АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Краснодар Дело № А-32-22699/2006-57/477
16.04.2007 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи С.В. Русова,
при ведении протокола судебного заседания судьей С.В. Русовым,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Содружество», г. Новороссийск,
к Новороссийской таможне, г. Новороссийск,
о признании незаконными действий,
при участии в заседании:
от заявителя – Ткаченко С.В. - доверенность от 20.06.2006 г., б/н,
от заинтересованного лица – не явился, уведомлен,
Требование было заявлено о признании незаконным решения Новороссийской таможни, изложенного в письме от 22.06.2006 г. № 36-14/2219 о корректировке таможенной стоимости по ГТД № 10317060/280506/0005667 и об обязании зачесть сумму в размере 146 244, 90 рублей, уплаченную по ГТД № 10317060/280506/0005667, в счет будущих таможенных платежей в отношении лома черных металлов марки 3А, 5А, перемещаемого по контракту от 10.07.2005 г. № 3.
Заявитель в судебном заседании от 15.01.2007 г. заявил ходатайство об уточнении заявленных требований. Требование заявлено о признании незаконными действий Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости по ГТД № 10317060/280506/0005667, в остальной части заявил отказ от ранее заявленных требований.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования в полном объеме, настаивал на их удовлетворении. Основанием заявленных требований указал на нарушение заинтересованным лицом при совершении оспариваемых действий по корректировке экспортной таможенной стоимости по ГТД № 10317060/280506/0005667 ст. ст. 12, 16, 19, 20, 21 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе», Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 г. № 1461, Приказа ГТК РФ от 27.08.1997 г. № 522.
Заинтересованное лицо в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление от 14.02.2007 г. № 89499. В отзыве заявленные требования не признало, считает оспариваемые действия законными и обоснованными.
Дело рассматривается по правилам ст. 200 АПК РФ.
Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
ООО «Содружество» зарегистрировано в качестве юридического лица 12.05.2004 г. ИМНС РФ по г. Новороссийску за основным государственным регистрационным номером 1042309085521,ИНН 2315107826, является участником внешнеэкономической деятельности.
(см. лист 2)
лист № 2 решения по делу 57/477
Согласно контракту от 08.07.2005 г. № 5 ООО «Содружество» (продавец) обязалось передать в собственность компании «P&IINTERNATIONALCORP» Британские Виргинские острова (покупатель)лом черных металлов ГОСТ 2787-75 марки 3 А, 5 А в количестве в соответствии с условиями спецификации. Покупатель приобретает товар в целях вывоза с таможенной территории РФ. Пунктом 2.1. контракта определены условия поставки FCA Новороссийск в редакции ИНКОТЕРМС 2000. Таможенное оформление товара производится продавцом в Новороссийской таможне (п. 2.6. Контракта). Местом поставки товара определена территория ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», г. Новороссийск.
Из материалов дела усматривается, что товар (лом черных металлов) ООО «Содружество» получало по товарным накладным от российских поставщиков ООО «Ком-Транс-Экспорт» НГО ККОО ВОИ по договору от 24.07.2004 г. № 1/М, ООО «ТРАНС-МЕТ» по договору от 01.07.2005 г., ООО «Анюта» по договору от 01.02.2006 г. б/н и передавало представителю компании ООО «КАНОН», являющейся согласно договора от 01.03.2006 г. № 90Х10 экспедитором, уполномоченным компанией «P&IINTERNATIONALCORP».
Таможенное оформление товара производилось на таможенном посту «Новороссийский» Новороссийской таможни.
28.05.2006 г. ООО «Содружество» (в лице таможенного брокера ЗАО «РоСко») по грузовой таможенной декларации № 10317060/280506/0005667 задекларировало к вывозу лом черных металлов марки 3 А, 5 А, ГОСТ 2787-75 в количестве марки 3 А – 2 572 140 кг., 5 А – 77 860 кг., на условиях внешнеэкономического контракта от 08.07.2005 г. № 5, заключенного с компанией «P&IINTERNATIONALCORP». Таможенная стоимость заявлена ООО «Содружество» по цене сделки в сумме 9 986 838 рублей, что соответствует 371 000 долларов США по курсу 26,9187 рублей за один доллар США.
