ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-15921/19 от 20.06.2019 АС Краснодарского края


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар                                                                                   Дело № А32-15921/2019

27 июня 2019 г.

Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2019 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 июня 2019 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Полякова Д.Ю., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Искандаровой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению

министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края, г. Краснодар,

к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН <***>), пос. Сенной,

о взыскании денежных средств,

при участии в заседании:

от истца: ФИО2, по доверенности (до перерыва), ФИО3, по доверенности (после перерыва, продленного в судебном заседании 18.06.2019);

от ответчика: ФИО1, паспорт (после перерыва, объявленного в судебном заседании 13.06.2019 и после перерыва, продленного в судебном заседании 18.06.2019);

У С Т А Н О В И Л:

Министерство сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее также – министерство, уполномоченный орган) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением о взыскании с индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее также – ИП ФИО1) субсидий в размере 3 039 006 руб. 60 коп., 7 097 руб. 95 коп. процентов за пользование чужими денежными средствами и с продолжением их начисления по день фактического исполнения решения суда, исходя из ключевой ставки Банка России, действующей в соответствующие периоды.

В судебном заседании представитель министерства настаивал на удовлетворении исковых требований; позиция по существу заявленных требований изложена в исковом заявлении, приложенных к нему документальных доказательствах, пояснениях по делу; в материалы дела представлены все доказательства, обосновывающие заявленные требования.

Ответчик, будучи извещенным надлежащим образом, явку в судебное заседание не обеспечил.

В судебном заседании 13.06.2019 объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 18.06.2019. После перерыв заседание продолжено в присутствии ответчика.

Ответчик в судебном заседании отрицает возникшую задолженность, заявил ходатайство об отложении судебного разбирательства.

Рассмотрев ходатайство ответчика об отложении судебного разбирательства, суд считает его не подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

Реализация гарантированного статьей 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации права на судебную защиту предполагает как правильное, так и своевременное рассмотрение и разрешение дела, на что указывается в статье 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющей задачи и цели судопроизводства в арбитражных судах.

На основании пункта 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий.

Учитывая пределы рассмотрения искового заявления (заявления) в суде первой инстанции, раскрытие лицами, участвующими в деле, доказательств по делу, а также принимая во внимание обязательные условия, необходимые для отложения дела, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, а также с учетом ранее удовлетворенного ходатайства от 14.05.2019 об отложении судебного разбирательства и предоставления возможности ответчику ознакомиться с материалами дела и подготовить позицию по существу настоящего спора суд считает представленные в материалы дела документы необходимыми и достаточными для рассмотрения дела по существу и считает возможным рассмотреть заявление в данном судебном заседании, в связи с чем заявленное ходатайство об отложении судебного разбирательства подлежит отклонению.

Ответчиком заявлено ходатайство об отводе председательствующего по делу судьи.

В связи с заявленным ходатайством об отводе в судебном заседании 18.06.2019 продлен перерыв до 09 час. 20 мин. 20.06.2019.

Определением суда от 20.06.2019 в удовлетворении заявленного ИП ФИО1 об отложении заседания для рассмотрения вопроса об отводе председательствующего по делу № А32-15921/2019 судьи отказано, в удовлетворении заявления об отводе судьи Полякова Д.Ю. отказано.

После перерыв заседание продолжено в присутствии представителей сторон.

Истец настаивал на удовлетворении исковых требований.

Ответчик возражал, вновь заявил ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью консультации с адвокатом.

Суд, рассмотрев указанное ходатайство, пришел к выводу о намеренном затягивании ответчиком судебного процесса при условии того, что, как уже было ранее указано, ответчику было предоставлено достаточно времени для подготовки своей позиции, в связи с чем в удовлетворении данного ходатайства отказано.

Ответчик заявил ходатайство о пятиминутном перерыве.

Судом удовлетворено указанное ходатайство, в судебном заседании объявлен пятиминутный перерыв, по окончании которого судебное заседание продолжено в присутствии тех же сторон.

Ответчик против требований возражает, ссылаясь на то, что являлся номинальным участником, указал, что животноводческую деятельность осуществлял как наемный работник, при этом не отрицает, что добровольно оформлял на себя соглашение.

Истец просит удовлетворить иск.

Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, установил следующее.

Как следует из материалов дела, в 2018 году ИП ФИО1 министерством оказана государственная поддержка по предоставлению за счет средств краевого бюджета субсидии в целях возмещения части затрат на содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в сумме 3 039 006 руб. 60 коп.

Условия и механизм предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий в целях возмещения части затрат на содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород определяются Порядком предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям в целях возмещения части затрат на содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в рамках мероприятия «Содействие развитию агропромышленного комплекса (с учётом достижения целевых показателей)» государственной программы Краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утверждённого приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 19.03.2018 № 69 (далее - Порядок).

