ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-15552/10 от 19.12.2012 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А32-15552/2010

21 декабря 2012г.

Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2012года

Полный текст решения изготовлен 21 декабря 2012года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Н.В.Ивановой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Божко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «СКС –Троя », г Новороссийск

к Новороссийской таможне, г. Новороссийск,

о признании незаконными действий Новороссийской таможни по самостоятельной классификации товара №1 и товара №2 задекларированных по ГДТ № 10317110/290310/0002867, выразившиеся в вынесении решений о классификации товара №0002867/00001/000 и №0002867/00002/000

при участии:

от заявителя: ФИО1, по доверенности от 01.06.2012г.

от заинтересованного лица: ФИО2., по доверенности от 15.02.2012г.,ФИО3, по доверенности от 18.12.2012г., ФИО4 ,по доверенности от 22.10.2012г.

УСТАНОВИЛ:

ООО «СКС –Троя» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением признании незаконными действий Новороссийской таможни по самостоятельной классификации товара №1 и товара №2 задекларированных по ГДТ № 10317110/290310/0002867, выразившиеся в вынесении решений о классификации товара №0002867/00001/000 и №0002867/00002/000.

Заявитель в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Представители Новороссийской таможни требования не признали, указав на то, что таможенным органом правомерно классифицирован товар и вынесены обжалуемые решения.

В судебном заседании объявлялся перерыв ,после чего судебное разбирательство продолжено.

Дело рассматривается по правилам ст.ст. 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации .

Суд, заслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

ООО «СКС-Троя» осуществляет внешнеэкономическую деятельность и по контракту № SHX-03-2009 от 07.08.09 с китайской компанией «SHAOXINGTIANYANGIMPORT & EXPORTCO., LTD» импортирует на территорию РФ товары, в том числе заготовки обуви.

29.03.10 в Новороссийскую таможню подана ГТД № 10317110/290310/0002867 на товар №1 «подошва для обуви из полимерного материала ЭВА для изготовления женских тапочек и подошва для обуви из полимерного материала ПВХ для изготовления женских тапочек» (код ТНВЭД 64096209000 - детали обуви; подошвы и каблуки из пластмассы), и

товар №2 «заготовка верха обуви из полимерного материала ЭВА, комбинированного с синтетической тканью для производства женских тапочек и подошва для обуви из полимерного материала ЭВА для производства женских тапочек» (код ТНВЭД 6406109000 - детали обуви; заготовки верха обуви и их детали; из прочих материалов).

По результатам таможенного контроля Новороссийская таможня не согласилась с заявленной ООО «СКС-Троя» классификацией и самостоятельно классифицировала

данные товары в подсубпозиции 6402993900 - прочая обувь с подошвой и с   верхом из резины или пластмассы. Данные действия выразились в   вынесении заместителем начальника ОТОиТК Новороссийского Юго-Восточного таможенного поста Новороссийской таможни решений о классификации товара № 0002867/00001/000 и №0002867/00002/000.

В результате данной классификации изменилась в сторону увеличения ставка ввозной таможенной пошлины, выпуск товара осуществлен не был, кроме того, по данному факту таможней было возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст.9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

В соответствии с спецификацией от 22.02.2010 кконтрактуот 07.08.2009 № SHX - 03 – 2009, заключенному между ООО «СКС-Троя» и компанией «ШАОКСИНГ ТИАНЬЯНГ ИМПОРТ ЭНД ЭКСПОРТ КО, ЛТД» (Китай) (копия содержится в материалах дела) на таможенную территорию РФ в адрес ООО «СКС-Троя» были поставлены комплектующие для производства двух моделей летней женской обуви.

Для летних женских туфель, модель 3070:

- подошва для обуви из полимерного материала ЭВА в количестве 35000 пар и

- заготовки верха обуви из полимерного материала ЭВА в виде черезпалечного ремня в количестве 35000 пар.

