ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-17653/13 от 30.04.2014 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар Дело № А32-17653/2013

12 мая 2014 года

Резолютивная часть решения суда объявлена 30 апреля 2014 года

Решение суда в полном объеме изготовлено 12 мая 2014 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Боровика А.М.  , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Массалитовой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

ООО «Темрюкское управление морского транспорта», г. ФИО2

к Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району, г. ФИО2

о признании недействительным решения №15295 от 30.01.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, по которому доначислен налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2012 в размере 395 305 рублей, штраф в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 79 061 рубль, пеня в размере 27 719 рублей.

при участии в заседании представителей:

от заявителя: представитель по доверенности ФИО1, доверенность от 01.01.2014, паспорт

от заинтересованного лица: представитель не явился, надлежаще извещен

У С Т А Н О В И Л:

ООО «Темрюкское управление морского транспорта» обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения №15295 от 30.01.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, по которому доначислен налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2012 в размере 395 305 рублей, штраф в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 79 061 рубль, пеня в размере 27 719 рублей.

Представитель заявителя поддержал заявленное требование.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, ранее высказало возражения в отношении требований заявителя.

Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.

ИФНС России по Темрюкскому району проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2012 года.

Первичная декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 кв. 2012г. предоставлена в ИФНС России по Темрюкскому району 20.07.2012г. с пакетом документов, подлежащих предоставлению в соответствии со ст. 165 НК РФ.

Первая уточненная декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 кв. 2012г. предоставлена в ИФНС России по Темрюкскому району 30.07.2012г. с пакетом документов, подлежащих предоставлению в соответствии со ст. 165 НК РФ. Вторая уточненная декларация по налогу на добавленную стоимость за 2 кв. 2012г. предоставлена в ИФНС России по Темрюкскому району 27.08.2012г. с уточнение суммы частичной оплаты, подлежащей вычету с даты отгрузки.

По результатам камеральной проверки налоговой декларации налоговым органом составлен акт камеральной налоговой проверки от 11.12.2012г. № 17847.

Рассмотрев акт камеральной налоговой проверки (протокол рассмотрения материалов проверки № 03-29/77 от 18.01.2013г.), налоговый орган вынес решение от 30.01.2013г. № 15295, которым ООО «Темрюкское управление морского транспорта» привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 79061 рублей; начислены пени по состоянию на 30.01.203г. в размере 27719 рублей; Обществу предложено уплатить недоимку с учетом состояния расчетов с бюджетом в общей сумме 395305,00 рублей.

Основанием для доначисления сумм по НДС и привлечения ООО «Темрюкское управление морского транспорта» к налоговой ответственности послужил вывод налогового органа о том, что Обществом необоснованно применена налоговая ставка 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по операциям по реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договоров транспортной экспедиции при организации международной перевозки.

ООО «Темрюкское управление морского транспорта» обратилось в Управление ФНС России по Краснодарскому краю с апелляционной жалобой.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 22.03.2013г. решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Темрюкскому району оставлено без изменения, жалоба общества - без удовлетворения.

Не согласившись с указанным решением, ООО «Темрюкское управление морского транспорта» в соответствии со статьями 137 и 138 Налогового кодекса РФ обратилось в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что рассмотрение акта проверки и других материалов налоговой проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленных проверяемым лицом письменных возражений по указанному акту, завершается вынесением решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо об отказе в привлечении к ответственности.

В соответствии с пунктом 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных Кодексом, может служить основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения.

Судом установлено, что процессуальных нарушений при принятии оспариваемых решений налоговым органом в части надлежащего уведомления представителя общества о рассмотрении материалов проверки и вынесении решения допущено не было; суд также исходит из того, что заявителем данный факт не оспаривается.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Согласно пп. 1 и 2 п. 1 ст. 31 Кодекса налоговым органам предоставлено право проводить в порядке, установленном Кодексом, налоговые проверки, а также требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах документы, подтверждающие правильность исчисления и уплаты налогоплательщиком налогов.

В соответствии с п. 1 и 2 ст. 88 Кодекса камеральная проверка проводится на основе налоговых деклараций и документов, представляемых налогоплательщиком, в том числе документов, которые в соответствии с Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Из представленных документов следует, что в результате проверки налоговым органом установлено, что налогоплательщиком необоснованно применена ставка налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении стоимости транспортно-экспедиционных услуг. Обороты в сумме 2 196 141 рублей признаны объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость по ставке 18%.

В соответствии  с пунктом 1 статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются: организации; индивидуальные предприниматели; лица, признаваемые налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, определяемые в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Согласно пп. 2.5 п. 1 ст. 164 ПК РФ в отношении работ (услуг), выполняемых (оказываемых) российскими организациями (за исключением организаций трубопроводного транспорта) в морских, речных портах, по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации, в товаросопроводительных документах которых указан пункт отправления и (или) пункт назначения, находящийся за пределами территории Российской Федерации, применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость.

Подпунктом 2.2 п. 1 ст. 164 Кодекса предусмотрено, что под перевалкой понимаются погрузка, выгрузка, слив, налив, маркировка, сортировка, упаковка, перемещение в границах морского, речного порта, технологическое накопление грузов, приведение грузов в транспортабельное состояние, их крепление и сепарация.

Согласно пункту 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. При этом в силу пункта 1 статьи 39 Налогового кодекса Российской Федерации реализацией товаров признается передача на возмездной основе права собственности на товары одним лицом другому лицу.

До 01.01.2011 в подп. 2 п. 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ содержалось положение о применении ставки 0% в отношении работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны.

Положение данного подпункта распространялось на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории РФ или ввозимых на территорию РФ товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также на работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенный режим переработки на таможенной территории.

С 01.01.2011 подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ утратил силу, и вместо него установлен перечень работ (услуг), связанных с экспортом, облагаемых по ставке НДС 0%, разделенный на несколько подгрупп, для каждой из которых предусмотрен подробный перечень документов, обосновывающих право применение ставки 0%.

В соответствии с подп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ к таким услугам отнесены услуги по международной перевозке товаров.

Согласно абз. 3 пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ положения пп. 2.1 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса РФ распространяются, в частности, и на транспортно-экспедиционные услуги (далее по тексту - ТЭУ), оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки (абз. 5 пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Таким образом, буквальное толкование нормы, содержащейся в абз. 5 пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, позволяет сделать вывод об установлении законодателем условия применения ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость при оказании транспортно-экспедиционных услуг, связанных с организацией международной перевозки, т.е. налогоплательщик - экспедитор в данном случае не обязан сам организовывать международную перевозку, по оказываемая им услуга должна быть непосредственно связана с организацией международной перевозки.

Подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогообложение налогом на добавленную стоимость по ставке 0 процентов производится, в том числе при реализации транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки. В целях настоящего подпункта к транспортно-экспедиционным услугам относятся участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, оформление документов, прием и выдача грузов, завоз-вывоз грузов, погрузочно-разгрузочные и складские услуги, информационные услуги, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, услуги по организации страхования грузов, платежно-финансовых услуг, таможенного оформления грузов и транспортных средств, а также разработка и согласование технических условий погрузки и крепления грузов, розыск груза после истечения срока доставки, контроль за соблюдением комплектной отгрузки оборудования, перемаркировка грузов, обслуживание и ремонт универсальных контейнеров грузоотправителей, обслуживание рефрижераторных контейнеров и хранение грузов в складских помещениях экспедитора.

