АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Дело № А32-14673/2021
г. Краснодар 27 апреля 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 31 марта 2022 года
Полный текст решения изготовлен 27 апреля 2022 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Дунюшкина П.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Божко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «ГРАНД-СТАР» (ОГРН <***>, ИНН <***>, г. Краснодар)
к Краснодарской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>, г. Краснодар)
о признании незаконным и отмене постановления по делу 10309000-46/2021 от 25.03.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа,
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, уведомлен,
от заинтересованного лица: ФИО1 – по доверенности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «ГРАНД-СТАР» (далее – заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне (далее - заинтересованное лицо, таможня, таможенный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу 10309000-46/2021 от 25.03.2021 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. Явку представителей не обеспечил.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, изложенных в заявлении, в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании 24.03.2022 объявлен перерыв до 31.03.2022 до 9 часов 25 минут.
После перерыва заседание продолжено.
Дело рассматривается по правилам статьи 210 АПК РФ.
Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Как следует из материалов административного дела, 24.04.2019 ООО «Гранд-Стар»
на Прикубанском таможенном посту Краснодарской таможни по ДТ № 10309200/240419/0006737 задекларировало в соответствии с таможенной процедурой «выпуск для внутреннего потребления» товар «томатная паста урожая 2018 года, с содержанием сухих веществ 36-38% брикс, без содержания этилового спирта, без добавления уксусной кислоты, не содержит ГМО, холодный отжим, используется для применения в пищевой промышленности, в асептических мешках затаренных в одноразовые металлические бочки, по одному асептическому мешку в бочке, вес нетто одной бочки в среднем 239 кг, бочки расположены на 280 деревянных поддонах по 4 бочки на одном поддоне, всего 1120 бочек», классифицированный в подсубпозиции THВЭД ЕАЭС 2002 90 910 0. Страна происхождения товара Китай. Вес нетто/брутто - 268470/284150 кг (без учета поддонов); фактурная стоимость - 235448,19 долларов США; таможенная стоимость - 12843492.87 рублей, индекс таможенной стоимости - 0,75долларов США/кг.
Поставка осуществлена в соответствии с внешнеторговым контрактом от 27.06.2017 № TLF-GRA-1601, заключенным с компанией-производителем: «COFCOTUNHETOMATOСО., LTD».
В соответствии с пунктом 2 контракта от 27.06.2017 № TLF-GRA-1601 товар поставляется отдельными партиями, именуемые в дальнейшем «Партия» (применительно к одной такой партии), либо «Партии» (применительно к таким партиям в количестве более одной), количество товара в Партии указывается в приложении к настоящему контракту.
В пункте 1 приложения от 19.03.2019 № 08: к Контракту № TLF-GRA-1601 от 27.06.2017 согласована цена товара 807, 817 и 877 долларов США за тонну в зависимости от физических характеристик «томатной пасты». л
В соответствии с пунктами 4.1., 4.3. приложения от 19.03.2019 № 08 к Контракту № TLF- GRA-1601 от 27.06.2017 базис поставки: СIР Краснодар-Сортировочный.
Товар по ДТ № 10309200/240419/0006737 поставлен на условиях поставки CIPКраснодар-Сортировочный железнодорожным транспортом.
Таможенная стоимость товара заявлена ООО «Гранд-Стар» в соответствии со статьями 39, 40 ГК ЕАЭС - методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В соответствии с Инкотермс 2010 CIPCarriageandInsurancePaidto / Перевозка и страхование оплачены до «CarriageandInsurancePaidto /Перевозка и страхование оплачены до» означает, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения. Продавец также заключает договор страхования, покрывающий риск утраты или повреждения товара во время перевозки.
В ходе камеральной таможенной проверки сведения, заявленные в ДТ № 10309200/240419/0006737 о фактурной стоимости ввезенного товара на условиях поставки CIP, подтверждены документально.
При декларировании ввозимых товаров ООО «Гранд-Стар» в графе 22 ДТС-1 заявлены вычеты в сумме 2175888,44 рублей из цены сделки с товарами, исходя из количества контейнеров 14 шт. весом брутто 288630 кг: а именно вычет в сумме 2175888,44 рублей (34109,86 долларов США) = 200900,15 долларов США : 1699972 кг * 288630 кг = 34109,86 долларов США. 200900,15/1699972 * 288630 = 34109.86 USD.
Курс доллара США на 24.04.2019 - 63.7906 рублей за 1 доллар США.
