ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-12765/16 от 12.07.2016 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

350063, г. Краснодар, ул. Красная,6, тел.(861) 214-26-27

сайт: http://krasnodar.arbitr.ru, e-mail: а32.еhitenkova@Аrbitr.ru

ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                                                      Дело № А32-12765/2016

09 сентября 2016 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 июля 2016 года. Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2016 года.             

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Хитенковой Е.М.,               при ведении протокола судебного разбирательства секретарем Меркурьевой А.П., 

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, г. Краснодар,

о привлечении арбитражного управляющего ФИО1,  г. Краснодар,

к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

заявитель – не явился;

от арбитражного управляющего -  ФИО2 по доверенности;

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Краснодарского края обратилось Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю с заявлением о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего ФИО1   по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 при исполнении обязанностей конкурсного управляющего ЗАО «Центр инновационного развития» нарушил требования установленные законодательством о несостоятельности (банкротстве), за неисполнение которых предусмотрена административная ответственность  по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ.

Представитель арбитражного управляющего в судебном заседании предоставил в материалы дела отзыв на заявление Росреестра, просит в удовлетворении требований отказать.

Исследовав материалы дела,  суд установил следующее.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-38913/2014 от 11.11.2015 в отношении ЗАО «Центр инновационного развития» (далее - должник) введено внешнее управление, внешним управляющим утвержден ФИО3.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 00682316 от 04.04.2016 ФИО1 допущены следующие нарушения норм Федерального закона Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве), и иных норм, регламентирующих вопросы банкротства.

1. Протокол собрания кредиторов от 15.01.2016 содержит неполные и недостоверные сведения.

В соответствии с п. 1 ст. 12 Закона о банкротстве, организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

Согласно п. 10 Общих правил подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов (утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 56; далее - Общие правила проведения собраний кредиторов), арбитражный управляющий ведет протокол собрания кредиторов, в котором указываются:

а)         полное наименование и место нахождения должника - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, паспортные данные и адрес - для физического лица;

б)         арбитражный суд, в производстве которого находится дело о несостоятельности (банкротстве) должника, и номер дела о банкротстве;

в)         основания проведения собрания кредиторов;

г)         дата и место проведения собрания кредиторов;

д)         сведения об уведомлении участников собрания кредиторов о проведении собрания;

е)         общее количество голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по данным реестра требований кредиторов и по результатам регистрации;

ж)        список участников собрания кредиторов с правом голоса и без права голоса;

з)         повестка дня собрания;

и)        фамилия, имя и отчество участников собрания кредиторов, выступавших на собрании;

к)         предложения о включении в повестку дня собрания дополнительных вопросов;

л)         результаты подсчета голосов и решения, принятые собранием кредиторов по порядку ведения собрания и вопросам повестки дня.

Очередное собрание кредиторов состоялось 15.01.2016, что подтверждается протоколом указанного собрания.

В нарушение установленных законодательством требований протокол вышеуказанного собрания не содержит сведений о фамилии, имени и отчестве представителя уполномоченного органа.

Арбитражный управляющий ФИО1 считает допущенное нарушение технической ошибкой, просит применить нормы ст. 2.9 КоАП РФ, о малозначительности совершенного административного правонарушения, поскольку данной технической ошибкой не нарушались права кредиторов, должника и общества. Ошибка носит устранимый характер. Сообщение об исправлении допущенной ранее технической ошибки № 997932 опубликовано в ЕФРСБ и приобщено к материалам дела.

Проанализировав доводы и возражения сторон, представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу, что состав вменяемого правонарушения в действиях заинтересованного лица имеется.

2.Арбитражным управляющим ненадлежащим образом исполнены обязанности по составлению плана внешнего управления ЗАО «Центр инновационного развития».

В силу п. 2 ст. 99 Закона о банкротстве внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления (далее - План) и представить его для утверждения собранию кредиторов.

На основании п. 1 ст. 106 Закона о банкротстве план внешнего управления должен предусматривать меры по восстановлению платёжеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника.

В соответствии с п. 2 ст. 106 Закона о банкротстве план внешнего управления должен содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок.

План, разработанный ФИО3, не отвечает указанным требованиям по следующим основаниям.

Для осуществления планирования мероприятий по восстановлению платежеспособности должника, необходимо провести анализ текущего состояния предприятия, определить причины, повлекшие его неплатежеспособность.

