Дело № А32-20491/2021
г. Краснодар 23 июня 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2022 года
Полный текст мотивированного решения изготовлен 23 июня 2022 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Хахалевой Н.В.,
при составлении протокола судебного заседания помощником судьи Санчук С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, г. Краснодар,
к Департаменту образования администрации муниципального образования город Краснодар, г. Краснодар,
о взыскании,
при участии в заседании:
от истца: ФИО1 – паспорт;
от ответчика: ФИО2 – доверенность от 11.01.2022 № 123/30, ФИО3 – доверенность от 25.01.2022 № 606/30;
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее по тексту – предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар (далее по тексту – департамент, уполномоченный орган) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1невыплаченной субсидии из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в целях возмещения затрат частных дошкольных образовательных организаций, частных общеобразовательных организаций, осуществляющих деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих общеобразовательную деятельность, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) за 2018 год в размере 6 229 347 рублей 33 копейки, в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины 54 147 рублей (требования уточнены в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Истец в судебном заседании присутствовал, настаивал на удовлетворении заявленных требований.
Ответчик в судебном заседании присутствовал, возражал против удовлетворения заявленных требований.
От ответчика поступило ходатайство о приобщении в материалы дела документов. Ходатайство судом рассмотрено и удовлетворено.
В соответствии с частями 1, 5 статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд по ходатайству лица, участвующего в деле, или по своей инициативе может объявить перерыв в судебном заседании. Лица, участвующие в деле и присутствовавшие в зале судебного заседания до объявления перерыва, считаются надлежащим образом извещенными о времени и месте судебного заседания, и их неявка в судебное заседание после окончания перерыва не является препятствием для его продолжения.
В судебном заседании 15.06.2022 объявлен перерыв до 16.06.2022 до 10 час. 35 мин. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края - http://krasnodar.arbitr.ru. После перерыва судебное заседание продолжено, в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле; аудиозапись судебного заседания после перерыва не велась.
В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП <***>, ИНН: <***>, дата присвоения ОГРНИП: 29.01.2016, осуществляет образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.
Индивидуальный предприниматель ФИО1 16.04.2018 обратилась в Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар с заявлением о предоставлении субсидий в соответствии с Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16.02.2018 № 601 «Об утверждении порядков предоставления субсидий из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в целях возмещения затрат частных дошкольных образовательных организаций, частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативами подушевого финансирования расходов)».
Департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар (письмо от 25.04.2018 № 30-2800-08) заявление ФИО1 о предоставлении субсидий рассмотрено, предприниматель была уведомлена о том, что расчет объема субсидии будет произведен с даты предоставления заявления, то есть с 16.04.2018.
Согласно расчету субсидии за счет средств краевого бюджета в 2018 году, изготовленного ЦБМКУ МО г. Краснодар «ЦБ ДО АМО Краснодар», объем субсидии по нормативу с учетом индивидуального коэффициента составил 7467,50 тыс.рублей из расчета числа средней посещаемости воспитанников 28,00 человек.
В соответствии с соглашением № 37, заключенным между департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар (уполномоченный орган) и ИП ФИО1 (получатель) с учетом дополнительных соглашений к нему (дополнительное соглашение № 37/1 от 11.07.2018, дополнительное соглашение № 37/2 от 15.11.2018, дополнительное соглашение№ 37/3 от 19.12.2018), размер субсидии из местного бюджета в адрес ИП ФИО1 на 2018 год составил 10 046 594,00 рублей.
Департаментом образования администрации муниципального образования город Краснодар перечислены денежные средства на счет ИП ФИО1 в общей сумме 10 046 594,00 рублей на основании соглашения № 37 от 27.04.2018 о предоставлении субсидии из местного бюджета.
В соответствии с п. 11 Порядка, расчет размера выплаченной в 2018 году ИП ФИО1 субсидии из бюджета муниципального образования город Краснодар производился из расчета среднегодовой численности воспитанников в группах компенсирующей направленности на 2018 год, посещающих группу полного дня (13-14 часов) в количестве 28, из них: до 1 года - 2 ребенка, от 1 до 3 лет - 10 детей, от 3 до 5 лет - 9 детей, старше 5 лет - 7 детей.
Согласно отчету о достижении значения показателя результативности предоставления субсидий из местного бюджета в 2018 году ИП ФИО1 составила 158,6 % (среднеарифетическая величина воспитанников составила 44,41), а не 28, как указано в соглашении. В соответствии с возрастной категорией воспитанников на 2018 год, посещающих группу полного дня (13-14 часов), фактически составила в количестве 44,41, из них: до 1 года - 6,25 ребенка, от 1 до 3 лет - 15,5 детей, от 3 до 5 лет - 13 детей, старше 5 лет - 9,66 детей.
