ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-20491/2021 от 16.06.2022 АС Краснодарского края

Дело № А32-20491/2021

г. Краснодар                                                                                                  23 июня 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2022 года

Полный текст мотивированного решения изготовлен 23 июня 2022 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Хахалевой Н.В.,

при составлении протокола судебного заседания помощником судьи Санчук С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Краснодар,

к Департаменту образования администрации муниципального образования город Краснодар, г. Краснодар,

о взыскании,

при участии в заседании:

от истца: ФИО1 – паспорт;

от ответчика: ФИО2 – доверенность от 11.01.2022 № 123/30, ФИО3 – доверенность от 25.01.2022 № 606/30;

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее по тексту – предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар (далее по тексту – департамент, уполномоченный орган) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1невыплаченной субсидии из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в целях возмещения затрат частных дошкольных образовательных организаций, частных общеобразовательных организаций, осуществляющих деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих общеобразовательную деятельность, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) за 2018 год в размере 6 229 347 рублей 33 копейки, в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины 54 147 рублей (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Истец в судебном заседании присутствовал, настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Ответчик в судебном заседании присутствовал, возражал против удовлетворения заявленных требований.

От ответчика поступило ходатайство о приобщении в материалы дела документов. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе может объявить перерыв в судебном заседании. Лица, участвующие в деле и присутствовавшие в зале судебного заседания до объявления перерыва, считаются надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, и их неявка в судебное заседание после окончания перерыва не является препятствием для его продолжения.

В судебном заседании 15.06.2022 объявлен перерыв до 16.06.2022 до 10 час. 35 мин.  Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края - http://krasnodar.arbitr.ru. После перерыва судебное заседание продолжено, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле; аудиозапись судебного заседания после перерыва не велась.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП <***>, ИНН: <***>, дата присвоения ОГРНИП: 29.01.2016, осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

Индивидуальный предприниматель ФИО1 16.04.2018 обратилась в Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением о предоставлении субсидий в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16.02.2018 № 601 «Об утверждении порядков предоставления субсидий из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в целях возмещения затрат частных дошкольных образовательных организаций, частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативами подушевого финансирования расходов)».

Департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар (письмо от 25.04.2018 № 30-2800-08) заявление ФИО1 о предоставлении субсидий рассмотрено, предприниматель была уведомлена о том, что расчет объема субсидии будет произведен с даты предоставления заявления, то есть с 16.04.2018.

Согласно расчету субсидии за счет средств краевого бюджета в 2018 году, изготовленного ЦБМКУ МО г. Краснодар «ЦБ ДО АМО Краснодар», объем субсидии по нормативу с учетом индивидуального коэффициента составил 7467,50 тыс.рублей из расчета числа средней посещаемости воспитанников 28,00 человек.

В соответствии с соглашением № 37, заключенным между департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар (уполномоченный орган) и ИП ФИО1 (получатель) с учетом дополнительных соглашений к нему (дополнительное соглашение № 37/1 от 11.07.2018, дополнительное соглашение № 37/2 от 15.11.2018, дополнительное соглашение№ 37/3 от 19.12.2018), размер субсидии из местного бюджета в адрес ИП ФИО1 на 2018 год составил 10 046 594,00 рублей.

Департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар перечислены денежные средства на счет ИП ФИО1 в общей сумме 10 046 594,00 рублей на основании соглашения № 37 от 27.04.2018 о предоставлении субсидии из местного бюджета.

В соответствии с п. 11 Порядка, расчет размера выплаченной в 2018 году ИП ФИО1 субсидии из бюджета муниципального образования город Краснодар производился из расчета среднегодовой численности воспитанников в группах компенсирующей направленности на 2018 год, посещающих группу полного дня (13-14 часов) в количестве 28, из них: до 1 года - 2 ребенка, от 1 до 3 лет - 10 детей, от 3 до 5 лет - 9 детей, старше 5 лет - 7 детей.