Одновременно с полной и временной грузовой таможенной декларацией в Новороссийску таможню согласно имеющимся в деле описям были представлены следующие документы: контракт № 5 от 08.07.2005 г., приложения к нему № 1, 2, 3, дополнительные соглашения №№ 1, 2, ПС от 07.02.2006 г. № 06020004/2272/0056/1/0, справка по контракту, справка по статистической стоимости, приложение от 01.06.2005 г. № 1 к договору № 5 – СГМ, контракт ТЭО от 01.06.2005 г. № 10-С, проформа инвойса от 16.05.2006 г., договор от 24.07.2004 г. № 1/М, договор от 01.07.2005 г. № 01-МТ/С, договор от 01.03.2006 г. № 90Х10, письмо от 15.05.2006 г. № 15/05, письмо от 15.05.2006 г. б/н, договор б/н от 01.02.2006 г., коносамент от 21.05.2006 г. № 1, инвойс от 21.05.2006 г. № 6/2006, письмо от 25.05.2006 г. б/н.
Новороссийской таможней 28.05.2006 г. ООО «Содружество» был вручен запрос № 1 о предоставлении в срок до 07.06.2006 г. дополнительных документов для подтверждения заявленной таможенной стоимости по ГТД № 10317060/280506/0005667, в частности: бухгалтерские данные об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров, калькуляцию стоимости вывозимых товаров, договоры и платежно-расчетные документы с третьими лицами, банковские платежные документы по оплате счетов фактур по декларируемой партии товаров.
ООО «Содружество» письмом от 17.06.2006 г. исх. № 52 отказалось представить дополнительно запрошенные документы, так как в ранее предоставленных пакетах документов в полном объеме были подтверждены заявленные сведения о таможенной стоимости товара, отправляемого на экспорт, с ценой, предложенной таможенным органом при условии оценки товара, общество не согласилось.
Также Новороссийской таможней 28.05.2006 г. ООО «Содружество» было вручено требование с предложением в срок до 07.06.2006 г. скорректировать сведения о таможенной стоимости на основе имеющейся ценовой информации по товарам одного и того же вида и класса, приведена ГТД № 10317060/280406/0004617.
28.05.2006 г. ООО «Содружество» было вручено уведомление, в котором было
(см. лист 3)
лист № 3 решения по делу 57/477
предложено в срок до 07.06.2006 г. произвести обеспечение уплаты таможенных платежей либо представить дополнительные документы.
ООО «Содружество» произвело обеспечение уплаты таможенных платежей в сумме 5 432, 84 долларов США путем внесения денежного залога по таможенной расписке (бланк № ТР-3370045). Данный денежный залог был зачтен в соответствии с заявлением о зачете денежных средств 28.05.2006 г. в счет условной корректировки по ГТД № 10317060/280506/0005667.
Письмом от 22.06.2006 г. № 36-14/2219 Новороссийская таможня сообщила ООО «Содружество» о произведенной самостоятельно окончательной корректировке таможенной стоимости товара оформленного по ГТД № 10317060/280406/0004617 исходя из стоимости, предложенной для условного выпуска на основании КТС – 1 № 1290935.
Расчет таможенной стоимости, на основании которой производилась корректировка по ГТД № 10317060/280506/0005667, произведен Новороссийской таможней в декларации таможенной стоимости форма ДТС – 2 (бланк № 1041165) из расчета 170 долларов США за тонну на условиях FOB Новороссийск.
Корректировка произведена в связи с тем, что документы, подтверждающие таможенную стоимость и ее структуру, по запросу таможенного органа не представлены, а представленные в недостаточной степени подтверждают заявленную таможенную стоимость.
В связи с произведенной корректировкой по ГТД № 10317060/280506/0005667 таможенная стоимость товара составила 10 961 804 рублей, и сумма подлежащих к уплате таможенных платежей составила 146 244, 90 рублей.
Заявитель просит признать незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости по ГТД № 10317060/280506/0005667.
Принимая решение, суд исходил из следующего.
В соответствии со ст. 30 НК РФ таможенные органы обладают полномочиями налоговых органов и действуют в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством РФ.