Правила проведения финансового анализа приняты в соответствии и во исполнение ст. 29 Закона о банкротстве, согласно п. 2 которой Правительство Российской Федерации утверждает правила профессиональной деятельности арбитражного управляющего, в том числе Правила проведения финансового анализа. Указанные правила действуют до утверждения регулирующим органом нормативных правовых актов, предусмотренных ст. 29 Закона о банкротстве.

Порядок проведения финансового анализа установлен Правилами проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 № 367 (далее - Правила).

На основании пп. в) и. 2 Правил финансовый анализ проводится арбитражным управляющим, в том числе, в целях подготовки плана внешнего управления.

Анализ финансового состояния должника выполнен внешним управляющим с нарушением Правил.

2.1. В силу п.2 ст.70 Закона о банкротстве, если в соответствии с законодательством Российской Федерации ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской отчетности подлежат обязательному аудиту, анализ финансового состояния должника проводится на основании документов бухгалтерского учета и финансовой отчётности, достоверность которых подтверждена аудитором. На основании п. 4 ст. 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» №        307-ФЗ деятельность организации подлежит обязательному аудиту, если сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей.

Согласно информации, приведенной в таблице 6 на стр.стр. 5-6 Плана, по состоянию на 01.01.2012 совокупные активы предприятия составляли 234 839 тыс.руб., на 01.01.2013 - 236 775 тыс.руб., на 01.01.2014 - 241 378 тыс.руб., следовательно, бухгалтерский учет и отчетность ЗАО «Центр инновационного развития» подлежат обязательному аудиту, однако план не содержит сведений о проведении аудита должником либо внешним управляющим.

2.2. На основании п. 1 Правил арбитражный управляющий анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках.

В соответствии с п. 6 Правил в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются, в том числе: коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета, согласно приложению № 1 рассчитанные поквартально не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а также за период проведения процедур банкротства в отношении должника, и динамика их изменения; результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках с учетом требований согласно приложению № 2; результаты анализа активов и пассивов должника с учетом требований согласно приложению № 3; результаты анализа возможности безубыточной деятельности должника с учетом требований согласно приложению № 4.

В силу п. 5 приложения № 3 к Правилам арбитражный управляющий по результатам анализа всех групп активов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, постатейно указываются поквартальные изменения их состава (приобретение, выбытие, списание, создание) и балансовой стоимости в течение не менее чем 2-летнего периода, предшествовавшего возбуждению производства по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства и их доля в совокупных активах на соответствующие отчетные даты.

В нарушение требований п.п. 1, 6 Правил, п. 5 приложения № 3 к Правилам временным управляющим не проанализировано финансовое состояние должника на дату составления Плана, представленного собранию кредиторов 16.01.2016. Расчет коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности проведен по состоянию на 01.01.2012, 01.01.2013, 01.01.14, не рассчитаны коэффициенты на 01.01.2015. Активы предприятия проанализированы по состоянию на 01.01.2014, дебиторская задолженность указана по состоянию на 01.01.2015. Вместе с тем, за период с начала 2015 года финансовое состояния могло измениться в части наличия (отсутствия) оборотных средств.

Таким образом, проведенный анализ не характеризует финансовое состояние должника на дату представления Плана собранию кредиторов. Не указаны причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с пп. е п.6 Правил.

План внешнего управления должен позволять оценить текущее и будущее финансовое положение предприятия, достоверность и обоснованность планируемых мероприятий, а также проконтролировать процесс реализации плана.

2.3 Внешним управляющим не проведен анализ внешних и внутренних условий деятельности должника в соответствии с требованиями приложения № 2 к Правилам, позволяющий получить общую характеристику должника. Отсутствуют коды отраслевой принадлежности, указание которых предусмотрено пп. г) п. 6 Правил. Не указаны все направления (виды) деятельности, осуществляемые должником в течение не менее чем двухлетнего периода, предшествующего возбуждению производства по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства, их финансовый результат, соответствие нормам и обычаям делового оборота, соответствие применяемых цен рыночным и оценка целесообразности продолжения осуществляемых направлений (видов) деятельности (пп.л) п. 2 Приложения № 2). Отсутствуют сведения об анализе рынков, на которых осуществляется деятельность должника, анализе данных о поставщиках и потребителях (контрагентах), предусмотренные п. 3 приложения № 2 к Правилам.

