Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Дело № А32-16073/2016
г. Краснодар 29 марта 2017 года
Резолютивная часть решения объявлена 22 марта 2017 г.
Полный текст решения изготовлен 29 марта 2017 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи О.С. Суминой, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зекох З.А., рассмотрев в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «СтройТехМонтаж», г. Краснодар
к Краснодарской таможне, г. Краснодар
о признании незаконным и отмене постановления Краснодарской таможни по делу об административном правонарушении № 10309000-348/2016 от 20.04.2016,
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, извещен, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя;
от заинтересованного лица: ФИО1 – представитель по доверенности от 11.01.2017, № 08.1-25/20317;
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «СтройТехМонтаж» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Краснодарской таможни по делу об административном правонарушении № 10309000-348/2016 от 20.04.2016.
Определением Арбитражного суда Краснодарского края от 07.06.2016 дело № А32-16073/2016 было приостановлено до вступления в законную силу конечного судебного акта по делу № А32-11155/2016.
Определением суда от 20.02.2017 производство по делу возобновлено.
Заявитель, при надлежащем извещении, явку представитель не обеспечил, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя, ходатайство судом удовлетворено.
Представитель Краснодарской таможни оспариваемое постановление считает законным и обоснованным, а заявление Общества не подлежащим удовлетворению.
Дело рассматривается по правилам статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Как следует из материалов дела, ООО «СтройТехМонтаж» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, является участником внешнеторговой деятельности.
В соответствии с контрактом от 08.08.2014 № 10, приложениями, спецификациями к контракту, заключенными между ООО «СтройТехМонтаж» (Россия) и фирмой Polin Dis Tic. Ltd. Sti. (Турция) на условиях CFR Новороссийск (в соответствии с Инкотермс 2000) в 2014 году на территорию Российской Федерации был осуществлен ввоз водных горок и комплектующих для аттракциона «Аквапарк».
Указанный товар был ввезен на территорию Российской Федерации и оформлен в таможенном отношении в Краснодарской таможне по электронной декларации на товары (далее ДТ) № 10309200/010914/0011417.
По данной ДТ были оформлены водные горки из полимерного материала для аттракциона «Аквапарк»: 1. Водная горка «Черная дыра», диаметр 1400 мм, длина 86,71 м + сухой финиш 12 м, уклон 10-13%, высота старта 8,8 м, для удобства транспортировки поставляется в разобранном виде, состоит из: спуски горок из полимерного материала GRP (79 деталей различной конфигурации и размеров); 4 шт. металлических поручней; металлическая конструкция – основание водной горки (65 элементов – несущая конструкция/пластина и суппорт/колонны, консоли, растяжки); комплект крепежных и уплотнительных элементов для сборки (2948 шт. болтов различного размера в комплекте с гайкой и двумя шайбами, 74 комп. химических анкерных дюбелей, 20 шт. колпачков, 10 шт. силикона в упаковках по 590 мл., 6 шт. ПВХ ленты размером 5 см х 66 м.) – 1 шт.; 2. Водная горка «Ракета- петля» диам. 825 мм, длина 86,71 м + старт + сухой финиш 22 м, уклон 20-40%, высота старта 17,7 м, для удобства транспортировки поставляется в разобранном виде, состоит из: спуски горок из полимерного материала GRP (78 деталей различной конфигурации и размеров); металлическая конструкция – основание водной горки (39 элементов – несущая конструкция/пластина и суппорт/колонны, консоли, растяжки); комплект крепежных и уплотнительных элементов для сборки (2463 шт. болтов различного размера в комплекте с гайкой и двумя шайбами, 66 комп. химических анкерных дюбелей, 20 шт. колпачков, 44 шт. силикона в упаковках по 590 мл., 6 шт. ПВХ ленты размером 5 см х 66 м.) – 1 шт., код товара 9508900000, страна происхождения Турция, вес нетто – 15011 кг, вес брутто – 15011 кг, общей стоимостью 166076,38 долл. США, изготовитель: Polin Waterparks& Pool Systems, товарный знак: отсутствует.
