Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-19991/2007-66/247-55АЖ
«29» февраля 2008 года
Резолютивная часть решения объявлена 26.02.2008
Полный текст решения изготовлен 29.02.2008.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Егорова А.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании
При ведении протокол судебного заседания судьей Егоровым А.Е.
ОАО «КубаньСтройИнвест», г. Сочи
к Департаменту финансово-бюджетного надзора Краснодарского края, г. Краснодар
об отмене постановления о привлечении к административной ответственности № 002/204 от 11.09.2007
ПРИ УЧАСТИИ В ЗАСЕДАНИИ:
от заявителя: Самогова Ф.Х. – доверенность от 20.02.2008
от ответчика: Костюк Т.В. – доверенность от 01.02.2008
установил :
ОАО «КубаньСтройИнвест», г. Сочи подано заявление об отмене постановления № 002/204 от 11.09.2007 Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Заявитель настаивает на заявленных требованиях в полном объеме.
Ответчик по существу заявленных требований возражает, по мотивам, изложенным в отзыве на заявленные требования.
Суд, исследовав материалы дела, установил следующее.
Постановлением Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края (далее - Административный орган) о назначении административного наказания № 002/204 от 11 сентября 2007 г. (далее -Решение Административного органа) (приложение № 3) ОАО «КубаньСтройИнвест» (далее - Заявитель) было признано - виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в отношении Заявителя назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одна тысяча) минимальных размеров оплаты труда (100 000 рублей).
Заявитель с привлечением к административной ответственности не согласен считает, что им предприняты все необходимые меры по соблюдению действующего законодательства, просит постановление отменить.
Суд, исследовав материалы дела, считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пункту 3 части 5 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» № 214-ФЗ от 30.12.2004 (в ред. Федерального закона № 111-ФЗ от 18.07.2006) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется долевое строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее -контролирующий орган) вправе «ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации».
В соответствии с Правилами представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 645 от 27 октября 2005 (в ред. Постановления Правительства РФ № 14 от 16.01.2007) (далее - Правила):
Застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее -уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям №1-4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала, за исключением отчетности за IV квартал, которая представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 90 дней после окончания IV квартала. документами учредителям, участникам организации или собственникам ее имущества, а также территориальным органам государственной статистики по месту их регистрации. Государственные и муниципальные унитарные предприятия представляют бухгалтерскую отчетность органам, уполномоченным управлять государственным имуществом.
Другим органам исполнительной власти, банкам и иным пользователям бухгалтерская отчетность представляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Организации, за исключением бюджетных и общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), обязаны представлять квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Бухгалтерская отчетность может быть представлена пользователю организацией непосредственно или передана через ее представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи.
Пользователь бухгалтерской отчетности не вправе отказать в принятии бухгалтерской отчетности и обязан по просьбе организации проставить отметку на копии бухгалтерской отчетности о принятии и дату ее представления. При получении бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи пользователь бухгалтерской отчетности обязан передать организации квитанцию о приемке в электронном виде.
Днем представления организацией бухгалтерской отчетности считается дата отправки почтового отправления с описью вложения или дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи по принадлежности».
Кроме того, п.1 ст. 194 ГК РФ устанавливает, что если предусмотрен срок для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока, а п.2 ст. 194 ГК РФ определяет, что письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
По вопросу даты представления имеется явное противоречие абзаца 2 п. 4 Правил действующему Гражданскому кодексу РФ и Федеральному закону «О бухгалтерском учете», которое существенно ухудшает положение хозяйствующего субъекта, что недопустимо, согласно действующему законодательству.
Согласно п. 5 ст. 3 ГК РФ в случае противоречия указа Президента РФ или постановления Правительства РФ Гражданскому кодексу РФ или иному закону применяется Гражданский кодекс РФ или соответствующий закон.
В соответствии с почтовой квитанцией № 02534 от 28.07.2007 г. заявителем было отправлено заказное письмо в адрес Управления по надзору в области долевого строительства с ежеквартальной отчетностью.
После почтового отправления отчетности в уполномоченный орган 28, 29, 30 июля 2007 года, работник бухгалтерии несколько раз пытался послать отчетность в виде электронного сообщения на электронный адрес в сети «Интернет», но безуспешно. Юрисконсульту предприятия, приехавшему на составление протокола об административном правонарушении 07 августа 2007 года, который привел довод о том, что отчет отправлялся в электронном виде, специалист-эксперт объяснил, что Интернет в Управлении не работал.
Согласно п. 5 ст. 3 ГК РФ в случае противоречия указа Президента РФ или постановления Правительства РФ Гражданскому кодексу РФ или иному закону применяется Гражданский кодекс РФ или соответствующий закон.
Исходя из ч.5. ст. 114 АПК РФ процессуальное действие, для совершения которого установлен срок, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня установленного срока и п.6. если заявление, жалоба, другие документы либо денежные суммы были сданы на почту, переданы или заявлены в орган либо уполномоченному их принять лицу до двадцати четырех часов последнего дня процессуального срока, срок не считается пропущенным.
В п. 6 нормативов, определяющих контрольные сроки доставки почты, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.03.2006 года № 160 регламентировано, что между административным центром субъекта РФ (г.Краснодар) и административным центром муниципального районов на территории субъекта РФ (г.Сочи) контрольный срок доставки составляет два дня и третий день сдачи письма. При исполнении почтой данного регламента Заявитель не был бы привлечен к административной ответственности, так как данное письмо должно было быть доставлено 30 июля 2007 г., а не 01.08.2007 г., т.е. в необходимый срок представления отчетности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.10.2007 г. № 645.
Одним из составляющих состава административного правонарушения является вина лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. При отсутствии вины лицо не может быть привлечено к административной ответственности.
Согласно ч.2 ст. 2.1. Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена ответственность Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях, но данным лицом не приняты все меры по их соблюдению.
Однако ОАО «КубаньСтройИнвест» не имела возможности контролировать работу Почты России и не может нести ответственность за несвоевременную доставку корреспонденции.
Таким образом, ОАО «КубаньСтройИнвест» предприняло все возможные меры по соблюдению действующего законодательства.
Следовательно, нарушения срока представления ежеквартальной отчетности со стороны ОАО «КубаньСтройИнвест», предусмотренного ч. 3 ст. 14. 28 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях не было, обязательство выполнено в срок в соответствии со сроками, предусмотренными Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О бухгалтерском учете» и Арбитражным процессуальным кодексом РФ, и, следовательно, нет оснований для привлечения ОАО «КубаньСтройИнвест» к административной ответственности.
Таким образом, нарушение требований п. 3 ст. 14.28 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях в действиях ОАО «КубаньСтройИнвест» отсутствует.
На основании вышеизложенного обжалуемое постановление подлежит отмене.
С учетом изложенного, и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 41, 65, 207-209, 210 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить постановление Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края№ 002/204 от 11.09.2007 о привлечении ОАО «КубаньСтройИнвест», г. Сочи к административной ответственности по п. 3 ст. 14.28 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки установленные в АПК РФ.
Судья А.Е. Егоров