Посчитав, что при условии применения среднеарифметического значения, сумма субсидии, подлежащая выплате, составляет 16 473 686,20 рублей, индивидуальный предприниматель ФИО1 обратилась в департамент с заявлением об уточнении среднегодовой численности воспитанников в 2018 году и увеличении объема и размера предоставляемой субсидии.
Департамент образования администрации муниципального образования город Краснодар письмом от 16.08.2018 № 6114/30 отказал предпринимателю в корректировке предоставляемой субсидии с указанием на то, что лимиты бюджетных обязательств, доведённые в 2018 году Департаменту как главному распорядителю средств местного бюджета, в пределах которых предоставляются субсидии из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) на возмещение затрат частных дошкольных образовательных организаций, частных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее - Субсидии), распределены между всеми заявителями, подавшими заявления в установленные сроки, в полном объёме.Дополнительно предпринимателю сообщено , что пункты 7.2 и 7.5 соглашения № 12 от 28.02.2018 о предоставлении Субсидии, заключенного предпринимателем с Департаментом, не содержат требований о предоставлении указанной информации.
Отказ департамента в увеличении объема и размера предоставляемой субсидии послужил основанием для обращения предпринимателя в арбитражный суд с исковым заявлением по настоящему делу о взыскании с Департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1невыплаченной субсидии из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), в целях возмещения затрат частных дошкольных образовательных организаций, частных общеобразовательных организаций, осуществляющих деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих общеобразовательную деятельность, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) за 2018 год в размере 6 229 347 рублей 33 копейки (требования уточнены в порядке статьи 49 АПК РФ, листы дела 117-120, том 2).
Принимая решение по делу, суд руководствовался следующим.
Порядок предоставления и возврата выданных субсидий регламентирован статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в соответствии с пунктом 1 которой субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (подпункт 2 пункта 2 статьи 78 Кодекса).
По правилам подпунктов 2 и 3 пункта 3 статьи 78 Кодекса нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять, в том числе, цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
В соответствии с Порядком предоставления субсидий из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) в целях возмещения затрат индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования на основании лицензии, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативами подушевого финансирования расходов), утвержденным Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16.02.2018 № 601 (далее по тексту – Порядок, документ утратил силу в связи с изданием Постановления администрации МО город Краснодар от 21.02.2022 N 563, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале администрации муниципального образования город Краснодар и городской Думы Краснодара http://www.krd.ru - 22.02.2022), но не ранее 25.03.2022), в редакции Постановлений администрации МО город Краснодар от 25.06.2018 № 2576, от 16.10.2018 № 4412, субсидии из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) предоставляются индивидуальным предпринимателям, соответствующим установленным Порядком требованиям (далее - Заявители) в целях возмещения затрат, связанных с получением гражданами дошкольного образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) (далее - Субсидия).
В соответствии с Порядком, лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период доводятся в установленном порядке Департаменту как главному распорядителю средств местного бюджета.
В соответствии с пунктом 9 раздела II Порядка предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком и на основании Соглашения о предоставлении субсидии из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар), заключённого по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденной приказом директора департамента финансов администрации муниципального образования город Краснодар.
В соответствии с абзацем 3 пункта 9 раздела II Порядка предоставления субсидий в целях возмещения затрат индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативами подушевого финансирования расходов), утверждёнными Законом Краснодарского края о краевом бюджете, утверждённого постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 16.02.2018 № 601, предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Порядком и на основании Соглашения.
В 2018 году объём Субсидии определялся:
- исходя из нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности (нормативы подушевого финансирования расходов), утвержденных статьёй 19 Закона Краснодарского края от 20.12.2017 № 3722-КЗ «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;
- применением адаптационных коэффициентов, учитывающих возраст детей, специфику воспитания детей в дошкольных группах, а также деятельность по квалификационной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников, количеств групп в организации. Адаптационные коэффициенты утверждены приказами министерства образования и науки Краснодарского края (до 29.12.2018 применялись адаптационные коэффициенты согласно приказам № 531 от 11.02.2014, № 1597 от 14.04.2014 , после 29.12.2018 согласно приказу от 24.12.2018 № 4720);
- применением поправочного коэффициента, утвержденного приказом Департамента (приказ от 19.02.2018 № 231 (в редакциях от 19.04.2018 № 522, от 09.07.2018 № 1057,от 11.11.2018 № 1923,от 18.12.2018 № 2220).
Из материалов дела следует, что согласно соглашению о предоставлении субсидий из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар) от 27.04.2018 № 37, заключённому между департаментом и ИП ФИО1 в 2018 году, размер субсидии составил 7 467 500,0 рублей с применением поправочного коэффициента 0,7204.