В  соответствии  с пунктом 7 Порядка субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между заявителем и уполномоченным органом по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края от 19.12.2016 N 424 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, из краевого бюджета" (далее - Соглашение), обязательными условиями которого являются:

- определение сроков и форм представления заявителем отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии;

- согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий;

- установление следующих показателей результативности использования субсидии:

- обеспечение прироста численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород по состоянию на конец текущего финансового года не менее 1 головы к уровню отчетного финансового года.

 Между уполномоченным органом и заявителем заключено соглашение от 06.06.2018 № 534 о предоставлении субсидии в целях возмещения части затрат на содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород.

По условиям соглашения заявитель обязался в срок до 31.12.2018 обеспечить достижение показателя результативности по численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород 770 голов, с учетом увеличения показателя к уровню, достигнутому в отчетном 2017 финансовом году, не менее 1 головы и предоставить в уполномоченный орган не позднее 11.01.2019 отчет о достижении показателя результативности по итогам 2018 года (пункты 2.2.4, 2.2.6 соглашения от 06.06.2018 № 534).

Согласно пункту 17 Порядка, а также пункту 3.4 соглашения возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случае недостижения показателей результативности.

При этом в Порядке также предусмотрена формула для исчисленияобъем возврата субсидии в случае недостижения показателей результативности.

Министерство направило ответчику требование о возврате субсидий от 12.02.2019 № 206-04-05-1236/19. Объем субсидий на содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород для возврата составил 3 039 006 руб. 60 коп., из которых: сумма, подлежащая возврату в федеральный бюджет, – 2 309 645 руб. 02 коп., сумма, подлежащая возврату в краевой бюджет, - 729 361 руб. 58 коп (идентификатор 35001419024942).

Пунктом 18 Порядка предусмотрено, что заявитель производит возврат субсидии в установленном уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии.

Пунктом 5.2 соглашения от 06.06.2018 № 534 предусмотрено, что в случае недостижения сторонами согласия споры, возникшие между сторонами, рассматриваются в установленном законодательством порядке в Арбитражном суде Краснодарского края.

В связи с неисполнением направленного ИП ФИО1 требования о возврате субсидий, министерство обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим исковым заявлением.

Оценивая законность и обоснованность заявленных истцом требований, суд руководствуется следующим.

Бюджетный кодекс Российской Федерации определяет субсидию как форму предоставления юридическому лицу бюджетных средств, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Как установлено судом, и следует из материалов дела, в 2017 году ИП ФИО1 министерством оказана государственная поддержка по предоставлению за счет средств краевого бюджета субсидии в целях возмещения части затрат на содержание товарного маточного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в сумме 3 039 006 руб. 60 коп.

Условия и механизм предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий на возмещение части затрат на поддержку племенного животноводства определяются Порядком предоставления за счет средств краевого бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на поддержку племенного животноводства в рамках мероприятия «Содействие развитию агропромышленного комплекса (с учётом достижения целевых показателей)» государственной программы краснодарского края «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утверждённого приказом министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края от 19.03.2018 № 69 (далее - Порядок).

Как уже отмечено ранее, в соответствии  с пунктом 7  Порядка субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между заявителем и уполномоченным органом по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края от 19 декабря 2016 года N 424 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, из краевого бюджета" (далее - Соглашение), обязательными условиями которого являются:

определение сроков и форм представления заявителем отчетности о достижении показателей результативности использования субсидии;

согласие заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидий;

установление следующих показателей результативности использования субсидии:

- обеспечение прироста численности товарного поголовья коров специализированных мясных пород по состоянию на конец текущего финансового года не менее 1 головы к уровню отчетного финансового года.

 С учетом данной информации и исходя из подпункта 2 пункта 17 Порядка возврату в доход краевого бюджета подлежат субсидии в случае недостижения показателей результативности.

Согласно Порядку объем возврата субсидии в случае недостижения показателей результативности рассчитывается по формуле:

Vвозв. = Vсуб. x k x m / n, где:

Vсуб. - размер субсидии, предоставленной заявителю в отчетном финансовом году;

m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество показателей результативности использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле:

Di = 1 - Ti / Si, где:

Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии;

Министерство, как уполномоченный орган, направил ответчику соответствующее требование о возврате субсидий в размере 3 039 006 руб. 60 коп. (почтовый идентификатор 35001419024942).

Согласно пункту 1 статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Ответчик отрицает указанную задолженность, при этом доказательства неполучения субсидии либо того, что ответчиком предприняты достаточные меры для надлежащего исполнения своих обязательств перед истцом, в том числе мотивированные доводы относительно невозможности своевременного принятия мер, направленных на соблюдение указанного соглашением срока, не представлены.

На момент рассмотрения спора срок для исполнения требования, содержащегося в претензии истек, ответчиком не представлено доказательств исполнения обязательства по возврату субсидии в бюджет, следовательно, требования истца являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.

Истцом также заявлено требование о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 7 097 руб. 95 коп. с продолжением их начисления по день фактического исполнения решения суда, исходя из ключевой ставки Банка России, действовавшей на момент вынесения решения.

Из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 19.01.2018 № 308-ЭС17-9296 по делу № А32-41306/2016, следует следующее.

