ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-22859/18 от 16.08.2018 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело № А32-22859/2018

г. Краснодар 23 августа 2018 года

Резолютивная часть решения объявлена 16 августа 2018 года

Полный текст решения изготовлен 23 августа 2018 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Бондаренко И.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Земляковой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, г. Краснодар,

к Новодмитриевскому сельскому потребительскому кооперативу, Краснодарский край, Северский район, ст. Калужская,

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ,

при участии в заседании:

от заявителя: Гришанова И.В. – доверенность, удостоверение,

от ответчика: Параскевопуло Е.В., паспорт, приказ, председатель кооператива, Баракова Н.Ю. – доверенность, паспорт,

при ведении аудиозаписи,

У С Т А Н О В И Л:

Департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края обратился в арбитражный суд с заявлением к Новодмитриевскому сельскому потребительскому кооперативу о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.17 КоАП РФ.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования.

Представители ответчика, выявленные нарушения признали, просят суд назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, в связи с тяжелым финансовым положением кооператива.

Суд в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ пришел к выводу о возможности завершения подготовки дела к судебному разбирательству и открытия по делу судебного разбирательства арбитражного суда первой инстанции.

Возражений от сторон против перехода к судебному разбирательству не поступило.

Дело рассматривается по правилам статей 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Суд, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Новодмитриевский сельский потребительский кооператив зарегистрирован в качестве юридического лица за ОГРН 1022304542952, ИНН 234801624, адрес (место нахождения): 353251, Краснодарский край, Северский район, ст. Калужская, ул. Клименко, 2.

Как следует из материалов дела, Новодмитриевский сельский потребительский кооператив в нарушение требований Федерального закона № 171-ФЗ, не имея лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, 17 мая 2018 года по адресу: Краснодарский край, Северский район, ст. Калужская, ул. Клименко, дом 2 осуществлял деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в организации розничной торговли «Магазин № 97».

При проведении осмотра установлено, что данная организация осуществляет деятельность по розничной продаже алкогольной продукции без соответствующего разрешения (лицензии).

На витринах «Магазина № 97» находится и реализуется алкогольная продукция с оформленными ценниками Новодмитриевского сельского потребительского кооператива в полном ассортименте, произведенная и ввозимая на территорию Российской Федерации, а именно:

1. Водка «Граф Ледофф», крепость 40%, объемом 0,25 литра, производитель: АО «Татспиртпром», адрес производства: г. Казань, ул. Баумана, д. 44/8, дата розлива: 20.02.2018, федеральная специальная марка (далее-ФСМ) 105 547446875, 105 547446989, 105 547446879, 105 547446887, 105 547446869, 105 547446985, 105 547446882, 105 547446871, 105 547446874, 105 547446883 в количестве 10 бутылок, по цене реализации 163,00 рубля.

2. Водка «На березовых бруньках», крепость 40%, объемом 0,7 литра, производитель: ООО «Альфа Люкс», адрес производства г. Ульяновск, ул. К. Маркса д. 15, дата розлива: 12.11.2017, ФСМ 106 363472358, 106 363472255, 106 363472269, 106 363472319, в количестве 4 бутылок, по цене реализации 498,00 рублей.

3. Водка «Государев заказ», крепость 40%, объемом 0,7 литра, производитель: ООО «Георгиевский», адрес производства г. Хабаровск, ул. Тургенева, д. 63, дата розлива: 18.01.2018, ФСМ 106 167154043, 106 167154051, 106 167154070, 106 167154039, в количестве 4 бутылок, по цене реализации 295,00 рублей.

4. Водка «Государев заказ», крепость 40%, объемом 0,25 литра, производитель: ООО «Георгиевский», адрес производства г. Хабаровск, ул. Тургенева, д. 63, дата розлива: 27.02.2018, ФСМ 102 714843895, 102 714843916, 102 714843857, 102 714843925, в количестве 4 бутылок, по цене реализации 162,00 рубля.

5. Водка «Стопарик», крепость 40%, объемом 0,1 литра, производитель: ООО «ЛВЗ Саранский», адрес производства г. Саранск, проспект Ленина, д. 58 «А», дата розлива: 23.03.2018, ФСМ 105 602618377, 105 602618373, 105 602618390, 105 602618411, 105 602618392, 105 602618398, 105 602618403, в количестве 7 бутылок, по цене реализации 73,00 рубля.

6. Армянский коньяк «Арарат 3 года», крепость 40%, объемом 0,5 литра, в количестве 1 бутылки, по цене реализации 957,00 рублей.

7. Армянский коньяк «Арарат 3 года», крепость 40%, объемом 0,25 литра, в количестве 1 бутылки, по цене реализации 516,00 рублей.

8. Коньяк «Золотой резерв», крепость 40%, объемом 0,25 литра, в количестве 3 бутылок, по цене реализации 576,00 рублей.

9. Настойка горькая «Роял фокс со вкусом виски», крепость 40%, объемом 0, 5 литра, в количестве 1 бутылки, по цене реализации 424,00 рубля.

10. Настойка сладкая «Деревенька» в ассортименте, крепость 19%, объемом 0,5 литра, в количестве 7 бутылок, по цене реализации 241,00 рубль.

11. Вино «Шардоне», крепость 10-12%, объемом 0,7 литра, в количестве 3 бутылок, по цене реализации 179,00 рублей.

