Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-15154/2017
23 октября 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 10 октября 2017 года
Полный текст решения изготовлен 23 октября 2017 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Бондаренко И.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Саковцом К.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Новоконт», г. Новороссийск,
к Новороссийской таможне, г. Новороссийск,
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, от 21.03.2017 № 10317000-98/2017,
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, уведомлен,
от ответчика: ФИО1 – удостоверение, доверенность,
при ведении аудиозаписи,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Новоконт» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни от 21.03.2017 по делу об административном правонарушении № 10317000-98/2017 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Новоконт» полностью.
Заявитель явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, уведомлен надлежащим образом.
Ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 05.10.2017 до 10.10.2017 до 17-45. После перерыва судебное заседание продолжилось.
Дело рассматривается по правилам статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ).
Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Новоконт» зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: <...>.
Как следует из материалов административного дела, 16.06.2016 между компанией «QINGDAO BBL PACKING INDUSTRIAL Co.LTD» (Китай) и ООО «Новоконт» заключен внешнеэкономический контракт № BBL/NC-01, согласно которого продавец продает, а покупатель покупает на условиях CIF-Новороссийск, (Россия), флекситанки, именуемые – товар, предназначенный для ввоза на территорию России. Информация о качественных и технических характеристиках ввозимого товара, его модель, марка, артикул, комплектность, цена за единицу, общая стоимость поставки указывается в спецификации на поставку и технической спецификации, являющихся неотъемлемой частью контракта.
09.09.2016 ведущим специалистом по таможенному оформлению ООО «Новоконт» ФИО2, действующей на основании доверенности б/н от 01.01.2016 в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни после заполнения была подана предварительная электронная декларация на товары № 10317110/090916/0016052, согласно которой получателем товара ООО «Новоконт» к таможенному оформлению был представлен товар одного наименования:
- товар № 1 - флексиемкость пустая (флекситанк) - гибкие емкости для транспортировки жидких грузов вместимостью до 24000 л - 65 шт., из полимерного материала (4 слоя полиэтилена и 1 слой полипропилена), с клапанами размером 3 дюйма (7,5 см), с нижним сливом, с комплектующими: сборные конструкции перегородок 65 комп.; прокладки для дверей 65 шт., прокладочные обшивки 65 шт., всего 65 комплектов флекситанков. Изготовитель «Qingdao BBL Packing Industrial Co. LTD» Китай, товарный знак: отсутствует, марка: BBL (Best Bulk Liner), в количестве 260 грузовых мест, заявленный код ТН ВЭД ЕАЭС 3923299000, заявленная стоимость 1158487,06 руб.
В порт Новороссийск прибыл т/х «JORK VALIANT», на борту которого, в том числе находился контейнер № EISU2154113 с товаром «флексиемкость пустая (флекситанк) с комплектующими» в количестве 260 грузовых мест, прибывшем во исполнение вышеуказанного контракта от отправителя компании «Qingdao Baijie International Trade Co. LTD» (Китай), в адрес получателя товара - ООО «Новоконт» (Россия).
15.09.2016 в ходе проведенного Новороссийским юго-восточным таможенным постом Новороссийской таможни таможенного контроля в форме таможенного досмотра (акт таможенного досмотра № 10317110/150916/003208), было установлено следующее наименование товара № 1 - флексиемкости пустые (флекситанки) - гибкие емкости для транспортировки жидких грузов вместимостью до 24000 л, из полимерного материала (внешний слой из полипропилена) белого цвета, с клапаном (в верхней части) в виде устройства из полимерного материала (диаметром около 5 см), с внутренним запирающим механизмом с металлической пружиной и отверстиями, который вмонтирован в флексиемкость, с нижним сливом (в нижней части флексиемкости) в виде сливного устройства из полимерного материала с шаровым запирающим устройством (с внутренним диаметром около 7 см) с рукояткой и внутренней пластиковой крышкой, который вмонтирован в флексиемкость. Всего 65 флексиемкостей, помещенных в (в сложенном виде) в 65 картонных коробок (грузовых мест) с маркировкой. В каждой вышеуказанной картонной коробке (грузовом месте) с каждой флексиемкостью находится:
- 1 полимерная крышка резиновым уплотнительным кольцом на нижнее сливное устройство;
- 1 рулон скотч-ленты;
- 1 запирающее устройство в виде изделия из металлической проволоки сложной формы на нижнее сливное устройство;
- бумажная самоклеющаяся предупреждающая табличка;
- 4 пластиковых упора на металлические балки при установке флексиемкости в контейнер;
- 4 картонные трубки (длиной 38 см, диаметром около 3 см), устанавливаемые между металлическими балками при установке флексиемкости в контейнер;
- 1 пластиковая прокладка с технологическим отверстием и 1 пластиковый ремешок с замком на нижнее сливное устройство.
