Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
Дело № А32-19891/2017
город Краснодар 17 июля 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 19 июня 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 17 июля 2018 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Бондаренко И.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Земляковой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговая база «Стандарт», г. Пенза (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к Новороссийской таможне, г. Новороссийск
о признании недействительными решений о корректировке таможенной стоимости товаров,
при участии в заседании:
от заявителя: не явился, уведомлен,
от ответчика: ФИО1 – доверенность, паспорт,
У С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Торговая база «Стандарт» (далее по тексту – юридическое лицо, общество, заявитель, ООО «ТБ «Стандарт») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными решений Новороссийской таможни (далее по тексту – таможенный орган, таможня) о корректировке по ДТ № 10317100/251116/0016105 от 22.02.2017, по ДТ № 10317100/251116/0016135 от 22.02.2017, по ДТ № 10317100/251116/0016148 от 20.02.2017, об устранении допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя по ДТ № 10317100/251116/0016105, № 10317100/251116/0016135, № 10317100/251116/0016148, об обязании Новороссийской таможни применить первый метод определения таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ № 10317100/251116/0016105, № 10317100/251116/0016135, № 10317100/251116/0016148 (с учетом уточненных требований).
Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился.
Ответчик возражает против удовлетворения заявленных требований, считает оспариваемые решения о корректировке таможенной стоимости законными и обоснованными.
В судебном заседании объявлен перерыв с 13.06.2018 до 19.06.2018 до 17 часов 30 минут. После перерыва судебное заседание продолжено, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле; аудиозапись судебного заседания после перерыва не ведется, в связи с отсутствием лиц, участвующих в деле.
Дело рассматривается по правилам статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ).
Суд, заслушав доводы ответчика, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Торговая база «Стандарт» зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес (место нахождения): <...>.
По ДТ № 10317100/251116/0016105, во исполнение внешнеторгового контракта № 02/06/2016 от 02.06.2016, заключенного ООО «Торговая база «Стандарт» с компанией «DONGGUAN CITY HUALI INDUSTRIES CO.,LTD», Китай, декларирован товар № 1 «гибкая лента из полимеров винилхлорида отделочная, кромочная, окрашенная, термопластичная, непористая, толщиной не более 1 мм, с содержанием пластификаторов 8-10 мас.%. предназначена для обработки срезов плит ДСП…», код ТН ВЭД ЕАЭС 3920431009. Страна происхождения товаров Китай, страна отправления товаров Китай. Заявленные условия поставки FOB SHENZHEN. Таможенная стоимость товара по ДТ № 10317100/251116/0016105 была определена декларантом по первому методу в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (ратифицированного Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ, далее по тексту - Соглашение от 25.01.2008).
В ходе проведения контроля таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ № 10317100/251116/0016105, таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены: выявлены с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; уровень заявленной таможенной стоимости оцениваемых товаров ниже по сравнению с уровнем таможенной стоимости однородных товаров при сопоставимых условиях ввоза. Таможенным органом 26.11.2016 было принято решение о проведении дополнительной проверки. У декларанта были запрошены дополнительные документы и сведения. Установлен срок для предоставления документов и сведений - до 23.01.2017, а именно: 1) сведения об условиях организации внешнеторговой сделки (проформа-инвойс); 2) сведения о стоимости ввозимого товара по данным производителя (прайс-лист производителя/продавца товаров с заверенным переводом на русский язык); 3) сведения, подтверждающие соблюдение условий оплаты товаров и соответствие оплаты за товар цене, заявленной в рамках контракта (пояснения по факту оплаты товаров на сумму, превышающую заявленную стоимость товаров, ведомость банковского контроля на текущую дату, выписка по счету); 4) сведения об оприходовании товаров в рамках данного контракта (бухгалтерские документы об оприходовании однородных товаров в рамках контракта); 5) сведения о величине транспортных расходов (приложения к договору транспортировки, подтверждающие согласование ставок/тарифов за перевозку, поручение экспедитору, банковские платежные документы по оплате счетов за транспортировку товаров); 6) сведения о включении в структуру таможенной стоимости расходов на страхование (пояснения о том, страховались ли оцениваемые товары, договор страхования, страховой полис, банковские документы по оплате расходов на страхование (если груз страховался); 7) дополнительные обстоятельства рассматриваемой сделки при условии продажи товара (другие документы, в том числе, полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров).