Из документа, подготовленного ФИО1 не ясно, осуществляет ли предприятие производственную деятельность и какую именно, располагает ли работниками на дату проведения анализа.

2.4.Приложением № 3 к Правилам предусмотрено проведение арбитражным управляющим анализа активов (имущества и имущественных прав) и пассивов (обязательств) должника, результаты которого указываются в документах, содержащих анализ финансового состояния должника.

В соответствии с п. 2 приложения № 3 анализ активов проводится в целях оценки эффективности их использования, выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения восстановления платежеспособности, оценки ликвидности активов, степени их участия в хозяйственном обороте, выявления имущества и имущественных прав, приобретенных на заведомо невыгодных условиях, оценки возможности возврата отчужденного имущества, внесенного в качестве финансовых вложений.

В силу п. 3 ст. 70 Закона о банкротстве обоснование целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур осуществляется на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности. На основании п. 2 ст. 99 Закона о банкротстве внешний управляющий обязан принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию. В соответствии с п. 3 Правил, при проведении финансового анализа арбитражный управляющий, выступая как внешний управляющий, использует результаты инвентаризации, которую он проводит при принятии в управление (ведение) имущества должника.

В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» активы и обязательства подлежат инвентаризации.

В силу п. 1.3. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 (далее - Методические указания) инвентаризации подлежит все имущество организации независимо от его местонахождения и все виды финансовых обязательств.

План внешнего управления не содержит сведений о результатах инвентаризации, проведенной внешним управляющим, фактическом наличии (отсутствии) имущества и обязательств, размер которых на 01.01.2014 составляет:

-запасов - 4 037 тыс.руб.;

-финансовых вложений - 160 006 тыс.руб.;

-денежных средств - 153 тыс.руб.

Кроме того, отсутствуют сведения о фактическом наличии (отсутствии) объектов основных средств на основании анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, а также выбытие объектов основных средств в двухлетний период, предшествовавший возбуждению производства по делу о банкротстве и периода проведения в отношении должника процедур банкротства, вследствие чего предприятие могло располагать объектами недвижимого имущества в период, предшествующий возбуждению дела о несостоятельности (банкротстве).

Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы          в информационно-телекоммуникационной        сети интернет  https://egrul.nalog.ru/ основным видом деятельности должника является подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества, дополнительным - сдача внаем собственного нежилого недвижимого имущества.

Отсутствует информация о наличии денежных средств           на счетах должника в кредитных организациях на дату проведения анализа.

Планом предусмотрено       единственное мероприятие            по восстановлению платежеспособности должника - взыскание дебиторской задолженности, сумма которой по состоянию на 01.01.2015 составляет 77 003 000 руб. (стр. 18 Плана).

Однако обоснование возможности взыскания дебиторской задолженности отсутствует. Анализ дебиторской задолженности внешним управляющим в соответствии с п.13 приложения № 3 к Правилам не проведен. Не указана информация о дебиторах и ликвидности дебиторской задолженности. При проведении анализа внешним управляющим нарушены требования п. 5 Правил, согласно которому арбитражный управляющий должен руководствоваться принципами полноты и достоверности - все заключения и выводы должны основываться на расчетах и реальных фактах.

В соответствии с п.13 приложения № 3 к Правилам по результатам анализа капитала и резервов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются сведения о размере и правильности формирования уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, фондов социальной сферы, целевого финансирования и поступлений, размере нераспределенной прибыли или непокрытого убытка прошлых лет и в отчетном году.

2.5.При разработке Плана внешнего управления внешний управляющий не следовал принципам разумности и добросовестности, предусмотренным п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве.

Так, согласно разделу 3.1. Плана (стр. 18) взыскание дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства планируется завершить до 01.08.2016. Соответственно, целесообразность проведения процедуры внешнего управления в течение 18 месяцев, осуществление затрат на протяжении 18 месяцев противоречит принципам разумности и добросовестности.

Внешний управляющий полагает, что «потребности в материальных ресурсах» (стр. 19 Плана) составят 1 892 800 руб., в том числе:

-вознаграждение внешнего управляющего в течение 18 месяцев - 810 000 руб.

-оплата юридических услуг в течение 14 месяцев - 280 тыс.руб.

