ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-13420/07 от 10.09.2007 АС Краснодарского края

__________

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А-32-13420/2007-23/312

10 сентября 2007 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Ломакиной И.П.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Ломакиной И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению ООО «Милосердие», г. Сочи,

к МРИ ФНС РФ № 7 по Краснодарскому краю, г. Сочи,

о признании недействительным Решения № 1704 от 21.05.2007,

при участии:

от заявителя: ФИО1 - директор, ФИО2 по доверенности.

от заинтересованного лица: не явился,

Резолютивная часть Решения объявлена 03.09.07.

Полный текст Решения изготовлен 10.09.07.

ООО «Милосердие», г. Сочи, (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным Решения МРИ ФНС РФ № 7 по Краснодарскому краю, г. Сочи, (далее налоговый орган) № 1704 от 21.05.2007.

Заявитель обосновал требования следующим:

Решением №1704 от 21.05.2007 Межрайонной Инспекцией ФНС России № 7 по Краснодарскому краю на ООО «Милосердие» был начислен единый налог на вмененный доход (ЕНВД) в сумме 26 223,0 руб.

Основанием для вынесения указанного Решения № 1705 от 21.05.2007 послужила камеральная проверка уточненной налоговой декларации по ЕНВД ООО «Милосердие» за 3 квартал 2006 г.

По результатам данной проверки Межрайонной Инспекцией ФНС России № 7 по Краснодарскому краю был составлен акт камеральной проверки № 53 от 18.04.2007 и принято оспариваемое Решение.

Решение № 1704 от 21.05.2007 мотивировано тем, что ООО «Милосердие» неверно применило корректирующий коэффициент К2 к базовой доходности для определенных видов деятельности при расчете суммы единого налога на вмененный доход (ЕНВД), а именно: применило коэффициент не в размере 0,34 (по населенным пунктам с численностью жителей от 50 тыс. до 100 тыс. человек), а 0,11 (по населенным пунктам с численностью жителей от 8 000 до 50 000 человек).

Это привело к занижению предприятием суммы ЕНВД за 3-й квартал 2006 года в размере 26 223,0 руб.

Заявитель не согласен с выводами налогового органа, поскольку считает, что правильно применил действующее законодательство и обоснованно исчислил налог за 3 квартал 2006 г.

Налоговый орган требования заявителя не признал, возражения изложил в письменном отзыве.

Судом установлено:

Решением № 1704 от 21.05.2007 г. Межрайонной Инспекцией ФНС России № 7 по Краснодарскому краю ООО «Милосердие» был начислен единый налог на вмененный доход (ЕНВД) в сумме 26 223,0 руб.

Основанием для вынесением указанного Решения № 1704 от 21.05.2007 г послужила камеральная проверка уточненной налоговой декларации по ЕНВД ООО «Милосердие» за 4 квартал 2006 г.

По результатам данной проверки Межрайонной Инспекцией ФНС России № 7 по Краснодарскому краю был составлен акт камеральной проверки № 53 от 18.04.2007 г. и принято оспариваемое Решение.

Данное Решение № 1704 от 21.05.2007 руководитель налогового органа мотивировал тем, что ООО «Милосердие» неверно применило корректирующий коэффициент К2 к базовой доходности для определенных видов деятельности при расчете суммы единого налога на вмененный доход (ЕНВД), а именно: применило коэффициент не в размере 0,34 (по населенным пунктам с численностью жителей от 50 тыс. до 100 тыс. человек), а 0,11 (по населенным пунктам с численностью жителей от 8 тыс. до 50 тыс. человек), что привело к занижению предприятием суммы ЕНВД за 3-й квартал 2006 года в размере 26 223,0 руб.

Суд полагает, что Решение № 1704 от 21.05.2007 Межрайонной Инспекции ФНС России № 7 по Краснодарскому краю должно быть признано недействительным, так как оно принято в нарушение действующего законодательства по следующим основаниям:

Ссылка налогового органа на то, что заявителем были нарушены нормы ст. 346.29 Налогового кодекса РФ и Решения Городского Собрания г. Сочи от 21.11.2005 № 349 «О едином налоге на вмененный доход» необоснованна.

Решением Городского Собрания г. Сочи от 21.11.2005 № 349 предусмотрено, что корректирующий коэффициент К2 к базовой доходности для определенных видов деятельности при расчете суммы ЕНВД по населенным пунктам с численностью жителей от 8 тыс. до 50 тыс. человек составляет 0,11.