Согласно отчету о достижении значения показателя результативности предоставления субсидий из местного бюджета в 2018 году ИП ФИО1 составила 158,6 % (среднеарифетическая величина воспитанников составила 44,41), а не 28, как указано в соглашении. В соответствии с возрастной категорией воспитанников на 2018 год, посещающих группу полного дня (13-14 часов), фактически составила в количестве 44,41, из них: до 1 года - 6,25 ребенка, от 1 до 3 лет - 15,5 детей, от 3 до 5 лет - 13 детей, старше 5 лет - 9,66 детей.

Посчитав, что при условии применения среднеарифметического значения, сумма субсидии, подлежащая выплате, составляет 16 473 686,20 рублей, индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в департамент с заявлением об уточнении среднегодовой численности воспитанников в 2018 году и увеличении объема и размера предоставляемой субсидии.

Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар письмом от 16.08.2018 № 6114/30 отказал предпринимателю в корректировке предоставляемой субсидии с указанием на то, что лимиты бюджетных обязательств, доведённые в 2018 году Департаменту как главному распорядителю средств местного бюджета, в пределах которых предоставляются субсидии из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на возмещение затрат частных дошкольных образовательных организаций, частных общеобразовательных ор­ганизаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим госу­дарственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную дея­тельность, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учеб­ных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на со­держание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее - Субсидии), распреде­лены между всеми заявителями, подавшими заявления в установленные сроки, в полном объёме.Дополнительно предпринимателю сообщено , что пункты 7.2 и 7.5 соглашения № 12 от 28.02.2018 о предоставлении Субсидии, заключенного предпринимателем с Департаментом, не содержат требований о предоставлении указанной информации.

Отказ департамента в увеличении объема и размера предоставляемой субсидии послужил основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с исковым заявлением по настоящему делу о взыскании с Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1невыплаченной субсидии из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в целях возмещения затрат частных дошкольных образовательных организаций, частных общеобразовательных организаций, осуществляющих деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих общеобразовательную деятельность, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) за 2018 год в размере 6 229 347 рублей 33 копейки (требования уточнены в порядке статьи 49 АПК РФ, листы дела 117-120, том 2).

Принимая решение по делу, суд руководствовался следующим.

Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентирован статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с пунктом 1 которой субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 2 статьи 78 Кодекса).

По правилам подпунктов 2 и 3 пункта 3 статьи 78 Кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе, цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

В соответствии с Порядком предоставления субсидий из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в целях возмещения затрат индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии, включая расходы на оплату труда, приобретение учебни­ков и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением рас­ходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности (норма­тивами подушевого финансирования расходов), утвержденным Постановлением админи­страции муниципального образования город Краснодар от 16.02.2018 № 601 (далее по тексту – Порядок, документ утратил силу в связи с изданием Постановления администрации МО город Краснодар от 21.02.2022 N 563, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара http://www.krd.ru - 22.02.2022), но не ранее 25.03.2022), в редакции Постановлений администрации МО город Краснодар от 25.06.2018 № 2576, от 16.10.2018 № 4412, субсидии из местного бюд­жета (бюджета муниципального образования город Краснодар) предоставляют­ся индивидуальным предпринимателям, соответствующим установленным По­рядком требованиям (далее - Заявители) в целях возмещения затрат, связанных с получением гражданами дошкольного образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату комму­нальных услуг) (далее - Субсидия).

В соответствии с Порядком, лимиты бюджетных обязательств на предо­ставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период доводятся в установленном порядке Департаменту как главному распорядителю средств местного бюджета.

В соответствии с пунктом 9 раздела II Порядка предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком и на основании Соглашения о предоставлении субсидии из местного бюджета (бюджета муниципального об­разования город Краснодар), заключённого по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из местного бюджета (бюджета муниципального об­разования город Краснодар) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпри­нимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденной приказом директора департамента финансов администрации му­ниципального образования город Краснодар.