В силу прямого указания в подпункте 2.1 пункта 1 «под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров морскими, речными судами, судами смешанного (река - море) плавания, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами территории Российской Федерации».

Пункт 1 статьи 801 ГК РФ содержит открытый перечень услуг, которые могут являться предметом договора транспортной экспедиции. Квалифицирующем признаком этих услуг является их взаимосвязь с перевозкой. Второй абзац названного пункта содержит некоторые примеры обязанностей, которые могут составить предмет договора транспортной экспедиции. К ним относятся: организация перевозки совместно с консультированием клиента о наиболее приемлемом виде транспорта и маршруте или без такового консультирования; заключение договора перевозки экспедитором от своего имени или от имени клиента; обеспечение отправки, получения груза.

С учетом того, что перечень услуг является открытым, а соответствующие нормы - диспозитивными, предметом договора транспортной экспедиции могут быть и иные услуги, связанные с перевозкой.

Из разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенного в определении от 25.06.2012 г. N ВАС-4665/12, следует, что согласно статье 801 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента- грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Договором транспортной экспедиции могут быть предусмотрены обязанности экспедитора организовать перевозку груза транспортом и по маршруту, избранными экспедитором или клиентом, обязанность экспедитора заключить от имени клиента или от своего имени договор (договоры) перевозки груза, обеспечить отправку и получение груза, а также другие обязанности, связанные с перевозкой. В качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором. Следовательно, договор транспортной экспедиции может предусматривать оказание экспедитором как фактических, так и юридических значимых услуг. Таким образом, договоры транспортной экспедиции могут принципиально отличатся содержанием обязанностей экспедитора друг от друга. Общим для всех этих видов договоров является то, что действия экспедитора по выполнению или организации выполнения услуг во всех случаях связаны с перевозкой груза.

Таким образом, законодательство не позволяет очертить закрытый круг действий, которые могут стать предметом договора транспортной экспедиции. Необходимо в каждом конкретном случае определять, оказываются ли услуги в связи с перевозкой груза и с целью организации (обеспечения, реализации) такой перевозки, т.е. квалифицирующим признаком транспортной экспедиции является связь оказанных услуг с перевозкой груза.

Как следует из представленных в материалы дела документов, между ООО «Темрюкское управление морского транспорта» и третьими лицами были заключены договоры по транспортно-экспедиторскому обслуживанию.

Суд исследовал представленные договоры и приложенные к ним документы, подтверждающие факт выполнения работ (услуг), и установил следующее.

Согласно  договору № 037-004 от 10 мая 2012г. (пункт 1 Решения ИФНС),  заключенному между ООО  «Темрюкское управление морского транспорта» (Исполнитель) и «Kazier Management Limited» (Заказчик), заявителем по настоящему делу оказано:

транспортно- экспедиторское обслуживание груза - пиломатериалов в пакетах отгруженного на т/х «LADY NUR» (порт погрузки - ФИО2, ООО «Темрюкское управление морского транспорта» - порт выгрузки «Августа» ИТАЛИЯ, судно под флагом Панама), а также услуги по перевалке импортного груза на общую сумму 5 081, 92 доллар США (эквивалент 154134,13 руб). Товар задекларирован Пермской таможней. Оказанные услуги подтверждаются Поручением на погрузку №4 от 14.05.2012г. (с отметкой погрузка разрешена); Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 16.05.2012г., Счет-фактурой № 403/7 от 16.05.2012г.

транспортно- экспедиторское обслуживание груза - пиломатериалов в пакетах отгруженного на т/х «LADY NUR» (порт погрузки - ФИО2 ООО «Темрюкское управление морского транспорта» - порт выгрузки «Августа» ИТАЛИЯ, судно под флагом Панама), а также услуги по хранению груза и услуги по перевалке импортного груза на общую сумму 10 790,97 доллар США (эквивалент 355572,08 руб). Товар задекларирован Красноярской таможней. Оказанные услуги подтверждаются Поручением на погрузку №2 от 04.06.2012г. (с отметкой погрузка разрешена); Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) №1 от 06.06.2012г., Счет-фактурой № 477 от 06.06.2012г.

транспортно- экспедиторское обслуживание экспортного (пиломатериалов в пакетах) отгруженного на т/х «LADY NUR» (порт погрузки - ФИО2, порт выгрузки «Поццуоли» (Неаполь) ИТАЛИЯ, судно под флагом Панама), а также услуги по хранению груза и услуги по перевалке экспортного груза на общую сумму 2 186,35 доллар США (эквивалент 66170,32 руб). Товар задекларирован Красноярской таможней. Оказанные услуги подтверждаются Поручением на погрузку №1W от 14.05.2012г. (с отметкой погрузка разрешена); Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) №1W от 15.05.2012г., Счет-фактурой № 403/1-1 от 15.05.2012г.

Согласно договору ООО «Темрюкское управление морского транспорта» оказывает услуги по ТЭО, перевалке и хранению в отношении экспортного груза - пиломатериалов.

Из договора следует, что при перевалке экспортного груза ООО «Темрюкское управление морского транспорта» производятся следующие работы (услуги): подача груженных вагонов с выставочных путей ж/д станции ФИО2, ФИО3 железной дороги в порт и маневровые работы на подъездных путях порта, пользование вагонами, выгрузка груза, прием груза, документальное оформление недостач, излишков и повреждений упаковки, уборка порожних вагонов с подъездных путей порта, подвоз груза из зоны выгрузки до склада; размещение и хранение груза на открытом складе; размещение и хранение груза в крытом складе (фанера, ДВП, ДСП); подвоз груза от склада к судну; погрузка груза на судно; сдача груза; сепарирование и крепление груза.

При оказании ТЭО ООО «Темрюкское управление морского транспорта» выполнялись следующие виды работ услуг): раскредитование ж/д перевозочных документов; уведомление Таможенных органов о поступлении груза; оформление уведомления для ОАО РЖД о начале и завершении грузовых операций; ведение учета груза; оформление и подача в Таможенные органы документов учета груза; формирование и предоставление документов, с целью осуществления проверки количества, качества и состояния груза, подлежащего погрузке на судно, в том числе получение подтверждения происхождения (сертификат происхождения) груза и установление карантинного фитосанитарного состояния груза; оформление в Таможенных органах поручений на погрузку (отгрузку) груза на судно; оформление коносаментов и манифестов на груз; оформление тальманских листов, штурманских расписок; формирование базы данных и ведение непрерывного повагонного учета груза; ежесуточное информирование Заказчика о наличии фактического объема груза на складе порта; формирование и предоставление в Таможенные органы документов для оформления выпуска груза за пределы РФ;

Согласно пункту 2.2. в обязанности Исполнителя входило согласование с Заказчиком даты подхода судов на внешний рейд порта ФИО2 для включения в СМГ на основании поданной им заявки и сообщает ему ориентировочные сроки обработки судов; согласовывает письменно с Заказчиком даты постановки судов к причалу и определяет причал для их выгрузки; направляет Заказчику письменное уведомление о дате и времени постановки судна к причалу; ведет учет стояночного времени судна; оказывает услуги по перевалке и хранению груза; выполняет услуги по ТЭО груза; принимает груз от Заказчика; отражает результаты приемки груза в тальманских листах и актах приемки груза; составляет Акт о несоответствии количества груза и/или Акт о нарушении целостности упаковки; размещает груз на складе; организует складской учет; предоставляет представителям Заказчика, согласно установленному государственными органами и Исполнителем пропускному режиму, доступ к грузу во время его поступления, хранения на складе Исполнителя и в период погрузки груза на автотранспорт; формирует пакет документов для оформления сертификатов о происхождении груза и установления карантинного фитосанитарного состояния груза; осуществляет подвоз груза к судну и его погрузку на судно; осуществляет сепарирование груза; осуществляет изготовление и установку стензельных стоек; привлекает сервейерскую компанию для осуществления контроля за грузом при его погрузке на судно и т.д.

