Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А-32-20752/2008-4/306-106 АП
20 октября 2008 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Главного Управления внутренних дел по Краснодарскому краю,
г. Краснодар
к Обществу с ограниченной ответственностью «ЧОП «РАСТОС», г. Краснодар
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель, по доверенности
от ответчика: ФИО2 – руководитель
при ведении протокола открытого судебного заседания судьей Руденко Ф.Г.
Установил:
Главное Управление внутренних дел по Краснодарскому краю, г. Краснодар, обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «ЧОП «РАСТОС», к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал.
Ответчик пояснил, что вину в выявленном правонарушении признает.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
В период с 16 по 18 сентября 2008 г. инспектором УОЛРР и КЧДОД Главного Управления внутренних дел по Краснодарскому краю старшим лейтенантом милиции ФИО1 проведена плановая проверка деятельности Общества с ограниченной ответственностью «ЧОП «РАСТОС», по вопросам соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части выполнения требований в области лицензируемого вида деятельности.
В ходе проверки заявителем установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «ЧОП «РАСТОС» (далее Общество), на основании Лицензии № 00226 от 28.09.2004 г. сроком до 28.09.2009 г. осуществляет негосударственную (частную) охранную деятельность, при этом последним допущены следующие нарушения лицензионных требований: охранники Общества ФИО3, ФИО4, использующие в охранной деятельности служебное оружие и специальные средства, не прошли периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, впервые назначенные приказом директора Общества на должность охранника ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, не прошли соответствующую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, охранники Общества ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, выполняющие охранные функции, не застрахованы за счет средств предприятия на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья, в связи с осуществлением охранных действий, не проводятся ежеквартальные сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в книгах, журналах и иных учетных документах, отсутствует журнал учета мероприятий по контролю, заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии подано в лицензирующий орган с нарушением установленного законом срока, Общество не уведомило орган внутренних дел по месту охраны имущества о начале оказания услуг по охране имущества по договору от 23.07.2002 г. № 125 в 5-дневный срок, кроме того, в орган внутренних дел по месту нахождения учетного дела уведомление подано с нарушением установленного законом 5-дневного срока.
По результатам проверки заявителем в присутствии директора Общества с ограниченной ответственностью «ЧОП «РАСТОС» ФИО2 составлены акт плановой проверки лицензиата, осуществляющего негосударственную (частную) охранную деятельность № б/н от 18.09.2008 г. и протокол об административном правонарушении от 18.09.2008 г. № 203720 ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Протокол и приложенные к нему материалы направлены по подведомственности в Арбитражный суд Краснодарского края.
Суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 г. № 128 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе негосударственная (частная) охранная деятельность.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 13.12.1996 г. № 150-ФЗ « Об оружии» выдача оружия работникам юридических лиц с особыми уставными задачами осуществляется по решению руководителей данных юридических лиц после прохождения указанными работниками соответствующей подготовки и при отсутствии у них оснований, препятствующих получению лицензии на приобретение гражданского оружия. Эти работники обязаны проходить периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия, и иметь разрешение органов внутренних дел на хранение и ношение служебного оружия. Содержание программы подготовки и порядок проведения проверки определяются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Согласно подпункту «а» пункта 1 Положения о проведении органами внутренних дел Российской Федерации периодических проверок частных охранников, частных детективов (сыщиков) и работников юридических лиц с особыми уставными задачами на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, утвержденного приказом Министерства внутренних дел России от 15.07.2005 г. № 568 первичные проверки проводятся в отношении работников, впервые назначенных на должность, предусматривающую в соответствии с законодательством Российской Федерации применение огнестрельного оружия (перед выдачей разрешения на хранение и ношение) и (или) специальных средств, либо повторно принятых на работу в соответствующее юридическое лицо с особыми уставными задачами, если со дня их увольнения с определенной должности и прохождения периодической проверки прошло более 11 месяцев.
Подпунктом «б» пункта 1 вышеуказанного Положения установлено, что для работников, подлежащих периодическим проверкам на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и специальных средств, допускается совмещение плановых проверок, которые в отношении работников, ранее прошедших первичную периодическую проверку, с учетом пунктов 18 и 19 настоящего Положения проводятся один раз в год в течение месяца, предшествующего дню и месяцу даты выдачи разрешения на хранение и ношение огнестрельного оружия, в том числе в порядке продления срока действия указанного разрешения, издания приказа о назначении на должность, предусматривающую в соответствии с законодательством Российской Федерации применение специальных средств.
В силу ч. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» граждане, занимающиеся частной детективной и охранной деятельностью, подлежат обязательному страхованию за счет средств соответствующего предприятия (объединения) на случай гибели, получения увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением сыскных или охранных действий.
В соответствии с п. 146 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства внутренних дел России от 12.04.1999 г. № 288 в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах. Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости - с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия. Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов. При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения "Сверка проведена. Расхождений нет" и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.
Согласно ч. 5 ст. 9 Федерального закона Российской Федерации «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» от 08.08.2001 г. № 134-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели ведут журнал учета мероприятий по контролю. В журнале учета мероприятий по контролю должностным лицом органа государственного контроля (надзора) производится запись о проведенном мероприятии по контролю, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных протоколах, об административных правонарушениях и о выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись. Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
В силу ч.1 ст. 11 Федерального закон Российской Федерации «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.
Согласно п. 12 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерацци от 14.08.2002 г. № 600, в случае принятия лицензирующим органом решения о приостановлении действия лицензии, ликвидации юридического лица, прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя или добровольного отказа лицензиата от лицензии лицензиат обязан в 5-дневный срок после получения уведомления о приостановлении действия лицензии, принятии решения о ликвидации юридического лица или добровольного отказа от лицензии сдать в лицензирующий орган лицензию и удостоверение сыщика. В случае принятия решения о возобновлении действия лицензии указанные документы подлежат возврату в течение 3 дней после принятия такого решения.
Указанные требования ответчиком нарушены.
Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
В действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, так как предусмотренные лицензией условия осуществления деятельности им не выполнены.
Материалами дела подтверждается факт осуществления обществом деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.
Учитывая изложенное, а также то, что ответчик ранее к аналогичной ответственности не привлекался (в материалах дела отсутствуют указанные доказательства), суд полагает привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ЧОП «РАСТОС» к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь вышеназванными нормативными актами, ст.ст. 4, 17, 27, 29, 65, 71, 133-137, 159, 167-171, 176, 189, 205-206, 324 АПК РФ, ст. 4.1, 4.2, ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Главного Управления внутренних дел по Краснодарскому краю, г. Краснодар, удовлетворить.
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «РАСТОС», ИНН <***>, зарегистрированное по адресу: <...> к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Ф.Г. Руденко