В соответствии с абзацем 3 пункта 9 раздела II Порядка предоставления  субсидий в целях возмещения затрат индивидуальных предпринимателей, осу­ществляющих образовательную деятельность, включая расходы на оплату тру­да, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игру­шек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения образователь­ной деятельности (нормативами подушевого финансирования расходов), утверждёнными Законом Краснодарского края о краевом бюджете, утверждён­ного постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16.02.2018 № 601, предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком и на основании Соглашения.

В 2018 году объём Субсидии определялся:

-  исходя из нормативов финансового обеспечения образовательной дея­тельности (нормативы подушевого финансирования расходов), утвержденных статьёй 19 Закона Краснодарского края от 20.12.2017 № 3722-КЗ «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

- применением адаптационных коэффициентов, учитывающих возраст де­тей, специфику воспитания детей в дошкольных группах, а также деятельность по квалификационной коррекции недостатков в физическом и (или) психиче­ском развитии воспитанников, количеств групп в организации. Адаптационные коэффициенты утверждены приказами министерства обра­зования и науки Краснодарского края (до 29.12.2018 применялись адаптацион­ные коэффициенты согласно приказам № 531 от 11.02.2014, № 1597 от 14.04.2014 , после 29.12.2018 согласно приказу от 24.12.2018 № 4720);

- применением поправочного коэффициента, утвержденного приказом Департамента (приказ от 19.02.2018 № 231 (в редакциях от 19.04.2018 № 522, от 09.07.2018 № 1057,от 11.11.2018 № 1923,от 18.12.2018 № 2220).

Из материалов дела следует, что согласно соглашению о предоставлении субсидий из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) от 27.04.2018  № 37, заключённому между департаментом и ИП ФИО1 в 2018 году, размер субсидии составил 7 467 500,0 рублей с примене­нием поправочного коэффициента 0,7204.

По дополнительному соглашению от 11.07.2018 № 37/1(794/1) увеличен объ­ём субсидии с применением поправочного коэффициента 0,7874 и составил 8  161 900 рублей.

По дополнительному соглашению от 15.11.2018 № 37/2 увеличен объём субсидии   с   применением   поправочного   коэффициента  0,9401 и составил 9 745 000 рублей.

По дополнительному соглашению от 19.12.2018 № 37/3 (974/3) с примене­нием поправочного коэффициента 0,969232614 в сумме 10 046 594 рублей.

Вышеуказанные соглашение, дополнительные соглашения заключены с обеспечением достижения показателя результативности (с 16.04.2018 по 51.12.2018): обеспечение государственных гарантий реализации прав на полу­чение общедоступного и бесплатного дошкольного образования для 100% по­лучателей услуг: среднегодовое количество воспитанников - 28 (далее - Пока­затель).

В качестве основания для удовлетворения заявленных исковых требований предпринимателем указано на то, что согласно отчету о достижении значения показателя результативности предоставления субсидий из местного бюджета в 2018 года ИП ФИО1 составила 158,6 % (среднеарифетическая величина воспитанников составила 44,41), а не 28, как указано в соглашении, в связи с чем, при условии применения среднеарифметического значения, сумма субсидии составляет 16 275 941,33 рублей (с учетом поданных в процессе судебного разбирательства уточнений), тогда как выплачено 10 046 594 рублей.

Вместе с тем, согласно пункту 10 Порядка объем и размер субсидии на текущий финансовый год может корректироваться с учетом фактического контингента воспитанников и поправочного коэффициента.

Порядком предусмотрено, что в случае недостижения показателя результативности предоставления Субсидии главный распорядитель уменьшает размер Субсидии при перечислении за де­кабрь текущего финансового года пропорционально коэффициенту невыполне­ния Показателя.

Обязанность по увеличению объёма Субсидии, в связи с перевыполнением показателя, Порядком не предусмотрена.

