ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-15553/12 от 19.06.2013 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

350063, г.Краснодар, ул.Красная,6, веб сайт: www.krasnodar.arbitr.ru, info@ krasnodar.arbitr.ru

тел. (861) 268-46-00

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № А32-15553/2012

02 июля 2013 года г. Краснодар

Резолютивная часть решения объявлена 19 июня 2013 года

Полный текст решения изготовлен 2 июля 2013 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Гонзус И.П.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Восканян М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Закрытого акционерного общества «фестальпине Аркада Профиль", г. <...> строение 5, ОГРН <***>, ИНН <***>

к Новороссийской таможне, <...>, ОГРН <***>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 28.01.03, ИНН <***>,

о признании незаконными действий Новороссийской таможни, выраженных в отказе применения ЗАО «фестальпине Аркада Профиль» первого метода определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами, заявленного в декларации на товары № 10317110/011211/0018158,

о признании незаконными действийя Новороссийской таможни о применении в соответствии со ст. 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25.01.2008 года (метод 3),

восстановлении нарушенных прав ЗАО «фестальпине Аркада Профиль» по декларации на товары N № 10317110/011211/0018158, путем принятия таможенной стоимости "по стоимости сделки с ввозимыми товарами",

о признании незаконным и отмене требования об уплате таможенных платежей №13-13/8200 от 11.03.2012 года на сумму 288220,64 (Двести восемьдесят восемь тысяч двести двадцать рублей) 64 коп.,

возврате излишне уплаченной суммы таможенных платежей 288220,64 (Двести восемьдесят восемь тысяч двести двадцать рублей) 64 коп.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1- представителя,

от ответчика: не явился, уведомлен,

установил:

Закрытое акционерное общество «фестальпине Аркада Профиль" (далее общество, заявитель, ЗАО «фестальпине Аркада Профиль") обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании незаконным решения Новороссийской таможни (далее ответчик, таможенный орган) о признании незаконными действий Новороссийской таможни, выраженных в отказе применения ЗАО «фестальпине Аркада Профиль» первого метода определения таможенной стоимости товара по стоимости сделки с ввозимыми товарами, заявленного в декларации на товары № 10317110/011211/0018158,

о признании незаконными действийя Новороссийской таможни о применении в соответствии со ст. 7 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза от 25.01.2008 года (метод 3),

восстановлении нарушенных прав ЗАО «фестальпине Аркада Профиль» по декларации на товары N № 10317110/011211/0018158, путем принятия таможенной стоимости "по стоимости сделки с ввозимыми товарами",

о признании незаконным и отмене требования об уплате таможенных платежей №13-13/8200 от 11.03.2012 года на сумму 288220,64 (Двести восемьдесят восемь тысяч двести двадцать рублей) 64 коп.,

возврате излишне уплаченной суммы таможенных платежей 288220,64 (Двести восемьдесят восемь тысяч двести двадцать рублей) 64 коп.

Представитель заявителя уточнил требования и указал, что оспариваемые действия выражены в принятии решения о корректировке от 30.01.12, форм ДТС-2 от 29.02.12, КТС-1 от 29.02.12,

Изменение предмета требований носит редакционный характер и принято судом.

Общество считает, что таможенный орган не представил доказательства наличия предусмотренных статьей 4 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза" (далее Соглашение) оснований для непринятия первого метода определения таможенной стоимости товара, не подтвердил документально, что представленные декларантом документы содержат недостоверные сведения.

На Новороссийской таможне производилось таможенное оформление груза, прибывшего в адрес ЗАО «фестальпине Аркада Профиль» по КОНТРАКТУ № ТК 844 от 16 августа 2011 года.

Продавец – Компания Galva Metal Sanayi Limited Siketi, Турция;

Покупатель – ЗАО «фестальпине Аркада Профиль»;

Изготовитель товара – CNBN INTERNATIONAL CОRPORATION», Китай.

Условия поставки – CIF – Новороссийск.

При таможенном оформлении товара на Новороссийской таможне, была подана Декларация № 10317110/011211/0018158 от 01.12.2011 года.

