Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Дело № А32-164/2018
город Краснодар 21 июня 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2018 года
Полный текст решения изготовлен 21 июня 2018 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Бондаренко И.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Земляковой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению акционерного общества «Новороссийский судоремонтный завод» (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Новороссийск,
к Новороссийской таможне (ИНН <***>, ОГРН <***>), г. Новороссийск,
об оспаривании постановления от 14.12.2017 по делу об административном правонарушении № 10317000-813/2017,
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – доверенность, паспорт
от ответчика: ФИО2 – доверенность, удостоверение,
при ведении аудиозаписи,
У С Т А Н О В И Л:
Акционерное общество «Новороссийский судоремонтный завод» (далее по тексту – юридическое лицо, общество, АО «НСРЗ», заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Новороссийской таможни (далее по тексту – таможенный орган, ответчик) от 14.12.2017 по делу об административном правонарушении № 10317000-813/2017 о привлечении акционерного общества «Новороссийский судоремонтный завод» к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
Представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований.
В судебном заседании объявлен перерыв с 22.05.2018 до 29.05.2018 до 15 часов 15 минут. После перерыва судебное заседание продолжено, в присутствии представителей: от заявителя – ФИО1, от ответчика – ФИО3 (доверенность от 21.05.2018 № 04-31/104).
Дело рассматривается по правилам статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ).
Суд, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Акционерное общество «Новороссийский судоремонтный завод» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>, ИНН <***>, адрес (место нахождения): <...>.
09.06.2017 в порт Новороссийск прибыл т/х «Лидер Ильяс», на борту которого, в том числе, по коносаменту от 08.06.2017 №10 прибыл товар: «нектарины» в количестве 1416 грузовых мест, весом брутто 8100 кг; «персики» в количестве 405 грузовых мест, весом брутто 1800 кг; «абрикосы» в количестве 2760 грузовых мест, весом брутто 11000 кг. 09.06.2017 вышеуказанный товар выгружен с борта судна на территорию иного места временного хранения - зоны таможенного контроля (далее - ЗТК) АО «НСРЗ».
09.06.2017 инженером-экспедитором АО «НСРЗ» - ФИО4 в отдел таможенного досмотра (далее - ОТД) Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни посредством электронного представления сведений была предоставлена отчетность, формируемая при принятии товаров на временное хранение, по форме ДО-1, которая 09.06.2017 в 16 час. 09 мин. принята и зарегистрирована в таможенном органе с присвоением регистрационного номера №10317110/090617/0017899. В соответствии с ДО-1 № 10317110/090617/0017899, 09.06.2017 в 14 час. 00 мин. на территорию иного места временного хранения - ЗТК АО «НСРЗ» помещен, в том числе товар, прибывший в порт Новороссийск на т/х «Лидер Ильяс» по коносаменту от 08.06.2017 №10: «нектарины» в количестве 1416 грузовых мест, весом брутто 8100 кг; «персики» в количестве 405 грузовых мест, весом брутто 1800 кг; «абрикосы» в количестве 2760 грузовых мест, весом брутто 11000 кг.
11.06.2017 вышеуказанный товар помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления по ДТ № 10317110/100617/0013119. 11.06.2017 в 18 час. 10 мин. вышеуказанный товар: «нектарины» в количестве 1416 грузовых мест, весом брутто 8100 кг; «персики» в количестве 405 грузовых мест, весом брутто 1800 кг; «абрикосы» в количестве 2760 грузовых мест, весом брутто 11000 кг, выдан с территории иного места временного хранения - ЗТК АО «НСРЗ».
13.06.2017 инженером-экспедитором АО «НСРЗ» - ФИО5 в ОТД Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни посредством электронного представления сведений была предоставлена отчетность, формируемая при выдаче товара с территории иного места временного хранения, по форме ДО-2, которая 13.06.2017 в 11 час. 47 мин. принята и зарегистрирована в таможенном органе с присвоением регистрационного номера №10317110/130617/0030655.
