АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А32-13909/2016
Резолютивная часть решения объявлена 01.02.2017.
Полный текст решения изготовлен 04.03.2017.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Савина Р.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Магуляном Э.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело
истец: министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (ИНН <***>, ОГРН <***>),
ответчик: ФГБОУ ВО «КубГАУ им. И.Т. Трубилина» (ИНН <***>, ОГРН <***>),
третье лицо: ООО «ГЕО Инвест-Информ»,
об изъятии земельных участков для государственных нужд….
в судебном заседании участвуют представители:
от истца: ФИО1 - по доверенности,
от ответчика: ФИО2 - по доверенности,
от третьего лица: не явились, извещены
установил:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее – истец, министерство) обратилось в арбитражный суд с иском к ФГБОУ ВО «КубГАУ им. И.Т. Трубилина» (далее – ответчик) об изъятии в собственность Краснодарского края для краевых нужд в целях реконструкции объекта «Реконструкция участка автомобильной дороги г. Темрюк – г. Краснодар – г. Кропоткин – граница Ставропольского края, км. 142+850-150+850 в городе Краснодар» следующих земельных участков, расположенные по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ст. Елизаветинская, КГАУ учхоз «Кубань»:
- с кадастровым номером 23:43:0114001:489, общей площадью 167 кв.м.;
- с кадастровым номером 23:43:0114001:488, общей площадью 16 кв.м.;
- с кадастровым номером 23:43:0134001:1217, общей площадью 287 кв.м.;
- с кадастровым номером 23:43:0115001:1144, общей площадью 832 кв.м.;
- с кадастровым номером 23:43:0115001:1146, общей площадью 150 кв.м.;
- с кадастровым номером 23:43:0000000:13809, общей площадью 223 кв.м.;
- с кадастровым номером 23:43:0114001:387, общей площадью 7 156 кв.м.;
- с кадастровым номером 23:43:0114001:388, общей площадью 395 кв.м.;
- с кадастровым номером 23:43:0134003:63, общей площадью 1 773 кв.м.;
- с кадастровым номером 23:43:0114001:389, общей площадью 56 379 кв.м.;
- с кадастровым номером 23:43:0115001:1145, общей площадью 3 293 кв.м.;
- с кадастровым номером 23:43:0115001:1147, общей площадью 6 335 кв.м.;
- с кадастровым номером 23:43:0000000:13808, общей площадью 2 189 кв.м.;
- с кадастровым номером 23:43:0115001:1148, общей площадью 840 кв.м.;
- с кадастровым номером 23:43:0115018:26, общей площадью 55 659 кв.м.;
- об определении возмещения за изымаемые земельные участки в размере 6 548 510 руб.
Требования мотивированы тем, что земельные участки попадают в зону строительства автомобильной дороги г. Темрюк – г. Краснодар – г. Кропоткин – граница Ставропольского края, решение об изъятии участка принято уполномоченным органом; поскольку соглашение, предусмотренное законом, сторонами не подписано, для изъятия необходимо получить решение суда с установлением размера компенсации.
Представитель истца настаивал на требованиях, представил в дело ответ филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Краснодарскому краю о том, к какой категории относились участки на момент принятия решения об изъятии – 29.11.2016 (земли сельскохозяйственного назначения).
Представитель ответчика возражал.
Объявлен перерыв до 01.02.2017 в 16-10.
Сторонам предложено представить сведения об оплате расходов на производство судебных экспертиз.
После перерыва заседание продолжено.
Представитель ответчика представил доказательства перечисления денежных средств на депозит суда.
Изучив представленные по делу доказательства, заслушав представителей сторон, суд установил следующее.
В связи с необходимостью реконструкции на территории муниципального образования город Краснодар объекта регионального значения (автомобильной дороги) принят приказ министерства строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края от 04.082015 № 156 «Об изъятии земельного участка для государственных нужд Краснодарского края» (далее - Приказ)
Согласно п. 1 указанного приказа принято решение об изъятии земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0000000:13809, 23:43:0114001:387, 23:43:0114001:388, 23:43:013003:63, 23:43:0114001:389, 23:43:0115001:1145, 23:43:0115001:1147, 23:43:0000000:13808, 23643:01115001:1148, 23:43:0115018:26, 23:43:0114001:488, 23:43:0114001:489, 23:43:0134001:1217, 23:43:0115001:1144, 23:43:0115001:1146 образованных из земельного участка с кадастровым номером 23:43:0000000:220, площадью 79 661 787 кв.м, расположенного по адресу: Краснодарский край, г. Краснодар, ст. Елизаветинская, КГАУ учхоз «Кубань», предоставленного ответчику для ведения сельскохозяйственного производства, в целях реконструкции объекта: «Участка автомобильной дороги г. Темрюк - г. Краснодар - г. Кропоткин - Граница Ставропольского края, км 142+850-150+850 в городе Краснодар».
