ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-12947/13 от 12.08.2013 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

350063, г.Краснодар, ул.Красная,6

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар Дело №А32-12947/2013

12 августа 2013 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи О.С. Суминой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.О. Журавской, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Ейск,

к Новороссийской таможне (ОГРН <***>), г. Новороссийск

о признании незаконными действий Новороссийской таможни по определению таможенной стоимости 20.07.2012 г. по ДТ №10317110/040612/0010131 и обязании Новороссийской таможни принять таможенную стоимость товара заявленного в ДТ №10317110/040612/0010131  как стоимость сделки с ним.

при участии:

от заявителя: не явился, уведомлен,

от заинтересованного лица: не явился, уведомлен

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – ИП) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Новороссийской таможне (далее – таможенный орган) о признании незаконными действий Новороссийской таможни по определению таможенной стоимости 20.07.2012 г. по ДТ №10317110/040612/0010131 и обязании Новороссийской таможни принять таможенную стоимость товара заявленного в ДТ №10317110/040612/0010131  как стоимость сделки с ним.

Заявитель, надлежащим образом уведомлен о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, свои доводы изложил в заявлении, документальных доказательствах приложенных к нему.

Заявителем в заявлении заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления.

В силу части 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд восстанавливает пропущенный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259, 276 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предельные допустимые сроки для восстановления. В тоже время законом не установлено каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска в тех или иных случаях. Данный вопрос решения с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда.

Ходатайство о восстановлении срока судом рассмотрено и удовлетворено.

Заинтересованное лицо явку представителя в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени рассмотрения спора надлежащим образом извещено, представило в материалы дела документы таможенного оформления по ДТ № 10317110/040612/0010131, которые приобщены судом к материалам дела.

Согласно части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации требуется коллегиальное рассмотрение данного дела.

Суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Дело рассмотрено по правилам статей 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Суд установил, что ИП зарегистрирован Межрайонной инспекцией ФНС № 2 по Краснодарскому краю в качестве индивидуального предпринимателя 27.11.2008 г. за основным государственным регистрационным номером <***>, является участником внешнеторговой деятельности.

11 апреля 2011 года ИП  и фирма «YONG LIN ELECTRICAI AND MECHANICAL EQUIPMENT CO., LTD. CHENG DU» (Китай) заключили Контракт № ЕХ 2011/1А. Согласно заключенного Контракта, фирма «YONG LIN ELECTRICAI AND MECHANICAL EQUIPMENT CO., LTD. CHENG DU», являясь продавцом, продала, а ИП   купил товар в количестве, ассортименте и по цене, определенной в инвойсе № ЕХ/1А-070 от 27.04.2012 г. и в Приложении № 12 от 27.04.2012 г. к Контракту № ЕХ 2011/1А от 11 апреля 2011 года, на каждую поставляемую часть товара. В Приложении к Контракту и в инвойсе согласован ассортимент товара подлежащего поставке, а также наименование, модель, изготовитель, товарный знак, количество товара в штуках. Согласована (определена) цена товара и общая сумма в Долларах США. Товар поставляется морским транспортом на условиях CFR-Новороссийск   (ИНКОТЕРМС 2000). Контрактом обозначен срок начала и срок окончания поставок, а также срок действия Контракта для взаимных расчетов.

По ДТ №10317110/040612/0010131  произведено таможенное оформление ввезенных товаров.

Товар №1 – сумки из текстильных материалов прочие, в ассортименте, различной тематики: сумки пляжные из ПВХ – 12600 шт., сумка хозяйственная из ПВХ на металлокаркасе – 220 шт. Изготовитель: CIXI FUHONG WEAVING CO., LTD, товарный знак: ЛИДЕР.

Товар №2 – кухонные принадлежности, предметы домашнего обихода из пластмасс, в наборах и отдельными предметами, в ассортименте, различной тематики код ОКП 229310, 229300, товарный знак: ЛИДЕР, изготовитель: CIXI FUHONG WEAVING CO., LTD, салфетки настольные декоративные из ПВХ – 17200 шт; изготовитель: GUANGZHOU LI FENG PRINTING CO., LTD, набор подставок под столовые предметы 12 пар из ПВХ – 2200 шт: изготовитель: TAIZHOU HAONENG PLASTIK PRODUCTS CO., LTD: кисть для смазывания из ПВХ – 576 шт; форма для выпечки из силикона – 1200 шт.