Для летних женских туфель, модель 3071:

- подошва для обуви из полимерного материала ПВХ, комбинированного с ЭВА материалом в количестве 10000 пар и

- заготовки верха обуви из полимерного материала ЭВА, комбинированного с синтетической тканью в количестве 10000 пар.

При таможенном оформлении товары были продекларированы в графе 31 ГТД № 10317110/290310/0002867 следующим образом:

Товар №1: «1- Подошва для обуви из полимерного материала ЭВА, упакована в картонные коробки, используется для изготовления женских тапочек. Всего 35000 пар, 700 коробок.

2- Подошва для обуви из полимерного материала ПВХ, комбинированного с ЭВА материалом, используется для изготовления женских тапочек. Всего 10000 пар, 200 коробок.

Всего 900 коробок.«Фуджианг женгджианг шуз Ко.,ЛТД» Китай. Торговая марка отсутствует.»

Товар №2: «1- Заготовки верха обуви из полимерного материала ЭВА, комбинированного с синтетической тканью, для производства женских тапочек, упакованы в картонные коробки. Всего 10000 пар, 50 коробок.

2- Заготовки верха обуви из полимерного материала ЭВА. Упакованы в картонные коробки, используются для производства женских тапочек. Всего 35000 пар, 175 коробок.

Всего 225 картонных коробок.«Фуджианг женгджианг шуз Ко.,ЛТД» Китай. Торговая марка отсутствует.»

При декларировании товар №1 был классифицирован ООО «СКС-Троя» в подсубпозиции 6406209000 ЕТН ВЭД ТС, как детали обуви – подошвы из пластмасс, а товар №2 – в подсубпозиции 6406109000 ЕТН ВЭД России как заготовки верха обуви из пластмасс.

Таможня считает, что ввезенные комплектующие представляют собой панталеты пляжные в несобранном виде, которые в соответствии с правилом 2а Основных правил интерпретации следует классифицировать в товарной позиции 6402 как обувь.

Классификация товаров осуществляется в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (далее ТН ВЭД России) и Единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее ЕТН ВЭД ТС).

ТН ВЭД имеет юридическую силу и необходима, для целей тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, совершенствования ведения статистического учёта и обмена статистической информацией внутри страны и с другими государствами. Согласно положениям статьи 39 Таможенного кодекса Российской Федерации и статьи 2 Закона РФ «О таможенном тарифе» ТН ВЭД определяется Правительством России, исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров. Таким международным документом является «Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС)». Обязательства применения Гармонизированной системы описания и кодирования товаров в основе ТН ВЭД СНГ и ТН ВЭД России определены Конвенцией о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, которая вступила в силу 01.01.1997 года.

Международная Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, заключенная в г. Брюсселе 14 июня 1983, предусматривает (ст.3 Конвенции), что каждая Договаривающаяся Сторона Конвенции обязуется обеспечить соответствие таможенно-тарифной и статистической номенклатуры Гармонизированной системе с момента вступления Конвенции в силу по отношению к этой Договаривающейся Стороне. Указанное означает, что каждая Договаривающаяся Сторона обязуется использовать все товарные позиции и субпозиции ГС, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких-либо дополнений или изменений; применять основные правила интерпретации ГС, а также все примечания к разделам, группам, товарным позициям и субпозициям и не изменять содержания разделов, групп, товарных позиций или субпозиций ГС; соблюдать порядок кодирования, принятый в ГС.

Принципы классификации товаров определены Основными правилами интерпретации Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, которые в свою очередь являются и Основными правилами интерпретации ТН ВЭД. Правила предусматривают последовательное включение конкретного товара в определенную товарную позицию, а затем - в соответствующую субпозицию, т.е. при классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ТС следует сначала определить первые четыре знака в коде товара (товарную позицию) и лишь затем определять полный десятизначный код (подсубпозицию).

Первое правило интерпретации ТН ВЭД гласит, что «Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если только такие тексты не требуют иного, в соответствии со следующими положениями». Из этого следует, что тексты товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам имеют юридическую силу.