Ввезен Товар – сталь нелегированная оцинкованная в рулонах, не гофрированная, не окрашенная, Dх51D+Z100 толщиной 0.25 мм шириной 1000 мм-46 рул. Толщиной 0.30 мм шириной 1000мм – 12 рул., ввезена по декларации10317110/011211/0018158 , для изготовления на собственном производстве Заявителя холоднокатанных профилей, используемых в строительстве для дальнейшей продажи потребителям.

Стоимость согласно декларации на товары 10317110/011211/0018158 составляет 9 418 781,53 руб. (299960,24 USD). Товар ввезен по котранкту № ТK844 от 16.08.2011. Расчет цен согласно контракта производится на условиях CIF Новороссийск.

В силу статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее ТК ТС) предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств – членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.

Порядок определения таможенной стоимости товара, ввезенного на территорию Российской Федерации после вступления в силу Договора о Таможенном кодексе таможенного Союза, определен Соглашением.

Основой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами ( пункт 1 Соглашения о таможенной стоимости).

Таможенная стоимость товара определена декларантом методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами согласно ст.4-5 Соглашения.

Таможенная стоимость определена при таможенном оформлении в сумме 299960,24 USD =9 418 781,53 руб. согласно декларации на товары 10317110/011211/0018158 от 01.12.2011 ;

При таможенном оформлении товара обществом представлены :

- декларация на товары 10317110/011211/0018158 + дополнение на 1 листе (оригинал),

- контракт № ТК844 от 16 августа 2011 года (оригинал);

- спецификация № 1 к контракту № ТК844 от 16 августа 2011 года (оригинал);

- счет №SKAM5211001-2(A) от 12/10.2011 года (оригинал);

- перевод Счета № №SKAM5211001-2(A) от 12/10.2011 года;

- прайс-лист от 16/08/2011 (оригинал);

- экспортная декларация (копия);

- платежное поручение № 40 от 13 сентября 2011 года на 62384,00$;

- выписка из лицевого счета за период с 13.09.2011 года по 13.09.2011 года;

- SWIFT- сообщение от 13/09/2011 года (оригинал);

- платежное поручение № 56 от 25.10.2011 года на сумму 16,00$ (оригинал);

- SWIFT- сообщение от 25.10.2011 года;

- выписка из лицевого счета за период с 25.10.2011 по 25.10.2011 (оригинал);

- платежное поручение № 59 от 02 ноября 2011 года на сумму 237560,24$;

- SWIFT- сообщение от 02.11.2011 года;

- выписка из лицевого счета Истца за период с 02.11.2011 года по 02.11.2011 года (оригинал);

- счет ПROFORMA INVOICE № 1 от 08.09.2011 года (оригинал);

- счет ПROFORMA INVOICE № 1410 от 14.10.2011 года на сумму 299960,24$ (оригинал);

- коносамент TSWY016627 (оригинал);

- паспорт валютной сделки от 13.09.2011 года по контракту ТК844 от 16 августа 2011 года;

- платежное поручение № 6788 от 22.11.201 года (авансовый платеж для Новороссийской таможни на сумму 1 900 000 (Один миллион девятьсот тысяч рублей) 00 коп.;

- платежное поручение № 6789 от 22.11.2011 года (оригинал) на сумму 500 000 рублей.

- ДТС от 01/12/12 (оригинал).

- Домашний коносамент № WWLTXGSE11100096 (транспортная накладная) (оригинал);

- страховой полис на груз №0001-0410-03525228 (оригинал);

- Изменение к страховому полису на груз № 0001-0410-03525228 (оригинал).

В ходе таможенного оформления, таможенный орган сделал вывод о том, что заявленные декларантом сведения о товарах не имеют достаточного документального подтверждения для применения метода определения таможенной стоимости по цене сделки с ввозимыми товарами.

В Решении о проведении дополнительной проверки от.02.12. 2011 года, таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость ввозимых товаров отличается от ценовой информации имеющейся в таможенном органе ( п.2. ст. 111 Таможенного кодекса Таможенного союза).