Товар №3 – изделия кухонные и прочие хозяйственные изделия из корозионностойкой стали, в наборах и отдельными предметами, в ассортименте; код ОКП 148200, 515739: ведро хозяйственное – 1000 шт; дуршлаг кухонный – 1300 шт; миска кухонная – 8210 шт; набор кастрюль 5 предметов – 72 набора; кисточка 2 предмета кондитерские – 288 наборов; этажерка – 288 шт. Изготовитель: BOYI HARDWARE PRODUCTS CO., LTD. Товарный знак: ЛИДЕР.

Товар №4 – устройства ручные, механические для кухонных работ из корозионностойкой стали: консервооткрыватель – 480 шт; ОКП 515739. Изготовитель: BOYI HARDWARE PRODUCTS CO., LTD. Товарный знак: ЛИДЕР.

Товар №5 – инструменты бытовые ручные прочие для кухонных работ из корозионностойкой стали, в ассортименте: молоток для мяса – 432 шт; пресс для чеснока – 432 шт; точилка для ножей – 768 шт; овощерезка – 576 шт; терка – 608 шт; Код ОКП 515739. Изготовитель: BOYI HARDWARE PRODUCTS CO., LTD. Товарный знак: ЛИДЕР. Изготовитель: TAIZHOU HAONENG PLASTIK PRODUCTS CO., LTD, код ОКП 148200: венчик для взбивания – 288 шт.

Товар №6 – прочие ножи с нефиксированными лезвиями: нож раскладной многофункциональный, в одном корпусе со штопором и открывашкой – 960 шт; код ОКП 969720. Изготовитель: BOYI HARDWARE PRODUCTS CO., LTD. Товарный знак: ЛИДЕР.

Товар №7 – прочие хозяйственные изделия из черных материалов, в ассортименте: сушка для белья – 328 шт; доска гладильная на металлокаркасе – 130 шт; крепление для шторы – 100 шт. Изготовитель: BOYI HARDWARE PRODUCTS CO., LTD. Товарный знак: ЛИДЕР.

Товар №8 – щетки и швабры для уборки, в ассортименте: швабры из ПВХ – 180 шт; щетка из дерева, нити из ПВХ – 64 шт; изготовитель: SHANGHAI JUNHONG MACNETIC CO., LTD; товарный знак: ЛИДЕР.

Товар №9 – изделия декоративные из пластмассы, в ассортименте, различной тематики: веер – 12800 шт; картины 3D – 73300 шт; код ОКП 229310. Изготовитель: GUANGZHOU LI FENG PRINTING CO., LTD, товарный знак: ЛИДЕР.

Товар №10 – сувенир-чехол для мобильных телефонов с эффектом 3D из ПВХ, в ассортименте, различной тематики – 19200 шт. Изготовитель: GUANGZHOU LI FENG PRINTING CO., LTD, товарный знак: ЛИДЕР.

Товар №11 – посуда столовая и кухонная из стекла, в наборах и отдельными предметами: чайник для заваривания чая – 1524 шт; код ОКП 599600. Изготовитель: SANG TIAN; товарный знак: ЛИДЕР.

Товар №12 – мебель для сидения бытовая с металлическим каркасом прочая, в ассортименте: стул раскладной – 115 шт; шезлонг – 104 шт; код ОКП 581701. Изготовитель: GANG LONG FURNITURE, товарный знак: ROYAL FURNITURE GROP.

Товар №13 – посуда столовая и кухонная из пластмасс, в наборах и отдельными предметами, в ассортименте: набор из 4 предметов (стакан, крышка, трубочка, клипса) – 15400 наборов; код ОКП 229310. Изготовитель: TAIZHOU HAONENG PLASTIC PRODUCTS CO., LTD., товарный знак: ЛИДЕР.

Товар №14 – изделия кухонные и прочие хозяйственные изделия из черных металлов, в наборах и отдельными предметами, в ассортименте: сковорода из металла с керамическим покрытием – 174 шт; сковорода из металла с керамическим покрытием + лопатка из керамики – 107 шт; сковорода из металла – 20 шт., код ОКП 148200. Изготовитель: BOYI HARDWARE PRODUCTS CO., LTD. Товарный знак: ЛИДЕР.

