Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-21256/2022
14.10.2022
Резолютивная часть решения объявлена 12.10.2022
Решение в полном объеме изготовлено 14.10.2022
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Нигоева Р.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карамовым Р.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ООО УК «Четыре Сезона»
к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края
о признании
при участии:
от заявителя: не явились, надлежаще уведомлены
от заинтересованного лица: ФИО1, представитель по доверенности
установил:
ООО УК «Четыре Сезона» обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Государственной жилищной инспекции Краснодарского края об оспаривании решения № 000010 Государственной жилищной инспекции Краснодарского края по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении от 22.02.202 и постановления № 001389 по делу об административном правонарушении от 21.12.2021.
Заявитель, надлежаще уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании против удовлетворения требований возражал по основаниям, изложенным в отзыве на заявлении. В материалах дела имеется отзыв заинтересованного лица и копии материалов по рассмотрению жалобы и делу об административном правонарушении.
В силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще уведомленного заявителя.
Заявителем, при обращении с заявлением в суд об оспаривании указанного постановления, подано ходатайство о восстановлении срока на подачу заявления применительно к положениям Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; в обоснование указанного ходатайства указывает на уважительность пропуска названного срока, ссылаясь на заблуждение относительно срока обжалования и обращение с жалобой на оспариваемое постановление и получение результата рассмотрения указанной жалобы лишь 19.04.2022.
Суд при рассмотрении ходатайства заявителя о восстановлении срока на подачу заявления об оспаривании указанного постановления руководствуется следующим.
Согласно статье 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (ч. 1).
Как указывает заявитель, 28.01.2022 обществом получена копия оспариваемого постановления. 04.02.2022 общество обратилось в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края с жалобой на постановление о привлечении к ответственности от 21.12.2021. Решение, принятое Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края 04.02.2022 по результатам рассмотрения жалобы, направлено в адрес общества 16.04.2022 и получено последним 19.04.2022, что подтверждается копией почтового конверта.
В соответствии с частью 2 статьи 30.3 КоАП РФ, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Согласно части 2 статьи 117 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Арбитражный суд восстанавливает пропущенный процессуальный срок, если признает причины пропуска уважительными и если не истекли предусмотренные статьями 259, 276, 292 и 312 настоящего Кодекса предельные допустимые сроки для восстановления.
К уважительным причинам пропуска процессуального срока следует относить объективные обстоятельства, лишающие лицо возможности в установленный срок совершить соответствующее процессуальное действие.
Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрен какой-либо перечень уважительных причин для восстановления пропущенного срока, поэтому право установления наличия таких причин и их оценки принадлежит суду первой инстанции.
Суд, руководствуясь Федеральным законом от 30.03.1998 № 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и протоколов к ней», указывающим, что Конвенцией запрещен отказ в правосудии, а также закреплено положение, дающее возможность заинтересованному лицу добиться рассмотрения своего дела в суде - органе государственной системы правосудия, в соответствии с частью первой статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав и оценив доказательства, связанные с причинами пропуска заявителем названного срока, приходит к выводу о признании причин уважительными.
С учётом изложенного суд считает, что названное ходатайство подлежит удовлетворению, срок на подачу заявления – восстановлению; суд, восстанавливая пропущенный срок на оспаривание указанного постановления, также исходит из положений статьи 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и обеспечения заявителю доступа к правосудию.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делу объявлен перерыв на 30 минут, после завершения которого судебное заседание продолжено. После перерыва стороны и их представители в судебное заседание не явились.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
Исследовав непосредственно материалы дела, заслушав пояснения присутствующей стороны, оценив в совокупности в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательства и доводы, приведенные сторонами в обоснование своих требований и возражений, суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что с целью рассмотрения обращения физического лица от 31.08.2021 № 75-19856-П/21 Государственной жилищной инспекцией Краснодарского края проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УК Четыре сезона» согласно распоряжению от 22.10.2021 № 3199л, по результатам которой установлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства Российской Федерации.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Государственной жилищной инспекции Краснодарского края в отношении ООО «УК Четыре сезона» составлен протокол об административном правонарушении от 17.12.2021 № 2077 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения материалов административного дела должностным лицом Государственной жилищной инспекции Краснодарского края вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 21.12.2021 № 001389 о привлечении ООО «УК Четыре сезона» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Общество, не согласившись с данным постановлением, обратилось в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края с жалобой на постановление.
Решением Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 22.02.2022 № 000010 постановление от 21.12.2021 № 001389 по делу № 2027/2021 об административном правонарушении в отношении ООО «УК Четыре сезона» оставлено без изменения, а жалоба общества – без удовлетворения.