В соответствии с ДО-2 №10317110/130617/0030655, товар - «нектарины» в количестве 1416 грузовых мест, весом брутто 8100 кг; «персики» в количестве 405 грузовых мест, весом брутто 1800 кг; «абрикосы» в количестве 2760 грузовых мест, весом брутто 11000 кг выдан с территории иного места временного хранения - ЗТК АО «НСРЗ» 11.06.2017 в 18 час. 10 мин. на основании ДТ №10317110/100617/0013119. Таким образом, отчетность по форме ДО-2 №10317110/130617/0030655 о выдаче с территории ЗТК АО «НСРЗ» товара - «нектарины» в количестве 1416 грузовых мест, весом брутто 8100 кг; «абрикосы» в количестве 2760 грузовых мест, весом нетто 11000 кг в ОТД Новороссийского юго-восточного таможенного поста Новороссийской таможни инженером-экспедитором АО «НСРЗ» представлена 13.06.2017 в 11 час. 47 мин., то есть по истечении 2-х дней после выдачи с временного хранения с территории ЗТК АО «НСРЗ» вышеуказанного товара. Данное обстоятельство свидетельствует о совершении акционерным обществом «Новороссийский судоремонтный завод» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – несвоевременное представление отчетности,
По данному факту в отношении акционерного общества «Новороссийский судоремонтный завод» 23.10.2017 Новороссийской таможней было возбуждено дело об административном правонарушении № 10317000-813/2017 по статье 16.15 КоАП РФ.
23.11.2017 Новороссийской таможней, в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя общества (в материалах дела об административном правонарушении имеется доказательство извещения – входящий АО «Новороссийский судоремонтный завод» от 22.11.2017 № НСРЗ/5079), в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении по делу № 10317000-813/2017 по статье 16.15 КоАП РФ.
14.12.2017 таможенным органом, в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя общества (в материалах дела об административном правонарушении имеется доказательство направления телеграммы), в отношении юридического лица было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10317000-813/2017 о привлечении АО «Новороссийский судоремонтный завод» к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 9 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании его незаконным и отмене.
При принятии решения суд руководствовался следующим.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании части 7 статьи 210 АПК РФ.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 4 статьи 168 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту – ТК ТС, действующий в период рассматриваемых правоотношений, утратил силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11.04.2017 - с 01 января 2018 года), размещение товаров в местах временного хранения подтверждается в порядке, определяемом законодательством государств - членов таможенного союза.
Исходя из положений статьи 198 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон № 311-ФЗ), место разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров в пределах территории морского (речного) порта относится к иным местам временного хранения.
Частью 5 статьи 198 Федерального закона № 311-ФЗ предусмотрено, что на лицо, получившее разрешение на временное хранение товаров в иных местах временного хранения товаров, возлагаются обязанности, предусмотренные частями 4 и 5 статьи 200 настоящего Федерального закона для получателя товаров при осуществлении временного хранения товаров на складе получателя.
Согласно пункту 1 статьи 167 Таможенного кодекса Таможенного союза, временным хранением товаров является хранение иностранных товаров под таможенным контролем в местах временного хранения до их выпуска таможенным органом в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо до завершения иных действий, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза, без уплаты таможенных пошлин, налогов.
В силу положений части 5 статьи 200 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ, получатель товаров обязан представлять таможенным органам отчетность о товарах, находящихся на временном хранении в соответствии с частями 4 - 8 статьи 177 Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 177 Федерального закона № 311-ФЗ, лица, хранящие иностранные товары, в числе прочих отнесены к субъектам, на которые возложена обязанность представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.
Согласно части 13 статьи 177 Федерального закона № 311-ФЗ, лица, хранящие иностранные товары, за исключением уполномоченных экономических операторов, обязаны представлять отчетность о хранящихся товарах в сроки, установленные федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Приказом ФТС России от 29.12.2012 № 2688 утвержден «Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах» (далее по тексту – Порядок № 2688).