Согласно статье 1 БК РФ к бюджетным правоотношениям относятся: отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществления государственных и муниципальных заимствований, регулирования государственного и муниципального долга; отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждения и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Перечень участников бюджетного процесса содержит статья 152 БК РФ.

К участникам бюджетного процесса относятся: Президент Российской Федерации; высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования; законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления; исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); Центральный банк Российской Федерации; органы государственного (муниципального) финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств.

В силу статьи 6 БК РФ получатель бюджетных средств – это орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющее право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Таким образом, получатель субсидии, юридическое или физическое лицо – производитель товаров, работ или услуг, фактически получая денежные средств из бюджета, не является «получателем бюджетных средств» в том смысле, который заложен в указанный термин статьей 6 БК РФ.

Как указывалось выше, в части 3 статьи 78 БК РФ предусмотрены требования к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий. В частности, эти акты должны содержать положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию и органом государственного (муниципального) контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также порядок возврата субсидии в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении. Если получатель субсидии не возвращает денежные средства по требованию контролирующего органа в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом и соглашением о предоставлении субсидии, то орган, выдавший субсидию, принимает меры по взысканию субсидии в судебном порядке.

Бюджетный кодекс не предусматривает начисления процентов на сумму субсидии, подлежащей возврату, поскольку не устанавливает ответственность лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. В силу пункта 2 статьи 306.1 БК РФ такие лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, правоотношения между органом, предоставляющим субсидию, и лицом, претендующим на получение субсидии (производителем товаров, работ, услуг), несмотря на то, что в большей степени регулируются нормами БК РФ, не являются бюджетными правоотношениями.

Следовательно, к отношениям сторон по исполнению условий соглашений о предоставлении субсидии могут быть применены нормы Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.

Из положений пункта 14 Порядка и пункта 3.1 соглашения заявители несут ответственность за нарушение условий и целей предоставления субсидий, в том числе за достоверность информации, представляемой ими в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, а также в случае недостижения показателей результативности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что соглашением, заключенным сторонами, предусмотрена ответственность общества за использование субсидии на цели, не соответствующие условиям ее получения, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, следует признать, что требование министерства о взыскании с общества процентов за пользование чужими денежными средствами является обоснованным.

Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. При взыскании долга в судебном порядке суд может удовлетворить требование кредитора, исходя из учетной ставки банковского процента  на  день предъявления иска или на день вынесения решения. Эти правила применяются если иной размер процентов не установлен законом или договором.

В соответствии с положениями постановлений Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № № 6, 8 от 01.07.1996 года «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», проценты, предусмотренные пунктом 1 статьи 395, подлежат уплате, независимо от того, получены ли чужие денежные средства в соответствии с договором либо при отсутствии договорных отношений. Как пользование чужими денежными средствами следует квалифицировать также просрочку уплаты должником денежных сумм за переданные ему товары, выполненные работы, оказанные услуги.

Как ранее упоминалось, истцом в адрес ответчика направлялось (идентификатор отправления – 35001419024942) требование о возврате субсидий от 12.02.2019 № 206-04-05-1236/19. Объем субсидий для возврата составил 3 039 006 руб. 60 коп. 21.02.2019 ответчик обеспечил получение требования о возврате денежных средств.

Пунктом 18 Порядка предусмотрено, что заявитель производит возврат субсидии в установленном уполномоченным органом объеме в течение 15 календарных дней со дня получения от уполномоченного органа требования о возврате субсидии. Следовательно, право требования уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами возникло у истца 08.03.2019.

Поскольку резолютивная часть решения суда была оглашена 20.06.2019, расчет процентов правомерно производить с 08.03.2019 по 20.06.2019 с указанием ее начисления на сумму задолженности с 21.06.2019 по день фактического исполнения решения. Размер процентов за пользование чужими денежными средствами составил:

Задолженность,
руб.

Период просрочки

Процентная
ставка

Дней
в
году

Проценты,
руб.

c

по

дни

[1]

[2]

[3]

[4]

[5]

[6]

[1]×[4]×[5]/[6]

3 039 006,60

08.03.2019

16.06.2019

101

7,75%

365

65 172,12

3 039 006,60

17.06.2019

20.06.2019

4

7,50%

365

2 497,81

Итого:

105

7,74%

67 669,93

В соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой в установленном порядке истец был освобожден, государственная пошлина в доход федерального бюджета подлежит взысканию с ответчика.

Руководствуясь статьей 120 Конституции Российской Федерации, статьями 27, 29, 156, 163, 167-170, 176 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>) в пользу министерства сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (ИНН <***>) субсидию в размере 3 039 006 руб. 60 коп., 67 669 руб. 93 коп. процентов за пользование чужими денежными средства за период с 08.03.2019 по 20.06.2019 и с продолжением начисления процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму фактической задолженности, начиная с 21.06.2019 по день ее уплаты в соответствии с требованиями, установленными пунктом 1 статьи 395 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (ИНН <***>) в доход федерального бюджета 38 533 руб. государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.    

Судья                                                                                                                 Д.Ю. Поляков