ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-13024/14 от 01.07.2014 АС Краснодарского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                                                       Дело №  А32-13024/2014

01 июля 2014 г.                                                                

Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Ивановой Н.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело, возбужденное по заявлению Управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар,
г. Краснодар

к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, г. Краснодар

о признании незаконным и отмене постановления от 18.12.2013 № 13-065/Ю

У С Т А Н О В И Л:

           Управление по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар, г. Краснодар обратилось в арбитражный суд с заявлением  к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, г. Краснодар о признании незаконным и отмене постановления от 18.12.2013 № 13-065/Ю о назначении административного наказания по ст. 15.14 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Заявитель изложил свои доводы в заявлении, дополнении к заявлению, обосновывая их приложенными к заявлению документальными доказательствами. Указывает на то, что денежные средства расходовались по целевому назначению. Представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявленных требований.

Заинтересованное лицо против удовлетворения заявленных требований возражает. Представило отзыв на заявление, дополнение к отзыву, в которых указывает, что в деяниях заявителя имеется состав названного административного правонарушения; деяние, выявленное в ходе проверки, квалифицируется как нецелевое использование; данное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в бюджетной сфере, использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, ведет к нарушению нормального функционирования бюджетных отношений; отсутствие негативных последствий не может свидетельствовать о малозначительности деяния, данные обстоятельства исключают возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Суд,  исследовав материалы дела, изучив все представленные документальные доказательства и оценив их в совокупности, пришел к следующему выводу.

Как явствует из материалов дела, заявитель является юридическим лицом.

В результате поверки, проведенной специалистами Департамента, установлено нецелевое использование средств краевого бюджета допущенное Управлением вследствие использования субвенции, выделенной из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, на расходы по оплате труда 9 муниципальных служащих, содержание которых в соответствии с действующим законодательством должно осуществляться за счет средств местного бюджета 1 муниципальному служащему, содержание которого осуществляется за счет субвенции из краевого бюджета на осуществление деятельности по организации оздоровления и отдыха детей в общей сумме 590,288 тыс. рублей, в том числе в 2011 году - 208,395 тыс. рублей, в 2012 году - 294,624 тыс. рублей, в 2013 году 87,269 тыс. рублей, из них в период срока давности привлечения к административной ответственности - с 18.12.2012 по 10.01.2013 в сумме 278,906 тыс. рублей.

Учитывая, что ответственность за нецелевое использование бюджетных средств предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ, по факту нецелевого использования средств краевого бюджета 13.11.2013 должностным лицом Департамента в отношении юридического лица - Управления по вопросам семьи и   детства   администрации    муниципального    образования   город   Краснодар составлен протокол об административном правонарушении № 13-065/Ю.

Основаниями для составления протокола и возбуждении дела об административном правонарушении, в силу норм пункта-Л части 1 статьи 28.1 КоАП РФ явилось непосредственное обнаружение в ходе проводимой проверки должностным лицом Департамента, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В силу норм ст. 25.4, ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении от 13.11.2013 № 13-065/Ю составлен в присутствии законного представителя юридического лица, начальника Управления Н.И. Некрасовой.

18.11.2013 администрацией муниципального образования город Краснодар представлены разногласия по акту встречной проверки, в том числе по фактам выявленного нецелевого расходования средств краевого бюджета.

26.11.2013 заместителем руководителя Департамента вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении №П-065/Ю сроком до 25.12.2013.

Заключение на разногласия направлены Департаментом Управлению письмом от 29.11.2013 № 56-1343/13-08.

06.12.2013 в соответствии со статьей 29.4 КоАП РФ заместителем руководителя Департамента вынесены определения:

о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 13-065/Ю на 18.12.2013;

о вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении № 13-065/Ю на 18.12.2013.

           18.12.2013 принято постановление о назначении административного наказания по делу № 13-065/Ю, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей. Из материалов дела следует, что рассмотрение дела произведено с участием представителя юридического лица Некрасовой Н.И.

