ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-13846/12 от 22.11.2012 АС Краснодарского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

 ИМЕНЕМ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

      Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Краснодар                                                                                       Дело № А32-13846/2012

27.11.2012 г.                                                                                                                

Резолютивная часть решения объявлена 22.11.2012 г.

Полный текст решения изготовлен 27.11.2012 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Н.В. Хахалевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.Л. Санчук, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Крепеж Люкс», Московская область, г. Звенигород,

к Новороссийской таможне, г. Новороссийск,

о признании незаконным бездействия,

об обязании

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, уведомлен,

от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,

ООО «Крепеж Люкс» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Новороссийской таможни по возвратуизлишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №№ 10317090/190911/0010366, 10317090/200911/0010480, 10317090/200911/0010475, 10317090/200911/0010466, 10317090/200911/0010487, 10317090/210911/0010503, 10317090/210911/0010521, 10317090/210911/0010523, 10317090/210911/0010498, 10317090/210911/0010519, и обязании Новороссийскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Крепеж Люкс» путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в размере  3 954 024 руб. 09 коп. на расчетный счет организации.

Аудиозапись не ведется, в связи с отсутствием лиц, участвующих в деле.

Заявитель в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела без его участия. Направленное ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.

Заинтересованное лицо, надлежащим образом уведомленное о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явилось.

Заявитель в своем заявлении основанием заявленных требований указал на нарушение заинтересованным лицом при совершении оспариваемых действий Соглашения от 25.01.2008 г., ТК ТС.

Дело рассматривается по правилам ст. 200 АПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

ООО «Крепеж Люкс», Московская область зарегистрировано МРИ ФНС России № 39 по г. Москве в качестве юридического лица 26.04.2001 г. за основным государственным регистрационным номером 1037700079493, свидетельство серии 77, ИНН <***>, является участником внешнеторговой деятельности.

В рамках внешнеторгового контракта от 01.02.2010 г. № 59/KRL/OMX/10, заключенного с фирмой «ОМАХ INC.» США, в адрес ООО «Крепеж Люкс» осуществлялись поставки товара крепежные изделия.

1. 19.09.2011 г. было произведено таможенное оформление поставки товара «изделия из черных металлов: - винты полусфера с крестообразным шлицом Phillips, полная резьба, оцинкованный, товарный знак «ОМАХ», изготовитель - «ОМАКС ИНК», Китай, вес нетто – 22 578,37 кг.» по ДТ № 10317090/190911/0010366.

При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 800 300,27 руб., таможенные платежи – 285 707,20 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ № 10317090/190911/0010366 декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована.

Новороссийской таможней в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров.

По запросу таможенного органа ООО «Крепеж Люкс» представило пакет дополнительно запрашиваемых документов по ДТ № 10317090/190911/0010366 для завершения процедуры определения таможенной стоимости.

Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

ООО «Крепеж Люкс» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по 6-му (резервному) методу на основании третьего метода (по стоимости сделки с однородными товарами) определения таможенной стоимости (КТС-1, ДТС-2 от 22.11.2011 г.) в связи с чем, обществу были дополнительно начислены таможенные платежи.

Заявитель просит признать незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, заявленного по ДТ № 10317090/190911/0010366.

2. 20.09.2011 г. было произведено таможенное оформление поставки товара «изделия из черных металлов: - саморезы с крестообразным шлицом Phillips для крепления гипсокартонных плит, крупная резьба, острый наконечник, фосфатированные, товарный знак «ОМАХ», изготовитель - «ОМАКС ИНК», Китай, вес нетто – 19 659,15 кг., изделия из черных металлов: - саморезы с крестообразным шлицом Phillips для крепления гипсокартонных плит, частая резьба, острый наконечник, фосфатированные, товарный знак «ОМАХ», изготовитель - «ОМАКС ИНК», Китай, вес нетто – 18 916,80 кг.» по ДТ № 10317090/200911/0010480.

При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 408 616,42 руб., таможенные платежи – 502 876,06 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ № 10317090/200911/0010480 декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована.