Товар №15 – прочие столовые ножи с фиксированными лезвиями, в ассортименте: овощерезка из пластмассы – 600 шт; код ОКП 229300. Изготовитель: TAIZHOU HAONENG PLASTIC PRODUCTS CO., LTD., товарный знак: ЛИДЕР.

Товар №16 – фонари портативные светодиодные, работающие от встроенного источника питания; код ОКП 345800 5 светодиодов, 3 литиевые батарейки 1,5 В, корпус-алюминий 5L – 1200 шт. Изготовитель: MOON RABBIT BRAND LED FLASH LIGHTS CO., LTD. Марка: ЛИДЕР.

Товар №17 – фонари портативные светодиодные, работающие от встроенного источника питания; код ОКП 346800 9 светодиодов, 3 литиевые батарейки 1,5 В, корпус-алюминий 8009 – 950 шт. Изготовитель: MOON RABBIT BRAND LED FLASH LIGHTS CO., LTD. Марка: ЛИДЕР.

Товар №18 – фонари портативные светодиодные, работающие от встроенного источника питания; код ОКП 346800 9 светодиодов, 3 литиевые батарейки 1,5 В, корпус-алюминий 907 – 960 шт. Изготовитель: MOON RABBIT BRAND LED FLASH LIGHTS CO., LTD. Марка: ЛИДЕР.

Товар №19 – фонари портативные светодиодные, работающие от встроенного источника питания; код ОКП 346800 1 светодиод, 3 литиевые батарейки 1,5 В, корпус-пластик, крепление для ношения на голове, 8208 – 480 шт. Изготовитель: MOON RABBIT BRAND LED FLASH LIGHTS CO., LTD. Марка: ЛИДЕР.

Товар №20 – фонари портативные светодиодные, работающие от встроенного источника питания; код ОКП 346800 1 светодиод, 3 литиевые батарейки 1,5 В, корпус-пластик, 786 – 200 шт. Изготовитель: MOON RABBIT BRAND LED FLASH LIGHTS CO., LTD. Марка: ЛИДЕР.

Товар №21 – фонари портативные светодиодные, работающие от встроенного источника питания; код ОКП 346800 9 светодиодов с одной стороны и 12 светодиодов с дугой стороны, корпус-пластик, в комплекте: аккумулятор, зарядное устройство, 7718– 60 шт. Изготовитель: MOON RABBIT BRAND LED FLASH LIGHTS CO., LTD. Марка: KEYANG.

Товар №22 – фонари портативные светодиодные, работающие от встроенного источника питания; код ОКП 346800 15 светодиодов, корпус-пластик, в комплекте: аккумулятор, зарядное устройство, 2218– 80 шт. Изготовитель: MOON RABBIT BRAND LED FLASH LIGHTS CO., LTD. Марка: HUAYITONG.

Товар №23 – фонари портативные светодиодные, работающие от встроенного источника питания; код ОКП 346800 28 светодиодов, корпус-пластик, в комплекте: аккумулятор, зарядное устройство, 6868– 120 шт. Изготовитель: MOON RABBIT BRAND LED FLASH LIGHTS CO., LTD. Марка: KHHY.

Товар №24 – фонари портативные светодиодные, работающие от встроенного источника питания; код ОКП 346800 20 светодиодов, 3 литиевые батарейки 1,5 В (в комплект не входят), корпус-пластик, 2211 – 200 шт. Изготовитель: MOON RABBIT BRAND LED FLASH LIGHTS CO., LTD. Марка: YI JI.

Товар №25 – фонари портативные светодиодные, работающие от встроенного источника питания; код ОКП 346800 7 светодиодов, 3 литиевые батарейки 1,5 В (в комплекте), корпус-алюминий, 518-7 – 1200 шт. Изготовитель: MOON RABBIT BRAND LED FLASH LIGHTS CO., LTD. Марка: ЛИДЕР.

Товар №26 – фонари портативные светодиодные, работающие от встроенного источника питания; код ОКП 346800 1 светодиод, 3 литиевые батарейки 1,5 В (в комплекте), корпус-алюминий, 803 – 600 шт. Изготовитель: MOON RABBIT BRAND LED FLASH LIGHTS CO., LTD. Марка: ЛИДЕР.

Товар №27 – фонари портативные светодиодные, работающие от встроенного источника питания; код ОКП 346800 1 светодиод, 3 литиевые батарейки 1,5 В (в комплекте), корпус-пластик, 1002 – 1920 шт. Изготовитель: MOON RABBIT BRAND LED FLASH LIGHTS CO., LTD. Марка: ЛИДЕР.

