АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-21349/2006-57/400
13.06.2007 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи С.В. Русова,
при ведении протокола судебного заседания судьей С.В. Русовым,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Агерратум», г. Москва,
к Новороссийской таможне, г. Новороссийск,
3-е лицо: Министерство экономического развития и торговли РФ, г. Москва,
о признании недействительным требования,
при участии в заседании:
от заявителя – Терещенко Т.А., доверенность от 25.08.2006 г. № 20/2508, Прудченко С.И., доверенность от 01.06.2007 г. № 25/01,
от заинтересованного лица – Евсеева Т.А., доверенность от 11.11.2004 г. № 55, Губский К.А., доверенность от 15.01.2007 г. № 91,
от 3-его лица – Турланов Д.А., доверенность от 19.02.2007 г. № 2220-тт/Д02, Антипов М.К., доверенность от 29.03.2007 г. № 4311-ГГ/Д02,
Требования заявлены о признании недействительным требования Новороссийской таможни об уплате таможенных платежей и пени от 10.08.2006 г. № 549.
Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, настаивал на их удовлетворении. Основанием заявленных требований указал на нарушение заинтересованным лицом при вынесении оспариваемого требования ст. ст. 131, 323 ТК РФ, ст. ст. 15, 19, 21 Закона РФ от21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».
Заинтересованное лицо в судебном заседании и в отзыве заявленные требования не признало, считает оспариваемое требование законным и обоснованным.
3-е лицо в судебном заседании и в отзыве поддерживает позицию заинтересованного лица, подтверждает факт незаконной выдачи лицензии.
Дело рассматривается по правилам ст. 200 АПК РФ.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и оценив всовокупности все представленные доказательства, установил следующее.
ООО «Агерратум» зарегистрировано МРИ ФНС РФ № 39 по г. Москве в качестве юридического лица 09.01.2001 г. за № 1027739900275, ИНН: 7724218364, является участником внешнеэкономической деятельности, осуществляет поставки товаров продовольственного либо сырьевого характера в рамках контракта от 14.06.2006 г. № 9с фирмой «SADIAS.A.» (Бразилия). Таможенное оформление товара производилось на таможенном посту «Новороссийский» Новороссийской таможни.
20.10.2005 г. заявителем по ГТД № 10317060/201005/П010358 было произведено таможенноеоформление поступившего в рамках вышеуказанного контракта в адрес ООО «Агерратум» товара: «замороженная курица гриль, полностью ощипанная и потрошенная, без головы и шеи; замороженный цыпленок бройлер, ощипанный и потрошенный, без головы, с шейкой, сердцем, печенью и мускульным желудком; замороженное куриное
(см. лист 2)
лист 2 решения по делу № 57/400
бедро на кости с кожей; замороженная грудка индейки без кости и кожи; замороженные куриные полугрудки без кости и без кожи, замороженная куриная ножная четвертина; замороженное свиное мясо без кости и кожи: грудинка, шейка, лопатка, окорок, филей; замороженная свиная грудинка на кости, замороженная свиная корейка на кости без филей» по коду ТН ВЭД 0207 и 0203.
Судом установлено, что в соответствии с п. 7 «Положения о лицензировании в сфере внешней торговли товарами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2005 г. № 364 и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2004 г. № 879 «О регулировании импорта свинины в 2005 году» Минэкономразвития РФ 22.12.2005 г. выдало ООО «Агерратум» разовые лицензии на импорт в РФ мороженой свинины: № № 748505501204, 748505501205, 748505501206, 748505501207, 748505501209, 748505501210, 748505502556, 748505502557, 748505502558, 748505502559, 748505502560, 748505502561, 748505502563, 748505503918, 748505503920, 748505503922, 748505503923, 748505503924, 748505503925, 748505505121, 748505505122, 748505505123, 748505506446, 748505506447, 748505506448, 748505506449, 748505506514, 748505506515, 748505506516, 748505506517, 748505506518, 748505506519, 748505506945, 748505506946, 748505506947, 748505506948, 748505506949, 748505507407, 748505510136, 748505510137, 748505510139, 748505510140, 748505510733, 748505510734, 748505510735, 748505510736, 748505510737, 748505510739, 748505511214, 748505511788, 748505511789, 748505511790, 748505511791, 748505511792, 748505511793, 748505511794, 748505514180, 748505514181, 748505514182, 748505514329, 748505514331, 748505514925, 748505514926, 748505514927, 748505514928, 748505514929, 748505514930, 748505514931, 748505514932, 748505515522, 748505518315.