В Решении от 02.12.2011 года обществу предложено в срок до 01.01.2012 года представить дополнительные документы, сведения и пояснения, необходимые для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной в декларации на товары №10317110/011211/0018158, а именно:

- сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: - оригинал экспортной декларации страны отправления если её заполнение предусмотрено в стране отправления) и заверенный её перевод;

- прайс-листы производителя ввезенных товаров;

- коммерческое предложение производителя ввезенных товаров.

- цена, подлежащая уплате за товары при их продаже нa единой таможенной территории тс, наличие (отсутствие) ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами. договоры на поставку оцениваемых, идентичных, однородных товаров для их продажи на единой таможенной территории тс (калькуляцию цены реализации товара);

- подтверждение стоимости сделки: бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; выписки из главной книги, счетов бухгалтерского учета, кассовой книги, первичного учета, журнала полученных счетов-фактур.

- подтверждение стоимости сделки, контроль за соблюдением сроков оплаты по контракту (соблюдение условий контракта) ведомость банковского контроля, пояснения по сумме предоплаты по данной поставке;

анализ стоимости идентичных (однородных) товаров. оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида (если имеются) факторы, влияющие на цену товара документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование контроль ТС;

- другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров.

Таможенным органом произведен расчет суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов по декларации на товары №10317110/011211/0018158 в сумме 288220.64 руб.

Для выпуска товаров ЗАО «фестальпине Аркада Профиль» в решении от 02.12.2011 года было предложено заполнить форму корректировки таможенной стоимости и предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов до 07.12.2011 года.

.Платежными поручениями № 6788 от 22.11.2011 года перечислен авансовый платеж на сумму 1 900 000 для Новороссийской таможни и платежным поручением №6789 от 22.11.2011 года на сумму 500 000,00 произведена оплата ввозных таможенных пошлин для Новороссийской таможни.

Товар по таможенный декларации 10317110/011211/0018158 был выпущен таможенным органом под обеспечение.

Платежным поручением № 7026 от 05.12.2011 года был произведен авансовый платеж на сумму 288220.64 (Двести восемьдесят восемь тысяч двести двадцать рублей) 64 коп., согласно требований таможенного органа – о проведении таможенной проверки от 02.12.2012 года.

На данное платежное поручение таможенный орган ссылается в решении таможенного органа от 05 марта 2012 года о зачете денежного залога.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости декларантом и в соответствии с запросом таможенного органа согласно решения о проведении дополнительной проверки от 02.12.2011 года, ЗАО «фестальпине Аркада Профиль» были предоставлены дополнительные документы. Перечень документов указан ниже. Документы таможенным органом получены. Сопроводительное письмо в адрес таможни, регистрационный номер №515 от 28.12.11 года. Отметка таможни о получении имеется: «Специалист 1 разряда, ФИО2 Дата 30.12.2011 года».

Дополнительно были представлены таможенному органу:

1. Контракт № ТК844 от 16 августа 2011 года (оригинал);

2. Спецификация № 1от 08.09.2011 года (оригинал);

3. Коммерческий счет № SKAM5211001-2(А) от 12.10.2011 года с переводом (оригинал, заверенный ТПП Турции);

4. Счет проформа №1 от 08.09. 2011 года (оригинал);

5. Счет-проформа № 1410 от 14.10.2011 года (оригинал);

6. Выписка из лицевого счета за период с 13.09.2011 (копия);

7. Платежное поручение № 40 от 13.09.2011 года (копия);

8. SWIFT сообщение от 13.09.2011 года (копия);

9. Выписка из лицевого счета за период с 25.10.2011 года (копия);

10. Копия платежного поручения № 56 от 25.10.2011 года;

11. SWIFT сообщение от 25.10.2011 года (копия);

12. Выписка из лицевого счета за 02.11.2011 года (копия);

13. Платежное поручение № 59 от 02.11.2011 года (копия) ;

14. SWIFT сообщение от 02.11.2011 года (копия);

15. Коносамент TSWY016627 (копия);

16. Счет № 3880517697 от 23.11.2011 (копия, заверенная продавцом);

17. Банковское извещение № 0005382 от 28.11.2011 года с переводом (копия, заверенная роя продавцом);

18. Домашний коносамент №WWLTGSE11100096 (оригинал);

19. Страховой полис на груз №001-0410-03525228 (оригинал);

20. Изменение к страховому полису на груз №0001-0410-03525228 (оригинал);

21. Письмо продавца от 12.12.2011 года оригинал с переводом;

22. Прайс лист продавца от 16.08.2011 года (оригинал, заверенный ТПП Турции);

23. Письмо продавца от 07 декабря 2012 года с переводом (оригинал);

24. Экспортная декларация (копия, заверенная продавцом);

25. Письмо продавца от 09.12.2011 с переводом (оригинал).