В ответ на решение таможенного органа о проведении дополнительной проверки, ООО «Торговая база «Стандарт» представлены дополнительные документы, сведения и пояснения по ДТ № 10317100/251116/0016105 (входящий таможенного органа от 24.01.2017 № 00385), согласно сопроводительному письму от 19.01.2017 № 36: договор на транспортно-экспедиционное обслуживание №17112129/А от 16.09.16; поручение экспедитору №НОВ-037650 от 27.10.2016; счет по организации ТЭО № БИЭ43587 от 28.10.16; счет по организации ТЭО № БИЭ43592 от 28.10.16; счет по организации ТЭО № БИЭ43597 от 28.10.16; счет по организации ТЭО № БИЭ44385 от 28.10.16; платежные поручения по оплате ТЭО №7968 от 07.11.2016, №7966 от 07.11.2016, №7967 от 07.11.2016, №8552 от 24.11.2016; счета по организации ТЭО № БИЭ43547 от 28.10.16, № БИЭ43550 от 28.10.16, № БИЭ43552 от 28.10.16, № БИЭ44448 от 28.10.16; заявления на перевод № 102 от 08.09.2016, № 136 от 26.10.2016; ведомость банковского контроля по ПС № 16060034/1000/0024/2/1 от 17.01.2017; прайс-лист продавца (производителя) DONGGUAN CITY HUALI INDUSTRIES CO., LTD от 02.06.2016 с переводом; пояснения по условиям продажи от 01.11.2016; карточка счета 41.01 по постановке на учет товарной партии по ДТ №10317100/251116/0016105 за 01.12.2016; карточка счета 41.01 по постановке на учет предыдущей товарной партии по ДТ № 10413090/050916/0003426 за 12.09.2016; карточка счета 41.01 по постановке на учет предыдущей товарной партии по ДТ №107114040/200916/0030393 за 10.10.2016; контракт №02/06/2016 от 02.06.2016; спецификация № 1 от 02.06.2016; спецификация № 26 от 24.10.2016; инвойс №03171495 от 24.10.2016; PROFORMA INVOICE DPI310816(75) от 31.08.2016; упаковочный лист №03171495 от 24.10.2016; коносамент № ZIMUHKG1513230 от 28.10.16; ценовая информация от «МС-Групп»; счет-фактура №28788 от 12.12.2016, №29007 от 14.12.2016, №29474 от 19.12.2016, №73 от 09.01.2017; прайс-лист компании GP РLASТ; прайс-лист Торгового Дома «Тадж»; сертификат №164419ВО/01074 от 27.10.2016 с оригиналом экспортной декларации; перевод экспортной декларации; сертификат происхождения №16С4419М0Н74/00059 от 26.10.2016; инвойс №03171472 от 17.10.2016; PROFORMA INVOICE DPI310816(70) от 31.08.2016; инвойс №03171491 от 24.10.2016; PROFORMA INVOICE DPI310816(71) от 31.08.2016; инвойс №03171492 от 24.10.2016; PROFORMA INVOICE DPI310816(72) от 31.08.2016; инвойс №03171493 от 24.10.2016; PROFORMA INVOICE DPI310816(73) от 31.08.2016; инвойс №03171494 от 24.10.2016; PROFORMA INVOICE DPI310816(74) от 31.08.2016.
Новороссийской таможней 22.02.2017 принято решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ № 10317100/251116/0016105, в связи с тем, что заявленная таможенная стоимость (первым методом) не подтверждена документально в полном объеме. Таможенная стоимость товара № 1, декларированного по ДТ № 10317100/251116/0016105, определена резервным методом, в соответствии со статьей 7 Соглашения от 25.01.2008, на основе информации о стоимости сделки с однородными товарами, декларированными по ДТ № 10313010/120916/0014171.
По ДТ № 10317100/251116/0016135, во исполнение внешнеторгового контракта № 02/06/2016 от 02.06.2016, заключенного ООО «Торговая база «Стандарт» с компанией «DONGGUAN CITY HUALI INDUSTRIES CO.,LTD», Китай, декларированы товар № 1 «гибкая лента из полимеров винилхлорида отделочная, кромочная, окрашенная, термопластичная, непористая, толщиной не более 1 мм, с содержанием пластификаторов 8-10 мас.%. предназначена для обработки срезов плит ДСП…», код ТН ВЭД ЕАЭС 3920431009. Страна происхождения товаров Китай, страна отправления товаров Китай. Заявленные условия поставки FOB SHENZHEN. Производителем товара по ДТ №10317100/251116/0016135 является «HUALI(ASIA) INDUSTRIES CO., LIMITED», Китай. Таможенная стоимость товара по ДТ № 10317100/251116/0016135 была определена декларантом по первому методу в соответствии со статьей 4 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза».
В ходе проведения контроля таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ № 10317100/251116/0016135, таможенным органом выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров подтверждены не в полном объеме. Таможенным органом 26.11.2016 было принято решение о проведении дополнительной проверки. У декларанта были запрошены дополнительные документы и сведения в срок до 20.01.2017, а именно: 1) сведения об условиях организации внешнеторговой сделки (проформа-инвойс); 2) сведения о стоимости ввозимого товара по данным производителя (прайс-лист производителя/продавца товаров с заверенным переводом на русский язык); 3) сведения, подтверждающие соблюдение условий оплаты товаров и соответствие оплаты за товар цене, заявленной в рамках контракта (пояснения по факту оплаты товаров на сумму, превышающую заявленную стоимость товаров, ведомость банковского контроля на текущую дату, выписка по счету); 4) сведения об оприходовании товаров в рамках данного контракта (бухгалтерские документы об оприходовании однородных товаров в рамках контракта; 5) сведения о величине транспортных расходов (приложения к договору транспортировки, подтверждающие согласование ставок/тарифов за перевозку, поручение экспедитору, банковские платежные документы по оплате счетов за транспортировку товаров); 6) сведения о включении в структуру таможенной стоимости расходов на страхование (пояснения о том, страховались ли оцениваемые товары, договор страхования, страховой полис, банковские документы по оплате расходов на страхование (если груз страховался); 7) дополнительные обстоятельства рассматриваемой сделки при условии продажи товара (другие документы, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров). В ответ на решение о проведении дополнительной проверки декларантом представлены дополнительные документы и сведения. В ходе контроля таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ № 10317100/251116/0016135, таможня пришла к выводу о том, что юридическим лицом не были устранены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а также выявлены обстоятельства, не позволяющие применить в отношении товаров выбранный декларантом метод определения таможенной стоимости.