Товар №28 – фонари портативные светодиодные, работающие от встроенного источника питания; код ОКП 346800 6 светодиодов, 2 литиевые батарейки 1,5 В (в комплекте), корпус-алюминий, 101 – 600 шт. Изготовитель: MOON RABBIT BRAND LED FLASH LIGHTS CO., LTD. Марка: ЛИДЕР.

Товар №29 – фонари портативные светодиодные, работающие от встроенного источника питания; код ОКП 346800 1 светодиод + 1 лазерная указка, 3 литиевые батарейки 1,5 В (в комплекте), корпус-алюминий, 968 – 1200 шт. Изготовитель: MOON RABBIT BRAND LED FLASH LIGHTS CO., LTD. Марка: ЛИДЕР.

Товар №30 – фонари портативные светодиодные, работающие от встроенного источника питания; код ОКП 346800 1 светодиод, 3 литиевые батарейки 1,5 В (в комплекте), корпус-пластик, 1004 – 1920 шт. Изготовитель: MOON RABBIT BRAND LED FLASH LIGHTS CO., LTD. Марка: ЛИДЕР.

Товар №31 – фонари портативные светодиодные, работающие от встроенного источника питания; код ОКП 346800 1 светодиод, 1 литиевая батарейка 1,5 В (в комплекте), корпус-алюминий, 002 – 60 шт. Изготовитель: MOON RABBIT BRAND LED FLASH LIGHTS CO., LTD. Марка: ЛИДЕР.

Товар №32 – фонари портативные светодиодные, работающие от встроенного источника питания; код ОКП 346800 ночник, 1 литиевая батарейка 1,5 В (в комплекте), корпус-пластик, 576 – 576 шт. Изготовитель: MOON RABBIT BRAND LED FLASH LIGHTS CO., LTD. Марка: ЛИДЕР.

Товар №33 – подвески (цепочка с кольцом) для сувениров из коррозионно-стойкой стали – 12000 шт. Изготовитель: BOYI HARDWARE PRODUCTS CO., LTD. Товарный знак: ЛИДЕР.

Товар №34 – коврики для ванной комнаты противоскользящие из ПВХ, в ассортименте, различной тематики – 4488 шт; код ОКП 817000. Изготовитель: CIXI FUHONG WEAVING CO., LTD. Товарный знак: ЛИДЕР.

Декларант определил таможенную стоимость ввезенных товаров по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами согласно описи документов указанной в декларации, в том числе контракт, приложение, паспорт сделки, инвойс, упаковочный лист, транспортные документы и т.д.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным

органом, в связи, с чем была им условно откорректирована.

Новороссийской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.

По запросу таможенного органа общество частично представило таможенному органу дополнительные документы.

Новороссийская таможня отказала заявителю в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

Общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара путем составления КТС, ДТС-2 от 20.07.2012 г. по ДТ №10317110/040612/0010131  в связи с чем, заявителю были дополнительно начислены таможенные платежи.

Вышеуказанные действия Новороссийской таможни по определению таможенной стоимости товара, задекларированного по декларации №10317110/040612/0010131 и оспариваются заявителем по настоящему делу.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза», которое действует с 06.07.2010 г.

Порядок контроля таможенной стоимости товаров, устанавливается нормами Таможенного кодекса Таможенного союза, соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 г. «О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости, товаров перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 Таможенного кодекса Таможенного союза являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в Российской Федерации – исходя из таможенной стоимости товаров).

Согласно статьи 60 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

В соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

Как следует из статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 г. таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов Таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения. В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки).

Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.

Из материалов дела следует, что основанием для отказа Новороссийской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной Обществом стоимости товара.

Порядок декларирования таможенной стоимости установлен Порядком декларирования таможенной стоимости (утвержденный Решением Комиссии Таможенного Союза 20.09.2010 г. от №376).

Суд считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу и его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

Материалами дела, представленными в судебное заседание, подтверждается, а лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что заявителем своевременно предоставлялись в таможенный орган документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу, кроме всех дополнительно истребуемых заинтересованным лицом документов.

Согласно Перечню документов подтверждающих заявленную таможенную стоимость (Приложение №1 к Порядку декларирования таможенной стоимости утвержденное Решением Комиссии Таможенного Союза 20.09.2010 г. от №376) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки).

