г. Краснодар Дело № А32-19739/14
9 июля 2014 года
Резолютивная часть решения объявлена 8 июля 2014 года
Решение в полном объеме изготовлено 9 июля 2014 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе:
судьи О.С. Суминой
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Зекох З.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление
Управления государственного строительного надзора Краснодарского края, г. Краснодар (ИНН 2308113667, ОГРН 1052303716772),
к обществу с ограниченной ответственностью «Сервис Газстрой», г. Краснодар (ИНН 2311069440),
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Федькина П.М. – доверенность от 30.12.2013 № 69-14264/1301,
от заинтересованного лица: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного строительного надзора Краснодарского края,
г. Краснодар (далее – заявитель, административный орган) обратилось в суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Сервис Газстрой», г. Краснодар (ИНН 2311069440) (далее – общество) к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал, поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Общество в судебное заседание явку своего представителя не обеспечило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
Согласно части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции, за исключением случая, если в соответствии с настоящим Кодексом требуется коллегиальное рассмотрение данного дела (статья 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Суд завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.
Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, изучив все представленные документальные доказательства и оценив их в совокупности, в порядке статей 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установил следующее.
Как следует из материалов дела, Управлением государственного строительного надзора Краснодарского края (далее по тексту - управление) на основании распоряжения от 27 марта 2014 года № 09-1303 в отношении объекта капитального строительства «Газификация района индивидуальной жилой застройки, ограниченного улицами Неустроева, Спасской, Лицейской, Путейской, Стадионной, Воскресенской. Распределительные газопроводы низкого давления. ГРП» была проведена внеплановая документарная проверка.
В ходе проверки (акт проверки от 15 апреля 2014 года № 09-Ю-266-ОС) было установлено, что строительство вышеуказанного объекта капитального строительства осуществляется ООО «Сервис Газстрой» с нарушением градостроительного законодательства Российской Федерации.
По информации департамента архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Краснодар (вх. от 28 марта 2014 года №3330) от ООО «Сервис Газстрой» поступала проектная документация на согласование строительства линейного объекта «Газификация района индивидуальной жилой застройки, ограниченного улицами Неустроева, Спасской, Лицейской, Путейской, Стадионной, Воскресенской. Распределительные газопроводы низкого давления. ГРП», разрешение на строительство не выдавалось.
В соответствии с требованиями части 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.
Фактически разрешение на строительство линейного объекта «Газификация района индивидуальной жилой застройки, ограниченного улицами Неустроева, Спасской, Лицейской, Путейской, Стадионной, Воскресенской. Распределительные газопроводы низкого давления. ГРП» ООО «Сервис Газстрой» не предоставлено.
В соответствии с требованиями статей 28.1, 28.2, 28.5 КоАП РФ 15 апреля 2014 года ввиду обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, должностным лицом, ведущим консультантом отдела государственного строительного надзора городских округов Соколовым О.Н., уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сервис Газстрой» составлен протокол № 09-Ю-124-ОС об административном правонарушении в области строительства в присутствии представителя по доверенности.
О составлении протокола ООО «Сервис Газстрой» извещено письмом управления от 9 апреля 2014 года № 69-3641/14-01.
Также в адрес ООО «Сервис Газстрой» направлена телеграмма от 9 апреля 2014 года № 69-3642/14-01.
Административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении учреждения к административной ответственности.
При принятии решения суд руководствуется следующим.
В силу пункта 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
Согласно части 1 статьи 51 Градостроительного Кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
На основании пункта 5 части 3 статьи 8, части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности относится выдача разрешения на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
Часть 17 названной выше статьи устанавливает случаи, когда выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Согласно части 6 статьи 52 лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.
Статья 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации устанавливает ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности. Так лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным выше Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях строительство, реконструкция объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Следовательно, в действиях общества содержится состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В рассматриваемом случае доказательства того, что общество приняло все необходимые меры для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, в материалах дела отсутствуют.
Нарушений порядка привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено. Производство по делу велось в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что в действиях Общества имеется состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований полагать совершенное Обществом правонарушение малозначительным (ст.2.9 КоАП РФ), суд не нашел.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ не истек.
При назначении наказания, суд, учитывая отсутствие доказательств привлечения Общества к аналогичной административной ответственности ранее, полагает возможным привлечь ООО «Сервис Газстрой» к административной ответственности в виде штрафа в его минимальном размера, предусмотренном ч.1 ст.9.5 КоАП РФ – 500 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 31.5 Кодекса при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права или в виде административного штрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершения административного правонарушения) невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
В соответствии с частью 1 статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, арбитражный суд, выдавший исполнительный лист, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения.
Учитывая изложенное, ООО «Сервис Газстрой» вправе обратиться за отсрочкой, рассрочкой уплаты административного штрафа.
Руководствуясь статьями 134-137, 167-170, 176, 202-206 АПК РФ, ч. 1 ст. 9.5 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Сервис Газстрой» (ИНН 2311069440, адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Калинина, 102/2) к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 000 (пятьсот тысяч) рублей, указанный штраф перечислить на следующие реквизиты: код бюджетной классификации 83511690040040000140, получатель – УФК по Краснодарскому краю (Управление государственного строительного надзора Краснодарского края), ИНН 2308113667, КПП 230801001 р/с 40101810300000010013, в ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, БИК040349001, ОКТМО 03701000.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.
Доказательства оплаты штрафа заинтересованному лицу представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение направляется судебному приставу – исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке.
Судья О.С. Сумина