АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело №А32-22298/2014
15 августа 2014 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Лесных А.В., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском, Каневском районах
к ИП ФИО2, ст. ФИО1
о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Тимашевском, Брюховецком, Приморско-Ахтарском, Каневском районах (далее – заявитель) обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ИП ФИО2, ст. ФИО1 (далее – лицо, привлекаемое в административной ответственности) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ввиду того, что заявление содержит предусмотренные частями 1, 2 статьи 227 АПК РФ признаки, при наличии которых дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства, судом данное заявление было принято в порядке упрощенного производства.
Отзыв на заявление не представлен.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Согласно распоряжению органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 14.05.2014 г. № 199р-27-2014 в отношении ИП ФИО2 в соответствии с планом, утвержденным генеральной прокуратурой Российской Федерации, 03.06.2014г. проведены мероприятия по контролю в организации торговли по адресу: Брюховецкий район, х.Красная Нива. ул .Длинная, 146
О проведении проверки предприниматель уведомлялся посредством вручения когши распоряжения №199р-27-2014 от 14.05.2014г. лично под роспись - 24.05.2014г., то есть не менее чем за 3 рабочих дня до до начала проверки (начало проверки 15.07.2013г. о чем сделана отметка на распоряжении), в соответствии с п. 12 ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» №294-ФЗ от 26.12.2008г.
В результате проводимых мероприятий в организации торговли магазине «Татьяна» ИП ФИО2 03.06.2014г. в 11 час.50 мин. были выявлены нарушения требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам хранения, реализации и утилизации пищевых продуктов, а именно: реализуется весовая, штучная пищевая продукция кондитерские, колбасные изделия, рыбная гастрономия и т.д. - которые упаковываются в обезличенные полиэтиленовые пакеты прозрачного цвета, белые типа «майка», большие цветные в количестве 100 шт., 50 шт., 30 шт. соответственно, без маркировки, которая должна содержать информацию, необходимую для идентификации материала, в данном случае предназначенную для контакта с пищевой продукцией - цифровое обозначение и (или) буквенное обозначение материала, из которого изготовлена упаковка, пиктограммы и символа, наносимой на упаковку для пищевой продукции, возможность утилизации использованной упаковки - петля Мебиуса; на упаковку не предоставлена сопроводительная документация с информацией об упаковке с содержанием, определенной нормативной документацией (наименование упаковки, информация о назначении ее, условия хранения, возможность утилизации, способ обработки и т.д.); реализуются нектары мулътифрут в упаковке по 0,5 л. в количестве 6 упаковок, апельсин по 1,5 л. в количестве 4 упаковки, персик-яблоко в ёмк. по 0,5, 0,2 л. в количестве 5 упаковок, «Сочная долина» абрикос-апельсин, виноград-яблоко в емк. по 0,95 л в количестве 15 упаковок, полученные по счёту-фактуре № 10016054 от 11.04.2014 г., молочные продукты (например: кефир м.д.ж. 1%, в п/э пакетах по 900 г. в кол-ве 10 шт., сметана м.д.ж;. 20% в п/э пакетах весом 430 г в количестве упаковок,, молоко питьевое пастеризованное м.д.ж:. 2,5 % весом по 900 г. в плёнке в количестве 10 штук,, майонез провансаль «Кубанский молочник» в/к, м.д.ж:. 67% массой 200 гр. в количестве 5 уаковок,, мороженное в ассортименте в количестве 20 кг., с истекшим сроком хранения -масло растительное раф. дез., выморож. объёмом 5 л., производитель ИП ФИО3, (кв. 30.05.13 г., срок хранения 12 мес. по цене 340 руб. за ед. в количестве 5 штук., сыр расфасованный в плёнке без маркировки с бумажными стикерами с цифрами общим весом 1,2 кг. и т.д.), полученные по счёту-фактуре № 2/0001842/ от 23.04.2014 г., табачные изделия («Оптима», «Винстон», «Донской табак» в кол-ве 240 шт. в торговом зале без оформленных ценников), без документов, подтверждающих качество и безопасность (предоставлены только счёта-фактуры), что делает невозможным идентифицировать реализуемую продукцию, детские машинки в количестве 3 шт., куклы в количестве 3 шт., игрушки в виде мобильных телефонов в количестве 4 шт., мячи в количестве 5 шт., с наклеенными бумажками с цифрами без документов, подтверждающих соответствие требованиям безопасности ТР ТС, без упаковки (индивидуальной или групповой), без маркировки доступной для осмотра и идентификации, без правил эксплуатации, способы гигиенической обработки и т.д.
