ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-1580/2011 от 05.05.2011 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А32-1580/2011

05 мая 2011

Арбитражный суд Краснодарского края

в составе судьи Гречка Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кособрюховой С.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Интерагросистемы», г.Белореченск

к Краснодарской таможне, г. Краснодар

о признании…

при участии в заседании:

от заявителя: Давиденко М.А. - доверенность от 11.01.2011 г.

от заинтересованного лица: Оленич Е.А. – доверенность от 14.01.2011, Лаптев А.А. – доверенность от 12.02.2011

Установил:

ООО «Интерагросистемы», г. Белореченск (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Краснодарской таможне, г. Краснодар, о признании незаконными действий Краснодарской таможни выразившиеся в отказе возвратить ООО «Интерагросистемы» излишне уплаченные таможенные платежи и пени в сумме 90 533,84 руб., как несоответствующих требованиям Таможенному кодексу РФ, об обязании Краснодарскую таможню возвратить ООО «Интерагросистемы» излишне уплаченные таможенные платежи и пени в размере 90 533,84 руб.

Общество заявило ходатайство об уточнении требований (исправлении в просительной части заявления технической ошибки при указании наименования заявителя) и просит взыскать с Краснодарской таможни в пользу ООО «Интерагросистемы» расходы по уплате государственной пошлины в размере 5621,35 руб. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.

В качестве основания заявленных требований общество указало, что при совершении оспариваемых действий, Краснодарской таможней нарушены требования п. 2 ст. 12, п. 1 ст. ст. 19, 20 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе», ст. 367 ТК РФ. По мнению ООО «Интерагросистемы», таможенный орган не доказал наличие оснований, исключающих определение таможенной стоимости товара первым методом, и применяя иные методы определения таможенной стоимости товара без надлежащего обоснования невозможности использования предыдущих методов, нарушила установленное законом правило последовательного их применения.

Краснодарская таможня требования не признала, полагая, что корректировка таможенной стоимости по указанным ГТД правомерна, поскольку анализ представленных заявителем в обоснование правомерности применения первого метода документов дает основание предполагать их недостоверность. О недостоверности заявленной таможенной стоимости по ГТД №№ 10309120/221209/0001130, 10309120/241109/0001028, 10309120/210809/0000706, 10309120/131009/0000889, 10309120/151209/0001099, 10309120/201009/0000904, 10309120/101109/0000983, по мнению таможенного органа, свидетельствует то, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально, заявленная таможенная стоимость ввезенного товара имеет низкий ценовой уровень на фоне ценовой информации, имеющейся в базах данных таможни.

Представитель заявителя в судебном заседании настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель заинтересованного лица против удовлетворения заявленных требований возражала.

Дело рассматривается по правилам ст. 156, 200 АПК РФ.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

ООО «Интерагросистемы» зарегистрировано в качестве юридического лица и является участником внешнеэкономической деятельности.

ГТД № 10309120/221209/0001130.

На основании контракта № 1607 от 16 июля 2009 г., заключенного с фирмой «GAT GIVATHAIMCOOPERATIVESOCIETYFORPRESERVATIONOFAGRICULTURALPRODUKTS LTD» (Израиль) общество осуществляло ввоз на таможенную территорию Российской Федерации фруктовых концентратов в ассортименте.

Согласно п. 2.1. Контракта поставка производилась на условиях CIF-Новороссийск («Инкотермс - 2000»).

Таможенное оформление товара производилось на таможенном посту «Белореченский» Краснодарской таможни.

На товары, поступившие в адрес общества от его иностранного контрагента 22.12.2009 г. ООО «Интерагросистемы» была подана ГТД № 10309120/221209/0001130

Согласно данной ГТД обществом был заявлен товар:

Товар 1: концентрат красного грейпфрута (стерилизованный) асептически упакованный, изготовленный без использования ГМ источников, искусственных и синтетических амортизаторов, красителей и консервантов. Товару присвоен код ТН ВЭД 200929 99 01.

Товар 2: бочки из черных металлов, сварные с двумя гофрами на корпусе с крышками и хомутами, бывшие в употреблении, для упаковки концентрированных соков, емкостью 250 литров, серого цвета, предназначены для транспортировки и хранения пищевых концентратов. Товару присвоен код ТН ВЭД 731010 00 00.

Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 6-му методу (на основе 1) и составила 786 431,64 руб., таможенные платежи – 192 769,25 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами согласно описи документов к ГТД № 10309120/221209/0001130 в том числе: контракт, паспорт сделки, инвойсы, упаковочный лист, транспортные и платежные документы и т.д.

Между тем, у Краснодарской таможни возникли сомнения, по поводу заявленной контрактной цены Товара. В ходе проведения контроля при выпуске товара, таможня пришла к выводу, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости

Выпуск товара был осуществлен таможней при условии внесения денежного залога.

Краснодарская таможня полагает, что обществом не представлены все документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость ввезенного товара, в связи с чем произвела условную корректировку таможенной стоимости товаров по 6 (на основе 3) методу. Принятое решение нашло отражение в дополнении 1 к ДТС № 10309120/221209/0001130

Поскольку заявитель отказался определить таможенную стоимость товара другим методом, окончательная таможенная стоимость задекларированного товара была самостоятельно определена заинтересованным лицом по 6 (на основе 3) методу определения таможенной стоимости товаров.

На основании произведенной корректировки обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 5919,00 руб., что подтверждается КТС-1, ДТС-2 от 06.04.2010 г.

Требованием от 16 апреля 2010 г. № 381 обществу было предложено уплатить таможенные платежи и пени в сумме 6 114,27 руб. в десятидневный срок с момента получения требования.

ГТД №10309120/241109/0001028

На основании контракта № 1607 от 16 июля 2009 г., заключенного с фирмой «GAT GIVATHAIMCOOPERATIVESOCIETYFORPRESERVATIONOFAGRICULTURALPRODUKTS LTD» (Израиль) общество осуществляло ввоз на таможенную территорию Российской Федерации фруктовых концентратов в ассортименте.

Согласно п. 2.1. Контракта поставка производилась на условиях CIF-Новороссийск («Инкотермс - 2000»).

Таможенное оформление товара производилось на таможенном посту «Белореченский» Краснодарской таможни.

На товары, поступившие в адрес общества от его иностранного контрагента 24.11.2009 г. ООО «Интерагросистемы» была подана ГТД № 10309120/241109/0001028

Согласно данной ГТД обществом был заявлен товар:

Товар 1: концентрат красного грейпфрута (стерилизованный) асептически упакованный, изготовленный без использования ГМ источников, искусственных и синтетических амортизаторов, красителей и консервантов. Товару присвоен код ТН ВЭД 200929 99 01.

Товар 2: бочки из черных металлов, сварные с двумя гофрами на корпусе с крышками и хомутами, бывшие в употреблении, для упаковки концентрированных соков, емкостью 250 литров, серого цвета, предназначены для транспортировки и хранения пищевых концентратов. Товару присвоен код ТН ВЭД 731010 00 00.

Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 6-му методу (на основе 1) и составила 741 275,97 руб., таможенные платежи – 181 815,58 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами согласно описи документов к ГТД № 10309120/241109/0001028 в том числе: контракт, паспорт сделки, инвойсы, упаковочный лист, транспортные и платежные документы и т.д.

Между тем, у Краснодарской таможни возникли сомнения, по поводу заявленной контрактной цены Товара. В ходе проведения контроля при выпуске товара, таможня пришла к выводу, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости

Выпуск товара был осуществлен таможней при условии внесения денежного залога.

