г. Краснодар Дело № А32-12975/2022
07.09.2022
Резолютивная часть решения оглашена 31.08.2022
Решение в полном объеме изготовлено 07.09.2022
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Нигоева Р.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карамовым Р.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению
Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края
к ИП главе КФХ ФИО1 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>)
о взыскании
при участии:
от истца: ФИО2, представитель по доверенности
от ответчика: не явились, надлежаще уведомлены
установил:
Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к ИП главе КФХ ФИО1 о взыскании субсидии в размере 2 700 000 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 50 560,28 руб., процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 01.02.2022 по день фактического исполнения решения суда.
Основания исковых требований изложены в иске.
Представитель истца в судебном заседании заявленные требования поддержал, на удовлетворении иска настаивает.
Ответчик, надлежаще уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил. В материалах дела имеется отзыв ответчика на исковое заявление с возражениями против удовлетворения требований.
В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще уведомленного ответчика.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делу объявлен перерыв на 30 минут, после завершения которого судебное заседание продолжено. После перерыва стороны и их представители в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исследовав непосредственно материалы дела, заслушав пояснения присутствующей стороны, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в совокупности доказательства и доводы, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд установил следующее.
Как указано в исковом заявлении, по результатам конкурсных мероприятий предоставления за счет средств краевого бюджета грантов на развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, между Министерством сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края и ИП глава КФХ ФИО1 заключено Соглашение № 1458 от 11.09.2019 (далее - Соглашение), в соответствии с которым ИП главе КФХ ФИО1 предоставлен грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 2 700 000 руб.
В соответствии с Планом расходов начинающего фермера по гранту на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося приложениями к Заявке, поданной ИП главой КФХ ФИО1 для участия в конкурсном отборе, ИП глава КФХ ФИО1 осуществляет приобретение: нетелей - 12 голов; трактора МТЗ 82.1-1 шт. Общая сумма затрат 3 000 000 рублей, из которых средства гранта 2 700 000 рублей, собственные средства 300 000 рублей.
Таким образом, ИП глава КФХ ФИО1 реализует средства гранта на следующие цели: приобретение сельскохозяйственных животных; приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно договору купли-продажи самоходной машины от 25.12.2020. заключенного с ФИО3, ИП глава КФХ ФИО1 приобрела машину коммунальную на базе Трактора Беларус-82.1 МК.03.
Министерство полагая, что машина коммунальная на базе трактора Беларус-82.1 МК.03 не относится к целям, на которые предоставлен грант (приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции), направило в адрес ИП главы КФХ ФИО1 требование о возврате гранта от 23.11.2021 № 206-03-06-11176/21/20, которое осталось без ответа.
Указанное обстоятельство явилось основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.
При вынесении решения суд исходит из следующего.
Бюджетным кодексом Российской Федерации установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который предполагает выделение этих средств в распоряжение конкретных получателей с указанием цели их использования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике», гранты представляют собой денежные и иные средства, передаваемые безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном Правительством Российской Федерации порядке, на осуществление конкретных научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, проведение конкретных научных исследований на условиях, предусмотренных грантодателями.
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2012 года N 166 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 5 октября 2015 года N 944 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", в целях реализации мер государственной поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств на ранней стадии их деятельности вынесено Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.10.2012 № 1260 "Об утверждении Порядка предоставления грантов крестьянским (фермерским) хозяйствам на поддержку одного начинающего фермера для разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений, для ведения иных видов деятельности в области производства сельскохозяйственной продукции в рамках мероприятия "Содействие развитию агропромышленного комплекса (с учетом достижения целевых показателей)" подпрограммы "Развитие отраслей агропромышленного комплекса" государственной программы Краснодарского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия".
Указанным Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 22.10.2012 № 1260 утвержден Порядок предоставления государственной поддержки начинающим фермерам в Краснодарском крае (далее – Порядок), действующий в период спорных правоотношений.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 5 Порядка, для участия в конкурсном отборе глава крестьянского (фермерского) хозяйства имеет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные средства).