ООО «Гранд-Стар» при заявлении вычетов из цены сделки при декларировании товаров представлены следующие документы:
-международное экспедиторское соглашение от 21.03.2019 № FQWL-XT2019-001, заключенное продавцом товаров COFCOTUNHETOMATOСО., LTD(Китай) с китайским экспедитором URUMGIINTERNATIONALLANDPORTMULTIMODALTRANSPORTCO.,LTD, в соответствии с которым цена транспортных расходов, включающая в себя весь маршрут: от китайской ж/д станции Уси до г. Краснодара (Россия) -5 479 долларов США/секция/2*20-ти футовый контейнер, всего 41 секция (82 шт. 20-ти футовых контейнера). При этом в скобках указана прописью иная цифра - 4900/2 за 20-ти футовый контейнер.
Общая стоимость соглашения 1508832,77 юаней. Обменный курс доллара США и Юаня рассчитывается как 1:6,7167. То есть при пересчете общая стоимость соглашения 224639 долларов США (5479 * 41 секцию = 224639).
-счет-фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке) товаров от 29.03.2019 №31920727, выставленная в счет исполнения соглашения от 21.03.2019 № FQWL-XT2019-001.
Счет-фактура от 29.03.2019 № 31920727 выставлена на сумму 200900,15 долларов США за перевозку 82 20-ти футового контейнера по маршруту от ст.Достык (Казахстан) до ст. Краснодар-Сортировочный (Россия).
Согласно пункту XXVII Порядка заполнения импортно-экспортной декларации Главного таможенного управления КНР, вступившего в силу с 01.02.2019, доведенного до таможенных органов письмом ФТС России от 15.04.2019 № 16-31/22462, на основе фактических условий сделки, в соответствии с «Таблицей кодов сделок», предписанной таможней, заполняется соответствующий код сделки. При вывозе указывается FOB.
Согласно пункту XXVIII Порядка в графе «Транспортные расходы» указываются при экспорте транспортные расходы после погрузки в пункте вывоза в Китае.
Во фрахте указана общая стоимость фрахта, где маркировка фрахта «3» обозначает общую стоимость фрахта.
При анализе всех имеющихся в распоряжении таможенного органа документов установлены следующие несоответствия:
- внешнеторговый контракт от 27.06.2017 № TLF-GRA-1601 с приложениями и дополнениями, формализованный инвойс от 22.03.2019 № 9908852 не содержат сведений о стоимости перевозки товаров как до, так и после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, включенной в стоимость сделки с товарами;
- в соглашении международной транспортной экспедиции от 21.03.2019 № FQWL- ХТ2019-001 не прописана тарифная ставка перевозки грузов за 1 км соответствующего участка пути;
- в счет-фактуре на оплату услуг по перевозке (транспортировке) от 29.03.2019 №31920727 указана стоимость перевозки от ст.Достык (Казахстан) до ст. Краснодар- Сортировочный (Россия) - 200900,15 долл. США, а не на весь путь следования от ст.Уси (Китай) до ст. Краснодар-Сортировочный (Россия) с разбивкой как до, так и после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС.
При этом в соглашении международной транспортной от 21.03.2019 № FQWL-XT2019- 001 предусмотрена перевозка от ст.Уси (Китай) до ст. Краснодар-Сортировочный (Россия). То есть оплату услуг по перевозке на весь путь следования от ст.Уси (Китай) до ст. Краснодар-Сортировочный (Россия) ООО «Гранд-Стар» не представлен.
- декларантом экспортная грузовая таможенной декларации КНР не представлена.
На основании вышеизложенного, таможенный орган пришел к следующим выводам:
1) ООО «Гранд-Стар» при декларировании 14 контейнеров товара «томатная паста»: GESU3497507, CICU9746050, HCIU2035142, GESU3106881, CLHU3804241, CLHU2774733, HCIU2035862, TEMU2955587, HDMU2387499, WSDU2087859, GLDU3411536, XINU1342755, INBU3838038, HJLU1156471 в ДТ № 10309200/240419/0006737 не представлены экспортные декларация Китая.
2) ООО «Гранд-Стар» не представлен счет/инвойс на оплату услуг по перевозке товаров на весь путь следования: ст.Уси (Китай) - ст.Алашанькоу (Китай) - ст.Достык (Казахстан) - ст.Краснодар-Сортировочный (Россия).
3) ООО «Гранд-Стар» не представлены документы, подтверждающие оплату по международному экспедиторскому соглашению от 21.03.2019 № FQWL-XT2019-001.