В соответствии с приказом департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 27.02.2015 № 40 место размещения объекта строительства соответствует документам территориального планирования (схеме территориального планирования Краснодарского края, проекту планировки).
Иные варианты возможного размещения объекта (реконструкции автомобильной дороги) регионального значения отсутствуют.
Уведомлением от 09.12.2015 № 207-13532/15-01-10 ответчик был письменно уведомлен о принятом решении.
С целью определения размера возмещения за изымаемые земельные участки министерство строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края заключило договор с оценочной организацией на проведение оценки рыночной стоимости спорных земельных участков.
Согласно отчету об оценке от 16.10.2015 № 302.1/15-0, подготовленному ООО «ГЕО Инвест-Информ», денежная сумма, подлежащая выплате ответчику в качестве возмещения, составила 6 548 510 руб.
Министерством подготовлен проект соглашения с правообладателем изымаемого земельного участка, в котором предусмотрены условия изъятия земельного участка, в том числе сроки выплаты и размер выплаты возмещения.
Проект соглашения для ознакомления и последующего принятия решения вручен представителю ответчика, о чем свидетельствует входящая отметка на сопроводительном письме о подписании соглашения об изъятии земельных участков от 25.11.2015 № 3512-07.
Однако ответчиком соглашение об изъятии земельных участков не было подписано.
Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
При решении вопроса об обоснованности заявленных требований, суд руководствуется следующим.
Действующее земельное законодательство устанавливает принципиальную возможность изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
При этом частью 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Согласно ст.10 Земельного кодекса РФ к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 49 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным в том числе, со строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов: объекты федерального транспорта, объекты связи федерального значения, а также объекты транспорта, объекты связи регионального значения, объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.
Согласно п.1 ст.56.3 Земельного кодекса РФ, изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории, предусматривающего размещение таких объектов.
Также в п.4 названной нормы указано, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 настоящего Кодекса.
Как следует из материалов дела, Приказом Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 27.02.2015 № 40 утверждена документация планировке территории (проекта планировки и проекта межевания территории) для размещения объекта капитального строительства «Реконструкция участка автомобильной дороги г. Темрюк – г. Краснодар – г. Кропоткин – граница Ставропольского края, км. 142+850-150+850 в городе Краснодар».
В соответствие с чем, 04.08.2015 Министерством строительства, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края принят приказ № 156 об изъятии земельных участков для государственных нужд Краснодарского края в целях реконструкции участка автомобильной дороги
Исходя из положений ст. 282 ГК РФ если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решению суда. Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд. При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения девяноста дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.
Проект соглашения об изъятии для принятия решения вручен представителю ответчика, о чем свидетельствует входящая отметка на сопроводительном письме о подписании соглашения об изъятии земельных участков от 25.11.2015 № 3512-07.
Таким образом, суд приходит к выводу, что на момент обращения в суд с исковым заявлением (22.04.2016) истцом соблюден установленный ст. 282 ГК РФ срок обращения в суд с иском об изъятии земельного участка.
Согласно положениям п. 1 ст. 281 ГК РФ за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд, его правообладателю предоставляется возмещение.
Порядок выкупа земельного участка для государственных или муниципальных нужд у его собственника; порядок определения выкупной цены земельного участка, выкупаемого для государственных или муниципальных нужд; порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для государственных или муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются гражданским законодательством.
Такой порядок предусмотрен ст. 279 ГК РФ, в соответствии с положениями которой земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путём выкупа.
В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.
Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления.
В силу п. 2 ст. 281 ГК РФ при определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством. В случае, если одновременно с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таком земельном участке и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества, в возмещение за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению.
Из положений данной правовой нормы следует, что рыночная стоимость земельного участка и убытки, причиненные собственнику земельного участка в связи с его изъятием, являются составными частями выкупной цены изымаемого земельного участка.
Согласно ст. 282 ГК РФ если правообладатель изымаемого земельного участка не заключил соглашение об изъятии, в том числе по причине несогласия с решением об изъятии у него земельного участка, допускается принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
Согласно ч. ч. 1,5 ст. 56.8 Земельного кодекса РФ размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд (далее также - размер возмещения), рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В целях определения размера возмещения рыночная стоимость земельного участка, право частной собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии земельного участка.
В случае, если до указанного дня разрешенное использование земельного участка изменено для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых осуществляется изъятие, рыночная стоимость земельного участка или рыночная стоимость прекращаемых прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования, установленного до указанного изменения.