Судом установлено, что в соответствии требованиями пункта 10 Порядка объём Субсидии для ИП ФИО1 рассчитан на плановую среднегодовую численность 28 воспи­танников с 16.04.2018 (с даты представления заявления) с применением адаптационных коэффициентов, учитывающих специфику воспитания детей в дошкольных группах, утверждённых приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 24.12.2018 № 4579 «Об утвер­ждении Адаптационного коэффициента, учитывающего специфику воспитания детей в дошкольных группах в общем объёме субвенций муниципальным обра­зованиям Краснодарского края на обеспечение государственных гарантий реа­лизации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного обра­зования, и о признании утратившими силу некоторых приказов министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края», по справке о плановой среднегодовой численности воспитанников, предоставленной ист­цом, отражающей информацию о направленности группы воспитанников, вре­мени пребывания в ней, возраста воспитанника, наличия потребности в квали­фикационной коррекция недостатков в физическом и (или) психическом разви­тии, количества групп в детском саду.

Согласно расчёту размер Субсидии составил 7 467 500,0 рублей (приказ департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар от 19.04.2018 № 523), эта сумма и была отражена в Соглашении. При расчёте этого объёма применялся поправочный коэффициент, учитываю­щий объём лимитов бюджетных обязательств, доведенный главному распоря­дителю (далее - поправочный коэффициент) в размере 0,7204, утверждённый приказом Департамента от 19.04.2018 № 522.

В связи с доведением департаменту дополнительных объёмов лимитов бюджетных обязательств, департаментом применялась норма, установленная пунктом 10 раздела II Порядка, в части права изменения поправочного коэффи­циента.

По дополнительному соглашению к Соглашению от 19.12.2018 № 37/3 объём Субсидии истцу составил 10 046 594 рублей с применением поправочного коэффициента 0,969232614 (приказ Департамента от 18.12.2018 №2220). 

Материалами дела подтверждается, что в связи с изменением поправочного коэффициента, коррек­тировался объём Субсидии в сторону увеличения, о чём с ИП ФИО1 заключены дополнительные соглашения № 37/1 от 11.07.2018, 37/2 от 15.11.2018, 37/3 от 19.12.2018 к Соглашению, и перечислены в полном объёме истцу.

Из пояснений департамента следует, что поправочный коэффициент применялся единый для всех индивидуальных предпринимателей, получающих Субсидию в соответствии с Порядком. С доведёнными суммами (после обращения истца в департамент образования в июле 2018 года) по дополнительным соглашениям истец был согласен, их подписывал и не оспаривал. В том числе и в конце 2018 года (дополнительное соглашение от 19.12.2018 № 37/3).

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Вместе с тем, выражая в иске несогласие с действиями и решениями департамента образования (ответ департамента образования от 16.08.2018), предпринимателем не были оспорены в судебном порядке ни ответы, ни действия (бездействие) департамента по перечисленным объёмам субсидии. Документальных доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.

Судом не принимается довод предпринимателя о неисполнении департаментом Закона Краснодарского края от 03.03.2010 № 1911-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями в области образования» (далее - Закон № 1911-КЗ) ввиду следующего.

Приложением № 4 к Закону № 1911-КЗ утвержден порядок определения объема субвенции на осуществ­ление государственных полномочий в области образования по финансовому обеспечению частных дошкольных учреждений, распре­деляемой между бюджетами муниципальных образований Краснодарского края.

Данный правовой акт регулирует механизм доведения средств бюдже­та из одного уровня (краевого бюджета) в другой (местный бюджет) в це­лях дальнейшего  предоставления  субсидии  частным  образовательным учреждениям.

Однако, Закон №1911-КЗ не устанавливает прав и обязанно­стей департамента образования и получателей субсидий по отношению друг к другу.

