Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-15532/2018
11 октября 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 04 октября 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 октября 2018 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Лукки А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зекох З.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Сочи
к Краснодарской таможне, г. Краснодар
о признании незаконными решения и обязании,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО2 – представитель по доверенности;
от заинтересованного лица: ФИО3 – представитель по доверенности;
У С Т А Н О В И Л:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 обратился в арбитражный суд с заявлением к Краснодарской таможне:
- о признании незаконным решение о корректировке таможенной стоимости товара от 25.01.2018 г. за №183 по декларации на товары № 10309180/281117/0001673;
- обязании Краснодарскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 таможенные платежи в размере 148 356 руб. 34 коп. по ДТ № 10309180/281117/0001673;
- обязании Краснодарскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 пеню в размере 2 190 руб. 72 коп.;
- о признании незаконным решение о корректировке таможенной стоимости товара решение от 12.02.2018 г. за №308 по декларации на товары № 10309180/111217/0001890.
- обязании Краснодарскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 таможенные платежи в размере 2770202 руб. 77 коп. по ДТ № 10309180/111217/0001890;
- обязании Краснодарскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 пеню в размере 4 248 руб. 13 коп.;
- признании незаконным решение о корректировке таможенной стоимости товара решение от 13.03.2018 г. за №437по декларации на товары № 10309180/241217/0002221;
- обязании Краснодарскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 таможенные платежи в размере 416 216 руб. 85 коп. по ДТ № 10309180/241217/0002221;
- обязании Краснодарскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 пеню в размере 8 074 руб. 61 коп.;
- о признании незаконным решение о корректировке таможенной стоимости товара решение от 06.04.2018 г. за №580 по декларации на товары № 10309180/200118/0000094;
- обязании Краснодарскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 таможенные платежи в размере 332 024 руб. 28 кош по ДТ N 10309180/200118/0000094;
- обязании Краснодарскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 пеню в размере 5 918 руб. 33 коп.
- взыскании с Краснодарской таможни в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 30 000 рублей, судебные расходы по государственной пошлине в сумме 900 руб.
Представитель заявителя на удовлетворении заявленных требований настаивает.
Представитель заинтересованного лица представил в удовлетворении заявленных требований просит отказать.
Дело рассматривается по правилам статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
16 марта 2017 года предпринимателем ФИО1 был заключен внешнеэкономический контракт №1 с фирмой «TEMPOTARIMMOBILYAMEDIKAL ОТО GIDAINSAATTAAHUTTIC. TUR. SAN. LTD. STL» MENDERES MAH.46.SOK N0.15 ALTINOVA/ANTALYA, Турция (далее - Контракт).
По ДТ №№ 10309180/281117/0001673, 10309180/111217/0001890, 10309180/241217/0002221, 10309180/210118/0000094 были задекларированы турецкие товары «свежесрезанные цветы гвоздики...», «свежесрезанные цветы герберы...», классифицированные в подсубпозициях 0603120000, 0603197000 ТН ВЭД ЕАЭС, поступившие в адрес ИП ФИО1 в счет исполнения Контракта на условиях поставки СРТ Туапсе.
При таможенном декларировании таможенная стоимость товаров, задекларированных в ДТ №№ 10309180/281117/0001673, 10309180/111217/0001890, 10309180/241217/0002221, 10309180/210118/0000094, определена декларантом в соответствии со статьей (далее - ст.) 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее -Соглашение), в соответствии со ст. 40 Таможенного кодекса Евразийского таможенного союза (далее - ТК ЕАЭС) по стоимости сделки с ввозимыми товарами.
В ходе проведения контроля таможенной стоимости товаров, задекларированных по ДТ №№ 10309180/281117/0001673, 10309180/111217/0001890, 10309180/241217/0002221, 10309180/210118/0000094, таможенный орган установил, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения не основаны на количественно определяемой и документально подтвержденной информации, а также недостаточны для подтверждения заявленной таможенной стоимости товара по первому методу, Туапсинским таможенным постом Краснодарской таможни в соответствии со ст. 69 ТК ТС (с 01.01.2018 - ст. 325 ТК ЕАЭС) приняты решения о проведении дополнительной проверки сведений о таможенной стоимости товаров, задекларированных в ДТ №№ 10309180/281117/0001673, 10309180/111217/0001890, 10309180/241217/0002221, 10309180/210118/0000094, с указанием следующих обстоятельств, расцененных таможенным органом как признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товара, а именно выявление с использованием СУР рисков возможного недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров и выявление более низкой цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза в сопоставимый период времени.