Также в данном контейнере находится:
- 65 рулонов (грузовых мест) гофра-бумаги (гофра-бумага состоит из 2-х слоев: 1 слой гладкий, на который наклеен 2-ой слой гофрированный) шириной 140 см, свернутых в 65 рулонов без упаковки, без маркировки;
- металлические профили (металлические балки при установке флексиемкости в контейнер) размером: длиной 240 см, с квадратным поперечным сечением размером 5х5см, с толщиной стенки 2 мм, по 5 шт., сформированы (обтянуты плотным полиэтиленом) в 65 пачек (грузовых мест) без маркировки - 65 комплектов;
- 65 картонных прямоугольных листов без упаковки размером 233 см х 172 см (для установки в передней части контейнера при установке флексиемкости в металлический контейнер) с технологическим отверстием для нижнего сливного устройства, с встроенными текстильными лентами на поверхности. Каждый вышеуказанный лист состоит из многослойного картона (картон состоит из двойного 7-слойного картона: 4 слоя гладкий картон, между которыми наклеены 3 слоя гофрированного картона).
Итого 260 грузовых мест (65 картонных коробок с флексиемкостями, 65 рулонов гофра-картона, 65 пачек с металлическим профилем и 65 картонных прямоугольных листов без упаковки) с вышеуказанными товарами.
15.09.2016 Новороссийской таможней принято решение № РКТ-10317100-16/000434 о классификации части товара № 1, заявленного по ДТ № 10317110/090916/0016052 в товарной субпозиции 4808 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, с определением следующего наименования и описания товара, необходимых для классификации: гофрированная бумага в рулонах (гофро-бумага состоит из двух слоев: 1 слой гладкий, на который наклеен 2-й слой гофрированный) шириной 140 см, 65 рулонов. Многослойный гофрированный картон в листах размером 233x172 см (состоит из двойного семислойного картона: 4 слоя гладкий картон, между которыми наклеены 3 слоя гофрированного картона), 65 листов. Решение принято в соответствии с ОПИ 1 и 6 ТН ВЭД ЕАЭС.
15.09.2016 Новороссийской таможней принято решение № РКТ-10317100-16/000435 о классификации части товара № 1, заявленного по ДТ № 10317110/090916/0016052 в товарной субпозиции 7306 61 920 9 ТН ВЭД ЕАЭС, с определением следующего наименования и описания товара, необходимых для, классификации: металлические профили с квадратным поперечным сечением 5x5 см, длиной 240 см, толщиной стенки 2 мм (квадратные трубы), сформированы по 5 штук в 65 пачек. Решение принято в соответствии с ОПИ 1 и 6 ТН ВЭД ЕАЭС.
Согласно служебной записке отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров Новороссийской таможни за исх. от 26.09.2016 № 15-23/4001, в подсубпозиции 3923 29 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, согласно ее тексту, классифицируются изделия для транспортировки или упаковки товаров из пластмасс - мешки и сумки (включая конические) из прочих пластмасс. Сборные конструкции перегородок, прокладки для дверей, прокладочные обшивки предназначены для установки флекситанка в контейнер, являются самостоятельными товарами и должные классифицироваться отдельно от флекситанка в предусмотренных для них товарных подсубпозициях ТН ВЭД ЕАЭС. В подсубпозиции 4808 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, согласно ее тексту, классифицируется бумага и картон гофрированные, перфорированные или неперфорированные в рулонах или листах. В подсубпозиции 7603 61 920 9 ТН ВЭД ЕАЭС, согласно ее тексту, классифицируются трубы сварные квадратного или прямоугольного сечения, с толщиной стенки не более 2 мм.
Определяющими характеристиками части товара № 1, задекларированного по ДТ № 10317110/090916/0016052, для его классификации в подсубпозиции 4808 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС и исключающими для классификации в подсубпозиции 3923 29 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС является его качественные характеристики (гофрированная бумага в рулонах, многослойный гофрированный картон в листах).