            При указанных обстоятельствах судом установлено и из материалов дела следует соблюдение административным органом порядка применения административного взыскания в отношении заявителя; доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется и суду представлено не было. В материалах дела отсутствуют документальные доказательства, подтверждающие наличие существенных нарушений административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, являющихся безусловными основаниями для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления.

Не согласившись с названным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

При рассмотрении заявленных требований по существу суд исходит из следующего.

          В силу норм ст.6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) Управление является получателем бюджетных средств.

Согласно ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

В соответствии с Положением об управлении по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар, утвержденным Решением городской думы Краснодара от 28.02.2008 № 38 п.32, Управление, как функциональный орган администрации МО г. Краснодар, обеспечивает реализацию отдельных государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также по организации отдыха и оздоровления детей.

Финансирование деятельности Управления по выполнению отдельных государственных полномочий в области социальной сферы осуществляется за счёт средств краевого бюджета, выделяемых на основании соглашений, заключенных министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края с администрацией МО г.Краснодар.

Порядок наделения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних установлен Законом Краснодарского края от 29.12.2007 № 1372-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних» (далее - Закон 1372-КЗ).

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона 1372-КЗ органы местного самоуправления при исполнении переданных государственных полномочий обязаны осуществлять переданные государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.

Статьей 4 вышеуказанного Закона 1372-КЗ определено целевое назначение субвенций - на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

Кроме того, статьей 4 Закона 1372-КЗ определено, что финансовое обеспечение        исполнения        отдельных       государственных       полномочий осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных образований края субвенций из краевого бюджета на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

Статьей 2 Закона 1372-КЗ установлено, что органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий имеют право на дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований Краснодарского края.

Аналогичная норма закреплена в статье 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

Согласно части 5 статьи 92 Устава муниципального образования город Краснодар (Решение городской Думы Краснодара от 21.04.2011 № 11 п.6) расходные обязательства муниципального образования город Краснодар при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования город Краснодар переданных им отдельных государственных полномочий устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Краснодар в соответствии с федеральными законами (законами Краснодарского края), исполняются за счет и в пределах субвенций из краевого бюджета, предоставляемых бюджету муниципального образования город Краснодар в порядке, предусмотренном БК РФ.

Согласно абзацу 3 ч.5 ст. 92 Устава, объем средств местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), направляемый на дополнительное финансирование переданных отдельных государственных полномочий, утверждается решением городской Думы Краснодара о местном бюджете (бюджете муниципального образования город Краснодар) на соответствующий год.

В соответствии с пунктом 3 статьи 86 БК РФ расходные обязательства муниципального образования при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами (законами субъекта Российской Федерации), исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 БК РФ.

Пунктом 3 статьи 140 БК РФ установлено, что субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ.

Абзацем 2 пункта 3 статьи 86 БК РФ установлено, что в случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.

Таким образом, требованиями бюджетного законодательства установлено, что дополнительные расходы, в том числе на содержание муниципальных служащих, численность которых превышает установленный при расчете субвенций норматив, должны осуществляться только за счет средств местного бюджета.

Методика определения размера субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству утверждена Законом 1372-КЗ.

Согласно п. 5 методики численность муниципальных служащих, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству, определяется ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год исходя из расчета одна единица на три тысячи детского населения по состоянию на 1 января текущего года.

На основании указанной методики, в соответствии с Законом Краснодарского края от 20.12.2011 №2404-КЗ «О краевом бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов» (в последней редакции) муниципальному образованию город Краснодар на 2012 год утверждена субвенция в сумме 32685,7 тыс. рублей, рассчитанная исходя из численности муниципальных служащих, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству Управления за счет краевого бюджета, в количестве 53 единиц.

Согласно п.6 ст. 4 Закона Краснодарского края 03.03.2010 №1909-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае государственными полномочиями по организации оздоровления и отдыха детей» за счет субвенции из краевого бюджета содержится 1 единица муниципального служащего, осуществляющего деятельность по организации оздоровления и отдыха детей.

Штатное расписание Управления на 2012 год утверждено распоряжением главы администрации МО г. Краснодар от 26.01.2012 №28-р в количестве 69 единиц, из них муниципальных служащих 63 единицы, должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы 6 единиц.