Согласно  договору № 030-004 от 07.06.2012г. (пункт 2 Решения ИФНС), заключенному между ООО «Темрюкское управление морского транспорта» (Исполнитель) и ООО «Цементная транспортная компания» (Заказчик) оказано транспортно-экспедиторское обслуживание импортного неопасного груза в биг-бэгах (цемент), выгруженного с т/х «VEGA», порт погрузки Canakkale/ Турция, под флагом Молдова, порт выгрузки ФИО2, ПЗТК ООО «ТУМТ», а также услуги по перевалки импортного груза на общую сумму 553 442 рублей. Оказание услуг подтверждается Генеральным актом №1 от 27.06.2012г., Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 19.06.2012г., Счет-фактурой №553 0т 27.06.2012г.

Согласно указанному договору Исполнитель оказывает Заказчику следующие услуги в отношении импортного груза: перевалку, ТЭО; иные дополнительные услуги, предусмотренные Сторонами в дополнениях и приложениях к договору. Грузом, предназначенным для перевалки, является неопасный груз в биг-бегах (цемент). Согласно пп. 1.1.2 договора под ТЭО груза понимается получения разрешения Таможенных органов на выгрузку груза в ЗТК порта; оформление генеральных актов приемки груза (при необходимости актов-извещений); ведение учета обработанного Исполнителем груза по количеству мест и весу, отражение данных в таможенных документах учета;

Согласно  договору № 038-004 от 10 мая 2012г. (пункт 3 Решения ИФНС); заключенному между ООО «Темрюкское управление морского транспорта» (Исполнитель) и ООО «ГИПСком» (Заказчик) оказано транспортно-экспедиторское обслуживание импортного неопасного груза в биг-бэгах - гипс, выгруженного с м/т «АМУР 2537», порт погрузки BARTIN/ Турция, под флагом Россия, порт выгрузки ФИО2, ПЗТК ООО «Темрюкское управление морского транспорта», а также услуги по перевалки импортного груза на общую сумму 253919,68 рублей. Оказание услуг подтверждается Генеральным актом №1 от 13.05.2012г., Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 09.05.2012г., Декларацией на товары от 11.05.2012г., Счет-фактурой №395 от 13.05.2012г.; Генеральным актом №1 от 23.06.2012г., Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 20.06.2012г., Счет-фактурой №541 от 23.06.2012г.

Предметом данного договора является выполнение Исполнителем следующих услуг в отношении импортного груза: перевалка, ТЭО, хранение. Грузом, предназначенные для перевалки, является неопасный груз в биг-бегах - гипс. В соответствии с пп. 1.1.2 договора под ТЭО груза понимается получение разрешения Таможенных органов на выгрузку груза в ЗТК г орта; оформление пропусков в ЗТК порта согласно установленному государственным органом и Исполнителем пропускному режиму; ведение учета обработанного груза по количеству мест и весу, отражение данных в таможенных документах учета; ведение учета обработанных Исполнителем судов с грузом Заказчика; оформление и предоставление в Таможенные органы отчета о перемещении груза через ЗТК порта; ведение учета автотранспорта, погруженного грузом Заказчика.

Кроме того, суд отмечает, что в оспариваемом Решении ИФНС по Темрюкскому району недостоверно указаны реквизиты договора, вместо договора № 038-004 от 10 мая 2012г. инспекция указала договор 030-004 от 07.06.2012г., однако представленные в дело документы (счет-фактуры, декларации и т.д.) позволяют сделать однозначный вывод о том, что в инспекцию был представлен именно договор № 038-004 от 10 мая 2012г. и соответствующие ему документы.

Согласно  договору № 035-004 от 03 мая 2012г. (пункт 4 Решения ИФНС), заключенному между ООО «Темрюкское управление морского транспорта» (Исполнитель) и CURLINGTON INVEATMENTS S.A. (Заказчик) оказано транспортно-экспедиторское обслуживание экспортного груза (стальная арматура в связках), отгруженного на т/х «НЕФТЕРУДОВОЗ - 31М», порт погрузки ФИО2, ООО «Темрюкское управление морского транспорта» , порт выгрузки - Туркменбаши, Туркменистан, а также услуги по хранению экспортного груза и услуги по перевалки экспортного груза на общую сумму 21 123,02 доллар США (эквивалент 680603,93 руб.). Оказание услуг подтверждается Поручением на погрузку экспортного товара №1 от 13.06.2012г. с отметкой таможенного органа «погрузка разрешена»., Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 14.06.2012г., Счет-фактурой №503 от 14.06.2012г.

Предметом данного договора является оказание Исполнителем следующих услуг в отношении экспортного груза: перевалка, хранение, ТЭО, иные дополнительные работы и услуги, предусмотренные Сторонами в приложениях к договору. Грузом, предназначенным для перевалки, является стальная арматура в связках (вес связки от 2 до 5 тонн, длина связки - 10-12 м). Согласно пп. 1.1.4 договора под ТЭО груза понимается уведомление Таможенных органов о поступлении груза в порт; согласование с Таможенными органами размещения груза в ЗТК порта; формирование базы данных груза и ведение непрерывного учета груза по наименованию, по дате поступления, номеру автотранспорта и весу; оформление и подача в Таможенные органы документов учета груза (товаров); оформление пропусков на въезд автотранспорта на территорию ЗТК порта; оформление, в том числе, в Таможенных органах, поручений на погрузку) (отгрузку) груза на судно; оформление коносаментов и манифестов на груз; оформление на погруженный на судно груз тальманских листов, при необходимости штурманских расписок.

Согласно  договору № 043-004 от 01 июня 2012г. (пункт 5 Решения ИФНС), заключенному между ООО «Темрюкское управление морского транспорта» (Исполнитель) и ООО «ВЕКТОР СЕРВИС» (Заказчик) оказано транспортно- экспедиторское обслуживание импортного груза оборудования и автотехники выгруженных из т/х «ANGA» (порт погрузки груза ЧИОЕИЯ/ИТАЛИЯ, судно под флагом Камбоджии), а также услуги по перевалке импортного груза - оборудования и автотехники на сумму 73 903, 41 рублей. Оказанные услуги подтверждаются Генеральным актом № 1 (GENERAL STATEMENT №1) от 06.06.2012г., Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 06.06.2012г., Счет- фактурой № 483 от 06.06.2012г.

Согласно указанного договора при перевалке груза по варианту «судно-склад- автотранспорт» (пункт 1.1.1 договора) оказываются следующие услуги: раскрепление груза на судне; выгрузка груза с судна; прием груза; документальное оформление недостач, излишков и повреждений груза в процессе транспортировки; подвоз груза (оборудования» из оны выгрузки до склада; размещение груза на открытом складе в течение 15 дней, без дополнительного укрытия; подвоз груза от склада к зоне погрузки; погрузка груза на автотранспорт; сдача груза; иные действия, включенные в ставку по перевалке груза.

