ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-13638/11 от 15.08.2012 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

г. Краснодар, ул. Красная,6.

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. КраснодарДело № А32-13638/2011

30 октября 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 августа 2012 года.

Решение в полном объеме изготовлено 30 октября 2012 года.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова И.А.  , при ведении протокола помощником судьи Белоусовой Е.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Бальнеологический курорт "Мацеста" (холдинг) г. Сочи», г. Сочи (ИНН <***>,
 ОГРН <***>)

к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу, г. Ростов-на-Дону

о признании незаконным и отмене постановления от 19.05.2011 № 00315/4/11 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии в заседании:

от заявителя – ФИО1 (доверенность от 21.02.2011)

от заинтересованного органа – ФИО2 (доверенность от 27.12.2011),

УСТАНОВИЛ:

ООО «Бальнеологический курорт "Мецеста" (холдинг) г. Сочи» (далее – общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округу (далее – административный орган, департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 19.05.2011 № 00315/4/11 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 400 тыс. рублей (далее – постановление № 00315/4/11).

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 01.08.2011 производство по данному делу приостановлено до вступления в законную силу решения по делу № А32-12661/2011.

Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.06.2012 производство по данному делу возобновлено, поскольку обстоятельства, вызвавшие приостановление производства по делу, отсутствуют.

В судебном заседании общество заявило ходатайство об уточнении заявленных требований и просило применить статью 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить заявителя от ответственности.

Суд, руководствуясь статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным удовлетворить данное ходатайство.

Общество заявило ходатайство об отложении судебного разбирательства.

Ходатайство рассмотрено и отклонено судом на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Заявитель настаивал на удовлетворении требований по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительных пояснениях.

Административный орган в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Суд, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, считает, что требования общества надлежит удовлетворить.

Как следует из материалов дела, с 28.03.2011 по адресу: <...>, проведена проверка в отношении общества. В ходе проверки выявлены нарушения лицензионных условий, которые были зафиксированы в акте от 22.04.2011 № 07-2011/КРД, а именно:

1. По лицензии КРД 02305 МЭ:

1) Абзац 1 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации Сочинского месторождения минеральных вод: ООО «Бальнеологический курорт «Мацеста» (холдинг) г. Сочи, предоставляется право добычи минеральных лечебно-столовых подземных вод в границах горного отвода, координаты которого указаны в приложениях 2, 3.

В соответствии с лицензией предоставлено 5 горноотводных актов от 19.01.2000 № 500-504 на общую площадь 2,54 га; в настоящее время действует 2 горноотводных акта от 02.04.2007 № 818 и № 819 (срок действия – до 18.04.2036) общей площадью 500,76 га.

Границы и площади горных отводов изменены. Горноотводные акты
 от 02.04.2007 № 818 и № 819 не включены в лицензию в качестве неотъемлемой части, чем нарушены абзац 1 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации, абзац 3 статьи 7 и пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах» (далее – Закон о недрах), пункт 4 Инструкции по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденной МПР России от 07.02.1998 № 56 и Госгортехнадзором России от 31.12.1997 № 58 (в редакции приказа Ростехнадзора
 № 685, МПР России № 159 от 13.07.2006).

2) пункт 4 соглашения об условиях эксплуатации Сочинского месторождения минеральных вод предусматривает, что владелец лицензии при эксплуатации месторождения минеральных вод обязан применять современную технологию работ, обеспечивающую рациональное освоение запасов месторождения, охрану подземных вод от загрязнения и истощения, соблюдать «Правила разработки месторождений минеральных лечебных вод», контролировать качество (кондиционность) добываемых вод, соблюдать требования безопасного ведения работ и другие условия Северо-Кавказского округа Госгортехнадзора России;

В соответствии с абзацем 1 пункта 5 соглашения об условиях эксплуатации Сочинского месторождения минеральных вод владелец лицензии обязан осуществлять постоянное ведение мониторинга подземных работ в пределах горного отвода и на прилегающей к нему территории.

В нарушение указанных положений, а также пункта 10 части 2 статьи 22 и статьи 23.2 Закона о недрах, пункта 8 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71, пункта 11 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72, «Проект организации и ведения приватного объектного мониторинга подземных минеральных вод и лечебного ила на месторождениях, разрабатываемых обществом в 2006-2010», разработанный в 2005 году, не согласован в установленном порядке.

3) абзац 2 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации Сочинского месторождения минеральных вод предусматривает, что владелец лицензии наделяется всеми правами и несет всю ответственность, как пользователь недр, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами краевых органов представительной и исполнительной власти.

В нарушение указанной нормы, а также пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 33 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71 не установлены требования к ведению геологической и маркшейдерской документации.

4) В соответствии с пунктом 8 соглашения об условиях эксплуатации Сочинского месторождения минеральных вод владелец лицензии обязан вести учет числящихся на его балансе запасов подземных вод, их добычу и использования по назначению, осуществлять установленный режим эксплуатации скважин с ведением мониторинга и соответствующей документации, предоставлять сведения для государственного учета вод, а также иную геологическую информацию в территориальный орган по управлению фондом недр;

В силу пункта 9 соглашения об условиях эксплуатации Сочинского месторождения минеральных вод владелец лицензии обязан также предоставлять необходимые данные в органы государственной статистики, органы управления, использования и охраны водного фонда и другие заинтересованные органы.

В нарушение перечисленных положений, а также пунктов 5 и 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах в Разделе 2 «Сведения об утвержденных проектных и отчетных документах, связанных с пользованием недрами» государственной статистической отчетности по форме 3-ЛС за 2010 год отсутствуют сведения об утвержденной проектной документации, а в Разделе 5 «Об объемах добычи минеральной воды» - вместо фактического объема добычи 73802,4 куб. м/год, указан объем добычи - 73930,6 куб. м/год.

5) Согласно пункту 4 соглашения об условиях эксплуатации Сочинского месторождения минеральных вод владелец лицензии при эксплуатации месторождения минеральных вод обязан применять современную технологию работ, обеспечивающую рациональное освоение запасов месторождения, охрану подземных вод от загрязнения и истощения, соблюдать «Правила разработки месторождений минеральных лечебных вод», контролировать качество (кондиционность) добываемых вод, соблюдать требования безопасного ведения работ и другие условия Северо-Кавказского округа Госгортехнадзора России;

Пункт 8 соглашения об условиях эксплуатации Сочинского месторождения минеральных вод устанавливает, что владелец лицензии обязан вести учет числящихся на его балансе запасов подземных вод, их добычу и использования по назначению, осуществлять установленный режим эксплуатации скважин с ведением мониторинга и соответствующей документации, предоставлять сведения для государственного учета вод, а также иную геологическую информацию в территориальный орган по управлению фондом недр.