Также в соответствии со ст. ст. 323, 361, 363, ч. 3 ст. 367 ТК РФ определяет право таможенных органов проводить таможенный контроль (в том числе и контроль за правильностью определения таможенной стоимости и начисления таможенных платежей) вне зависимости от выпуска товаров таможенный контроль за ними может производиться в любое время.
В соответствии с п. 2 ст. 12 ФЗ «О таможенном тарифе» (в редакции, действовавшей в момент осуществления таможенного оформления товара), порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
При осуществлении таможенного оформления товара по ГТД № 10317060/280506/0005667 действовал Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ (далее Порядок Правительства), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 г. № 1461. В соответствии с данным Порядком Правительства действовали Правила применения Порядка определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ (далее Правила ГТК), утвержденные приказом ГТК РФ от 27.08.1997 N 522.
Согласно п. 2 Порядка Правительства, таможенная стоимость вывозимых товаров определяется на основе цены сделки, то есть цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате при продаже товаров на экспорт.
Согласно п. 3 Порядка Правительства, положения п. 2 не применяются при отсутствии сделки купли – продажи в отношении вывозимых товаров или в случае невозможности использования цены сделки купли – продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости.
(см. лист 4)
лист № 4 решения по делу 57/477
Понятие «отсутствие сделки купли – продажи в отношении вывозимых товаров» дается в п. 2.4. Правил ГТК – это безвозмездные и компенсационные поставки, поставки по договору аренды, найма и т.п.
Раскрытие понятия «невозможности использования цены сделки купли – продажи в качестве основы для определения таможенной стоимости» даётся в п. 2.2. Правил ГТК.
Согласно п. 2.2. Правил ГТК, таможенная стоимость не может быть определена на основе цены сделки с вывозимыми товарами в следующих случаях:
1) внешнеторговый договор (контракт) содержит ограничения и условия, оказавшие влияние на цену сделки:
а) условиями договора (контракта) предусмотрено ограничение прав покупателя в отношении вывозимых товаров;
б) продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено;
в) участники сделки являются взаимозависимыми лицами.
2) данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально.
Вышеуказанный перечень оснований, при наличии которых таможенная стоимость товара вывозимого с таможенной территории Российской Федерации не может быть определена на основе цены сделки является исчерпывающим. Наличие оснований, указанных в пункте 2.2. Правил ГТК, судом не установлены.
Утверждение таможенного органа о том, что продажа и цена сделки зависят от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, является необоснованным, так как таможенный орган не доказал факт наличия подобных условий, которые могут повлиять на цену сделки.
В своем Постановлении ФАС СКО от 13.02.2006 г. № Ф08-151/2006-87А по делу № А53-12141/2005-С5-19 указал, что в случае отказа от использования метода по цене сделки с ввозимыми товарами таможенный орган обязан указать, влияние каких именно условий не может быть учтено при определении таможенной стоимости по этому методу и в чем заключается такое влияние. Поскольку основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами и Закон содержит исчерпывающий перечень оснований, исключающих его применение, для использования других методов таможенный орган обязан доказать наличие таких оснований. Определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможня должна не просто сомневаться в достоверности заявленной предпринимателем стоимости товара, а иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения первого метода оценки стоимости товара.
Аналогичная позиция об обязанности доказывания таможенными органами невозможности применения первого метода определения таможенной стоимости содержится в следующих судебных актах: Постановление Президиума ВАС РФ от 19.04.2005 г. № 13643/04, Постановление ФАС СКО от 06.09.2004 г. № Ф08-3939/2004-1514А, Постановление ФАС СКО от 27.09.2004 г. № Ф08-4434/2004-1696А, Постановление ФАС СКО от 19.07.2005 г. № Ф08-3111/2005-1242А, Постановление ФАС СКО от 05.09.2005 г. № Ф08-4021/2005-1597А, Постановление ФАС СКО от 05.09.2005 г. № Ф08-3997/2005-1599А, Постановление ФАС СКО от 13.02.2006 г. № Ф08-151/2006-87А по делу № А53-12141/2005-С5-19, Постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. № 29.