Первое правило интерпретации ТН ВЭД устанавливает юридические основы для классификации товаров в товарной позиции: «для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД») осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и определяет исключительную правовую значимость текстов товарных позиций.

В соответствии с Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД примечания к разделам или группам  юридически значимы и регламентируют классификацию товаров в отдельных товарных позициях и субпозициях ЕТН ВЭД ТС.

Следует отметить, что товары, представленные в некомплектном или незавершенном виде, а также в несобранном или разобранном виде, следует классифицировать в соответствии с положениями Правила 2а) Основных правил интерпретации ТН ВЭД России.

Согласно Правилу 2а) «любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде».

Первая часть Правила 2а расширяет содержание любой товарной позиции, к которой относится конкретный товар, для включения в нее не только комплектного изделия, но и этого изделия в некомплектном или незавершенном виде, при условии, что в представленном виде это изделие обладает основным свойством комплектного или готового изделия.

Положения этого Правила также распространяются на заготовки, если они не выделены в конкретную товарную позицию. Термин "заготовка" означает изделие, не готовое для непосредственного использования, имеющее приблизительную форму или очертания готового изделия или части, и которое может быть использовано, кроме исключительных случаев, только для доработки в готовое изделие или часть.

Вторая часть Правила 2а предусматривает, что комплектные или готовые изделия, представленные в несобранном или разобранном виде, классифицируются в тех же товарных позициях, что и собранные изделия.

Данное Правило также применяется к некомплектным или незавершенным изделиям, представленным в разобранном или несобранном виде, но только при условии, что они рассматриваются как комплектные или завершенные производством изделия в силу действия первой части данного Правила.

Согласно Правилу 2а) термин "товары, представленные в несобранном или разобранном виде" означает изделия, компоненты которых должны собираться при помощи крепежного материала (винтов, гаек, болтов и др.) или же, например, клепкой или сваркой, при условии, что для этого требуются лишь сборочные операции.

Сложность способа сборки значения не имеет, но принципиально, чтобы компоненты не подвергались дальнейшим рабочим операциям для приведения в завершенный вид.

Иначе говоря, Правило 2а) не применяется к некомплектным или незавершенным изделиям, представленным в разобранном или несобранном виде, в случае, если:

1) будучи представленными в таком виде, изделия не обладают основным свойством комплектного или готового изделия;

2) для производства готового изделия должны применяться не только сборочные операции различной сложности, но и технологические операции по производству отдельных компонентов или по завершению в производстве отдельных компонентов изделия.

Как указывалось выше, определяя код товара, на первом этапе классификации определяются первые четыре знака в коде товара - товарная позиция и лишь затем определяется полный десятизначный код - подсубпозиция.

2. Идентификация рассматриваемых товаров для целей их классификации в соответствии с ЕТН ВЭД ТС.

Прежде чем рассматривать вопрос классификации в соответствии с ЕТН ВЭД ТС любого товара, необходимо определить объект для рассмотрения, его характеристики, свойства, идентификационные признаки и иные признаки, определяющие классификацию товара или в той или иной степени влияющие на неё.

В случае, когда товар представлен в комплектном, завершенном и собранном виде, вопрос определения его идентификационных признаков ограничивается только исследованием самого товара.

Однако, если объектом рассмотрения являются комплектующие (детали) или части какого-либо изделия, то в соответствии с положениями правила 2а) основных правил интерпретации ЕТН ВЭД ТС для их идентификации в целях классификации товаров в соответствии с ЕТН ВЭД ТС должны быть выполнены следующие действия:

1) необходимо достоверно и полно определить характеристики, свойства и идентификационные признаки изделия, частями которого является исследуемый товар. То есть в первую очередь следует установить: частями или деталями какого именно изделия являются представленные товары;

2) определить какова комплектация готового собранного изделия для того, чтобы выяснить - не являются ли представленные детали и части комплектным изделием в несобранном или разобранном виде;

3) установить не являются ли представленные детали и части некомплектным или незавершенным изделием, представленным в несобранном или разобранном виде, обладающим основными характеристиками комплектного и завершенного в производстве товара;

4) определить какие технологические операции используются для производства готового завершенного в производстве изделия с использованием представленных деталей и частей и являются ли они простыми либо сложными;

5) идентифицировать представленные детали и части изделия в соответствии с текстами товарных позиций и субпозиций ЕТН ВЭД ТС и соответствующими примечаниями к разделам, группам и субпозициям ЕТН ВЭД ТС.