В 2012 году за счет средств местного бюджета дополнительно осуществлялось финансирование на содержание 9 единиц муниципальных служащих и 6 единиц должностей, не отнесенных к муниципальным служащим.

В соответствии с п.2 и п. 11 статьи 161 Бк РФ (в редакциях, действовавших на момент расходования средств) финансовое обеспечение деятельности Управления осуществлялось за счет краевого и местного бюджетов по различным бюджетным (в разрезе источников финансирования расходов).

Проверкой установлено, что за счет экономии субвенции, выделенной из краевого бюджета в 2012 году на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального образования город Краснодар, в декабре 2012 года произведено начисление единовременного денежного поощрения 9 муниципальным служащим, чье содержание не предусмотрено за счет субвенции на осуществление государственных полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и должно осуществляться за счет иного источника муниципального бюджета, и 1 муниципальному служащему, чье содержание осуществляется за счет субвенции из краевого бюджета на осуществление деятельности по организации оздоровления и отдыха детей.

Кассовые расходы в декабре 2012 года и январе 2013 года на выплату единовременного денежного поощрения указанным категориям муниципальных служащих составили 278,906 тыс. рублей.

Согласно статье 289 БК РФ (в редакции, действовавшей на момент расходования средств) направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных Законами Краснодарского края 29.12.2007 №1372-К3 и от 20.12.2011 №2404-КЗ, бюджетной сметой, в сумме 278,906 тыс. рублей является нецелевым использованием, в том числе в 2012 году 191,637 тыс. рублей, в январе 2013 года 87,269 тыс. рублей.

Таким образом, Учреждением допущено нецелевое использование средств краевого бюджета в пределах срока давности привлечения к административной ответственности 18.12.2012 по 10.01.2013- 278,906 тыс. рублей.

Согласно заявлению Управления в обжалуемом постановлении указано на выплату единовременного поощрения в нарушение законов Краснодарского края, в том числе № 1372-КЗ, № 2133-КЗ, 2404 - КЗ, которыми не утверждались бюджетные ассигнования на выплату единовременного денежного поощрения муниципальных служащих, в Управлении сформирован единый фонд оплаты труда, типовое штатное расписание отсутствует, численность специалистов не определена каким - либо нормативным актом, расходы произведены в соответствии со сметной бюджетной росписью и сметой Управления в соответствии с решением о местном бюджете.

Данное      заявление      Управления      не      соответствует      фактическим обстоятельствам дела и противоречит нормам права.

В частности в постановлении указано, что согласно статье 289 БК Ф (в редакции, действовавшей на момент расходования средств) направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных Законами Краснодарского края №1372-К3, №2133-К3, №2404-КЗ, бюджетной сметой, является нецелевым использованием, поскольку именно указанными законами установлено целевое назначение средств выделенных из краевого бюджета.

Численность специалистов, финансовое обеспечение которых предусмотрено за счет средств краевого бюджета, как было указано выше, определяется согласно п. 5 методики ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год исходя из расчета одна единица на три тысячи детского населения по состоянию на 1 января текущего года. Таким образом, краевой бюджет, который является источником выплаты субвенции, формируется с учетом числа муниципальных служащих, осуществляющих деятельность по реализации переданных полномочий.

Пунктом 3 ч.1 ст. 2 Закона 1372-КЗ предусмотрено право (но не обязанность) органов местного самоуправления дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий. Однако, в рассматриваемом случае в бюджете МО г. Краснодар предусмотрены расходные обязательства на осуществление переданных полномочий, осуществляемые за счет средств местного бюджета. При этом, в соответствии с п.5 статьи 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в местном бюджете раздельно предусмотрены доходы, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных законом субъекта, а также осуществляемые за счет указанных доходов и субвенций соответствующие расходы местных бюджетов.

Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доведены Управлению в соответствии с Решением о бюджете раздельно по расходам, финансируемым за счет субвенции краевого бюджета и расходам, финансируемым за счет средств местного бюджета.