4) Внешнеторговый контракт от 27.06.2017 № TLF-GRA-1601 не содержит сведений о стоимости перевозки товаров как до, так и после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС.
5) В инвойсе, выставленном за товар «томатная паста», от 22.03.2019 № 9908852, указаны сведения о стоимости транспортировки «от границы Китай - ЕАЭС до ст.Краснодар- Сортировочный», то есть без разбивки транспортных расходов между географическими пунктами пропуска;
6) В соглашении международной транспортной экспедиции от 27.06.2017 № TLF-GRA- 1601 не прописана тарифная ставка перевозки грузов за 1 км соответствующего участка пути;
7) В счет-фактуре от 29.03.2019 № 31920727 на оплату услуг по перевозке (транспортировке) указана стоимость перевозки от ст.Достык (Казахстан) до ст. Краснодар-Сортировочный (Россия), а не на весь путь следования: ст.Уси (Китай) - ст.Алашанькоу (Китай) - ст.Достык (Казахстан) - ст.Краснодар-Сортировочный (Россия) с разбивкой как до, так и после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС.
По мнению таможенного органа заявленные ООО «Гранд-Стар» расходы по доставке товаров после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, выделенные из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, документально не подтверждены.
В нарушение подпункта 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС ООО «Гранд-Стар» произведены вычеты из цены сделки с ввозимыми товарами неправомерно.
Следовательно, величина таможенной стоимости должна быть увеличена на неправомерно произведенные расходы на транспортировку товаров в размере 24109,86 долларов США*курс доллара США – 63,7906 на 24.04.2019 = 2175888,44 рублей.
Величина таможенной стоимости составит 235448,19 х 63,7906 = 15019381,31 рублей.
Сумма недоплаты таможенных платежей и налогов без учета пеней составила 722394,95 рублей.
Посчитав, что ООО «Гранд-Стар» допущено нарушение требований статьи 40 ТК ЕАЭС, повлекшее уменьшение суммы подлежащих уплате таможенных платежей, налогов, Краснодарская таможня 13.01.2021 вынесла определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 10309000-46/2021 по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
По признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ, таможней в отношении ООО "Гранд-Стар", в отсутствие надлежащим образом извещенного представителя общества, составлен протокол об административном правонарушении № 10309000-46/2021
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем начальника Краснодарской таможни ФИО2 25.03.2021 вынесено постановление № 10309000-46/2021 о привлечении общества к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Общество, не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В силу статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Рассматривая вопрос о соблюдении заинтересованным лицом процедуры возбуждения упомянутого дела об административном правонарушении, проведения по нему административного расследования и его разрешения по существу, арбитражный суд установил, что нарушений процессуальных требований КоАП РФ, являющихся безусловным основанием к отмене оспариваемого постановления, не имеется.
Права общества как лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, не нарушены.
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, сопряженное с заявлением при описании товаров неполных, недостоверных сведений об их количестве, свойствах и характеристиках, влияющих на их классификацию, либо об их наименовании, описании, о стране происхождения, об их таможенной стоимости, либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, выражается в заявлении декларантом либо таможенным брокером при декларировании товаров и (или) транспортных средств недостоверных сведений о товарах и (или) транспортных средствах, если такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, а именно в действиях нарушающих требования таможенного законодательства Таможенного союза регламентирующих заявление точных сведений о декларируемых товарах и (или) транспортных средствах необходимых для таможенных целей.
Субъектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, являются декларант либо таможенный представитель.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно пункту 4 статьи 105 ТК ЕАЭС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер но защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.
Как указано в подпункте 4 пункта 1 статьи 106 ТК ЕАЭС, в декларации на товары подлежат указанию сведения о товарах: наименование, описание, необходимое для исчисления и взимания таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, для обеспечения соблюдения запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, идентификации, отнесения к одному 10-значному коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности; код товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности; происхождение товаров; наименование страны отправления и страны назначения; производитель товаров; товарный знак; наименование места происхождения товара, являющееся объектом интеллектуальной собственности, включенным в единый таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности государств-членов и (или) национальный таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, который ведется таможенным органом государства-члена, таможенному органу которого подается декларация на товары; описание упаковок; цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения; таможенная стоимость товаров (величина, метод определения таможенной стоимости товаров); статистическая стоимость.