Новороссийской таможней 22.02.2017 принято решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ № 10317100/251116/0016135, в связи с тем, что заявленная таможенная стоимость (первым методом) не подтверждена документально в полном объеме. Таможенная стоимость товара № 1, декларированного по ДТ № 10317100/251116/0016135, определена резервным методом, в соответствии со статьей 7 Соглашения от 25.01.2008, на основе информации о стоимости сделки с однородными товарами, декларированными по ДТ № 10313010/120916/0014171.
По ДТ № 10317100/251116/0016148, во исполнение внешнеторгового контракта № 02/06/2016 от 02.06.2016, заключенного ООО «Торговая база «Стандарт» с компанией «DONGGUAN CITY HUALI INDUSTRIES CO.,LTD», Китай, декларированы товар № 1 «гибкая лента из полимеров винилхлорида отделочная, кромочная, окрашенная, термопластичная, непористая, толщиной не более 1 мм, с содержанием пластификаторов 8-10 мас.%. предназначена для обработки срезов плит ДСП…», код ТН ВЭД ЕАЭС 3920431009. Страна происхождения товаров Китай, страна отправления товаров Китай. Заявленные условия поставки FOB SHENZHEN.
В ходе проведения контроля таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ № 10317100/251116/0016148, таможенным органом выявлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров подтверждены не в полном объеме. Таможенным органом 26.11.2016 было принято решение о проведении дополнительной проверки. Установлен срок для предоставления документов и сведений – до 23.01.2017. У декларанта были запрошены дополнительные документы и сведения: 1) сведения об условиях организации внешнеторговой сделки (проформа-инвойс); 2) сведения о стоимости ввозимого товара по данным производителя (прайс-лист производителя/продавца товаров с заверенным переводом на русский язык; 3) сведения, подтверждающие соблюдение условий оплаты товаров и соответствие оплаты за товар цене, заявленной в рамках контракта (пояснения по факту оплаты товаров на сумму, превышающую заявленную стоимость товаров, ведомость банковского контроля на текущую дату, выписка по счету); 4) сведения об оприходовании товаров в рамках данного контракта (бухгалтерские документы об оприходовании однородных товаров в рамках контракта); 5) сведения о величине транспортных расходов (приложения к договору транспортировки, подтверждающие согласование ставок/тарифов за перевозку, поручение экспедитору, банковские платежные документы по оплате счетов № БИЭ43587, № БИЭ43597 от 28.10.2016 за транспортировку товаров; 6) сведения о включении в структуру таможенной стоимости расходов на страхование (пояснения о том, страховались ли оцениваемые товары, договор страхования, страховой полис, банковские документы по оплате расходов на страхование (если груз страховался); 7) дополнительные обстоятельства рассматриваемой сделки при условии продажи товара (другие документы, в том числе полученные декларантом от иных лиц, включая лиц, имеющих отношение к производству, перемещению и реализации ввозимых товаров);
В ответ на решение таможенного органа о проведении дополнительной проверки, ООО «Торговая база «Стандарт» представлены дополнительные документы, сведения и пояснения по ДТ № 10317100/251116/0016148 (входящий таможенного органа от 24.01.2017 № 02151), согласно сопроводительному письму от 19.01.2017 № 34: договор на транспортно-экспедиционное обслуживание №17112129/А от 16.09.16; поручение экспедитору №НОВ-037650 от 27.10.2016; счет по организации ТЭО № БИЭ43587 от 28.10.16; счет по организации ТЭО № БИЭ43592 от 28.10.16; счет по организации ТЭО № БИЭ43597 от 28.10.16; счет по организации ТЭО № БИЭ44385 от 28.10.16; платежные поручения по оплате ТЭО №7968 от 07.11.2016, №7966 от 07.11.2016, №7967 от 07.11.2016, №8552 от 24.11.2016; счета по организации ТЭО № БИЭ43547 от 28.10.16, № БИЭ43550 от 28.10.16, № БИЭ43552 от 28.10.16, № БИЭ44448 от 28.10.16; заявления на перевод № 102 от 08.09.2016, № 136 от 26.10.2016; ведомость банковского контроля по ПС № 16060034/1000/0024/2/1 от 17.01.2017; прайс-лист продавца (производителя) DONGGUAN CITY HUALI INDUSTRIES CO., LTD от 02.06.2016 с переводом; пояснения по условиям продажи от 01.11.2016; карточка счета 41.01 по постановке на учет товарной партии по ДТ №10317100/251116/0016148 за 27.09.2016; карточка счета 41.01 по постановке на учет предыдущей товарной партии по ДТ № 10413090/050916/0003426 за 12.09.2016; карточка счета 41.01 по постановке на учет предыдущей товарной партии по ДТ №107114040/200916/0030393 за 10.10.2016; контракт №02/06/2016 от 02.06.2016; спецификация № 1 от 02.06.2016; спецификация № 23 от 24.10.2016; инвойс №03171492 от 24.10.2016; PROFORMA INVOICE DPI310816(72) от 31.08.2016; упаковочный лист №03171492 от 24.10.2016; спецификация № 22 от 24.10.2016; инвойс №03171491 от 24.10.2016;; PROFORMA INVOICE DPI310816(71) от 31.08.2016; упаковочный лист № 03171491 от 24.10.2016; коносамент № ZIMUHKG1513230 от 28.10.16; ценовая информация от «МС-Групп»; счет-фактура №207 от 10.01.2017, №29007 от 14.12.2016, №28788 от 12.12.2016, №28818 от 12.12.2016, 29286 от 16.12.2016; прайс-лист компании GP РLASТ; прайс-лист Торгового Дома «Тадж»; сертификат №164419ВО/01074 от 27.10.2016 с оригиналом экспортной декларации; сертификат №164419ВО/01075 от 27.10.2016 с оригиналом экспортной декларации; перевод экспортной декларации; сертификат происхождения №16С4419М0Н74/00056 от 26.10.2016; сертификат происхождения №16С4419М0Н74/00055 от 26.10.2016; инвойс №03171472 от 17.10.2016; PROFORMA INVOICE DPI310816(70) от 31.08.2016; инвойс №03171493 от 24.10.2016; PROFORMA INVOICE DPI310816(73) от 31.08.2016; инвойс №03171494 от 24.10.2016; PROFORMA INVOICE DPI310816(74) от 31.08.2016; инвойс №03171495 от 24.10.2016; PROFORMA INVOICE DPI310816(75) от 31.08.2016.
