Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А-32-52607/2010-46/167-8АЖ
5июля 2010 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Рыбалко ИА., при ведении протокола судебного разбирательства им же, рассмотрев в открытом судебном разбирательстве дело по заявлению ОАО «Санаторий Лаба», г.Лабинск,
к ФСФР России, Региональное отделение Федеральной службы по Финансовым рынкам в Прикубанском регионе, г.Краснодар,
06оспаривании решения о привлечении к административной ответственности № 18-10-
042/пн,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - ФИО1 доверенность в деле,
от заинтересованного лица - не явился,
УСТАНОВИЛ:
ОАО «Санаторий Лаба» обратилось в арбитражный суд с заявлением к ФСФР России, Региональное отделение Федеральной службы по Финансовым рынкам в Прикубанском регионе об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности № 18-10-042/пн о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 700 000 руб., в связи с малозначительности совершенного административного правонарушения.
В судебном заседании представитель заявителя заявленные требования поддержал и настаивал на их удовлетворении.
Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения заявления надлежаще уведомлен, в представленном отзыве на заявление возражает против удовлетворения заявленных требований.
Свою позицию заинтересованное лицо мотивирует тем, что факт совершения заявителем административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ подтверждается материалами административного дела, следовательно, заявитель на основании оспариваемого постановления правомерно привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 700 000 руб. Также заинтерисованное лицо указало, что административное правонарушение, совершенное заявителем не может быть признано малозначительным, поскольку привело к нарушению прав и законных интересов потенциальных инвесторов на получение оперативной, достоверной и объективной информации о юридическом лице.
Заявление рассматривается в соответствии со ст. 156 АПК РФ в отсутствие надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения заявления представителя заинтересованного лица.
Заслушав пояснения представителя заявителя и исследовав материалы дела, суд считает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из представленных в материалы дела доказательств суд установил, что 29.03.2010 в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении № 18-10-090/пр-ап с участием законного представителя - генерального директора ОАО «Санаторий Лаба» ФИО2 (приказ № 68-П от 01.07.2009).
Копия протокола и копия определения № И-017/10 от 29.03.2010г. о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, вызове лиц,
2 участвующих в производстве по делу должным образом вручены ФИО2 Так, рассмотрение дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении ОАО «Санаторий Лаба» назначено на 09.04.2010 на 12-00час.
09.04.2010 при рассмотрении дела № 18-10-085/ап обществом были представлены объяснения, согласно которым факт совершенного административного правонарушения общество не отрицает и ходатайствует о признании данного правонарушения малозначительным.
ФИО3 (представитель общества) отметил тот факт, что«обязанность по раскрытию информации была возложена на главного бухгалтера ОАО «Санаторий Лаба» ФИО4 на основании приказа № 37-П от 28.02.2009. И за ненадлежащее исполнение данного приказа это должностное лицо понесло дисциплинарную ответственность в форме строгого выговора и лишения премии по итогам года согласно приказа № 40 от 15.03.2010.
09.04.2010 по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении руководителем административного органа ФИО5, в присутствии законного представителя ОАО «Санаторий Лаба», вьшесено постановление № 18-10-042/пн о привлечении общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 700 000 руб. Данное постановление было получено ОАО «Санаторий Лаба» по почте 27.04.2010.
Заявитель, не согласившись с постановлением административного органа, обратился в суд с заявлением о защите нарушенного права.
Заявитель мотивирует свое не согласие с постановлением административного органа тем, что указанным постановлением нарушены права и законные интересы ОАО «Санаторий Лаба», а также оспариваемое решение вьшесено с нарушением требований законодательства.
При принятии решения суд руководствуется следующим.
На основании ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, арбитражный суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Часть 2 ст. 15.19 КоАП РФ предусматривает ответственность за нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации.
Согласно статье 30 ФЗ от 22.04.96 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение.
Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию.
Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с настоящим ФЗ.
В случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме:
- ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет);
3
- сообщения о существенных фактах (событиях, действиях), касающихся
финансово-хозяйственной деятельности эмитента эмиссионных ценных бумаг (сообщения о существенных фактах).
Ежеквартальный отчет должен содержать информацию, состав и объем которой соответствуют требованиям настоящего Федерального закона, предъявляемым к проспекту ценных бумаг, за исключением информации о порядке и об условиях размещения эмиссионных ценных бумаг.
Пунктами 1 и 2 ст. 92 ФЗ от 26.12.95 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон № 208-ФЗ) предусмотрено, что открытое общество обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность, проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Обязательное раскрытие информации обществом, включая закрытое общество, в случае публичного размещения им облигаций или иных ценных бумаг осуществляется обществом в объеме и порядке, которые установлены федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
В силу пункта 4 статьи 93 Закона № 208-ФЗ общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
На основании пункта 1.6 Положения, если иное не установлено настоящим Положением либо иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг, при опубликовании информации в сети Интернет, за исключением публикации в ленте новостей, эмитент может использовать сайт эмитента в сети Интернет либо иной сайт в сети Интернет. При опубликовании информации в сети Интернет эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к такой информации, а также сообщать по требованию заинтересованных лиц адреса страниц, на которых осуществляется опубликование информации.