Краснодарская таможня полагает, что обществом не представлены все документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость ввезенного товара, в связи с чем произвела условную корректировку таможенной стоимости товаров по 6 (на основе 3) методу. Принятое решение нашло отражение в дополнении 1 к ДТС № 10309120/241109/0001028

Поскольку заявитель отказался определить таможенную стоимость товара другим методом, окончательная таможенная стоимость задекларированного товара была самостоятельно определена заинтересованным лицом по 6 (на основе 3) методу определения таможенной стоимости товаров.

На основании произведенной корректировки обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 16872,67руб., что подтверждается КТС-1, ДТС-2 от 16.04.2010 г.

Требованием от 16 апреля 2010 г. № 386 обществу было предложено уплатить таможенные платежи и пени в сумме 17 571,05 руб. в десятидневный срок с момента получения требования.

ГТД № 10309120/131009/0000889

На основании контракта № 1607 от 16 июля 2009 г., заключенного с фирмой «GAT GIVATHAIMCOOPERATIVESOCIETYFORPRESERVATIONOFAGRICULTURALPRODUKTS LTD» (Израиль) общество осуществляло ввоз на таможенную территорию Российской Федерации фруктовых концентратов в ассортименте.

Согласно п. 2.1. Контракта поставка производилась на условиях CIF-Новороссийск («Инкотермс - 2000»).

Таможенное оформление товара производилось на таможенном посту «Белореченский» Краснодарской таможни.

На товары, поступившие в адрес общества от его иностранного контрагента 13.10.2009 г. ООО «Интерагросистемы» была подана ГТД № 10309120/131009/0000889

Согласно данной ГТД обществом был заявлен товар:

Товар 1: концентрат красного грейпфрута (стерилизованный) асептически упакованный, изготовленный без использования ГМ источников, искусственных и синтетических амортизаторов, красителей и консервантов. Товару присвоен код ТН ВЭД 200929 99 01.

Товар 2: концентрат вишни (стерилизованный) с числом брикса (содержание сухих веществ) 56,5 %, изготовленный без использования ГМ источников, искусственных и синтетических амортизаторов, красителей и консервантов. Товару присвоен код ТН ВЭД 200780 96 00.

Товар 3: бочки из черных металлов, сварные с двумя гофрами на корпусе с крышками и хомутами, бывшие в употреблении, для упаковки концентрированных соков, емкостью 250 литров, серого цвета, предназначены для транспортировки и хранения пищевых концентратов. Товару присвоен код ТН ВЭД 731010 00 00.

Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 6-му методу (на основе 1) и составила 777 151,57 руб., таможенные платежи – 196 748,99 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами согласно описи документов к ГТД № 10309120/131009/0000889 в том числе: контракт, паспорт сделки, инвойсы, упаковочный лист, транспортные и платежные документы и т.д.

Между тем, у Краснодарской таможни возникли сомнения, по поводу заявленной контрактной цены Товара. В ходе проведения контроля при выпуске товара, таможня пришла к выводу, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости

Выпуск товара был осуществлен таможней при условии внесения денежного залога.

Краснодарская таможня полагает, что обществом не представлены все документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость ввезенного товара, в связи с чем произвела условную корректировку таможенной стоимости товаров по 6 (на основе 3) методу. Принятое решение нашло отражение в дополнении 1 к ДТС № 10309120/131009/0000889

Поскольку заявитель отказался определить таможенную стоимость товара другим методом, окончательная таможенная стоимость задекларированного товара была самостоятельно определена заинтересованным лицом по 6 (на основе 3) методу определения таможенной стоимости товаров.

На основании произведенной корректировки обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 15275,11 руб., что подтверждается КТС-1, ДТС-2 от 6.04.2010 г.

Требованием от 16 апреля 2010 г. № 380 обществу было предложено уплатить таможенные платежи и пени в сумме 16114,62 руб. в десятидневный срок с момента получения требования.

ГТД № 10309120/151209/0001099

На основании контракта № 1607 от 16 июля 2009 г., заключенного с фирмой «GAT GIVATHAIMCOOPERATIVESOCIETYFORPRESERVATIONOFAGRICULTURALPRODUKTS LTD» (Израиль) общество осуществляло ввоз на таможенную территорию Российской Федерации фруктовых концентратов в ассортименте.

Согласно п. 2.1. Контракта поставка производилась на условиях CIF-Новороссийск («Инкотермс - 2000»).

Таможенное оформление товара производилось на таможенном посту «Белореченский» Краснодарской таможни.

На товары, поступившие в адрес общества от его иностранного контрагента 15.12.2009 г. ООО «Интерагросистемы» была подана ГТД № 10309120/151209/0001099

Согласно данной ГТД обществом был заявлен товар:

Товар 1: концентрат красного грейпфрута (стерилизованный) асептически упакованный, изготовленный без использования ГМ источников, искусственных и синтетических амортизаторов, красителей и консервантов. Товару присвоен код ТН ВЭД 200929 99 01.

Товар 2: бочки из черных металлов, сварные с двумя гофрами на корпусе с крышками и хомутами, бывшие в употреблении, для упаковки концентрированных соков, емкостью 250 литров, серого цвета, предназначены для транспортировки и хранения пищевых концентратов. Товару присвоен код ТН ВЭД 731010 00 00.

Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 6-му методу (на основе 1) и составила 773 438,10 руб., таможенные платежи – 189 617,34 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами согласно описи документов к ГТД № 10309120/151209/0001099 в том числе: контракт, паспорт сделки, инвойсы, упаковочный лист, транспортные и платежные документы и т.д.

Между тем, у Краснодарской таможни возникли сомнения, по поводу заявленной контрактной цены Товара. В ходе проведения контроля при выпуске товара, таможня пришла к выводу, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости

Выпуск товара был осуществлен таможней при условии внесения денежного залога.

Краснодарская таможня полагает, что обществом не представлены все документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость ввезенного товара, в связи с чем произвела условную корректировку таможенной стоимости товаров по 6 (на основе 3) методу. Принятое решение нашло отражение в дополнении 1 к ДТС № 10309120/151209/0001099

Поскольку заявитель отказался определить таможенную стоимость товара другим методом, окончательная таможенная стоимость задекларированного товара была самостоятельно определена заинтересованным лицом по 6 (на основе 3) методу определения таможенной стоимости товаров.

На основании произведенной корректировки обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 9070,91 руб., что подтверждается КТС-1, ДТС-2 от 6.04.2010 г.

Требованием от 16 апреля 2010 г. № 382 обществу было предложено уплатить таможенные платежи и пени в сумме 9389,22 руб. в десятидневный срок с момента получения требования.

ГТД № 10309120/201009/0000904

На основании контракта № 1607 от 16 июля 2009 г., заключенного с фирмой «GAT GIVATHAIMCOOPERATIVESOCIETYFORPRESERVATIONOFAGRICULTURALPRODUKTS LTD» (Израиль) общество осуществляло ввоз на таможенную территорию Российской Федерации фруктовых концентратов в ассортименте.

Согласно п. 2.1. Контракта поставка производилась на условиях CIF-Новороссийск («Инкотермс - 2000»).

Таможенное оформление товара производилось на таможенном посту «Белореченский» Краснодарской таможни.

На товары, поступившие в адрес общества от его иностранного контрагента 13.10.2009 г. ООО «Интерагросистемы» была подана ГТД №10309120/201009/0000904

Согласно данной ГТД обществом был заявлен товар:

Товар 1: концентрат красного грейпфрута (стерилизованный) асептически упакованный, изготовленный без использования ГМ источников, искусственных и синтетических амортизаторов, красителей и консервантов. Товару присвоен код ТН ВЭД 200929 99 01.