В данном случае к таможенному оформлению по ГТД № 10317110/290310/0002867 были представлены комплектующие для производства двух моделей летней женской обуви.

Для летних женских туфель, модель 3070:

- подошва для обуви из полимерного материала ЭВА в количестве 35000 пар и

- заготовки верха обуви из полимерного материала ЭВА в виде черезпалечного ремня в количестве 35000 пар.

Для летних женских туфель, модель 3071:

- подошва для обуви из полимерного материала ПВХ, комбинированного с ЭВА материалом в количестве 10000 пар и

- заготовки верха обуви из полимерного материала ЭВА, комбинированного с синтетической тканью в количестве 10000 пар.

Тот факт, что именно эти детали обуви были представлены к таможенному оформлению не вызывает сомнений и подтверждается как результатами таможенного досмотра, зафиксированными в Акте таможенного досмотра № 10317110/010410/002130, так и товаро-сопроводительными и коммерческими документами, предъявленными в таможенный орган при декларировании, а именно:

- спецификацией от 22.02.2010 кконтрактуот 07.08.2009 № SHX - 03 – 2009, заключенному между ООО «СКС-Троя» и компанией «ШАОКСИНГ ТИАНЬЯНГ ИМПОРТ ЭНД ЭКСПОРТ КО, ЛТД» (Китай);

- инвойсом от 22.02.2010 № JY201021 (копия содержится в материалах дела);

- коносаментом № 550477640 (копия содержится в материалах дела),

а также экспортной ГТД № 371220100120930420 от 23.02.2010, оформленной при декларировании товара в Китае, (копия содержится в материалах дела).

К таможенному оформлению по ГТД № 10317110/290310/0002867 были представлены комплектующие (детали) для производства летней женской обуви моделей 3070 и 3071.

Обувной фабрикой ООО «Брис-Босфор» были разработаны и утверждены в установленном порядке следующие документы:

- Техническое описание «Туфли летние с верхом из синтетических кож женские» ТО 8840-52623408-2010 (копия содержится в материалах дела),

- технические паспорта на каждую из моделей (копия содержится в материалах дела),

- Карта технологического процесса изготовления туфель летних женских с верхом из синтетических кож комбинированного метода крепления для модели 3070 (копия содержится в материалах дела);

- Карта технологического процесса изготовления туфель летних женских с верхом из синтетических кож для модели 3071(копия содержится в материалах дела).

Указанные документы являются основополагающими при идентификации изделий, для которых предназначались части обуви, продекларированные по ГТД № 10317110/290310/0002867. Они содержат ответы на все вопросы, указанные выше и проистекающие из положений правила 2а) основных правил интерпретации ЕТН ВЭД ТС.

Техническое описание «Туфли летние с верхом из синтетических кож женские» ТО 8840-52623408-2010, является основным документом, на основании которого производится идентификация обуви моделей 3070 и 3071. Оно устанавливает правовые аспекты производства данной обуви, её соответствие требованиям нормативно-технической документации и регламентирует порядок контроля качества продукции.

Настоящее техническое описание распространяется на туфли летние женские с верхом из синтетических кож, с подошвой из этиленвинилацетата комбинированного метода крепления (клеевой, гвозде-бортовой и союзка закрепляется в пазах подошвы с помощью заглушек), общие требования, к которым установлены ГОСТ 1135 - 2005 «Обувь домашняя и дорожная. Общие технические условия».