При ТЭО импортного груза по варианту «судно-склад-автотранспорт» (пункт 1.1.2 договора) оказываются следующие услуги: получение разрешения Таможенных органов на выгрузку груза в ЗТК (Зона Таможенного Контроля) порта; оформление пропусков в ЗТ1 порта, согласно установленному государственными органами и Исполнителем пропускного режима; подготовка и передача в Таможенные органы сводных данных о помещении поступившего груза в ЗТК порта; формирование базы данных и ведение непрерывного учета груза по количеству, весу и объему грузовых мест; согласование с Таможенными органами вывоза (отгрузки) груза с ЗТК порта: предоставление Заказчику, по мере вывоза груза со склада Исполнителя, сводных данных об отгруженном из порта количестве груза; подготовка и передача в таможенные органы сводных данных о выдаче товаров с ЗТК порта, формирование и передача необходимого для подтверждения предоставляемой информации пакета документов; оформление складских накладных на груз, вывозимый со склада Исполнителя.

В обязанности Исполнителя входило согласование с Заказчиком даты подхода судов на внешний рейд порта ФИО2 для включения в СМЕ на основании поданной им заявки и сообщает ему ориентировочные сроки обработки судов; согласовывает письменно с Заказчиком даты постановки судов к причалу и определяет причал для их выгрузки; ведет учет стояночного времени судна; оказывает услуги по перевалке и хранению груза; принимает груз от судна и передает его Заказчику согласно данным указанным в коносаменте. Отражает результаты в тальманских листах и актах приемки груза; размещает груз на открытом складе Исполнителя без дополнительного укрытия; обеспечивает сохранность груза в процессе грузовых работ и в период нахождения его на складе; организует складской учет груза путем ведения базы данных; предоставляет представителям Заказчика, согласно установленному государственными органами и Исполнителем пропускному режиму, доступ к грузу во время его поступления, хранения на складе Исполнителя и в период погрузки груза на автотранспорт; иные дополнительные работы.

Согласно  договору № 039-004 от 02 мая 2012г. (пункт 6 Решения ИФНС), заключенному между ООО «Темрюкское управление морского транспорта» (Исполнитель) и ООО «ВЕКТОР СЕРВИС» (Заказчик) оказано транспортно- экспедиторское обслуживание импортного груза неопасного груза в биг-бэгах (цемент) выгруженного из т/х «ZEHRA 6» (порт погрузки груза - BARTIN, TURKEY, судно под флагом TOGO), а также услуги по перевалке импортного груза на сумму 788 519,13 рублей.

Оказанные услуги подтверждаются Генеральным актом № 1 (GENERAL STATEMENT №1) от 30.06.2012г., Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 19.06.2012г Счет- фактурой № 564 от 30.06.2012г.

Согласно указанного договора при перевалке импортного груза ( п. 1.1.1 договора) по варианту судно-автотранспорт производятся следующие работы (услуги): выгрузка груза с судна; прием груза; документальное оформление повреждений упаковки (биг-бэгов) груза в процессе его транспортировки; погрузка груза на автотранспорт; сдача груза; иные действия, включенные в ставку по перевалке груза.

В обязанности Исполнителя входило согласование с Заказчиком даты подхода судов на внешний рейд порта ФИО2 для включения в СМГ на основании поданной им заявки и сообщает ему ориентировочные сроки обработки судов; согласовывает письменно с Заказчиком даты постановки судов к причалу и определяет причал для их выгрузки; направляет Заказчику письменное уведомление о дате т времени постановки судна к причалу; ведет учет стояночного времени судна; уведомляет Заказчика о результатах согласования «Поручения экспедитору»; оказывает услуги по перевалке и хранению груза; выполняет услуги по ТЭО груза; принимает груз от судна и передает его Заказчику согласно данным указанным в коносаменте. Отражает результаты приемки груза в тальманских листах и актах приемки груза; составляет Акт расхождений по количеству груза ми предоставляет указанный акт Заказчику; размещает груз на открытом складе Исполнителя без дополнительного укрытия; обеспечивает сохранность груза в процессе грузовых работ и в период нахождения его на складе; производит выгрузку и складирование груза; организует складской учет груза путем ведения базы данных; предоставляет представителям Заказчика, согласно установленному государственными органами и Исполнителем пропускному режиму, доступ к грузу во время его поступления, хранения на складе Исполнителя и в период погрузки груза на автотранспорт; иные дополни тельные работы.

Согласно  договору № 058-004 от 05.10.2011г. (пункт 7 Решения ИФНС), заключенному между ООО «Темрюкское управление морского транспорта» (Исполнитель) и ИП ФИО4 (Заказчик) оказано транспортно-экспедиторское обслуживание импортного груза (зеркало в деревянных ящиках), выгруженного с т/х «LOTOS-1», порт погрузки Варна/ Болгария, под флагом Молдова, порт выгрузки - ФИО2, ПЗТК ООО «ТУМТ». а также услуги по перевалки импортного груза на общую сумму 408 008,95 рублей.

Оказание услуг подтверждается Генеральным актом №1 от 05.04.2012г., Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 28.03.2012г., Счет-фактурой №216 от 05.04.2012г.

Предметом данного договора является выполнение следующих услуг в отношении импортного груза: перевалка, ТЭО, хранение, иные дополнительные работы и услуги, предусмотренные Сторонами в приложениях и дополнениях к договору. Грузом, предназначенным для перевалки, является стекло в деревянных ящиках. Согласно пп. 1.1.2 договора под ТЭО груза понимается получение разрешения Таможенных органов на выгрузку груза в ЗТК порта; оформление пропусков в ЗТК порта согласно установленному государственными органами и Исполнителем пропускному режиму; оформление генерального акта приемки груза (при необходимости акта- извещения); ведение учета обработанных Исполнителем судов с грузом Заказчика; оформление и предоставление в Таможенные органы отчета о помещение поступившего груза в ЗТК порта; согласование с Таможенными органами вывоза (отгрузки) груза с ЗТК порта; оформление товаротранспортных накладных при погрузке груза на автотранспорт.

Согласно  договору № 057-004 от 03.10.2011г. (пункт 8 Решения ИФНС), заключенному между ООО «Темрюкское управление морского транспорта» (Исполнитель) и ООО «МедИст Трансшипмент» (Заказчик) оказаны следующие услуги в отношении импортных грузов:

- транспортно-экспедиторское обслуживание импортного груза (плиты ОСП), выгруженного с т/х «GELIUS 2», порт погрузки КОНСТАНЦА / Румыния, под флагом St Kitts & Nevs, порт выгрузки - ФИО2, ПЗТК ООО «ТУМТ», а также услуги по перевалки импортного груза на общую сумму 596 904, 35 рублей. Оказание услуг подтверждается Генеральным актом №1 от 25.04.2012г., Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 21.04.2012г„ Актом извещением №1 от 25.04.12г., Счет- фактурой №296 от 25.04.2012г.

- транспортно-экспедиторское обслуживание импортного груза (плиты ОС11), выгруженного с т/х «GEFIUS 2», порт погрузки КОНСТАНЦА / Румыния, под флагом St Kitts & Nevs, порт выгрузки - ФИО2, ПЗТК ООО «Темрюкское управление морского транспорта» , а также услуги по перевалки импортного груза на общую сумму 597 228,59 рублей. Оказание услуг подтверждается Генеральным актом №1 от 14.04.2012г., Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 08.04.2012г., Актом извещением №1 от 14.04.12г., Счет- фактурой №263 от 14.04.2012г.