Товар 2: концентрат вишни (стерилизованный) с числом брикса (содержание сухих веществ) 56,5 %, изготовленный без использования ГМ источников, искусственных и синтетических амортизаторов, красителей и консервантов. Товару присвоен код ТН ВЭД 200780 96 00.

Товар 3: бочки из черных металлов, сварные с двумя гофрами на корпусе с крышками и хомутами, бывшие в употреблении, для упаковки концентрированных соков, емкостью 250 литров, серого цвета, предназначены для транспортировки и хранения пищевых концентратов. Товару присвоен код ТН ВЭД 731010 00 00.

Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 6-му методу (на основе 1) и составила 770 870,17 руб., таможенные платежи – 195 174,90 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами согласно описи документов к ГТД № 10309120/201009/0000904 в том числе: контракт, паспорт сделки, инвойсы, упаковочный лист, транспортные и платежные документы и т.д.

Между тем, у Краснодарской таможни возникли сомнения, по поводу заявленной контрактной цены Товара. В ходе проведения контроля при выпуске товара, таможня пришла к выводу, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости

Выпуск товара был осуществлен таможней при условии внесения денежного залога.

Краснодарская таможня полагает, что обществом не представлены все документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость ввезенного товара, в связи с чем произвела условную корректировку таможенной стоимости товаров по 6 (на основе 3) методу. Принятое решение нашло отражение в дополнении 1 к ДТС № 10309120/201009/0000904

Поскольку заявитель отказался определить таможенную стоимость товара другим методом, окончательная таможенная стоимость задекларированного товара была самостоятельно определена заинтересованным лицом по 6 (на основе 3) методу определения таможенной стоимости товаров.

На основании произведенной корректировки обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 16849,20 руб., что подтверждается КТС-1, ДТС-2 от 6.04.2010 г.

Требованием от 16 апреля 2010 г. № 385 обществу было предложено уплатить таможенные платежи и пени в сумме 17735,89 руб. в десятидневный срок с момента получения требования.

ГТД № 10309120/101109/0000983

На основании контракта № 1607 от 16 июля 2009 г., заключенного с фирмой «GAT GIVATHAIMCOOPERATIVESOCIETYFORPRESERVATIONOFAGRICULTURALPRODUKTS LTD» (Израиль) общество осуществляло ввоз на таможенную территорию Российской Федерации фруктовых концентратов в ассортименте.

Согласно п. 2.1. Контракта поставка производилась на условиях CIF-Новороссийск («Инкотермс - 2000»).

Таможенное оформление товара производилось на таможенном посту «Белореченский» Краснодарской таможни.

На товары, поступившие в адрес общества от его иностранного контрагента 10.11.2009 г. ООО «Интерагросистемы» была подана ГТД № 10309120/101109/0000983

Согласно данной ГТД обществом был заявлен товар:

Товар 1: концентрат белого винограда стерилизованный, асептически упакованный, изготовленных без использования ГМ источников, искусственных и синтетических ароматизаторов, красителей, консервантов, натуральный. Товару присвоен код ТН ВЭД 200969 51 01.

Товар 2: концентрат красного грейпфрута (стерилизованный) асептически упакованный, изготовленный без использования ГМ источников, искусственных и синтетических амортизаторов, красителей и консервантов. Товару присвоен код ТН ВЭД 200929 99 01.

Товар 3: бочки из черных металлов, сварные с двумя гофрами на корпусе с крышками и хомутами, бывшие в употреблении, для упаковки концентрированных соков, емкостью 250 литров, серого цвета, предназначены для транспортировки и хранения пищевых концентратов. Товару присвоен код ТН ВЭД 731010 00 00.

Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 6-му методу (на основе 1) и составила 743 041,34 руб., таможенные платежи – 182 242,21 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами согласно описи документов к ГТД № 10309120/101109/0000983 в том числе: контракт, паспорт сделки, инвойсы, упаковочный лист, транспортные и платежные документы и т.д.

Между тем, у Краснодарской таможни возникли сомнения, по поводу заявленной контрактной цены Товара. В ходе проведения контроля при выпуске товара, таможня пришла к выводу, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости

Выпуск товара был осуществлен таможней при условии внесения денежного залога.

Краснодарская таможня полагает, что обществом не представлены все документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость ввезенного товара, в связи с чем произвела условную корректировку таможенной стоимости товаров по 6 (на основе 3) методу. Принятое решение нашло отражение в дополнении 1 к ДТС № 10309120/101109/0000983

Поскольку заявитель отказался определить таможенную стоимость товара другим методом, окончательная таможенная стоимость задекларированного товара была самостоятельно определена заинтересованным лицом по 6 (на основе 3) методу определения таможенной стоимости товаров.

На основании произведенной корректировки обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 16023,18 руб., что подтверждается КТС-1, ДТС-2 от 6.04.2010 г.

Требованием от 16 апреля 2010 г. № 384 обществу было предложено уплатить таможенные платежи и пени в сумме 16 767,44 руб. в десятидневный срок с момента получения требования.

ГТД № 10309120/210809/0000706

На основании контракта № 1607 от 16 июля 2009 г., заключенного с фирмой «GAT GIVATHAIMCOOPERATIVESOCIETYFORPRESERVATIONOFAGRICULTURALPRODUKTS LTD» (Израиль) общество осуществляло ввоз на таможенную территорию Российской Федерации фруктовых концентратов в ассортименте.

Согласно п. 2.1. Контракта поставка производилась на условиях DDU-Белореченск («Инкотермс - 2000»).

Таможенное оформление товара производилось на таможенном посту «Белореченский» Краснодарской таможни.

На товары, поступившие в адрес общества от его иностранного контрагента 10.11.2009 г. ООО «Интерагросистемы» была подана ГТД № 10309120/210809/0000706

Согласно данной ГТД обществом был заявлен товар:

Товар 1: концентрат белого винограда стерилизованный, асептически упакованный, изготовленных без использования ГМ источников, искусственных и синтетических ароматизаторов, красителей, консервантов, натуральный. Товару присвоен код ТН ВЭД 200969 51 01.

Товар 2: концентрат вишни (стерилизованный) с числом брикса (содержание сухих веществ) 56,5 %, изготовленный без использования ГМ источников, искусственных и синтетических амортизаторов, красителей и консервантов. Товару присвоен код ТН ВЭД 200780 96 00.

Товар 3: концентрат красного грейпфрута (стерилизованный) асептически упакованный, изготовленный без использования ГМ источников, искусственных и синтетических амортизаторов, красителей и консервантов. Товару присвоен код ТН ВЭД 200929 99 01.

Товар 4: бочки из черных металлов, сварные с двумя гофрами на корпусе с крышками и хомутами, бывшие в употреблении, для упаковки концентрированных соков, емкостью 250 литров, серого цвета, предназначены для транспортировки и хранения пищевых концентратов. Товару присвоен код ТН ВЭД 731010 00 00.

Таможенная стоимость ввезенного товара была определена декларантом по 1-му методу и составила 850 700,98 руб., таможенные платежи – 214 994,10 руб.

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами согласно описи документов к ГТД № № 10309120/210809/0000706 в том числе: контракт, паспорт сделки, инвойсы, упаковочный лист, транспортные и платежные документы и т.д.