В соответствии с п.2 «Технические требования» Технического описания туфли летние женские с верхом из синтетических кож должны выпускаться в соответствии с требованиями настоящих технических описаний по технологии и образцу-эталону, утвержденным в установленном порядке, согласно ГОСТ 15.007-88. По виду, половозрастной группе, размеру, полноте, фасону колодки, высоте каблука Туфли летние женские должны соответствовать ГОСТ 11373-88, ГОСТ 3927-88 и требованиям, указанным в таблице 1 в Техническом описании.

Материалы и толщина деталей туфлей летних женских должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2, содержащейся в Техническом описании.

В соответствии с п.4 «Конструктивные особенности» Технического описания вид и конструкция обуви должны отвечать требованиям ГОСТ 23251-83. Конструктивными особенностями рассматриваемых моделей обуви является то, что туфли летние женские модели 3070 и 3071 являются обувью, предназначенной для носки в летний период, заготовка верха которой частично закрывает тыльную часть стопы, с черезподъемным или лодыжечным ремнем или без него.

Следует отметить, что предъявленные, к таможенному оформлению по ГТД № 10317110/290310/0002867 комплектующие (детали) обуви предназначены для производства летних женских туфель моделей 3070 и 3071, техническое описание и порядок производства и контроля качества которых регламентируют следующие документы:

- Техническое описание «Туфли летние с верхом из синтетических кож женские» ТО 8840-52623408-2010;

- технические паспорта на каждую из моделей,

- Карта технологического процесса изготовления туфель летних женских с верхом из синтетических кож комбинированного метода крепления для модели 3070;

- Карта технологического процесса изготовления туфель летних женских с верхом из синтетических кож для модели 3070.

Таким образом, предъявленные, к таможенному оформлению по ГТД № 10317110/290310/0002867 комплектующие (детали) обуви являются частями описанных выше летних женских туфель моделей 3070 и 3071.

Предъявленныек таможенному оформлению по ГТД № 10317110/290310/0002867 комплектующие (детали) обуви, не являются комплектными изделиями, представленными в несобранном или разобранном виде, поскольку они являются частями для производства летних женских туфель моделей 3070 и 3071 и в комплектацию данных готовых изделий помимо ввезенных деталей входят иные детали и комплектующие описанные выше, производство которых будет осуществляться на обувной фабрике ООО «Брис-Босфор».

Предъявленныек таможенному оформлению по ГТД № 10317110/290310/0002867 комплектующие (детали) обуви не являются некомплектным или незавершенным изделием, представленным в несобранном или разобранном виде, обладающим основными характеристиками комплектного и завершенного в производстве товара.

Данный вывод подтверждается тем, что во-первых, согласно перечисленной выше технической документации именно детали и комплектующие, которые не вошли в поставку определяют конструктивные особенности готовой продукции, которую можно идентифицировать как летние женские туфли моделей 3070 и 3071;

во-вторых, производство деталей обуви, которые не вошли в поставку включает сложные технологические операции, которые не могут быть отнесены к сборочным. Причем эти операции выполняются на различном технологическом оборудовании, специально предназначенном для выполнения этих операций;

в-третьих, как указывалось выше, модели обуви 3070 и 3071 являются безопасными для здоровья человека и пригодными к носке только в том виде, в котором они представлены в разработанном техническом описании, то есть наличие основной стельки, союзочного ремня, задинки, ремней-берцев и лодыжечного ремня является обязательным с точки зрения анатомического строения стопы и физических свойств используемых материалов. Иначе говоря, в разработанных моделях детали, которые не вошли в поставку и будут производиться на обувной фабрике ООО «Брис-Босфор», определяют возможность безопасного использования разработанных моделей обуви по своему прямому назначению.

