АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-18301/2008-51/149
31 марта 2010г.
Резолютивная часть решения объявлена 25.03.2010г.
Текст решения в полном объеме изготовлен 31.03.2010г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи И.И. Базавлук,
при ведении протокола судебного заседания судьей И.И. Базавлук,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик г. Геленджик
к Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края г. Краснодар
Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края г. Краснодар
о признании недействительным
при участии:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности от 28.12.2009г.
от заинтересованного лица - Департамента по финансам, бюджету и контролю: ФИО2 – представитель по доверенности от 12.02.2010г.
от заинтересованного лица - Департамента финансово-бюджетного надзора: ФИО3 – представитель по доверенности от 01.09.2009г.
У С Т А Н О В И Л:
Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик г. Геленджик обратилась с заявлением к Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края г. Краснодар и Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края г. Краснодар о признании незаконными действий Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края г. Краснодар по указыванию нецелевого использования администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик средств краевого бюджета в сумме 1043,5 тыс. руб.; признании недействительным Приказа Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 07.07.2008г. № 176 «О сокращении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета» в части сокращения предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на сумму 1043,5 тыс. руб. (с учетом изменения заявленных требований от 22.10.2008г.).
Заявитель в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Заинтересованные лица требования заявителя считают необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 25.03.2010г. 9 час 00 мин, после чего судебное заседание было продолжено.
Суд, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 28 мая 2003 года №224-П была утверждена подпрограмма «Молодой семье - доступное жилье» на 2005 -2010 года краевой целевой программы «Жилище на 1 05-2010 годы.
В соответствии с указанной Подпрограммой основными источниками финансирования Подпрограммы являются средства краевого бюджета, направляемые на следующие цели: предоставление молодым семьям социальных выплат (софинансируемых из средств федерального и местных бюджетов) на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; предоставление молодым семьям с ребенком (детьми) социальных выплат на погашение части кредита, привлеченного для приобретения (строительства) жилья; предоставление социальных выплат молодым семьям, участвующим в долевом строительстве жилья, осуществляемом в муниципальном образовании Краснодарского края по итогам краевого конкурса «Улица Молодая».
Уведомлениями Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края муниципальному образованию город-курорт Геленджик были доведены лимиты бюджетных обязательств на реализацию данной краевой Подпрограммы в сумме 4388,860 тыс. руб. и платежными поручениями перечислены в бюджет муниципального образования город-курорт Геленджик.
Указанная субсидия краевого бюджета была использована Комитетом по делам молодежи администрации муниципального образования город-курорт Геленджик на реализацию подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» краевой целевой программы «Жилище» на 2005-2010 годы.
В 2008 году Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края была проведена проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию, в том числе подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» на 2005 -2010 года краевой целевой программы «Жилище» на 2005-2010 годы.
В адрес администрации муниципального образования город-курорт Геленджик было направлено письмо от 21.04.2008 №56-1021/08-08 о результатах проведенной проверки, в котором указывалось на нецелевое использование, в том числе средств краевого бюджета в сумме 1241,1 тыс.руб. из них: 793,0 тыс.руб. как необоснованно завышенная сумма субсидии в связи применением нормы общей площади жилья, установленной для сельских населенных пунктов; 30,5 тыс. руб. как завышенная сумма субсидии, выплаченная молодой семье ФИО4 из расчета нормы общей площади жилья, установленной для сельских населенных пунктов; 177,6 тыс. руб., выплаченных семье ФИО5, как нецелевое использование бюджетных средств в связи с необоснованным признанием ФИО5 участником Подпрограммы; 220,0 тыс. руб., выплаченных семье Ч-вых, как нцеелевое использование бюджетных средств в связи с необоснованным признанием ФИО6 участником Подпрограммы; 20,0 тыс. руб. из суммы 120 тыс. руб., выплаченных семье ФИО7, как нецелевое использование бюджетных средств.
В соответствии с Приказом Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 июля 2008 года №176 было сокращено в 2008году предоставление бюджету муниципального образования город-курорт Геленджик межбюджетных трансфертов, а именно субсидии бюджету муниципального образования город-курорт Геленджик на реализацию подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» краевой целевой программы «Жилище» на 2005-2010 годы на сумму 1241,1 тыс.руб.
В обоснование принятия данного ненормативного правового акта указан Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления, утвержденный приказом Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года № 62.
Согласно пунктам 1, 2 указанного Порядка в случае выявления фактов несоблюдения органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, и соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов, департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета соответствующего муниципального образования.
