ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-22054/08 от 10.11.2008 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

г. Краснодар Дело № А-32-22054/2008-5/308-129АП

10 ноября 2008 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Бондаренко И.Н.

при ведении протокола судебного заседания судьей Бондаренко И.Н.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю, г.Краснодар

к предпринимателю ФИО1, г.Сочи,

о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

при участии

от заявителя: ФИО2, доверенность от 18.07.2008г.

от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении к административной ответственности предпринимателя ФИО1 по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Заявитель в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме, настаивал на их удовлетворении.

Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление от 05.11.2008г. Направило письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, выявленные нарушения признало.

Ходатайство заинтересованного лица рассмотрено и удовлетворено судом.

Дело рассматривается по правилам ст.156, 205 АПК РФ в отсутствие заинтересованного лица.

Суд, исследовав материалы дела, изучив представленные доказательства, установил следующее.

ФИО1 зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2317 по Адлерскому району г.Сочи 30.01.2008г., основной государственный регистрационный номер 308231703000044.

Управлением государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю на основании распоряжения от 10.09.2008г. №11-862 в период с 14.10.08г. по 24.10.08г. проведена внеплановая проверка соблюдения предпринимателем ФИО1 требований нормативно-правовых актов, регулирующих перевозочную деятельность.

ФИО1 имеет лицензию серия ЖА №023049 на перевозку пассажиров автотранспортом по территории РФ, оборудованным для перевозки более 8 человек регистрационный №АСС-23-155824, выданную на основании приказа (решения) УГАДН по Краснодарскому краю сроком действия с 24.04.2008г. по 23.04.2013г. Предпринимателем используются 2 транспортных средства для осуществления пассажирских перевозок. Предпринимателем оформлены трудовые отношения с 2 наемными водителями.

В ходе проведенной проверки госинспектором УГАДН по Краснодарскому краю ФИО3 установлены следующие нарушения в деятельности предпринимателя:

1. Лицензиат не аттестован на право занятия должности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения, что является нарушением ч.1 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ;п.2.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осу­ществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, п.4 Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного Постановлением Правительства РФ №637 от 30.10.06г.

2. Водители не обеспечиваются в полном объеме оперативной информацией об условиях работы на маршруте путем проведения инструктажей по безопасности дорожного движения, отсутствует журнал учета инструктажей водительского состава перевозчика, что является нарушением п.2.2, п.3.4.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого При­казом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27;

3. В нарушение ст.20 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.3.4.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», п.18 «Правил учета ДТП», утвержденных Постановлением правительства РФ от 29.06.1995г. №647 мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения проводятся не в полном объеме – не проводится учет ДТП и нарушений правил дорожного движения.

4. В нарушение требований п.3.1.3, 3.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995г. №27 и зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995г. №868, п.2.3.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994г. №15 и зарегистрированных в Минюсте РФ 04.05.1994г. №554; п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2 и зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997г. №1302 не обеспечивается порядок проведения стажировки с водительским составом не представлены стажировочные листы наемных водителей.

5. Не обеспечивается учет рабочего времени водителя, не представлен табель учета рабочего времени и времени отдыха водителей, что является нарушением ч.1 ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ;п.3.3.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осу­ществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27; п.п. 4, 8, 9, 25 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утверждённого Приказом Минтранса РФ от 20.08.04г. №15.

6. Не проводится техническое обслуживание автомобиля, не ведется учет пробегов, не определена периодичность проведения ТО с учетом требований завода-изготовителя, отсутствуют документы, подтверждающие проведение технического обслуживания, что является нарушением ч.1, 2 ст.16, ч.1, 4 ст.18 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. №196-ФЗ; п.4.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого При­казом Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27.

7. Не обеспечено использование бланков путевых листов установленного для предпринимателей образца, а также их заполнение в соответствии с установленными требованиями, а именно: предоставлены для проверки путевые листы автобуса на бланке типовой межотраслевой формы №6, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997г. №78, предназначенных для юридических лиц, путевой лист заполняется не по всем установленным графам, журнал регистрации путевых листов не ведется, отсутствует точное время прохождения послерейсового медицинского осмотра, что является нарушением Приказа Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008г. №152.

8. Отсутствует договор с уполномоченным органом Администрации Краснодарского края на право обслуживания маршрутной сети на городских регулярных автобусных маршрутах, не представлен разработанный и утвержденный надлежащим образом паспорт маршрута и график движения на индивидуального предпринимателя, что является нарушением п.5.2.1 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2, ст.4, 9 Закона Краснодарского края «О пассажирских перевозках транспортом в Краснодарском крае» от 07.07.1999г. №193-ЗК.