Согласно пункту 30 Порядка № 2688, владелец СВХ (лицо, осуществляющее временное хранение товаров в ином месте временного хранения) обязан вести учет хранимых товаров, находящихся под таможенным контролем, и представлять таможенному посту, в регионе деятельности которого функционирует СВХ (иное место временного хранения товаров), отчетность об их хранении по следующим формам: ДО-1 - отчетность, формируемая при принятии товаров на хранение (приложение N 5 к настоящему Порядку); ДО-2 - отчетность, формируемая при выдаче товаров с территории СВХ или иного места временного хранения (приложение N 6 к настоящему Порядку); ДО-3 - отчетность, представляемая по разовому требованию таможенного органа (приложение N 7 к настоящему Порядку). Отчетность по форме ДО-3 предоставляется по разовому требованию таможенного органа и представляет собой информацию о товарах, помещенных на склад и выданных с него, то есть сводную информацию по отчетности по формам ДО-1 и ДО-2 в отношении одного и того же товара.
Абзацем 4 пункта 32 Порядка предусмотрено, что отчетность, формируемая при выдаче товаров с СВХ (иного места временного хранения товаров) по форме ДО-2, представляется владельцем СВХ (лицом, осуществляющим временное хранение товаров в ином месте временного хранения) таможенному посту не позднее следующего рабочего дня, следующего за днем вывоза товаров с территории СВХ (иного места временного хранения товаров).
В силу части 16 статьи 177 Закона № 311-ФЗ, за непредставление и (или) несвоевременное представление в установленный срок в таможенный орган отчетности, предусмотренной настоящей статьей, а равно за представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, лица, указанные в части 4 настоящей статьи, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление каждой из форм отчетности является отдельным юридически значимым фактом, который влечет юридически значимые последствия.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении и установлено судом, АО «Новороссийский судоремонтный завод» не представило в установленный срок таможенному органу отчетность по форме ДО-2 № 10317110/130617/0030655) о выдаче с временного хранения с территории ЗТК АО «НСРЗ» товара: «нектарины» в количестве 1416 грузовых мест, весом брутто 8100 кг; «персики» в количестве 405 грузовых мест, весом брутто 1800 кг; «абрикосы» в количестве 2760 грузовых мест, весом брутто 11000 кг, что свидетельствует о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ.
Материалами дела об административном правонарушении подтверждается наличие в действиях АО «Новороссийский судоремонтный завод» объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.15 КоАП РФ, выразившегося в несвоевременном представлении отчетности по форме ДО-2, в том числе: заявлением о получении разрешения на временное хранение товаров АО «НСРЗ» от 22.12.2016 № 10317/221216/00004/6; ДО-1 № 10317110/090617/0017899, согласно которой 09.06.2017 в 14 час. 00 мин. товар помещен на территорию иного места временного хранения; ДТ № 10317110/100617/0013119, по которой товар 11.06.2017 помещен под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; накладной от 11.06.2017 № 1, транспортной накладной от 11.06.2017, в соответствии с которыми товар выдан с территории ЗТК 11.06.2017; ДО-2 № 10317110/130617/0030655, в соответствии с которой вышеуказанный товар - «нектарины» в количестве 1416 грузовых мест, весом брутто 8100 кг, «персики» в количестве 405 грузовых мест, весом брутто 1800 кг, «абрикосы» в количестве 2760 грузовых мест, весом брутто 11000 кг выдан с территории иного места временного хранения - ЗТК АО «НСРЗ» 11.06.2017 в 18 час. 10 мин. на основании ДТ № 10317110/100617/0013119 и представленной в таможенный орган АО «Новороссийский судоремонтный завод» 13.06.2017 в 11 час. 47 мин., то есть по истечении 2-х дней после выдачи с временного хранения; протоколом об административном правонарушении от 23.11.2017 №10317000-813/2017.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном АПК РФ и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
Судом не может быть принят довод юридического лица о наличии технического сбоя при направлении отчетности как документально не подтверждённый. Доказательств, подтверждающих принятие юридическим лицом всех зависящих от него мер для соблюдения установленных требований, в материалах дела не имеется.
