ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-135/07 от 23.01.2008 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А-32-135/2007-51/10-5АЖ-2007-51/274-61АЖ

23.01.2008г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Базавлук И.И. рассмотрел в открытом судебном заседании

При ведении протокол судебного заседания судьей Базавлук И.И.

ДЕЛО ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ООО «РН-Краснодарнефтегаз», г. Краснодар

к Государственному инспектору отдела по надзору за системами газоснабжения и металлургическому и экологическому надзору Ростехнадзора ФИО1, г. Славянск-на-Кубани

об отмене постановления о привлечении к административной ответственности

ПРИ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ:

от заявителя: ФИО2, дов. от 01.01.07г.

от ответчика: ФИО3, дов. от 01.11.06г.

установил  :

Заявлено о признании незаконным и отмене постановления от 08.12.06г. № 321-070-14 о привлечении ООО «РН-Краснодарнефтегаз» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Заявитель настаивает на заявленных требованиях в полном объеме.

Ответчикпо существу заявленных требований возражает, по мотивам, изложенным в отзыве на заявленные требования.

В судебном заседании объявлен перерыв до 15-00 час. 23.01.08г.

23.01.08г. судебное заседание продолжено.

Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.

По результатам расследования аварии, происшедшей 07.11.2006г. в ст. Старотитаровской, Темрюкского района на газопроводе среднего давления ответчиком выявлены нарушения, допущенные юридическим лицом ООО «РН-Краснодарнефтегаз»:

ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

Ст. 9 - Не обеспечена укомплектованность предприятия необходимым количеством обученного и аттестованного персонала, не соблюдаются требования нормативных правовых актов и нормативных правовых документов, устанавливающих правила ведения на о.п.о.

Ст. 11 - не организован и не осуществляется производственный контроль за опасными производственными объектами систем газораспределения и газопотребления.

Нарушены требования РД 03-293-99 «Положение о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах»:

Не приняты меры по расследованию аварии на газопроводе, произошедшей 7 ноября 2006 года. Не осуществлены мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварии на опасном производственном объекте.

Нарушены требования Правил ПБ 12-529-03 Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления:

/второйлист решения от 23.01.08г. по делу № А-32-135/2007-51/10-5АЖ-2007-51/274-61АЖ/

П. 5.3.1.- допущена подача неодорированного газа потребителям;

П. 10.21.- после перерыва подачи газа более 6 месяцев не проведено испытание на герметичность;

П. 10.22. - после производства ремонтных работ не произведена контрольная опрессовка газопровода;

П. 4.5. - не проведена идентификация систем газораспределения для последующей ее регистрации в гос. реестре о.п.о.

П. 5.1.5. - не обеспечена сохранность проектной и исполнительной документации на газопровод в течении всего срока его эксплуатации.

Допущенные юридическим лицом правонарушения послужило основанием к составлению ответчиком протокола об административном правонарушении № 321-070-14 от 06.12.06г. по признакам ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

По результатам рассмотрения протокола об административном правонарушении ответчиком вынесено постановление № 321-070-14 от 08.12.06г. о привлечении ООО «РН-Краснодарнефтегаз» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб.

Заявитель с привлечением к административной ответственности не согласен считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена с. 1 ст. 9.1 КоАП РФ..

Суд, исследовав материалы дела, считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать на основании следующего.

Как следует из материалов дела, 07.11.2006г. в ст. Старотитаровской, Темрюкского района на газопроводе среднего давления произошла авария. По мнению управления, общество нарушило требования статей 9, 11 Федерального закона от 21.07.97г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ), пункты 5.1.5, 5.3.1, 10.21, 10.22 правил безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 18.03.2003г. № 9, Положения о порядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 08.06.99г. № 40. Результаты расследования причины аварии отражены в акте технического расследования. По результатам аварии возбуждено в отношении общества дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса. Протокол об административном правонарушении № 321-070-14 составлен 06.12.2006г.

Согласно статье 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

Как следует из сообщения главного специалиста бухгалтерии НГДП-3, ФИО4, в письме на имя начальника от ППЭБ и ЧС ООО

/третийлист решения от 23.01.08г. по делу № А-32-135/2007-51/10-5АЖ-2007-51/274-61АЖ/

«Краснодарнефтегаз» ФИО5 указывает, что на балансе НГДП-3 числится газопровод 4 до котельной к жилпоселку. При этом имеется ссылка на инвентарный номер, балансовую стоимость и другие данные. Изложенные данные подтверждаются инвентарной карточкой № 17884 на газопровод № 4 до котельной и жилого поселка. В соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию газопровода к котельной жилого поселка, между НГДУ «Приазовнефть» и Таманским управлением водоводов, утвержденным 06.11.1989 года, границей балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию предусмотрена задвижка на вводе в котельную. Счета, направляемые НГДП-3 ООО «Краснодарнефтегаз» за потребляемый газ РМУП «Тепловые сети» содержат оплату за газ и транспортировку.

Таким образом, комиссией, проводящей техническое расследование, достоверно установлен правовой статус газопровода и его принадлежность НГДП-3 ООО «РН-Краснодарнефтегаз».

Аналогичные выводы содержаться и в решениях суда общей юрисдикции по делу № 12-239/2007.

В части 1 статьи 9.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.

Однако, согласно п. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При вынесении постановления о привлечении к административной ответственности ответчик не учел обстоятельства смягчающие административную ответственность закрепленных в ст. 4.2. КоАП РФ, а именно заявитель привлекается впервые и находится.

Таким образом, суд считает, постановление о привлечении заявителя к административной ответственности ответчиком вынесено законно, состав правонарушения обнаружен, но при вынесении решения суд учитывает смягчающие обстоятельства (правонарушение совершено впервые) и считает возможным изменить постановление о привлечении к административной ответственности и снизить размер штрафа до 20000 рублей.

С учетом изложенного, и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 4.1, 4.2 КоАП РФ; ст.ст. 167-170, 211  АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление Государственного инспектора отдела по надзору за системами газоснабжения и металлургическому и экологическому надзору Ростехнадзора ФИО1 от 08.12.06г. № 321-070-14 о привлечении ООО «РН-Краснодарнефтегаз» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, изменить в части размера штрафа и уменьшить его с 30000 руб. до 20000 руб.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки установленные АПК РФ.

Судья Базавлук И.И.