По результатам проверки в присутствии заинтересованного лица составлен акт проверки №199 от 04.06.2014 г., протокол №000869 об административном правонарушении от 03.06.2014 г.
Согласно позиции заявителя предпринимателем нарушена ст. 20 ФЗ от 27.12.2012 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», ч. 1, 3 ст. 1, ст. 6, приложение 4 рис. 1 ТР ТС «О безопасности упаковки» ТР ТС 005/2011, ст. 5 ТР ТС 024/2011 «Технический регламент на масложировую продукцию», ст. 3, ч.1 ст. 4 ТР ТС 023/2011 «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей», ст. 5 ТР ТС 033/2013 «О безопасности молока и молочной продукции», ст. 3, п. 4.1 ст. 4 ТР ТС ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части её маркировки», ст. 3, 12, 13 Федеральный закон от 22.12.2008г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию», ст. 1, 3, п. 4, 5 ст. 4, 6 ТР ТС «О безопасности игрушек» ТР ТС 008/2011, п. 1-4 ст. 7, ст. 8, ч. 1-3 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. ст. 11, 15, 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.99 г., ст. 3, 4, 5, п.1 ст. 20, 22 ФЗ от 02.01.00 г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», п. п.2, 12, 15 «Правила продажи отдельных видов товаров» утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. N55, п. п. 1.2, 8.24, 14.1 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», за которое предусмотрена ответственность по части 1 ст. 14.43 Кодекса РФ об административном правонарушении.
Заявитель, указывая на наличие состава названного административного правонарушения, обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности.
Оценивая собранные по делу об административном правонарушении доказательства, суд исходит из следующего.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
При этом согласно примечанию к указанной норме права под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании).
Постановлением Правительства РФ от 9 октября 2012 г. N 1033 "Об уполномоченном органе Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдение'.; требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности упаковки" установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным органом РФ по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Технический регламент Таможенного союза "О безопасности упаковки" ТР ТС 005/2011.
Технический регламент разработан с целью установления на таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к упаковке (укупорочным средствам), обеспечения
свободного перемещения упаковки (укупорочных средств), выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.
Согласно части 1 статьи 1 технический регламент распространяется на все типы упаковки, в том числе укупорочные средства, являющиеся готовой продукцией, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, независимо от страны происхождения
В соответствии с ч.3 ст.1 ТР технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования к упаковке (укупорочным средствам) и связанные с ними требования к процессам хранения, транспортирования и утилизации, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни или здоровья животных, растений, а также предупреждения 4 действий, вводящих в заблуждение потребителей упаковки (укупорочных средств)
относительно ее назначения и безопасности.
Упаковка подразделяется по используемым материалам на следующие типы:
металлическая;
полимерная;
бумажная и картонная;
стеклянная;
деревянная;
из комбинированных материалов;
из текстильных материалов;
керамическая.
Согласно статьи 5 ТР ТС 005/2011 упаковка (укупорочные средства) и процессы ее хранения, транспортирования и утилизации должны соответствовать требованиям безопасности.
Упаковка (укупорочные средства) должна быть спроектирована и изготовлена таким образом, чтобы при ее применении по назначению обеспечивалась минимизация риска, обусловленного конструкцией упаковки (укупорочных средств) и применяемыми материалами.
Безопасность упаковки должна обеспечиваться совокупностью требований к:
применяемым материалам, контактирующим с пищевой продукцией, в части санитарно-гигиенических показателей;
механическим показателям;
химической стойкости;
герметичности. Упаковка, контактирующая с пищевой продукцией, включая детское питание, должна соответствовать санитарно-гигиеническим показателям, указанным в Приложении 1 ТР.
Условия моделирования санитарно-химических исследований упаковки указаны в Приложении 2.