Пункт 6 Порядка определяет, что грант предоставляется заявителю на следующие цели:
приобретение на территории Краснодарского края земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
разработку проектной документации для строительства (реконструкции) на территории Краснодарского края производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений на территории Краснодарского края, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, расположенных на территории Краснодарского края и необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
приобретение сельскохозяйственных животных;
приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Согласно абз. 8 пункта 6 Порядка, Грант должен быть израсходован на цели, предусмотренные настоящим пунктом, в течение 18 месяцев со дня поступления средств гранта на лицевой счет заявителя, открытый им в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю.
В соответствии с пунктом 24 Порядка, возврату в краевой бюджет подлежат гранты в случаях нарушения грантополучателем требований (условий) предоставления гранта установленных Порядком и Соглашением, в том числе в случае нецелевого использования гранта.
Пунктом 25 Порядка установлено, что возврат в текущем финансовом году грузополучателем остатков гранта, не использованных в течение 18 месяцев с даты получения гранта, в случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении гранта, осуществляется в течение 30 дней со дня образования остатков.
Как следует из материалов дела, в соответствии с Планом расходов начинающего фермера по гранту на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося приложениями к Заявке, поданной ИП главой КФХ ФИО1 для участия в конкурсном отборе, ИП глава КФХ ФИО1 осуществляет приобретение: нетелей - 12 голов; трактор МТЗ 82.1-1 шт.
На основании изложенного выше, между ИП главе КФХ ФИО1 и министерством заключено соглашение № 1458 от 11.09.2019 (далее - Соглашение), в соответствии с которым фермеру предоставлен грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 2 700 000 руб.
В соответствии с пунктом 1.1 Соглашения, предметом соглашения является предоставление гранта уполномоченным органом из краевого бюджета в 2019 году получателю на приобретение сельскохозяйственных животных; приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции.
Пунктами 2.2.5.1 и 2.2.6 Соглашения на фермера возложена обязанность осуществить возврат гранта в соответствии с Порядком в случае нарушения, в том числе, целей предоставления гранта, а также обеспечить возврат остатков гранта, не использованных в течение 18 месяцев с даты получения гранта, в течение 30 дней со дня образования остатков.
Факт предоставления фермеру гранта в сумме 2 700 000 руб. подтверждается платежным поручением от 23.09.2019.
Таким образом, средства гранта должны были быть использованы в срок до марта 2021 года включительно.
Как следует из материалов дела, между ответчиком и ФИО3 заключен договор купли-продажи самоходной машины от 25.12.2020, в соответствии с условиями которого ИП глава КФХ ФИО1 приобрела коммунальную машину на базе Трактора Беларус-82.1 МК.03, стоимостью 1 350 000 руб.
Учитывая, что срок, на который предоставлен грант, истек в марте 2021 года, остаток гранта в силу пунктов 6, 25 Порядка и пункта 2.2.6 Соглашения, подлежал возврату в краевой бюджет в срок до 30.04.2021.
Доказательств использования оставшейся суммы гранта, а также возврата в краевой бюджет остатков гранта, в материалах дела не имеется, суду не представлено.
Кроме того, как следует из материалов дела 2512.2020, ответчиком на средства гранта приобретена коммунальная машина на базе Трактора Беларус-82.1 МК.03, что не соответствует целям использования гранта, заявленным ИП ФИО4 КФХ ФИО1 в заявке на получение гранта, а также указанным в Соглашении.
Довод заявителя со ссылкой на письмо предыдущего владельца транспорта ФИО5 от 05.05.2022, согласно которому в фактической комплектации переданной по договору машины отсутствовало навесное оборудование (фронтальный погрузчик и щеточная установка), необходимое для использования трактора в коммунальном хозяйстве, а также на письмо АО «Череповецкий ЛМЗ» от 14.04.2022 исх. № 163, согласно которому Базовый транктор «БЕЛАРУС-82.1» Машины коммунальной МК.03 зав.№ 198 (82103006) предназначен для выполнения работ, в том числе, в сельском хозяйстве, судом не принимаются как несостоятельные.