По дополнительному соглашению от 11.07.2018 № 37/1(794/1) увеличен объём субсидии с применением поправочного коэффициента 0,7874 и составил 8 161 900 рублей.
По дополнительному соглашению от 15.11.2018 № 37/2 увеличен объём субсидии с применением поправочного коэффициента 0,9401 и составил 9 745 000 рублей.
По дополнительному соглашению от 19.12.2018 № 37/3 (974/3) с применением поправочного коэффициента 0,969232614 в сумме 10 046 594 рублей.
Вышеуказанные соглашение, дополнительные соглашения заключены с обеспечением достижения показателя результативности (с 16.04.2018 по 51.12.2018): обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования для 100% получателей услуг: среднегодовое количество воспитанников - 28 (далее - Показатель).
В качестве основания для удовлетворения заявленных исковых требований предпринимателем указано на то, что согласно отчету о достижении значения показателя результативности предоставления субсидий из местного бюджета в 2018 года ИП ФИО1 составила 158,6 % (среднеарифетическая величина воспитанников составила 44,41), а не 28, как указано в соглашении, в связи с чем, при условии применения среднеарифметического значения, сумма субсидии составляет 16 275 941,33 рублей (с учетом поданных в процессе судебного разбирательства уточнений), тогда как выплачено 10 046 594 рублей.
Вместе с тем, согласно пункту 10 Порядка объем и размер субсидии на текущий финансовый год может корректироваться с учетом фактического контингента воспитанников и поправочного коэффициента.
Порядком предусмотрено, что в случае недостижения показателя результативности предоставления Субсидии главный распорядитель уменьшает размер Субсидии при перечислении за декабрь текущего финансового года пропорционально коэффициенту невыполнения Показателя.
Обязанность по увеличению объёма Субсидии, в связи с перевыполнением показателя, Порядком не предусмотрена.
Судом установлено, что в соответствии требованиями пункта 10 Порядка объём Субсидии для ИП ФИО1 рассчитан на плановую среднегодовую численность 28 воспитанников с 16.04.2018 (с даты представления заявления) с применением адаптационных коэффициентов, учитывающих специфику воспитания детей в дошкольных группах, утверждённых приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 24.12.2018 № 4579 «Об утверждении Адаптационного коэффициента, учитывающего специфику воспитания детей в дошкольных группах в общем объёме субвенций муниципальным образованиям Краснодарского края на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования, и о признании утратившими силу некоторых приказов министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края», по справке о плановой среднегодовой численности воспитанников, предоставленной истцом, отражающей информацию о направленности группы воспитанников, времени пребывания в ней, возраста воспитанника, наличия потребности в квалификационной коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии, количества групп в детском саду.
Согласно расчёту размер Субсидии составил 7 467 500,0 рублей (приказ департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар от 19.04.2018 № 523), эта сумма и была отражена в Соглашении. При расчёте этого объёма применялся поправочный коэффициент, учитывающий объём лимитов бюджетных обязательств, доведенный главному распорядителю (далее - поправочный коэффициент) в размере 0,7204, утверждённый приказом Департамента от 19.04.2018 № 522.
В связи с доведением департаменту дополнительных объёмов лимитов бюджетных обязательств, департаментом применялась норма, установленная пунктом 10 раздела II Порядка, в части права изменения поправочного коэффициента.
По дополнительному соглашению к Соглашению от 19.12.2018 № 37/3 объём Субсидии истцу составил 10 046 594 рублей с применением поправочного коэффициента 0,969232614 (приказ Департамента от 18.12.2018 №2220).
Материалами дела подтверждается, что в связи с изменением поправочного коэффициента, корректировался объём Субсидии в сторону увеличения, о чём с ИП ФИО1 заключены дополнительные соглашения № 37/1 от 11.07.2018, 37/2 от 15.11.2018, 37/3 от 19.12.2018 к Соглашению, и перечислены в полном объёме истцу.
Из пояснений департамента следует, что поправочный коэффициент применялся единый для всех индивидуальных предпринимателей, получающих Субсидию в соответствии с Порядком. С доведёнными суммами (после обращения истца в департамент образования в июле 2018 года) по дополнительным соглашениям истец был согласен, их подписывал и не оспаривал. В том числе и в конце 2018 года (дополнительное соглашение от 19.12.2018 № 37/3).
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Вместе с тем, выражая в иске несогласие с действиями и решениями департамента образования (ответ департамента образования от 16.08.2018), предпринимателем не были оспорены в судебном порядке ни ответы, ни действия (бездействие) департамента по перечисленным объёмам субсидии. Документальных доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалы дела не представлено.