Заявитель не согласен с указанными выше постановлением о привлечении к административной ответственности от 21.12.2021 и решением об оставлении жалобы без удовлетворения от 22.02.2022, поскольку, по мнению заявителя, инспекцией неверно квалифицировано содеянное, так как допущенное обществом правонарушение, предусмотрено не ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, а ст. 7.22 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
В силу статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Согласно части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ осуществлениепредпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
ООО «УК Четыре сезона» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии от 25.01.2016 № 494.
Администрацией Лабинского городского поселения проведен открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, в том числе многоквартирным домом № 398 по ул. Красной в г. Лабинске Лабинского района (далее - МКД).
По результатам конкурса, оформленным протоколом от 24.06.2019 № 1, победителем конкурса является управляющая организация ООО «УК Четыре сезона», с которой заключен договор управления от 07.07.2019 № 1.
Согласно пункту 3 «Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования:
а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации;
г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в частности, благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 1.1 статьи 161 ЖК РФ, надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4)соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5)постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, за обеспечение готовности инженерных систем.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из материалов дела следует, что в адрес Государственной жилищной инспекции Краснодарского края поступило обращения физического лица от 31.08.2021 № 75-19856-П/21.
С целью рассмотрения названного обращения инспекцией проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «УК Четыре сезона» на основании распоряжения от 22.10.2021 № 3199л.
По результатам проведенной проверки административным органом установлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства Российской Федерации, а именно: в ходе осмотра МКД выходом на место в жилом помещении № 61 в МКД установлено, что в МКД не обеспечена зашита от увлажнения конструкций от протечки кровли, что является нарушением обязательных требований пунктов 4.6.1.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, не обеспечено проведение работ в целях надлежащего содержания крыши МКД, что является нарушением требований пункта 7 Минимального перечня услуг, необходимых для надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, порядка их оказания и выполнения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290.
В связи с выявленными нарушениями уполномоченным должностным лицом Государственной жилищной инспекции Краснодарского края в отношении ООО «УК Четыре сезона» составлен протокол об административном правонарушении от 17.12.2021 № 2077 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол составлен в отсутствие представителя общества, извещенного о времени и месте составления протокола путем направления уведомления от 07.12.2021 № б/н; уведомление получено обществом по электронной почте 16.12.2021, что подтверждается скриншотом отправки с отметкой на копии уведомления о регистрации под вх. № 442 от 16.12.2021.
По результатам рассмотрения материалов административного дела должностным лицом Государственной жилищной инспекции Краснодарского края вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 21.12.2021 № 001389 о привлечении ООО «УК Четыре сезона» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
Решением Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 22.02.2022 № 000010 постановление от 21.12.2021 № 001389 по делу № 2027/2021 об административном правонарушении в отношении ООО «УК Четыре сезона» оставлено без изменения, а жалоба общества – без удовлетворения.
Порядок привлечения общества к административной ответственности обязателен для органов (должностных лиц), рассматривающих дело об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В статье 28.2 КоАП РФ содержатся требования к составлению протокола о совершении административного правонарушения, обеспечивающие соблюдение гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к ответственности, в том числе об участии законного представителя юридического лица в составлении протокола.
При рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности суд проверяет, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ (пункт 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 N 46).
В силу частей 4 и 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения (часть 2 статьи 25.1 КоАП РФ).
Из анализа указанных норм следует, что протокол об административном правонарушении (постановление о возбуждении дела об административном правонарушении) составляется с участием законного представителя лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица протокол может быть составлен лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени его составления и если от него не поступило ходатайство об отложении данного процессуального действия либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола.
При рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ.
Судом установлено, что уведомлением от 07.12.2021 № б/н назначено время и место составления протокола об административном правонарушении на 17.12.2021, которое поступило в адрес ООО «УК Четыре сезона» 16.12.2021, что подтверждается отметкой на копии уведомления о регистрации под вх. № 442 от 16.12.2021.
Надлежащее извещение подразумевает не только передачу сведений о времени и месте составления протокола, но и обеспечение возможности участия привлекаемого к ответственности лица или его представителя. Иными словами, извещение должно быть направлено и получено заблаговременно, чтобы названные лица могли присутствовать при составлении протокола.
Как указано выше, общество было извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, назначенном на 17.12.2021, лишь накануне, то есть 16.12.2021.
Вместе с тем, такое формальное выполнение административным органом обязанности по извещению лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (накануне дня, на который назначено составление протокола), не может быть признано надлежащим извещением, так как по смыслу положений КоАП РФ, надлежащее извещение лица предполагает, прежде всего, заблаговременное его уведомление о совершении процессуальных действий в целях обеспечения ответчику реальной возможности реализовать гарантированные законом права.