В ходе контроля таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ № 10317100/251116/0016135, таможня пришла к выводу о том, что юридическим лицом не были устранены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а также выявлены обстоятельства, не позволяющие применить в отношении товаров выбранный декларантом метод определения таможенной стоимости. Новороссийской таможней 20.02.2017 принято решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров по ДТ № 10317100/251116/0016148, в связи с тем, что заявленная таможенная стоимость (первым методом) не подтверждена документально в полном объеме. Таможенная стоимость товара № 1, декларированного по ДТ № 10317100/251116/0016148, определена резервным методом, в соответствии со статьей 7 Соглашения от 25.01.2008.
Считая неправомерными действия таможенного органа, юридическое лицо обратилось в арбитражный суд с требованиями по настоящему делу о признании недействительными решений Новороссийской таможни о корректировке по ДТ № 10317100/251116/0016105 от 22.02.2017, по ДТ № 10317100/251116/0016135 от 22.02.2017, по ДТ № 10317100/251116/0016148 от 20.02.2017, об устранении допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя по ДТ № 10317100/251116/0016105, № 10317100/251116/0016135, № 10317100/251116/0016148, об обязании Новороссийской таможни применить первый метод определения таможенной стоимости товара, оформленного по ДТ № 10317100/251116/0016105, № 10317100/251116/0016135, № 10317100/251116/0016148 (с учетом уточненных требований).
Принимая решение по данному делу, суд исходил из следующего.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту – ТК ТС, действующий в период таможенного декларирования, документ утратил силу с даты вступления в силу Договора о Таможенном кодексе ЕАЭС от 11.04.2017 - с 01 января 2018 года), любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
В соответствии со статьей 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру либо в иных случаях, установленных в соответствии с настоящим Кодексом. Таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта. Таможенное декларирование производится в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации.
При помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары, в которой, в соответствии со статьей 181 ТК ТС, в том числе, указываются сведения о заявляемой таможенной процедуре, о транспортных средствах, используемых для международной перевозки товаров, наименовании, описании и количестве товара в килограммах и в других единицах измерения.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 80 ТК ТС, таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если в соответствии с ТК ТС и международными договорами государств - членов таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами и при соблюдении условий, в связи которыми предоставлено такое освобождение.
Согласно пункту 4 статьи 80 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается при установлении таможенных процедур в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС - в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза.
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
В силу пунктов 2 и 3 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления в декларации сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация (пункт 1 статьи 183 ТК ТС).
Порядок декларирования таможенной стоимости утвержден Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 № 376 (далее - Порядок декларирования таможенной стоимости). Перечень документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, содержится в приложении № 1 к названному Порядку.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008, основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 названного Соглашения. В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с положениями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Соглашения, применяемыми последовательно.
Частью 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 предусмотрено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии со статьей 5 названного Соглашения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Соглашения от 25.01.2008, при определении таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, добавляются расходы по перевозке (транспортировке) товаров только до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Расходы по перевозке (транспортировке) товаров, осуществляемой после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не включаются в таможенную стоимость оцениваемых (ввозимых) товаров при условии, что они выделены из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены декларантом (таможенным представителем), и подтверждены им документально (пункт 2 статьи 5 Соглашения).
При этом добавления (дополнительные начисления) к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, производятся на основании достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При отсутствии такой информации метод определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применяется (пункт 3 статьи 5 Соглашения от 25.01.2008).
