Арбитражный суд Краснодарского края
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6
________________________________________________________________________________
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А-32-19048/2007-59/378-43АП
10 октября 2007 года
Арбитражный суд Краснодарского края
в составе судьи Гонзус И.П.
при ведении протокола судебного заседания судьей Гонзус И.П.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного Автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г. Краснодар (наименование заявителя)
к Обществу с ограниченной ответственностью «Газель-Авто», г. Анапа (наименование ответчика)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании
от заявителя: ФИО1 – представителя
от ответчика: ФИО2 - директора
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю обратилось с заявлением о привлечении ООО «Газель-Авто» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ) на основании протокола об административном правонарушении № 07-55-01 от 19.09.2007 года.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования, и просил суд привлечь ответчика к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в пределах санкции, предусмотренной указанной статьей, доводы изложены в заявлении.
Свою позицию заявитель обосновал тем, что в ходе проведенной проверки деятельности ответчика на предмет соблюдения лицензионных требований и условии при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом были выявлены следующие нарушения:
-- не организован учет и анализ предрейсовых и полсерейсовых медицинских осмотров водителей;
-- не организовано обучение и направление на аттестацию исполнительных руководителей и специалистов;
-- не внесены в должностные инструкции предприятия (директора и инженера) разделы, регламентирующие проведение ими работ по обеспечению безопасности дорожного движения;
-- не организовано планирование и учет рабочего времени водителей;
-- не организовано проведение технического обслуживания и ремонт автомобилей в порядке и сроки, предусмотренные заводами-изготовителями;
-- не организовано проведение стажировки водителей;
-- не организовано проведение ежегодной квалификационной подготовки водительского состава;
-- не организовано использование бланков путевой документации журналов учета ее движения, а также их заполнение, учет и хранение;
-- не обеспечен контроль за работой транспортных средств на линии;
-- не обеспечен учет выявленных водителями недостатков в организации движения.
Директор ООО «Газель-Авто» в судебном заседании признал заявленные требования, отзыв на заявление не представил.
Изучив, представленные материалы об административном правонарушении и оценив в совокупности все представленные доказательства, суд установил следующее.
ООО «Газель-Авто» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией МНС России по г. Анапа 27.02.2003 года за основным государственным регистрационным номером 1032300001403, ИНН <***>, юридический адрес: п. Варваровка, дом 4, кв.2.
Ответчик осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом на основании лицензии серии АСС-23-252860 от 23.04.2007 года.
На основании распоряжения от 13.09.2007 года № 1084 начальником Армавирского отдела УГАДН ФИО3 18.09.2007 года была проведена проверка деятельности ответчика на предмет соблюдения лицензионных требований и условии при осуществлении перевозки пассажиров автомобильным транспортом, в результате которого были выявлены следующие нарушения:
-- не организован учет и анализ предрейсовых и полсерейсовых медицинских осмотров водителей;
-- не организовано обучение и направление на аттестацию исполнительных руководителей и специалистов;
-- не внесены в должностные инструкции предприятия (директора и инженера) разделы, регламентирующие проведение ими работ по обеспечению безопасности дорожного движения;
-- не организовано планирование и учет рабочего времени водителей;
-- не организовано проведение технического обслуживания и ремонт автомобилей в порядке и сроки, предусмотренные заводами-изготовителями;
-- не организовано проведение стажировки водителей;
-- не организовано проведение ежегодной квалификационной подготовки водительского состава;
-- не организовано использование бланков путевой документации журналов учета ее движения, а также их заполнение, учет и хранение;
-- не обеспечен контроль за работой транспортных средств на линии;
-- не обеспечен учет выявленных водителями недостатков в организации движения.
Результаты проведенной проверки были отражены в акте проверки хозяйствующего субъекта № 07-55-01 от 18.09.2007 года. Указанный акт проверки подписан должностным лицом, проводившим проверку, и директором ООО «Газель-Авто» ФИО2
На основании проведенной проверки заявителем 19.09.2007 года в присутствии законного представителя ООО «Газель-Авто» ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении № 07-55-01, в котором, действия ответчика были квалифицированы по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ заявитель обратился в арбитражный суд, с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
При вынесении решения суд руководствуется следующим.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.01 года «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе: перевозка пассажиров автомобильным транспортом.
