___________________________________________________________________________
Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-13313/2007-14/278-57АЖ
23 августа 2007 года
Резолютивная часть решения объявлена 20.08.2007. Полный текст решения изготовлен 23.08.2007.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Тарасенко А.А., при ведении протокола судебного разбирательства им же, рассмотрев в открытом судебном разбирательстве дело по заявлению ООО «Старощербиновская автобаза «Кубанькооптранс», ст. Старощербиновская,
к Департаменту по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края, г. Краснодар,
об отмене постановления Департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края от 18.06.2007 № 18Е о привлечении ООО «Старощербиновская автобаза «Кубанькооптранс» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя – не явился,
от заинтересованного лица – ФИО1 - доверенность от 26.07.2007,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Старощербиновская автобаза «Кубанькооптранс» (далее общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края (далее административный орган) об отмене постановления от 18.06.2007 № 18Е о привлечении ООО «Старощербиновская автобаза «Кубанькооптранс» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ. Требования мотивированы отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения заявления надлежаще уведомлен.
Представитель заинтересованного лица заявленные требования не признал.
Заявление рассматривается в соответствии с требованиями ст. 156 АПК РФ в отсутствие надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрении заявления заявителя.
Выслушав доводы представителя заинтересованного лица , исследовав материалы дела, суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что 04.06.2007 сотрудниками административного органа была проведена проверка хозяйственной деятельности общества по адресу ст. Старощербиновская, ул. Ленина, 168. В ходе проверки было установлено, что на предприятии образуются твердые бытовые отходы, отходы при эксплуатации транспорта (отработанные аккумуляторы, моторные масла, масляные и воздушные фильтры, отработанные покрышки, смет с территории), при этом проект нормативов образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение не разработан. Должным образом не ведется учет образовавшихся, использованных, переданных другим лицам и хранящихся отходов.
Изложенное подтверждается актом проверки № 406 от 16.06.2006, протоколом об административном правонарушении № 18Е от 04.06.2007, предписанием № 608 от 04.06.2007 об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.
На основании указанных документов, заместитель главного государственного инспектора Краснодарского края по охране природы принял постановление от 18.06.2007 № 18Е о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ст.8.2 КоАП РФ .
Заявитель, посчитав свои права нарушенными, обжаловал данное постановление в арбитражный суд.
Принимая решение по делу, суд руководствуется следующим.
Из п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в числе которых нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.98 N 89-ФЗ под обращением с отходами понимается деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.
Согласно ст. 11 и п. 3 ст. 18 Федерального закона от 24.06.98 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов и иной деятельности, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.2000 N 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».
Из протокола об административном правонарушении № 18 Е от 04.06.2007 и постановления об административном правонарушении № 18 Е от 18.06.2007 установлено, что отходы образуются.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет привлечение к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Заключение договора от 18.05.2007 № 0407/4 заявителем с ООО «Центр Экологического Мониторинга» на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не освобождает ООО «Старощербиновская автобаза «Кубанькооптранс» от ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, так как на момент проверки соблюдения природоохранного законодательства на указанном предприятии отсутствовал указанный проект и выдаваемое на его основе разрешение (лимиты на размещение отходов).
Отсутствие проектов, нормативов образования отходов производства и потребления, а также лимита на их размещение подтверждается материалами дела и заявителем не опровергается.
Следовательно, действия общества образуют состав административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.
Согласно КоАП РФ об административных правонарушениях при вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении права не разъясняются.
В направленном заявителю уведомлении от 21.05.2007 года права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены.
Доводы заявителя о том, что постановление от18.06.2007 № 18 Е по делу об административном правонарушении вынесено по адресу не соответствующему указанному в протоколе, не обоснованны. Указанный в постановлении по делу об административном правонарушении № 18Е от 18.06.2007 года в отношении ООО «Старощербиновская автобаза «Кубанькооптранс» адрес - <...> - не является местом вынесения постановления, а является юридическим адресом департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края. Данный реквизит входит в состав штампа на постановлении. Местом рассмотрения дела об административном правонарушении в постановлении указан г. Краснодар. В протоколе об административном правонарушении правонарушитель уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, указан адрес: <...>, под роспись.
В своем объяснении заместитель руководителя департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края ФИО2 указал, что вынес оспариваемое постановление 18.06.2007 находясь в своем рабочем кабинете №521 по адресу, <...>. В период с 15-00 до 18-00час. законный представитель ООО «Старощербиновская автобаза «Кубанькооптранс» не явился для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении, о причинах неявки не сообщил, был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. В связи с изложенным выше в 18-00 час. 18.06.2007 было вынесено постановление в отношении ООО «Старощербиновская автобаза «Кубанькооптранс» в отсутствие законного представителя предприятия.
На основании вышеизложенного в удовлетворении заявления общества об отмене постановления Департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края от 18.06.2007 № 18Е о привлечении ООО «Старощербиновская автобаза «Кубанькооптранс» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 211 АПК РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления ООО «Старощербиновская автобаза «Кубанькооптранс» об отмене постановления Департамента по чрезвычайным ситуациям и государственному экологическому контролю Краснодарского края от 18.06.2007 № 18Е о привлечении ООО «Старощербиновская автобаза «Кубанькооптранс» к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья А.А.Тарасенко