АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-21318/2008-12/206-26АП
28 ноября 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 27.11.08 г., решение в полном объеме изготовлено 28.11.08г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Савченко Л.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Савченко Л.А.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ЮМТУ Ростехрегулирования, г. Ростов-на-Дону
к ОАО «Сочи-Лада», г. Сочи
о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ
при участии в заседании:
от заявителя: Черников Л.В. – дов. от 22.08.08 г.
от ответчика: Коледа Н.Н. – дов. от 21.11.08 г.
ЮМТУ Ростехрегулирования, г. Ростов-на-Дону в Арбитражный суд Краснодарского края заявлены требования о привлечении к административной ответственности ОАО «Сочи-Лада», г. Сочи по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
В судебном заседании объявлялся перерыв до 27.11.08 г. 11-30 час. для представления дополнительных доказательств.
27.11.08 г. в 11-30 час. заседание продолжено.
Основания, по которым заявлены требование о привлечении общества к административной ответственности, изложены в заявлении б/н от 03.10.08 г., а именно заявитель просит привлечь ответчика к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.
Ответчик против удовлетворения заявленных требований возражал, доводы изложил в отзыве №181 от 21.11.2008 г., полагает, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.19.19 КоАП РФ, инспектору в ходе проверки были представлены все необходимые документы.
Изучив материалы дела, суд считает, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, старшим государственным инспектором Васильевым С.Н. согласно Технического задания №660 от 01.09.2008г. проведена проверка ООО «Сочи-Лада» на предмет соблюдения метрологических правил и норм в областях деятельности предприятия, относящихся к сферам распространения ГМКиН.
Старшим госинспектром Васильевым С.Н. обществу 6.09.08г. было вручено Требование о предоставлении документов, сведений и средств измерения, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, в котором указано, что обществу необходимо подготовить к началу проверки следующие документы:
1) Реквизиты предприятия,
2) Копию свидетельства о регистрации,
3) Копию свидетельства о постановке на налоговый учет,
4) Копии уставных документов,
5) Копию протокола общего собрания учредителей (акционеров) о назначении руководителя предприятия,
6) Приказ о назначении руководителя предприятия,
7) Журнал мероприятий по контролю,
8) Приказ о назначении ответственного за метрологическое обеспечение,
9) Лицензию на осуществление основного вида деятельности,
10) Сведения по метрологическому обеспечению производства, в том числе перечень средств измерений, подлежащих метрологическому контролю и надзору, график поверки средств измерений на текущий год, согласованный с метрологической службой.
В указанном Требовании также было указано¸ что обществу необходимо обеспечить присутствие законного представителя общества для проведения гос. надзора 29.09.08г. 9-00 час. по адресу: г. Сочи, ул. Луначарского,26 и обеспечить доступ к средствам измерений согласно перечня.
03.10.2008 г. ст. госинспектором Васильевым С.Н. был составлен Протокол об административном правонарушении № 660/1 по признакам административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ в котором указано следующее.
В приемной ОАО «Сочи-Лада» под вх. № 139 от 29.09.08г. по адресу: г. Сочи, ул. Луначарского, 26 было выставлено Требование о предоставлении документов, сведений и средств измерений, необходимых для осуществления гос. контроля и надзора к 29.09.08г. Однако по прибытию 29.09.08г. по указанному адресу директор ОАО «Сочи-Лада» не обеспечил присутствие законного представителя предприятия, не представлены сведения по метрологическому обеспечению производства, не представлен Журнал мероприятий по контролю.
При принятии решения суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления надзора в сфере обеспечения требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и единства измерений.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 19.19 КоАП РФ выражается в уклонении от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В силу статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства (на предмет относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности) по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, заключениями эксперта, а также иными документами.
В соответствии с частью 1 статьи 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса.
При этом согласно ч.4 ст.27.8 КоАП РФ об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о соответствующем юридическом лице, а также о его законном представителе либо об ином представителе, об индивидуальном предпринимателе или о его представителе, об осмотренных территориях и помещениях, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках вещей, о виде и реквизитах документов.
Однако, старшим гос.инспектром Васильевым С.Н. в целях получения доказательств совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ Протокол осмотра принадлежащих обществу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов в установленном КоАП РФ порядке не составлялся.
В процессуальных документах инспектором не указаны вид и реквизиты документов представленных ему для проверки, не указано количество и наименование документов от представления которых общество уклонилось.
Арбитражный суд, в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав представленные сторонами доказательства, пришел к выводу об отсутствии события административного правонарушения.
Отсутствие события и состава административного правонарушения в силу подпунктов 1, 2 пункта 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, в связи с чем начатое производство подлежит прекращению.
Согласно п. 2 ст. 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст. 19.19, 24.5,26.2,27.8, КоАП РФ, ст.ст. 29, 71,123,156,167-170, ч. 2 ст. 176, 205,п. 2 ст. 206 АПК РФ суд
РЕШИЛ:
В требованиях о привлечении ОАО «Сочи-Лада», г. Сочи к административной ответственности по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ отказать.
Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Ростов-на-Дону.
Судья Л.А. Савченко