В нарушение пунктов 4 и 8 соглашения об условиях эксплуатации, пунктов 13 и 21 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах отсутствует контрольно-измерительная аппаратура по учету воды, предусмотренная комплексом контрольно-измерительной аппаратуры скважин № 1-РЭ-Средняя Мацеста, 3-РЭ-Средняя Мацеста, 2-Т 2000, 6-Т Мацеста,
 1T -Хоста, 3-Р Мамайка. Согласно справке, предоставленной обществом в ходе проведения проверки, скважина № 3-Р Мамайка находится в стадии временной консервации. Проект на консервацию скважины № 3-Р Мамайка и акт о консервации скважины отсутствуют. Приостановление забора минеральной воды из скважины № 3-Р Мамайка, а также консервация указанной скважины не предусмотрена проектом «Технологическая схема эксплуатации Мацестинского и Хостинского участков Сочинского месторождения сульфидных вод, 2003».

Согласно пункту 12 соглашения об условиях эксплуатации Сочинского месторождения минеральных вод все условия соглашения являются существенными, и не выполнение одного из них влечет за собой приостановление или аннулирование действия лицензии на право пользования недрами.

2. По лицензии КРД 02309 МЭ:

1) В силу абзаца 1 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации Пластунского месторождения минеральных вод обществу предоставляется право добычи минеральных лечебно-столовых (для розлива) и лечебных (для бальнеологических целей) подземных вод в границах горного отвода, координаты которого указаны в приложениях 2,3.

В соответствии с лицензией предоставлен горноотводный акт от 19.01.2000 № 508 на площадь 025 га; в настоящее время действует горноотводный акт от 09.06.2007 № 822 (срок действия – до 01.07.2014) площадью 17,62 га.

В нарушение абзаца 1 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации, абзаца 3 статьи 7 и пункт 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 4 Инструкции по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденной МПР России от 07.02.1998 № 56 и Госгортехнадзором России
 от 31.12.1997 № 58 (в редакции приказа Ростехнадзора № 685, МПР России № 159
 от 13.07.2006), границы и площадь горного отвода изменены. Горноотводный акт от 09.06.2007 № 822 не включен в лицензию в качестве неотъемлемой части.

2) Согласно пункту 4 соглашения об условиях эксплуатации Пластунского месторождения минеральных вод владелец лицензии при эксплуатации Пластунского месторождения минеральных вод обязан применять современную технологию работ, обеспечивающую рациональное освоение запасов месторождения, охрану подземных вод от загрязнения и истощения, соблюдать «Правила разработки месторождений минеральных лечебных вод», контролировать качество (кондиционность) добываемых вод соблюдать требования безопасного ведения работ и другие условия Северо-Кавказского округа Госгортехнадзора России.

Абзац 1 пункта 5 соглашения об условиях эксплуатации Пластунского месторождения минеральных вод предусматривает, что владелец лицензии обязан осуществлять постоянное ведение мониторинга подземных работ в пределах горного отвода и на прилегающей к нему территории.

В нарушение пунктов 4 и 5 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 и статьи 23.2 Закона о недрах, пункта 8 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71, пункта 11 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72, «Проект организации и ведения приватного объектного мониторинга подземных минеральных вод и лечебного ила на месторождения разрабатываемых
 ООО «Бальнеологический курорт «Мацеста (холдинг) Сочи» в 2006-2010», разработанный в 2005 году, не согласован в установленном порядке.

3) В соответствии с абзацем 2 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации Пластунского месторождения минеральных вод, владелец лицензии наделяется всеми правами и несет всю ответственность, как пользователь недр, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами краевых органов представительной и исполнительной власти.

В нарушение указанной нормы, а также пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 33 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71, не установлены требования к ведению геологической и маркшейдерской документации.

4) пункт 4 соглашения об условиях эксплуатации Пластунского месторождения минеральных вод предусматривает, что владелец лицензии при эксплуатации Пластунского месторождения минеральных вод обязан применять современную технологию работ, обеспечивающую рациональное освоение запасов месторождения, охрану подземных вод от загрязнения и истощения, соблюдать «Правила разработки месторождений минеральных лечебных вод», контролировать качество (кондиционность) добываемых вод, соблюдать требования безопасного ведения работ и другие условия Северо-Кавказского округа Госгортехнадзора России.

Согласно пункту 8 соглашения об условиях эксплуатации Пластунского месторождения минеральных вод, владелец лицензии обязан вести учет добытых подземных вод, их добычу и использования по назначению, осуществлять установленный режим эксплуатации скважин с ведением мониторинга и соответствующей документации, предоставлять сведения для государственного учета вод, а также иную геологическую информацию в территориальный орган по управлению фондом недр.

Между тем, отсутствует контрольно-измерительная аппаратура по учету воды скважины № 48-Э, предусмотренная комплексом контрольно-измерительной аппаратуры, в соответствии с «Технологической схемой разработки Пластунского месторождения минеральной лечебно-столовой воды «Пластунская» (скв. 48-Э) в целях промышленного розлива, 1998». Водомерный счетчик скважины № 48-Э с 02.03.2011 находится на ремонте.

Указанные обстоятельства являются нарушением пунктов 4 и 8 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пунктов 13 и 21 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72.

Скважина № 48-Э не законсервирована. Проект на консервацию скважины и акт о консервации скважины отсутствуют. Вместе с тем, приостановление забора минеральной воды из скважины № 48-Э, а также консервация указанной скважины не предусмотрена «Технологической схемой разработки Пластунского месторождения минеральной лечебно-столовой воды «Пластунская» (скв. 48-Э) в целях промышленного разлива, 1998».

Перечисленное свидетельствует о нарушении пунктов 4 и 8 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 и статьи 26 Закона о недрах, пунктов 11, 32 и 33 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72, пункта 1.4 Инструкции о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 22.05.2002 № 22.

5) В силу пункта 8 соглашения об условиях эксплуатации Пластунского месторождения минеральных вод, владелец лицензии обязан вести учет добытых подземных вод, их добычу и использования по назначению, осуществлять установленный режим эксплуатации скважин с ведением мониторинга и соответствующей документации, предоставлять сведения для государственного учета вод, а также иную геологическую информацию в территориальный орган по управлению фондом недр.

Пункт 9 соглашения об условиях эксплуатации Пластунского месторождения минеральных вод предусматривает, что владелец лицензии обязан также предоставлять необходимые данные в органы государственной статистики, органы управления, использования и охраны водного фонда и другие заинтересованные органы.

В нарушение пунктов 8 и 9 соглашения об условиях эксплуатации, пунктов 5 и 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, вразделе 2 «Сведения об утвержденных проектных и отчетных документах, связанных с пользованием недрами» государственной статистической отчетности по форме 3-ЛС за 2010 год отсутствуют сведения об утвержденной проектной документации.

6) Согласно абзацу 2 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации Пластунского месторождения минеральных вод, владелец лицензии наделяется всеми правами и несет всю ответственность, как пользователь недр, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами краевых органов представительной и исполнительной власти.

Пунктом 4 соглашения об условиях эксплуатации Пластунского месторождения минеральных вод установлено, что владелец лицензии при эксплуатации Пластунского месторождения минеральных вод обязан применять современную технологию работ, обеспечивающую рациональное освоение запасов месторождения, охрану подземных вод от загрязнения и истощения, соблюдать «Правила разработки месторождений минеральных лечебных вод», контролировать качество (кондиционность) добываемых вод, соблюдать требования безопасного ведения работ и другие условия Северо-Кавказского округа Госгортехнадзора России.

