АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. КраснодарДело № А32-22744/2019
27 июня 2019 года
Резолютивная часть оглашена 20 июня 2019 года
Полный текст решения изготовлен 27 июня 2019 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Ивановой Н.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Машталенко Д.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу, г. Краснодар
к обществу с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл», г. Москва (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от 14.05.2019 № АП-23/7/1615)
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1 – представитель по доверенности;
от заинтересованного лица: ФИО2 – представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (протокол об административном правонарушении от 14.05.2019 № АП-23/7/1615).
Представитель заявитель на удовлетворении заявленных требований настаивает.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований по доводам, изложенным в отзыве.
В части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено: если в предварительном судебном заседании присутствуют лица, участвующие в деле, либо лица, участвующие в деле, отсутствуют в предварительном судебном заседании, но они извещены о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия и ими не были заявлены возражения относительно рассмотрения дела в их отсутствие, суд вправе завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции.
Изучив материалы дела, суд посчитал дело подготовленным к рассмотрению, завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству в судебном заседании.
В судебном заседании объявлен перерыв до 20 июня 2019 года до 17 часов 10 минут. Информация о перерыве размещена на официальном сайте Арбитражного суда Краснодарского края - http://krasnodar.arbitr.ru. После перерыва судебное заседание продолжено.
Дело рассматривается по правилам статьи 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ).
Суд, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН <***>, ИНН <***>, место регистрации: 108811, г. Москва, (п. Московский), Киевское шоссе 22-й км., домовладение 6, строение 1, этаж 5, комната 33.
Как следует из материалов дела, 26.04.2019 в ходе проведения плановой выездной проверки (приказ руководителя Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу от 15.03.2019 № 23-нд) установлено, что ООО «Т2 Мобайл» (ИНН <***>) осуществляется предпринимательская деятельность с нарушением условий лицензий на предоставление услуг связи, выразившимся в том, что ООО «Т2 Мобайл» не предоставило в установленные сроки (не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом) в Управление ФСБ России по Республике Адыгея, на территории которого функционирует сеть связи, имеющихся сведений об иностранных организациях и иностранных гражданах (лицах без гражданства), привлекаемых к оказанию услуг и (или) выполнению работ, связанных с эксплуатацией и (или) управлением его сетью связи за 1 квартал 2019 года, чем нарушило требования п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи», п. 5 раздела XI, п. 5 раздела I, п. 5 раздела XIV Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания соответствующих услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 № 87, п. 24 а) Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342, п. 26 а) Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575, п. 31 а) Правил оказания услуг связи по передаче данных, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. N 32, пункт 5 Требований к эксплуатации сетей связи и управлению сетями связи в части использования операторами связи услуг сторонних организаций, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 04.04.2016 N 135, а так же п. 5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензиями №№ 165593, 165686, 165741 «Услуги подвижной радиотелефонной связи», п. 5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 165628 «Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг четной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа», п. 5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензиями №№ 169844, 165545 «Телематические услуги связи», п. 5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензиями №№ 165511, 169842 «Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации».
В результате выявленного правонарушения 14.05.2019 заявителем, в отсутствии законного представителя ООО «Т2 Мобайл», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте составления протокола (телеграмма от 29.04.2017), был составлен протокол № АП-23/11/1649 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Протокол соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, что в силу ст. 26.2 КоАП РФ и п. 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение указанного протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.
Материалы дела об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Статья 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» закрепляет, что в перечень лицензионных требований с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:
1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;
3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата требованиям, установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами;
5) иные требования, установленные федеральными законами.
Таким образом, на лицензиате лежит обязанность по выполнению лицензионных требований и условий, представляющих собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона "О связи" от 07.07.2003 N 126-ФЗ (далее Федеральный закон N 126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи. Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.
Так, согласно п. 1 ст. 46 Федерального Закона РФ от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» (далее - ФЗ № 126-ФЗ) оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 г. N 87 "Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий" утверждены Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечни лицензионных условий (далее - Перечень).
Пунктом 5 разделов I, XI, XVI ,XIV Перечня предусмотрено оказание услуг в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации. Этому условию соответствуют пункты 5 Лицензий №№ 165593, 165686, 165741 «Услуги подвижной радиотелефонной связи», пункт 5 Лицензии № 165628 «Услуги местной телефонной связи, за исключением услуг четной телефонной связи с использованием таксофонов и средств коллективного доступа», пункты 5 Лицензий №№ 169844, 165545 «Телематические услуги связи», пункты 5 Лицензий №№ 165511, 169842 «Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации» которыми предусмотрено, что лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Оператор связи обязан согласно пп. а) п.24 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2014 № 1342, оказывать абоненту и (или) пользователю услуги телефонной связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором;
Согласно пп. а) п.26 Правил оказания телематических услуг связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2007 № 575, оператор связи обязан оказывать абоненту и (или) пользователю телематические услуги связи в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, лицензией и договором.
В соответствии с пунктом 5 Требований к эксплуатации сетей связи и управлению сетями связи в части использования операторами связи услуг сторонних организаций, утвержденных приказом Минкомсвязи России от 04.04.2016 № 135, Оператор связи ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в территориальный орган Федеральной службы безопасности, на территории которого функционирует сеть связи, имеющиеся сведения об иностранных организациях и иностранных гражданах (лицах без гражданства), привлекаемых к оказанию услуг и (или) выполнению работ, связанных с эксплуатацией и (или) управлением его сетью связи.
Из вышеизложенного следует, что в бездействии ООО «Т2 Мобайл», выраженном в непредставлении в установленные сроки, в Управление ФСБ России по Республике Адыгея,на территории которого функционирует сеть связи, сведений об иностранных организациях и иностранных гражданах (лицах без гражданства), привлекаемых к оказанию услуг и (или) выполнению работ, связанных с эксплуатацией и (или) управлением его сетью связи, содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Факт совершения административного правонарушения подтверждается актом плановой выездной проверки от 26.04.2019 № А-23/7/23-нд/50, протоколом об административном правонарушении от 14.05.2019 №АП-23/7/1615.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Поскольку событие административного правонарушения и вина общества в его совершении доказаны, в действиях заинтересованного лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
Согласно статье 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.
Учитывая изложенное, суд полагает привлечь общество с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде в виде административного штрафа в размере 32 500 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-171, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» (зарегистрировано в качестве юридического лица за ОГРН <***>, ИНН <***>, место регистрации: 108811, г. Москва, (п. Московский), Киевское шоссе 22-й км., домовладение 6, строение 1, этаж 5, комната 33) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 32 500 рублей.
Реквизиты для перечисления суммы штрафа:
Получатель УФК по Краснодарскому краю (для Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу)
Лицевой счет <***>
ИНН <***>
КПП 231201001
Банк – Южное ГУ Банка России г. Краснодар
БИК 040349001
Счет 40101810300000010013
ОКТМО 03701000
КБК 09611690040046000140
УИН 09600000000018365011
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.
Доказательства оплаты штрафа заинтересованному лицу представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.
Судья Н.В.Иванова