Кроме того, объективной стороной бюджетного правонарушения является не нарушение Порядка применения бюджетной классификации, а использование средств краевого бюджета на финансирование расходов, финансовое обеспечение которых в соответствии с Решением о бюджете предусмотрено за счет средств местного бюджета.

Заявление о том, что расходы проведены в соответствии со сводной бюджетной росписью и сметой Управления в соответствии с Решением о бюджете, не соответствует действительности.

В соответствии со статьей 215.1. БК РФ исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Согласно ст. 217 БК РФ показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать закону (решению) о бюджете. Как было указано выше, в местном бюджете раздельно предусмотрены расходы на реализацию переданных полномочий за счет различных источников их финансового обеспечения: субвенций краевого бюджета и собственных средств местного бюджета.

В соответствии с п.2 и п. 11 статьи 161 БК РФ (в редакциях, действовавших на момент расходования средств) финансовое обеспечение деятельности Управления осуществлялось за счет краевого и местного бюджетов по различным бюджетным сметам, согласно которым финансовое обеспечение деятельности Учреждения должно осуществляться за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

Статьей 221 БК РФ определено, что бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно п. 6 общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденных Приказом Минфина РФ от 20.11.2007 №112н, составлением сметы - является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (в разрезе источников финансирования).

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

Аналогичные нормы также закреплены постановлением администрации МО г.Краснодар от 17.12.2010 № 10312 «Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет администрации муниципального образования город Краснодар и отдельных муниципальных казенных учреждений».

Согласно расчетам фонда оплаты труда к бюджетным сметам Управления по краевому бюджету в 2012 году 53 единицы муниципальных служащих.

Согласно расчетам фонда оплаты труда к бюджетным сметам Управления по местному бюджету на 2012 годы за счет бюджета МО г.Краснодар дополнительно финансировались 9 единиц муниципальных служащих.

По данным бухгалтерского учета Управления фактически в 2012 году за счет муниципального бюджета дополнительно содержались 9 муниципальных служащих.

На основании вышеизложенного, из 63 штатных единиц, утвержденных на 2012 год,

расходы на содержание 53 штатных единиц предусмотрены за счет субвенций краевого бюджета, расходы на содержание 9 муниципальных служащих являются расходными       обязательствами       МО       г.Краснодар,       определёнными утверждёнными бюджетными сметами, с расчетами, которые являются их неотъемлемой частью.

В соответствии с п.З ст. 4 Закона № 1372-К£- органы местного самоуправления имеют право перераспределять расходы на содержание работников структурных подразделений в пределах общего объема субвенций, предоставленных им из краевого бюджета, на реализацию переданных в соответствии с настоящим Законом государственных полномочий.

Указанным Законом предусмотрено, что общий объем субвенции, предоставляемой из краевого бюджета, предусматривает расходы на оплату труда и расходы на обеспечение деятельности структурных подразделений, т.е материальные затраты и затраты по оплате труда. Соответственно норма, закрепленная в п.З ст. 4 Закона, дает право перераспределять вышеуказанные расходы, в пределах общего объема субвенции, выделенной на указанные в Законе цели.

В соответствии со ст. 20 Закона Краснодарского края от 08.06.2007 № 1244-КЗ «О муниципальной службе в Краснодарском крае» оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее -должностной оклад) и месячного оклада муниципального служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином муниципальной службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания муниципального служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).

Согласно нормам п.4 ст.20 Закона № 1244-КЗ премии по итогам работы за месяц (квартал) и год не ограничены в максимальных размерах в пределах фонда оплаты труда, т.е. в пределах сметных назначений по оплате труда - в пределах сметы по местному бюджету.

Следовательно, расходы за счет средств краевого бюджета на выплату поощрения муниципальным служащим, обязанность по содержанию которых в соответствии с бюджетными сметами, является расходными обязательствами местного бюджета - МО г.Краснодар, произведены на цели, не соответствующие условиям их получения.

Таким образом, нецелевое использование средств краевого бюджета выразилось в их использовании на расходы, финансовое обеспечение которых должно осуществляться за счет средств местного бюджета.