В нарушение пунктов 1 и 4 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 11 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 №72, «Технологическая схема разработки Пластунского месторождения минеральной лечебно-столовой воды «Пластунская» (скв. 48-Э) в целях промышленного розлива, 1998» разработана в 1998 году для предприятия Гидрогеологическое режимно-эксплуатационное управление «Сочиминвод» и подлежит корректировке и приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Согласно пункту 12 соглашения об условиях эксплуатации Пластунского месторождения минеральных вод все условия соглашения являются существенными, и не выполнение одного из них влечет за собой приостановление или аннулирование действия лицензии на право пользования недрами.

3. По лицензии КРД 02306 МЭ:

1) Пунктом 1 соглашения об условиях эксплуатации Имеретинского месторождения лечебных грязей ООО «Бальнеологический курорт «Мацеста» (холдинг) г.Сочи предоставляется право добычи лечебных грязей (илов) вод в границах горного отвода, координаты которого указаны в приложении 2.

В соответствии с лицензией предоставлен горноотводный акт от 19.01.2000 №512.

В настоящее время действует горноотводный акт от 14.09.2007 № 832 (срок действия – до 01.07.2014), который не внесен в лицензию в качестве неотъемлемой части.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации, абзаца 3 статьи 7 и пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 4 Инструкции по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденной МНР России от 07.02.1998 № 56 и Госгортехнадзором России от 31.12.1997 № 58 (в редакции приказа Ростехнадзора № 685, МНР России № 159 от 13.07.2006).

2) абзац 1 пункта 5 соглашения об условиях эксплуатации Имеретинского месторождения лечебных грязей: владелец лицензии обязан осуществлять постоянное ведение мониторинга в пределах горного отвода и на прилегающей к нему территории.

Мониторинг в пределах горного отвода и на прилегающей к нему территории не осуществляется.

Нарушение абзаца 1 пункта 5 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах.

3) абзац 2 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации Имеретинского месторождения лечебных грязей: Владелец лицензии наделяется всеми правами и несет всю ответственность, как пользователь недр, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами краевых органов представительной и исполнительной власти.

Не установлены требования к ведению геологической и маркшейдерской документации.

Нарушение абзаца 2 пункта 1 соглашения об эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 33 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71.

4) целевым назначением лицензии является добыча минеральных лечебных грязей (илов) (Имеретинское месторождение);

абзац 2 пункта 2 соглашения об условиях эксплуатации Имеретинского месторождения лечебных грязей: уровень добычи лечебной грязи на указанный срок должен составлять не более 1000 т в год. Эксплуатация месторождения должна осуществляться по планам развития горных работ, ежегодно согласовываемых с Северо-Кавказским округом Госгортехнадзора.

Добыча лечебных грязей (илов) не осуществляется с 1995 года. Планы развития горных работ с 1995 по 2011 годы не составлялись, не утверждались и не согласовывались в установленном порядке.

Нарушение целевого назначения лицензии, абзаца 2 пункта 2 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 и пункта 5 статьи 23 Закона о недрах, абзац 11 статьи 58 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71.

5) абзац 2 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации Имеретинского месторождения лечебных грязей: Владелец лицензии наделяется всеми правами и несет всю ответственность, как пользователь недр, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами краевых органов представительной и исполнительной власти;

пункт 4 соглашения об условиях эксплуатации Имеретинского месторождения лечебных грязей: Владелец лицензии при эксплуатации Имеретинского месторождения лечебных грязей обязан применять современную технологию работ, обеспечивающую рациональное освоение запасов месторождения, охрану подземных вод от загрязнения и истощения, соблюдать «Правила разработки месторождений минеральных лечебных вод», контролировать качество (кондиционность) добываемых вод, соблюдать требования безопасного ведения работ и другие условия Северо-Кавказского округа Госгортехнадзора России.

«Технологическая схема разработки Имеретинского месторождения лечебных илов курорта Сочи Краснодарского края, 1982», разработанная для Объединения «Союзкурортпроект», предусматривает добычу до 1995 года.

Указанная технологическая схема подлежит корректировке и приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Нарушение пунктов 1 и 4 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 11 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72.

6) пункт 8 соглашения об условиях эксплуатации Имеретинского месторождения лечебных грязей: Владелец лицензии обязан вести учет добычи грязей, их использование по назначению, осуществлять установленный режим эксплуатации с ведением мониторинга и соответствующей документации, предоставлять сведения для государственного учета, а также иную геологическую информацию в территориальный орган по управлению фондом недр.

Добыча лечебных илов с 1995 года не ведется, учет добычи грязей не производится.

Установленный режим эксплуатации с ведением мониторинга и соответствующей документации не осуществляется.

Сведения для государственного учета, а также иная геологическая информация в территориальный орган по управлению фондом недр не предоставляется.

Нарушение пункта 8 соглашения об условиях эксплуатации, пунктов 4 и 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах.

7) пункт 9 соглашения об условиях эксплуатации Имеретинского месторождения лечебных грязей: владелец лицензии обязан также предоставлять необходимые данные в органы государственной статистики и другие заинтересованные органы.

Данные в органы государственной статистики и другие заинтересованные органы не предоставляются.

Нарушение пункта 9 соглашения об условиях эксплуатации, пунктов 5 и 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах.

Согласно пункту 12 соглашения об условиях эксплуатации Имеретинского месторождения лечебных грязей все условия соглашения являются существенными, и не выполнение одного из них влечет за собой приостановление или аннулирование действия лицензии на право пользования недрами.

4. По лицензии КРД 02308 МЭ:

1) Абзац 1 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации Мамайского месторождения минеральных вод: обществу предоставляется право добычи минеральных лечебно-столовых подземных вод в границах горного отвода, координаты которого указаны в приложениях 2,3.

В соответствии с лицензией предоставлен горноотводный акт от 19.01.2000 № 509 на площадь 0,1 га; в настоящее время действует горноотводный акт от 30.08.2007 № 831 (срок действия - до 01.07.2014) площадью - 5,69 га.

Границы и площадь горного отвода изменены.

Горноотводный акт от 30.08.2007 № 831 не включен в лицензию в качестве неотъемлемой части.

Нарушение абзаца 1 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации, абзаца 3 статьи 7 и пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 4 Инструкции по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденной МПР России от 07.02.1998 № 56 и Госгортехнадзором России
 от 31.12.1997 № 58 (в редакции приказа Ростехнадзора № 685, МПР России № 159
 от 13.07.2006).

2) абзац 1 пункта 5 соглашения об условиях эксплуатации Мамайского месторождения минеральных вод: владелец лицензии обязан осуществлять постоянное ведение мониторинга подземных работ в пределах горного отвода и на прилегающей к нему территории.