-оплата бухгалтерских услуг в течение 15 месяцев - 112 500 руб.

-фонд оплаты труда на 15 месяцев - 23 000 х 15 = 345 000 руб., в том числе оплата исполнительному директору 20 000 в месяц. Целесообразность расходов на оплату исполнительного директора в процедуре внешнего управления при том, что не планируется осуществление должником производственной деятельности, внешним управляющим не обоснована.

График погашения текущей задолженности ЗАО «Центр инновационного развития» (стр. 21 Плана) предполагает погашение текущей задолженности в сумме 2 720 800 руб. (вознаграждение внешнего управляющего в размере 810 000 руб. указано отдельной строкой и одновременно включено в «материальные ресурсы» - 1 892 800 руб.) и «кредиторской задолженности» в сумме 60 793 204,79 руб. в срок до 11.05.2017. Обоснование оплаты текущих расходов и реестровой задолженности через 9 месяцев после взыскания дебиторской задолженности не приводится.

На основании изложенного, заключения и выводы внешнего управляющего не основаны на расчётах и реальных фактах, План подготовлен с нарушением требованием законодательства о банкротстве иных нормативных документов.

Нарушены требования п. 2 ст. 99 Закона о банкротстве:«внешний управляющий обязан:

-принять в управление имущество должника и провести его инвентаризацию;

-в течение трех рабочих дней с даты окончания инвентаризации имущества должника включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах такой инвентаризации;

-разработать план внешнего управления и представить его для утверждения собранию кредиторов»;

п. 2 ст. 106 Закона о банкротстве: «план внешнего управления должен:

-соответствовать требованиям, установленным федеральными законами;

-предусматривать срок восстановления платежеспособности должника;

-содержать обоснование возможности восстановления платежеспособности должника в установленный срок»;

п. 2 ст. 70 Закона о банкротстве:«если в соответствии с законодательством Российской Федерации ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности должника подлежат обязательному аудиту, анализ финансового состояния проводится на основании документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором.

При отсутствии документов бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности должника, достоверность которых подтверждена аудитором, в том числе в связи с неисполнением должником обязанности по проведению обязательного аудита, временный управляющий для проведения анализа финансового состояния должника привлекает аудитора, оплата услуг которого осуществляется за счет средств должника.

п. 3 ст. 70 Закона о банкротстве: «временный управляющий на основе анализа финансового состояния должника, в том числе результатов инвентаризации имущества должника при их наличии, анализа документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав собственности, осуществляет обоснование возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника, обоснование целесообразности введения последующих применяемых в деле о банкротстве процедур»;

п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве:«при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества»;

п. 1 Правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа, утверждённых постановлением Правительства РФ от 25.06.2003 № 367:«при проведении финансового анализа арбитражный управляющий анализирует финансовое состояние должника на дату проведения анализа, его финансовую, хозяйственную и инвестиционную деятельность, положение на товарных и иных рынках»

п. 5 Правил:«при проведении финансового анализа арбитражный управляющий должен руководствоваться принципами полноты и достоверности, в соответствии с которыми:

-в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются все данные, необходимые для оценки его платёжеспособности;

-в ходе финансового анализа используются документально подтвержденные данные;

-все заключения и выводы основываются на расчётах и реальных фактах».

п. 6 Правил:«в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:

д)         коэффициенты финансово-хозяйственной деятельности должника и показатели, используемые для их расчета, согласно приложению № 1, рассчитанные поквартально не менее чем за 2-летний период, предшествующий возбуждению производства по делу о несостоятельности (банкротстве), а также за период проведения процедур банкротства в отношении должника, и динамика их изменения;

е)         причины утраты платежеспособности с учетом динамики изменения коэффициентов финансово-хозяйственной деятельности;

ж)        результаты анализа хозяйственной, инвестиционной и финансовой деятельности должника, его положения на товарных и иных рынках с учетом требований согласно приложению № 2;

з)         результаты анализа активов и пассивов должника с учетом требований согласно приложению № 3;

и)        результаты анализа возможности безубыточной деятельности должника с учетом требований согласно приложению № 4;

п. 2 приложения № 2 к Правилам:«при анализе внутренних условий деятельности должника проводится анализ экономической политики и организационно-производственной структуры должника.