При рассмотрении дела , производство по делу приостанавливалось до проведения экспертизы. В соответствии с Заключением экспертов № 026-06-01592 АНО «Союзэкспертиза» ТПП РФ получены следующие выводы:

1. Представленные на исследование образцы комплектующих деталей обуви: заготовок верха и подошвы артикулов 3070-1 и 3071-1, необходимых для производства женской обуви, ввезенных в адрес ООО «СКС-Троя», возможно идентифицировать по назначению, примененным материалам и конструкции в соответствии со спецификацией от 22.02.2010 кконтрактуот 07.08.2009 № SHX - 03 – 2009.

2. Комплектующие детали, использованные обувной фабрикой ООО «БРИС-БОСФОР» при сборке образцов пантолет моделей 3070-1 и 3071-1, являются идентичными заготовкам верха и подошвы артикулов 3070-1 и 3071-1, ввезенных ООО «СКС-Троя» в соответствии со спецификацией от 22.02.2010 кконтрактуот 07.08.2009 № SHX - 03 – 2009.

3. Образцы пантолет моделей 3070-1 и 3071-1, собранные из комплектующих деталей артикулов 3070-1 и 3071-1 не соответствуют ТУ 8842-001-526623408-2009 в части примененных материалов подкладки, вкладной стельки и промежуточных деталей, металлической фурнитуры, фактической толщины подошв, являются неидентичными.

4. При проверке устойчивости окраски к сухому и мокрому трению образцов туфель летних (пантолет) женских моделей 3070 и 3071 обнаружена миграция красителя цветной вставки внутреннего следа формованных подошв, что не соответствует требованиям ТУ 8842-001-526623408-2009, п.1.1.6. таблице 2 (№2), ГОСТ 28371-89 Обувь. Определение сортности. П.4 и не обеспечивает биологическую безопасность.

Миграции красителя образцов туфель летних женских при проверки устойчивости окраски к сухому и мокрому трению в соответствии с требованиями ТО 8840-52623408-2010, ГОСТ 28371-89 экспертами не обнаружено.

Несоответствие устойчивости окраски к сухому и мокрому трению цветной вставки внутреннего следа формованных подошв пантолет является критическим дефектом по ГОСТ 28371-89 Обувь. Определение сортности. п.1.1.6. таблица 2 (№2) Туфли летние (пантолеты) женские с верхом из синтетических кож.

В положениях ГОСТ 15467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения пункте 4 Оценка качества продукции приведено определение критического дефекта: критический дефект- дефект, при наличии которого использование продукции по назначению практически невозможно или недопустимо.

Пантолеты пляжные моделей 3070, 3071, изготовленные из комплектующих деталей низа – подошвы артикулов 3070-1; 3071-1, ввезенных ООО “СКС-Троя» в соответствии со спецификацией от 22.02.2010 к контракту от 07.08.2009 № SHX - 03 – 2009, использовать по назначению практически невозможно или недопустимо из-за наличия критических дефектов. Обувь с критическими дефектами относится к бракованной продукции, передача которой потребителю не допускается.

5. При визуальном осмотре образцов туфель летних женских моделей 3070 и 3071 по ТО 8840-52623408-2010 (т.1,л.56-л.65) обнаружено соответствие верха и низа обуви с комплектующими деталями, ввезенными ООО «СКС-Троя» по спецификации от 22.02.2010 кконтракту№ SHX - 03 – 2009 от 07.08.2009.