«Проект организации и ведения приватного объектного мониторинга подземных минеральных вод и лечебного ила на месторождениях, разрабатываемых
 ООО «Бальнеологический курорт «Мацеста (холдинг) г. Сочи» в 2006-2010 гг.», разработанный в 2005 году, не согласован в установленном порядке.

Нарушение абзаца 1 пункта 5 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22, статьи 23.2 Закона о недрах, пункта 8 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71, пункта 11 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72.

3) абзац 2 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации Мамайского месторождения лечебных грязей: Владелец лицензии наделяется всеми правами и несет всю ответственность, как пользователь недр, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами краевых органов представительной и исполнительной власти.

Не установлены требования к ведению геологической и маркшейдерской документации.

Нарушение абзаца 2 пункта 1 соглашения об эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 33 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71.

4) пункт 4 соглашения об условиях эксплуатации Мамайского месторождения минеральных вод: Владелец лицензии при эксплуатации Мамайского месторождения минеральных вод обязан применять современную технологию работ, обеспечивающую рациональное освоение запасов месторождения, охрану подземных вод от загрязнения и истощения, соблюдать «Правила разработки месторождений минеральных лечебных вод», контролировать качество (кондиционность) добываемых вод, соблюдать требования безопасного ведения работ и другие условия Северо-Кавказского округа Госгортехнадзора России;

Пункт 8 соглашения об условиях эксплуатации Мамайского месторождения минеральных вод: Владелец лицензии обязан вести учет добытых подземных вод, их использование по назначению, осуществлять установленный режим эксплуатации с ведением мониторинга и соответствующей документации, предоставлять сведения для государственного учета, а также иную геологическую информацию в территориальный орган по управлению фондом недр.

Отсутствует комплекс контрольно-измерительной аппаратуры, предусмотренный «Технологической схемой разработки Мамайского месторождения минеральной лечебно-столовой воды «Сочинская» (скв. 2-РМ) в целях промышленного разлива, 1998».

Учет добытых минеральных вод ведется с отступлением от проектных решений, а именно: учет объемов забора добытых минеральных вод из скважины выполняется косвенным методом, исходя из мощности водяного насоса и времени его работы.

Указанной технологической схемой предусмотрено использование контрольно-измерительной аппаратуры.

Нарушение пунктов 4 и 8 лицензионного соглашения, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 21 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России
 от 06.06.2003 № 72.

Согласно журналу учета воды скважины № 2-РМ последний забор минеральной воды произведен 21.02.2011. Скважина не законсервирована.

Проект на консервацию скважины № 2-РМ отсутствует, акт о консервации скважины отсутствует.

Приостановление забора минеральной воды из скважины № 2-РМ, а также консервация указанной скважины не предусмотрена «Технологической схемой разработки Мамайского месторождения минеральной лечебно-столовой воды «Сочинская» (скв. 2-РМ) в целях промышленного розлива, 1998».

Нарушение пунктов 4 и 8 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 и статьи 26 Закона о недрах, пунктов 11, 32 и 33 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72, пункта 1.4 Инструкции о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 22.05.2002 № 22.

5) пункт 8 соглашения об условиях эксплуатации Мамайского месторождения минеральных вод: Владелец лицензии обязан вести учет добытых подземных вод, их использование по назначению, осуществлять установленный режим эксплуатации с ведением мониторинга и соответствующей документации, предоставлять сведения для государственного учета, а также иную геологическую информацию в территориальный орган по управлению фондом недр;

пункт 9 соглашения об условиях эксплуатации Мамайского месторождения минеральных вод: Владелец лицензии обязан также предоставлять необходимые данные в органы государственной статистики, органы управления, использования и охраны водного фонда и другие заинтересованные органы.

В разделе 2 «Сведения об утвержденных проектных и отчетных документах, связанных с пользованием недрами» государственной статистической отчетности по форме 3-ЛС за 2010 год отсутствуют сведения об утвержденной проектной документации.

Нарушение пунктов 8 и 9 соглашения об условиях эксплуатации, пунктов 5 и 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах.

6) абзац 2 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации Мамайского месторождения минеральных вод: Владелец лицензии наделяется всеми правами и несет всю ответственность, как пользователь недр, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами краевых органов представительной и исполнительной власти;

пункт 4 соглашения об условиях эксплуатации Мамайского месторождения минеральных вод: Владелец лицензии при эксплуатации Мамайского месторождения минеральных вод обязан применять современную технологию работ, обеспечивающую рациональное освоение запасов месторождения, охрану подземных вод от загрязнения и истощения, соблюдать «Правила разработки месторождений минеральных лечебных вод», контролировать качество (кондиционность) добываемых вод, соблюдать требования безопасного ведения работ и другие условия Северо-Кавказского округа Госгортехнадзора России.

«Технологическая схема разработки Мамайского месторождения минеральной лечебно-столовой воды «Сочинская» (скв. 2-РМ) в целях промышленного розлива, 1998» разработана в 1998 году для Предприятия Гидрогеологическое режимно-эксплуатационное управление «Сочиминвод» и подлежит корректировке и приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Нарушение пунктов 1 и 4 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона Российской Федерации «О недрах», пункта 11 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утверокгденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 №72.

Согласно пункту 12 соглашения об условиях эксплуатации Мамайского месторождения минеральных вод все условия соглашения являются существенными, и не выполнение одного из них влечет за собой приостановление или аннулирование действия лицензии на право пользования недрами.

5. По лицензии КРД 02304 МЭ:

1) Абзац 1 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации Чвижепсииского месторождения минеральных вод: обществу предоставляется право добычи минеральных лечебно-столовых и лечебно-питьевых подземных вод в границах горного отвода, координаты которого указаны в приложениях 2,3.

В соответствии с лицензией предоставлен горноотводный акт от 19.01.2000 № 507 на площадь 0,052 га; в настоящее время действует горноотводный акт от 02.04.2007
 № 820 на площадь - 31,92 га.

Границы и площадь горного отвода изменены.

Горноотводный акт от 02.04.2007 № 820 не включен в лицензию в качестве неотъемлемой части.

Нарушен абзац 1 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации, абзаца 3 статьи 7 и пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 4 Инструкции по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденной МПР России от 07.02.1998 № 56 и Госгортехнадзором России от 31.12.1997 № 58
 (в редакции приказа Ростехнадзора № 685, МПР России № 159 от 13.07.2006).

2) пункт 4 соглашения об условиях эксплуатации Чвижепсииского месторождения минеральных вод: Владелец лицензии при эксплуатации Чвижепсииского месторождения минеральных вод обязан применять современную технологию работ, обеспечивающую рациональное освоение запасов месторождения, охрану подземных вод от загрязнения и истощения, соблюдать «Правила разработки месторождений минеральных лечебных вод», контролировать качество (кондиционность) добываемых вод, соблюдать требования безопасного ведения работ и другие условия Северо-Кавказского округа Госгортехнадзора России;

пункт 8 соглашения об условиях эксплуатации Чвижепсинского месторождения минеральных вод: Владелец лицензии обязан вести учет добытых подземных вод, их добычу и использования по назначению, осуществлять установленный режим эксплуатации скважин с ведением мониторинга и соответствующей документации, предоставлять сведения для государственного учета вод, а также иную геологическую информацию в территориальный орган по управлению фондом недр.