25. Письмо о целевом назначении № 502 от 22.12.2011 года;

26. Письмо № 503 от 22.12.2011 года – сравнение стоимости ввозимых товаров со стоимостью идентичных товаров производства ОАО НЛМК и ведомость по партиям товаров на складах за период декабрь 2011 года;

27. Информационное письмо Отдела технического контроля ЗАО «фестальпине Аркада Профиль» о физических характеристиках и качестве ввозимого товара в сравнении с товаром производства ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» № 507 от 26.12.2011 года;

28. Информация аналитического агентства Металл-курьер о ценах на китайский прокат в сентябре 2011 года;

29. Информация аналитического агентства Steelorbis c переводом от 01.09.2011 года и 08.09.2011 года;

30. Журнал учета полученных счетов-фактур;

31.Выписка из главной книги за 13.12.11;

32.Копия карточки счета 10.01 (период- 13 декабря 2011 года) – лист оцинкованный в рулоне 0.25;

33.Копия карточки счета 10.01.(период 13 декабря 2011 года); лист оцинкованный в рулоне 0.30;

34.Копия карточки счета 60.21;

35.Копия Ведомости банковского контроля по ПС № 11090003/1481/1388/2/0

В письме № 515 от 28.12.11 заявитель также дал соответствующие пояснения по предоставленным и запрошенным таможенным органом документах.

В соответствии с Соглашением, таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу государства Страны при вывозе с территории этого государства, определяется в соответствии с законодательством этого государства.

Согласно ст. 4 указанного Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.

Таким образом, заявленная таможенная стоимость товара в декларации на товары № 10317110/011211/0018158 основывается на достоверной, количественно определенной и документально подтвержденной информации, что соответствует условиям определения таможенной стоимости "по стоимости сделки с ввозимыми товарами".

Однако своим Решением о корректировке таможенной стоимости Новороссийская таможня необоснованно посчитала невозможным определение таможенной стоимости по цене сделке.

Сумма корректировки составила 288 220-64 (Двести восемьдесят восемь тысяч двести двадцать рублей) 64 коп.

Таможенный орган посчитал, что причиной для корректировки таможенной стоимости являются основания, изложенные в решении о корректировке таможенной стоимости от 30.01.2012.

Экспортная декларация страны отправления представлена в виде копии без перевода.

В предоставленном прайс-листе не указан период действия предлагаемой цены, ссылка на конкретные сроки оплаты.

Ведомость банковского контроля представлена без карточек движения денежных средств по лицевым счетам с полной расшифровкой наименования платежа.

Указанные причины послужили для таможни основанием в отказе в применении декларантом таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

1. Дата КТС -1- 29.02.2012 года. Решение таможенного органа о зачете денежного залога от 05.03.2012 года. Письмо таможни о направлении решения о зачете от 11.03.2011 года, № 13-13/8200.

Согласно журнала регистрации поступившей корреспонденции, документы поступили Заявителю 20.03.2012.(Копия выписки из журнала регистрации суду представлена).

Срок на доставку согласно сложившейся практики – 6 дней.

Иск (Заявление) отправлен Ответчику и в Арбитражный суд – 01.06.2012 года курьерской службой DХL. Копии квитанций №3119568056 и №3119568090 представлены в материалы дела.

Таможенный органа решил :

На основании Решения о зачете денежного залога от 05 марта 2012 года № 935 ЗАО «фестальпине Аркада Профиль» ИНН <***>

КПП 672701 001 в соответствии со статьей 154 Федерального закона от 27 ноября 2010 года № 311 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» - произвести зачет в валюте Российской Федерации денежного залога, внесенного на счет Федерального казначейства:

Суммы 288 220,64 по платежному поручению № 7026 от 05.12.2011 года.