Истцом в материалы дела представлен отчет от 16.10.2015 № 302.1/15-0 об оценке рыночной стоимости убытков, причиняемых правообладателю изъятием земельных участков с кадастровыми номерами 23:43:0114001:489, 23:43:0114001:488, 23:43:0134001:1217, 23:43:0115001:1144, 23:43:0115001:1146, 23:43:0000000:13809, 23:43:0114001:387, 23:43:0114001:388, 23:43:0134003:63, 23:43:0114001:389, 23:43:0115001:1145, 23:43:0115001:1147, 23:43:0000000:13808, 23:43:0115001:1148, 23:43:0115018:26.
Согласно данному заключению денежная сумма, подлежащая выплате ответчику в качестве возмещения составляет 7 547 435,24 руб.
Ответчик не согласен с размером возмещения за изъятие, относительно изъятия земельных участков не возражает.
Определением суда от 09.08.2016 по ходатайству ответчика по делу назначена судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ОАО «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича» ФИО3
В заключении от 10.10.2016 № 1 эксперт определил размер убытков, причиненных ответчику изъятием для государственных нужд Краснодарского края спорных земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования и категории, установленных на дату проведения исследования, он составил 41 279 673 руб.
К такому выводу эксперт пришел на основании проведенных исследований о категории земель исходного и изымаемых земельных участков, экспертом определено, что части исходного земельного участка, из которого осуществляется изъятие, фактически относятся и оценены как земли населенных пунктов.
В судебном заседании 19.10.2016 представитель истца не согласился с заключением эксперта от 10.10.2016 № 1, в части определения размера убытков, связанных с изъятием спорных земельных участков, в связи с чем ходатайствовал о назначении дополнительной судебной экспертизы.
Определением суда от 20.10.2016 по ходатайству истца по делу назначена дополнительная судебная оценочная экспертиза, проведение которой поручено эксперту ОАО «Государственный проектно-изыскательский институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича» ФИО3
В заключении от 30.11.2016 № 1 эксперт сделал выводы, что на дату проведения исследования размер убытков, причиненных ответчику изъятием для государственных нужд Краснодарского края спорных земельных участков в соответствии с видом разрешенного использования и категории земель исходного земельного участка, установленных в государственном кадастре недвижимости на момент принятия решения об изъятии земельных участков для государственных нужд, составляет 9 942 673 руб., указал размер убытков по каждому земельному участку:
23:43:0114001:489, общей площадью 167 кв.м. в размере 11 651 руб.; 23:43:0114001:488, общей площадью 16 кв.м. в размере 1 063 руб.; 23:43:0134001:1217, общей площадью 287 кв.м. в размере 21 274 руб.; - 23:43:0115001:1144, общей площадью 832 кв.м. в размере 68 245 руб.; 23:43:0115001:1146, общей площадью 150 кв.м. в размере 12 585 руб.; 23:43:0000000:13809, общей площадью 223 кв.м. в размере 19 000 руб.; 23:43:0114001:387, общей площадью 7 156 кв.м. в размере 498 914 руб.; 23:43:0114001:388, общей площадью 395 кв.м. в размере 27 541 руб.; 23:43:0134003:63, общей площадью 1 773 кв.м. в размере 150 000 руб.; 23:43:0114001:389, общей площадью 56 379 кв.м. в размере 3 933 919 руб.; 23:43:0115001:1145, общей площадью 3 293 кв.м. в размере 271 845 руб.; 23:43:0115001:1147, общей площадью 6 335 кв.м. в размере 451 712 руб.; 23:43:0000000:13808, общей площадью 2 189 кв.м. в размере 156 538 руб.; 23:43:0115001:1148, общей площадью 840 кв.м. в размере 60 277 руб.; 23:43:0115018:26, общей площадью 55 659 кв.м. в размере 4 258 109 руб.
Согласно п. 4 ст. 279 ГК РФ решение федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Собственник земельного участка должен быть извещен о произведенной регистрации с указанием ее даты.
С момента государственной регистрации решения соответствующего органа исполнительной власти об изъятии земельного участка в Государственный кадастр недвижимости могут вноситься сведения об изменении вида разрешенного использования (или категории земель) в целях использования участка в будущем для государственных или муниципальных нужд (ч. 3.1 ст. 20 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
По смыслу п. 2 ст. 281 ГК РФ с учетом положений ст. 280 ГК РФ, собственник изымаемого земельного участка вправе претендовать на получение возмещения, необходимого для восстановления его имущественных потерь, которое рассчитывается соответствующим образом.
В разделе VI (вопрос N 8) Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2014), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014, указано, что при определении рыночной стоимости земельного участка, подлежащего изъятию для государственных или муниципальных нужд, необходимо руководствоваться тем видом разрешенного использования, который был установлен в отношении такого участка до начала процедуры его изъятия для государственных или муниципальных нужд.