Заявителю было предложено предоставить следующие документы:
В подтверждение заявленных сведений о таможенной стоимости товара у декларанта запрошены дополнительные документы и сведения, а именно:
- контракт со всеми действующими приложениями, дополнениями и спецификациями, имеющими отношение к данной поставке (на английском и русском языках, если есть);
- инвойс, содержащий полные сведения о товаре (на русском и английском языках);
- упаковочный лист (на русском и английском языках);
- прайс-лист производителя ввозимых товаров либо его коммерческое предложение, представляющее собой открытую оферту неограниченному кругу лиц (с переводом);
- экспортная таможенная декларация страны отправления (если ее заполнение предусмотрено в стране отправления), заверенная уполномоченным органом страны экспорта, и заверенный ее перевод;
- банковские платежные документы, подтверждающие оплату по данной поставке (платежное поручение, выписка с лицевого счета), в случае, если товар оплачен. Сведения об оплате идентичных товаров, поставленных в рамках того же контракта (ведомость банковского контроля);
- договоры на поставку оцениваемых, идентичных и однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории Таможенного союза; иная имеющаяся в распоряжении декларанта информация о стоимости идентичных/однородных товаров;
- бухгалтерские документы об оприходовании товаров (по предыдущим поставкам идентичных товаров в рамках одного контракта), калькуляцию цены реализации;
- информация о стоимости реализации товара на внутреннем рынке РФ (договоры поставки, счета-фактуры, товарные накладные в адрес нескольких покупателей товара);
- документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимого товара и их влияние на ценообразование;
- страховые полисы, договоры по представлению услуг по страхованию товара, счета, банковские платежные документы на оплату страховых премий.
В целях выпуска товаров декларанту направлены расчеты суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, осуществленные на основании информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа.
Письмом от 05.12.2017 №б/н (вх. таможенного органа от 06.12.2017) заявителем представлены по ДТ № 10309180/281117/0001673 следующие дополнительные документы, пояснения и сведения:
1.Контракт №1 от 16.03.2017 г.(копия) 3 листа;
2.Дополнение №3 от 22.11.2017 г. к контракту №1 от 16.03.2017г. (копия) 1 лист;
3. Инвойс №556694 от 24.11.2017 г. (оригинал) 1лист;
4.Заверенный перевод инвойса (оригинал) 1 лист;
5.Унпаковочныйлист№1 от 24.11.2017 г. (оригинал) 1 лист;
6. Дополнение к упаковочному листу №1 т 24.11.2017 г. (оригинал) 1 лист;
7. Прайс-лист (оригинал) 1 лист;
8. Экспортная таможенная декларация (оригинал) 1 лист;
9. Заверенный перевод экспортной декларации (оригинал) 1 лист;
10. Ведомость банковского контроля от 19.11.2015 г. по предыдущей поставке (копия) 4 листа;
11.Пояснение по договорам на поставку от 05.12 2017г. 1 лист;
12.Указ Президента от 28.11.2015г №53 (копия) 3 листа;
13. Постановление Правительства РФ от 30.11 2015г.№1296 (копия) 6 листов;
14. Выписка из книги дох-расходов ИП ФИО1 2015г. (документы по оприходованию) 5 листов;
15.Расчет стоимости реализации товаров по ДТ 10309180/101215/0002749 от 12.12.2015 г. 1 лист;
16. Стоимость свежесрезанных цветов герберы и гвоздики на внутреннем рынке от 04.12.2015г. (копии)2 листа;
17. Налоговая декларация за 2015 г. от 04.05.2016 г. Копии) 3 листа;
18. Постановление Пятнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 18.03.2011 г. (копия) ,6 листов
19. Постановление Арбитражного суда Краснодарского края от 29.10.2010 г.(копия) 18 листов.