Пунктом 9 Инструкции по проведению проверки правильности декларирования таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Таможенного союза, утвержденной приказом ФТС России от 14.02.2011 № 272 (далее - Инструкция № 272), предусмотрено, что проверка правильности документального подтверждения заявленной декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости и всех ее компонентов заключается в оценке достаточности и достоверности представленных декларантом (таможенным представителем) документов и содержащихся в них сведений для целей определения таможенной стоимости.
При проведении проверки документального подтверждения заявленной таможенной стоимости и всех ее компонентов уполномоченные должностные лица проверяют и устанавливают следующее:
1) документы, представленные декларантом (таможенным представителем) для подтверждения заявленной таможенной стоимости в соответствии со статьей 4 Соглашения, содержат следующую информацию:
перечень товаров с указанием по каждому из них полного наименования, сведений о товарных знаках, марках, моделях, артикулах, стандартах и тому подобных технических и коммерческих характеристик, названия производителя, цены за единицу, количества и общей стоимости по каждому наименованию;
требования к качеству товара;
порядок предъявления претензий к продавцу, перевозчику, страховщику в связи с фактическим несоответствием количества и качества товара условиям сделки;
условия и сроки платежа;
условия поставки товара;
условия предоставления скидок к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате, если скидки предусмотрены;
2) в документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам, отсутствуют расхождения и противоречия между аналогичными сведениями;
3) документы не являются недействительными и не содержат признаков фальсификации. В случае, если документы являются недействительными, метод определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 4 Соглашения не применяется.
Завершающим этапом проверки правильности определения таможенной стоимости, направленным на соблюдение декларантом (таможенным представителем) требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством о таможенном деле в Российской Федерации, является проверка правильности определения декларантом (таможенным представителем) таможенной стоимости с использованием системы управления рисками, в том числе путем сравнения заявленной таможенной стоимости товаров с имеющейся в таможенном органе ценовой информацией (пункт 10 Инструкции № 272).
В соответствии с частью 3 статьи 366 ТК ТС, если международные договоры государств - членов Таможенного Союза и решения Комиссии Таможенного Союза, предусмотренные настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент вступления в силу настоящего Кодекса, то до их вступления в силу применяется законодательство государств - членов таможенного союза, регулирующее соответствующие правоотношения.
На момент ввоза товара на таможенную территорию Российской Федерации и подачи в таможенный орган указанной ДТ подлежали применению нормы Приложения № 1 к Решению Комиссии Таможенного Союза № 376 от 20.09.2010 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости».
Согласно пункту 1 Приложения № 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии таможенного союза от 20.09.2010 № 376 «О порядке декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости», при декларировании товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии с выбранным таможенным режимом, по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); другие документы и сведения, которые декларант может представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.
В соответствии со статьей 111 ТК ТС, таможенные органы проверяют документы и сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
Проверка достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза. При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах. Запрос дополнительных документов и сведений в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи и их проверка не должны препятствовать выпуску товаров, если иное прямо не предусмотрено настоящим Кодексом.
Из материалов дела следует, что в ходе проведения документального контроля должностным лицом таможенного органа обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными и должным образом не подтверждены.
Судом установлено, что на основании статьи 69 Таможенного кодекса Таможенного союза Новороссийской таможней проведен контроль таможенной стоимости товаров, заявленных ООО «ТБ «Стандарт» в ДТ №№ 10317100/251116/0016105, 10317100/251116/0016135, 10317100/251116/0016148. Таможенная стоимость вышеуказанных товаров определена декларантом 1 методом согласно статьям 4, 5 Соглашения от 25 января 2008 года. В связи с обнаружением того, что уровень заявленной таможенной стоимости товара ниже по сравнению с уровнем таможенной стоимости однородных товаров при сопоставимых условиях ввоза, сведения о таможенной стоимости товаров подтверждены не в полном объеме, для подтверждения заявленной таможенной стоимости декларанту было предложено представить в Новороссийскую таможню дополнительные документы в срок до 23.01.2017 по ДТ № 10317100/251116/0016105, до 20.01.2017 по ДТ № 10317100/251116/0016135, до 23.01.2017 по ДТ № 10317100/251116/0016148 на основании решений о проведении дополнительной проверки. В течение установленного срока декларантом предоставлены дополнительные документы.
Из пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» следует, что в соответствии с пунктом 4 статьи 65 ТК ТС и пунктом 3 статьи 2 Соглашения лицо, декларирующее таможенную стоимость ввозимых товаров, обязано подтвердить соответствие заявленных им сведений действительности (достоверность), представив в таможенный орган количественно определяемую и документально подтвержденную информацию.
В результате анализа представленных обществом в ходе дополнительных проверок документов установлено следующее.