Импорт указанного товара сопровождался использованием заявителем льгот (преференций) по Таможенному тарифу Российской Федерации и выражался в уплате таможенных платежей но льготным ставкам, утвержденным указанными постановлениями Правительства РФ.
Таможенная стоимость товара по расчету декларанта составила 209 366 317 рублей.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены:
- контракт от 15.03.2004 г. № 6;
- дополнение от 01.04.2005 г. № 1,
- спецификации от 09.06.2005 г. № 31, от 29.09.2005 г. № 37;
- паспорт сделки № 04070007/3172/0000/2/0;
- инвойс от 28.09.2005 г. № 0009142Е05;
- коносамент от 28.09.2005 г. № 01;
- ДУ № 1317070/21102005/0033921;
- лицензии от 13.10.2005 г. № 846505514918-846505514924;
- лицензия от 29.06.2005 г. № 846505510143;
- лицензии от 18.10.2005 г. № 748505514929- 748505514931;
- справка о предыдущих поставках от 19.10.2005 г.;
- сертификат от 28.09.2005 г. № «А» 2309 05-022615 4;
- ветеринарное свидетельство;
- сан. эпидем. заключения от 13.10.2005 г. № 50.04.01.921.П.023824.10.05, от 16.08.2005 г. № 23.КК.25.921.П.000731.08.05.
Таможенные платежи по ГТД № 10317060/201005/П010358, рассчитанные по преференциальным ставкам, составили 32 083 357,77рублей, которые были уплачены заявителем Новороссийской таможне в полном объеме, что не оспаривается заинтересованным лицом.
Приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 31.07.2006 г. № 211 «О признании лицензий недействительными» лицензия от 18.10.2005 г. № 748505514931 признана недействительной в части превышения установленного объема ввоза.
На основании данного приказа ФТС РФ было издано письмо от 08.08.2006 г. № 05-
(см. лист 3)
лист 3 решения по делу № 57/400
11/27552 о доначислении неуплаченных сумм таможенных платежей, в связи с признанием недействительными лицензий и направлении требований.
Заинтересованным лицом в соответствии с указанным письмом было выставлено и направлено в адрес заявителя требование об уплате таможенных платежей от 10.08.2006 г. № 549, которым доначислено 31 869 085,40 рублей таможенных платежей и 3 793 483,47 рублей пени в связи с признанием недействительной лицензии от 18.10.2005 г. № 748505514931.
Указанное выше требование Новороссийской таможни и оспаривается заявителем по настоящему делу.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
В соответствии с пунктами 2, 3 ст. 13 Федерального закона от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах регулирования внешнеторговой деятельности» Правительство Российской Федерации:
1) обеспечивает проведение в Российской Федерации единой торговой политики и осуществляет меры по ее реализации, принимает соответствующие решения и обеспечивает их выполнение;
2) применяет специальные защитные меры, антидемпинговые меры и компенсационные меры при осуществлении внешней торговли товарами, а также иные меры по защите экономических интересов Российской Федерации;
3) устанавливает ставки таможенного тарифа в пределах, определяемых федеральным законом;
4) вводит количественные ограничения экспорта и импорта товаров в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и определяет порядок применения количественных ограничений экспорта и импорта товаров;
5) устанавливает разрешительный порядок экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений, а также определяет перечень отдельных видов товаров, в отношении которых применяется такой порядок;
6) определяет порядок лицензирования в сфере внешней торговли товарами и порядок формирования и ведения федерального банка выданных лицензий;
7) по представлению федерального органа исполнительной власти, указанного в части 3 настоящей статьи, определяет перечень отдельных видов товаров, за экспортом и (или) импортом которых устанавливается наблюдение;
8) определяет порядок наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров;
9) принимает в пределах своей компетенции решения о проведении переговоров и подписании международных договоров Российской Федерации;
10) принимает решения о введении в качестве ответных мер в отношении иностранных государств ограничений внешней торговли товарами, услугами и интеллектуальной собственностью в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
11) определяет порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации делящихся (расщепляющихся) ядерных веществ;
12) устанавливает порядок вывоза из Российской Федерации товаров, составной частью которых является информация, составляющая государственную тайну;
13) утверждает товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
14) осуществляет иные возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации полномочия в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности и государственного контроля в этой области.