Упаковка, предназначенная для упаковывания пищевой продукции, включая детское питание, парфюмерно-косметической продукции, игрушек,
изделий детского ассортимента, не должна выделять в контактирующие с ними модельные и воздушную среды вещества в количествах, вредных для здоровья человека, превышающих предельно допустимые количества миграции химических веществ.
Упаковка полимерная по механическим показателям и химической стойкости (если они предусмотрены конструкцией и назначением упаковки) должна соответствовать требованиям безопасности:
- должна обеспечивать герметичность;
- должна выдерживать установленное количество ударов при свободном падений*'с высоты без разрушения (для укупоренных изделий, кроме парфюмерно-косметической продукции),
- должна выдерживать сжимающее усилие в направлении вертикальной оси корпуса упаковки (кроме пакетов и мешков);
- не должна деформироваться и растрескиваться при воздействии горячей воды (кроме пакетов и мешков);
- ручки упаковки должны быть прочно прикреплены к ней и выдерживать установлен в у ю нагрузку;
- сварной и клеевой швы упаковки не должны пропускать воду;
- должна выдерживать установленную статическую нагрузку при растяжении (для пакетов и мешков);
- внутренняя поверхность упаковки должна быть стойкой к воздействию упаковываемой продукции.
Согласно статьи 6 ТР маркировка упаковки должна содержать информацию, необходимую для идентификации материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), а также информацию о возможности его утилизации и информирования потребителей.
Маркировка должна содержать цифровое обозначение и (или) буквенное обозначение (аббревиатуру) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства) и содержать пиктограммы и символы, предназначенные для контакта с пищевой продукцией; возможность утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) - петля Мебиуса.
Информация должна быть изложена на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства - члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в) - члена(ов) Таможенного союза.
В соответствии с п. 8.24 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» в организации торговли запрещается, в частности, реализация продукции без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность, с истекшим сроком годности,
Между тем, как установлено в результате проверки, предприниматель осуществлял продажу продукции с нарушением требований к процессам хранения, реализации и утилизации пищевых продуктов.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствие с ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Вина предпринимателя подтверждается протоколом об административном правонарушении, который подписан заинтересованным лицом без возражений, с указанием того, что нарушения будут устранены.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в силу статей 4.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ необходимо учитывать характер совершенного правонарушения, оценить его последствия, причины и условия совершения правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности.
Судом установлено, что названный протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что, с учетом положений ст. 26.2 КоАП РФ, позволяет использовать его в качестве документального доказательства по делу.
Доказательств, исключающих наличие в деяниях предпринимателя состава названного правонарушения, в материалах дела не имеется и суду представлено не было.
Суд по собственной инициативе рассмотрел возможность применения положений ст. 2.9 КоАП РФ по данному делу.
Суд при рассмотрении дела не установил обстоятельств, которые могли бы свидетельствовать о малозначительности совершенного деяния.
Существенная угроза в конкретном рассматриваемом деле состоит в пренебрежительном отношении предпринимателя к формальным требованиям публичного характера в области предпринимательской деятельности и выражается в нарушении предпринимателем требований технических регламентов в части реализации изделий (продукции) без указания на маркировке изделий обязательной информации.
Суд, изучив материалы дела, пришел к выводу о доказанности факта совершения предпринимателем административного правонарушения.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу о необходимости назначить предпринимателю минимальный размер штрафа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 206, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированную по адресу: Краснодарский край, ст. ФИО1, ул. Ростовская, 12, корп. А, кв. 1, ИНН <***> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить индивидуальному предпринимателю ФИО2 административное наказание в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей. [1]
Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его вынесения.
Судья А.В. Лесных
[1]Реквизиты для оплаты штрафа:
Наименование получателя платежа: УФК по Краснодарскому краю (Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю).
ИНН <***>; КПП 230801001; ОКАТО 03401000000;
Номер счета получателя платежа – 40101810300000010013;
Наименование банка получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю;
БИК 040349001; КБК 14111602010016000140;
Наименование платежа – административный штраф.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.
Доказательства оплаты штрафа представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок в соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение направляется судебному приставу-исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке.