Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-19315/2010-4/396-26ап
23 августа 2010 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного строительного надзора Краснодарского края, г. Краснодар
к Обществу с ограниченной ответственностью «Стройподрядчик», г. Краснодар
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – доверенность л.д. 102, удостоверение
от ответчика: ФИО2 – доверенность л.д. 101, паспорт
при ведении протокола открытого судебного заседания судьей Руденко Ф.Г.
Установил:
Управление государственного строительного надзора Краснодарского края, г. Краснодар обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Стройподрядчик», г. Краснодар к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Заявитель в судебном заседании поддерживает заявленные требования, настаивает на их удовлетворении, пояснил, что проверка проводилась с 28.05.2010 г. по 08.06.2010 г., предписание № 14-80Л-Ю-22-АЯ от 16.04.2010 г. со сроком исполнения до 25.05.2010 г. ответчиком не обжаловалось, то есть ответчик с изложенным согласился и частично выполнил ранее по ст. 19.5 КоАП РФ ответчик не привлекался.
Ответчик в судебном заседании возражает против заявленных требований, пояснил, что фотографии от 28.05.2010 г., а акт проверки от 08.06.2010 г., в связи с чем, считает, что их (фотографии) как доказательства нельзя принимать.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
На основании распоряжения от 26.11.2009 г. № 14-355 заявителем с 30 марта 2010 г. по 16 апреля 2010 г. проведена плановая (по программе проверок) проверка объекта капитального строительства «Инфекционная больница города Сочи на 300 мест», расположенного по адресу: г. Сочи, с. Ордынка (Восточный Дагомыс).
В результате проведенной проверки заявителем выявлены нарушения ООО «Стройподрядчик» требований градостроительного законодательства, а именно: не выполнены требования проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, допущены следующие нарушения нормативных документов в области строительства:
Не выполнены все горизонтальные и вертикальные антисейсмические швы на всех этажах Главного корпуса с заполнением эластичным материалом в соответствии с требованиями пункта 2.1.61 СНКК 22-301-2000* «Строительство в сейсмических районах Краснодарского края».
Фактически все горизонтальные и вертикальные антисейсмические швы на всех этажах Главного корпуса заполнены цементно-песчаным раствором без укладки эластичных материалов (фото № 0-13).
Не выполнена кладка стен всего здания Главного корпуса с устройством гибких связей стен с каркасом в соответствии с требованиями пункта 2.2.31 СНКК 22-301-2000* «Строительство в сейсмических районах Краснодарского края».
Фактически кладка стен всего здания Главного корпуса выполнена без устройства гибких связей с каркасом.
Не выполнены фундаменты главного корпуса, отделения воздушно-капельной инфекции, отделения кишечной инфекции, отделения социальных коек, отделения гепатита, диагностического корпуса, паталого – анатомического корпуса, пищеблока, хозкорпуса в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией.
Допущено отклонение от проектной документации:
- Фундаменты главного корпуса, отделения воздушно-капельной инфекции, отделения кишечной инфекции, отделения социальных коек, отделения гепатита, диагностического корпуса, паталого - анатомического корпуса, пищеблока, хозкорпуса должны быть выполнены из сборных бетонных блоков.
Фактически фундаменты всех указанных зданий полностью выполнены из монолитного железобетона, что отражено в актах скрытых работ и общем журнале.
Не выполнена кладка несущих и самонесущих стен корпусов гепатита, отделения социальных коек, 3-го и 4-го этажей корпусов воздушно-капельной инфекции, кишечной инфекции, главного и диагностического корпуса в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией.
Все ограждающие конструкции здания всех корпусов предусмотрены из полнотелого кирпича толщиной 380 мм. марки К-0-100/25(35) ГОСТ 530-95.
Фактически для устройства кладки несущих и самонесущих стен корпусов гепатита, отделения социальных коек, 3-го и 4-го этажей корпусов Воздушно-капельной инфекции, Кишечной инфекции, Главного и Диагностического корпуса, согласно представленных сертификатов использовался наряду с полнотелым кирпичом и пустотелый одинарный кирпич ГОСТ 530-2007 М-100, что не предусмотрено проектом.