Между тем, у Краснодарской таможни возникли сомнения, по поводу заявленной контрактной цены Товара. В ходе проведения контроля при выпуске товара, таможня пришла к выводу, что представленные к таможенному оформлению документы и сведения недостаточны для подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости товара, в связи с чем в адрес общества был направлен запрос о предоставлении дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости

Выпуск товара был осуществлен таможней при условии внесения денежного залога.

Краснодарская таможня полагает, что обществом не представлены все документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость ввезенного товара, в связи с чем произвела условную корректировку таможенной стоимости товаров по 6 методу. Принятое решение нашло отражение в дополнении 1 к ДТС № 10309120/210809/0000706

Поскольку заявитель отказался определить таможенную стоимость товара другим методом, окончательная таможенная стоимость задекларированного товара была самостоятельно определена заинтересованным лицом по 6 методу определения таможенной стоимости товаров.

На основании произведенной корректировки обществу дополнительно начислены таможенные платежи в размере 6384,04 руб., что подтверждается КТС-1, ДТС-2 от 5.04.2010 г.

Требованием от 15 апреля 2010 г. № 378 обществу было предложено уплатить таможенные платежи и пени в сумме 6 851,35 руб. в десятидневный срок с момента получения требования.

В целях избежания дальнейшего начисления пени по требованиям об уплате таможенных платежей, указанные суммы были списаны с лицевого счета общества по распоряжениям плательщика о зачете денежных средств.

В соответствии со ст. 355 ТК РФ, 03.11.2010 г. общество направило в Краснодарскую таможню заявления исх. №№ 1803, 1804, 1805, 1807, 1808, 1809, 1810 «О возврате денежных средств» полагая, что в связи с неправомерными действиями таможенного органа по корректировке таможенной стоимости товаров данные суммы являются излишне уплаченными.

Однако, письмом от 17.11.2010 г. № 17-04.3/26280 Краснодарская таможня оставила заявления общества без рассмотрения и не возвратила ООО «Сеан» указанные денежные средства в установленный законом срок.

Вышеуказанные действия Краснодарской таможни и оспариваются заявителем по настоящему делу.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

В статье 30 НК РФ предусмотрено, что таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов и действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст.45, ч.1 ст.46 Таможенного Кодекса Российской Федерации любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации. Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд.

В силу ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность. При этом, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующий орган или должностное лицо. (ст. 65 АПК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» заявление и контроль таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, производятся в соответствии с ТК РФ.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами согласно ст. 322 ТК РФ являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

Порядок определения таможенной стоимости регулируется ст. 323 Таможенного Кодекса РФ и Законом РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе». Кроме того, порядок контроля таможенной стоимости товаров при декларировании и выпуске товаров, а также после выпуска товаров в свободное обращение определен в «Положении о контроле таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации», утвержденном Приказом ГТК РФ от 05.12.2003 г. № 1399, «Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации», утвержденной Приказом ФТС РФ от 22.11.2006 г. № 1206, Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" (действовавшим на момент таможенного оформления).

Согласно ст. 12 Закона РФ «О таможенном тарифе» определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; метода по стоимости сделки с идентичными товарами; метода по стоимости сделки с однородными товарами; метода вычитания; метода сложения; резервного метода.

Первоосновой для таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном п. 1 ст. 19 указанного Закона.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате, является общая сумма всех платежей, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу и (или) третьему лицу в пользу продавца за ввозимые товары. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме покупателем продавцу или третьему лицу в пользу продавца.

Таможенная стоимость ввезенного товара по ГТД № 10309120/221209/0001130, 10309120/241109/0001028, 10309120/131009/0000889, 10309120/151209/0001099, 10309120/201009/0000904, 10309120/101109/0000983 была изначально определена по 6-му (резервному) методу поскольку после проведенной заинтересованным лицом устной консультации по вопросам декларирования товара, общество, по настоятельному требованию таможенного органа, исключило из стоимости товара (концентратов) стоимость тары, задекларировав бочки, предназначенные для упаковки концентрата как отдельный товар.

Заявленная таможенная стоимость ввезенного товара (концентратов) была рассчитана обществом с учетом письма продавца от 21.10.2009 г. в соответствии с которым стоимость пустых бочек составляет 10 долларов США и входит в стоимость товара. В дополнительном соглашении от 01.07.2009 г. № 7 к контракту № 1607 также предусмотрено, что стоимость упаковки (бочки, мешки-вкладыши, сепарация) и маркировка включены в стоимость сырья.

В связи с декларированием упаковки как товара 3 окончательная стоимость товара указанная в контракте не совпадает со стоимостью, указанной в инвойсах, у общества отсутствовали основания для определения таможенной стоимости ввезенного концентрированного сока по 1 методу, следовательно, его таможенная стоимость была определена ООО «Интерагросистемы» согласно 6 метода (на основе 1).

ГТК России неоднократно разъяснял, что метод 6 используется путем гибкого применения методов таможенной оценки 1 - 5.

В разъяснениях таможено-тарифного управления ГТК РФ (письмо ГТК России от 31 августа 1995 года N 07-11/12510 "О рассылке материалов") отмечается, что мировая практика трактует метод 6 как гибкое использование всех предыдущих методов оценки. В связи с этим, используя данный метод, необходимо соблюдать все основные принципы таможенной оценки, относящиеся к применению методов 1 - 5. Это означает, что при определении таможенной стоимости по методу 6 в качестве базы для таможенной оценки могут использоваться:

а) таможенная стоимость идентичных, однородных товаров или товаров того же класса и вида принятая таможенным органом и отвечающая установленным требованиям (в данном случае имеет место использование метода 6 на базе методов 1, 2 и 3); Товарами того же класса и вида являются товары, относящиеся к одной группе или диапазону товаров, изготовленных отдельной отраслью или подотраслью (сектором) промышленности, и имеющие примерно одинаковую репутацию на рынке.

б) цена ввозимых, идентичных или однородных товаров либо товаров того же класса или вида, по которой они продаются на внутреннем рынке Российской Федерации, скорректированная с учетом разрешенных вычетов (метод 6 на базе метода 4);

в) ценовые данные из нейтральных источников информации (каталоги независимых фирм, издания, содержащие подробное описание конкретного товара и четкое определение структуры цены; публикуемые или рассылаемые официальные прейскуранты цен на товары либо торговые предложения фирм по поставкам конкретных товаров и их ценам, а также биржевые котировки цен).

При использовании в рамках метода 6 данных по другим сделкам, а также разрешенной ценовой информации необходимо учитывать базовые, исходные условия конкретных сделок (количество закупаемого товара, коммерческий уровень его продажи, наличие скидок с цены, условия поставки и платежей и т.д.). Должны также выполняться требования по составу затрат, включаемых в таможенную стоимость (ст. ст. 19, 22, 23 комментируемого Закона).

Метод 6 базируется на гибком применении метода 1, когда, например, есть информация о цене сделки, но нет документального подтверждения расходов по доставке товара или не выполняются условия применения метода 1, установленные в статье 19 комментируемого Закона

Таким образом, определение таможенной стоимости по методу 6 должно базироваться на реальных, обоснованных ценовых данных, если их использование не противоречит требованиям п. 2 ст. 24 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе".

Во всех случаях применения метода 6 должна быть обеспечена наиболее реалистичная оценка товара, учитывающая действительные, общепринятые условия коммерческой практики, имеющие место в условиях нормальной конкуренции и свободного рынка.

В соответствии со ст. 19.1 вышеуказанного Закона при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами в цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть учтены дополнительные начисления, которые производятся на основании документально подтвержденных и поддающихся количественному определению сведений с использованием данных бухгалтерского учета покупателя. При отсутствии сведений, документально подтвержденных и поддающихся количественному определению, для осуществления дополнительных начислений метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется.

