.2013г. №473, от 31.01.2013г. №474, от 31.01.2013г. №475, от 31.01.2013г. №476
Указанными требованиями об уплате таможенных платежей заявителю предложено в срок не позднее 20 дней со дня их получения уплатить указанные в требованиях суммы таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, таможенных сборов и соответствующих сумм пеней.
Полагая, что указанные требования таможенного органа не соответствуют закону, нарушают его права, заявитель обратился с соответствующими требованиями в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд исходит из следующего.
Согласно ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 ст.200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч.1 ст.65, ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Основанием для доначисления заявителю по результатам камеральной таможенной проверки сумм таможенной пошлины, налога на добавленную стоимость, таможенных сборов и соответствующих сумм пеней послужил вывод проверяющих о занижении налогооблагаемой базы для целей взимания в полном объеме причитающихся к уплате таможенных платежей в отношении товаров.
Данный вывод заинтересованного лица арбитражный суд считает необоснованным и не доказанным в ходе камеральной таможенной проверки.
Как следует из Акта проверки, основанием для вывода о недостоверности сведений, заявленных о весе товаров по ДТ № 10317090/031110/0008786, № 10317090/031210/0009808, № 10317090/061010/0007818, № 10317090/121010/0008015, № 10317090/121110/0009079, № 10317090/1808/0006494, № 10317090/181110/0009296, № 10317090/251110/0009533, № 10317090/261010/0008487, № 10317090/310710/0006037, № 10317100/010311/0002775, № 10317100/020311/0002823, № 10317100/050211/0001427, № 10317100/050211/0001447, № 10317100/080111/0000168, № 10317100/281210/0013578, № 10317100/310311/0004602, послужили сведения, указанные в Акте досмотра, проведенного только в отношении товара по ДТ № 10317100/310311/0004602.
Согласно указанному Акту досмотра вес брутто товара определялся путем фактического взвешивания коробок с товаром. Вес нетто определен путем фактического взвешивания товара без упаковки. При этом таможенный досмотр проводился в отношении товара, как упакованного в жестянные банки, так и упакованного в пакеты из фольги.
При этом в Акте досмотра не указано сколько весит (вес брутто-вес нетто) наименование каждого товара (как в жестяной банке, так и в пакетах из фольги).
Из акта таможенного досмотра следует, что весь товар, задекларированный в ДТ № 10317100/310311/0004602 таможней не взвешивался; вывод о неверном указании обществом веса товара сделан таможней на основании результатов взвешивания 4-х коробок (24 банки) с товаром и без. Результаты этого взвешивания были распространены таможней на оставшиеся коробки с товаром, в результате чего таможня вычислила вес, который должен был иметь только товар в жестяной банке, а не в пакетах из фольги, и установила, что этот вес больше того, что заявлен обществом. Этот метод определения веса товара может быть отнесен к категории расчетных, так как окончательный вес товара устанавливался не путем его взвешивания в полном объеме, а путем математических операций сложения и умножения, основанных на результатах взвешивания 4-х коробок товара.
При этом по результатам досмотра установлено, что вес брутто составил 207756 кг, вес нетто — 206108,928 кг, что полностью соответствует представленным при таможенном оформлении документам (инвойсам от 28.02.2011 № 6455, 6457, от 02.03.2011 № 6820, 6858, от 03.03.2011 № 6926, 6980, от 07.03.2011 № 7218, 7219, от 08.03.2011 № 7365, 7368, коносаментам № ARKGOA0000002913A от 05.03.2011, № ARKGOA0000002958 от 12.03.2011).
Вместе с тем, в Акте проверки ЮТУ указано, что масса нетто одной банки согласно маркировки — 415 гр, фактическая масса нетто с учетом первичной упаковки — 475 гр (определена расчетным способом, путем деления результатов взвешивания 24 шт. банок на их количество). Указанное положение не соответствует Акту досмотра, в котором отсутствует информация о количестве взвешенного товара.