Согласно пункту 8 статьи 5 ТК ТС, в случае если срок исчисляется рабочими днями, под рабочими днями понимаются дни недели с понедельника по пятницу, на которые не приходятся праздничные дни, объявленные нерабочими в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Если в местах перемещения товаров через таможенную границу и иных местах нахождения таможенных органов установлено время работы таможенных органов в нерабочие дни, срок совершения таможенных операций этими таможенными органами, исчисляемый рабочими днями, включает в себя нерабочие дни.
В обоснование своей позиции заявитель ссылается на то, что в срок предоставления отчетности не входят нерабочие дни, поскольку общество является российской организацией (владелец склада) на которую не распространяются положения ч. 2 п. 8 ст. 5 ТК ТС.
Данный довод не принят судом во внимание по следующим основаниям.
Согласно приказа Новороссийской таможни №1102 от 22.12.2016 в морском порту Новороссийск на территории АО «НСРЗ» с местом нахождения по адресу: <...>/н создана постоянная зона таможенного контроля.
При этом согласно п.7.3 указанного приказа должностные лица АО «НСРЗ» должны соблюдать требования таможенного законодательства Таможенного союза.
Как следует из пояснений инженера-экспедитора отдела экспедирования ТЭО АО «НРЗ» ФИО5 в период с 11.06.2017 по 13.06.2017 в отделе экспедирования ТЭО «НСРЗ» был следующий график работы: день-ночь-отсыпной-выходной. 11.06.2017 в день работал ФИО5; в ночь с 11.06.2017 по 12.06.2017 работала ФИО6; 12.06.2017 в день работал ФИО7; в ночь с 12.06.2017 по 13.06.2017 работал ФИО5; 13.06.2017 работал ФИО4, однако фактически до обеда 13.06.2017 работал ФИО5, подменявший ФИО4
ФИО5 и была произведена 13.06.2017 перерегистрация отчетности по форме ДО-2 и ее повторная отправка в таможенный орган.
Вышеуказанное свидетельствует о круглосуточном режиме работы ТЭО АО «НСРЗ» и возможности своевременного выявления допущенного сбоя в доставке отчетности в таможенный орган.
Вина АО «Новороссийский судоремонтный завод» выражается в том, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства, в том числе, имелась возможность установить обстоятельства поступления ДО-2 адресату и регистрации таможенным органом в установленном порядке, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (пункт 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Обязанность лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений следует из общего принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, с учетом конкретных обстоятельств по рассматриваемому делу, суд приходит к выводу о доказанности события административного правонарушения и вины общества в совершении вмененного правонарушения и наличия оснований для его привлечения к административной ответственности по статье 16.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 27.04.2001 № 7-П, юридическое лицо может быть признано виновным в совершении правонарушения, если в ходе производства по делу будет доказано, что нарушение не вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для данных субъектов таможенных отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения таможенных обязанностей, и что с их стороны к этому были приняты все меры.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пунктах 16 и 16.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В отношении юридических лиц названный Кодекс формы вины (статья 2.2) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части указанного Кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 Кодекса). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применительно к юридическим лицам, установлению не подлежат.
В материалы дела юридическим лицом не были представлены доказательства, подтверждающие невозможность соблюдения АО «Новороссийский судоремонтный завод» соответствующих правил и норм таможенного законодательства.
Порядок привлечения к административной ответственности таможенным органом не нарушен. Оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
При таких обстоятельствах, в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене постановления Новороссийской таможни от 14.12.2017 по делу об административном правонарушении № 10317000-813/2017 следует отказать.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 29, 64-71, 176, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты его принятия.
Судья И.Н. Бондаренко