Если таможенная стоимость товаров не может быть определена по стоимости сделки с ввозимыми товарами, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными ст.ст. 20, 21, 22, 23 указанного Закона, применяемыми последовательно.

Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации.

Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров.

В соответствии с п. 4 вышеуказанной статьи, если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их предоставления. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представляемых им сведений.

Если в сроки выпуска товаров процедура определения таможенной стоимости товаров не завершена, выпуск производится при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены. Таможенный орган в письменной форме сообщает декларанту размер требуемого обеспечения уплаты таможенных платежей.

При отсутствии данных о товарах, подтверждающих правильность определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров, либо при обнаружении признаков того, что представляемые декларантом документы и сведения не являются достоверными (или) достаточным, таможенный орган вправе принять решение о несогласии с использованием избранного метода определения таможенной стоимости товаров и предложить декларанту определить таможенную стоимость товаров с использованием другого метода. В указанном случае между таможенным органом и декларантом могут проводиться консультации по выбору метода определения таможенной стоимости товаров.

В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения, либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме. В случае если требуется доплата таможенных пошлин, налогов, таможенный орган выставляет требование об уплате таможенных платежей.

Из содержания ведомостей банковского контроля по паспорту сделки следует, что общество оплатило компании «GatGivatHaimCooperative SocietyforPreservationofAgriculturalProductsLTD» (Израиль) денежные средства за поставленные товары в полном объеме, а именно:

- по ГТД № 10309120/221209/0001130 – 25740 долларов США

- по ГТД № 10309120/241109/0001028 – 25740 долларов США

- по ГТД № 10309120/210809/0000706 – 26919,98 долларов США

- по ГТД № 10309120/131009/0000889 – 26260 долларов США

- по ГТД № 10309120/151209/0001099 – 25740 долларов США

- по ГТД № 10309120/201009/0000904 – 26260 долларов США

- по ГТД № 10309120/101109/0000983 – 25755,60 долларов США

Указанная сумма полностью соответствует цене товара согласно инвойса и иных документов по данным поставкам.

Однако, таможенным органом было отказано в применении заявленных декларантом методов определения таможенной стоимости в связи с тем, что документы, подтверждающие таможенную стоимость и ее структуру не представлены, в представленных документах имеются разночтения. Кроме того, таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость товара имеет низкий уровень по сравнению с товарами того же класса и вида, перемещаемыми в текущем периоде, что может, согласно Приказа ГТК РФ от 5.12.2003 г. № 1399, служить признаком недостоверности заявленных сведений.

Согласно п. 1 Приложения № 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536 при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ в соответствии с выбранным таможенным режимом, в зависимости от применяемого метода определения таможенной стоимости декларантом представляются документы для подтверждения заявленных сведений по таможенной стоимости, если такие документы не представляются в соответствии с пп. "а" - "г", "е" - "т", "ц" - "щ" п. 1 Перечня: а) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами: учредительные документы декларанта; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские платежные документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, выгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, выгрузку или перегрузку товаров или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта) - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами Российской Федерации на вывоз товаров (если товары поставлялись из Российской Федерации), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей на экспорт в Российскую Федерацию ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены условиями продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о размере дохода, который прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

Кроме того, в соответствии с п. 2 Приложения № 1 к Перечню документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденному Приказом ФТС РФ от 25.04.2007 г. № 536, в соответствии со статьями 323 и 367 Таможенного кодекса Российской Федерации, если представленные декларантом документы и сведения, перечисленные в подпунктах "а" - "д" пункта 1 настоящего приложения, не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров и (или) таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными или должным образом не подтверждены, по письменному запросу таможенного органа, декларант обязан представить следующие дополнительные документы и сведения в зависимости от обстоятельств конкретной сделки и от выбранного декларантом метода определения таможенной стоимости товаров (т.е. имеющие отношение к рассматриваемой сделке и ввозимым товарам), в частности: прайс-листы производителя ввозимых (ввезенных) товаров либо его коммерческое предложение; сведения о стоимости ввозимого (ввезенного) товара в стране отправления: экспортная таможенная декларация страны отправления и заверенный ее перевод на русский язык; сведения о стоимости ввозимых (ввезенных) товаров в разрезе торговых марок (брендов), моделей, артикулов, если эти сведения не указаны во внешнеторговом договоре (приложении, спецификации), счете-проформе (инвойсе); упаковочные листы (если ранее не представлялись); бухгалтерские документы о постановке товаров на учет; договоры на поставку товара для его продажи на внутреннем рынке Российской Федерации (калькуляцию цены реализации товара); сведения, разъясняющие основания предоставления продавцом скидок покупателю на конкретную партию товара, их величину, если такие скидки предусмотрены внешнеторговым договором, но не определены количественно; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных (однородных) товаров, а также товаров того же класса или вида на внутреннем рынке Российской Федерации; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влиянии на ценообразование; документы и сведения о перевозке и перегрузке товаров (при транспортировке несколькими видами транспорта); документы и сведения, подтверждающие производимые после ввоза на таможенную территорию Российской Федерации оцениваемых товаров, строительство, возведение, монтаж (смета и график проведения монтажных и пуско-наладочных работ с указанием стоимости этих работ, подписанные и заверенные печатями продавца и покупателя); документы об урегулировании сторонами внешнеэкономической сделки претензий о несоответствии стоимости фактически поставленного товара и контрактной (инвойсной) стоимости в связи с отклонением количества и (или) качества поставленного товара от количества и качества, исходя из которого определялась контрактная (инвойсная) стоимость товара; документы и сведения о принадлежащих декларанту голосующих акциях российских и иностранных организаций; другие документы и сведения, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых (ввезенных) товаров.

Суд признал, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу и его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам, поскольку заявителем своевременно предоставлялись в таможенный орган документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу. Представленные обществом документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства и их было достаточно для определения таможенной стоимости спорных товаров по 1 методу.

Тем не менее, при таможенном оформлении ввозимых обществом товаров таможенный орган запросил у ООО «Интерагросистемы» дополнительные документы.

1. Запросом о предоставлении дополнительных документов от 22.12.2010 г. № 1 (по ГТД № 10309120/221209/0001130) Краснодарская таможня обязала общество представить прайс-лист производителя тары, заказ № QU-35776, SI-417721, бухгалтерскую документацию по оприходованию поставленного товара, калькуляцию себестоимости на изготовление готовой продукции из ввезенного товара, коммерческое предложение в котором оговорена цена упаковки поставляемого товара.

Требуемые документы по указанному запросу были представлены частично, а также даны пояснения о невозможности предоставления документов, указанных в п. 1 и 2, запроса (письмо от 05.02.2010 г. б/н)

2. Запросом о предоставлении дополнительных документов от 24.11.2010 г. № 1 (по ГТД № 10309120/241109/0001028) Краснодарская таможня обязала общество представить прайс-лист производителя товара, заказ № QU-35566, SI-41587, документы, подтверждающие оплату поставленного товара, бухгалтерскую документацию по оприходованию поставленного товара, калькуляцию себестоимости на изготовление готовой продукции из ввезенного товара, коммерческое предложение в котором оговорена цена упаковки поставляемого товара.