Письмом от 24.12.2017 №б/н (вх. таможенного органа от 26.12.2017) заявителем представлены по ДТ № 10309180/111217/0001890 следующие дополнительные документы, пояснения и сведения:
1. Контракт№1 от 16.03.2017 г.(копия)3 листа;
2. Дополнение №3 от22.И.2017 г. к контракту №1 от 16.03.2017г.(копия) 1 лист;
3. Инвойс №055501 от 04.12.2017 г. (оригинал) 1лист;
4. Заверенный перевод инвойса (оригинал) 1 лист;
5. Упаковочный лист №2 от 04.12.2017 г. (оригинал) 1 лист;
6.Дополнение к упаковочному листу №2 от 04.12.2017 г. (оригинал) 1 лист;
7.Прайс-лист от 04.12.2017 г. (оригинал) 1 лист;
8.Экспортная таможенная декларация № 17550100ЕХ016087 от 07.12.2017 г. (оригинал) 1 лист;
9.Заверенный перевод экспортной декларации (оригинал) 1 лист;
10.Ведомость банковского контроля от 19.12.2017 г. по предыдущей поставке (копия) 4 листа;
11.Поручение №1 на покупку иностранной валюты от 14.12.2017 г.(копия) 1 лист;
12.Заявление на перевод 2 (копия) 1 лист;
13.Выписка из книги дох-расходов 2017г. (документы по оприходованию копия) 1 лист; 15.Расчет стоимости реализации товаров по ДТ 10309180/281117/0001673 от 29.11.2017 г. (оригинал) 1 лист;
16.Стоимость свежесрезанных цветов герберы и гвоздики на внутреннем рынке от 04.12.2017г.(копии)3 листа;
17.Постановление Пятнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 18.03.2011 г. (копия) ,6 листов
18.Постановление Арбитражного суда Краснодарского края от 29.10.2010 г. (копия) 18 листов.
Письмом от 22.01.2018 №б/н (вх. таможенного органа от 22.01.2018) заявителем представлены по ДТ № 10309180/241217/0002221 следующие дополнительные документы, пояснения и сведения:
1 .Контракт №1 от 16.03.2017 г.(копия) 4 листа;
2. Дополнение №3 от 22.11.2017 г. к контракту №1 от 16.03.2017г.(копия) 1 лист;
3. Инвойс №556700 от 19.12.2017 г. (оригинал) 1лист;
4.Заверенный перевод инвойса (оригинал) 1 лист;
5.Унпаковочный лист №4 от 19.12.2017 г. (оригинал) 1 лист;
6. Дополнение к упаковочному листу №4 от 019.12.2017 г. (оригинал) 1 лист;
7. Прайс-лист от 19.12.2017 г. (оригинал) 1 лист; 8. Коммерческая фактура от 19.12.2017 г. (оригинал) 1 лист;
8. Экспортная таможенная декларация № 17550100ЕХ017550 от 20.12.2017 г. (оригинал) 1 лист;
9. Заверенный перевод экспортной декларации (оригинал) 1 лист;
10. Ведомость банковского контроля от 19.12.2017 г. по предыдущей поставке (копия) 4 листа;
11. Выписка из книги дох-расходов 2017г. (документы по оприходованию копия) 1 лист;
12. Расчет стоимости реализации товаров по ДТ 10309180/111217/0001890 от 16.11.2017 г. (оригинал) 1 лист;
13. Стоимость свежесрезанных цветов герберы и гвоздики на внутреннем рынке от 21.01.2018г.(копии)3 листа;
14. Постановление Пятнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 18.03.2011 г. (копия) ,6 листов.