Комплекс контрольно-измерительной аппаратуры установлен с отступлением от решений «Технологической схемы разработки Чвижепсинского месторождения углекислых мышьяковистых вод курорта Сочи Краснодарского края, 1998 г.» в части места установки водосчетчиков.

Комплекс контрольно-измерительной аппаратуры установлен не на скважинах
 № 6 Чвижепсе и № 7 Чвижепсе, а на пункте водораздачи.

Нарушение пунктов 4 и 8 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 21 Правил разработки и охраны месторолсдеиии минеральных вод и лечебных грязей, утверо1сденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 №72.

Согласно журналу учета воды скважины № 7 Чвижепсе последний забор минеральной воды произведен 24.02.2011. Скважина не законсервирована.

Проект на консервацию скважины № 7 отсутствует, акт о консервации скважин отсутствует.

Нарушение пунктов 4 и 8 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 и статьи 26 Закона о недрах, пунктов 11, 32 и 33 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72, пункта 1.4 Инструкции о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 22.05.2002 № 22.

3) абзац 1 пункта 5 соглашения об условиях эксплуатации Чвижепсинского месторождения минеральных вод: владелец лицензии обязан осуществлять постоянное ведение мониторинга подземных работ в пределах горного отвода и на прилегающей к нему территории.

«Проект организации и ведения приватного объектного мониторинга подземных минеральных вод и лечебного ила на месторождениях, разрабатываемых
 ООО «Бальнеологический курорт «Мацеста (холдинг) г. Сочи» в 2006-2010 гг.», разработанный в 2005 году, не согласован в установленном порядке.

Нарушение абзаца 1 пункта 5 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 и статьи 23.2 Закона о недрах, пункта 8 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71, пункта 11 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утверлсденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72.

4) абзац 2 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации Чвижепсинского месторождения минеральных вод: Владелец лицензии наделяется всеми правами и несет всю ответственность, как пользователь недр, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами краевых органов представительной и исполнительной власти;

пункт 4 соглашения об условиях эксплуатации Чвижепсинского месторождения минеральных вод: Владелец лицензии при эксплуатации Чвижепсинского месторождения минеральных вод обязан применять современную технологию работ, обеспечивающую рациональное освоение запасов месторождения, охрану подземных вод от загрязнения и истощения, соблюдать «Правила разработки месторождений минеральных лечебных вод», контролировать качество (кондиционность) добываемых вод, соблюдать требования безопасного ведения работ и другие условия Северо-Кавказского округа Госгортехнадзора России.

Не установлены требования к ведению геологической и маркшейдерской документации.

Нарушение абзаца 2 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 33 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71.

«Технологическая схема разработки Чвижепсинского месторождения углекислых мышьяковистых вод курорта Сочи Краснодарского края, 1998 г» разработана для Предприятия Гидрогеологическое режимно-эксплуатационное управление «Сочиминвод».

Технологическая схема подлежит корректировке и приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Нарушение пунктов 1 и 4 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 11 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72.

5) пункт 8 соглашения об условиях эксплуатации Чвижепсинского месторождения минеральных вод: Владелец лицензии обязан вести учет добытых подземных вод, их добычу и использования по назначению, осуществлять установленный режим эксплуатации скважин с ведением мониторинга и соответствующей документации, предоставлять сведения для государственного учета вод, а также иную геологическую информацию в территориальный орган по управлению фондом недр.

Пункт 9 соглашения об условиях эксплуатации Чвижепсинского месторождения минеральных вод: Владелец лицензии обязан также предоставлять необходимые данные в органы государственной статистики, органы управления, использования и охраны водного фонда и другие заинтересованные органы.

В разделе 2 «Сведения об утвержденных проектных и отчетных документах, связанных с пользованием недрами» государственной статистической отчетности по форме 3-ЛС за 2010 год отсутствуют сведения об утвержденной проектной документации.

Нарушение пунктов 8 и 9 соглашения об условиях эксплуатации, пунктов 5 и 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах.

Согласно пункту 12 соглашения об условиях эксплуатации Чвижепсинского месторождения минеральных вод все условия соглашения являются существенными, и не выполнение одного из них влечет за собой приостановление или аннулирование действия лицензии на право пользования недрами.

6. По лицензии КРД 02307 МЭ:

1) Абзац 1 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации Кудепстинского месторождения минеральных вод: обществу предоставляется право добычи минеральных лечебных подземных вод в границах горного отвода, координаты которого указаны в приложениях 2, 3.

В соответствии с лицензией предоставлены горноотводные акты от 19.01.2000
 № 510 на площадь 0,32 га; в настоящее время действует горноотводный акт от 09.06.2007 № 821 на площадь - 74, 98 га.

Границы и площадь горного отвода изменены. Горноотводный акт от 09.06.2007 № 821 не включен в лицензию в качестве неотъемлемой части.

Нарушение абзаца 1 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации, абзаца 3 статьи 7 и пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 4 Инструкции по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденной МПР России от 07.02.1998 № 56 и Госгортехнадзором России
 от 31.12.1997 № 58 (в редакции приказа Ростехнадзора № 685, МПР России № 159
 от 13.07.2006).

2) абзац 1 пункта 5 соглашения об условиях эксплуатации Кудепстинского месторождения минеральных вод: владелец лицензии обязан осуществлять постоянное ведение мониторинга подземных работ в пределах горного отвода и на прилегающей к нему территории.

«Проект организации и ведения приватного объектного мониторинга подземных минеральных вод и лечебного ила на месторождениях, разрабатываемых
 ООО «Бальнеологический курорт «Мацеста (холдинг) г. Сочи» в 2006-2010 гг.», разработанный в 2005 году, не согласован в установленном порядке.

Нарушение абзаца 1 пункта 5 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22, статьи 23.2 Закона о недрах, пункта 8 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71, пункта 11 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72.

3) абзац 2 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации Кудепстииского месторождения минеральных вод: Владелец лицензии наделяется всеми правами и несет всю ответственность, как пользователь недр, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами краевых органов представительной и исполнительной власти;

пункт 4 соглашения об условиях эксплуатации Кудепстииского месторождения минеральных вод: Владелец лицензии при эксплуатации Кудепстииского месторождения минеральных вод обязан применять современную технологию работ, обеспечивающую рациональное освоение запасов месторождения, охрану подземных вод от загрязнения и истощения, соблюдать «Правила разработки месторождений минеральных лечебных вод», контролировать качество (кондиционность) добываемых вод, соблюдать требования безопасного ведения работ и другие условия Северо-Кавказского округа Госгортехнадзора России.

Не установлены требования к ведению геологической и маркшейдерской документации.

Нарушение абзаца 2 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 33 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71.

«Технологическая схема эксплуатации Кудепстииского месторождения сульфидных и йодо-бромных вод, 1979 г.» разработана для ВЦСПС Центральный Совет по управлению курортами профсоюзов и подлежит корректировке и приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Нарушение пунктов 1 и 4 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 11 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах.