Требуемые документы по указанному запросу были представлены в полном объеме (письмо от 31.12.2009 г. вх. № таможенного поста 1324)

3. Запросом о предоставлении дополнительных документов от 10.11.2009 г. № 1 (по ГТД № 10309120/101109/0000983) Краснодарская таможня обязала общество представить прайс-лист производителя товара, заказ № QU-35436, SI-41491, документы, подтверждающие оплату поставленного товара, бухгалтерскую документацию по оприходованию поставленного товара, калькуляцию себестоимости на изготовление готовой продукции из ввезенного товара, коммерческое предложение в котором оговорена цена упаковки поставляемого товара.

Требуемые документы по указанному запросу были представлены в полном объеме (письмо от 17.12.2009 г. вх. № таможенного поста 1242)

4. Запросом о предоставлении дополнительных документов от 20.10.2009 г. № 1 (по ГТД № 10309120/201009/0000904) Краснодарская таможня обязала общество представить прайс-лист производителя товара, заказ № 04.09 от 05.10.2009 г., № QU-35183 Т/Н 301016240, банковские платежные документы по оплате товара, бухгалтерскую документацию по оприходованию поставленного товара, калькуляцию себестоимости на изготовление готовой продукции из ввезенного товара, коммерческое предложение в котором оговорена цена упаковки поставляемого товара, экспортную декларацию страны отправления с отметками таможни страны отправления.

Требуемые документы по указанному запросу были представлены частично, даны пояснения о невозможности предоставления заказа (письмо от 07.12.2009 г. вх. № таможенного поста 1192)

5. Запросом о предоставлении дополнительных документов от 15.12.2009 г. № 1 (по ГТД № 10309120/151209/0001099) Краснодарская таможня обязала общество представить прайс-лист производителя товара, заказ № QU-35776, договор заказа SI-417720, банковские платежные документы по оплате товара, бухгалтерскую документацию по оприходованию поставленного товара, калькуляцию себестоимости на изготовление готовой продукции из ввезенного товара, коммерческое предложение в котором оговорена цена упаковки поставляемого товара.

Требуемые документы по указанному запросу были представлены частично, даны пояснения о невозможности предоставления заказа (письмо от 25.01.2010 г. вх. № таможенного поста 0055)

6. Запросом о предоставлении дополнительных документов от 14.10.2009 г. № 1 (по ГТД № 10309120/131009/0000889) Краснодарская таможня обязала общество представить прайс-лист производителя товара, заказ № 03/09 от 27.09.09, QU-35776 Т/Н от 3010164140, банковские платежные документы по оплате товара, бухгалтерскую документацию по оприходованию поставленного товара, калькуляцию себестоимости на изготовление готовой продукции из ввезенного товара.

Требуемые документы по указанному запросу были представлены частично, даны пояснения о невозможности предоставления заказа (письмо от 30.11.2009 г. вх. № таможенного поста 1155)

7. Запросом о предоставлении дополнительных документов от 21.08.2009 г. № 1 (по ГТД № 10309120/210809/0000706) Краснодарская таможня обязала общество представить банковские платежные документы по оплате товара, заверенный перевод экспортной декларации страны отправления на русский язык

Однако, согласно п.п. «д» п. 1 Приложения к Приказу ФТС России от 25 апреля 2007 г. № 536 "Об утверждении перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом" при помещении товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию РФ под выбранный таможенный режим, представляются документы, подтверждающие заявленные сведения по таможенной стоимости, согласно приложению 1 к перечню, утвержденному данным Приказом.

Установленный вышеуказанным приказом перечень документов, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости является исчерпываюшим и расширительному толкованию не подлежит.

Вышеуказанным перечнем документов не предусмотрена обязанность общества предоставлять в таможенный орган прайс-лист производителя, экспортную декларацию страны отправления (ее перевод).

При этом участникам внешнеэкономической деятельности предоставлена возможность, но не обязанность представления иных документов в дополнение к тем, которые прямо перечислены в приказе как обязательные.

Таким образом, заявитель не должен иметь экспортную декларацию (ее перевод) и прайс-лист производителя, в силу закона, в связи с чем, требование таможенного органа о предоставлении этих документов неправомерно.

Тем не менее, требуемые документы по указанному запросу были представлены и даны пояснения о невозможности предоставления перевода экспортной декларации.

Кроме того, в дополнениях к ДТС №№ № 10309120/221209/0001130, 10309120/241109/0001028, 10309120/131009/0000889, 10309120/151209/0001099, 10309120/201009/0000904, 10309120/101109/0000983) (условия поставки – CIF) таможня указала, что контрактом не оговорено, входят ли в стоимость сделки расходы по страхованию товара, в связи с чем, по мнению заинтересованного лица, декларантом не подтверждена заявленная таможенная стоимость товара.

Данный довод по мнению суда несостоятелен, так как в п. б п. А3 Группы «С» Инкотермс-2000 предусмотрено, что Продавец обязан обеспечить за свой счет, страхование груза на условиях, позволяющих покупателю или иному лицу, обладающему страховым интересом, обратиться непосредственно к страховщику, а также передать покупателю страховой полис или иное доказательство заключения договора страхования.

Страхование должно быть произведено у страховщиков или в страховых компаниях, пользующихся хорошей репутацией, на условиях минимального возмещения Условий страхования грузов (Institute Cargo Clauses) Института лондонских страховщиков (Institute of London Underwriters) или на иных подобных условиях при отсутствии явно выраженного соглашения об ином. Продолжительность страхования должна соответствовать содержанию пунктов Б5 и Б4. По требованию покупателя продавец производит за счет покупателя страхование от военных рисков, забастовок, мятежей и иных гражданских волнений, если страхование от таких рисков возможно. Страхование должно покрывать как минимум предусмотренную в договоре купли-продажи цену плюс 10% (т.е. 110%) и осуществляться в валюте договора купли-продажи.

При намерении покупателя обеспечить защиту путем получения более широкого покрытия ему целесообразно либо в определенной форме договориться об этом с продавцом либо за свой счет осуществить дополнительное страхование.

Из приведенного следует, что все расходы, связанные с поставкой товара в согласованный порт назначения, а также со страхованием товара отнесены на продавца. Следовательно, указанные расходы были включены в стоимость товара и не подлежат выделению из нее.

Из материалов дела следует, что в рассматриваемом случае ООО "Интерагросистемы», являясь покупателем товара, не несло никаких расходов, связанных со страхованием и перевозкой товара до согласованного порта, и, как следствие, не должно было представлять их в подтверждение заявленной таможенной стоимости. Покупатель уплатил контрагенту за поставленный товар цену, оговоренную в инвойсе и иных документах по данным поставкам, что подтверждается платежными документами и ведомостями банковского контроля. Доказательств, что покупатель уплатил цену больше заявленной либо скрыл факт несения дополнительных расходов таможня не представила.

Страховые полисы, подтверждающие факт страхования товара ПРОДАВЦОМ, были представлены декларантом при декларировании товара, что подтверждается описями документов к вышеуказанным ГТД

Довод таможни, относительно отсутствия в контракте условий предоставления скидок, и, следовательно, неподтверждения заявленной таможенной стоимости товара, суд также признаёт неправомерным поскольку в данном случае товар оплачивался ООО «Интерагросистемы» по цене, указанной в приложении № 2 к контракту и в инвойсах компании-контрагента, подтверждается распоряжениями о переводе, ведомостями банковского контроля, выписками из лицевого счета ООО «Интерагросистемы» и т.д. Указанные цены на товар содержатся и в письме компании- контрагента от 21.10.2009 г.,

Судом установлено, что в пояснениях по условиям продажи, которые могли повлиять на цену сделки общество указало, что продавец является производителем товара.