При таможенном декларировании документов по ДТ № 10317100/251116/0016105 таможенным органом установлено, что в соответствии с п. 3.1 контракта, покупатель оплачивает 30 % предоплаты от суммы выставленного счета-проформы, подписанного Продавцом. Оставшуюся сумму Покупатель оплачивает по получению копии коносамента, согласно коммерческому инвойсу и спецификации на данную партию товара. Проформа-инвойс в комплекте документов отсутствует. Общая стоимость поставки согласно спецификациям – 39459,20 долларов США. При этом представлены заявления на перевод № 102 от 08.09.2016 и № 136 от 26.10.2016 на общую сумму 227262,38 долларов США. В графе «Назначение платежа» имеется ссылка только на контракт, без указания реквизитов спецификации/инвойса. Таким образом, оплата произведена на сумму, превышающую заявленную стоимость товаров. В соответствии с заявленными декларантом условиями поставки FOB Shenzhen, риски потери/порчи товара, а также расходы, связанные с транспортировкой возложены на получателя груза. Согласно п. 3.1. договора транспортировки № 17112129/А от 16.09.2016, стороны согласуют ставки за организацию услуг, порядок расчета вознаграждения Экспедитора или его фиксированный размер, действующие на конкретный период в Протоколе согласования договорной цены. Все изменения ставок и /или порядка расчета/размера вознаграждения для каждой конкретной перевозки согласовываются в Дополнительных соглашениях, которые прилагаются к договору и составляют его неотъемлемую часть. Экспедитор на основании полученного от Клиента Поручения и согласованной стоимости организации услуг выставляет Клиенту счет на 100% предоплату. Счет подлежит оплате в течение 5 рабочих дней с момента получения факсимильной/электронной копии счета. Дополнительные соглашения, приложения к договору транспортировки, подтверждающие согласование стоимости оказываемых услуг, а также банковские документы по оплате счетов за транспортировку счетов № БИЭ43592 от 28.10.2016, БИЭ44385 от 28.10.2016, БИЭ43597 от 28.10.2016, БИЭ43587 от 28.10.2016, обществом не были представлены. Решением о проведении дополнительной проверки по ДТ № 10317100/251116/0016105 у декларанта был запрошен прайс-лист производителя/продавца товаров с заверенным переводом на русский язык. Декларантом представлен прайс-лист, адресованный ООО «Торговая база «Стандарт». Однако, данное предложение не является публичной офертой и не может быть рассмотрено в качестве независимого источника ценовой информации, подтверждающей сведения о заявленной таможенной стоимости товаров. Кроме того, прайс-лист, а также представленные в ходе дополнительной проверки спецификация и инвойсы на поставку товаров заверены печатью продавца, отличной от образца печати во внешнеторговом контракте. Следовательно, не подтверждены сведения о цене товаров и общей стоимости сделки.
Судом установлено, что в соответствии с заявленными декларантом условиями поставки FOB Shenzhen, риски потери/порчи товара, а также расходы, связанные с транспортировкой возложены на получателя груза. Согласно п. 3.1. договора транспортировки № 17112129/А от 16.09.2016, стороны согласуют ставки за организацию услуг, порядок расчета вознаграждения экспедитора или его фиксированный размер, действующие на конкретный период в протоколе согласования договорной цены. Все изменения ставок и /или порядка расчета/размера вознаграждения для каждой конкретной перевозки согласовываются в дополнительных соглашениях, которые прилагаются к договору и составляют его неотъемлемую часть. В решении о проведении дополнительной проверки таможенным органом были запрошены приложения к договору транспортировки, подтверждающие согласование ставок/тарифов за перевозку. Декларантом представлено поручение экспедитору № НОВ-037650 от 27.10.2016, однако, в данном документе сведения о размере ставки за перевозку отсутствуют. Протокол согласования договорной цены представлен в виде незаполненного образца документа с приложением печатей и некими подписями, в связи с чем не может считаться подтверждающим согласование необходимых условий. Остальные документы (поручение экспедитору, экспедиторская расписка, доверенность) также представлены в форме незаполненных образцов бланков с приложением печатей и проставлением неких подписей.
В связи с этим, не подтверждены в полном объеме сведения о величине транспортных расходов. Таким образом, в ходе контроля таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ № 10317100/251116/0016105, таможенный орган правомерно пришел к выводу о том, что юридическим лицом не были устранены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а также выявлены обстоятельства, не позволяющие применить в отношении товаров выбранный декларантом метод определения таможенной стоимости.
В результате анализа представленных при таможенном декларировании документов по ДТ № 10317100/251116/0016135 таможенным органом установлено, что в соответствии с п. 3.1 контракта, покупатель оплачивает 30 % предоплаты от суммы выставленного счета-проформы, подписанного продавцом. Оставшуюся сумму покупатель оплачивает по получению копии коносамента, согласно коммерческому инвойсу и спецификации на данную партию товара. Проформа-инвойс в комплекте документов отсутствует. Общая стоимость поставки согласно спецификациям - 77816,32 долл. США. При этом представлены заявления на перевод № 102 от 08.09.2016 и № 136 от 26.10.2016 на общую сумму 227262,38 долл. США. В графе «Назначение платежа» имеется ссылка только на контракт, без указания реквизитов спецификации/инвойса. Таким образом, оплата произведена на сумму, превышающую заявленную стоимость товаров. В соответствии с заявленными декларантом условиями поставки FOB Shenzhen, риски потери/порчи товара, а также расходы, связанные с транспортировкой возложены на получателя груза. Согласно пункту 3.1 договора транспортировки № 17112129/А от 16.09.2016, стороны согласуют ставки за организацию услуг, порядок расчета вознаграждения экспедитора или его фиксированный размер, действующие на конкретный период в протоколе согласования договорной цены. Все изменения ставок и /или порядка расчета/размера вознаграждения для каждой конкретной перевозки согласовываются в дополнительных соглашениях, которые прилагаются к договору и составляют его неотъемлемую часть. Экспедитор на основании полученного от клиента поручения и согласованной стоимости организации услуг выставляет клиенту счет на 100% предоплату. Счет подлежит оплате в течение 5 рабочих дней с момента получения факсимильной/электронной копии счета. Дополнительные соглашения, приложения к договору транспортировки, подтверждающие согласование стоимости оказываемых услуг, а также банковские документы по оплате счетов за транспортировку счетов № БИЭ44385 от 28.10.2016, БИЭ43597 от 28.10.2016, БИЭ43592 от 28.10.2016, БИЭ43587 от 28.10.2016 обществом не были представлены.