По результатам анализа внутренних условий деятельности в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:

а)         основные направления деятельности, основные виды выпускаемой продукции, текущие и планируемые объемы производства;

б)         состав основного и вспомогательного производства;

в)         загрузка производственных мощностей;

г)         объекты непроизводственной сферы и затраты на их содержание;

д)         основные объекты, не завершенные строительством;

е)         перечень структурных подразделений и схема структуры управления предприятием;

ж)        численность работников, включая численность каждого структурного подразделения, фонд оплаты труда работников предприятия, средняя заработная плата;

з)         дочерние и зависимые хозяйственные общества с указанием доли участия должника в их уставном капитале и краткая характеристика их деятельности;

и)        характеристика учетной политики должника, в том числе анализ учетной политики для целей налогообложения;

к)         характеристика систем документооборота, внутреннего контроля, страхования, организационной и производственной структур;

л)         все направления (виды) деятельности, осуществляемые должником в течение не менее чем двухлетнего периода, предшествующего возбуждению производства по делу о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства, их финансовый результат, соответствие нормам и обычаям делового оборота, соответствие применяемых цен рыночным и оценка целесообразности продолжения осуществляемых направлений (видов) деятельности.

п. 3 приложения № 2 к Правилам:«анализ рынков, на которых осуществляется деятельность должника, представляет собой анализ данных о поставщиках и потребителях (контрагентах).

По результатам этого анализа в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются:

а)         данные по основным поставщикам сырья и материалов и основным потребителям продукции (отдельно по внешнему и внутреннему рынку), а также объемам поставок в течение не менее чем 2-летнего периода, предшествующего возбуждению дела о банкротстве, и периода проведения в отношении должника процедур банкротства;

б)         данные по ценам на сырье и материалы в динамике и в сравнении с мировыми ценами;

в)         данные по ценам на продукцию в динамике и в сравнении с мировыми ценами на аналогичную продукцию;

г)         данные по срокам и формам расчетов за поставленную продукцию;

д)         влияние на финансовое состояние должника доли на рынках выпускаемой им продукции, изменения числа ее потребителей, деятельности конкурентов, увеличения цены на используемые должником товары (работы, услуги), замены поставщиков и потребителей, динамики цен на акции должника, объемов, сроков и условий привлечения и предоставления денежных средств»;

п. 2 приложения № 3 к Правилам:«анализ активов проводится в целях оценки эффективности их использования, выявления внутрихозяйственных резервов обеспечения восстановления платёжеспособности, оценки ликвидности активов, степени их участия в хозяйственном обороте, выявления имущества и имущественных прав, приобретённых на заведомо невыгодных условиях, оценки возможности возврата отчуждённого имущества, внесённого в качестве финансовых вложений».

п. 13 приложения № 3 к Правилам:«по результатам анализа дебиторской задолженности в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, дополнительно к сведениям, предусмотренным п. 5 приложения № 3, указывается сумма дебиторской задолженности, которая не может быть взыскана.

п. 19 приложения № 3 к Правилам:«п о результатам анализа капитала и резервов в документах, содержащих анализ финансового состояния должника, указываются сведения о размере и правильности формирования уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, фондов социальной сферы, целевого финансирования и поступлений, размере нераспределенной прибыли или непокрытого убытка прошлых лет и в отчетном году».

Внешний управляющий  ФИО1 с доводами административного органа не согласен, полагает, что необходимости проведения аудита не было, поскольку до введения процедуры внешнее управление проводился аудит.

В связи с изменениями в действующем законодательстве (Письмо Минфина от 04.02.2013 N 07-01-06/2253) с 2013 года организации должны предоставлять в налоговую инспекцию только годовой бухгалтерский отчёт. Таким образом, расчёт показателей поквартально невозможен, в ходе финансового анализа деятельности должника рассчитываются показатели финансовой деятельности должника за 2012 год, 2013 год, 2014 год.

Проведение анализа внешних и внутренних условий деятельности должника по мнению ФИО1  не влияет на инвестиционную привлекательность должника, его текущее и будущее финансовое положение в силу специфичности его деятельности (подготовка к продаже, покупка и продажа собственного недвижимого имущества).

Арбитражный управляющий ФИО1, полагает, что анализ финансового состояния, проведенный внешним управляющим ЗАО «ЦИР» на основании полученной документации, содержит всю имеющуюся на дату проведения информацию об имуществе должника, полученную из официальных источников, а нарушение внешним управляющим требований п.3 ст.70 Закона о банкротстве, отсутствует.