Довод Новороссийской таможни о том, что заявленная таможенная стоимость не подтверждена документально в связи с тем, что не были предоставлены дополнительные документы по запросу от 28.05.2006 г. № 1, так же несостоятелен по следующим основаниям.
Приказом ГТК РФ от 16.09.2003 г. № 1022 утвержден «Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом».
(см. лист 5)
лист № 5 решения по делу 57/477
Документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость, были представлены ООО «Содружество» вместе с ГТД согласно имеющимся в деле описям с отметками о приеме, сделанными инспекторами Новороссийской таможни.
Исходя из правовой позиции, приведенной в п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. № 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:
1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме. ООО «Содружество» представило в Новороссийскую таможню контракт от 08.07.2005 г. № 5 с дополнениями и приложениями.
2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара. В разделе № 3 (Цена товара) контракта от 08.07.2005 г. № 5 указана общая цена товара, поставляемого по контракту в течение срока его действия, в приложениях от 08.07.2005 г. № 1, от 03.03.2006 г. № 2, от 07.04.2006 г. № 3 к контракту указана цена одной метрической тонны и количество товара. В разделе № 1 (Предмет контракта) указаны качественные характеристики товара – код ТН ВЭД, ГОСТ, марка лома.
3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты. В разделе № 2 (Условия передачи товара в собственность Покупателя) контракта от 08.07.2005 г. № 5 указаны условия поставки. В разделе № 4 (Порядок расчетов) контракта от 08.07.2005 г. № 5 указан порядок оплаты.
4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам. Расхождение условий контракта от 08.07.2005 г. № 5 с аналогичными сведениями в других документах отсутствует, обратное Новороссийской таможней не доказано.
На основании приведенной позиции ВАС РФ заявление Новороссийской таможни о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме не соответствует материалам дела.
В запросе от 28.05.2006 г. № 1 Новороссийская таможня запрашивала у ООО «Содружество» следующие документы: бухгалтерские данные об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров, калькуляцию стоимости вывозимых товаров, договоры и платежно-расчетные документы с третьими лицами, банковские платежные документы по оплате счетов фактур по декларируемой партии товаров.
Объективная необходимость в предоставлении указанных документов отсутствовала при условии, что Новороссийская таможня имела весь пакет документов подтверждающий заявленную таможенную стоимость.
Данный вывод подтверждается правовой позицией, указанной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 19.04.2005 г. № 13643/04, согласно которой непредставление истребованных таможенным органом у декларанта документов следует рассматривать в качестве несоблюдения установленного п. 1 ст. 15 Закона РФ от 21.95.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе» условия о достоверности, количественной определенности и документальном подтверждении таможенной стоимости лишь в том случае, когда такие документы имеют значение для таможенного оформления и определения таможенной стоимости товара.
В соответствии с нормами таможенного законодательства, таможенные органы в случае невозможности принятия заявленной таможенной стоимости по цене сделки обязаны определить самостоятельно таможенную стоимость в порядке, установленном законодательством, действующим на момент таможенного оформления товаров.
Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 г. № 1461, устанавливает следующие способы определения таможенной стоимости:
(см. лист 6)
лист № 6 решения по делу 57/477
по цене сделки,
исходя из данных бухгалтерского учета, отражающих затраты на производство и реализацию вывозимого товара, и величины прибыли, получаемой экспортером при вывозе идентичных или однородных товаров с таможенной территории Российской Федерации, либо на основе бухгалтерских данных об оприходовании и списании с баланса вывозимых товаров,
исходя из сведений о ценах на идентичные и однородные товары либо исходя из калькуляции стоимости (себестоимости) вывозимых идентичных или однородных товаров (при определении идентичных и однородных товаров следует руководствоваться ст.ст. 20, 21 Закона РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»).
При этом из анализа Порядка Правительства следует, что применение следующего способа возможно, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего способа.
Доказательства применения Новороссийской таможней указанных способов определения экспортной таможенной стоимости в материалах дела отсутствуют и в судебное заседание заинтересованным лицом представлены не были.
При этом документы, составленные в процессе таможенного оформления ГТД № 10317060/280506/0005667, свидетельствуют о том, что Новороссийская таможня, самостоятельно определяя экспортную таможенную стоимость, использовала имеющуюся в распоряжении ценовую информацию, не являющуюся ценовой информацией по идентичным товарам, то есть использовала шестой резервный метод, предусмотренный Законом РФ от 21.05.1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе».