Сам по себе факт продажи товара по более низкой цене не свидетельствует о нарушении общеэкономических правил и законов товарного оборота, а может быть обусловлен состоянием конъюнктуры данного сегмента рынка и экономической политикой организации-продавца.

В отзыве на заявление таможенный орган указал, что заявителем также не подтверждена заявленная таможенная стоимость товара по ГТД № 10309020/210809/0000706 (условия поставки – DDU/Белореченск) поскольку контрактом не оговорено, входят ли в стоимость расходы по страхованию груза.

В соответствии с Инкотермс-2000 условия поставки DDU ("Поставка без оплаты пошлины (наименование пункта назначения)") означает, что продавец считается выполнившим свои обязанности с момента доставки товара в согласованный пункт в стране ввоза. Продавец должен нести расходы по оплате всех связанных с этим расходов и нести все риски, падающие на товар (исключая уплату налогов, пошлин и иных официальных сборов, взимаемых при ввозе товара), а также все расходы и риски, в связи с выполнением таможенных формальностей.

При невыполнении покупателем таможенной обязанности по очистке товара при ввозе на него возлагаются все дополнительные расходы и он несет все дополнительные риски.

Если между сторонами будет согласовано, что таможенная очистка возлагается на продавца и он несет связанные с этим расходы и риски, то это должно быть прямо указано путем добавления соответствующих слов.

Если между сторонами будет согласовано, что оплата взимаемых в связи с ввозом расходов (например, налога на добавленную стоимость, VAT), возлагается на продавца, то это должно быть прямо указано путем добавления соответствующих слов: "Поставка без оплаты пошлины, с оплатой VAT (согласованный пункт назначения)".

Данный термин может применяться независимо от способа перевозки товара.

При этом, обязанность заключения договора страхования товара п.п. «б» п. А3 Инкотермс-2000 не предусмотрена.

Однако это не лишает сторон контракта права застраховать поставляемый товар.

В данном случае страхование товара было осуществлено продавцом, что следует из содержания страхового полиса от 07.08.2009 г. № 04-00001011-2.

ООО "Интерагросистемы", являясь покупателем товара, не несло никаких расходов, связанных со страхованием товара. Покупатель уплатил контрагенту за поставленный товар цену, оговоренную в инвойсе и иных документах по данным поставкам, что подтверждается платежными документами и ведомостями банковского контроля. Доказательств, что покупатель уплатил цену больше заявленной либо скрыл факт несения дополнительных расходов таможня не представила.

Суд признал, что оформление упаковочного листа позже инвойса не свидетельствует о недостоверности представленных декларантом документов и никаким образом не влияет на заявленную таможенную стоимость товара ввезенного по ГТД № 10309020/210809/0000706.

Изложенный в отзыве на заявление довод таможни о том, что сертификат происхождения от 06.08.2009 г. не относится к данной поставке поскольку в нем указана иная дата инвойса (06.08.2009 г.) не может быть принят во внимание, так как все данные о количестве, наименовании, весе товара, номере контейнера и пломбы и т.д. указанные в сертификате совпадают с данными, указанными в иных документах по данной поставке.

Кроме того, в материалы таможенного оформления было представлено письмо продавца от 03.11.2009 г. где указано о наличии в данном сертификате при указании даты инвойса технической ошибки.

Довод о предоставлении декларантом экспортной декларации без соответствующих отметок таможенных органов не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара по указанной ГТД, поскольку экспортная декларация относится к документам, оформляемым продавцом, следовательно, на покупателя как на резидента РФ не может быть возложена ответственность за недостатки ее оформления. Экспортная декларация была представлена в таможенный орган в том виде, в каком была получена от контрагента.

При этом, указывая на недостатки в оформлении экспортной декларации, таможня не представила доказательств, свидетельствующих о том, что указанный документ содержит недостоверную информацию либо является сфальсифицированным. Также таможня не привела доводов, каким образом указанные таможенным органом недостатки повлияли на достоверность и количественную определенность заявленной декларантом таможенной стоимости ввезенного товара.

Довод таможни о несоответствии банковских реквизитов переводополучателя в контракте и платежном поручении № 232 от 16.09.2009 г. также не принимается судом, так как не соответствует действительности. Кроме того, факт перечисления денежных средств за данную партию товара подтверждается и ведомостью банковского контроля.

По смыслу ч. 4 ст. 323 ТК РФ в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное -несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности, заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами).

Непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения установленного пунктом 1 статьи 15 Закона о таможенном тарифе условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.

Определяя таможенную стоимость иным методом, таможня должна не просто сомневаться в достоверности заявленной предпринимателем стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.

Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.

Более того, истребовав у общества дополнительные документы, Краснодарская таможня не обусловила их запрос целями контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, то есть не указала в соответствующем запросе каким образом данные документы могут подтвердить или опровергнуть заявленную стоимость везенного товара.

Таким образом, суд признал доводы заинтересованного лица о правомерности применения третьего метода определения таможенной стоимости несостоятельными, поскольку они основаны на неправильном толковании положений Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».

Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. № 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:

1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме. Документальным подтверждение заключения данной сделки является контракт № 1607 от 16 июля 2009 г.

Согласно статей 154, 421, 424 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора, условия договора определяются по взаимному согласию между сторонами; исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. Данные нормы гражданского права определяют, что никто не может вмешиваться и оказывать какое-либо влияние на сторон при заключении договора, влиять на условия договора. Эти положения в полном объеме применяются и к ценам, установленным в договоре по взаимному согласию сторонами. Лишь в предусмотренных законом случаях согласно ч.2 п.1 ст.424 ГК РФ, применяются цены, устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Таможенные органы не отнесены по своей компетенции к государственным органам, обладающим правомочиями по установлению либо регулированию цен на территории РФ.

Таким образом, контракт № 1607 от 16 июля 2009 г. заключен с соблюдением норм гражданского права, в том числе это касается положений и по закреплению обоюдно приемлемых условий поставки и по установлению цен товаров.

2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. Общая сумма контракта складывается из приложений по данному контракту. Общая сумма каждого отдельного приложения определяется в приложении к указанному контракту (п. 3.1 контракта).

3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты. Условия поставки каждой партии товара и оплаты за товар определены в соответствии с параграфами 1-6 контракта, в приложениях к нему, а также в инвойсах.

4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных ООО «Интерагросистемы» документах к спорным ГТД таможенным органом не сделано.

Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к контракту № 1607 от 16 июля 2009 г. и представленными заявителем для подтверждения таможенной стоимости товара, заявленного по спорным ГТД судом не выявлено.

В соответствии с п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых – данных иных официальных или общепризнанных источников информации.

Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.

Материалами дела, представленными заинтересованным лицом в судебное заседание, подтверждается, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного по спорной ГТД, производилась на основе выписки из информационно-аналитической системы «Мониторинг-анализ».

При рассмотрении дела судом установлено, что при применении заинтересованным лицом третьего метода определения таможенной стоимости товара была использована ценовая информация на товар, не полностью соответствующий по сопоставимым условиям ввезенному заявителем, поскольку наименование, ассортимент, комплектация, количество, вес товаров, ввезенных по указанным ГТД, а также их изготовители различны.

На основании изложенного, доводы таможни о том, что заявленная таможенная стоимость ниже стоимости аналогичных товаров, оформленных в сопоставимый период времени не могут являться доказательством невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости.