Не выполнены все покрытия утеплителя по чердачным перекрытиям по всем корпусам, в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией.
В качестве утеплителя по чердачным перекрытиям по всем корпусам предусмотрен утеплитель (М 20) типа URSA ТУ 001-71451657-20004.
Фактически в качестве утеплителя (согласно паспорта качества № 82 от 25.02.10) по чердачным перекрытиям по всем корпусам использованы минеральные плиты марки ISOROOF-H ТУ 5762-00150077278-024).
Не выполнены все лестницы во всех зданиях в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией.
Лестницы по всем корпусам предусмотрены как сборные ж.б. ступени и площадки по металлическим косоурам .
Фактически все лестницы во всех зданиях выполнены из монолитного железобетона.
Не выполнены перекрытия в корпусе диагностики на отметках 6.900 и 10.500 (перекрытия второго и третьего этажей) в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией.
Перекрытия по всем этажам корпуса диагностики предусмотрены из сборных ж.б. плит и монолитными в коридорной части.
Фактически в корпусе диагностики на отметках 6.900 и 10.500 (перекрытия второго и третьего этажей) полностью все перекрытия выполнены из монолитного железобетона без применения плит.
Не выполнены межэтажные перекрытия в главном корпусе, начиная с отметки 6.900 и выше в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией.
Перекрытия по всем этажам главного корпуса предусмотрены из сборных ж.б. плит и монолитными в коридорной части.
Фактически в главном корпусе начиная с отметки 6.900 и выше полностью все перекрытия выполнены из монолитного железобетона без применения плит.
Не выполнено опирание плиты перекрытия 4-го этажа в осях 5-3, между осями А-Б на несущую стену в корпусе кишечной инфекции в соответствии с утвержденной в установленном порядке проектной документацией.
Опирание плиты перекрытия 4-го этажа в осях 5-3, между осями А-Б на несущую стену в корпусе кишечной инфекции должно быть 120 мм.
Фактически опирание плиты перекрытия 4-го этажа на несущую стену в осях 5-3, между осями А-Б в корпусе кишечной инфекции составляет 70 мм.
Не выполнено ограждения открытых проемов, лестничных маршей и лифтовых шахт на всех этажах главного корпуса, корпуса воздушно-капельной инфекции, а также открытых проемов четвертого этажа корпуса кишечной инфекции.
Фактически ограждения зон постоянно действующих и потенциально опасных производственных факторов не установлены (отсутствуют ограждения открытых проемов, лестничных маршей и лифтовых шахт на всех этажах главного корпуса, корпуса воздушно-капельной инфекции, а также открытых проемов четвертого этажа корпуса кишечной инфекции.
Не обеспечены касками и страховочными поясами работники, осуществляющие строительные работы на объекте, находящиеся на строительной площадке.
Фактически часть работников осуществляющих строительные работы на объекте, находящиеся на строительной площадке, работают без касок и страховочных поясов (см. фото № 0-8, 0-13).
Не выполнены средства подмащивания в соответствии с пунктом 7.4.11 СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».
Фактически средства подмащивания не имеют ограждений и бортовых элементов, зазор между досками настила превышает 5 мм.
Не представлены результаты испытаний лесов и подмостей.
Фактически отсутствуют результаты испытаний лесов и подмостей отраженные в акте их приемки или в общем журнале работ.
16.04.2010 г. заявителем составлен акт проверки № 14-80Л-Ю-36АЯ, на основании которого выдано предписание № 14-80Л-Ю-22-АЯ об устранении нарушений требований градостроительного законодательства, срок устранения выявленных нарушений - 25.05.2010 г.
На основании распоряжения от 24.05.2010 г. № 14-155, заявителем проведена внеплановая проверка вышеуказанного объекта.