В соответствии с пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с подпунктом 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС под таможенным декларированием понимается заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно пункту 1 статьи 40 ТК ЕАЭС, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, в том числе добавляются:
- расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией (подпункт 4 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС);
- расходы на погрузку, разгрузку или перегрузку ввозимых товаров и проведение иных операций, связанных с их перевозкой (транспортировкой) до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссия в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) ввозимых товаров, и особенностей их перевозки (транспортировки) определены иные места, - до места, определенного Комиссией (подпункт 5 пункта 1 статьи 40 ТК ЕАЭС).
В соответствии с пунктом 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы за перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории ЕАЭС от места прибытия таких товаров на таможенную территорию ЕАЭС при условии, что они выделены из цены товара фактически уплаченной по сделке, заявлены декларантом, и подтверждены им документально.
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 ТК ЕАЭС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Союза, определяется на основании норм главы 5 Кодекса по методам определения таможенной стоимости товаров в последовательности, установленной пунктом 15 статьи 38 Кодекса.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально, в том числе расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза, а если Комиссией в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, и особенностей такой перевозки (транспортировки) определены иные места, - от места, определенного Комиссией.
То есть, пунктом 2 статьи 40 ТК ЕАЭС установлены обязательные условия, позволяющие осуществлять данные вычеты из цены сделки. А именно, вышеуказанная величина должна быть:
- выделена из цены сделки (то есть во внешнеторговом контракте и инвойсе продавца при условиях поставки, предусматривающих включения расходов по перевозке в цену сделки (CFR, CIF, CIP, DAP, DAT, DDP), должны быть указаны расходы по доставке до и после места прибытия товаров на таможенную территорию ЕАЭС);
- документально подтверждены (то есть должны выполняться требования пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС о том, что таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количество определяемой и документально подтвержденной информации).
Основанием для привлечения ООО «Гранд-Стар» к административной ответственности по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ послужил вывод таможенного органа о том, что заявленные ООО «Гранд-Стар» расходы по доставке товаров после их прибытия на таможенную территорию ЕАЭС, выделенные из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, документально не подтверждены. В нарушение подпункта 2 пункта 2 статьи 40 ТК ЕАЭС ООО «Гранд-Стар» произведены вычеты из цены сделки с ввозимыми товарами неправомерно.
В целях формирования единообразных подходов к разрешению вопросов, возникающих при рассмотрении арбитражными судами дел, связанных с применением таможенного законодательства, Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 11 постановления от 08.11.2013 № 79 «О некоторых вопросах применения таможенного законодательства» (ред. от 12.05.2016) разъяснил арбитражным судам, что в силу частей 2 и 3 статьи 16.2 КоАП РФ предусмотренная ими административная ответственность наступает в случае, если заявленные недостоверные, в том числе неполные, сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, неприменения установленных запретов и ограничений. В числе обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ являются наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Судом установлено, что решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.03.2021 г. по делу А32-40620/2020, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2021 и постановлением арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 13.12.2021, признаны незаконными решения о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларациях на товары от 07 июля 2020 г. в ДТ № 10309200/280819/0013771, в ДТ № 10309200/100719/0010965, в ДТ № 10309200/240419/0006673, в ДТ № 10309200/240419/0006737, в ДТ № 10309200/290419/0006935, в ДТ № 10309200/100719/0011012, в ДТ № 10309200/110719/0011149, в ДТ № 10309200/120719/0011202, в ДТ № 10309200/160719/0011419, в ДТ № 10309200/270819/0013700, в ДТ № 10309200/260419/0006915; суд обязал Краснодарскую таможню возвратить ООО «Гранд-Стар» излишне взысканные таможенные платежи по декларациям на товары ДТ № 10309200/280819/0013771, ДТ № 10309200/100719/0010965, ДТ № 10309200/240419/0006673, ДТ № 10309200/240419/0006737, ДТ № 10309200/290419/0006935, ДТ № 10309200/100719/0011012, ДТ № 10309200/110719/0011149, ДТ № 10309200/120719/0011202, ДТ № 10309200/160719/0011419, ДТ № 10309200/270819/0013700, ДТ № 10309200/260419/0006915 в сумме 9 774 667,9 рублей.
Таким образом, признано незаконным решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в ДТ № 10309200/240419/0006737 по результатам камеральной таможенной проверки, которым было установлено нарушение ООО «Гранд-Стар» статьи 40 ТК ЕАЭС, повлекшее уменьшение суммы подлежащих уплате таможенных платежей, налогов и которое послужило основанием для привлечения ООО «Гранд-Стар» к административной ответственности.