Исследованные образцы туфель летних женских моделей 3070 и 3071, произведенных в соответствии с ТО 8840-52623408-2010 «Туфли летние из синтетических кож женские» являются идентичными с «Картой технологического процесса изготовления туфель летних женских с верхом из синтетических кож комбинированного метода крепления» модели 3070 и «Картой технологического процесса изготовления туфель летних женских с верхом из синтетических кож комбинированного метода крепления» модели 3071 по назначению продукции, примененным материалам, конструкции, технологии производства.Технологические операции, применяемые при производстве обуви по ТО 8840-52623408-2010, в соответствии с картами технологического процесса изготовления туфель летних женских с верхом из синтетических кож комбинированного метода крепления моделей 3070 и 3071, не являются простыми сборочными операциями, так как обувь изготовлена ручным и механическим способами при наличии подготовительных, простых, средней сложности и сложных, в том числе по технологическим картам, операций и отвечают критерию достаточной переработки.Раскрой материалов, сборка деталей заготовки и сборка обуви при изготовлении туфель летних женских моделей 3070 и 3071 являются сложными технологическими операциями, выполняемыми на различном специальном оборудовании с применением инструментов и вспомогательных материалов. Представленные образцы туфель летних женских моделей 3070 и 3071 соответствует ТО 8840-52623408-2010 по назначению, конструкции, примененным материалам, уровню технологического исполнения.Комплектующие детали для низа обуви, ввезенные согласно спецификации от 22.02.2010 к контракту № SHX - 03 – 2009 от 07.08.2009 не могут быть применены для изготовления пантолет из-за наличия критических дефектов образцов подошвы артикулов 3070-1 и 3071-1, в том числе:- неустойчивость окраски внутреннего следа;

- расщелины между деталями внутреннего следа подошвы.

Пантолеты пляжные моделей 3070, 3071, изготовленные из комплектующих деталей низа – подошвы артикулов 3070-1; 3071-1, ввезенных ООО “СКС-Троя» в соответствии со спецификацией от 22.02.2010 кконтрактуот 07.08.2009 № SHX - 03 – 2009, использовать по назначению практически невозможно или недопустимо из-за наличия критических дефектов. Обувь с критическими дефектами относится к бракованной продукции, передача которой потребителю не допускается.

В соответствии с ТУ 8842-001-526623408-2009 туфли летние (пантолеты) женские с верхом из синтетических кож с подошвой из этиленвинилацетата моделей 3070 и 3071 представляют собой конструкцию, имеющую только союзку с заглушками, которые закрепляются в пазах подошвы.

Комплектующих деталей верха артикулов 3070-1 3071-1 недостаточно для изготовления пантолет моделей 3070, 3071 в соответствии с ТУ 8842-001-526623408-2009.

Образцы комплектующих деталей для летней женской обуви: заготовки верха из синтетических кож с подошвой из этиленвинилацетата моделей 3070 и 3071, ввезенных ООО “СКС-Троя» в соответствии со спецификацией от 22.02.2010 к контракту от 07.08.2009 № SHX - 03 – 2009, предъявленные к таможенному оформлению по ГТД № 10317110/290310/0002867, предназначены для сборки пантолет методом крепления пластмассовыми заглушками союзки в пазах подошвы. Из-за наличия критических дефектов подошвы готовой обуви: неустойчивость окраски внутреннего следа к сухому и мокрому трению, расщелин между деталями внутреннего следа собранные из комплектующих деталей пантолеты использовать по назначению практически невозможно или недопустимо, в связи с этим, комплект деталей не является полным набором для изготовления обуви.11. Образцы заготовок верха и подошвы артикулов 3070-1, 3071-1 не могут быть идентифицированы как «обувь в разобранном виде».

12. Для устранения дефектов внутреннего следа подошвы, усиления фиксации обуви на стопе и равномерном распределении нагрузки на заготовку верха необходимо концептуальное изменение конструкции деталей верха и низа пантолет женских. Вследствие доработки моделей обуви по примененным материалам наружных деталей верха, внутренних деталей заготовки верха, промежуточных деталей наружных и внутренних деталей низа, фурнитуры и вспомогательных материалов согласно «Карте технологического процесса изготовления туфель летних женских с верхом из синтетических кож комбинированного метода крепления» модели 3070 и «Карте технологического процесса изготовления туфель летних женских с верхом из синтетических кож комбинированного метода крепления» модели 3071 обувь по конструкции и технологическим параметрам соответствует разработанным обувной фабрикой ООО «БРИС БОСФОР» ТО 8840-52623408-2010 «Туфли летние из синтетических кож женские» и общим требованиям ГОСТ 1135-2005 Обувь домашняя и дорожная. Общие технические условия.