В пункте 1 статьи 7 Федерального закона №128-ФЗ от 08.08.01 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» указано, что на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 указанного закона предоставляется лицензия. Вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
На основании статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и пунктом 2.3.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года № 2 владельцы автобусов обязаны организовывать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
Также обязанность по организации учета и анализа предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей установлена Положением об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденным Приказом Министерства Транспорта РФ от 09.03.1995 года № 27.
Обязанность организации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельности в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом организовывать обучение и направление на аттестацию исполнительных руководителей и специалистов предусмотрена совместным Приказом Министерства Транспорта РФ и Министерства Труда РФ от 11.03.1994 года № 13/11.
Пунктом 2.2. Положения, утвержденного Приказом Министерства Транспорта РФ от 09.03.1995 года № 27 предусмотрено внесение в должностные инструкции предприятия разделов, регламентирующих проведение работ по безопасности дорожного движения директором и инженером.
Ведение табеля учета рабочего времени по учету работы и времени отдыха водительского состава предусмотрено Приказом Министерства Транспорта РФ от 20.08.2004 года № 15, а также пунктом 3.3.2. Положения, утвержденного Приказом Министерства Транспорта РФ от 09.03.2005 года № 27.
Также обязанность по организации проведения технического обслуживания автомобилей в порядке и сроки, предусмотренные заводами – изготовителями установлена пунктом 1.8 Положением, утвержденного Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984 года и пунктом 4.2 Приказа Министерства Транспорта РФ от 09.03.1995 года № 27.
Обязанность организации осуществляющих деятельность в области перевозки пассажиров автомобильным транспортом организовывать проведение стажировок водителей установлена пунктом 3.1.3 Положения, утвержденного Приказом Министерства Транспорта РФ от 09.03.2005 года № 27.
Пунктом 3.4.2 Положения утвержденного, Приказом Министерства Транспорта РФ от 22.09.1998 года № 75 предусмотрено проведение ежегодной квалификационной подготовки водительского состава, что на момент проверки не было обеспечено ответчиком.
Необходимость обеспечения контроля за работой транспортных средств на линии предусмотрена пунктом 5.5 Положения, утвержденного Приказом Министерства Транспорта РФ от 09.03.2005 года № 27.
Учет выявленных водителями недостатков в организации движения осуществляется на основании пункта 5.3 Положения, утвержденного Приказом Министерства Транспорта РФ от 09.03.2005 года № 27.
В части 3 статьи 28.3 КоАП РФ указано, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензии, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Материалами дела подтверждается, а также признается ответчиком факт осуществления предпринимателем деятельности с нарушением условий лицензии, что является административным правонарушением, предусмотренным частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд считает, что требование заявителя о привлечении ответчика к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 19.09.2007 года № 07-55-01 является обоснованным, и подлежит удовлетворению.
Суд при назначении ответчику административного наказания в пределах санкции, предусмотренной, частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ исходит из отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, и наличия смягчающего ответственность ответчика обстоятельства, в частности совершения административного правонарушения, впервые и считает возможным, назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 30000 рублей.
Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности в течение 30-ти дней после вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального казначейства Минфина РФ по Краснодарскому краю (УГАДН по КК);
ИНН <***>;
КПП 231001001;
р/с <***>;
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банк России по Краснодарскому краю;
БИК 040349001;
КБК 10611630010010000140;
ОКАТО 03420000000.
Доказательства оплаты штрафа ООО «Газель-Авто» представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.
В случае неуплаты штрафа ответчик может быть привлечен к административной ответственности по статьи 20.25 КоАП РФ, которая предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 4.1, 4.3 частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьями 64, 65,167-170, 176, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь ООО «Газель-Авто» зарегистрированное в качестве юридического лица Инспекцией МНС России по г. Анапа 27.02.2003 года за основным государственным регистрационным номером 1032300001403, ИНН <***>, юридический адрес: п. Варваровка, дом 4, кв.2 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 19.09.2007 года № 07-55-01 и назначить административное наказание в виде штрафа в сумме 30000 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Краснодарского края.
Судья И.П. Гонзус