Отделом таможенного контроля после выпуска товаров на основании статья 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) проведена камеральная таможенная проверка ООО «СтройТехМонтаж» по вопросу достоверности заявленной таможенной стоимости товара - «водные горки из полимерного материала (GRP) для аттракциона «АКВАПАРК», изготовитель PolinWaterparks & Pool Systems», заявленного в декларации на товары (далее - ДТ) № 10309200/010914/0011417, и ввезенных в рамках контракта от 08.08.2014 № 10. В результате камеральной таможенной проверки установлено следующее.
30.08.2011 между ООО «Таможенный Консалтинг» (таможенный представитель - Свидетельство о включении в Реестр таможенных представителей № 0378/00, выданное ФТС России 23.08.2011) и ООО «СтройТехМонтаж» (заказчик) заключен договор на оказание услуг таможенным представителем № 080/2011 от 30.08.2011, предметом которого является совершение таможенных операций и других функций в области таможенного дела от имени Клиента, на которого возложена обязанность или которому предоставлено право совершать такие таможенные операции в соответствии с ТК ТС.
01.09.2014 с целью помещения товаров, поступивших в адрес ООО «СтройТехМонтаж», под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего отребления», ООО «Таможенный Консалтинг» была заполнена и подана в электронном виде на Прикубанский таможенный пост Краснодарской таможни ДТ, которая была принята таможенным органом и зарегистрирована за № 10309200/010914/0011417.
Товар поставлен в рамках исполнения внешнеторгового контракта от 08.08.2014 № 10 (далее контракт), заключенного между фирмой «Polin Dis Tic.Ltd.Sti» (Турция - продавец) и ООО «СтройТехМонтаж» (Россия, покупатель).
В графе 14 ДТ № 10309200/010914/0011417 декларантом указан ООО «СтройТехМонтаж» (350000, <...>).
В графе 31 ДТ № 10309200/010914/0011417 были заявлены сведения о товарах: водные горки из полимерного материала (GRP) для аттракциона «АКВАПАРК», изготовитель «POLIN WATERPARKS».
В графе 33 ДТ № 10309200/010914/0011417 был заявлен код ЕТН ВЭД ТС -9508900000.
В графе 45 ДТ № 10309200/010914/0011417 заявлена таможенная стоимость 6133466,44 руб.
Таможенная стоимость товаров в ДТ № 10309200/010914/0011417 заявлена декларантом в соответствии со ст. 4,5 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее - Соглашение от 25.01.2008) первым методом «по стоимости сделки с ввозимыми товарами». Общая стоимость товара (согласно спецификации № 2 от 20.08.2014, инвойсам: № 457708 от 20.08.2014 на сумму 143 794, 24 долларов США, № 457703 от 15.08.2014 на сумму 22 282,14 долларов США), составила 166 076, 38 долларов США.
02.09.2015 ДТ № 10309200/010914/0011417 была выпущена в свободное обращение.
В период с 30.07.2015 по 14.01.2016 отделом таможенного контроля после выпуска товаров Краснодарской таможни проведена камеральная таможенная проверка ООО «СтройТехМонтаж» по вопросу достоверности заявленной таможенной стоимости товаров - «водные горки и водные аттракционы для «АКВАПАРКА»...», задекларированных, в том числе, по ДТ № 10309200/010914/0011417 и ввезенных в рамках контракта от 08.08.2014 №10.
ОРО Краснодарской таможни в соответствии со служебной запиской от 02.07.2015 № 32.7-06/0302 были представлены изъятые у ООО «СтройТехМонтаж» в ходе оперативно розыскных мероприятий экспортные таможенные декларации Республики Турция от 19.08.2014 № 14410500ЕХ025020, от 20.08.2014 № 1440500ЕХ025087 на товар, задекларированный по ДТ №10309200/010914/0011417.
Согласно графе 22 экспортной таможенной декларации Республики Турция от 19.08.2014 № 14410500ЕХ025020, общая стоимость товара заявлена - 29 548, 06 долларов США.