Пункты 14 и 10 приложения № 2 Порядка предусматривают, что фактический контингент воспитанников (фактическая среднегодовая численность) рассчитывается как и плановая среднегодовая численность воспитанников.

Плановая среднегодовая численность воспитанников рассчитывается на 1 число каждого месяца соответствующего финансового года. Таким образом, фактический контингент обучающихся (фактическая среднегодовая численность) определяется по факту в конце финансового года.

Следовательно, сложиться фактическая среднегодовая численность воспитанников (фактический контингент) могла только в конце 2018 года при итоговом предоставлении документов и писем, направляемых истцом в департамент образования.

Истец не приводит никаких доказательств, что в декабре 2018 года обращался в департамент образования с вопросом корректировки субсидии с учётом сложившегося на конец 2018 года фактического среднегодового контингента воспитанников.

Вместе с тем, истец основывает свои требования на факте того, что фактическая среднегодовая численность воспитанников сложилась у него при обращении в департамент в июле 2018 года, что не соответствует пунктам 10 и 14 приложения № 2 Порядка, регулирующим расчет субсидии.

Из пояснений ответчика следует, что департамент в рамках пункта 10 Порядка корректировал всем предпринимателям и юридическим лицам, в том числе истцу, размер субсидии, как только из краевого бюджета доводились лимиты бюджетных обязательств (денежные средства), что подтверждается прилагаемыми письмами департамента образования и доведенными лимитами департаменту образования и соответственно до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Доказательств, свидетельствующих о нарушении департаментом порядка предоставления субсидии, в материалы дела не представлено.

Порядком не предусмотрено право обращения получателей субсидий за увеличением объема субсидии. Соответственно, нет корреспондирующей данному праву обязанности департамента выполнить требование получателя Субсидии.

Кроме того, обязанность в перерасчете денежных средств в случае пе­ревыполнения значения показателя эффективности (по Соглашению это достижение показателя плановой среднегодовой численности - 28), предусмотренного отчетом о достижении значения показателя результативности предоставления субсидий из местного бюджета (приложение № 2 к Порядку), у департамента отсутствует.

Тогда как согласно пункту 20 Порядка имеется обязанность умень­шить размер Субсидии в случае не достижения показателя результативности, то есть показателя  плановой среднегодовой численности воспитанников.

Ссылка ист­ца на статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации не опровергает доводы департамента, основанные на пункте 10 Порядка.

Приложением № 2 Порядка (в редакции 2018 года на момент возникнове­ния правоотношений) утверждена форма отчёта о достижении значения показа­теля результативности предоставления субсидий из местного бюджета (бюдже­та муниципального образования город Краснодар).

Вместе с тем, отчёт предназначен для подтверждения достижения значения показателя эффективности согласно Соглашению о предоставлении субсидии в 2018 году, а не для обязательного перерасчёта Субсидии по фактической сред­негодовой численности воспитанников.

В 2018 году объём субсидии осуществлён уполномоченным органом исходя из увеличения поправоч­ного коэффициента.

Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об ошибочности произведенного истцом расчёта по фактической среднегодовой численности.

Материалами дела подтверждено, что департамент как главный распорядитель средств местного бюджета произвел вы­платы субсидий индивидуальному предпринимателю ФИО1 в рамках доведенных лимитов бюджет­ных обязательств, в соответствии с требованиями действующего законодатель­ства РФ и заключенного Соглашения.

При таких обстоятельствах заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Согласно статьям 101, 102, 104, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при отказе в удовлетворении заявленных требований, расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на истца (от суммы уточненного имущественного требования).

Руководствуясь статьями 65, 71, 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Ходатайство ответчика о приобщении в материалы дела документов – удовлетворить.

В удовлетворении заявленных исковых требований – отказать.

Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН: <***>, дата присвоения ОГРНИП: 29.01.2016, адрес: <...>) из федерального бюджета 988 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по чек-ордеру от 22.04.2021.

Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья                                                                                                                      Н.В. Хахалева