В декларации таможенной стоимости форма ДТС – 2 (бланк № 1041165) расчет экспортной таможенной стоимости по ГТД № 10317060/280506/0005667 сделан из расчета 170 долларов США за тонну на условиях FOB Новороссийск. В подтверждение указанных расчетов в графе № 8 ДТС-2 приведена ГТД № 10317060/280406/0004617.
В соответствии с п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 г. № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых – данных иных официальных или общепризнанных источников информации.
Суд считает, что под сопоставимыми условиями понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнивать условия и характер ввоза.
При корректировке таможенной стоимости необходимо учитывать, что на цену товара и на таможенную стоимость товара существенно влияет страна отправления, страна назначения и условия поставки товара.
В материалы дела представителем Новороссийской таможни представлена выписка из ИАС «Мониторинг-Анализ» по ГТД № 10317060/280406/0004617. Цена товара в указанной ГТД не может быть принята во внимание в качестве сведений о ценах на идентичные и однородные товары для определения таможенной стоимости товаров по ГТД № 10317060/280506/0005667, в связи с тем, что условия поставки по указанным ГТД различны. ООО «Содружество» осуществляет поставку на условиях FCA, страна назначения Греция, тогда как в ГТД №10317060/280406/0004617 условия поставки определены: CPT перевозка оплачена до … Новороссийск, страна назначения Турция. При условиях поставки CPT на продавца, согласно ИНКОТЕРМС 2000, помимо прочих возлагаются следующие расходы: расходы, связанные с погрузкой товара (в контракте № 5 от 08.07.2005 г. расходы, связанные с вывозом товара с территории РФ, лежат на
(см. лист 7)
лист № 7 решения по делу 57/477
покупателе), расходы, связанные с оплатой пошлин, налогов и других официальных сборов (в контракте № 5 от 08.07.2005 г. расходы, связанные с таможенной очисткой товаров, несет покупатель). Также в указанных ГТД не совпадает количество экспортируемого товара.
Вышеприведенные данные подтверждают, что Новороссийской таможней использовалась имеющаяся в ее распоряжении ценовая информация, не относящаяся к информации по идентичным товарам и подпадающая под понятие резервный метод. В свою очередь Порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 07.12.1996 N 1461, не предусматривает возможности определения таможенной стоимости по резервному методу.
Согласно п. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В судебном заседании заявитель представил суду доказательства несоответствия действий Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости действующему законодательству и нарушение этими действиями его прав и имущественных интересов.
Заинтересованное лицо, в свою очередь, не доказало суду, что действия по корректировке таможенной стоимости произведены в соответствии с действующим законодательством.
При таких обстоятельствах требования ООО «Содружество» о признании незаконными действий Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости по ГТД № 10317060/280506/0005667 являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.ст. 101, 102, 104, 110 АПК РФ, при удовлетворении заявленных требований расходы по оплате государственной пошлины подлежат отнесению на заинтересованное лицо.
В силу п. 4 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 г. № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» указанная глава кодекса не содержит нормы об освобождении государственных и муниципальных учреждений от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым арбитражными судами.
Согласно п. 47 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» 01.01.2007 г. признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 НК РФ, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производится из бюджета.
В соответствии с п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 г. № 117 «Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» с 01.01.2007 г. подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии ч. 1 ст. 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как со стороны по делу.
(см. лист 8)
лист № 8 решения по делу 57/477
На основании вышеизложенного, государственная пошлина по данному делу взысканию с заинтересованного лица.
Резолютивная часть решения объявлена 09.04.2007 г.
Руководствуясь ст. ст. 65, 66, 101, 102, 104, 110, 167-171, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров (лома черных металлов) вывозимых с таможенной территории РФ по ГТД № 10317060/280506/0005667, как не соответствующие ТК РФ.
Взыскать с Новороссийской таможни в пользу ООО «Содружество» 2000 рублей государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня его принятия в апелляционную инстанцию арбитражного суда Краснодарского края.
Судья С.В. Русов