Новороссийской таможней в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров.

По запросу таможенного органа ООО «Крепеж Люкс» представило пакет дополнительно запрашиваемых документов по ДТ № 10317090/200911/0010480для завершения процедуры определения таможенной стоимости.

Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

ООО «Крепеж Люкс» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по 6-му (резервному) методу на основании третьего метода (по стоимости сделки с однородными товарами) определения таможенной стоимости (КТС-1, ДТС-2 от 20.11.2011 г.) в связи с чем, обществу были дополнительно начислены таможенные платежи.

Заявитель просит признать незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, заявленного по ДТ № 10317090/200911/0010480.

3. 20.09.2011 г. было произведено таможенное оформление поставки товара «изделия из черных металлов: - заклепка вытяжная, комбинированная, алюминиевая, товарный знак «ОМАХ», изготовитель - «ОМАКС ИНК», Китай, вес нетто – 42 426,41 кг.» по ДТ № 10317090/200911/0010475.

При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 588 747,56  руб., таможенные платежи – 660 918,98 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ № 10317090/200911/0010475декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована.

Новороссийской таможней в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров.

По запросу таможенного органа ООО «Крепеж Люкс» представило пакет дополнительно запрашиваемых документов по ДТ № 10317090/200911/0010475для завершения процедуры определения таможенной стоимости.

Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

ООО «Крепеж Люкс» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по 6-му (резервному) методу на основании третьего метода (по стоимости сделки с однородными товарами) определения таможенной стоимости (КТС-1, ДТС-2 от 22.11.2011 г.) в связи с чем, обществу были дополнительно начислены таможенные платежи.

Заявитель просит признать незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, заявленного по ДТ № 10317090/200911/0010475.

4. 20.09.2011 г. было произведено таможенное оформление поставки товара «изделия из черных металлов: - кровельные саморезы с уменьшенным сверлом, с шайбой, с резиновой прокладкой, оцинкованные, товарный знак «ОМАХ», изготовитель - «ОМАКС ИНК», Китай, вес нетто – 55 177,50 кг.» по ДТ № 10317090/200911/0010466.

При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 2 014 724,52 руб., таможенные платежи – 719 256,66 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ № 10317090/200911/0010466 декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована.

Новороссийской таможней в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров.

По запросу таможенного органа ООО «Крепеж Люкс» представило пакет дополнительно запрашиваемых документов по ДТ № 10317090/200911/0010466 для завершения процедуры определения таможенной стоимости.

Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

ООО «Крепеж Люкс» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по 6-му (резервному) методу на основании третьего метода (по стоимости сделки с однородными товарами) определения таможенной стоимости (КТС-1, ДТС-2 от 22.11.2011 г.) в связи с чем, обществу были дополнительно начислены таможенные платежи.

Заявитель просит признать незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, заявленного по ДТ № 10317090/200911/0010466.

5. 20.09.2011 г. было произведено таможенное оформление поставки товара «изделия из черных металлов: - гайки шестигранные оцинкованные, размер: М6, товарный знак «ОМАХ», изготовитель - «ОМАКС ИНК», Китай, вес нетто – 5 400,00 кг., изделия из черных металлов: - гайки шестигранные оцинкованные, размер: М8, М12, товарный знак «ОМАХ», изготовитель - «ОМАКС ИНК», Китай, вес нетто – 17 100,00 кг., изделия из черных металлов: - болты шестигранные, оцинкованные, размер: 6*30, 6*50, 6*35, 6*40, 6*60, 8*25, 8*30, 8*35, 8*40, 8*45, 8*50, 8*60, 8*70, 10*60, 10*80, 10*90, 10*100, 10*120, 12*70, 12*80, 12*90, товарный знак «ОМАХ», изготовитель - «ОМАКС ИНК», Китай, вес нетто – 50 191,96 кг., изделия из черных металлов: - болты шестигранные, оцинкованные, размер: 16*50, 16*100, 20*50, 20*90, 20*100, товарный знак «ОМАХ», изготовитель - «ОМАКС ИНК», Китай, вес нетто – 16 730,27 кг.» по ДТ № 10317090/200911/0010487.

При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 3 097 590,36 руб., таможенные платежи – 1 838 252,45 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ № 10317090/200911/0010487 декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована.

Новороссийской таможней в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров.

По запросу таможенного органа ООО «Крепеж Люкс» представило пакет дополнительно запрашиваемых документов по ДТ № 10317090/200911/0010487для завершения процедуры определения таможенной стоимости.

Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

ООО «Крепеж Люкс» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированных товаров №№ 1, 3, 4 по 3-му (по стоимости сделки с однородными товарами) методу определения таможенной стоимости, товара № 2 – по 6-му (резервному) методу на основании третьего метода (по стоимости сделки с однородными товарами) определения таможенной стоимости (КТС-1, ДТС-2 от 22.11.2011 г.) в связи с чем, обществу были дополнительно начислены таможенные платежи.

Заявитель просит признать незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, заявленного по ДТ № 10317090/200911/0010487.

6. 21.09.2011 г. было произведено таможенное оформление поставки товара «метизы: - кровельные саморезы, с уменьшенным сверлом, с шайбой, с резиновой прокладкой, оцинкованные, товарный знак «ОМАХ», изготовитель - «ОМАКС ИНК», Тайвань, вес нетто – 19 004,20 кг.» по ДТ № 10317090/210911/0010503.

При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 700 638,91 руб., таможенные платежи – 250 128,10 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ № 10317090/210911/0010503декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована.

Новороссийской таможней в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров.

По запросу таможенного органа ООО «Крепеж Люкс» представило пакет дополнительно запрашиваемых документов по ДТ № 10317090/210911/0010503 для завершения процедуры определения таможенной стоимости.

Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

ООО «Крепеж Люкс» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по 3-му (по стоимости сделки с однородными товарами) методу определения таможенной стоимости (КТС-1, ДТС-2 от 19.11.2011 г.) в связи с чем, обществу были дополнительно начислены таможенные платежи.

Заявитель просит признать незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, заявленного по ДТ № 10317090/210911/0010503.

7. 21.09.2011 г. было произведено таможенное оформление поставки товара «метизы: - кровельные саморезы, с уменьшенным сверлом, с шайбой, с резиновой прокладкой, оцинкованные, товарный знак «ОМАХ», изготовитель - «ОМАКС ИНК», Тайвань, вес нетто – 19 321,20 кг.» по ДТ № 10317090/210911/0010521.

При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 714 294,13 руб., таможенные платежи – 255 003,01 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ № 10317090/210911/0010521декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована.

Новороссийской таможней в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров.

По запросу таможенного органа ООО «Крепеж Люкс» представило пакет дополнительно запрашиваемых документов по ДТ № 10317090/210911/0010521 для завершения процедуры определения таможенной стоимости.

Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

ООО «Крепеж Люкс» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по 3-му методу (по стоимости сделки с однородными товарами) определения таможенной стоимости (КТС-1, ДТС-2 от 25.11.2011 г.) в связи с чем, обществу были дополнительно начислены таможенные платежи.

Заявитель просит признать незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, заявленного по ДТ № 10317090/210911/0010521.

8. 21.09.2011 г. было произведено таможенное оформление поставки товара  «метизы: - кровельные саморезы, с уменьшенным сверлом, с шайбой, с резиновой прокладкой, оцинкованные, товарный знак «ОМАХ», изготовитель - «ОМАКС ИНК», Китай, вес нетто – 39 503,30 кг.» по ДТ № 10317090/210911/0010523.

При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 1 477 906,65 руб., таможенные платежи – 527 612,68 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ № 10317090/210911/0010523декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована.

Новороссийской таможней в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров.

По запросу таможенного органа ООО «Крепеж Люкс» представило пакет дополнительно запрашиваемых документов по ДТ № 10317090/210911/0010523для завершения процедуры определения таможенной стоимости.

Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

ООО «Крепеж Люкс» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по 3-му (по стоимости сделки с однородными товарами) методу определения таможенной стоимости (КТС-1, ДТС-2 от 22.11.2011 г.) в связи с чем, обществу были дополнительно начислены таможенные платежи.

Заявитель просит признать незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, заявленного по ДТ № 10317090/210911/0010523.

9. 21.09.2011 г. было произведено таможенное оформление поставки товара  «шурупы для дерева, крестообразный шлиц Pozi, желтопассивированные, товарный знак «ОМАХ», изготовитель - «ОМАКС ИНК», Китай, вес нетто – 78 349,87 кг.» по ДТ № 10317090/210911/0010498.

При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 2 675 581,11 руб., таможенные платежи – 955 182,46 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ № 10317090/210911/0010498декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована.

Новороссийской таможней в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров.

По запросу таможенного органа ООО «Крепеж Люкс» представило пакет дополнительно запрашиваемых документов по ДТ № 10317090/210911/0010498для завершения процедуры определения таможенной стоимости.

Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

ООО «Крепеж Люкс» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по 6-му (резервному) методу на основании третьего метода (по стоимости сделки с однородными товарами) определения таможенной стоимости (КТС-1, ДТС-2 от 25.11.2011 г.) в связи с чем, обществу были дополнительно начислены таможенные платежи.

Заявитель просит признать незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, заявленного по ДТ № 10317090/210911/0010498.

10. 21.09.2011 г. было произведено таможенное оформление поставки товара  «изделия из черных металлов: - кровельные саморезы, с уменьшенным сверлом, с шайбой, с резиновой прокладкой, оцинкованные, товарный знак «ОМАХ», изготовитель - «ОМАКС ИНК», Тайвань, вес нетто – 102 754,20 кг.» по ДТ № 10317090/210911/0010519.

При определении таможенной стоимости товаров обществом был применен первый метод определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Таможенная стоимость товара по расчету декларанта, исходя из условий поставки, составила 3 832 421,31 руб., таможенные платежи – 1 368 174,41 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ДТ № 10317090/210911/0010519декларант представил таможенному органу необходимые документы, согласно описи документов.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем была им условно откорректирована.

Новороссийской таможней в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости ввезенных товаров.

По запросу таможенного органа ООО «Крепеж Люкс» представило пакет дополнительно запрашиваемых документов по ДТ № 10317090/210911/0010519для завершения процедуры определения таможенной стоимости.

Новороссийская таможня отказала обществу в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

ООО «Крепеж Люкс» отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара по 3-му (по стоимости сделки с однородными товарами) методу определения таможенной стоимости (КТС-1, ДТС-2 от 25.11.2011 г.) в связи с чем, обществу были дополнительно начислены таможенные платежи.

Заявитель просит признать незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товара, заявленного по ДТ № 10317090/210911/0010519.

ООО «Крепеж Люкс» обратилось в Новороссийскую таможню с заявлением от 15.03.2012 г. № 019/2012 о возврате денежных средств в размере 3 954 024 руб. 09 коп. излишне уплаченных в результате незаконной корректировки таможенной стоимости товаров, оформленных по  ДТ №№ 10317090/190911/0010366, 10317090/200911/0010480, 10317090/200911/0010475, 10317090/200911/0010466, 10317090/200911/0010487, 10317090/210911/0010503, 10317090/210911/0010521, 10317090/210911/0010523, 10317090/210911/0010498, 10317090/210911/0010519. Заявление получено заинтересованным лицом 20.03.2012 г.

Заявление заявителя оставлено Новороссийской таможней без рассмотрения.

Заявитель просит признать незаконными бездействие Новороссийской таможни по возврату излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №№ 10317090/190911/0010366, 10317090/200911/0010480, 10317090/200911/0010475, 10317090/200911/0010466, 10317090/200911/0010487, 10317090/210911/0010503, 10317090/210911/0010521, 10317090/210911/0010523, 10317090/210911/0010498, 10317090/210911/0010519, а также обязать Новороссийскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Крепеж Люкс» путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в размере 3 954 024 руб. 09 коп. на расчетный счет организации.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Порядок определения  таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г.

Порядок контроля таможенной  стоимости товаров, устанавливается нормами ТК ТС, соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от  12.12.2008 г. «О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через  таможенную границу таможенного союза».

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со ст. 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ – исходя   из таможенной стоимости  товаров).

Согласно ч. 2 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

В соответствии с Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза", которое действует с 06.07.2010 г. (далее соглашение) основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения. (метод 1)

Как следует из ст. 4 Соглашения от 25.01.2008 г. таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов Таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.

В п. 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.

Из материалов дела следует, что основанием для отказа Новороссийской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара.

В  соответствии с ч. 3 ст. 366 ТК ТС если международные договоры государств - членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.

На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган указанных ДТ подлежали применению нормы Решения Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 г. № 376 "О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров".

Согласно п. 1 Приложения № 1 к Перечню документов подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, утвержденному Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 г. № 376 при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

Материалами дела, а именно ведомостью банковского контроля, представленной ООО «Крепеж Люкс», подтверждается, что общество оплатило компании «ОМАХ INC.» США, денежные средства за товары, поставленные по ДТ №№ 10317090/190911/0010366, 10317090/200911/0010480, 10317090/200911/0010475, 10317090/200911/0010466, 10317090/200911/0010487, 10317090/210911/0010503, 10317090/210911/0010521, 10317090/210911/0010523, 10317090/210911/0010498, 10317090/210911/0010519 в соответствии суммами размера общей фактурной стоимости, указанными в графе № (42) деклараций на товара, и суммами, указанными в инвойсах компании.

Однако указанная ООО «Крепеж Люкс» в ДТ №№ 10317090/190911/0010366, 10317090/200911/0010480, 10317090/200911/0010475, 10317090/200911/0010466, 10317090/200911/0010487, 10317090/210911/0010503, 10317090/210911/0010521, 10317090/210911/0010523, 10317090/210911/0010498, 10317090/210911/0010519 таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.

В соответствии со ст. 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.

При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.

В судебном заседании установлено, что представленные заявителем документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.

Письмами Новороссийская таможня запросила у Общества дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости по ДТ №№ 10317090/190911/0010366, 10317090/200911/0010480, 10317090/200911/0010475, 10317090/200911/0010466, 10317090/200911/0010487, 10317090/210911/0010503, 10317090/210911/0010521, 10317090/210911/0010523, 10317090/210911/0010498, 10317090/210911/0010519.

По запросу таможенного органа, заявитель частично представил дополнительные документы.

Из вышеизложенного следует, что ООО «Крепеж Люкс» были представлены Новороссийской таможни необходимые документы, часть документов не была представлена таможенному органу по объективным причинам, кроме того, необходимость в них для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) отсутствовала, в связи с чем, требование таможенного органа об их предоставлении неправомерно.

Также по смыслу Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное – несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров. 

Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.

Таким образом, суд считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. № 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" в случае непредставления декларантом истребованных таможенным  органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.

Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.

Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.

Новороссийская таможня указала, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате были применены 3-й метод (по стоимости сделки с однородными товарами), 6-й (резервный) метод определения таможенной стоимости.

В материалы дела Новороссийская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенного товара.

При таких обстоятельствах, суд считает доводы заинтересованного лица о правомерности применения 3-го метода и 6–го метода на базе 3-го метода определения таможенной стоимости в отношении ввезенных ООО «Крепеж Люкс»товаров несостоятельными.

Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 № 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:

1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме. Документальным подтверждение заключения сделки является контракт от 01.02.2010 г. № 59/KRL/OMX/10, заключенный с компанией «ОМАХ INC.» США;

2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. Согласно п. 2.1. вышеуказанного контракта общая сумма контракта составляет 64 169 417 долларов США.

3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты. Согласно разд. 1-9 контракта от 01.02.2010 г. № 59/KRL/OMX/10 определены условия поставки каждой партии товара и оплаты за товар;

4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных ООО «Крепеж Люкс»документах, таможенным органом не сделано.

  Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ №№ 10317090/190911/0010366, 10317090/200911/0010480, 10317090/200911/0010475, 10317090/200911/0010466, 10317090/200911/0010487, 10317090/210911/0010503, 10317090/210911/0010521, 10317090/210911/0010523, 10317090/210911/0010498, 10317090/210911/0010519 и контрактуот 01.02.2010 г. № 59/KRL/OMX/10, судом не выявлено.

На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод Новороссийской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.

Новороссийская таможня также ссылается на то, что заявленная таможенная стоимость имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, с перемещаемыми в текущем периоде, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений, однако суд пришел к выводу о том, что указанный довод таможенного органа не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам дела на основании следующего.

Из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых – данных иных официальных или общепризнанных источников информации.

Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.

Материалами дела, представленными в судебное заседание, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных ООО «Крепеж Люкс» в ДТ №№ 10317090/190911/0010366, 10317090/200911/0010480, 10317090/200911/0010475, 10317090/200911/0010466, 10317090/200911/0010487, 10317090/210911/0010503, 10317090/210911/0010521, 10317090/210911/0010523, 10317090/210911/0010498, 10317090/210911/0010519, производилась на основе выписок из ДТ, полученных из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ».

При рассмотрении дела судом установлено, что при применении заинтересованным лицом 3-го метода и 6-го (резервного) метода на базе 3-го метода определения таможенной стоимости, была использована ценовая информация на товар, не полностью соответствующая по сопоставимым условиям ввезенному заявителем, что выразилось в следующем.

При корректировке таможенной стоимости товаров необходимо учитывать страну отправления, условия поставки, вес товара, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.

Из вышеизложенного следует, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ДТ №№ 10317090/190911/0010366, 10317090/200911/0010480, 10317090/200911/0010475, 10317090/200911/0010466, 10317090/200911/0010487, 10317090/210911/0010503, 10317090/210911/0010521, 10317090/210911/0010523, 10317090/210911/0010498, 10317090/210911/0010519, была произведена неверно, поскольку согласно выписок из ДТ, полученных из ИАС «Мониторинг-Анализ», корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, условие поставки, фирма изготовитель, товарный знак, отправитель которых несопоставимы с условиями поставки, фирмой изготовителем, товарным знаком, отправителем товаров, поставляемых в адрес ООО «Крепеж Люкс».

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствует о несопоставимости условий сделки, поэтому разница таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ №№ 10317090/190911/0010366, 10317090/200911/0010480, 10317090/200911/0010475, 10317090/200911/0010466, 10317090/200911/0010487, 10317090/210911/0010503, 10317090/210911/0010521, 10317090/210911/0010523, 10317090/210911/0010498, 10317090/210911/0010519,и товаров, указанных в выписках ДТ, полученных из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ», не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товаров, ввезенных ООО «Крепеж Люкс».

Таким образом, корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ №№ 10317090/190911/0010366, 10317090/200911/0010480, 10317090/200911/0010475, 10317090/200911/0010466, 10317090/200911/0010487, 10317090/210911/0010503, 10317090/210911/0010521, 10317090/210911/0010523, 10317090/210911/0010498, 10317090/210911/0010519, была произведена таможенным органом неверно, следовательно бездействие Новороссийской таможни по возврату излишне уплаченных денежных средств в результате корректировки таможенной стоимости товаров по указанным выше ДТ на основании заявления ООО «Крепеж Люкс» от 15.03.2012 № 019/2012 является незаконным.

В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу ст. 201 АПК РФ суд при удовлетворении требований заявителя указывает на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

Заявитель представил суду доказательства несоответствия оспариваемого бездействия Новороссийской таможни действующему законодательству и нарушение этим бездействием прав и имущественных интересов общества.

Заинтересованное лицо, в свою очередь, не доказало суду обстоятельства, послужившие основанием для оспариваемого бездействия.