Указанные действия таможенного органа о зачете денежного залога на сумму 288 220,64 повлекли за собой увеличение размера таможенных платежей на сумму 288220,64 (Двести восемьдесят восемь тысяч двести двадцать рублей) 64 коп. по таможенной декларации 10317110/011211/0018158, чем нарушены права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

ЗАО «фестальпине Аркада Профиль» считает, что таможенный орган произвел незаконно корректировку таможенной стоимости товара на сумму 288 220,64, ввезенного по декларации 10317110/011211/0018158 ; оснований для корректировки в сторону увеличения таможенной стоимости у таможенного органа на сумму 288 220,64 не было.

Рассмотрев материалы дела, оценив позиции сторон относительно осуществленной корректировки, суд пришел к следующим выводам.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 9 ТК ТС любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением.

Порядок контроля таможенной стоимости товаров, устанавливается нормами ТК ТС.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьёй 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в РФ – исходя из таможенной стоимости товаров).

Согласно пункта 2 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

В соответствии с Соглашением, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения (метод 1).

Как следует из статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов Таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения.

В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться Сторонами в качестве антидемпинговых мер.

Из материалов дела следует, что основанием для отказа Новороссийской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной обществом стоимости товара. В соответствии с пунктом 3 статьи 366 ТК ТС если международные договоры государств – членов таможенного союза и решения Комиссии таможенного союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.

На момент ввоза товара на таможенную территорию РФ и подачи в таможенный орган ДТ подлежали применению нормы Решения комиссии таможенного союза № 376 от 20.09.2010 «Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».

Согласно вышеуказанному Решению комиссии таможенного союза, при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости декларантом представляются документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, если такие документы не представляются в соответствии с п.п. "а" - "г", "е" - "т", "ц " - "щ" п. 1 Перечня: а) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами: учредительные документы декларанта; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские платежные документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, выгрузку или перегрузку товаров или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта) - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию РФ не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию РФ; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета- фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами РФ на вывоз товаров (если товары поставлялись из РФ), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в РФ ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены условиями продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о размере дохода, который прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

Материалами дела, а именно Договором поставки, дополнительным соглашением, спецификацией, инвойсом, упаковочным листом, паспортами сделки, заявлениями на перевод подтверждается, что общество оплатило фирме Galva Metal Sanayi Limited Siketi, Турция денежные средства за товары, поставленные в рамках контракта № ТК 844 от 16 августа 2011 года и оформленного по ДТ № 10317110/011211/0018158 в соответствии суммой размера общей фактурной стоимости, указанной в графе № (42) декларации на товары, и суммой, указанной в инвойсе компании.

Однако таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.

В соответствии со статьями 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления. Однако в ДТ № 10317110/011211/0018158 таможенная стоимость товаров не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.

Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.

При использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.

В судебном заседании установлено, что представленные заявителем документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства.

Однако таможня запросила у общества дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости по спорной декларации.

Из вышеизложенного следует, что заявителем были представлены ответчику необходимые документы, часть документов не была представлена таможенному органу по объективным причинам, кроме того, необходимость в них для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) отсутствовала, в связи с чем, требование таможенного органа об их предоставлении неправомерно.

Также по смыслу Соглашения в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и

доказать обратное – несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.

Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.

Таким образом, суд считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 № 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.

Согласно п. 6 вышеуказанного Постановления Пленума ВАС РФ таможенный орган, реализующий предусмотренное право самостоятельно определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.

Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов оценки стоимости товара.

Таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате был применен 6-й метод.

В материалы дела Новороссийская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих шестому, для определения таможенной стоимости ввезенного товара.

Таким образом, суд считает доводы ответчика о правомерности применения шестого метода определения таможенной стоимости (на основании третьего метода) несостоятельными.

Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано.

Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к ДТ №10317110/011211/0018158 судом не выявлено.

На основании вышеприведенной позиции ВАС РФ довод ответчика о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.

Из п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых – данных иных официальных или общепризнанных источников информации.

Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара, также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.

Материалами дела подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ДТ № 10317110/011211/0018158 осуществлялась Новороссийской таможней на основе выписки из Информационно-аналитической системы «Мониторинг-Анализ», условия которой не сопоставимы с условиями ввезенного заявителем по контракту № ТК 844 от 16 августа 2011 года.

При рассмотрении дела судом установлено, что при применении ответчиком шестого метода была использована ценовая информация на товар, не соответствующая ввезенному заявителем.

На основании вышеизложенного суд пришел к выводу, что таможенный орган незаконно произвел корректировку таможенной стоимости товара, заявленного в ДТ № 10317110/011211/0018158 и отказал в применении первого метода определения таможенной стоимости товара.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается Новороссийской таможней, что в связи с корректировкой таможенной стоимости товара общество дополнительно уплатило таможенные платежи в сумме 288220,64 руб.

В силу вышеизложенных обстоятельств, требование заявителя о признании незаконным решения Новороссийской таможни об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных платежей суд находит подлежащим удовлетворению с учетом следующего.

В соответствии с требованиями статьи 89 ТК ТС излишне уплаченные или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с Таможенного Кодекса Таможенного Союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Статьей 90 ТК ТС предусмотрено, что возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства-члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание ввозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которому представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Возврат (зачет) излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства-члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств- членов таможенного союза.

В соответствии со статьей 147 Закона Российской Федерации «О таможенном регулировании в Российской Федерации» излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.

Судом установлено, что заявителем соблюдена досудебная процедура возврата (зачета) излишне уплаченных таможенных пошлин.

В связи с изложенным, требования заявителя о признании незаконными действий Новороссийской таможни, выраженных в принятии по декларации на товары № 10317110/011211/0018158 : решения о корректировке от 30.01.12, форм ДТС-2 от 29.02.12, КТС-1 от 29.02.12по ДТ № 10317110/011211/0018158, а также о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей №13-13/8200 от 11.03.2012 года подлежат удовлетворению.

Новороссийской таможне следует возвратить ЗАО «фестальпине Аркада Профиль» излишне взысканные таможенные платежи в сумме 288220,64 (Двести восемьдесят восемь тысяч двести двадцать рублей) 64 коп.

В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

Судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны (статья 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При обращении в арбитражный суд заявитель уплатил государственную пошлину в сумме 14764,41 руб.

Учитывая результаты рассмотрения дела в суде, в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы заявителя по государственной пошлине в сумме 12764,41 руб. подлежат отнесению на Новороссийскую таможню.

Излишне уплаченные обществом 2000 руб. следует возвратить ему из федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 198-201, 259, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконными действия Новороссийской таможни, выраженные в принятии при декларировании ЗАО «фестальпине Аркада Профиль» по декларации на товары № 10317110/011211/0018158 : решения о корректировке от 30.01.12, форм ДТС-2 от 29.02.12, КТС-1 от 29.02.12, как не соответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза.

Обязать Новороссийскую таможню восстановить нарушенные право ЗАО «фестальпине Аркада Профиль» по декларации на товары N № 10317110/011211/0018158, путем принятия таможенной стоимости "по стоимости сделки с ввозимыми товарами" в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу.

Признать недействительным требование об уплате таможенных платежей №13-13/8200 от 11.03.2012 года на сумму 288220,64 руб.

Обязать Новороссийскую таможню восстановить нарушенные право ЗАО «фестальпине Аркада Профиль».

Новороссийской таможне возвратить ЗАО «фестальпине Аркада Профиль» излишне взысканные таможенные платежи в сумме 288220,64 (Двести восемьдесят восемь тысяч двести двадцать рублей) 64 коп.

Взыскать с Новороссийской таможни (ОГРН <***>, дата внесения записи в ЕГРЮЛ 28.01.03, ИНН <***>, <...>) в пользу ЗАО «фестальпине Аркада Профиль» в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 12764,41 руб.

Возвратить ЗАО «фестальпине Аркада Профиль» из федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины излишне уплаченной по платежному поручению №2885 от 28.06.12.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья И.П. Гонзус