Необходимость проведения анализа счетов должника законодательством не предусмотрена.

Анализ дебиторской задолженности описан в анализе Активов в целях оценки эффективности их использования.

Довод о нарушении требований п.4 ст.203 Федерального закона от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» считает не обоснованным, поскольку план внешнего управления, а так же мероприятия по взысканию дебиторской задолженности были утверждены на собрании кредиторов 15.01.2016 подавляющим большинством голосов 85,08 % против 0,40%.

Несмотря на допущенные арбитражным управляющим нарушения, право на участие в собраниях кредиторов было предоставлено всем конкурсным кредиторам, включенным в установленном порядке в реестр требований кредиторов. Уполномоченный орган и другие заинтересованные лица в собрании участвовали.

Проанализировав доводы и возражения сторон, оценив по правилам ст. 71 АПК РФ представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу, что состав вменяемого правонарушения в действиях арбитражного управляющего имеется. Возражения заинтересованного лица не опровергают приведенных административным органом доводов.

 3. Арбитражным управляющим нарушен порядок представления для рассмотрения собранию кредиторов плана внешнего управления.

Согласно п. 2 ст. 107 Закона о банкротстве план внешнего управления рассматривается собранием кредиторов, которое созывается внешним управляющим не позднее чем через два месяца с даты утверждения внешнего управляющего.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края        по делу № А32-38913/2014 от 11.11.2015 в отношении ЗАО «Центр инновационного развития» (далее - должник) введено внешнее управление, внешним управляющим утвержден ФИО3.

В соответствии с п. 42 Постановления Пленума ВАС РФ №32 от 22.06.2012, если в судебном заседании была объявлена только резолютивная часть судебного акта о введении процедуры, применяемой в деле о банкротстве, утверждении арбитражного управляющего либо отстранении или освобождении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей, продлении срока конкурсного производства или включении требования в реестр (часть 2 статьи 176 АПК РФ), то датой соответственно введения процедуры, возникновения либо прекращения полномочий арбитражного управляющего, продления процедуры или включения требования в реестр (возникновения права голоса на собрании кредиторов) будет дата объявления такой резолютивной части, при этом срок на обжалование этого судебного акта начнет течь с даты изготовления его в полном объеме.

Согласно материалам электронного официального ресурса Высшего Арбитражного суда Российской Федерации www.kad.arbitr.ru. электронная копия резолютивной части определения Арбитражного Суда Краснодарского края от 10.11.2015 по делу № А32-38913/2014 опубликована на данном ресурсе 13.11.2015.

Соответственно, внешний управляющий должен был назначить собрание кредиторов для утверждения плана внешнего управления не позднее 13.01.2016.

Однако, в нарушение установленных законодательством требований, собрание кредиторов состоялось 15.01.2016, что подтверждается протоколом соответствующего собрания кредиторов.

Согласно п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве: «при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества».

Оценив каждый из эпизодов в отдельности и все в совокупности, проанализировав доводы и возражения сторон, суд пришел к выводу, что нарушения, допущенные арбитражным управляющим ФИО1, образуют состав административного  правонарушения.

Согласно требованиям ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Оценив обстоятельства дела, суд  находит целесообразным привлечь арбитражного управляющего к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией означенной статьи КоАП РФ – 25 000 рублей.

С учетом характера допущенных нарушений, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 202 - 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Привлечь арбитражного управляющего ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,  зарегистрированного по адресу: <...> к административной ответственности по ч.3 ст.14.13 КоАП РФ и назначить  наказание в виде административного штрафа в размере 25 000  руб.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном разделом VI Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в арбитражный суд апелляционной инстанции в десятидневный срок со дня его принятия.

Штраф следует перечислить по следующим реквизитам: получатель УФК Минфина РФ по Краснодарскому краю (Управление Росрегистрации по Краснодарскому краю). Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар. БИК банка: 040349001 расчетный счет <***> КБК 32111690040040000140 ИНН получателя 2309090540 КПП 230801001 ОКАТО 03401000000. Наименование платежа «Денежные взыскания (штрафы)».

Арбитражному управляющему предлагается, после вступления решения суда в законную силу, представить в суд доказательства оплаты штрафа об административном правонарушении.

Судья                                                                                                              Е.М. Хитенкова