Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-18208/2013
26.06.2013 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Суминой О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Алавердян И.Е., дело по заявлению Прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара,
к индивидуальному предпринимателю ФИО1, г. Краснодар
о привлечении к административной ответственности,
при участии представителей:
от заявителя – ФИО2
от заинтересованного лица: предприниматель ФИО1
Установил: Прокурор Карасунского административного округа г. Краснодара обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа.
Заявитель в своем заявлении основанием заявленных требований указал на нарушение заинтересованным лицом п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280; ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».
Заинтересованное лицо с заявленными требованиями не согласился.
Дело рассматривается в порядке статей 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Изучив материалы дела, и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд установил следующее.
ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304231214600128.
ФИО1 имеет лицензию от 09.10.2002 г. № АСС-23-163961 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданную Министерством транспорта Российской Федерации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
Прокуратурой Карасунского округа г. Краснодара проведена проверка соблюдения действующего законодательства при организации 28.03.2013 экскурсионной поездки учеников вторых классов МБОУ СОШ № 74 в Апшеронский район, в ходе, которой, погиб ученик 2 «А» класса ФИО3.
Для осуществления указанной поездки был привлечен индивидуальный предприниматель ФИО1, управляющий пассажирским автобусом марки «Дэу».
В ходе проверки установлено, что 29.12.2012 между ООО «Круг 98» и ИП ФИО1 заключен договор № 2682013 на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителя и предрейсовых технических осмотров транспортных средств.
ФИО1 в прокуратуре округа предъявлен путевой лист от 28.03.2013 № 065278 с проставленными штампами ООО «Круг 98», подтверждающими прохождение им 28.03.2013 предрейсового медицинского осмотра и предъявление пассажирского автобуса «ДЭУ» для технического осмотра.
В ходе проверки были опрошены ФИО4, состоящая в должности инспектора медосмотра ООО «Круг 98» и мастер технического контроля ООО «Круг 98» ФИО5, которые пояснили, что 28.03.2013 ФИО1 предреисовыи медицинский осмотр не проходил, автомобиль для прохождения технического осмотра не предъявлял. Отметки о проведении 28.03.2013 технического осмотра автомобильного средства и медицинского осмотра водителя были проставлены ими 01.04.2013 по просьбе ФИО1
По факту выявленных нарушений в адрес директора ООО «Круг 98» направлено представление, в результате рассмотрения которого ФИО6 и ФИО5, указавшие в путевом листе № 065278 данные не соответствующие действительности, привлечены к дисциплинарной ответственности.
05.06.2013 г. Прокурором Карасунского административного округа г. Краснодара, в отсутствии индивидуального предпринимателя ФИО1 (извещен надлежащим образом, уведомление о времени и месте возбуждения дела об административном правонарушении получено на руки 04.06.2013), в отношении заинтересованного лица вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя).
В силу п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 г. № 280, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании и соответствующих установленным требованиям помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств либо наличие договора со специализированной организацией на предоставление услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) водителей транспортных средств, заключивших с ним трудовой договор или договор об оказании услуг и имеющих необходимые квалификацию и стаж работы, а также прошедших медицинское освидетельствование в установленном порядке;
в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специалиста, осуществляющего предрейсовый медицинский осмотр водителей транспортных средств, имеющего высшее или среднее профессиональное медицинское образование и прошедшего обучение по дополнительной образовательной программе «Проведение предрейсового осмотра водителей транспортных средств», или наличие договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основании необходимых для выполнения работ, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, транспортных средств, соответствующих по назначению и конструкции техническим требованиям к осуществляемым перевозкам пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;
д) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха (при осуществлении регулярных перевозок пассажиров в междугородном сообщении);
е) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке техническими средствами контроля за соблюдением водителем режимов движения, труда и отдыха;
ж) использование лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS;
з) соблюдение лицензиатом требований, установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»;
и) соблюдение лицензиатом требований, предъявляемых к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, предусмотрено, что регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям (пункт 3).
В соответствии с пунктами 5.2.1 - 5.2.3 Положения об обеспечения безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.01.1997 N 2, владельцы автобусов обязаны:
- составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков;
- разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами;
- обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег, схемой маршрута с указанием опасных участков (в случае рейсов большой протяженности).
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Материалами дела подтверждается факт осуществления заинтересованным лицом деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Ссылка предпринимателя ФИО1 на путевой лист №065277 от 28.03.2013 с отметками о прохождении медосмотра и техосмотра 28.03.2013, судом отклоняется, поскольку опровергается иными доказательствами по делу об административном правонарушении (объяснениями работников ООО «Круг98», г. Краснодар, письмом директора ООО «Круг 98», путевым листом №065278 от 29.03.2013 иными документами).
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
На основании ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Учитывая изложенное, а также то, что совершенное предпринимателем правонарушении непосредственно связано с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, суд полагает привлечь ФИО1 к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 100 рублей.
В соответствии со ст. 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, статьями 134-137, 202-206АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь ФИО1, дата рождения: 21.11.1981 г., место рождения: г. Краснодар, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 304231214600128, ИНН <***>, проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 100 руб.
Реквизиты для перечисления суммы штрафа:
Получатель платежа: прокуратура Краснодарского края: УФК по Краснодарскому краю (прокуратура Краснодарского края л/с <***>), ИНН <***>, КПП 230901001, БИК 040349001, ОКАТО 03401000000, расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ, КБК 41511690010010000140.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.
Доказательства оплаты штрафа заинтересованному лицу представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение направляется судебному приставу – исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке.
Судья О.С. Сумина