В соответствии с пунктом 11 Порядок контроля таможенной стоимости товаров (утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376) если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Таможенного кодекса Таможенного союза) любым способом, не запрещённым таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров. Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться: 1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; 2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); 3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; 4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; 5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; 6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; 7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объёме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

Материалами дела, представленными ИП подтверждается (ведомость банковского контроля), что ИП оплатил фирме «YONG LIN ELECTRICAI AND MECHANICAL EQUIPMENT CO., LTD. CHENG DU» (Китай) денежные средства за товары, поставленные по декларации №10317110/040612/0010131  согласно соответствующим суммам размера общей фактурной стоимости, указанной в вышеуказанных таможенных деклараций, и суммам, указанным в приложениях и в инвойсах компании, что свидетельствует о правомерности применения ИП первого (основного) метода определения таможенной стоимости товаров.

Однако, указанная в декларации №10317110/040612/0010131  таможенная стоимость товара не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.

В судебном заседании установлено, что представленные заявителем документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства, при этом не было установлено признаков указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.

Новороссийская таможня провела дополнительной проверку и затребовала у ИП дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости.

Истребованные документы не относились к перечню документов подтверждающих заявленную таможенную стоимость (Приложение №1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза 20.09.2010 г. от №376) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а соответственно не могли быть использованы для определения таможенной стоимости по методу по стоимости сделки, как не могли быть использованы для проверки таможенной стоимости определённой методом по стоимости сделки.

Из материалов дела следует, что все необходимые документы, которые предусмотрены перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость (Приложение №1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза 20.09.2010 г. от №376) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, были представлены при таможенном оформлении, а соответственно декларант подтвердил правомерность определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод).

Из вышеизложенного следует, что заявителем были представлены заинтересованному лицу все необходимые документы, кроме того, необходимость в них для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) отсутствовала, в связи с чем, требование таможенного органа об их предоставлении неправомерно.

Также по смыслу Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное – несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.

Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.

Таким образом, суд считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.07.2005 г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.

Согласно пункту 6 вышеуказанного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации таможенный орган, реализующий предусмотренное право определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.

Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов оценки стоимости товара.

Таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме.

В материалы дела Новороссийская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих выбранному для определения таможенной стоимости ввезенного товара.

Исходя из правовой позиции, приведенной в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.07.2005 г. № 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:

1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.

2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.

3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты.

4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание

сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах,

относящихся к одним и тем же товарам.

Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано.

Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к декларации №10317110/040612/0010131  судом не выявлено.

На основании вышеприведенной позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации довод заинтересованного лица о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.

Из пункта 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.07.2005 г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых – данных иных официальных или общепризнанных источников информации.

Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара.

Материалами дела, представленными в судебное заседание, подтверждается, что корректировки таможенной стоимости товара, задекларированного заявителем в ДТ № 10317110/040612/0010131,   производились на основе выписки полученной из Информационно – аналитической системы «Мониторинг-Анализ».

При рассмотрении дела судом установлено, что при применении 6-го метода определения таможенной стоимости, была использована ценовая информация на товар, не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ввезенному товару, что выразилось в следующем.

При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что таможенный орган незаконно определил таможенную стоимость товаров по декларации №10317110/040612/0010131.

Таким образом, требования заявителя являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд при удовлетворении требований заявителя указывает на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

В соответствии со статьями 101, 102, 104, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что с Новороссийской таможни подлежит взысканию 200 рублей в пользу ИП.

Руководствуясь статьями 27, 29, 64-69, 110, 156, 167-171, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Ходатайство о восстановлении срока на обращение в арбитражный суд, с заявлением удовлетворить. Восстановить данный срок.

Признать незаконными действия Новороссийской таможни по самостоятельному определению таможенной стоимости товаров от 20.07.2012 г. по ДТ №10317110/040612/0010131 как противоречащие Таможенному кодексу Таможенного союза.

Обязать Новороссийскую таможню принять заявленную индивидуальным предпринимателем ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>, 353900, <...>) таможенную стоимость товаров по ДТ №10317110/040612/0010131.

Взыскать с Новороссийской таможни (ОГРН <***>, дата внесения записи 28.01.2003 г., ИНН <***>) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРН <***>, 353900, <...>) расходы по уплате государственной пошлины в размере 200 руб.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья Сумина О.С.