(см. лист 4)
лист 4 решения по делу № 57/400
Разработка предложений, касающихся торговой политики Российской Федерации, государственного регулирования внешнеторговой деятельности, заключения международных торговых договоров и иных договоров Российской Федерации в области внешнеэкономических связей, осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который Правительство Российской Федерации в пределах своей компетенции наделило правом государственного регулирования внешнеторговой деятельности. В случае, если затрагиваются интересы субъектов Российской Федерации, разработка указанных предложений осуществляется при участии соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 5.3.13 Положения о Министерстве экономического развития и торговли РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.08.2004 г. № 443 Министерство экономического развития и торговли РФ осуществляет полномочия по выдаче лицензий и других разрешительных документов на осуществление экспортно-импортных операций с отдельными видами товаров, паспортов бартерных сделок, а также формирование и ведение федерального банка выданных лицензий.
В силу п. 7 данного Положения при осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Согласно письму ГТК РФ от 19.07.2004 г. № 07-59/26451 до определения федерального органа исполнительной власти, наделенного правом государственного регулирования внешнеторговой деятельности, и принятия предусмотренных Федеральным законом от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах регулирования внешнеторговой деятельности» нормативных правовых актов, регламентирующих порядок нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности, экспортные и импортные документы, выданные и согласованные от имени Департамента нетарифного регулирования Минэкономразвития РФ и уполномоченных Министерства в субъектах и отдельных регионах РФ, являются действительными до окончания срока их действия и продлению не подлежат.
В соответствии с п. 6 ст. 36 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» ввоз товаров на таможенную территорию РФ в рамках тарифных квот осуществляется на основании лицензий на ввоз таких товаров, выдаваемых уполномоченным федеральным органом исполнительнойвласти, осуществляющим государственное регулирование внешнеторговой деятельности.
Постановлениями Правительства РФ от 31.10.1996 г. № 1299 «О порядке проведения конкурсов и аукционов по продаже квот при введении количественных ограничений и лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в РФ» (действовавшее до 15.07.2005 г.) и от 09.06.2005 г. № 364 «Об утверждении положений о лицензировании в сфере внешней торговли товарами и о формировании и ведении федерального банка выданных лицензий» (действующее с 16.07.2005 г.) определено, что уполномоченным федеральным органом, выдающим лицензии на право импорта товаров в рамках тарифных квот является Министерство экономического развития и
(см. лист 5)
лист 5 решения по делу № 57/400
торговли Российской Федерации. Данными нормативными актами закреплен порядок выдачи лицензий, основания отказа в их выдаче, а также случаи приостановления и аннулирования лицензий.
В соответствии с п. 13 «Положения о порядке лицензирования экспорта и импорта товаров (работ, услуг) в РФ», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.10.1996 г. № 1299, Министерство внешних экономических связей РФ (предшественник Минэкономразвития РФ) имеет право приостановить действие выданной лицензии или аннулировать ее в случае:
а) представления владельцем лицензии соответствующего заявления;
б) нарушения владельцем лицензии условий действия лицензии;
в) нарушения владельцем лицензии законодательства РФ.
Согласно п. 11 Положения о лицензировании в сфере внешней торговли
товарами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2005 г. № 364, решение о приостановлении действия выданной лицензии или об ее аннулировании принимается лицензирующим органом, выдавшим лицензию, в следующих случаях:
а) представления лицензиатом соответствующего заявления;
б) нарушение лицензиатом условий лицензии.
Как следует из объяснений представителя заявителя, заявлений об аннулировании выданных ему лицензий общество в Минэкономразвития РФ не подавало, нарушений законодательства и условий лицензии не допускало.