Ссылка на раздел (разделы), содержащий информацию, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, либо ссылка на указанную ссылку должна быть размещена на главной (начальной) странице в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации.
Вся информация, которую эмитент обязан раскрывать в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в сети Интернет, должна быть доступна в течение сроков, установленных этими нормативными правовыми актами, на одной странице в сети Интернет.
Пунктом 1.9 Положения предусмотрено, что эмитент обязан предоставлять копию каждого сообщения, в том числе копию каждого сообщения о существенном факте, публикуемого эмитентом в соответствии с настоящим Положением, а также копию зарегистрированных решения о выпуске (дополнительном выпуске) ценных бумаг, проспекта ценных бумаг и изменений и/или дополнений к ним, отчета об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, копию уведомления об итогах выпуска (дополнительного выпуска) ценных бумаг, копию ежеквартального отчета, копию иных документов, обязательное раскрытие которых предусмотрено главами VIII и X настоящего Положения, владельцам ценных бумаг эмитента и иным заинтересованным лицам по их требованию за плату, не превышающую расходы по изготовлению такой копии, в срок не более 7 дней с даты предъявления соответствующего требования.
Банковские реквизиты расчетного счета (счетов) эмитента для оплаты расходов по изготовлению копий документов, указанных в настоящем пункте, и размер (порядок определения размера) таких расходов должны быть опубликованы эмитентом на странице в сети Интернет.
Копии документов, срок хранения которых эмитентом в соответствии с законодательством Российской Федерации не является постоянным, должны предоставляться эмитентом по требованию заинтересованных лиц в течение установленных для таких документов сроков хранения.
Предоставляемая эмитентом копия заверяется уполномоченным лицом эмитента.
Как указано в п. 5.7 Положения в срок не более 45 дней с даты окончания соответствующего квартала эмитент обязан опубликовать текст ежеквартального отчета в сети Интернет.
Текст ежеквартального отчета должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
В соответствии с п. 8.4.2 Положения 8.4.2. текст устава акционерного общества со всеми внесенными в него изменениями и/или дополнениями должен быть доступен на странице в сети Интернет:
- для открытого акционерного общества - до даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности (ликвидации) акционерного общества;
В случае принятия новой редакции устава акционерного общества текст старой редакции устава должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты опубликования в сети Интернет новой редакции устава акционерного общества.
Согласно п. 8.5.4 Положения текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет
Текст изменений, произошедших в списке аффилированных лиц акционерного общества, должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет.
В соответствии с ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Факт не обеспечения обществом доступа к информации, а именно к реквизитам, к тексту устава, к текстам ежеквартальных отчетов за последние 3 года, к текстам списков аффилированных лиц за 2-3 кварталы 2009 года, а также не размещения вышеуказанной информации в сети Интернет, для свободного доступа заинтересованных лиц, подтверждается материалами дела об административном правонарушении и не оспаривается заявителем.
Следовательно, в действиях общества содержится состав административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.
Нормы процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела, ответчиком не нарушены.
Как указано в ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.04 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Как указано в п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.04 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебном практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу ч. 2 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.08 № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума ВАС РФ касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» вышеуказанное Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.04 № 10 дополнено пунктом 181, из которого следует, что при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что ст. 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.
Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушений, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.
Материалами дела подтверждается, что общество имеет небольшой штат сотрудников, и не относится к публичным акционерным обществам, акции которых обращаются (реализуются) на фондовой бирже, за последние несколько лет заявителем не проводилась дополнительная эмиссия акции, и не произведено размещение акций для свободной реализации, имеющиеся у заявителя акции распределены между бывшими и действующими сотрудниками общества, следовательно, заявитель не является полноценным участником рынка ценных бумаг, что указывает на то, что не размещение вышеуказанной информации в сети Интернет не нарушило существенным образом права и законные интересы потенциальных инвесторов.
На основании вышеизложенного, и с учетом значительного размера назначенного штрафа (700 000 руб.), в условиях действующего финансово-экономического кризиса в стране, снижения ликвидности предприятий, а также совершения правонарушения впервые, суд считает, что совершенное обществом административное правонарушение является
малозначительным, поскольку не причинило существенного вреда охраняемым общественным отношениям в области рынка ценных бумаг, и не нарушило существенным образом права и законные интересы акционеров общества и потенциальных инвесторов.
Согласно ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требования общества о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе от 09.04.2010 № 18-10-042/ о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 700 000 руб. ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 15.19, 26.2, 23.14, 28.3, 30.1, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 29, 167-170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным постановление Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Прикубанском регионе от 09.04.2010 № 18-10-042/пн о привлечении ОАО «Санаторий Лаба», г. Лабинск к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 700000 руб. и отменить его полностью ввиду малозначительности.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья \\\ И.А.Рыбалко