Суд при установлении обстоятельств дела вправе основывать свои выводы на обстоятельствах общеизвестных (часть 1 статьи 69 АПК РФ), преюдициально значимых (части 2 - 5 статьи 69 АПК РФ) и бесспорных (части 2 - 3.1 статьи 70 АПК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судами в деле А32-40620/2020 – 24.04.2019 по ДТ № 10309200/240419/0006737 Общество задекларировало ввезенный по Контракту NTLF-GRA-1601 товар - "томатная паста урожая 2018 года, с содержанием сухих веществ 36-38% брикс, без содержания этилового спирта, без добавления уксусной кислоты, не содержит ГМО, холодный отжим, используется для применения в пищевой промышленности, в асептических мешках затаренных в одноразовые металлические бочки, по одному асептическому мешку в бочке, вес нетто одной бочки в среднем 239 кг, бочки расположены на 280 деревянных поддонах по 4 бочки на одном поддоне, всего 1120 бочек", классифицированный в подсубпозиции THВЭД ЕАЭС 2002 90 910 0. Страна происхождения товара Китай. Вес нетто/брутто - 268470/284150 кг (без учета поддонов); фактурная стоимость - 235448,19 долларов США; таможенная стоимость - 12843492 руб. 87 коп., индекс таможенной стоимости - 0,75 долларов США/кг. (т. 25 л.д. 1-3).
При декларировании ввозимых товаров Общество в графе 22 ДТС-1 заявлены вычеты в сумме 2175888 руб. 44 коп. из цены сделки с товарами, исходя из количества контейнеров 14 шт. весом брутто 288630 кг: а именно вычет в сумме 2175888 руб. 44 коп. (34109,86 долларов США) = 200900,15 долларов США: 1699972 кг х 288630 кг = 34109,86 долларов США.
Решениями о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 07.07.2020 в ДТ №10309200/280819/0013771, №10309200/100719/0010965, №10309200/240419/0006673, №10309200/240419/0006737, №10309200/290419/0006935, №10309200/100719/0011012, №10309200/110719/0011149, №10309200/120719/0011202, №10309200/160719/0011419, №10309200/270819/0013700 и №10309200/260419/0006915 величина таможенной стоимости была увеличена на расходы на транспортировку товаров от ст. Достык (Казахстан) до ст. Краснодар-Сортировочный (Россия) по каждой ДТ, Обществу предъявлена к оплате сумма недоплаты таможенных платежей и налогов: по ДТ №10309200/280819/0013771 на сумму 829112 руб. 62 коп.; по ДТ №10309200/100719/0010965 на сумму 1307485 руб. 24 коп.; по ДТ №10309200/240419/0006673 на сумму 826835 руб. 99 коп.; по ДТ №10309200/240419/0006737 на сумму 722394 руб. 95 коп.; ДТ №10309200/290419/0006935 на сумму 1265291 руб. 14 коп.; ДТ №10309200/100719/0011012 на сумму 1104006 руб. 80 коп.; ДТ №10309200/110719/0011149 на сумму 100948 руб. 55 коп.; ДТ №10309200/120719/0011202 на сумму 1491356 руб. 01 коп.; ДТ №10309200/160719/0011419 на сумму 99422 руб. 05 коп.; ДТ №10309200/270819/0013700 на сумму 762523 руб. 41 коп.; ДТ №10309200/260419/0006915 на сумму 1265291 руб. 14 копеек.
Правила определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, установлены главой 5 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и правовыми актами Евразийской экономической комиссии, принятыми в соответствии с пунктом 17 статьи 38 Кодекса для обеспечения единообразного применения положений данной главы. Упомянутые правила в силу пункта 12 статьи 38 Кодекса применяются с учётом принципов и правил, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (далее - ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII ГАТТ 1994. Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляется ряд дополнительных начислений, в том числе, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров до места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза таможенная стоимость ввозимых товаров не должна включать в себя расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров по таможенной территории Союза от места прибытия таких товаров на таможенную территорию Союза при условии, что эти расходы выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом и подтверждены им документально.
Из анализа приведенных положений таможенного законодательства в их нормативном единстве следует, что расходы на перевозку (транспортировку) имеют экономическую ценность, в связи с чем влияют на действительную стоимость перевозимых товаров и, соответственно, подлежат учёту при их таможенной оценке как один из компонентов таможенной стоимости при её определении первым методом (по стоимости сделки с ввозимыми товарами). Расходы на перевозку товара вне таможенной территории Союза дополняют стоимость сделки, если они не включены в цену товара.