Определяющими характеристиками части товара № 1, задекларированного по ДТ № 10317110/090916/0016052, для его классификации в подсубпозиции 7306 61 920 9 ТН ВЭД ЕАЭС и исключающими для классификации в подсубпозиции 3923 29 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС является его качественные характеристики (металлические профили с квадратным поперечным сечением, толщиной стенки 2 мм (квадратные трубы).
В графе 31 ДТ № 10317110/090916/0016052 в отношении частей товара № 1 указаны неполные сведения об описании товара (гофрированная бумага в рулонах, многослойный гофрированный картон в листах, металлические профили с квадратным поперечным сечением, толщиной стенки 2 мм (квадратные трубы), влияющие на их классификацию в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Сведения, указанные в графе 31 ДТ № 10317110/090916/0016052, не позволяли классифицировать часть товара № 1 «гофрированная бумага в рулонах, многослойный гофрированный картон в листах» в подсубпозиции 4808 10 000 0, часть товара № 1 «металлические профили» в подсубпозиции 7306 61 920 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
Также, с учетом поступивших в Новороссийскую таможню по каналам электронной почты пояснений, из отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров Новороссийской таможни представлены разъяснения (за исх. от 20.10.2016 № 15-23/4367) о том, что в подсубпозиции 3923 29 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС, согласно ее тексту, классифицируются изделия для транспортировки или упаковки товаров из пластмасс - мешки и сумки (включая конические) из прочих пластмасс. Сборные конструкции перегородок, прокладки для дверей, прокладочные обшивки предназначены для установки флекситанка в контейнер, являются самостоятельными товарами и должны классифицироваться в соответствии с правилами 1 и 6 Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС отдельно от флекситанка в предусмотренных для них товарных подсубпозициях ТН ВЭД ЕАЭС. Правило 2а) Основных правил интерпретации ТН ВЭД ЕАЭС «любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном виде» в рассматриваемом случае неприменимо, поскольку задекларированный товар «флекситанк» является готовым и завершенным изделием. Согласно данному Правилу термин «товары, представленные в несобранном или разобранном виде» означает изделия, компоненты которых должны собираться с помощью крепежного материала (винтов, гаек, болтов и др.) или же, например, клепкой или сваркой, при условии, что для этого требуются лишь сборочные операции. В подсубпозиции 4808 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС, согласно ее тексту, классифицируется бумага и картон гофрированные, перфорированные или неперфорированные в рулонах или листах. В подсубпозиции 7603 61 920 9 ТН ВЭД ЕАЭС, согласно ее тексту, классифицируются трубы сварные квадратного или прямоугольного сечения, с толщиной стенки не более 2 мм. Определяющими характеристиками части товара №1, задекларированного по ДТ № 10317110/090916/0016052, для его классификации в подсубпозиции 4808 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС и исключающими для классификации в подсубпозиции 3923 29 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС является его качественные характеристики (гофрированная бумага в рулонах, многослойный гофрированный картон в листах). Определяющими характеристиками части товара №1, задекларированного по ДТ № 10317110/090916/0016052, для его классификации в подсубпозиции 7306 61 920 9 ТН ВЭД ЕАЭС и исключающими для классификации в подсубпозиции 3923 29 900 0 ТН ВЭД ЕАЭС является его качественные характеристики (металлические профили с квадратным поперечным сечением, толщиной стенки 2 мм (квадратные трубы)). В графе 31 ДТ № 10317110/090916/0016052 в отношении частей товара №1 указаны неполные сведения об описании товара (гофрированная бумага в рулонах, многослойный гофрированный картон в листах, металлические профили с квадратным поперечным сечением, толщиной стенки 2 мм (квадратные трубы)), влияющие на их классификацию в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС. Сведения, указанные в графе 31 ДТ № 10317110/090916/0016052, не позволяли классифицировать части товара №1 в подсубпозициях 4808 10 000 0, 7306 61 920 9 ТН ВЭД ЕАЭС.
При этом, вынесение Новороссийской таможней решений о классификации товара по ТН ВЭД ЕАЭС № РКТ-10317100-16/000434 и № РКТ-10317100-16/000435 от 15.09.2016, были обжалованы ООО «Новоконт» в Южное таможенное управление 05.12.2016.