Аналогичная правовая позиция высказана в постановлении Арбитражного суда СКО от 12 ноября 2015 г. по делу N А32-4944/2014.
В случае возникновения иных убытков, ответчик не лишен возможности предъявления самостоятельных требования путем обращения с новым иском в порядке статей 15, 16, 16.1, 1069 ГК РФ.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца об изъятии для федеральных нужд путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования ответчика на спорные земельные участки, посредством перечисления со стороны истца возмещения за изымаемые для федеральных нужд земельных участков в размере 9 942 673 руб.
Из смысла статей 101 и 107 АПК РФ следует, что вознаграждение эксперта за работу, выполненную ими по поручению арбитражного суда, относится к судебным расходам. Согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. В случае, если иск удовлетворен частично, судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.
Проведение первой экспертизы оплачено ответчиком в размере 75 000 руб., проведение дополнительной экспертизы оплачено истцом в размере 50 000 руб.
Таким образом, по правилам ч.1 ст. 110 АПК РФ в пользу экспертной организации необходимо взыскать расходы за проведение экспертизы с ответчика в размере 25 000 руб., с истца – в размере 50 000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Изъять для государственных нужд Краснодарского края путем прекращения права постоянного (бессрочного) пользования ФГБОУ ВО «КубГАУ им. И.Т. Трубилина» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в целях реконструкции объекта «Реконструкция участка автомобильной дороги г. Темрюк – г. Краснодар – г. Кропоткин – граница Ставропольского края, км. 142+850-150+850 в городе Краснодар» следующие земельные, расположенные по адресу:Краснодарский край, г. Краснодар, ст. Елизаветинская, КГАУ учхоз «Кубань»:
- с кадастровым номером 23:43:0114001:489, общей площадью 167 кв.м. по выкупной стоимости в размере 11 651 руб.;
-с кадастровым номером 23:43:0114001:488, общей площадью 16 кв.м. по выкупной стоимости в размере 1 063 руб.;
-с кадастровым номером 23:43:0134001:1217, общей площадью 287 кв.м. по выкупной стоимости в размере 21 274 руб.;
- с кадастровым номером 23:43:0115001:1144, общей площадью 832 кв.м. по выкупной стоимости в размере 68 245 руб.;
- с кадастровым номером 23:43:0115001:1146, общей площадью 150 кв.м. по выкупной стоимости в размере 12 585 руб.;
- с кадастровым номером 23:43:0000000:13809, общей площадью 223 кв.м. по выкупной стоимости в размере 19 000 руб.;
- с кадастровым номером 23:43:0114001:387, общей площадью 7 156 кв.м. по выкупной стоимости в размере 498 914 руб.;
- с кадастровым номером 23:43:0114001:388, общей площадью 395 кв.м. по выкупной стоимости в размере 27 541 руб.;
- с кадастровым номером 23:43:0134003:63, общей площадью 1 773 кв.м. по выкупной стоимости в размере 150 000 руб.;
- с кадастровым номером 23:43:0114001:389, общей площадью 56 379 кв.м. по выкупной стоимости в размере 3 933 919 руб.;
- с кадастровым номером 23:43:0115001:1145, общей площадью 3 293 кв.м. по выкупной стоимости в размере 271 845 руб.;
- с кадастровым номером 23:43:0115001:1147, общей площадью 6 335 кв.м. по выкупной стоимости в размере 451 712 руб.;
- с кадастровым номером 23:43:0000000:13808, общей площадью 2 189 кв.м. по выкупной стоимости в размере 156 538 руб.;
- с кадастровым номером 23:43:0115001:1148, общей площадью 840 кв.м. по выкупной стоимости в размере 60 277 руб.;
- с кадастровым номером 23:43:0115018:26, общей площадью 55 659 кв.м. по выкупной стоимости в размере 4 258 109 руб.
Взыскать с ФГБОУ ВО «КубГАУ им. И.Т. Трубилина» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу ОАО «Государственный проектно-взыскательный институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича» (ИНН <***> ОГРН <***>) расходы за проведение экспертизы в размере 25 000 руб.
Взыскать с министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (ИНН <***>, ОГРН <***>) в пользу ОАО «Государственный проектно-взыскательный институт земельно-кадастровых съемок имени П.Р. Поповича» (ИНН <***> ОГРН <***>) расходы за проведение экспертизы в размере 50 000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в порядке апелляционного производства и в порядке кассационного производства в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу решения, через принявший решение в первой инстанции Арбитражный суд Краснодарского края.
Вступившее в законную силу решение арбитражного суда первой инстанции может быть обжаловано в кассационном порядке, если было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или если арбитражный суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Р.Ю. Савин