Расчет фактического веса нетто товара, упакованного в жестяную банку, производился ЮТУ по фотографиям этикеток, приложенным к Акту досмотра. Результаты расчета веса товара по фотографиям по ДТ № 10317100/310311/0004602 распространены на ДТ № 10317090/031110/0008786, № 10317090/031210/0009808, № 10317090/061010/0007818, № 10317090/121010/0008015, № 10317090/121110/0009079, № 10317090/1808/0006494, № 10317090/181110/0009296, № 10317090/251110/0009533, № 10317090/261010/0008487, № 10317090/310710/0006037, № 10317100/010311/0002775, № 10317100/020311/0002823, № 10317100/050211/0001427, № 10317100/050211/0001447, № 10317100/080111/0000168, № 10317100/281210/0013578, что является недопустимым, т.к. в отношении товара по вышеназванным ДТ таможенный досмотр не проводился, взвешивание товара не осуществлялось.
Как следует из Акта проверки ЮТУ, наличие идентичных критериев в указанных декларациях с товарами, задекларированными по ДТ № 10317100/310311/0004602, послужило основанием для распространения результатов расчета фактического веса нетто товаров на эти декларации.
Вывод ЮТУ о действительном весе товаров, оформленных по ДТ № 10317100/310311/0004602, 10317090/031110/0008786, № 10317090/031210/0009808, № 10317090/061010/0007818, № 10317090/121010/0008015, № 10317090/121110/0009079, № 10317090/1808/0006494, № 10317090/181110/0009296, № 10317090/251110/0009533, № 10317090/261010/0008487, № 10317090/310710/0006037, № 10317100/010311/0002775, № 10317100/020311/0002823, № 10317100/050211/0001427, № 10317100/050211/0001447, № 10317100/080111/0000168, № 10317100/281210/0013578, является предположительным, и не может свидетельствовать о действительном превышении веса, указанного обществом в декларациях на товары.
Кроме того, Новороссийской таможней нарушен установленный порядок выставления требований об уплате таможенных платежей.
Так, согласно п.1 ст.152 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
В соответствии с п.7 указанной статьи при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа не позднее пяти рабочих дней после дня получения таможенным органом, производившим выпуск товара, копий акта таможенной проверки и соответствующего решения (соответствующих решений) в сфере таможенного дела.
Следовательно, после получения акта камеральной таможенной проверки и до выставления заявителю оспариваемых требований об уплате таможенных платежей, Новороссийская таможня должна была составить акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей.
Пунктом 9 ст.152 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлено требование, согласно которому в акте таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей, форма и порядок заполнения которого утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, должны быть указаны:
1) дата и номер соответствующего документа таможенного органа, оформленного по результатам проведения таможенного контроля;
2) номера документов, позволяющих идентифицировать товар, с приложением указанных документов;
3) расчет подлежащих уплате (доплате) таможенных платежей;
4) нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, выявленных по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме.
Форма акта таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей и порядок его составления утверждены приказом ФТС России от 30.12.2010 № 2708. Пунктом 4 названного порядка установлено, что в случае, если в результате проведения проверки факт неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей подтвержден, подразделением таможенных платежей составляется акт.
Кроме того, в соответствии с п.5 ст.178 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию. При этом первый экземпляр акта таможенной проверки приобщается к материалам таможенной проверки, второй экземпляр акта таможенной проверки и решение (решения) не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Копии акта и решения (решений) в случае его (их) принятия таможенным органом, проводившим проверку, направляются в таможенный орган, в регионе деятельности которого был произведен выпуск товара, не позднее пяти рабочих дней со дня завершения таможенной проверки для осуществления действий, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, и выставления требования об уплате таможенных платежей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 7 указанной статьи предусмотрено, что в случае, если принятие решения (решений) по итогам проверки не входит в компетенцию таможенного органа, проводившего таможенную проверку, копия акта таможенной проверки направляется для принятия такого решения (таких решений) в уполномоченный таможенный орган.