Согласно графе 22 экспортной таможенной декларации Республики Турция от 20.08.2014 № 1440500ЕХ025087, общая стоимость товара заявлена - 226 378, 59 долларов США.
Анализ сведений о товарных партиях, указанных в экспортных таможенных декларациях Республики Турция от 19.08.2014 № 14410500ЕХ025020, от 20.08.2014 № 1440500ЕХ025087, представленных ОРО Краснодарской таможни, позволил идентифицировать их с товаром, задекларированными по ДТ № 10309200/010914/0011417 по следующим признакам:
- номер представленного при экспорте инвойса соответствует номеру, указанному в ДТ № 10309200/010914/0011417;
- номера указанных при экспорте контейнеров соответствуют номерам контейнеров, указанных в ДТ № 10309200/010914/0011417;
- идентифицируется наименование отправителя/экспортера товара - «POLIN DIS TIC LTD.STI»;
идентифицируется наименование получателя товара ООО «СтройТехМонтаж»;
- идентифицируется количество мест товара;
- сопоставимы даты отправления товаров из Турции и прибытия товаров в Российскую Федерацию.
ОРО Краснодарской таможни служебной запиской от 22.09.2015 № 32.7-06/0407 был передан переведенный на русский язык официальный ответ таможенной службы Турции (письмо № 29980007-724.01.03-RU-9387453) с копиями экспортных таможенных деклараций от 19.08.2014 № 14410500ЕХ025020, от 20.08.2014 № 1440500ЕХ025087, которые полностью идентичны таможенным декларациям, изъятым в ходе ОРМ.
Общая стоимость товара «Детали водных горок» согласно экспортных таможенных деклараций Республики Турция от 19.08.2014 № 14410500ЕХ025020, от 20.08.2014 № 1440500ЕХ025087 составила 255 926, 65 долларов США.
Таким образом, в распоряжении ООО «СтройТехМонтаж» находилось два комплекта коммерческих документов: один из которых представлялся в таможенный орган с более низкой ценой - 166 076, 38 долларов США (спецификация № 2 от 20.08.2014, инвойс № 457708 от 20.08.2014, инвойс № 457703 от 15.08.2014), а второй комплект коммерческих документов на сумму 255 926, 65 долларов США (экспортные таможенные декларации от 19.08.2014 № 14410500ЕХ025020 от 20.08.2014, № 1440500ЕХ025087) был скрыт от таможенного контроля путём их непредставления в таможенный орган.
В ходе анализа экспортных таможенных деклараций с документами установлено занижение таможенной стоимости товара от заявленной ООО «СтройТехМонтаж», а именно:
№ДТ
ТС,
ТС согласно
Занижение
заявленная на
экспортным
ТС,
этапе
декларациям по
руб.
таможенного
курсу ЦБ РФ на
декларирования,
дату подачи ДТ,
руб.
руб.
(гр. 45)
10309200/010914/0011417
6133466,44
9451780,67
3318314,23
Исходя из вышеизложенного следует, что декларант 000 «СтройТехМонтаж» скрыло от таможенного контроля экспортные таможенные декларации страны отправления путём их непредставления в таможенный орган, в результате чего в графе 45 ДТ № 10309200/010914/0011417 была занижена таможенная стоимость товара на 3 318 314,23 рублей.
Сумма неуплаченных таможенных пошлин и налогов в результате заявления недостоверных сведений о величине таможенной стоимости, выразившихся в ее занижении составила 988 857, 65 руб. (ввозная таможенная пошлина - 331 831, 43 руб., НДС - 657 026, 22 руб.).
Согласно пояснению ООО «СтройТехМонтаж» от 16.11.2015 № 61, экспортная декларация к ДТ №10309200/010914/0011417 не может быть представлена, так как не была представлена поставщиком «POLIN DIS TIC LTD.STI».