Таким образом, части (детали) обуви, являющиеся предметом спора с таможней, а именно:

- подошва для обуви из полимерного материала ЭВА арт. 3070;

- заготовки верха обуви из полимерного материала ЭВА в виде черезпалечного ремня арт.3070;

- подошва для обуви из полимерного материала ПВХ, комбинированного с ЭВА материалом арт. 3071

- заготовки верха обуви из полимерного материала ЭВА, комбинированного с синтетической тканью арт. 3070

не могут быть классифицированы в товарной позиции 6402 как обувь в несобранном виде согласно правилу 2а основных правил интерпретации ТН ВЭД, поскольку изделия, собранные из ввезенных деталей, которые таможня называет панталетами пляжными, не соответствуют требованиям ТУ 8842-001-526623408-2009, п.1.1.6. таблице 2 (№2), ГОСТ 28371-89 Обувь. Определение сортности. П.4 и не обеспечивают биологическую безопасность, т.е. собранные из ввезенных деталей образцы, которые таможня называет панталетами пляжными, являются некондиционными изделиями, которые не могут быть использованы по своему прямому назначениюиз-за наличия критических дефектов. Обувь с критическими дефектами относится к бракованной продукции, передача которой потребителю не допускается. Иными словами, собранные образцы пантолет не могут выполнять функцию, являющуюся основной и единственной для изделия, которое может быть названо обувью.

В ТН ВЭД ТС в товарной позиции 6402 могут быть классифицированы изделия, которые удовлетворяют термину обувь, т.е. которые могут выполнять функцию присущую обуви. Данная товарная позиция не включает в себя брак обуви, т.е. изделия не пригодные для использования в том качестве, для которого они предназначены.

При этом учитывая, что ввезенные комплектующие пригодны и будут использоваться для изготовления другого вида обуви – туфель женских летних, и они идентифицированы экспертами как части обуви, то их следует классифицировать в товарной позиции 6406 ТН ВЭД как части обуви.

На основании изложенного суд считает, что согласно правилам 1 и 2а) ОПИ ТН ВЭД, товары, задекларированные ООО «СКС-Троя» по ГТД № 10317110/290310/0002867 в подсубпозициях 64096209000 и 6406109000 (детали обуви), классифицированы верно, а действия Новороссийской таможне по самостоятельной классификации этих товаров в подсубпозиции 6402993900 (обувь) являются незаконными и противоречат Основным правилам интерпретации ТН ВЭД.

В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.

В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.

Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт,

решение или совершили действия (бездействие).

В судебном заседании представитель общества ООО «СКС-Троя» представил суду доказательства несоответствия оспариваемых им действий Новороссийской таможни действующему законодательству и нарушение этими действиями прав и имущественных интересов общества.

Заинтересованное лицо, в свою очередь, не доказало суду обстоятельства, послужившие основанием для совершения оспариваемых действий, вынесения оспариваемых требования и решений, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.ст.110 АПК РФ при удовлетворении заявленных требований расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на заинтересованное лицо.

В силу п.4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007г. №117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» указанная глава кодекса не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.

Согласно п.47 ст.2 Федерального закона от 27.07.2006г. №137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» 01.01.2007г. признан утратившим силу п.5 ст.333.40 НК РФ, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производится из бюджета.

На основании вышеизложенного, государственная пошлина в размере 4 000 руб. подлежит взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя в возмещение понесенных расходов.

Руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, а также ст.ст. 65, 66, 101, 102, 104, 110, 167-170, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконными действия Новороссийской таможни по самостоятельной классификации товара №1 и товара №2 задекларированных по ГДТ № 10317110/290310/0002867, выразившиеся в вынесении решений о классификации товара №0002867/00001/000 и . №0002867/00002/000.

Взыскать с Новороссийской таможни в пользу Общества с ограниченной ответственностью «СКС-Троя» расходы по оплате государственной пошлины в размере 4000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Н.В. Иванова