- транспортно-экспедиторское обслуживание импортного груза (плиты ОСП), выгруженного с т/х «NIKOLAS RLINOV», порт погрузки КОНСТАНЦА / Румыния, под флагом Россия, порт выгрузки - ФИО2, ПЗТК ООО «Темрюкское управление морского транспорта», а также услуги по перевалки импортного груза на общую сумму 646 748, 90 рублей. Оказание услуг подтверждается Генеральным актом №1 от 25.05.2012г., Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 21,05.2012г., Счет-фактурой № 491 от 25.05.2012г.

- транспортно-экспедиторское обслуживание импортного груза (плиты ОСП), выгруженного с т/х «NIKOLAS RLINOV», порт погрузки КОНСТАНЦА / Румыния, под флагом Россия, порт выгрузки - ФИО2, ПЗТК ООО «Темрюкское управление морского транспорта», а также услуги по перевалки импортного груза на общую сумму 604 064, 71 рублей. Оказание услуг подтверждается Генеральным актом №1 от 10.05.2012г., Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 07.05.2012г., Актом извещением №1 от 10.05.2012г.. Счет-фактурой № 376 от 10.05.2012г.

- транспортно-экспедиторское обслуживание импортного груза (плиты ОСП), выгруженного с т/х «MODULUS 2», порт погрузки КОНСТАНЦА / Румыния, под флагом Россия, порт выгрузки ФИО2, ПЗТК ООО «Темрюкское управление морского транспорта», а также услуги по перевалки импортного груза на общую сумму 660 557,60 рублей. Оказание услуг подтверждается Генеральным актом №1 от 28.05.2012г., Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 24.05.2012г., Актом извещением №1 от 28.05.2012г.. Счет-фактурой № 513 от 18.06.2012г.

- транспортно-экспедиторское обслуживание импортного груза (плиты ОСП), выгруженного с т/х «ВОЛЖСКИЙ 40», порт погрузки КОНСТАНЦА / Румыния, под флагом Россия, порт выгрузки - ФИО2, Г13ТК ООО «Темрюкское управление морского транспорта», а также услуги по перевалки импортного груза на общую сумму 594 337,42 рублей. Оказание услуг подтверждается Генеральным актом №1 от 02.04.2012г., Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 25.03.2012г., Счет-фактурой № 201 от 02.04.2012г.

Предметом данного договора является оказание следующих услуг в отношении экспортного груза: перевалка, ТЭО, хранение, иные дополнительные работы и услуги, предусмотренные Сторонами в приложениях и дополнениях к договорам. Грузом, предназначенным для перевалки являются плиты ОСП, пиломатериал в пакетах, древесно­волокнистая плита, древесностружечная плита в пачках. Согласно пп. 1.1.3 указанных договоров под ТЭО груза понимается: получение разрешения Таможенных органов на выгрузку груза в ЗТК порта; оформление пропусков в ЗТК порта, согласно установленному государственными органами и Исполнителем пропускному режиму; оформление генерального акта приемки груза (при необходимости акта-извещения); подготовка и передача в Таможенные органы сводных данных о помещении поступившего груза в ЗТК порта; формирование базы данных и ведение непрерывного учета груза по количеству, весу и объему грузовых мест; согласование с Таможенными органами вывоза (отгрузки) груза с ЗТК порта; оформление товаротранспортных накладных при погрузке товара на автотранспорт; раскредитование железнодорожных перевозочных документов; оформление уведомлений для ОАО РЖД о начале и завершении грузовых операций с вагонами Заказчика; формирование базы данных и ведение непрерывного повагонного учета груза по сортам и толщине листов, количеству, весу и объему грузовых мест; ежесуточное информирование Заказчика о наличие фактического количества (объема) груза на складе порта; формирование сводных данных по учету вывоза груза ЗТК порта и остатков на складе порта задекларированного груза по таможенным декларациям; формирование и предоставление в Таможенные органы пакета документов для оформления выпуска груза за пределы РФ: оформление в Таможенных органах поручений на погрузку (отгрузку) груза на судно; оформление на погруженный на судно груз тальманских листов, при необходимости штурманских расписок; рассылка формируемых Исполнителем в отношении погруженного на судно груза документов посредством экспресс - почты; получение разрешения Таможенных органов на выгрузку груза в ЗТК порта.

Согласно  договору № 033-004 от 15 июля 2011г. (пункт 9 Решения ИФНС),  заключенному между ООО «Темрюкское управление морского транспорта» (Исполнитель) и ООО «СевЛесПил» (Заказчик) оказано транспортно-экспедиторское обслуживание экспортного груза - пиломатериалы, отгруженного на т/х «LADY NUR», порт погрузки ФИО2, ПЗТК ООО «Темрюкское управление морского транспорта», под флагом Панама, порт выгрузки «One port Gulf of Naples», Италия,, товар задекларирован Сыктывкарской таможней, а также услуги по перевалки экспортного груза на общую сумму 81499,66 рублей. Оказание услуг подтверждается Поручением на погрузку №1 от 05.04.2012г., Поручением на погрузку №6 от 06.04.2012г., Грузовым манифестом №1 (CARGO MANIFEST) от 06.04.2012г., Счет-фактурой № 222 от 06.04.2012г

Согласно договору Исполнитель выполняет следующие услуги в отношении экспортного груза: перевалка, хранение, ТЭО. Грузом, предназначенным для перевалки являются пиломатериалы. В соответствии с п.п. 1.1.3 договора под ТЭО груза (пиломатериала) понимается раскредитование железнодорожных перевозочных документов; уведомление Таможенных органов о поступлении га груза в порт; оформление уведомлений для ОАО РЖД о начале и завершении грузовых операций с вагонами Заказчика; ведение учета груза; оформление и подача в Таможенные органы документов учета груза; формирование и предоставление в компетентные органы пакета документов, с целью осуществления проверки количества, качества и состояния груза, подлежащего погрузке, в том числе получение подтверждения происхождения (сертификата происхождения) груза и установление карантинного фитосанитарного состояния груза (по письменному поручению Заказчика), оформление в Таможенных органах поручения на погрузку (отгрузку) груза на судно; оформление коносаментов и манифестов на груз; оформление на погруженный на судно груз тальманских листов, при необходимости штурманских расписок; рассылка формируемых Исполнителем в отношении погруженного на судно груза документов посредством экспресс- почты.

Кроме того, суд отмечает, что в оспариваемом Решении ИФНС по Темрюкскому району недостоверно указаны реквизиты договора, вместо договора № 033-004 от 15 июля 2011г. инспекция указала договор № 035-004 от 03.05.2012г., однако представленные в дело документы (счет-фактуры, декларации и т.д.) позволяют сделать однозначный вывод о том, что в инспекцию был представлен именно договор № 033-004 от 15.07.2011г. и соответствующие ему документы.