Межрайонная Инспекция ФНС России № 7 по Краснодарскому краю фактически предъявляет заявителю к уплате суммы начисленного ЕНВД, определенного исходя из численности жителей населенного пункта «поселок Лазаревское г. Сочи» в размере от 50 тыс. до 100 тыс. человек.

Ссылка на нормативный акт, на основании которого Межрайонной Инспекцией ФНС России № 7 по Краснодарскому краю был сделан такой вывод о численности населения поселка Лазаревское в Решении № 1704 от 21.05.2007 отсутствует.

Понятие «городское поселение» определено в п.1 ст. 2 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». В данном пункте указано, что городским поселением является город или поселок, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

В статье 4 Закона Краснодарского края от 06.10.2004 № 780-КЗ «Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края» район определен как административно-территориальная единица, объединяющая в своих границах территориально и экономически связанные между собой сельские населенные пункты, города, рабочие, курортные и дачные поселки, имеющие единый административный центр. Поселок городского типа (к которым и относится поселок Лазаревское города Сочи) определен, как административно-территориальная единица, на территории которой имеются промышленные организации, объекты строительства, железнодорожные узлы и (или) другие объекты производственной инфраструктуры либо основным назначением которой является предоставление населению услуг или организация летнего отдыха населения, с численностью населения не менее 3-х тысяч человек.

Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 07.04.1995 № 60-П «О Положении об общих принципах административно-территориального устройства Краснодарского края», установлено, что поселки городского типа (рабочие, курортные и дачные), к которым относится и пос. Лазаревское города Сочи, входят в систему административно-территориального деления Краснодарского края.

Наряду с этим в других нормативных актах, в частности, по налогообложению, принятых на уровне муниципального образования «город Сочи Краснодарского края», указываются конкретные населенные пункты Лазаревского района, как городской, так и сельской черты, с указанием конкретной численности жителей каждого населенного пункта.

Так, при внесении изменений в первоначальный текст Решения Городского Собрания города Сочи № 349 от 21.11.2005 «О едином налоге на вмененный доход» в графе 5 Решения были прямо указаны населенные пункты (пос. Магри, пос. Вишневка и т.д.) не только сельской, но и городской черты.

Суд считает, что доказательством отнесения поселка Лазаревское города Сочи к отдельным населенным пунктам с численностью жителей 22,1 тыс. чел., служат также ежегодно принимаемые Главой города Сочи Постановления «Об арендной плате за землю под объектами мелкорозничной торговой сети».

Этими Постановлениями дифференцируются коэффициенты арендной платы за землю в зависимости от типа населенных пунктов, входящих в черту города Сочи.

В частности, в Постановлении Главы города Сочи от 05.01.2004 № 5 (в редакции от 25.03.05), численность жителей населенного пункта «Поселок Лазаревское» определена в 22,1 тыс. чел.

Кроме того, по последнему нормативному документу, в котором зафиксирована численность населенных пунктов, входящих в городскую черту города Сочи и, применявшемуся ранее для исчисления ЕНВД, численность жителей населенного пункта - поселка Лазаревское, составляла 22,1 тыс. чел. (Решение Городского Собрания г. Сочи № 92 от 24.05.2002 и приложение № 2 к нему).

Таким образом, вывод налогового органа о том, что для расчета ЕНВД в поселке Лазаревское следует применять коэффициент, определенный исходя из численности жителей Лазаревского района в целом, неправомерен и не соответствует действующему налоговому законодательству.

Исходя из изложенного, суд считает, что оспариваемое Решение издано с нарушением действующих законодательных нормативных актов и нарушает права и законные интересы заявителя.

В Решении № 1704 от 21.05.07 налоговым органом в мотивировочной части указано, что у плательщика на дату уплаты налога до момента проверки имелась переплата ЕНВД в сумме 51 436 руб.

В резолютивной части Решения в п. 2 указано - «всего подлежит к взысканию – 26 223 руб.» и эту сумму налога предложено уплатить налогоплательщику, как сумму, исчисленную в заниженном размере.

Выводы суда в этой части также подтверждаются сложившейся арбитражной практикой.

В том числе, практикой Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа при рассмотрении жалоб по делам между теми же лицами по аналогичным спорам о начислении ЕНВД по другим налоговым периодам (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 13.02.2007 ВхФ08-6611,06-2750А).

Довод налогового органа о том, что в тексте Решения Городского Собрания г. Сочи «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» № 349 от 21.11.2005 года отсутствуют указания на конкретные населенные пункты, входящие в черту (как городскую, так и сельскую) судом не принимается во внимание.