Ссылка в приказе Минэкономразвития РФ от 31.07.2006 г. № 211 на превышение тарифных квот при выдаче заявителю лицензии, не может служить обстоятельством для признания ее недействительной, поскольку отсутствует в перечне оснований для аннулирования лицензии, а, кроме того, опровергается самим фактом выдачи лицензии, так как по смыслу указанных выше положений, регламентирующих порядок выдачи лицензий, исчерпание тарифных квот на момент подачи заявления о выдаче лицензий является основанием для отказа в их выдаче. Учитывая обязанность Минэкономразвития РФ выдавать лицензии только при наличии остатка нераспределенных квот, выдача лицензий заявителю свидетельствует об отсутствии данного нарушения.
Кроме того, на момент издания приказа Минэкономразвития РФ от 31.07.2006 г. № 211 заявителем уже были реализованы в полном объеме все права, предусмотренные лицензиями – товар был ввезен заявителем на территорию РФ в установленном порядке. Действующее законодательство не предусматривает возможности «признания недействительными со дня выдачи» тех лицензий, срок действия которых истек к моменту их признания недействительными и права по которым, к моменту признания недействительнымиуже реализованы.
Довод заинтересованного лица о том, что Минэкономразвития РФ правомочно признавать недействительными выданные лицензии на основании п. 9.7 Регламента Министерства экономического развития и торговли РФ, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 14.09.2005 г. № 220 не принимается судом во внимание, поскольку названным пунктом Министерству предоставлено только право приостанавливать действия и отменять решения своего территориального органа. Поскольку выдача лицензий осуществляется в заявительном порядке и не влечет принятие органом ее выдавшим какого-либо решения, ссылка на указную норму применительно к рассматриваемой ситуации является несостоятельной.
Кроме того, суд считает, что заинтересованным лицом нарушены требования ТК РФ, предусматривающие порядок доначисления таможенных платежей.
В соответствии с п. 1 ст. 348 ТК РФ таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно в порядке, определенном главой 32 ТК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки.
Согласно п. 1 ст. 329 ТК РФ при ввозе товаров таможенные пошлины, налоги
(см. лист 6)
лист 6 решения по делу № 57/400
должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия.
Ст. 325 ТK РФ предусмотрено, что для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом, за исключением случаев, предусмотренных ст. ст. 150, 312 и п. 1 ст. 327 ТК РФ. Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров в соответствии с Таможенным тарифом РФ и НК РФ, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым данного пункта, а также предусмотренных ст. 282 ТК РФ при применении единых ставок таможенных пошлин, налогов к товарам, перемещаемым через таможенную границу физическими лицами для личного пользования. При декларировании товаров нескольких наименований с указанием одного классификационного кода по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности в соответствии co ст. 128 ТК РФ в отношении всех таких товаров применяются ставки таможенных пошлин, налогов, соответствующие этому классификационному коду.
Таким образом, при наличии действующей на момент ввоза лицензии на ввоз товара в рамках тарифных квот заявитель обязан был исчислять и уплачивать таможенные платежи, исходя из специальных ставок таможенных пошлин, установленных Постановлением Правительства РФ от 30.12.2004 г. № 879.
Товары, ввозимые в рамках тарифных квот, имеют свой собственный классификационный код ТН ВЭД, отличный от кодов товаров с аналогичным наименованием, но ввозимых без применения тарифных преференций.