Расходы на перевозку по таможенной территории Союза уменьшают стоимость сделки, если они входят в цену товара. Такое регулирование введено в целях обеспечения общей применимости процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров к разным условиям поставки в соответствии с пунктом 11 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и предполагает, что таможенная стоимость определяется применительно к месту прибытия товаров на таможенную территорию, вне зависимости от распределения обязанностей по перевозке (транспортировке) товаров между сторонами конкретного внешнеторгового контракта.
В связи с этим понятие «расходы на перевозку (транспортировку)» имеет автономное значение для целей главы 5 «Таможенная стоимость товаров» Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и охватывает затраты, отвечающие критерию связи с перемещением товаров.
Тип гражданско-правового договора, в рамках исполнения которого понесены затраты (договоры перевозки, транспортной экспедиции, договор агентирования или комиссии и др.), число привлеченных к перемещению товаров субъектов (перевозчики, экспедиторы, агенты и т.п.) и иные подобные обстоятельства юридического значения для целей таможенной оценки не имеют. Выделение «расходов на перевозку (транспортировку)» из «цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате за товар», по смыслу положений пункта 3 статьи 39 и подпункта 2 пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, предполагает установление того факта, что общая сумма всех платежей за товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу (иному лицу в пользу продавца), покрывает расходы продавца на перевозку (транспортировку) товара, а также характера и размера упомянутых расходов.
Таможенное законодательство не содержит заранее установленного (ограниченного) перечня документов, которые представляются при декларировании для целей подтверждения соблюдения условий подпункта 2 пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Соблюдение условий для вычета расходов на перевозку (транспортировку), обозначенных в подпункте 2 пункта 2 статьи 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, может подтверждаться различными доказательствами, в зависимости от особенностей условий договоров, избранных поставщиком средств перевозки (транспортировки) товаров, типов заключенных гражданско-правовых договоров.
Представляемые документы должны отвечать требованиям, установленным пунктами 9 - 10, 13 статьи 38 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, то есть исключать риски произвольного определения таможенной стоимости, выступая источником достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, позволяя таможенному органу убеждаться в ее соответствии действительности.
Материалами дела подтверждается, что задекларированный Обществом товар фактически пересёк границу Таможенного союза через ст. Достык (Казахстан) железнодорожным транспортом. Данное обстоятельство сторонами дела не оспаривается.
Как следует из условий поставки задекларированного Обществом товара, сторонами было предусмотрено применение Международных правил толкования торговых терминов «ИНКОТЕРМС-2010», поставка товара осуществляется на условиях CIP Краснодар-Сортировочный, которые предусматривают, что продавец осуществляет передачу товара номинированному им перевозчику и в дополнение к этому оплачивает стоимость перевозки, необходимой для доставки товара до согласованного пункта назначения. Покупатель несёт все риски и дополнительные расходы, возникающие после передачи товара. Согласно термину CIP продавец обязан обеспечить страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или случайным повреждением товара во время перевозки.
Следовательно, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Покупатель должен принять к сведению, что по условиям CIP от продавца требуется лишь обеспечение страхования на условиях минимального покрытия. Под словом «перевозчик» понимается лицо, которое согласно договору перевозки обязуется осуществить или организовать перевозку любым видом транспорта. Согласно термину CIF продавец обязан оплатить все расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в согласованный порт назначения. Однако риск случайной гибели или случайного повреждения товара, а также любые дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имевших место после передачи товара, переносятся с продавца на покупателя. Продавец также обязан обеспечить морское страхование товара от риска покупателя в связи со случайной гибелью или случайным повреждением товара во время перевозки. Следовательно, продавец заключает договор страхования и выплачивает страховую премию. Покупатель должен принять к сведению, что согласно условиям CIF от продавца требуется лишь обеспечение страхования на условиях минимального покрытия. Согласно термину CIF, на продавца возлагается выполнение таможенных формальностей, необходимых для вывоза товара.