09.01.2017 Южным таможенным управлением было вынесено Решение № 13.2-15/2 по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, согласно которому решения Новороссийской таможни от 15 сентября 2016 года № РКТ-10317100-16/000434 и № РКТ-10317100-16/000435 по классификации в соответствии с ТНВЭД ЕАЭС товаров (части), сведения о которых заявлены в ДТ № 10317110/090916/0016052 признаны правомерными.
Таможенный орган пришел к выводу о нарушении ООО «Новоконт» при декларировании по декларации на товары № 10317110/090916/0016052 части товара № 1 «гофрированная бумага, многослойный гофрированный картон, металлические профили» декларантом - получателем товаров ООО «Новоконт» требований статей 179, 180, 181 Таможенного кодекса Таможенного союза, выразившимся в заявлении в декларации на товары № 10317110/090916/0016052 недостоверных сведений об описании и классификационном коде частей товара № 1 по ТН ВЭД ЕАЭС, которые послужили основанием для занижения подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов по части товара № 1 на сумму 30 940,85 руб., (в том числе 26221,06 руб. - ввозная пошлина; 4719,79 руб. - НДС), что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.
Изложенные обстоятельства послужили основанием для составления Новороссийской таможней в отношении общества протокола об административном правонарушении от 07.03.2017 по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
07.03.2017 заместителем начальника Новороссийской таможни полковником таможенной службы ФИО3 вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении; время рассмотрения материалов дела назначено на 21.03.2017 на 14 час. 30 мин.
По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении заместителем начальника Новороссийской таможни полковником таможенной службы ФИО3 21.03.2017 вынесено постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 10317000-98/2017; общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 61 881,7 рублей.
Общество, не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратилось в суд с настоящим заявлением.
При рассмотрении заявленных требований по существу суд исходит из следующих обстоятельств.
В силу статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ).
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ заявление декларантом либо таможенным представителем при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений об их наименовании, описании, классификационном коде по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, о стране происхождения, об их таможенной стоимости либо других сведений, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратной суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в заявлении при таможенном декларировании товаров недостоверных сведений, в том числе об их описании и классификационном коде по ЕТН ВЭД ЕАЭС, если такие сведения послужили или могли послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Согласно статье 179 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, либо в иных случаях, установленных в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза.
В соответствии с пункта 2 статьи 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей.
В соответствии с пункта 1 статьи 181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
Подпунктом 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС установлено, что в декларации на товары указываются, в том числе сведения о товарах: наименование, описание, классификационный код товаров по ЕТН ВЭД ТС, наименование страны происхождения, наименование страны отправления, описание упаковок, количество в килограммах, таможенная и статистическая стоимость.
Как указано в Инструкции о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, в графе «31» декларации указываются сведения о декларируемом товаре, необходимые для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, обеспечения соблюдения запретов и ограничений, идентификации, отнесения к одному десятизначному классификационному коду по ЕТН ВЭД ТС, а также о грузовых местах. При этом, под номером 1 в графе «31» необходимо указать наименование (торговое, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара; сведения о характеристиках и параметрах товаров (количество и условное обозначение).
Таким образом, в декларации на товары должны быть приведены все сведения о товаре, которые влияют на его классификацию.
В пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 18 от 24.10.2006 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что если товар по количественным характеристикам задекларирован полностью, но декларантом либо таможенным брокером (представителем) в таможенной декларации заявлены не соответствующие действительности (недостоверные) сведения о качественных характеристиках товара, необходимых для таможенных целей, эти действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ, при условии, что такие сведения послужили основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера.
Решением Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 утверждены Единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) и Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза, применяемые в Российской Федерации в соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 130.
Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза содержит основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС).
При классификации товаров должны последовательно применяться ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС, примечания к разделам, группам и субпозициям, дополнительные примечания и тексты товарных позиций номенклатуры.
В соответствии с п.2. а) ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде.
Указанное правило касается товаров в разобранном или несобранном виде, а также изделий в незавершенном виде, в т.ч. заготовок. Все эти товары будут классифицироваться тем же кодом, который соответствует собранному завершенному товару, если они обладают признаками таковых.