В рамках  договора № 027-004 от 02 апреля 2012г. (пункт 10 Решения ИФНС), заключенному между ООО «Темрюкское управление морского транспорта» (Исполнитель) и ООО «РИФ» (Заказчик) оказаны следующие услуги в отношении импортного груза:

- транспортно-экспедиторское обслуживание импортного груза в биг-бэгах (цемент) выгруженного с т/х «VECTIS ISLE» (порт погрузки - Бартин Порт/Турция, порт выгрузки ФИО2, ООО ТУМТ, судно под флагом Comoros), а также услуги по перевалке импортного груза на общую сумму 580 097,48 рублей. Оказанные услуги подтверждаются Еенеральным актом №1 от 27.04.2012г.,; Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 23.04.2012г., Декларацией на товары от 25.04.2012г.; Счет-фактурой № 302 от 27.04.2012г.

- транспортно-экспедиторское обслуживание импортного груза в биг-бэгах (цемент) выгруженного с т/х «PRIME» (порт погрузки - Бартин Порт/Турция, порт выгрузки ФИО2, ООО ТУМТ, судно под флагом Cambodia), а также услуги по перевалке импортного груза на общую сумму 442 557,72 рублей. Оказанные услуги подтверждаются Генеральным актом №1 от 23.06.2012г.,; Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 20.06.2012г., Счет-фактурой № 542 от 23.06.2012г.

- транспортно- экспедиторское обслуживание импортного груза в биг-бэгах (цемент) выгруженного с т/х «Амур 2537» (порт погрузки Бартин Порт/Турция, порт выгрузки ФИО2, ООО ТУМТ, судно под флагом Россия), а также услуги по перевалке импортного груза на общую сумму 471 412,81 рублей. Оказанные услуги подтверждаются Генеральным актом №1 от 13.05.2012г.,; Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 09.05.2012г., Декларацией на товары от 11.05.2012; Счет- фактурой № 394 от 13.05.2012г.

- транспортно- экспедиторское обслуживание импортного груза в биг-бэгах (цемент) выгруженного с т/х «LIRA» (порт погрузки Бартин Порт/Турция, порт выгрузки ФИО2, ООО ТУМТ, судно под флагом БЕЛИЗ), а также услуги по перевалке импортного груза на общую сумму 510 747,32 рублей. Оказанные услуги подтверждаются Генеральным актом №1 от 04.04.2012г.; Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 26.03.2012г.,; Счет-фактурой № 211 от 04.04.2012г.

При оказании услуг ТЭО ООО «Темрюкское управление морского транспорта» (пункт 1.1.2 договора) выполнялись следующие виды работ услуг: получение разрешения Таможенных органов на выгрузку груза в ЗТК порта; оформление пропусков на территорию Исполнителя согласно установленному Исполнителем пропускному режиму; ведение учета обработанного Исполнителем груза, по количеству мест и весу; отражение данных в таможенных документах учета; ведение учета обработанных Исполнителем судов с грузом Заказчика; оформление и представление в Таможенные органы отчета о перемещении груза через ЗТК порта; ведение учета автотранспорта, погруженного Заказчиком.

Согласно  договору № 025-004 от 29 марта 2012г. (пункт 11 Решения ИФНС), заключенному между ООО «Темрюкское управление морского транспорта» (Исполнитель) и ООО «Таманская- экспедиторская компания» (Заказчик) оказано транспортно-экспедиторское обслуживание импортного неопасного груза в биг-бэгах (строительных материалов), выгруженного с т/х «SEVIM TURAN», порт погрузки BARTIN/ Турция, под флагом Турция, порт выгрузки ФИО2, ПЗТК ООО «Темрюкское управление морского транспорта», а также услуги по перевалки импортного груза на общую сумму 441 146,93 рублей. Оказание услуг подтверждается Генеральным актом №1 от 16.04.2012г., Генеральным актом №2 от 15.04.2012г., Генеральным актом №3 от 15.04.2012г., Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 04.04.2012г., Счет-фактурой №265 от 16.04.2012г.

Предметом данного договора является выполнение Исполнителем следующих услуг в отношении импортного груза: перевалка, ТЭО, хранение. Грузом, предназначенные для перевалки, является неопасный груз в биг-бегах, слинг-бэгах, груз паллетах. В соответствии с пп. 1.1.2 договора под ТЭО груза понимается получение разрешения Таможенных органов на выгрузку груза в ЗТК г орта; оформление пропусков в ЗТК порта согласно установленному государственным органом и Исполнителем пропускному режиму; ведение учета обработанного груза по количеству мест и весу, отражение данных в таможенных документах учета; ведение учета обработанных Исполнителем судов с грузом Заказчика; оформление и предоставление в Таможенные органы отчета о перемещении груза через ЗТК порта; ведение учета автотранспорта, погруженного грузом Заказчика.

Кроме того, суд отмечает, что в оспариваемом Решении ИФНС по Темрюкскому району недостоверно указаны реквизиты договора, вместо договора  025-004 от 29 марта 2012г. инспекция указала договор №027-004 от 02.04.2012г.  , однако представленные в дело документы (счет-фактуры, декларации и т.д.) позволяют сделать однозначный вывод о том, что в инспекцию был представлен именно договор 025-004 от 29 марта 2012г. и соответствующие ему документы.

В рамках  договора № 032-004 от 01 августа 2011г. (пункт 12 Решения ИФНС), заключенному между ООО «Темрюкское управление морского транспорта» (Исполнитель) и ООО «МедИст Трансшипмент» (Заказчик) оказаны следующие услуги:

- транспортно- экспедиторское обслуживание экспортного (пиломатериалов в пакетах) отгруженного на т/х «NASIP» (порт погрузки - ПЗТК ООО «Темрюкское управление морского транспорта» причал № 23-24, порт выгрузки «Трапани» ИТАЛИЯ, судно под флагом Панама), а также услуги по перевалке экспортного груза на общую сумму 326 322,13 рублей. Товар задекларирован Сыктывкарской таможней. Оказанные услуги подтверждаются Поручением на погрузку №2 от 16 апреля.2012г. (с отметкой погрузка разрешена); Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) №2 от 18.04.2012г., Счет-фактурой № 279 от 18.04.2012г.

- транспортно- экспедиторское обслуживание экспортного (пиломатериалов в пакетах) отгруженного на «FADY NUR» (порт погрузки - ФИО2, причал №23-24, ООО «Темрюкское управление морского транспорта», порт выгрузки ONE PORT OF GULF OF NAPLES / ИТАЛИЯ, судно под флагом Панама), а также услуги по хранению груза и услуги по перевалке экспортного груза на общую сумму 373 158,13 рублей. Товар задекларирован Иркутской таможней. Оказанные услуги подтверждаются Поручением на погрузку лесотоваров на экспорт №1 от 14 мая.2012г. (с отметкой погрузка разрешена); Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) №1 от 16.05.2012г., Счет-фактурой № 403/2 от 16.05.2012г.

- транспортно- экспедиторское обслуживание экспортного (пиломатериалов в пакетах) отгруженного на «LADY NUR» (порт погрузки ПЗТК ООО «Темрюкское управление морского транспорта», причал №23-24порт выгрузки AUGUSTA / ИТАЛИЯ, судно под флагом Панама), а также услуги по перевалке экспортного груза на общую сумму 242 105,64 рублей. Товар задекларирован Сыктывкарской таможней. Оказанные услуги подтверждаются Поручением на погрузку №2 от 14 мая.2012г. (с отметкой погрузка разрешена); Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) №2 от 16.05.2012г., Поручением на погрузку №3 от 14 мая.2012г. (с отметкой погрузка разрешена); Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) №3 от 16.05.2012г.; Счет-фактурой № 403/3 от 16.05.2012г.

- транспортно- экспедиторское обслуживание экспортного (пиломатериалов в пакетах) отгруженного на т/х «КАПИТАН ЖИХАРЕВ» (порт погрузки ФИО2, ООО «Темрюкское управление морского транспорта», причал №23-24 порт выгрузки ONE PORT OF GULF OF NAPLES / ИТАЛИЯ, судно под флагом Панама), а также услуги по хранению груза и перевалке экспортного груза на общую сумму 673 569,43 рублей. Товар задекларирован Сыктывкарской таможней. Оказанные услуги подтверждаются Поручением на погрузку №1 от 04 июня 2012г. (с отметкой погрузка разрешена); Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) №1 от 06.06.2012г., Счет-фактурой № 475 от 06.06.2012г.

- транспортно- экспедиторское обслуживание экспортного груза (пиломатериалов в пакетах) отгруженного на т/х «КАПИТАН ЖИХАРЕВ» (порт погрузки - ФИО2, ООО «Темрюкское управление морского транспорта», причал №23-24 порт выгрузки ONE PORT OF GULF OF NAPLES / ИТАЛИЯ, судно под флагом Панама), а также услуги по перевалке экспортного груза на общую сумму 138 556,18 рублей. Товар задекларирован Иркутской таможней. Оказанные услуги подтверждаются Поручением на погрузку №3 от 04 июня 2012г. (с отметкой погрузка разрешена); Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) №3 от 06.06.2012г., Счет-фактурой № 476 от 06.06.2012г.

- транспортно- экспедиторское обслуживание экспортного груза (пиломатериалов) отгруженного на т/х «RUBY» (порт погрузки - ПЗТК ООО «Темрюкское управление морского транспорта», причал №23-24 порт выгрузки MARSAEA / ИТАЛИЯ, судно под флагом Россия), а также услуги по хранению и услуги по перевалке экспортного груза на общую сумму 228 632,41 рублей. Товар задекларирован Сыктывкарской таможней. Оказанные услуги подтверждаются Поручением на погрузку №2 от 13 мая 2012г. (с отметкой погрузка разрешена); Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) №2 от 14 мая2012г., Счет-фактурой № 402 от 14 мая 2012г.

- транспортно- экспедиторское обслуживание экспортного груза (пиломатериалов) отгруженного на т/х «RUBY» (порт погрузки - ПЗТК ООО «Темрюкское управление морского транспорта» причал №23-24 порт выгрузки AUGUSTA / ИТАЛИЯ, судно под флагом Россия), а также услуги по хранению и услуги по перевалке экспортного груза на общую сумму 695 745. 61 рублей. Товар задекларирован Сыктывкарской таможней. Оказанные услуги подтверждаются Поручением на погрузку №1 от 13 мая 2012г. (с отметкой погрузка разрешена); Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) №1 от 14 мая2012г., Счет-фактурой № 401 от 14 мая 2012г.

- транспортно- экспедиторское обслуживание экспортного груза (пиломатериалов в пакетах) отгруженного на т/х «NASIP» (порт погрузки ПЗТК ООО «Темрюкское управление морского транспорта», причал №23-24 порт выгрузки Elefsis / Греция, судно под флагом Панама), а также услуги по перевалке экспортного груза на общую сумму 299 936,75 рублей. Товар задекларирован Сыктывкарской таможней. Оказанные услуги подтверждаются Поручением на погрузку №1 от 16 апреля 2012г. (с отметкой погрузка разрешена); Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) №1 от 18 апреля 2012г., Счет-фактурой № 278 от 18 апреля 2012г.

- транспортно- экспедиторское обслуживание экспортного груза (пиломатериалов в пакетах) отгруженного на т/х «LAUGA» (порт погрузки ПЗТК ООО «Темрюкское управление морского транспорта», причал №23 порт выгрузки Corigliano Galabro / Италия, судно под флагом Россия), а также услуги по перевалке экспортного груза на общую сумму 703 667,00 рублей. Товар задекларирован Сыктывкарской таможней. Оказанные услуги подтверждаются Поручением на погрузку №1 от 11 апреля 2012г. (с отметкой погрузка разрешена); Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) №1 от 13 апреля 2012г., Счет-фактурой № 257 от 13 апреля 2012г.

- транспортно- экспедиторское обслуживание экспортного груза (пиломатериалов в пакетах) отгруженного на «LADY NUR» (порт погрузки - ФИО2, ООО «Темрюкское управление морского транспорта», причал №23- 24порт выгрузки ONE PORT OF GULF OF NAPLES / ИТАЛИЯ, судно под флагом Панама), а также услуги по перевалке экспортного груза на общую сумму 479 105,08 рублей. Товар задекларирован Сыктывкарской таможней. Оказанные услуги подтверждаются Поручением на погрузку №1 от 05.04.2012г. (с отметкой погрузка разрешена); Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) №1 от 05.04.2012г., Счет-фактурой № 223 от 06.04.2012г.

- транспортно- экспедиторское обслуживание экспортного груза (пиломатериалов в пакетах) отгруженного на «LADY NUR» (порт погрузки - ФИО2, ООО «Темрюкское управление морского транспорта», причал №23- 24порг выгрузки ONE PORT OF GULF OF NAPLES / ИТАЛИЯ, судно под флагом Панама), а также услуги по перевалке экспортного груза на общую сумму 43238,24 рублей. Товар задекларирован Иркутской таможней. Оказанные услуги подтверждаются Поручением на погрузку лесотоваров на экспорт №3 от 05.04.2012г. (с отметкой погрузка разрешена); Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) №1 от 06.04.2012г., Счет-фактурой № 224 от 06.04.2012г.

Предметом договора является оказание следующих услуг в отношении экспортного груза: перевалка, ТЭО, хранение, иные дополнительные работы и услуги, предусмотренные Сторонами в приложениях и дополнениях к договорам. Грузом, предназначенным для перевалки являются плиты ОСП, пиломатериал в пакетах, древесно-волокнистая плита, древесностружечная плита в пачках.

При оказании ТЭО ООО «Темрюкское управление морского транспорта» выполнялись следующие виды работ (услуг): получение разрешения Таможенных органов на выгрузку груза в ЗТК порта; оформление пропусков в ЗТК порта, согласно установленному государственными органами и Исполнителем пропускному режиму; оформление генерального акта приемки груза (при необходимости акта- извещения); подготовка и передача в Таможенные органы сводных данных о помещении поступившего груза в ЗТК порта; формирование базы данных и ведение непрерывного учета груза по количеству, весу и объему грузовых мест; согласование с Таможенными органами вывоза (отгрузки) груза с ЗТК порта; оформление товаротранспортных накладных при погрузке товара на автотранспорт; раскредитование железнодорожных перевозочных документов; оформление уведомлений для ОАО РЖД о начале и завершении грузовых операций с вагонами Заказчика; формирование базы данных и ведение непрерывного повагонного учета груза по сортам и толщине листов, количеству, весу и объему грузовых мест; ежесуточное информирование Заказчика о наличие фактического количества (объема) груза на складе порта; формирование сводных данных по учету вывоза груза ЗТК порта и остатков на складе порта задекларированного груза по таможенным декларациям; формирование и предоставление в Таможенные органы пакета документов для оформления выпуска груза за пределы РФ; оформление в Таможенных органах поручений на погрузку (отгрузку) груза на судно; оформление на погруженный на судно груз тальманских листов, при необходимости штурманских расписок; рассылка формируемых Исполнителем в отношении погруженного на судно груза документов посредством экспресс - почты; получение разрешения Таможенных органов на выгрузку груза в ЗТК порта.

Согласно  договору № 092-004 от 29 декабря 2010г. (пункт 13 Решения ИФНС), заключенному между ООО «Темрюкское управление морского транспорта» (Исполнитель) и Sharovlux Investment (Заказчик) оказаны следующие услуги в отношении экспортных грузов:

- транспортно-экспедиторское обслуживание экспортного груза (пиломатериал в пакетах), отгруженного на т/х «LADY NUR», порт погрузки ФИО2, ПЗТК ООО «Темрюкское управление морского транспорта» причал № 23-24, под флагом Панама, порт выгрузки - One port Gulf of Naples/ Италия, товар задекларирован Красноярской таможней, а также услуги по перевалки экспортного груза на общую сумму 1 664,34 доллар США (эквивалент 48982,03 руб). Оказание услуг подтверждается Поручением на погрузку экспортного товара №5 от 05.04.2012г. с отметкой таможенного органа «погрузка разрешена»., Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) от 06.04.2012г., Счет-фактурой №225 от 06.04.2012г.

- транспортно-экспедиторское обслуживание экспортного груза (пиломатериал в пакетах), отгруженного на т/х «LADY NUR», порт погрузки ФИО2, ПЗТК ООО «Темрюкское управление морского транспорта» причал № 23-24, под флагом Панама, порт выгрузки - One port Gulf of Naples/ Италия, товар задекларирован Иркутской таможней, а также услуги по перевалки экспортного груза на общую сумму 1 532, 94 доллар США (эквивалент 45114,88 руб.). Оказание услуг подтверждается Поручением на погрузку экспортного товара №4 от 05.04.2012г. с отметкой таможенного органа «погрузка разрешена»., Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) №1 от 06.04.2012г„ Счет-фактурой №227 от 06.04.2012г.

- транспортно-экспедиторское обслуживание экспортного груза (пиломатериал в пакетах), отгруженного на т/х «LADY NUR», порт погрузки ФИО2, ПЗТК ООО «Темрюкское управление морского транспорта» причал № 23-24, под флагом Панама, порт выгрузки One port Gulf of Naples/ Италия, товар задекларирован Красноярской таможней, а также услуги по перевалки экспортного груза на общую сумму 2 691, 16 доллар США (79201,65 руб.). Оказание услуг подтверждается Поручением на погрузку экспортного товара №2 от 05.04.2012г. с отметкой таможенного органа «погрузка разрешена»., Грузовым манифестом (CARGO MANIFEST) №1 от 06.04.2012г., Счет-фактурой №226 от 06.04.2012г.

Согласно договору Исполнитель выполняет следующие услуги в отношении экспортного груза: перевалка, хранение, ТЭО. Грузом, предназначенным для перевалки являются пиломатериалы в пакетах, фанера в пачках, древесно-волокнистая плита, древесно-стружечная плита в пачках. В соответствии с п.п. 1.1.3 договора под ТЭО груза (пиломатериала) понимается раскредитование железнодорожных перевозочных документов; уведомление Таможенных органов о поступлении га груза в порт; оформление уведомлений для ОАО РЖД о начале и завершении грузовых операций с вагонами Заказчика; ведение учета груза; оформление и подача в Таможенные органы документов учета груза; формирование и предоставление в компетентные органы пакета документов, с целью осуществления проверки количества, качества и состояния груза, подлежащего погрузке, в том числе получение подтверждения происхождения (сертификата происхождения) груза и установление карантинного фитосанитарного состояния груза (по письменному поручению Заказчика), оформление в Таможенных органах поручения на погрузку (отгрузку) груза на судно; оформление коносаментов и манифестов на груз; оформление на погруженный на судно груз тальманских листов, при необходимости штурманских расписок; рассылка формируемых Исполнителем в отношении погруженного на судно груза документов посредством экспресс- почты.

Суд отмечает, что названные все оказанные услуги по вышеперечисленным договорам по транспортно-экспедиционному обслуживанию в порту ФИО2, оказываемому ООО «Темрюкское управление морского транспорта» относятся к услугам, указанным в п.п. 3.1.2, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.9, 3.1.10 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52298-2004, иными словами, в рамках все указанных выше договоров Обществом фактически были оказаны транспортно- экспедиционные услуги, соответствующие услугам, указанным в п.п. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, при организации международной перевозки товаров.

Таким образом, судом установлено, что по всем договорам с названными выше хозяйствующими субъектами ООО «Темрюкское управление морского транспорта» в порту ФИО2 оказывало транспортно-экспедиционное сопровождение экспортируемых и импортируемых грузов.

Утверждение инспекции, что подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса распространяется исключительно на хозяйствующих субъектов, самостоятельно осуществляющих перевозку товаров из пункта, находящегося на территории Российской Федерации, до пункта, находящегося за пределами Российской Федерации является не основанным на нормах права, так как ущемляет интересы и принцип равенства налогообложения в отношении тех налогоплательщиков, которые в силу объективных причин не могут перевести товар за пределы территории Российской Федерации одним видом транспорта в прямом международном сообщении без перегрузки (перевалки) товара на другой вид транспорта на промежуточных пунктах следования, расположенных на территории Российской Федерации, и противоречит подпункт 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового Кодекса содержащего такие виды транспортно- экспедиционных услуг как, например, участие в переговорах по заключению контрактов купли-продажи товаров, информационные услуги, организация страхования грузов и иные услуги, имеющие отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Российской Федерации.

Главным является единство и связанность перевозочного процесса. Согласно законодательству перевозочный процесс является экономически единым со множественностью участников технологическим процессом, состоящим из взаимосвязанных операций, совершаемых с целью обеспечения перемещения груза из одного пункта в другой, в том числе и за пределы таможенной территории Российской Федерации.

Аналогичная правовая позиция, отражена в Определении Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 ноября 2013г. по делу № А32-43736/2011 (ВАС-11891/13).

Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение.

При таких обстоятельствах, требования заявителя, подлежат удовлетворению, поскольку в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 65 АПК РФ и ч. 5 ст. 200 АПК РФ ответчик не представил доказательств, подтверждающих законность и обоснованность оспариваемых решений.

В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случае если арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Следовательно, заявленные обществом требования подлежат удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным, государственная пошлина для организаций составляет 2000 рублей. Таким образом, излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату.

Руководствуясь ст. 120 Конституции Российской Федерации, ст.ст. 27, 29, 65, 101, 102, 104, 110, 112, 156, 167-170, 176, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительным решение ИФНС России по Темрюкскому району №15295 от 30.01.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, по которому доначислен налог на добавленную стоимость за 2 квартал 2012 в размере 395 305 рублей, штраф в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ в сумме 79 061 рубль, пеня в размере 27 719 рублей.

Взыскать с ИФНС России по Темрюкскому району (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 23.12.2004, <...>) в пользу ООО Темрюкское управление морского транспорта» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 11.11.2002, г. ФИО2, порт ФИО2) 2000 рублей расходов по оплате государственной пошлины.

Возвратить ООО «Темрюкское управление морского транспорта» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата регистрации 11.11.2002, г. ФИО2, порт ФИО2) из федерального бюджета 2000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья А.М. Боровик