Письмом от 14.02.2018 №б/н (вх. таможенного органа от 15.02.2018) заявителем представлены по ДТ № 10309180/210118/0000094 следующие дополнительные документы, пояснения и сведения:
1. Контракт №1 от 16.03.2017 г.(копия) 4 листа;
2. Дополнение №3 от 22.11.2017 г. к контракту №1 от 1б.03.2017г.(копия) 1 лист;
3. Инвойс №055407 от 18.01.2018 г. (оригинал) 1лист;
4.3аверенный перевод инвойса от 26.01.2018 г. (оригинал) Глист;
5.Унпаковочный лист №7 от18.01.2018 г. (оригинал) 1 лист;
6. Дополнение к упаковочному листу №7 от 18.01.2018 г. (оригинал) 1 лист;
7. Прайс-лист от 18.01.2018 г. (оригинал) 1 лист; 8.Комерческая фактура от 18.01.2018 г. (оригинал) 1 лист;
8. Экспортная таможенная декларация № 18550100ЕХ000951 от 19.01.2018 г. (оригинал) 1 лист;
9. Заверенный перевод экспортной декларации от 26.01.018 г. (оригинал) 1 лист;
10. Ведомость банковского контроля от 12.02.2018 г. по предыдущим поставкам (копия) 4 листа;
11.Выписка из книги дох-расходов 2018 г, (документы по оприходованию копия) 1 лист;
12.Расчет стоимости реализации товаров по ДТ 10309180/210118/0000094 от 23.01.2018 г.
(оригинал) 1 лист;
13. Стоимость свежесрезанных цветов герберы и гвоздики на внутреннем рынке от 14.02.2018г. (копии)3 листа;
14. Постановление Пятнадцатого Арбитражного Апелляционного суда от 18.03.2011 г.(копия) ,6 листов.
По результатам рассмотрения предоставленных документов, таможенный орган пришел к выводу о несоблюдении Заявителем условий о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации о заявленной стоимости декларируемого товара, в связи с чем, таможенный орган принял решения о корректировке таможенной стоимости товара резервным методом (6 метод) задекларированного по ДТ №№ 10309180/281117/0001673, 10309180/111217/0001890, 10309180/241217/0002221, 10309180/210118/0000094.
Указанные обстоятельства явились причиной для обращения в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
Суд, заслушав доводы представителей сторон, исследовав представленные в материалы дела документы, пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС), действующего в период таможенного декларирования, документ утратил силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11.04.2017 - с 01 января 2018 года), любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии со ст. 32 Договора о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (далее - Договор) в Евразийском экономическом союзе (далее - ЕАЭС) осуществляется единое таможенное регулирование в соответствии с Таможенным кодексом ЕАЭС (далее - ТК ЕАЭС) и регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и актами, составляющими право ЕАЭС, а также в соответствии с положениями Договора.
Согласно ст. 101 Договора до вступления в силу ТК ЕАЭС таможенное регулирование в ЕАЭС осуществляется в соответствии с Договором о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009 и иными международными договорами государств-членов, регулирующими таможенные правоотношения, заключенными в рамках формирования договорно-правовой базы Таможенного союза и Единого экономического пространства и входящими в соответствии со статьей 99 Договора в право ЕАЭС.
Исходя из положений пункта (далее - п.) 2 ст. 1 ТК ЕАЭС, вступившего в силу 01.01.2018, таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее -международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014.
В соответствии с п. 1 ст. 444 «Общие переходные положения» ТК ЕАЭС настоящий Кодекс применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу.
Поскольку рассматриваемые правоотношения по ДТ №№ 10309180/281117/0001673, 10309180/111217/0001890, 10309180/241217/0002221, возникли до вступления в силу с 01.01.2018 ТК ЕАЭС, по данным ДТ нормы Таможенного кодекса Таможенного союза, а также законодательства о таможенном деле приведены на момент возникновения правоотношений.
По ДТ № 10309180/210118/0000094 подлежат применению нормы вступившего в силу ТК ЕАЭС.
В соответствии со статьей 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой, в соответствии со статьей 181 ТК ТС, в том числе, указываются сведения о заявляемой таможенной процедуре, о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров, наименовании, описании и количестве товара в килограммах и в других единицах измерения.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами и при соблюдении условий, в связи которыми предоставлено такое освобождение.
Согласно пункту 4 статьи 80 ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается при установлении таможенных процедур в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС - в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных ТК ТС, - таможенным органом.
Согласно пункту 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
В соответствии с п. 4 ст. 65 ТК ТС, п. 3 ст. 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Аналогичная позиция установлена п. 10 ст. 38 ТК ЕАЭС.
П. 1 ст. 2 Соглашения установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в ст. 4 Соглашения. Аналогичная позиция установлена п. 15 ст. 38 ТК ЕАЭС.
Таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, согласно п. 1 ст. 4 Соглашения (с 01.01.2018 - п. 1 ст. 39 ТК ЕАЭС) является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями ст. 5 Соглашения (с 01.01.2018 - ст. 40 ТК ЕАЭС).
Так, в соответствии с Приложением №1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 (вступившим в силу 01 января 2011г.) (далее - Порядок декларирования), при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет - фактура (инвойс); банковские документы (если счет - фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета - фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета - фактуры (инвойсы), счета - проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств -членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет - фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные очасти дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствие с частями 1, 2 статьи 183 Таможенного кодекса Таможенного союза подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом. К таким документам относятся: документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию; документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической сделки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки - иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта; транспортные (перевозочные) документы; документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений; документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; документы, подтверждающие стран у происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности; документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей; документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов; документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров; документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств - членов таможенного союза; документ р регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки - в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита. При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному орган у документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1, 2, 5, 8, 9 и 13 настоящего пункта, а также в подпункте 3 настоящего пункта - при наличии таких документов.
Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленных в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация. Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств - членов таможенного союза.
П. 5 Порядка контроля таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376 (далее - Порядок контроля таможенной стоимости), установлено, что контроль таможенной стоимости товаров осуществляется с целью проверки соблюдения декларантом требований, и установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств-членов Таможенного союза в части правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров.
П. 3 ст. 69 ТК ТС установлено, что для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, который должен быть достаточен для этого, но не превышать срока, установленного ст. 170 ТК ТС. Декларант обязан предоставить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть предоставлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений. Аналогичная позиция установлена ст. 325 ТК ЕАЭС.
Представленные заявителем документы соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.
Суд пришел к выводу, что данных документов было достаточно для применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами. В данном случае таможенным органом не было установлено признаков, указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Из пункта 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» следует, что система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.
При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.
С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.
Действующим таможенным законодательством не установлена зависимость правильности определения таможенной стоимости товаров по методу по стоимости сделки с ними от ценообразования на аналогичные товары на внутреннем рынке Российской Федерации. Условия контракта были фактически исполнены, оплата поставки товаров, задекларированных по ДТ, на момент декларирования произведена не была, так как в соответствии с условиями контракта может производиться по истечении 90 дней с даты таможенного оформления товара в стране покупателя.
Экспортными декларациями с переводами подтверждается вывоз товара по цене, указанной обществом.
Корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных обществом, производилась таможенным органом на основе выписок, полученных из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ».
Таможенный орган ссылается на то, что декларантом заявляется таможенная стоимость товара с заявлением уровня ниже себестоимости, что подтверждается распечатками из ИАС «Мониторинг-Анализ» и сведениями, полученными из других внешних источников, что может служить признаком недостоверности заявленных сведений.
Оценив в совокупности доводы представителей сторон, суд пришел к выводу о том, что вышеуказанный довод таможенного органа не соответствует фактическим обстоятельствам дела ввиду следующего.
Под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, по количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта, объемов поставляемой продукции, стране происхождения, и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
Материалами дела подтверждается, что корректировка таможенной стоимости таможней была проведена на основании ДТ № 10013072/081217/0014304, 10210130/020517/0009668, полученной из АИС «Мониторинг-Анализ».
Судом установлено, что корректировка таможенной стоимости товаров, задекларированных в спорных декларациях, была произведена неверно, поскольку согласно выписок из ДТ, полученных из ИАС «Мониторинг-Анализ», в соответствии с проведенным анализом, корректировка таможенной стоимости осуществлялась на основе товаров, наименование, количество, фирма изготовитель, условия и сроки поставки, которых, несопоставимы с наименованием, количеством, фирмой изготовителем, условиями и сроками поставки, поставляемых в адрес общества, что свидетельствует о несопоставимости условий сделки, поэтому разница таможенной стоимости товаров, задекларированных в спорных декларациях, и товаров, указанных в выписках ДТ полученных из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ», не может свидетельствовать о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара, ввезенных Заявителем.