         Также за счет субвенции из краевого бюджета на осуществление деятельности по организации оздоровления и отдыха детей в Управлении содержалась одна единица муниципального служащего, которому также выплачено поощрение.

            Законом Краснодарского края от 29.12.2007 N 1372-КЗ, который является правовым основанием получения средств субвенции на осуществление деятельности   по   опеке   и   попечительству,   не   предусмотрены   расходы   на содержание   муниципальных   служащих,   осуществляющих   деятельность   по организации оздоровления и отдыха детей.

В соответствии со ст. 289 БК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения     расходов)     нецелевым     использованием     бюджетных     средств признавалось использование бюджетных средств, на цели, не соответствующие условиям   получения   указанных   средств,   определенным    утвержденным бюджетом,     бюджетной      росписью,     уведомлением      о     бюджетных ассигнованиях,   сметой   доходов   и   расходов   либо   иным   правовым основанием их получения.

          Наличие   события   административного   правонарушения   и   факта   его совершения   Управлением,   в   отношении   которого   составлен   протокол   об административном правонарушении, подтверждается конкретными платёжными документами на перечисление  средств в целях,  не  соответствующих целям, установленным при их предоставлении.

            Таким       образом,       оспариваемое       Постановление       о       назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 18.12.2013 № 13-065/Ю вынесено департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края в рамках предоставленных департаменту полномочий при наличии в действиях Управления по вопросам семьи и детства администрации муниципального   образования   город   Краснодар   состава   административного правонарушения,  ответственность за совершение  которого  предусмотрена ст. 15.14 КоАП РФ «Нецелевое использование бюджетных средств».

            Согласно нормам Бюджетного кодекса РФ, в частности согласно статьям 306.2, 306.4 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств влечет применение бюджетных мер принуждения. Уполномоченным органом по применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в силу норм БК РФ, является Министерство финансов Краснодарского края.

            В соответствии с требованиями п. 2 ст. 269.2, ст. 306.2, 306.3, п.5 ст. 136 Департаментом направлено уведомление от 04.12.2013 № 56-1367/13-07 о применении бюджетных мер принуждения в отношении Управления на сумму нецелевого использования средств краевого бюджета в общей сумме 590,288 тыс. рублей (в том числе 278,906 тыс. рублей) в Министерство финансов Краснодарского края (далее - Минфин КК), который в соответствии с действующим законодательством является уполномоченным органом по применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства на территории Краснодарского края.

            По итогам рассмотрения Уведомления Департамента и материалов проверки Министерством финансов Краснодарского края средства, использованные по нецелевому назначению, взысканы в доход краевого бюджета в общей сумме 590,288 тыс. рублей путем приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на основании приказа от 22.01.2014 № 14 (приказ Минфина КК прилагается).

            Таким образом, факт нарушения Управлением бюджетного законодательства, выразившегося в нецелевом использовании бюджетных средств, также подтвержден органом, специально уполномоченным на применение бюджетных мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства.

Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Как разъяснил Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Суд исходит из того, что совершенное заявителем правонарушение посягает на общественные отношения в области финансов, налогов, сборов, рынка ценных бумаг, и свидетельствует о его халатном и пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей при предоставлении субсидий; указанные нарушения носили неоднократный характер, создавая угрозу общественным отношениям; заявителем не были предприняты своевременные и достаточные меры для правомерного и законного предоставления субсидий гражданам при исполнении указанного Порядка, имеющим право на их получение.

Оценив представленные в дело доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного заявителем правонарушения, исходя из конкретных обстоятельств совершения данного правонарушения, судом делается вывод о том, что в рассматриваемом случае оснований для признания названного правонарушения малозначительным не имеется.

Судом не могут быть приняты доводы заявителя, как не основанные на верном толковании норм действующего законодательства, так и не исключающие наличия обстоятельств, послуживших основаниями для принятия оспариваемого постановления.

В соответствии с п. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст. 120 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 27, 29, 167-170, 208, 210, 211, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья                                                                                                                      Н.В. Иванова