Таким образом, требования ООО «Крепеж Люкс» заявлены правомерно, являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 89 Таможенного кодекса таможенного союза излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с настоящим Кодексом и (или) законодательством государств-членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

В силу ст. 90 Таможенного кодекса таможенного союза возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства-члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Согласно ч. 1 ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов, в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

Судом установлено, что заявлением от 15.03.2012 № 019/2012 общество обращалось в Новороссийскую таможню с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №№ 10317090/190911/0010366, 10317090/200911/0010480, 10317090/200911/0010475, 10317090/200911/0010466, 10317090/200911/0010487, 10317090/210911/0010503, 10317090/210911/0010521, 10317090/210911/0010523, 10317090/210911/0010498, 10317090/210911/0010519 в размере 3 954 024 руб. 09 коп., однако, указанное заявление общества было оставлено без рассмотрения.

Таким образом, обществом соблюден обязательный досудебный порядок урегулирования спора, предусмотренный ст. 90 Таможенного кодекса таможенного союза.

 При указанных обстоятельствах суд признает обоснованным требование ООО «Крепеж Люкс» об обязании Новороссийскую таможню возвратить излишне уплаченные денежные средства в размере 3 954 024 руб. 09 коп.

Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.06.2007  № 3323/07.

В соответствии со ст. ст. 101, 102, 104, 110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

В силу п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 г. № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» указанная глава кодекса не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.

Согласно п. 47 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» 01.01.2007 г. признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 НК РФ, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производится из бюджета.

В соответствии с п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 г. № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.01.2007 г. подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии ч. 1 ст. 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как со стороны по делу.

В соответствии с п. 1 ст. 102 АПК РФ государственной пошлиной оплачиваются исковые заявления, иные заявления и жалобы в порядке и в размерах, которые установлены федеральным законом.

На основании ст. 333.21 НК РФ по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: до 100 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 2 000 рублей; от 100 001 рубля до 200 000 рублей - 4 000 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 100 000 рублей; от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 7 000 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей; от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей - 23 000 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 1 000 000 рублей; свыше 2 000 000 рублей - 33 000 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей; 2) при подаче искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными - 4 000 рублей; 3) при подаче заявлений о признании нормативного правового акта недействующим, о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными: для физических лиц - 200 рублей; для организаций - 2 000 рублей.

Из материалов дела усматривается, что ООО «Крепеж Люкс» заявлено 10 требований неимущественного характера, 1 требование имущественного характера в связи, с чем государственная пошлина по рассматриваемому делу в соответствии со ст. 333.21 НК РФ составляет 62 770 руб. 12 коп.

Обществом при подаче в Арбитражный суд Краснодарского края заявления было уплачено 62 770 руб. 12 коп. государственной пошлины, о чем свидетельствует платежное поручение от 16.04.2012 г. № 42.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что с Новороссийской таможни подлежит взысканию 62 770 руб. 12 коп. в пользу ООО «Крепеж Люкс».

Руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, а также ст. ст. 65, 66, 101, 102, 104, 110, 167-171, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Ходатайство заявителя о рассмотрении дела без его участия – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Новороссийской таможни по возвратуизлишне уплаченных таможенных платежей по ДТ №№ 10317090/190911/0010366, 10317090/200911/0010480, 10317090/200911/0010475, 10317090/200911/0010466, 10317090/200911/0010487, 10317090/210911/0010503, 10317090/210911/0010521, 10317090/210911/0010523, 10317090/210911/0010498, 10317090/210911/0010519, как несоответствующее ТК ТС.

Обязать Новороссийскую таможню (353900, <...>) возвратить ООО «Крепеж Люкс» (143180, <...>) излишне уплаченные таможенные платежи в размере  3 954 024 руб. 09 коп.

Взыскать с Новороссийской таможни (353900, <...>) в пользу ООО «Крепеж Люкс» (143180, <...>) государственную пошлину в размере 62 770 руб. 12 коп.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

     Судья                                                                                                                            Н.В.Хахалева