В обоснование вычетов, заявленных по ДТ N 10309200/240419/0006673, N 10309200/240419/0006737, N 10309200/290419/0006935 и N 10309200/260419/0006915, Обществом представлены:
- коммерческие инвойсы продавца товара - COFCO TUNHE TOMATO СО., LTD (Китай) от 22.03.2019 N 9908846, N 9908850, N 9908851 и N 9908852, с указанием стоимости транспортировки от границы Китай - Евразийский Союз до станции КраснодарСортировочный;
- международное экспедиторское соглашение от 21.03.2019 NFQWL-XT2019-001, заключенное продавцом товаров - COFCO TUNHE TOMATO СО., LTD (Китай) с китайским экспедитором Urumqi International Land and Port Intermodal Co.Ltd., согласно которому цена транспортных расходов, включающая в себя весь маршрут: от станции Уси до г. Краснодара (Россия);
- счет-фактура от 29.03.2019 N 31920727 на оплату услуг по перевозке (транспортировке) товаров по соглашению от 21.03.2019 NFQWL-XT2019-001 по маршруту от ст. Достык (Казахстан) до ст. КраснодарСортировочный (Россия);
- экспортные декларации N 942020190209503404, N 942020190209503401, N 942020190209503402 и N 942020190209503403 с указанием стоимости транспортных расходов, в которых указаны: номер контракта; условия поставки CIР; место отгрузки Алашанькоу/Достык; транспортные расходы от ст. Достык (Казахстан) до ст. Краснодар-Сортировочный (Россия) доллар США, страхование доллар США.
Из представленных обществом таможенному органу доказательств судами установлено, что в соответствии с условиями поставки товара по Контактам №TLF-GRA1601, №GST11 и №GST126 - CIP Краснодар-Сортировочный, перевозка товара от ст. Уси (Китай) до ст. Краснодар - Сортировочный (Россия), осуществлялась силами продавцов товара. Доказательства того, что Общество заключало договоры перевозки (транспортной экспедиции) перевозки задекларированного товара, в материалы дела не представлены и таможенным органом при проведении проверки не выявлены. Доказательства того, что Общество на момент декларирования и истребования таможенным органом при проведении проверки, располагало сведениями о стоимости оплаты продавцами транспортирования поставляемого товара, в материалы дела не представлены. Доказательства того, что Обществом не исполнены обязательства по оплате поставленного продавцами по Контрактам №TLF-GRA-1601, №GST11 и №GST126 товара, таможенным органом не представлены.
Право таможенного органа запрашивать (истребовать) документы и (или) сведения (в том числе письменные пояснения), подтверждающие заявленную декларантом таможенную стоимость, закреплено пунктом 5 статьи 325 ТК ЕАЭС и пунктами 7 и 8 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утверждённого решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 №42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» (далее - Положение).
Перечень документов и сведений, в том числе письменные пояснения, которые могут быть запрошены (истребованы) таможенным органом, определён пунктом 8 Положения. Согласно пункту 5 Положения при проведении контроля таможенной стоимости товаров, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства: а) выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов; б) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза; в) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов; г) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары; д) наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем; е) наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т.п.).
Согласно правовой позиции пункта 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.11.2019 №49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (далее - Постановление №49), принимая во внимание публичный характер таможенных правоотношений, при оценке соблюдения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС следует исходить из презумпции достоверности информации (документов, сведений), представленной декларантом в ходе таможенного контроля, бремя опровержения которой лежит на таможенном органе.
При оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.
В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 Таможенного кодекса (пункт 9 Постановления №49). В соответствии с пунктом 1 Перечня документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров (приложение 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утверждённому Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376), действовавшего на дату таможенного оформления, при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должен быть представлен внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему. Признаки недостоверности сведений о стоимости сделки могут проявляться, в частности, в ее значительном отличии от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.
Таможенная стоимость, определяемая по стоимости сделки с ввозимыми товарами, не может считаться документально подтверждённой и количественно определяемой, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме или содержащаяся в представленных им документах информация о цене (здесь и далее также предусмотренных статьёй 5 Соглашения дополнительных начислениях к цене) не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара. Обществом представлены переписка с продавцами, согласно которой в таможенной системе Китая система обозначения формы сделки в экспортной декларации, не имеет отношения к правилам Инкотермс и к условиям поставки, в них обозначенных. В Таможенных правилах КНР по заполнению экспортноимпортной грузовой таможенной декларации, доведённых письмом ФТС России от 26.06.2014 №16-45/29564 «О направлении информации» (далее - Таможенные правила КНР) содержится таблица кодов условий поставки. Действующими Таможенными правилами по заполнению экспортноимпортной грузовой таможенной декларации КНР предусматривается заявление кода формы сделки исходя из фактической стоимости сделки импорта-экспорта товара на основании утверждённой таможней «Таблице кодов условий поставки». Форма сделки «СIP» таможенными органами Китая не используется.