На основании вышеизложенного суд пришел к выводу, что таможенный орган незаконно произвел корректировку таможенной стоимости товара, заявленного в ДТ №№ 10309180/281117/0001673, 10309180/111217/0001890, 10309180/241217/0002221, 10309180/210118/0000094 и отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товара.
В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа, не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично. В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В силу ст. 201 АПК РФ суд при удовлетворении требований заявителя указывает на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.
Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). Заявитель представил суду доказательства несоответствия оспариваемых действий таможенного органа действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов. Заинтересованное лицо, в свою очередь, не доказало суду, что оспариваемые действия были вынесены таможенным органом в соответствии с действующим законодательством РФ.
Таким образом, суд пришел к выводу, что требования заявителя являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Истцом также заявлено требование о взыскании с Краснодарской таможни расходов на оплату услуг представителя в размере 30 000 руб.
Согласно статье 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.
В соответствии со статьей 106 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.
Частью второй статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах. Разумность расходов на оплату услуг представителя должна быть обоснована стороной, требующей возмещения указанных расходов.
В пункте 3 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.12.2007 № 121 “Обзор судебной практики по вопросам, связанным с распределением между сторонами судебных расходов на оплату услуг адвокатов и иных лиц, выступающих в качестве представителей в арбитражных судах” разъяснено, что лицо, требующее возмещения расходов на оплату услуг представителя, доказывает их размер и факт выплаты, другая сторона вправе доказывать их чрезмерность.
Заявителем в материалы дела доказательства понесенных расходов на оплату услуг представителя не представлены, в виду отсутствия которых заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом со стороны.
При обращении с настоящим заявлением в суд истцом по чек-ордеру от 24.04.2018 оплачена государственная пошлина за рассмотрение требований в общей сумме 1 200 рублей.
Расходы по уплате государственной пошлины в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует отнести на ответчика.
Руководствуясь статьями 167, 170 - 176, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Заявленные требования индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) – удовлетворить.
Признать незаконным решение о корректировке таможенной стоимости товара от 25.01.2018 г. за №183 по декларации на товары № 10309180/281117/0001673.
Обязать Краснодарскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 таможенные платежи в размере 148 356 руб. 34 коп. по ДТ № 10309180/281117/0001673.
Обязать Краснодарскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 пеню в размере 2 190 руб. 72 коп.
Признать незаконным решение о корректировке таможенной стоимости товара решение от 12.02.2018 г. за №308 по декларации на товары № 10309180/111217/0001890.
Обязать Краснодарскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 таможенные платежи в размере 2770202 руб. 77 коп. по ДТ № 10309180/111217/0001890.
Обязать Краснодарскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 пеню в размере 4 248 руб. 13 коп.
Признать незаконным решение о корректировке таможенной стоимости товара решение от 13.03.2018 г. за №437по декларации на товары №10309180/241217/0002221.
Обязать Краснодарскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 таможенные платежи в размере 416 216 руб. 85 коп. по ДТ № 10309180/241217/0002221.
Обязать Краснодарскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 пеню в размере 8 074 руб. 61 коп.
Признать незаконным решение о корректировке таможенной стоимости товара решение от 06.04.2018 г. за №580 по декларации на товары № 10309180/200118/0000094.
Обязать Краснодарскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 таможенные платежи в размере 332 024 руб. 28 кош по ДТ № 10309180/200118/0000094.
Обязать Краснодарскую таможню возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 пеню в размере 5 918 руб. 33 коп.
Взыскать с Краснодарской таможни в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) в возмещение расходов по уплате государственной пошлины в размере 900 рублей.
Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>, ОГРНИП <***>) их федерального бюджета 300 рублей государственной пошлины излишне уплаченной по чек-ордеру от 24.04.2018.
В остальной части заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья А.А. Лукки