Порядок взаимодействия таможенных органов при реализации решения (решений) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Такой Порядок утвержден приказом ФТС России от 20.04.2011 № 823.
Пунктом 3 указанного Порядка установлено, что решение (решения) в сфере таможенного дела, вынесенное по результатам таможенной проверки в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов, и второй экземпляр акта таможенной проверки не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня завершения таможенной проверки вручаются проверяемому лицу и (или) плательщику таможенных пошлин, налогов или направляются в их адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Системный анализ приведенных норм позволяет сделать вывод о том, что помимо акта камеральной таможенной проверки обществу должны были быть направлены Новороссийской таможней акты об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. Эти акты должны содержать сведения, перечисленные в п.9 ст.152 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в том числе, расчет подлежащих уплате (доплате) таможенных платежей. Не составление и не направление заявителю указанных актов лишило его возможности проверить обоснованность начисления соответствующих сумм и в случае несогласия обжаловать эти акты в установленном порядке (пп.3 п.1 ст.135 Таможенного кодекса Таможенного союза).
Следовательно, выставление обществу оспариваемых требований об уплате таможенных платежей без предварительного направления в его адрес актов об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей свидетельствует о незаконности самих требований.
При указанных обстоятельствах оспариваемые требования об уплате таможенных платежей Новороссийской таможни подлежат признанию недействительными, поскольку вынесены с нарушением установленного законом порядка.
В соответствии со ст. ст. 101, 102, 104, 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
В силу п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 г. № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» указанная глава кодекса не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.
Согласно п. 47 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» 01.01.2007 г. признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 НК РФ, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производится из бюджета.
В соответствии с п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 г. № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.01.2007 г. подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии ч. 1 ст. 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как со стороны по делу.
В соответствии с п. 1 ст. 102 АПК РФ государственной пошлиной оплачиваются исковые заявления, иные заявления и жалобы в порядке и в размерах, которые установлены федеральным законом.
На основании ст. 333.21 НК РФ по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 100 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей; от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей; от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей; от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей - 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей; свыше 2 000 000 рублей - 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей; 2) при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными - 4 000 рублей; 3) при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными: для физических лиц - 200 рублей; для организаций - 2 000 рублей.
Из материалов дела усматривается, что ЗАО «Тандер» заявлено 10 требований неимущественного характера, в связи с чем, государственная пошлина по рассматриваемому делу в соответствии со ст. 333.21 НК РФ составляет 20000 рублей 00 копеек.
Обществом при подаче в Арбитражный суд Краснодарского края заявления было уплачено 20309 рублей 98 копеек государственной пошлины, о чем свидетельствуют платежные поручения от 24.09.2012 № 299844, № 299850.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что с Новороссийской таможни подлежит взысканию 20000 рублей 00 копеек в пользу ЗАО «Тандер».
Излишне уплаченная государственная пошлина в размере 309 рублей 98 копеек подлежит возврату заявителю на основании пп.1 п.1 ст.333.40 Налогового кодекса РФ.
Руководствуясь ст. 27, 29, 65, 101, 102, 104, 110, ст. 167-170, 176, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Признать незаконными требования Новороссийской таможни об уплате таможенных платежей от 31.01.2013 №467, от 31.01.2013 №468, от 31.01.2013 №469, от 31.01.2013 №470, от 31.01.2013 №471, от 31.01.2013 №472, от 31.01.2013 №473, от 31.01.2013 №474, от 31.01.2013 №475, от 31.01.2013 №476.
Взыскать с Новороссийской таможни (353900, <...>, ОГРН <***>, дата регистрации 28.01.2003г., ИНН/КПП <***>/231501001) в пользу ЗАО «Тандер» (ОГРН <***>, ИНН <***>) 20 000 руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Выдать ЗАО «Тандер» (350002, <...>, ИНН <***>), справку на возврат государственной пошлины в сумме 309,98 рублей, уплаченной платежным поручением №299850 от 24.09.2012.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья О.С. Сумина