В решении о проведении дополнительной проверки у декларанта был запрошен прайс-лист производителя/продавца товаров с заверенным переводом на русский язык. Декларантом представлен прайс-лист, адресованный ООО «ТБ «Стандарт». Однако, данное предложение не является публичной офертой и не может быть рассмотрено в качестве независимого источника ценовой информации, подтверждающей сведения о заявленной таможенной стоимости товаров. Кроме того, прайс-лист, а также представленные в ходе дополнительной проверки спецификация и инвойсы на поставку товаров заверены печатью продавца, отличной от образца печати во внешнеторговом контракте. В связи с чем, сведения о цене товаров и общей стоимости сделки следует считать не подтвержденными.
В соответствии с заявленными декларантом условиями поставки FOB Shenzhen, риски потери/порчи товара, а также расходы, связанные с транспортировкой возложены на получателя груза. Согласно п. 3.1 договора транспортировки № 17112129/А от 16.09.2016, стороны согласуют ставки за организацию услуг, порядок расчета вознаграждения экспедитора или его фиксированный размер, действующие на конкретный период в протоколе согласования договорной цены. Все изменения ставок и /или порядка расчета/размера вознаграждения для каждой конкретной перевозки согласовываются в дополнительных соглашениях, которые прилагаются к договору и составляют его неотъемлемую часть.
Декларантом таможенному органу было представлено поручение экспедитору № НОВ-037650 от 27.10.2016. Однако, в данном документе сведения о размере ставки за перевозку отсутствуют. Протокол согласования договорной цены представлен в виде незаполненного образца документа с приложением печатей и некими подписями, в связи с чем не может считаться подтверждающим согласование необходимых условий. Остальные документы (поручение экспедитору, экспедиторская расписка, доверенность) также представлены в форме незаполненных образцов бланков с приложением печатей и проставлением неких подписей.
Таким образом, в ходе контроля таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ № 10317100/251116/0016135, таможенный орган правомерно пришел к выводу о том, что юридическим лицом не были устранены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а также выявлены обстоятельства, не позволяющие применить в отношении товаров выбранный декларантом метод определения таможенной стоимости.
В решении о проведении дополнительной проверки по ДТ №10317100/251116/0016148 у декларанта был запрошен прайс-лист производителя/продавца товаров с заверенным переводом на русский язык. Декларантом представлен прайс-лист, адресованный ООО «ТБ «Стандарт». Однако, данное предложение не является публичной офертой и не может быть рассмотрено в качестве независимого источника ценовой информации, подтверждающей сведения о заявленной таможенной стоимости товаров. Кроме того, прайс-лист, а также представленные в ходе дополнительной проверки спецификация и инвойсы на поставку товаров заверены печатью продавца, отличной от образца печати во внешнеторговом контракте. В связи с чем, сведения о цене товаров и общей стоимости сделки следует считать не подтвержденными.
В соответствии с заявленными декларантом условиями поставки FOB Shenzhen, риски потери/порчи товара, а также расходы, связанные с транспортировкой возложены на получателя груза. Согласно п. 3.1 договора транспортировки № 17112129/А от 16.09.2016, стороны согласуют ставки за организацию услуг, порядок расчета вознаграждения экспедитора или его фиксированный размер, действующие на конкретный период в протоколе согласования договорной цены. Все изменения ставок и /или порядка расчета/размера вознаграждения для каждой конкретной перевозки согласовываются в дополнительных соглашениях, которые прилагаются к договору и составляют его неотъемлемую часть.
Декларантом представлено поручение экспедитору № НОВ-037650 от 27.10.2016. Однако, в данном документе сведения о размере ставки за перевозку отсутствуют. Протокол согласования договорной цены представлен в виде незаполненного образца документа с приложением печатей и некими подписями, в связи с чем не может считаться подтверждающим согласование необходимых условий. Остальные документы (поручение экспедитору, экспедиторская расписка, доверенность) также представлены в форме незаполненных образцов бланков с приложением печатей и проставлением неких подписей.
В связи с этим, не подтверждены в полном объеме сведения о величине транспортных расходов. Таким образом, в ходе контроля таможенной стоимости товаров, декларированных по ДТ № 10317100/251116/0016148, таможенный орган правомерно пришел к выводу о том, что юридическим лицом не были устранены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, а также выявлены обстоятельства, не позволяющие применить в отношении товаров выбранный декларантом метод определения таможенной стоимости.