Зоны санитарной охраны 1 пояса скважин № 3-РЭ и № 14-Э не ограждены в установленном порядке (ограждены частично).

Нарушение пунктов 1 и 4 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 21 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72.

4) пункт 4 соглашения об условиях эксплуатации Кудепстииского месторождения минеральных вод: Владелец лицензии при эксплуатации Кудепстииского месторождения минеральных вод обязан применять современную технологию работ, обеспечивающую рациональное освоение запасов месторождения, охрану подземных вод от загрязнения и истощения, соблюдать «Правила разработки месторождений минеральных лечебных вод», контролировать качество (кондиционность) добываемых вод, соблюдать требования безопасного ведения работ и другие условия Северо-Кавказского округа Госгортехнадзора России;

пункт 8 соглашения об условиях эксплуатации: Владелец лицензии обязан вести учет добытых подземных вод, их добычу и использования по назначению, осуществлять установленный режим эксплуатации скважин с ведением мониторинга и соответствующей документации, предоставлять сведения для государственного учета вод, а также иную геологическую информацию в территориальный орган по управлению фондом недр.

Отсутствует комплекс контрольно-измерительной аппаратуры, предусмотренный «Технологической схемой эксплуатации Кудепстинского месторождения сульфидных и йодо-бромных вод, 1979 г.».

Учет добытых минеральных вод со скважин № 3-РЭ и № 14-Э ведется с отступлением от проектных решений, а именно: учет объемов забора добытых минеральных вод из скважины выполняется косвенным методом, исходя из мощности водяного насоса и времени его работы.

Нарушение пунктов 4 и 8 лицензионного соглашения, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 21 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России
 от 06.06.2003 № 72.

5) пункт 8 соглашения об условиях эксплуатации Кудепстинского месторождения минеральных вод: Владелец лицензии обязан вести учет добытых подземных вод, их добычу и использования по назначению, осуществлять установленный режим эксплуатации скважин с ведением мониторинга и соответствующей документации, предоставлять сведения для государственного учета вод, а также иную геологическую информацию в территориальный орган по управлению фондом недр;

пункт 9 соглашения об условиях эксплуатации Кудепстинского месторождения минеральных вод: владелец лицензии обязан также предоставлять необходимые данные в органы государственной статистики, органы управления, использования и охраны водного фонда и другие заинтересованные органы.

В разделе 2 «Сведения об утвержденных проектных и отчетных документах, связанных с пользованием недрами» государственной статистической отчетности по форме 3-ЛС за 2010 год отсутствуют сведения об утвержденной проектной документации.

Нарушение пунктов 8 и 9 соглашения об условиях эксплуатации, пунктов 5 и 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах.

Согласно пункту 12 соглашения об условиях эксплуатации Кудепстинского месторождения минеральных вод все условия соглашения являются существенными, и не выполнение одного из них влечет за собой приостановление или аннулирование действия лицензии на право пользования недрами.

7. П лицензии КРД 02310 МЭ:

1) Абзац 1 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации Волконского месторождения минеральных вод: ООО «Бальнеологический курорт «Мацеста» (холдинг) г. Сочи предоставляется право добычи минеральных лечебно-столовых подземных вод Волконского месторождения в границах горного отвода, координаты которого указаны в приложениях 2, 3.

В соответствии с лицензией предоставлено 2 горноотводных акта от 19.01.2000
 № 505 и 506 на общую площадь 0, 37 га; в настоящее время действует 2 горноотводных акта от 20.08.2007 № 828 и 829 общей площадью -1,8 га.

Границы и площади горных отводов изменены.

Горноотводные акты от 20.08.2007 № 828 и 829 не включены в лицензию в качестве неотъемлемой части.

Нарушение абзаца 1 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации, абзаца 3 статьи 7 и пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 4 Инструкции по оформлению горных отводов для разработки месторождений полезных ископаемых, утвержденной МПР России от 07.02.1998 № 56 и Госгортехнадзором России
 от 31.12.1997 № 58 (в редакции приказа Ростехнадзора № 685, МПР России № 159
 от 13.07.2006).

2) абзац 1 пункта 5 соглашения об условиях эксплуатации Волконского месторождения минеральных подземных вод: Владелец лицензии обязан осуществлять постоянное ведение мониторинга подземных работ в пределах горного отвода и на прилегающей к нему территории.

«Проект организации и ведения приватного объектного мониторинга подземных минеральных вод и лечебного ила на месторождениях, разрабатываемых
 ООО «Бальнеологический курорт «Мацеста (холдинг)г. Сочи» в 2006-2010 гг.», разработанный в 2005 году, не согласован в установленном порядке.

Нарушение абзаца 1 пункта 5 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 и статьи 23.2 Закона о недрах, пункта 8 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71, пункта 11 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72.

3) пункт 4 соглашения об условиях эксплуатации Волконского месторождения минеральных подземных вод: Владелец лицензии при эксплуатации Волконского месторождения минеральных вод обязан применять современную технологию работ, обеспечивающую рациональное освоение запасов месторождения, охрану подземных вод от загрязнения и истощения, соблюдать «Правила разработки месторождений минеральных лечебных вод», контролировать качество (кондиционность) добываемых вод, соблюдать требования безопасного ведения работ и другие условия Северо-Кавказского округа Госгортехнадзора России;

пункт 8 соглашения об условиях эксплуатации Волконского месторождения минеральных подземных вод: Владелец лицензии обязан вести учет числящихся на его балансе запасов подземных вод, их добычу и использования по назначению, осуществлять установленный режим эксплуатации скважин с ведением мониторинга и соответствующей документации, предоставлять сведения для государственного учета вод, а также иную геологическую информацию в территориальный орган по управлению фондом недр.

Отсутствует комплекс контрольно-измерительной аппаратуры на скважинах
 № 84-Э и 11-Э. Учет добытых минеральных вод выполняется косвенным методом, исходя из мощности водяного насоса и времени его работы.

Нарушение пунктов 4 и 8 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 21 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72.

4) абзац 2 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации Волконского месторождения минеральных вод: Владелец лицензии наделяется всеми правами и несет всю ответственность, как пользователь недр, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами краевых органов представительной и исполнительной власти;

пункт 4 соглашения об условиях эксплуатации Волконского месторождения минеральных подземных вод: Владелец лицензии при эксплуатации Волконского месторождения минеральных вод обязан применять современную технологию работ, обеспечивающую рациональное освоение запасов месторождения, охрану подземных вод от загрязнения и истощения, соблюдать «Правила разработки месторождений минеральных лечебных вод», контролировать качество (кондиционность) добываемых вод, соблюдать требования безопасного ведения работ и другие условия Северо-Кавказского округа Госгортехнадзора России.

Не установлены требования к ведению геологической и маркшейдерской документации.

Нарушение абзаца 2 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 33 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71.