ООО «Стройподрядчик» надлежащим образом извещено о проведении с 28 мая по 24 июня 2010 г. мероприятий по государственному строительному надзору уведомлением от 24.05.2010 г. № 69.14-1495/10-01.
Указанное уведомление 04.04.2010 г. вручено директору ООО «Стройподрядчик» ФИО3, о чем свидетельствует его подпись.
В результате указанной проверки, проведенной 08.06.2010 г., консультантом отдела государственного строительного надзора по городу Сочи ФИО4 установлено, что ООО «Стройподрядчик» требования предписания № 14-80Л-Ю-22-АЯ фактически не исполнены, нарушения требований градостроительного законодательства не устранены.
08.06.2010 г. консультантом отдела государственного строительного надзора по городу Сочи ФИО4 составлен акт проверки № 14-90Л-Ю-58-РБ, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
08.06.2010 г. консультантом отдела государственного строительного надзора по городу Сочи ФИО5 в отсутствие законного представителя ООО «Стройподрядчик», уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (л.д. 27, 28) составлен протокол № 14-90Л-Ю-54-РБ об административном правонарушении против порядка управления по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Протокол и приложенные к нему материалы направлены по подведомственности в Арбитражный суд Краснодарского края.
Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
В силу требований ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации документальным подтверждением устранения недостатков могут служить только акты об устранении выявленных недостатков, оформленные надлежащим образом.
08.06.2010 г. консультантом отдела государственного строительного надзора по городу Сочи ФИО4 составлен акт проверки № 14-90Л-Ю-58-РБ, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Пункт 70 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ предусматривает право должностных лиц управления государственного строительного надзора Краснодарского края составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.4, ч. 6 ст. 19.5, ст.ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
На основании требований ст.ст. 28.1, 28.2, п. 70 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностным лицом управления государственного строительного надзора Краснодарского края, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, ввиду непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, 08 июня 2010 года в отношении юридического лица ООО «Стройподрядчик» составлен протокол об административном правонарушении № 14-90Л-Ю-54-РБ по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, в отсутствие законного представителя надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола юридического лица.
О необходимости явки законного представителя юридического лица для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении юридическое лицо ООО «Стройподрядчик» надлежащим образом извещено письмом управления от 31.05.2010 г. исх. № 69.14-1592/10-01. Данное письмо 04.04.2010 года вручено управлением директору юридического лица ФИО3, о чем свидетельствует его подпись.
Копия протокола направлена управлением в адрес юридического лица ООО «Стройподрядчик» с сопроводительным письмом от 10.06.2010 г. № 69.14-1692/10-01.
Материалами административного дела подтверждается, что ООО «Стройподрядчик» нарушены требования градостроительного законодательства при строительстве объекта капитального строительства «Инфекционная больница города Сочи на 300 мест», расположенного по адресу: г. Сочи, с. Ордынка (Восточный Дагомыс).
Таким образом, материалами дела подтверждается, факт нарушения ООО «Стройподрядчик» норм градостроительного законодательства Российской Федерации.
Административное правонарушение в виде невыполнения в срок законного предписания Управления государственного строительного надзора Краснодарского края посягает на установленный порядок управления. Состав ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ является формальным.
Согласно ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.
Учитывая изложенное, а также то, что ответчик ранее к аналогичной ответственности не привлекался (пояснения заявителя), суд полагает привлечь ООО «Стройподрядчик» к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 4, 17, 27, 29, 65, 71, 133-137, 167-170, 176, 189, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление Управления государственного строительного надзора Краснодарского края, г. Краснодар удовлетворить.
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Стройподрядчик», ИНН <***>, зарегистрированное по адресу <...> к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Реквизиты уплаты штрафа: код бюджетной классификации 835 1 16 90040 04 0000 140, получатель УФК по Краснодарскому краю (Управлевие государственного строительного надзора Краснодарского края, ИНН <***> / 230801001),
р/с <***>, в ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар,
БИК 040349001,
ОКАТО-03401000000.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Ф.Г. Руденко