В случае отказа от использования метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу, и в чем заключается такое влияние. В этом смысле различие цены сделки с ценовой информацией, содержащейся в других источниках, не относящихся непосредственно к указанной сделке, не может рассматриваться как доказательство недостоверности условий сделки и является лишь основанием для проведения проверочных мероприятий с целью выяснения этих обстоятельств.

Таким образом, данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, подтверждены документально в полном объеме, структура и размер таможенной стоимости товара заявителем определены верно, обратное таможенным органом не доказано.

Доказательств того, что покупатель по контракту уплатил цену больше заявленной, таможня не представила. Низкий ценовой уровень сам по себе не свидетельствует о недостоверности заявленной таможенной стоимости товара.

Пунктом 5 ст. 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.

Таможенный орган не представил надлежащих доказательств наличия условий, препятствующих применению метода определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами, обоснованности сомнений в достоверности заявленной к декларированию стоимости товаров.

Кроме того, таможенный орган откорректировал заявленную таможенную стоимость товаров по 6 методу, не обосновав невозможность применения предыдущих методов, сославшись лишь на отсутствие в базах данных ценовой информации по идентичным товарам.

Между тем, в данном случае, заинтересованное лицо должно было документально подтвердить факт объективной невозможности получения или использования такой информации, в том числе и содержащейся в базах данных таможенных органов.

На основании изложенного, суд признал, что корректировка таможенной стоимости товара, задекларированного в ГТД №№ 10309120/221209/0001130, 10309120/241109/0001028, 10309120/210809/0000706, 10309120/131009/0000889, 10309120/151209/0001099, 10309120/201009/0000904, 10309120/101109/0000983 была произведена таможенным органом неправомерно.

В пункте 1 статьи 355 Кодекса указано, что излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и ТК РФ, следовательно, доначисленные в результате неправомерной корректировки таможенные платежи являются излишне уплаченными.

Судом установлено, что в соответствии со ст. 355 ТК РФ, 03.11.2010 г. общество направило в Краснодарскую таможню заявления исх. №№ 1803, 1804, 1805, 1807, 1808, 1809, 1810 «О возврате денежных средств», что свидетельствует о соблюдении заявителем досудебного порядка урегулирования спора.

В соответствии с ч. 2 ст. 355 ТК РФ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, который осуществляет администрирование данных денежных средств либо которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания. К указанному заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие факт излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов. При подаче этого заявления правопреемником плательщика к указанному заявлению также должны прилагаться документы, подтверждающие его правопреемство. Если таможенные пошлины, налоги были уплачены иным лицом, к такому заявлению должен прилагаться документ, подтверждающий согласие этого лица на возврат излишне уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов плательщику (его правопреемнику). При отсутствии в заявлении требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления.

Оставление заявления декларанта о возврате таможенных платежей без рассмотрения в связи с добровольным исполнением требований таможенного органа в ст. 355 ТК РФ не предусмотрено.

Общий срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.

Однако, письмом от 17.11.2010 г. № 17-04.3/26280 Краснодарская таможня оставила заявления общества без рассмотрения и не возвратила ООО «Сеан» указанные денежные средства в установленный законом срок.

В обоснование оставления заявлений общества о возврате денежных средств без рассмотрения, таможенный орган указал на добровольное исполнение декларантом требований таможенного органа. Иные основания оставления заявления без рассмотрения в письме отсутствуют.

В соответствии с ч. 9 ст. 355 ТК РФ возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов не производится:

- при наличии у плательщика задолженности по уплате таможенных платежей в размере указанной задолженности. В указанном случае может быть произведен зачет излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов;

- если сумма таможенных платежей, подлежащих возврату, менее 150 рублей, за исключением случаев излишней уплаты таможенных платежей физическими лицами или их излишнего взыскания с указанных лиц;

- в случае подачи заявления о возврате сумм таможенных пошлин, налогов по истечении установленных сроков.

Суд признал, что добровольное исполнение требований и уплата обществом таможенных платежей после произведенной таможней корректировки таможенной стоимости ввезенного товаров не свидетельствует о правомерности действий таможни и не лишает общество права оспаривать правомерность ее проведения и права на возврат излишне уплаченных платежей, поскольку из материалов дела видно, что общество уплатило доначисленные таможенные платежи в связи с несогласием таможни на применение основного метода.

Добровольное исполнение требования таможни об уплате таможенных платежей не может являться основанием для отказа возвратить декларанту излишне уплаченные таможенные платежи.

Поскольку корректировка таможенной стоимости была осуществлена Краснодарской таможней без достаточных на то оснований, метод оценки таможенной стоимости товаров определен неверно, таможенные платежи и пени, уплаченные обществом во исполнение требований № 384 от 16.04.2010 г., № 384 от 16.04.2010 г., № 382 от 16.04.2010 г., № 380 от 16.04.2010 г., № 378 от 15.04.2010 г., № 386 от 16.04.2010 г., № 381 от 16.04.2010 г. относятся к излишне уплаченным и подлежат возврату плательщику.

В данном случае вышеперечисленные обстоятельства, которые могли бы служить основанием для отказа в возврате излишне уплаченных платежей отсутствовали, доказательств наличия у общества задолженности по уплате таможенных платежей таможня не представила, что в соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ, является основанием для вынесения судом решения о признании незаконными действий Краснодарской таможни, выразившихся в отказе возвратить ООО «Интерагросистемы» излишне уплаченные таможенные платежи и пени в сумме 90 533,84 руб., в том числе

- по ГТД № 10309120/221209/0001130 – 6114,27 руб.

- по ГТД № 10309120/241109/0001028 – 17571,05 руб.

- по ГТД № 10309120/210809/0000706 – 6851,35 руб.

- по ГТД № 10309120/131009/0000889 – 16114,62 руб.

- по ГТД № 10309120/151209/0001099 – 9 389,22 руб.

- по ГТД № 10309120/201009/0000904 – 17 735,89 руб.

- по ГТД № 10309120/101109/0000983 – 16 757,44 руб. и об обязании заинтересованного лица возвратить данные денежные средства на счет декларанта.

Из материалов дела следует, что при подаче заявления в Арбитражный суд Краснодарского края ООО «Интерагросистемы» было уплачено 5621,35 рублей государственной пошлины, что подтверждается платежным поручением от 21.01.2011 г. № 675.

В Информационном письме Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 № 139 дано разъяснение о том, что в силу главы 25.3 НК РФ отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком – лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 ст. 44 НК РФ отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются.

Согласно ст. 110 АПК РФ между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые регулируются главой 9 АПК РФ.

Законодательством не предусмотрен возврат заявителю уплаченной госпошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов.

В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления), расходы заявителя по уплате госпошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (ч.1 ст. 110 АПК РФ).

В данном случае, взысканию с Краснодарской таможни в пользу ООО «Интерагросистемы» подлежит госпошлина в сумме 5621,35 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 49, 65, 101, 102, 104, 110, 150, 167-171, 176, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Ходатайство заявителя об уточнении требований удовлетворить.

Уточнения принять.

Признать незаконными действия Краснодарской таможни, г. Краснодар, выразившиеся в отказе возвратить ООО «Интерагросистемы» излишне уплаченные таможенные платежи и пени в сумме 90 533,84 руб. как несоответствующие требованиям Таможенному кодексу РФ

Обязать Краснодарскую таможню, г. Краснодар возвратить ООО «Интерагросистемы» излишне уплаченные таможенные платежи и пени в размере 90 533,84 руб.

Взыскать с Краснодарской таможни в пользу ООО «Интерагросистемы» расходы по уплате госпошлины в размере 5621,35 руб.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья Е.А. Гречка