Производителем машины коммунальной на базе трактора Беларус-82.1.МК.03 является ОАО «Череповецкий литейно-механический завод».
В соответствии с Техническими условиями завода (ТУ 4853-018-0216736-2013), представленными в материалы дела, машина коммунальная предназначена для уборки дорог и тротуаров от мусора и снега, выполнения бульдозерных работ, сталкивания мусора и снега на обочину, для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Согласно индексации, машина коммунальная МК.03 имеет щеточное устройство и фронтальный погрузчик.
Таким образом, заявленным в план расходов с наименованиями приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг целям заготовки и раздачи кормов машина коммунальная не соответствует, а эксплуатация разукомплектованной машины (до состояния трактора «Беларус 82.1» (без щеточного устройства или фронтального погрузчика) недопустима.
В тоже время тракторы типа «Беларус 82.1» предназначены для выполнения различных сельскохозяйственных работ с навесными, с полунавесными и прицепными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных работ, работ на транспорте, в растениеводстве, животноводстве и садоводстве.
Таким образом, машина коммунальная на базе трактора Беларус-82.1 МК.03 не относится к целям (приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции) на которые предоставлен грант.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ответчиком как получателем гранта допущено нарушение порядка, целей и условий предоставления гранта, предусмотренных Порядком № 1260.
Учитывая изложенное выше и установленный факт нецелевого использования гранта, требование министерства от 23.11.2021 № 206-03-06-11176/21/20 о возврате ИП главой КФХ ФИО1 гранта, является законным и обоснованным.
В соответствии со ст. 64, 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
При непредставлении доказательств и неисполнении определений суда лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий в соответствии со статьей 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Ответчик доказательств возврата гранта в краевой бюджет в сумме 2 700 000 руб. на основании требования министерства не представил.
Средства гранта в размере 2 700 000 руб. ответчиком не возвращены, доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Выводов, свидетельствующих об ином, обратном, указанные фактические обстоятельства, установленные судом, сделать не позволяют.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что полученные ИП ФИО4 КФХ ФИО1 средства гранта в сумме 2 700 000 руб. подлежат взысканию в пользу министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.
Истцом произведено начисление процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 50 560,28 руб. за пользованиями средствами гранта в сумме 2 700 000 руб. за период с 01.02.2022 по 21.03.2022.
Согласно статье 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Перечень участников бюджетного процесса содержит статья 152 Бюджетного кодекса.
К участникам бюджетного процесса относятся: Президент Российской Федерации; высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования; законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления; исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); Центральный банк Российской Федерации; органы государственного (муниципального) финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств.
В силу статьи 6 Бюджетного кодекса получатель бюджетных средств - это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Таким образом, получатель субсидии/гранта, юридическое или физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, фактически получая денежные средства из бюджета, не является "получателем бюджетных средств" в том смысле, который заложен в указанный термин статьей 6 Бюджетного кодекса.
В части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса предусмотрены требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим и физическим лицам. В частности эти акты должны содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении. Если получатель субсидии не возвращает денежные средства по требованию контролирующего органа в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом и соглашением о предоставлении субсидии, то орган, выдавший субсидию, принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке.
Бюджетный кодекс не предусматривает начисление процентов на сумму субсидии/гранта, подлежащей возврату, поскольку не устанавливает ответственность лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. В силу пункта 2 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации такие лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, правоотношения между органом, предоставляющим субсидию/грант, и лицом, претендующим на получение субсидии (производителем товаров, работ, услуг), несмотря на то, что в большей степени регулируются нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, не являются бюджетными правоотношениями.
Следовательно, к отношениям сторон по исполнению условий соглашения о предоставлении гранта могут быть применены нормы Гражданского кодекса Российской Федерации.