Согласно примечанию 2 к статье 16.1 КоАП РФ, под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Таким образом, ООО «СтройТехМонтаж» представило таможенному представителю ООО «Таможенный Консалтинг» для представления на Прикубанский таможенный пост Краснодарской таможни при совершении таможенных операций по ДТ № 10309200/010914/0011417 недействительные документы (спецификация № 2 от 20.08.2014, инвойсы № 457708 от 20.08.2014, № 457703 от 15.08.2014 на сумму 166 076, 38 долларов США), что в нарушение требований пункта 5 статья 181 ТК ТС повлекло заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о товарах (о таможенной стоимости) и повлияло на занижение размера таможенных пошлин, налогов, что указывает на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП РФ.
11.03.2016 по указанному факту Краснодарской таможней в отношении ООО «СтройТехМонтаж» возбуждено дело об АП № 10309000-348/2016 по статье 16.7 КоАП РФ.
В ходе производства по делу об административном правонарушении были доказаны событие административного правонарушения, предусмотренное статьей 16.7 КоАП РФ, а также вина общества в его совершении.
Анализ сведений о товарных партиях, указанных в экспортных таможенных декларациях Республики Турция от 19.08.2014 № 14410500ЕХ025020, от 20.08.2014 № 1440500ЕХ025087, представленных ОРО Краснодарской таможни, Позволил идентифицировать их с товаром, задекларированными по ДТ №10309200/010914/0011417 по следующим признакам:
ДТ№ 10309200/010914/001141
7
экспортная таможенная декларация Республики Турция
от 19.08.2014 № 14410500ЕХ025020
20.08.2014 № 1440500EX025087
номер представленного при экспорте инвойса
457703 от 15.08.2014, 457708 от 20.08.2014
457703 от 15.08.2014
457708 от 20.08.2014
номера указанных при экспорте контейнеров
AMFU8783694 CXSU1021650 FESU4040345 FESU4051632 FESU4055411
FESU4051632
AMFU8783694 CXSU1021650 FESU4040345 FESU4055411
наименование отправителя/экспортера товара
Polin Dis Tic. Ltd. Sti.
Polin Dis Tic. Ltd. Sti.
Polin Dis Tic. Ltd. Sti.
наименование получателя товара
OOO
«СтройТехМонтаж»
OOO
«СтройТехМонтаж»
OOO «СтройТехМонтаж»
количество мест товара;
264
34
230
даты отправления товаров из Турции и прибытия товаров в Российскую Федерацию.
29.08.2014 - прибытие в Новороссийск
19.08.2014 - дата подачи
эд
20.08.2014 - дата подачи
эд
Указанные обстоятельства послужили основанием Краснодарской таможне для составления в отношении заявителя протокола об административном правонарушении от 11.04.2016, а оспариваемым постановлением по делу об административном правонарушении № 10309000-348/2016 от 20.04.2016г. общество признано виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
В силу статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 4 статьи 210 АПК РФ предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела (часть 6 статьи 210 АПК РФ).
Рассматривая вопрос о соблюдении заинтересованным лицом процедуры возбуждения упомянутого дела об административном правонарушении, его разрешения по существу, арбитражный суд установил, что нарушений процессуальных требований КоАП РФ, являющихся безусловным основанием к отмене оспариваемого постановления, не имеется.
Права Общества как лица, в отношении которого велось производство по делу об административном правонарушении, не нарушены (уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении, назначении даты и места составления в отношении протокола по делу об административном правонарушении вручено директору Общества ФИО2 11.03.2016 л.188 материалов дела об ап. Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении получено директором Общества ФИО2 11.04.2016 л.259 материалов дела об ап).
Согласно подпункта 24 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенная декларация -документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров.
В соответствии с подпунктом 27 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенное декларирование - заявление декларантом таможенному органу сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.
Согласно пп. 35 п. 1 ст. 4 ТК ТС товар - любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
Пунктом 2 ст. 150 ТК ТС установлено, что товары перемещаются через таможенную границу в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с ТК ТС.