На основании вышеизложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что декларантом как лицом, декларирующим таможенную стоимость ввозимых товаров по ДТ №№ 10317100/251116/0016105, 10317100/251116/0016135, 10317100/251116/0016148, не представлена в таможенный орган количественно определяемая и документально подтвержденная информация (пункт 6 Постановления Пленума от 12.05.2016 № 18), чем не исполнено обязательство по подтверждению соответствия заявленных им сведений действительности (достоверности), предусмотренное пунктом 4 статьи 65 Таможенного кодекса Таможенного союза и пунктом 3 статьи 2 Соглашения.
При этом в силу пункта 9 Постановления Пленума ВС РФ от 12.05.2016 № 18 от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, в целях исполнения требований пункта 4 статьи 65 и пункта 3 статьи 69 ТК ТС разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене, и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 ТК ТС, если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, указанные в пункте 1 данной статьи, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
Из решений о корректировке таможенной стоимости по ДТ №№ 10317100/251116/0016105, 10317100/251116/0016135, 10317100/251116/0016148 следует, что таможенным органом при корректировке последовательно применены методы определения таможенной стоимости товаров.
Признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар, могут проявляться, в частности, в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов (пункт 7 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12.05.2016 № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства»).
Пунктом 6 раздела 1 Порядка № 376 определено, что при осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может быть использована информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, в частности: по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная, в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций). Для достижения объективности результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально возможный сопоставимый вид с условиями анализируемой сделки.
В решениях о корректировке таможенной стоимости товаров от 22.02.2017 по ДТ №№ 10317100/251116/0016105, 10317100/251116/0016135, указано, что таможенная стоимость товара №1 определена 3 методом, в соответствии со статьей 7 Соглашения от 25.01.2008, на основе информации о стоимости сделки с однородными товарами, декларированными по ДТ № 10313010/120916/0014171.
Из материалов дела следует, что по ДТ № 10313010/120916/0014171 декларирован товар «кромка из поливинилхлорида, с содержанием не менее 6 мас.% пластификаторов…», ввезенный в сопоставимый период времени на сопоставимых условиях поставки (морским транспортом до Новороссийска), на сопоставимом коммерческом уровне, имеющий те же страну отправления и происхождения, производитель - «HUALI INDUSTRIES CO., LIMITED», Китай. Таким образом, товары, декларированные по ДТ № 10313010/120916/0014171, являются однородными с оцениваемыми товарами в соответствии со статьей 3 Соглашения от 25.01.2008, так как имеют схожие характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.
В решении о корректировке таможенной стоимости товаров от 20.02.2017 по ДТ № 10317100/251116/0016148 указано, что таможенная стоимость товара № 1, декларированного по ДТ № 10317100/251116/0016148, определена резервным методом, в соответствии со статьей 7 Соглашения от 25.01.2008 на основе информации о стоимости сделки с однородными товарами, декларированными по ДТ № 10313010/120916/0014171; таможенная стоимость товара № 2, декларированного по ДТ № 10317100/251116/0016148, определена резервным методом, в соответствии со статьей 7 Соглашения от 25.01.2008 на основе информации о стоимости сделки с однородными товарами, декларированными по ДТ № 10313010/051016/0015731.
По ДТ №№ 10313010/120916/0014171, 10313010/051016/0015731 декларирован товар «кромка из поливинилхлорида, с содержанием не менее 6 мас.% пластификаторов…», ввезенный в сопоставимый период времени на сопоставимых условиях поставки (морским транспортом до Новороссийска), на сопоставимом коммерческом уровне, имеющий те же страну отправления и происхождения, производитель - «HUALI INDUSTRIES CO., LIMITED"», Китай. Таким образом, товары, декларированные по ДТ №№ 10313010/120916/0014171, 10313010/051016/0015731, являются однородными с оцениваемыми товарами в соответствии со статьей 3 Соглашения от 25.01.2008, так как имеют схожие характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми.
Поскольку значительное отличие стоимости сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, помимо прочих является признаком недостоверного декларирования таможенной стоимости, то непредставление документов, сведений, объясняющих причины выявленного существенного расхождения, при условии сопоставимости сравниваемых товаров и условий внешнеэкономических сделок, может повлечь корректировку таможенной стоимости.
Так как стоимость сделки, являющаяся основной для определения таможенной стоимости по первому методу, в рассматриваемом случае обществом не подтверждена, не соблюдены требования, установленные пунктом 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008, действия таможни по корректировке таможенной стоимости по ДТ №№ 10317100/251116/0016105, 10317100/251116/0016135, 10317100/251116/0016148 следует признать совершенными в соответствии с положениями статьи 68 ТК ТС.
В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, ненормативный акт государственного органа не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.
В соответствии с частью 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Согласно части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
На основании пункта 6 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В результате совокупной оценки документов с другими доказательствами по делу, установленными по делу обстоятельствами, суд приходит к выводу о том, что доказательств того, что оспариваемые решения таможенного органа является незаконным и при этом нарушаются права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, в материалы дела не представлено.
При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения заявленных требований юридического лица.
Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ, арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, соответствует закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно статьям 101, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при отказе в удовлетворении заявленных требований, расходы по оплате государственной пошлины, подлежат отнесению на заявителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 29, 64-71, 110, 117, 156, 167-171, 176, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение арбитражного суда может быть обжаловано в течение месяца в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья И.Н. Бондаренко