Тот факт, что денежные средства в сумме 2 700 000 руб. получены предпринимателем неправомерно, поскольку использованы не по целевому назначению, свидетельствует о возникновении на стороне лица, получившего субсидию, неосновательного обогащения. При этом не имеет правового значения, что полученные обществом денежные средства являлись бюджетными.
В силу пункта 1 статьи 1102 и пункта 2 статьи 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации неосновательно обогатившееся лицо обязано не только возвратить сумму неосновательного обогащения, но и уплатить на нее проценты за пользование чужими денежными средствами в порядке, предусмотренном статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
За период с 01.02.2022 (согласно пункту 24 Порядка № 1260, грантополучатель производит возврат гранта в объеме выявленных нарушений в течение 60 кал.дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате гранта; уведомление получено 02.12.2021) по 21.03.2022, исходя из суммы задолженности (2 700 000 руб.), процентной ставки, установленной в порядке ст. 395 ГК РФ, размер процентов за пользование чужими средствами по расчету истца составил 50 560,28 руб.
Судом расчет процентов за пользование чужими денежными средствами, представленный истцом, проверен и признан составленным методически и арифметически верно.
Учитывая, что ответчиком доказательств возврата гранта, а также оплаты процентов в материалы дела не представлено (ст. 65 АПК РФ), суд считает требования истца о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами обоснованными и подлежащими удовлетворению в заявленном размере.
Истцом заявлены требования о взыскании процентов по статье 395 Гражданского кодекса Российской Федерации по дату фактического погашения задолженности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
Пунктом 3 упомянутой статьи предусмотрено, что проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
Между тем, согласно статье 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" для обеспечения стабильности экономики в исключительных случаях (при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и подобных обстоятельствах) Правительство Российской Федерации вправе ввести мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, на срок, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.12.2020 N 44 "О некоторых вопросах применения положений статьи 9.1 Федерального закона от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в период действия моратория проценты за пользование чужими денежными средствами (статья 395 ГК РФ), неустойка (статья 330 ГК РФ), пени за просрочку уплаты налога или сбора (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации), а также иные финансовые санкции не начисляются на требования, возникшие до введения моратория, к лицу, подпадающему под его действие (подпункт 2 пункта 3 статьи 9.1, абзац десятый пункта 1 статьи 63 Закона о банкротстве).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 N 497 "О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами" с 01.04.2022 на территории Российской Федерации сроком на 6 месяцев введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
На основании изложенного, судом произведен самостоятельный расчет процентов по ст. 395 ГК РФ, в связи с чем, подлежат взысканию проценты за пользование чужими денежными средствами на сумму 2 700 000 рублей за период с 22.03.2022 по 31.03.2022 в размере 14 794,52 рублей.
В период действия указанного моратория (с 01.04.2022) проценты начислению не подлежат. Проценты подлежат начислению на сумму задолженности по день фактической уплаты долга по окончанию действия моратория, что надлежит применению уполномоченными органами при принудительном исполнении решения суда.
В остальной части иска надлежит отказать.
Поскольку истец на основании подпункта 1.1. п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты госпошлины, государственная пошлина подлежит взысканию в доход федерального бюджета с ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 167-171 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ИП главы КФХ ФИО1 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>) в пользу Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края сумму гранта в размере 2 700 000 руб.
Взыскать с ИП главы КФХ ФИО1 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>) в пользу Министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края проценты за неправомерное удержание денежных средств за период с 01.02.2022 по 21.03.2022 в сумме 50 560,28 руб., и за период с 22.03.2022 по 31.03.2022 в сумме 14 794,52 руб.
Продолжить начисление процентов за пользование чужими денежными средствами рассчитанным по правилам статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации на сумму 2 700 000 рублей с момента окончания действия моратория и до даты фактического исполнения решения суда.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
Взыскать с ИП главы КФХ ФИО1 (ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 36 827 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с момента принятия (изготовления решения в полном объёме) путем подачи апелляционной жалобы в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья Р.А. Нигоев