Первая часть ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС 2а) расширяет охват любой товарной позиции, относящейся к конкретному изделию, включая в нее не только комплектное изделие, но также это изделие в некомплектном или незавершенном виде, при условии, что это незавершенное или некомплектное изделие обладает основными характеристиками комплектного или готового изделия. Главное условие, позволяющее расширить товарную позицию готовых и собранных товаров - это наличие основного свойства, основных признаков готовых изделий. Незавершенный товар или заготовка может использоваться только для изготовления именно того товара, который описан в тексте позиции, а ни каким другим товаром. Вторая часть ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС 2а) предусматривает, что комплектные или готовые (завершенные) изделия, представленные в несобранном или разобранном виде, классифицируются в тех же товарных позициях, что и собранные изделия. Товары представляются в таком виде обычно, исходя из возможности обеспечения требований их упаковки и транспортировки. Согласно данному правилу «товары, представляемые несобранными и разобранными», означает изделия, компоненты которых должны собираться при помощи простого крепежного материала (винтов, гаек, болтов и др.) или же, например, клепкой или сваркой, имея при этом в виду, что требуются лишь простые сборочные операции («отверточная сборка»). Несобранные компоненты, изделия, превышающие количество, необходимое для сборки данного изделия, подлежат отельной классификации.
На основании вышеперечисленного, суд считает обоснованным довод таможенного органа о том, что выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).
Как следует из представленных в материалы дела документов, при принятии решения Новороссийская таможня руководствовалась выводом о том, что ввозимый товар не является комплектом, а комплектующие сборные конструкции перегородок, прокладочные обшивки, картонные листы - отдельными товарами.
С данными выводами таможни общество не согласилось, ссылаясь на то, что в соответствии с представленными документами завода-изготовителя, технической документацией и контрактом №BBL/NC-01 заявленный товар из трех позиций является комплектом и должен классифицироваться под одним кодом ТН ВЭД ЕАЭС 3923 29 900 0.
Однако в данном случае суд считает обоснованной ссылку таможенного органа на то, что правило 2а) ОПИ ТН ВЭД ЕАЭС «любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленной в несобранном виде», в рассматриваемом случае неприменимо, поскольку задекларированный товар «флекситанк» сам по себе уже является готовым и завершенным изделием.
Кроме того, согласно ТН ВЭД ЕАЭС, нижеприведенным кодам соответствуют следующие виды товаров:
3923 - Изделия для транспортировки или упаковки товаров, из пластмасс; пробки, крышки, колпаки и другие укупорочные средства, из пластмасс:
3923 10 000 0 - коробки, ящики, корзины и аналогичные изделия;
- мешки и сумки (включая конические):
3923 21 000 0 -- из полимеров этилена
3923 29 -- из прочих пластмасс:
3923 29 100 0 --- из поливинилхлорида
3923 29 900 0 --- прочие.
Таким образом, приведенное описание товаров предполагает законченное изделие и не предполагает каких-либо дополнений к нему, в то время доказательств невозможности применения остальной части заявленных в качестве единых комплектов гофро-бумаги, металлических профилей, листов картона в иных целях заявителем не представлено.
Учитывая вышеперечисленное, суд пришел к выводу о правомерности и обоснованности произведенной таможенным органом классификации задекларированных заявителем товаров и недостоверности заявленных ООО «Новоконт» сведений об описании и классификационном коде частей товара № 1 по ТН ВЭД ЕАЭС, которые послужили основанием для занижения подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов по части товара № 1 на сумму 30 940,85 руб., (в том числе 26221,06 руб. - ввозная пошлина; 4719,79 руб. - НДС), в связи с чем, в действиях общества есть состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. При этом права лица, корреспондирующиеся с его обязанностями в каждом правоотношении, как раз и определяют указанную степень заботливости и осмотрительности, которая должна быть проявлена лицом.
Вина ООО «Новоконт» выражается в том, что в ходе осуществления своей деятельности на профессиональной основе у общества имелась возможность для соблюдения требований и норм таможенного законодательства, но им не были предприняты все необходимые для этого меры.
ООО «Новоконт», вступив в таможенные правоотношения, зная о существовании своих обязанностей в области таможенного дела, имея достаточно времени и возможности их выполнить без нарушений, не исполнило требований действующего законодательства, то есть не действовал с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. В ходе производства по делу каких-либо доказательств, свидетельствующих о наличии чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых происшествий, находящихся вне контроля данного юридического лица, препятствующих исполнению обществом возложенных на него обязанностей, не получено. Также не представлено доказательств, принятия таможенным представителем всех необходимых мер для надлежащего исполнения обязательств.