Факт нарушения лицензионных требований и условий зафиксирован в акте проверки от 16.10.2008. №110-138, составленном в присутствии предпринимателя.

По результатам выявленных нарушений госинспектором УГАДН по Краснодарскому краю ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении от 16.10.08г. серия 23 №003316 в отношении предпринимателя ФИО1 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии предпринимателя ФИО1 Замечаний по содержанию протокола не поступило, о чем свидетельствует роспись предпринимателя в протоколе.

При рассмотрении заявленных требований по существу суд руководствовался следующим.

В соответствии со ст.17 Федерального закона №128 от 08.08.01г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат определенные виды деятельности, в том числе перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или предпринимателя).

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств;

организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения;

обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с п.2.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995г. №27, основными требованиями к организации деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения в организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, являются назначение на должности исполнительных руководителей и специалистов организации лиц, прошедших специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами; прохождение лицами, занимающими должности, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, периодической аттестации на право занятия этих должностей.

В соответствии с п.3.4.1 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995г. №27 и зарегистрированного в Минюсте РФ 09.06.1995г. №868 организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей.

Согласно п.3.4.3 Положения с целью повышения ответственности водителей за выполнение требований по безопасности дорожного движения организация:

- осуществляет контроль за соблюдением водителями Правил дорожного движения, трудовой дисциплины, Правил перевозок пассажиров (грузов), Правил технической эксплуатации подвижного состава, временем выхода и возвращения с линии, соблюдением расписаний движения, наличием и состоянием водительских удостоверений перед выпуском транспортных средств на линию;

- организует в соответствии с действующими нормативными документами учет и анализ дорожно-транспортных происшествий, совершенных водителями организации, нарушений водителями и работниками организации требований безопасности движения, выявленных как сотрудниками Государственной автомобильной инспекции, так и работниками организации;

- оперативно доводит до водителей сведения о причинах и обстоятельствах возникновения дорожно-транспортных происшествий, нарушений Правил дорожного движения и других норм безопасности движения водителями организации.

В соответствии с п.3.3.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утверждённого Приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995г. №27 режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

Согласно п.4.2 Положения организации и водители - предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий - изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечить соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечить проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Согласно п.п.16, 17 Приказа Минтранса РФ «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008г. №152 даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.

Согласно ст.9 Закона Краснодарского края «О пассажирских перевозках транспортом в Краснодарском крае» от 07.07.1999г. №193-ЗК органы местного самоуправления Краснодарского края в пределах своей компетенции разрабатывают и утверждают паспорта маршрутов, графики (расписания) движения на муниципальных маршрутах регулярного сообщения.

Учитывая, что допущение заинтересованным лицом указанных нарушений действующего законодательства подтверждается представленными суду документами, принимая во внимание признание заинтересованным лицом выявленных нарушений, суд считает установленным состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в действиях предпринимателя ФИО1

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Суду не представлены доказательства принятия предпринимателем всех необходимых мер для надлежащего исполнения заинтересованным лицом требований законодательства.

При изложенных обстоятельствах суд считает факт совершения заинтересованным лицом правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, полностью доказанным и подтвержденным материалами дела.

В соответствии ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом обстоятельств дела, принимая во внимание то, что заинтересованное лицо ранее не привлекалось к административной ответственности, а также признание заинтересованным лицом выявленных нарушений, суд пришел к выводу о возможности применения предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ санкции в минимальном размере в сумме 3000 руб.

В соответствии со ст.208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, ст.ст.65-66, 167-171, 205-206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь ФИО1, 10.12.1986г.р., урож. г.Сочи Краснодарского края, зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №8 по Краснодарскому краю Территориальный участок 2317 по Адлерскому району г.Сочи 30.01.2008г., основной государственный регистрационный номер 308231703000044, проживающую по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, <...>, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, в виде взыскания административного штрафа в размере 3000 рублей.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

УФК по Краснодарскому краю, г.Краснодар (Управление государственного автодорожного надзора (УГАДН) по Краснодарскому краю)

ИНН <***>, КПП 231001001,

р/с <***>

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по КК г.Краснодар

БИК 040349001, КБК 10611690040040000140, ОКАТО 03401000000

Решение может быть обжаловано в течении 10 дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья И.Н. Бондаренко