Под несоблюдением органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, понимается направление и использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, определенных статьей 4 закона Краснодарского края от 15 июля 2005 года 48-КЗ «О межбюджетных отношениях в Краснодарском крае».
Полагая указанные действия Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края г. Краснодар незаконными, а Приказ Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 07.07.2008г. № 176 «О сокращении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета» в части сокращения предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета на сумму 1043,5 тыс. руб. недействительным, заявитель обратился в арбитражный суд с данным заявлением.
При рассмотрении данного дела арбитражный суд полагает исходить из следующего.
В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 23.05.2003г. №224-П утверждена подпрограмма «Молодой семье - доступное жилье» на 2005-2010гг. краевой целевой программы «Жилище на 2005-2010годы».
Основными источниками финансирования данной Подпрограммы являются средства краевого бюджета в сумме 4388,860 тыс. руб., выделяемые для предоставление молодым семьям социальных выплат на: приобретение жилья, строительство индивидуального жилого дома, молодым семьям, участвующим в долевом строительстве жилья, предоставление социальных выплат молодым семьям с детьми на погашение части кредита, привлеченного для приобретения (строительства) жилья.
Проверкой Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края установлено, что условия предоставления молодым семьям выплат, предусмотренные подпрограммой «Молодой семье доступное жилье» на 2005-2010гг. в рамках краевой целевой программы «Жилище на 2005-2010 годы» соблюдены не были.
Порядок и объем предоставляемой субсидии определяется Постановлением главы администрации Краснодарского края от 02.08.2005г. № 710 «Об утверждении порядка предоставления молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка субсидий из краевого бюджета на компенсацию части затрат, произведенных ими на строительство жилья или погашение части кредита (займа), привлеченного для строительства жилья» и Постановлением главы администрации Краснодарского края от 18.10.2004г. №1022 «Об утверждении Положения о предоставлении молодым семьям при рождении (усыновлении/удочерении) ребенка субсидий из краевого бюджета на погашение части кредита (займа), привлеченного дл приобретения жилья».
Департаментом финансово-бюджетного надзора Краснодарского края проведенная проверка по использованию средств краевого бюджета по целевому назначению осуществлена, выявленные нарушения нашли свое отражение в акте проверки от 25.01.2008 г.
В соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый орган вправе, в случае выявления нарушений, принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 БК РФ положений, обуславливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.
Приказом Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 7 апреля 2008 года № 62 «Об утверждении порядка приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления» утвержден Порядок приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления условий их предоставления (далее - Порядок).
Приказ Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края от 07.07.2008г. №176 «О сокращении представления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из краевого бюджета» (далее по тексту Приказ № 176) является решением о сокращении представленных в 2008 году бюджету МО г. Геленджик межбюджетных трансфертов в сумме 1241,1 тыс. руб.
В соответствии с пунктом 3.10 Постановления главы администрации Краснодарского края от 31.01.2002г. № 95 «О положении, структуре и штатном расписании Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края» Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края осуществляет контроль за целевым использованием средств краевого бюджета на стадии системы его казначейского исполнения.
Основанием для принятия вышеуказанного Приказ № 176 явилось Представление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от 15.04.2008г. №7-311, принятого по результатом проверки Администрации муниципального образования города-курорта Геленджик, проводимой по вопросу целевого использования бюджетных средств, не оспоренное в установленном порядке.
Доказательств целевого использования бюджетных средств администрацией муниципального образования города-курорта Геленджик не представлено.
В силу статьи 199 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту;
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отсутствие хотя бы одного из указанных выше условий является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Пункт 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» устанавливает, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Между тем, заявителем не представлены доказательства, подтверждающие недействительность вынесенного Департаментом по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края Приказа № 176, а также действий Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края г. Краснодар в оспариваемой части.
Кроме того, в силу внесенных изменений в Закон Краснодарского края от 27.12.2007г. №1345-К3 «О краевом бюджете на 2008 год» в части уменьшения лимитов бюджетных ассигнований МО город-курорт Геленджик, предусмотренных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках подпрограммы «Молодой семье-доступное жилье» на 2005-2010гг. краевой целевой программы «Жилище на 2005-2010 годы», Приказ Департаментом по финансам, бюджету и контролю № 176 признан утратившим силу (Приказ Департамента по финансам, бюджету и контролю от 15.12.2008г. № 475).
В связи с изложенным, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь вышеназванными нормативными актами, а также ст.ст. 65, 66, 167-170, 176 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные АПК РФ.
Судья И.И. Базавлук