Как указано в статье 17 ТК ТС, за несоблюдение требований таможенного законодательства таможенного союза таможенный представитель несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Общество как лицо, ответственное за предоставление достоверных сведений при декларировании товара, должно соблюсти необходимую для соблюдения требований закона степень заботливости и осмотрительности. При этом общество, являясь таможенным представителем, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несет ответственность так же, как и декларант. Указанная правовая позиция изложена, в частности, в Постановлении Верховного Суда РФ от 29.06.2015 по делу № 305-АД15-3319, А40-68282/2014.
ООО «Новоконт» в нарушение требований подпункта 5 пункта 2 статьи 181 ТК ТС заявило в ДТ № 10317110/090916/0016052 недостоверные сведения о классификационном коде товара, в результате чего был занижен размер уплаты таможенных пошлин и налогов на сумму 61881,7 рублей.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, а именно: внешнеэкономическим контрактом № BBL/NC-01 от 16.06.2016, заключенному между компанией «QINGDAO BBL PACKING INDUSTRIAL Co.LTD» (Китай) и ООО «Новоконт», во исполнение которого товар «флекситанки» перемещался в адрес получателя товаров - ООО «Новоконт» через таможенную границу Таможенного союза; декларацией на товары № 10317110/090916/0016052, согласно которой ООО «Новоконт» задекларирован товар № 1 - флексиемкость пустая (флекситанк) - гибкие емкости для транспортировки жидких грузов вместимостью до 24000 л. - 65 шт., из полимерного материала (4 слоя полиэтилена и 1 слой полипропилена), с клапанами размером 3 дюйма (7,5 см), с нижним сливом, с комплектующими: сборные конструкции перегородок 65 комп.; прокладки для дверей 65 шт., прокладочные обшивки 65 шт, всего 65 комплектов флекситанков, в количестве 260 грузовых мест, заявленный код ТН ВЭД ЕАЭС 3923299000, заявленная стоимость 1158487,06 руб.; актом таможенного досмотра № 10317110/150916/003208, согласно которого установлено наличие в контейнере № EISU2154113 65 картонных коробок с флексиемкостями, 65 рулонов гофра-картона, 65 пачек с металлическим профилем и 65 картонных прямоугольных листов без упаковки) с вышеуказанными товарами; решением по классификации товаров № РКТ-10317100-16/000434 от 15.09.2016 о классификации части товара № 1, заявленного по ДТ № 10317110/090916/0016052, в товарной субпозиции 4808 10 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС; решением по классификации товаров № РКТ-10317100-16/000435 15.09.2016 о классификации части товара № 1, заявленного по ДТ № 10317110/090916/0016052 в товарной субпозиции 7306 61 920 9 ТН ВЭД ЕАЭС; решением Южного таможенного управления № 13.2-15/2 от 09.01.2017 по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, согласно которого решения Новороссийской таможни от 15 сентября 2016 года № РКТ-10317100-16/000434 и № РКТ-10317100-16/000435 по классификации в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС товаров (части), сведения о которых заявлены в ДТ № 10317110/090916/0016052, признаны правомерными; служебной запиской отдела таможенных платежей Новороссийской таможни от 28.09.2016 № 13-09/5331, согласно которого размер неуплаченных таможенных платежей по товару № 1 по ДТ № 10317110/090916/0016052 составил 30940,85 руб. (в том числе 26221,06 руб. - ввозная пошлина, 4719,79 руб. - НДС) и иными документами, приобщенными к материалам дела об административном правонарушении № 10317000-98/2017 в качестве доказательств.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Существенных нарушений норм процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Вместе с тем, учитывая конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, суд пришел к выводу о том, что назначенный обществу административный штраф не соответствует характеру совершенного заявителем административного правонарушения, применен в максимальном размере без достаточных к тому оснований и влечет избыточное ограничение прав юридического лица, в связи с чем, может быть снижен.
С учетом изложенного, оспариваемое постановление административного органа подлежит изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа по оспариваемому постановлению о привлечении к административной ответственности до 30940,85 рублей.
В силу пункта 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии с пунктом 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
В силу пункта 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 64-71, 163, 167-171, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Ходатайство ООО «Новоконт» о восстановлении срока на обжалование удовлетворить.
Срок восстановить.
Признать незаконным и отменить постановление Новороссийской таможни по делу об административном правонарушении № 10317000-98/2017 от 21.03.2017 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Новоконт» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части назначения наказания, снизив сумму штрафа до 30940,85 руб.
Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья И.Н. Бондаренко