Решением Городского Собрания г. Сочи № 40 от 14.02.2006 внесены изменения в первоначальную редакцию указанного выше нормативного акта.

В название таблицы внесено изменение и указана численность населенных пунктов, конкретные населенные пункты, входящие в муниципальное образование - город Сочи.

Это следующие населенные пункты:

Магри, Вишневка, Макопсе, Сибирский, Голубая Дача, Аше, ФИО3 Щель, Солоники, Волконка, ФИО4 Щель, Чемитоквадже, ФИО5 Щель, Годовинка, Якорная Щель, Нижняя Хобза, Учдере, Нижнее Учдере, Краево-Греческое, Вардане, Шхафит, Соболевка, Блиново, Мирный, Веселое.

Таким образом, законодатель данным Решением № 40 от 14.02.2006 прямо установил, что населенными пунктами города Сочи являются не районы города (Лазаревский, Хостинский, Адлерский и Центральный), а конкретные городские и сельские поселения, входящие в муниципальное образование – город Сочи.

Ссылка налогового органа на то, что «поселения типа Лазаревское, Головинка, Якорная Щель, Дагомыс, Лоо, Вардане и тому подобные являются микрорайонами и входят в соответствующие внутригородские районы» судом также не принята во внимание.

В тексте Решения Городского Собрания г. Сочи «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» № 349 от 21.11.2005 года (в редакции Решения Городского Собрания г. Сочи № 40 от 14.02.2006) указаны населенные пункты, такие как Головинка и Якорная Щель, а не микрорайоны внутригородских районов города Сочи.

Кроме того, в статье 4 Устава города Сочи Краснодарского края, принятого Решением Городского собрания г. Сочи № 185 (в редакции от 19.07.2005) при описании территориального деления города Сочи законодателем не дается понятия «микрорайон» как административно-территориальной единицы муниципального образования - города Сочи.

Ссылка налогового органа на Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95, в котором произведено деление муниципального образования «город Сочи» на 4 внутригородских района, судом также не может быть принята во внимание.

В тексте Решения Городского Собрания г. Сочи «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» № 349 от 21.11.2005 года (в редакции Решения Городского Собрания г. Сочи № 40 от 14.02.2006) эти населенные пункты прямо поименованы.

Довод налогового органа о только порайонном делении города Сочи (без разбивки по конкретным населенным пунктам) суд также считает неосновательным, поскольку он противоречит Решению Городского Собрания г. Сочи «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности» № 349 от 21.11.2005 года (в редакции Решения Городского Собрания г. Сочи № 40 от 14.02.2006), где установлены значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 по населенным пунктам с численностью до 8 тысяч человек (6 графа таблицы) и с численностью от 8 до 50 тыс. человек (5-я графа таблицы).

Вывод налогового органа основан на неправильном толковании Закона Краснодарского края «Об административно-территориальном устройстве Краснодарского края» № 780-КЗ от 06.10.2004 и Устава города Сочи Краснодарского края, принятого Решением Городского Собрания г. Сочи № 185 от 28.09.2004 года.

По смыслу этих нормативных актов поселок Лазаревское города Сочи является населенным пунктом в городской черте города Сочи.

Законодательство о едином налоге на вмененный доход не содержит определения «населенный пункт». Данная категория относится к административно-территориальному устройству субъекта Российской Федерации.

По смыслу исследованных судом нормативных актов поселок Лазаревское города Сочи является населенным пунктом в городской черте города Сочи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 167-171, 176, 197-201, 101, 110 АПК РФ, ст.ст. 346.29, 45 НК РФ суд

Р Е Ш И Л:

признать недействительным Решение МРИ ФНС РФ № 7 по <...> от 21.05.2007 в части начисления ООО «Милосердие, г. Сочи, пос. Лазаревское, единого налога на вмененный доход в сумме 26 223 руб., как не соответствующее ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации.

Обязать МРИ ФНС РФ № 7 по Краснодарскому краю, г. Сочи, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Милосердие, г. Сочи, пос. Лазаревское.

Взыскать с МРИ ФНС РФ № 7 по Краснодарскому краю, г. Сочи, в пользу ООО «Милосердие, г. Сочи, <...> 000 руб. государственной пошлины, уплаченной в федеральный бюджет по платежному поручению № 49 от 28.06.07.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Краснодарского края и /или/ в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу обжалуемых судебных актов в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья И.П. Ломакина