Согласно раздела 23 Таможенных правил КНР, исходя из фактической стоимости сделки импорта-экспорта товара, на основании утвержденной таможней «таблице кодов форм сделки» выбирают соответствующий код формы сделки. При этом таможенным органам Китая доступны только два обозначения формы сделки – СIF и FOB, в зависимости от наличия или отсутствия транспортных расходов отправителя за пределами территории Китая. Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 №308-ЭС21-124. В случае, если у поставщика возникают транспортные расходы за пределами территории Китая, как при использовании поставки на условиях CIP Инкотермс-2010, таможенный орган указывает форму сделки CIF.
В целях исключения противоречий между фактическими договоренностями сторон сделок реальный базис поставки CIP, согласно правилам Инкотермс-2010 указывается в графе «Маркировка и примечания» экспортной декларации. Таким образом, согласно раздела 24 Таможенных правил КНР в экспортной декларации в разделе «Фрахт» («Транспортные расходы») указывается сумма транспортных расходов за пределами территории Китая.
Согласно представленной в материалы дела инструкции по заполнению экспортной китайской декларации и разъяснениям от китайских партнеров и китайских таможенных брокеров, в соответствии с пунктом 28 инструкции по заполнению внешнеторговой таможенной декларации Китайской Народной Республики, следует указать стоимость транспортировки до пункта ввоза в Китай, в случае импорта. Следует указать стоимость транспортировки после пункта вывоза из Китая, в случае экспорта. Это означает, что в случае, если заявляемая в таможне стоимость товара включает в себя стоимость транспортировки за пределами границ Китая, поле фрахт должно быть заполнено в соответствии с инструкцией.
В отношении внесения платежей за пределами Китая от станции перегрузки Алашанькоу (Китай) на ст. Достык (Казахстан), а также от ст. Достык до ст. Краснодар-Сортировочный указано, как и в предыдущих ответах, что указание в экспортной грузовой таможенной декларации КНР транспортных расходов от ст. Алашанькоу 22 (Китай), а в счёт-фактуре - от ст. Достык (Казахстан) не влияет на стоимость данных транспортных расходов и зависит от перевода с китайского на русский язык международного пограничного перехода Достык – Алашанькоу.
По вопросу незаполнения/частичного заполнения листа железнодорожной накладной «Разделы по расчёту провозных платежей» разъяснено, что в связи с тем, что таможенными правилами КНР не предусмотрена фиксация расходов на перевозку по территории Китая, данные расходы не указываются в железнодорожной накладной. Представленные ранее документы, подтверждающие транспортные расходы, являются достаточными и полными.
Доказательства того, что Общество и поставщики не исполнили существенные условия Контрактов, имеются претензии по количеству, цене ввезённых товаров у сторон сделки, в материалы дела не представлены.
Факт оплаты поставленного Обществу товара подтверждён ведомостью банковского контроля.
Доказательства оплаты товара по цене, отличной от согласованных сторонами условий Контрактов, в материалы дела таможенным органом не представлены.
В судебных актах по делу № А32-40620/2020 сделан вывод о том, что транспортные расходы после их прибытия на единую таможенную территорию ЕАЭС выделены из цены, фактически уплаченной и подтверждены документально, в связи следует вывод о том, что у таможенного органа не имелось достаточных правовых оснований для принятия оспариваемых решений.
Таким образом, Краснодарская таможня не опровергла информацию о размере понесенных Обществом транспортных расходов. Недостоверность указанных в инвойсах и счетах-фактур сведений о стоимости транспортных услуг по доставке груза на территории Российской Федерации не выявлена на этапе таможенного контроля.
На основании изложенного, суды пришли к выводу, что решения Краснодарской таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 07.07.2020 в ДТ №10309200/100719/0010965, №10309200/240419/0006673, №10309200/240419/0006737, №10309200/290419/0006935, №10309200/100719/0011012, №10309200/110719/0011149, №10309200/120719/0011202, №10309200/160719/0011419, №10309200/270819/0013700 и №10309200/260419/0006915, не соответствуют требованиям Таможенного кодекса Евразийского экономического союза и нарушают права и законные интересы Общества необоснованно возлагая на него обязанность по уплате таможенных платежей.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом и законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, виновность лица исключается в связи со вступлением в силу итогового судебного акта по делу № А32-40620/2020, который имеет преюдициальное значение для настоящего спора.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в действиях общества отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, что в силу прямого указания пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ признается обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167, 170 - 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить постановление Краснодарской таможни от 25.03.2021 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10309000-46/2021 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ГРАНД-СТАР» (ОГРН <***>, ИНН <***>, г. Краснодар) к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10-ти дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы, решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в законную силу со дня принятия постановления судом апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья П.А. Дунюшкин