Поскольку о составлении протокола должник не был уведомлен заблаговременно, он не имел возможности подготовить мотивированные пояснения и замечания и обосновывающие их доказательства по конкретному факту нарушения, собрать и представить доказательства в опровержение конкретного выявленного нарушения, пригласить защитника, обеспечить явку своего представителя в другой город для присутствия при составлении протокола об административном правонарушении.
В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что данное уведомление не является надлежащим доказательством извещения должника о месте, дате, времени составления протокола об административном правонарушении. Доказательств того, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении должник извещался заблаговременно в материалы дела не представлено.
Соблюдение прав и законных интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, на всех этапах рассмотрения административного дела является важнейшей гарантией законности выносимого судом решения.
В качестве доказательства уведомления общества о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, заинтересованным лицом представлена запись на листе, согласно которой:
«ФИО2
От: ФИО2
Отправлено: 20 декабря 2021 г. 7:31
Кому: 'uk4sezona@yandex.ru'
Тема: Протоколы № 2077, 2078 от 17.12.2021
Вложения:doc00371720211220042523.pdf»
Вместе с тем, судом критически оценивается указанный выше документ, поскольку из его содержания нельзя достоверно установить, что названные в нем документы были действительно направлены в адрес управляющей компании. Так, указанный документ не является скриншотом переписки по электронной почте, не отображает соответствующее окно электронной почты, например, папку «Отправленные», а представляет собой воспроизведенный на листе бумаги текст, указанный выше.
Так же судом установлено, что материалы дела об административном правонарушении не содержат копию протокола об административном правонарушении либо копию уведомления о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении с отметкой общества о получении указанного документа с проставлением даты и входящего номера.
Таким образом, общество не было надлежаще и заблаговременно извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку в материалах дела отсутствуют достоверные и безусловные доказательства, позволяющие установить факт надлежащего уведомления заявителя о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, а также рассмотрение дела в отсутствие представителя общества, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено в нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.
Согласно части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если также ходатайство оставлено без удовлетворения.
В случае извещения административным органом лица, привлекаемого к ответственности, о факте, месте и времени рассмотрения дела, оно может быть рассмотрено в отсутствие этого лица, поскольку его неявка или уклонение не свидетельствует о нарушении представленных этому лицу Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты и не является препятствием для рассмотрения дела. При этом административный орган должен располагать неоспоримыми и безусловными доказательствами уведомления субъекта административного правонарушения.
Согласно частям 1 и 2 статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители, которыми являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении административный орган выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняет причины их неявки и принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.
Согласно пунктам 4, 5, 6 части 1 статьи 29.7 АПК РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении: выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.
Названные нормы призваны обеспечить процессуальные гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности. Лишая лицо возможности воспользоваться процессуальными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении, административный орган нарушает предусмотренные статьей 24.1 КоАП РФ требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств дела.
Доказательства вручения (направления) определения о вызове лица, назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 17.12.2021 № 001389 на 21.12.2021 административный орган в материалы дела не представил.
Как указано выше, административным органом общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.
При этом, не извещение лица, привлекаемого к административной ответственности, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, в таком случае лишается предоставленных Кодексом процессуальных прав и гарантий защиты.
Указанные нарушения носят существенный характер, административное дело полно, всесторонне и объективно не рассмотрено. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Названные выше нарушения являются существенными, возможность устранения этих последствий при рассмотрении дела отсутствует.
Несоблюдение административным органом установленного законом порядка привлечения к административной ответственности свидетельствует о незаконности привлечения к административной ответственности независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение.
При изложенных обстоятельствах постановление Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 21.12.2021 № 001389 по делу об административном правонарушении, которым ООО «УК Четыре сезона» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, подлежит признанию незаконным, в связи с чем заявленные требования являются обоснованными.
Учитывая установленные судом обстоятельства, вынесение оспариваемого постановления от 21.12.2021 № 001389 с существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности, решение Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 22.02.2022 № 000010 об оставлении постановления от 21.12.2021 № 001389 по делу № 2027/2021 об административном правонарушении в отношении ООО «УК Четыре сезона» без изменения, также является незаконным, в связи с чем заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 210-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Ходатайство заявителя о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления удовлетворить. Восстановить срок на подачу заявления.
Признать незаконными и отменить постановление Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 21.12.2021 № 001389 по делу об административном правонарушении и решение Государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 22.02.2022 № 000010 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ООО «УК Четыре сезона».
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья Р.А. Нигоев