«Технологическая схема разработки Волконского месторождения минеральной вод курорта Сочи Краснодарского края», разработанная в 1983 году для ВЦСПС Центральный совет по управлению курортами профсоюзов», подлежит корректировке и приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Нарушение пунктов 1 и 4 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 11 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72.

Зона санитарной охраны 1 пояса скважины № 11-Э не ограждена в установленном порядке (ограждена частично). Каптажное сооружение скважины № 11-Э не защищено от доступа посторонних лиц, а именно: ограждение частично отсутствует.

Территория в пределах зоны санитарной охраны 1 пояса скважин № 84-Э и 11-Э захламлена бытовым мусором (стекло, тумбочка, пластиковая посуда).

Нарушение пунктов 1 и 4 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 и пункта 8 статьи 23 Закона о недрах, пункта 21 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72.

5) пункт 8 соглашения об условиях эксплуатации Волконского месторождения минеральных подземных вод: Владелец лицензии обязан вести учет числящихся на его балансе запасов подземных вод, их добычу и использования по назначению, осуществлять установленный режим эксплуатации скважин с ведением мониторинга и соответствующей документации, предоставлять сведения для государственного учета вод, а также иную геологическую информацию в территориальный орган по управлению фондом недр;

пункт 9 соглашения об условиях эксплуатации Волконского месторождения минеральных подземных вод: владелец лицензии обязан также предоставлять необходимые данные в органы государственной статистики, органы управления, использования и охраны водного фонда и другие органы.

В разделе 2 «Сведения об утвержденных проектных и отчетных документах, связанных с пользованием недрами» государственной статистической отчетности по форме 3-ЛС за 2010 год отсутствуют сведения об утвержденной проектной документации.

Нарушение пунктов 8 и 9 соглашения об условиях эксплуатации, пунктов 5 и 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах.

6) пункт 4 соглашения об условиях эксплуатации Волконского месторождения минеральных подземных вод: Владелец лицензии при эксплуатации Волконского месторождения минеральных вод обязан применять современную технологию работ, обеспечивающую рациональное освоение запасов месторождения, охрану подземных вод от загрязнения и истощения, соблюдать «Правила разработки месторождений минеральных лечебных вод», контролировать качество (кондиционность) добываемых вод, соблюдать требования безопасного ведения работ и другие условия Северо-Кавказского округа Госгортехнадзора России;

пункт 8 соглашения об условиях эксплуатации Волконского месторождения минеральных вод: Владелец лицензии обязан вести учет числящихся на его балансе запасов подземных вод, их добычу и использования по назначению, осуществлять установленный режим эксплуатации скважин с ведением мониторинга и соответствующей документации, предоставлять сведения для государственного учета вод, а также иную геологическую информацию в территориальный орган по управлению фондом недр.

На момент проведения проверки добыча из скважины № 11-Э не осуществлялась больше месяца. Согласно журналу учета воды последний забор с целью розлива осуществлен 25.10.2005, на химический анализ - 09.06.2009.

Скважина № 11-Э не законсервирована. Проект на консервацию скважины и акт о консервации скважины отсутствуют.

Приостановление добычи минеральной воды из скважин № 11 -Э, а также консервация указанных скважин не предусмотрена «Технологической схемой разработки Волконского месторождения минеральной вод курорта Сочи Краснодарского края,
 1983 г».

Нарушение пункта 4 и 8 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 и статьи 26 Закона о недрах, пунктов 11, 32 и 33 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 72, пункта 1.4 Инструкции о порядке ликвидации, консервации скважин и оборудования их устьев и стволов, утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 22.05.2002 № 22.

Согласно пункту 12 соглашения об условиях эксплуатации Волконского месторождения минеральных вод все условия соглашения являются существенными, и не выполнение одного из них влечет за собой приостановление или аннулирование действия лицензии на право пользования недрами.

8. По лицензии КРД 02205 ВЭ:

1) Абзац 2 пункта 1 соглашения об условиях добычи пресных подземных: Владелец лицензии наделяется всеми правами и несет всю ответственность, как пользователь недр, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами краевых органов представительной и исполнительной власти.

«Проект организации зон санитарной охраны водозаборной скважины № 3-ПС «Хоста» ООО «БГК «Мацеста» (п.Хоста), разработанный в 2001 году для
 ООО «Бальнеогидрогеологический комплекс «Мацеста», подлежит корректировке и приведению в соответствие с требованиями действующего законодательства.

Нарушение абзаца 2 пункта 1 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 31 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71

2) абзац 1 пункта 5 соглашения об условиях добычи пресных подземных вод: владелец лицензии обязан в течение одного года составить программу мониторинга подземных вод, согласовать с органом геологического контроля и осуществить ее реализацию.

Программа мониторинга подземных вод не составлена и не согласована в установленном порядке. Мониторинг подземных вод не проводится.

Нарушение абзаца 1 пункта 5 соглашения об условиях добычи пресных подземных вод, пункта 10 части 2 статьи 22 и статьи 23.2 Закона о недрах, пункта 8 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России
 от 06.06.2003 № 71.

3) пункт 8 соглашения об условиях добычи пресных подземных вод: Владелец лицензии обязан вести учет добытых подземных вод, их добычу и использования по назначению, осуществлять установленный режим эксплуатации скважин с ведением мониторинга и соответствующей документации, предоставлять сведения для государственного учета вод, а также иную геологическую информацию в территориальный орган по управлению фондом недр.

Комплекс контрольно-измерительной аппаратуры установлен не на скважине
 № 3-ПС-Хоста, а на пункте водораздачи.

Нарушение пункта 8 соглашения об условиях эксплуатации, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 43 Правил охраны недр, утвержденных постановлением Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71.

4) абзац 2 пункта 1 соглашения об условиях добычи пресных подземных: Владелец лицензии наделяется всеми правами и несет всю ответственность, как пользователь недр, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами краевых органов представительной и исполнительной власти.

Не установлены требования к ведению геологической и маркшейдерской документации.

Нарушение абзаца 2 пункта 1 соглашения об условиях добычи пресных подземных, пункта 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пункта 33 Правил охраны недр, утвержденных постановлением. Госгортехнадзора России от 06.06.2003 № 71.

Согласно пункту 11 соглашения об условиях добычи пресных подземных все условия соглашения являются существенными, и не выполнение одного из них влечет за собой приостановление или аннулирование действия лицензии на право пользования недрами.

Департамент 29.04.2011 и 05.05.2011 направлял обществу уведомления о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

12 мая 2011 года, с участием представителя общества по доверенности
 ФИО3, департамент составил протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В протоколе указано, что рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 19.05.2011 на 10 часов 00 минут. Копию протокола под роспись получил ФИО3

Определением от 12.05.2011 № 00315/4/11-01 административный орган назначил время, дата и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 19.05.2011 на 10 часов 00 минут.

19 мая 2011 года, при участии представителя общества по доверенности
 ФИО3, департамент вынес постановление № 00315/4/11 по делу об административном правонарушении, в котором общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 тыс. рублей.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.

При принятии решения суд руководствуется следующим.