Согласно п. 3 ст. 179 ТК ТС таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
В соответствии с п. 2 ст. 180 ТК ТС перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства таможенного
союза и иного законодательства государств-членов таможенного союза.
В соответствии с п. 1 ст. 181 ТК ТС, при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары.
В соответствии с п. 2 ст. 181 ТК ТС, в декларации на товары указываются основные сведения о товарах, в том числе согласно пп. 5 п. 2 ст. 181 ТК ТС, сведения о таможенной стоимости.
При этом, согласно п. 1 ст. 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено ТК ТС. К таким документам, в частности относятся документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров.
Согласно п. 4 ст. 188 ТК ТС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ТС.
При этом, согласно ст. 189 ТК ТС декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза за неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 ТК ТС, а также за заявление недостоверных сведений, указанных в таможенной декларации, в том числе при принятии таможенными органами решения о выпуске товаров с использованием системы управления рисками.
Согласно п. 7 ст. 190 ТК ТС с момента регистрации таможенная декларация становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое значение.
В соответствии с п. 1 ст. 64 ТК ТС, таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
В соответствии с п. 2 ст. 64 ТК ТС, таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с п. 1 ст. 64 ТК ТС на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.
В соответствии с п. 4 ст. 65 ТК ТС, п. 3 ст. 2 Соглашения, заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
В соответствии с п. 5 ст. 65 ТК ТС, декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных ст. 188 ТК ТС.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений (в данном случае, обязанность получателя товара ООО «СтройТехМонтаж», предоставить таможенному представителю либо иному лицу документы для предоставления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров), но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Согласно пункта 2 примечания к статье 16.1 КоАП РФ для целей применения настоящей главы под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.
Статья 16.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений.
Условием привлечения лица к административной ответственности по ст. 16.7 КоАП России является представление таможенному представителю или иному лицу для представления таможенному органу именно тех недействительных документов, которые необходимы для представления на том или ином этапе таможенного декларирования, что повлекло за собой сообщение недостоверных сведений, либо несоблюдение установленных запретов и (или) ограничений.
Из материалов дела следует, что ООО «СтройТехМонтаж» при декларировании товара № 1 «водные горки из полимерного материала (GRP) для аттракциона «АКВАПАРК», изготовитель PolinWaterparks & Pool Systems», заявленного в ДТ №10309200/010914/0011417 таможенному представителю ООО «Таможенный Консалтинг» были представлены - недействительные документы для представления на Прикубанский таможенный пост Краснодарской таможни (спецификация № 2 от 20.08.2014, инвойсы № 457708 от 20.08.2014, № 457703 от 15.08.2014 на сумму 166 076, 38 долларов США), что явилось основанием для заявления таможенному органу недостоверных сведений о товарах, ответственность за которое установлена ст. 16.7 КоАП России.
Данные обстоятельства образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.7 КоАП России.
Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.7 КоАП России, является установленный таможенным законодательством порядок таможенного декларирования товаров.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в представлении таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшем за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах.
Субъектом правонарушения является декларант, который представил таможенному представителю недействительные документы, в данном случае, ООО «СтройТехМонтаж», представил таможенному представителю ООО «Таможенный Консалтинг» при декларировании товара № 1 по ДТ № 10309200/010914/0011417 недействительные документы - спецификация № 2 от 20.08.2014, инвойсы № 457708 от 20.08.2014, № 457703 от 15.08.2014 на сумму 166 076, 38 долларов США, что послужило основанием для заявления таможенному органу недостоверных сведений о товарах (таможенной стоимости), ответственность за которое установлена статьей 16.7 КоАП РФ, следовательно, ООО «СтройТехМонтаж» является субъектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 16.7 КоАП РФ.