В соответствии с п.п. 35, 36, 37, 49 Инструкции «О действиях должностных лиц, осуществляющих классификацию товаров в соответствии с ТН ВЭД РФ и контроль правильности определения классификационного кода в соответствии с ТН ВЭД РФ», утвержденной Приказом ФТС РФ от 2.09.2004 г. № 85, при выявлении неправильной классификации товаров, произведенной декларантом, ОТНиПТ или ОТиНР, ОТНиПТ РТУ или ГУТНиТО принимают Решение о классификации товара . Если вновь определенный код товара в соответствии с ТН ВЭД РФ влияет на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, на принятие решения о помещении товара под заявленный таможенный режим, на применение к товарам запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, уполномоченное должностное лицо ОТНиПТ или ОТиНР, или ОТНиПТ РТУ, или ГУТНиТО докладывает в письменной форме (докладная или служебная записка) руководству таможни, или РТУ, или ГУТНиТО, соответственно, о выявленных фактах неправильной классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД РФ с предложениями о проведении соответствующих проверок функциональными подразделениями таможенных органов (правильности исчисления таможенных платежей, определения таможенной стоимости, соблюдения запретов и ограничений и т.д.) и прилагает Решение о классификации товара, подготовленное в соответствии с главой IV настоящей Инструкции. Решения о классификации товара, принятые ОТНиПТ РТУ или ГУТНиТО, направляются в таможню, в регионе деятельности которой проводилось оформление товара. Решение о классификации товара действует только в отношении товара, сведения о котором заявлены в указанной в Решении о классификации товара ГТД.
Материалами дела, представленными сторонами в судебное заседание, подтверждается и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что в нарушение указанной выше инструкции, решение о классификации товара не выносилось, информация о необходимости классификации товара по иному коду была осуществлена служебной запиской ОТНиТО от 09.08.2006 г. № 14-06/1596.
В связи с этим заявитель не имел права применять обычные (не льготные) ставки
(см. лист 7)
лист 7 решения по делу № 57/400
таможенных пошлин, посколькупорядок исчисления таможенных платежей за ввоз товара, соответствующего конкретному наименованию и классификационному коду ТН ВЭД, в силу положений ТК РФ является императивным и не может быть произвольно изменен заявителем. Исчисление таможенных пошлин без использования преференций повлекло бы за собой излишнюю уплату таможенных платежей и право заявителя на их возврат. В свою очередь, использованный обществом классификационный код импортированного товара таможней не изменялся, соответствующее решение о переквалификации товара в установленном порядке не принималось и до заявителя не доводились. Поэтому ссылка таможни в оспариваемом требовании на приказ Минэкономразвития РФ не является надлежащим доказательством существования у заявителя недоимки.
Как предусмотрено п. 1 ст. 350 ТК РФ, требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) проценты.
Из материалов дела усматривается, что невозможно установить соблюдение ст. 355 ТК РФ, предусматривающей направление требования заявителю, так как номера исходящих документов на сопроводительных письмах и почтовых реестрах не совпадают.
Таким образом, оспариваемое ООО «Агерратум» требование Новороссийской таможни вынесено без законных оснований и противоречит ст. ст. 348, 350 ТК РФ.
В соответствии ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа не соответствующий закону и иным правовым актам, и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы юридического лица, может быть признан судом недействительным полностью или частично.
В силу п. 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского Кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта государственного органа недействительным является одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов юридического лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а так же обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В судебном заседании заявитель представил суду доказательства несоответствия оспариваемого им требования Новороссийской таможни действующему законодательству и нарушение этим требованием его прав и имущественных интересов.
Заинтересованное лицо, в свою очередь, не доказало суду обстоятельства, послужившие основанием для вынесения оспариваемого требования, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. ст. 101, 102, 104, 110 АПК РФ при удовлетворении заявленных требований расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заинтересованное лицо.
В силу пункта 4 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 №117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» указанная глава Кодекса не содержит нормы об освобождении
(см. лист 8)
лист 8 решения по делу № 57/400
государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.
Согласно пункту 47 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» с 01.01.2007 г. признан утратившим силу пункт 5 ст. 333.40 НК РФ, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производиться из бюджета.
В соответствии с пунктом 5 информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 г. № 117 с 01.01.2007 г. подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как со стороны по делу.
На основании вышеизложенного, государственная пошлина по данному делу подлежит взысканию с заинтересованного лица.
Резолютивная часть решения объявлена 05.06.2007 г.
Руководствуясь ст. ст. 65, 66, 101, 102, 104, 110, 167-171, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать недействительным требование Новороссийской таможни об уплате таможенных платежей и пени от 10.08.2006 г. № 549 как несоответствующее ТК РФ.
Взыскать с Новороссийской таможни (<...>) в пользу ООО «Агерратум» (<...>) 2 000 рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Краснодарского края.
Судья С.В. Русов