В соответствии с частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объектом правонарушений, предусмотренных статьей 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются отношения, складывающиеся в связи с реализацией права государственной собственности на недра при недропользовании.

Часть 2 данной статьи предусматривает ответственность за пользование недрами с нарушением условий лицензии и иных требований технических проектов.

Отношения, возникающие, в том числе, в связи с использованием недр Российской Федерации, регулирует Закон о недрах.

В соответствии с Законом о недрах недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии – ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающихся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения.

Порядок предоставления лицензий на право пользования недрами регулируется Положением о порядке лицензирования пользования недрами.

В статье 11 Закона о недрах установлено, что предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Согласно статье 12 Закона лицензия и ее неотъемлемые составные части должны содержать данные о пользователе недр, получившем лицензию, и органах, предоставивших лицензию, а также основание предоставления лицензии; данные о целевом назначении работ, связанных с пользованием недрами; сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, представления геологической информации на государственную экспертизу); согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье; условия выполнения установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) требований по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ и другие данные.

Права и обязанности пользователя недр изложены в статье 22 Закона.

Пунктом 4 части 2 статьи 22 Закона о недрах предусмотрена обязанность пользователя недр по представлению геологической информации в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации.

Пунктом 5 части 2 статьи 22 Закона о недрах установлена обязанность пользователя недр по представлению достоверных данных о разведанных, извлекаемых и оставляемых в недрах запасах полезных ископаемых, содержащихся в них компонентах, об использовании недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, в федеральный и соответствующий территориальный фонды геологической информации, в органы государственной статистики.

Согласно пункту 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах, пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами.

В ходе проверки департамент установил нарушения обществом указанных требований законодательства, а также соответствующих им условий лицензий, что подтверждается материалами дела и по существу заявителем документально не опровергнуто.

В силу статьи 23.2 Закона о недрах разработка месторождений полезных ископаемых и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами.

Технические проекты и вносимые в них изменения до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители органов государственного горного надзора и органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, устанавливается Правительством Российской Федерации по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами.

На необходимость согласования технических проектов указывают также пункт 8 Правил охраны недр, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 № 71, и пункт 11 Правил разработки и охраны месторождений минеральных вод и лечебных грязей, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 06.06.2003 № 72.

При этом, в связи с истечением срока действия проекта для дальнейшей разработки месторождений по смыслу вышеуказанных правовых норм в проект необходимо внести изменения в части продления срока его действия, которые также следовало согласовать в установленном порядке.

В ходе проверки департаментом было установлено отсутствие на скважинах комплексов контрольно-измерительной аппаратуры, предусмотренных соответствующими технологическими схемами эксплуатации месторождений; учет добытых вод ведется с отступлением от проектных решений, выполняется косвенным методом.

При этом согласно пункту 9 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденного Приказом Минприроды РФ от 08.07.2009 № 205, в случае отсутствия технической возможности установки средств измерений объем забранной воды (сбрасываемых сточных вод) определяется исходя из времени работы и производительности технических средств (насосного оборудования), норм водопотребления (водоотведения) или с помощью других методов, но по согласованию с соответствующим территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов.

Однако, как установлено материалами административного дела, такое согласование на применение косвенного метода учета воды лицензиатом не получено.

Таким образом, судом установлено, материалами дела подтверждено, заявителем не оспаривается и документально не опровергнуто, что в своей деятельности по недропользованию общество не соблюдало условия лицензий, что образует событие правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 2 статьи 2.1 Кодекса предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу изложенного, с учетом установленных по делу фактических обстоятельств суд считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что обществом были приняты все зависящие от него меры, направленные на недопущение совершения вменяемого административного правонарушения.

При таких обстоятельствах вывод административного органа о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, в том числе и вины в его совершении, является правильным.

Обжалуя постановление, общество просит применить положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о малозначительности, освободить заявителя от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить вопрос об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дела об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно пункту 18.1 постановления при квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного судам надлежит учитывать, что статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным Кодексом.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Оценив конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения и роль правонарушителя, а также имеющиеся в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил, что в рассматриваемом случае совершенное управлением правонарушение посягает на установленный и охраняемый государством порядок правоотношений в области охраны собственности государства на недра.Существенная угроза охраняемым интересам характеризуется, прежде всего, безразличным, пренебрежительным отношением виновного к принятой на себя публично-правовой обязанности. Исключительности конкретных совершенных юридическим лицом деяний суду не представлено.

Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Учитывая конкретные обстоятельства совершения нарушений законодательства в области транспортной безопасности, их характер, основания для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Вместе с тем, суд считает необходимым отметить следующее.

Пунктом 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 установлено, что при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности судам необходимо исходить из того, что оспариваемое постановление не может быть признано законным, если при назначении наказания не были учтены обстоятельства, указанные в частях 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимает решение о признании незаконным и об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания. В данном случае в резолютивной части решения указывается мера ответственности, назначенная судом с учетом названных обстоятельств.

Постановление административного органа может быть признано незаконным и изменено и в случае, когда арбитражным судом на основании части 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях будут признаны смягчающими обстоятельства, не указанные в Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд может признать эти обстоятельства в качестве смягчающих независимо от того, ходатайствовал ли заявитель об их учете на стадии рассмотрения дела административным органом.

Департамент в отношении общества применил штраф в размере 400 тыс. рублей.

Суд, руководствуется статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении фактических обстоятельств совершения названного правонарушения, суд учитывает, что документальных доказательств, подтверждающих наличие обстоятельств, отягчающих ответственность заявителя, в том числе и факт того, что ранее заявитель привлекался к аналогичной ответственности, суду не представлено.

На основании части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса).

Из содержания оспариваемого постановления следовало, что обстоятельства, смягчающие, отягчающие ответственность, не установлены.

Суд, установив отсутствие оснований для применения конкретной меры ответственности и руководствуясь частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу об изменении оспариваемого постановления в части назначения наказания.

В ходе судебного разбирательства суд, установив наличие смягчающих административную ответственность общества обстоятельств (отсутствие доказательств, свидетельствующих об умышленных действиях общества, отсутствие доказательств, подтверждающих причинение вреда либо ущерба, принятие обществом мер, направленных на предупреждение правонарушения и устранение их последствий, сложность проведения учета воды в условиях агрессивной среды из-за большого содержания сероводорода), суд делает вывод о наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность общества, в пределах санкции части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает необходимым уменьшить размер штрафа до 300 тыс. рублей.

В силу пункта 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь названными нормативными актами, статьями 167-170, 176, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Ходатайство об уточнении заявленных требований удовлетворить.

Ходатайство заявителя об отложении судебного разбирательства отклонить.

Постановление Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Южному Федеральному округуот 19.05.2011 № 00315/4/11 о привлечении ООО «Бальнеологический курорт "Мацеста" (холдинг) г. Сочи»,
 (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по
части 2 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 400 тыс. рублей признать незаконным и изменить в части размера штрафа, уменьшив размер штрафа до 300 000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 5 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в десятидневный срок со дня принятия решения.

Судья И.А. Погорелов