В соответствии с разъяснениями пункта 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 60 «О внесении дополнений в некоторые постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных правонарушениях» в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Вина ООО «СтройТехМонтаж» выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, а именно: ООО «СтройТехМонтаж» при декларировании товара «водные горки из полимерного материала (GRP) для аттракциона «АКВАПАРК», изготовитель PolinWaterparks & Pool Systems» по ДТ № 10309200/010914/0011417 должно было предоставить таможенному представителю ООО «Таможенный Консалтинг» достоверные сведения о таможенной стоимости, исходя из стоимостной информации, указанной в экспортных таможенных декларациях Республики Турция от 19.08.2014 № 14410500ЕХ025020, от 20.08.2014 № 1440500ЕХ025087.
Однако, указанные действия ООО «СтройТехМонтаж» выполнены не были, что говорит о виновности данной организации.
Вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений (в данном случае, обязанность получателя ООО «СтройТехМонтаж» предоставить таможенному представителю либо иному лицу документы с достоверной стоимостью для предоставления их в таможенный орган при таможенном оформлении товаров), но и обеспечить их выполнение, т.е. соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
ООО «СтройТехМонтаж» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.7 КоАП РФ.
Общество совершило административное правонарушение, выразившееся в представлении декларантом таможенному представителю документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление недостоверных сведений о товарах.
Событие административного правонарушения, вина общества в его совершении были полностью установлены и доказаны в ходе производства по делу об административном правонарушении.
Доводы представителя Общества, озвученные в ходе судебного разбирательства, не опровергают фактических обстоятельствах, установленных материалами дела об административном правонарушении.
К данному выводу суд пришел также с учетом принятых судебных актов по делу №А32-11155/2016. В рамках названного дела Общество с ограниченной ответственностью «СтройТехМонтаж» оспаривало действия Краснодарской таможни, выразившиеся в принятии решения от 14.01.2016 по корректировке таможенной стоимости товаров, ввезенных по ДТ № 10309200/010914/0011417, просило суд обязать таможню осуществить возврат излишне взысканных таможенных платежей в сумме 1 135 249 рублей 78 копеек в течение десяти дней с даты вступления в законную силу решения суда. Решением суда от 01.08.2016 заявленные обществом требования удовлетворены. Постановлением суда апелляционной инстанции от 10.12.2016 указанное решение суда отменено. В удовлетворении заявленных обществом требований отказано. Постановлением суда кассационной инстанции постановление суда апелляционной инстанции от 10.12.2016 оставлено без изменения. Суд кассационной инстанции указал, что суд апелляционной инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что таможня доказала наличие у нее оснований для корректировки таможенной стоимости ввезенных обществом по спорной ДТ товаров на основании ценовой информации, содержащейся в экспортных таможенных декларациях, представленных таможенной службой Турецкой Республикой.
Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность за данное административное правонарушение, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Существенных нарушений норм процессуального права при возбуждении дела об административном правонарушении и рассмотрении материалов административного дела судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, определенный статьей 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Оснований для освобождения заявителя от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, судом не установлено.
В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Вместе с тем, суд считает, что административный орган необоснованно назначил обществу штраф в размере 120 000 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического липа, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В рассматриваемом случае, размер штрафа не мотивирован. При этом в оспариваемом постановлении не указано на наличие отягчающих обстоятельств, напротив на 13 листе оспариваемого постановления указано, что согласно базы данных КПС «Правоохрана-Административные правонарушения» ООО «СтройТехМонтаж» не привлекалось к административной ответственности по фактам совершения административных правонарушения, предусмотренных ст.16.7 КоАП РФ. В связи с чем, суд считает необходимым снизить размер штрафа до минимального, т.е. 100 000 руб., полагая, что такая мера ответственности позволит достигнуть результата административного наказания.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь 167 – 170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Признать незаконным и отменить постановление Краснодарской таможни от 20 апреля 2016 года №10309000-348/2016 о привлечении ООО «СтройТехМонтаж», г. Краснодар (ИНН <***>, ОГРН <***>) к административной ответственности по ст.16.7 КоАП РФ в части размера административного штрафа превышающего 100 000 рублей.
Настоящее решение вступит в законную силу по истечении 10-ти дней со дня принятия, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не будет изменено или отмене
но, вступит в силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Настоящее решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья О.С. Сумина