Судом не принимается довод предпринимателя о неисполнении департаментом Закона Краснодарского края от 03.03.2010 № 1911-КЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края государственными полномочиями в области образования» (далее - Закон № 1911-КЗ) ввиду следующего.
Приложением № 4 к Закону № 1911-КЗ утвержден порядок определения объема субвенции на осуществление государственных полномочий в области образования по финансовому обеспечению частных дошкольных учреждений, распределяемой между бюджетами муниципальных образований Краснодарского края.
Данный правовой акт регулирует механизм доведения средств бюджета из одного уровня (краевого бюджета) в другой (местный бюджет) в целях дальнейшего предоставления субсидии частным образовательным учреждениям.
Однако, Закон №1911-КЗ не устанавливает прав и обязанностей департамента образования и получателей субсидий по отношению друг к другу.
Пункты 14 и 10 приложения № 2 Порядка предусматривают, что фактический контингент воспитанников (фактическая среднегодовая численность) рассчитывается как и плановая среднегодовая численность воспитанников.
Плановая среднегодовая численность воспитанников рассчитывается на 1 число каждого месяца соответствующего финансового года. Таким образом, фактический контингент обучающихся (фактическая среднегодовая численность) определяется по факту в конце финансового года.
Следовательно, сложиться фактическая среднегодовая численность воспитанников (фактический контингент) могла только в конце 2018 года при итоговом предоставлении документов и писем, направляемых истцом в департамент образования.
Истец не приводит никаких доказательств, что в декабре 2018 года обращался в департамент образования с вопросом корректировки субсидии с учётом сложившегося на конец 2018 года фактического среднегодового контингента воспитанников.
Вместе с тем, истец основывает свои требования на факте того, что фактическая среднегодовая численность воспитанников сложилась у него при обращении в департамент в июле 2018 года, что не соответствует пунктам 10 и 14 приложения № 2 Порядка, регулирующим расчет субсидии.
Из пояснений ответчика следует, что департамент в рамках пункта 10 Порядка корректировал всем предпринимателям и юридическим лицам, в том числе истцу, размер субсидии, как только из краевого бюджета доводились лимиты бюджетных обязательств (денежные средства), что подтверждается прилагаемыми письмами департамента образования и доведенными лимитами департаменту образования и соответственно до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Доказательств, свидетельствующих о нарушении департаментом порядка предоставления субсидии, в материалы дела не представлено.
Порядком не предусмотрено право обращения получателей субсидий за увеличением объема субсидии. Соответственно, нет корреспондирующей данному праву обязанности департамента выполнить требование получателя Субсидии.
Кроме того, обязанность в перерасчете денежных средств в случае перевыполнения значения показателя эффективности (по Соглашению это достижение показателя плановой среднегодовой численности - 28), предусмотренного отчетом о достижении значения показателя результативности предоставления субсидий из местного бюджета (приложение № 2 к Порядку), у департамента отсутствует.
Тогда как согласно пункту 20 Порядка имеется обязанность уменьшить размер Субсидии в случае не достижения показателя результативности, то есть показателя плановой среднегодовой численности воспитанников.
Ссылка истца на статью 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации не опровергает доводы департамента, основанные на пункте 10 Порядка.
Приложением № 2 Порядка (в редакции 2018 года на момент возникновения правоотношений) утверждена форма отчёта о достижении значения показателя результативности предоставления субсидий из местного бюджета (бюджета муниципального образования город Краснодар).
Вместе с тем, отчёт предназначен для подтверждения достижения значения показателя эффективности согласно Соглашению о предоставлении субсидии в 2018 году, а не для обязательного перерасчёта Субсидии по фактической среднегодовой численности воспитанников.
В 2018 году объём субсидии осуществлён уполномоченным органом исходя из увеличения поправочного коэффициента.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об ошибочности произведенного истцом расчёта по фактической среднегодовой численности.
Материалами дела подтверждено, что департамент как главный распорядитель средств местного бюджета произвел выплаты субсидий индивидуальному предпринимателю ФИО1 в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и заключенного Соглашения.
При таких обстоятельствах заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Согласно статьям 101, 102, 104, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при отказе в удовлетворении заявленных требований, расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на истца (от суммы уточненного имущественного требования).
Руководствуясь статьями 65, 71, 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Ходатайство ответчика о приобщении в материалы дела документов – удовлетворить.
В удовлетворении заявленных исковых требований – отказать.
Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН: <***>, дата присвоения ОГРНИП: 29.01.2016, адрес: <...>) из федерального бюджета 988 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по чек-ордеру от 22.04.2021.
Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья Н.В. Хахалева