12. Напиток винный «Шампель», крепость 8%, объемом 0,75 литра, в количестве 1 бутылки, по цене реализации 215,00 рублей.

13. Водка «Русская валюта», крепость 40%, объемом 0,25 литра, в количестве 15 бутылок, по цене реализации 138,00 рубля.

14. Водка «Мерная на молоке», крепость 40%, объемом 1,0 литра, в количестве 1 бутылки, по цене реализации 710,00 рублей.

15. Водка «Мерная на молоке», крепость 40%, объемом 0,7 литра, в количестве 1 бутылки, по цене реализации 512,00 рублей.

16. Водка «Мерная на молоке», крепость 40%, объемом 0,5 литра, в количестве 2 бутылок, по цене реализации 370,00 рублей.

17. Водка «Деревенька», крепость 40%, объемом 0,5 литра, в количестве 2 бутылок, по цене реализации 345,00 рублей.

18. Водка «Деревенька», крепость 40%, объемом 0,25 литра, в количестве 8 бутылок, по цене реализации 177,00 рублей.

19. Водка «Беленькая», крепость 40%, объемом 0,05 литра, в количестве 2 бутылок, по цене реализации 340,00 рублей.

20. Водка «Тундра», крепость 40%, объемом 0, 5 литра, в количестве 2 бутылок, по цене реализации 399,00 рублей.

21. Водка «Парламент», крепость 40%, объемом 0,5 литра, в количестве 8 бутылок, по цене реализации 414,00 рублей.

22. Вино «Черный лекарь», крепость 12%, объемом 0,7 литра, в количестве 2 бутылок, по цене реализации 203,00 рубля.

23. Вино торговой марки «Черноморская истина» в ассортименте, крепость 11,5-12,5%, объемом 0,75 литра, в количестве 8 бутылок, по цене реализации 283,00 рубля.

24. Вино торговой марки «Черноморская истина резерв», крепость 11,5-12,5%, объемом 0,75 литра, в количестве 4 бутылок, по цене реализации 317,00 рублей.

25. Вино торговой марки «Земли Юга», крепость 12,5%, объемом 0,75 литра, в количестве 4 бутылок, по цене реализации 377,00 рублей.

26. Вино торговой марки «Инкерман», крепость 10,5-12,5%, объемом 0,7 литра, в количестве 3 бутылок, по цене реализации 342,00 рублей.

27. Вино столовое полусладкое красное «Изабелла», крепость 10-12%, объемом 1,0 литр тетрапак, в количестве 15 бутылок, по цене реализации 141,00 рубль.

28. Водка «Русская валюта», крепость 40%, объемом 0, 5 литра, в количестве 4 бутылок, по цене реализации 254,00 рублей.

29. Водка «На березовых бруньках», крепость 40%, объемом 0,5 литра, в количестве 4 бутылок, по цене реализации 360,00 рублей.

30. Водка «Государев заказ», крепость 40%, объемом 1,0 литр, в количестве 1 бутылки, по цене реализации 576,00 рублей.

31. Водка «Государев заказ», крепость 40%, объемом 0, 7 литра, в количестве 3 бутылки, по цене реализации 412,00 рублей.

32. Водка «Медофф», крепость 40%, объемом 0,5 литра, в количестве 3 бутылок, по цене реализации 355,00 рублей.

33. Водка «Жаворонки», крепость 40%, объемом 0,5 литра, в количестве 3 бутылок, по цене реализации 299,00 рублей.

34. Водка «Царская чарка» в ассортименте, крепость 40%, объемом 0, 5 литра, в количестве 6 бутылок, по цене реализации 398,00 рублей.

35. Водка «Зеленая марка», крепость 40%, объемом 0, 5 литра, в количестве 3 бутылок, по цене реализации 370,00 рублей.

36. Водка «Ледофф», крепость 40%, объемом 0, 5 литра, в количестве 3 бутылок, по цене реализации 350,00 рублей.

37. Водка «Ледофф», крепость 40%, объемом 0,7 литра, в количестве 1 бутылки, по цене реализации 483,00 рубля.

38. Водка «Неприкосновенный запас», крепость 40%, объемом 0, 1 литра, в количестве 8 бутылок, по цене реализации 80,00 рублей.

39. Водка «Неприкосновенный запас», крепость 40%, объемом 0, 25 литра, в количестве 3 бутылок, по цене реализации 140,00 рублей.

40. Водка «Жаворонки», крепость 40%, объемом 0, 25 литра, в количестве 11 бутылок, по цене реализации 155,00 рублей.

41. Водка «Медофф», крепость 40%, объемом 0, 25 литра, в количестве 6 бутылок, по цене реализации 192,00 рубля.

42. Водка «Мерная на молоке», крепость 40%, объемом 0, 25 литра, в количестве 5 бутылок, по цене реализации 200,00 рублей.

43. Водка «На березовых бруньках», крепость 40%, объемом 0, 25 литра, в количестве 5 бутылок, по цене реализации 195,00 рублей.

Ранее Новодмитриевский сельский потребительский кооператив осуществлял розничную продажу алкогольной продукции на основании лицензии серии ДК № 004257, регистрационный номер 23 РПА 0014755 от 02 мая 2017 года, выданной департаментом потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, сроком действия с 03 мая 2017 года по 02 мая 2018 года.

В ходе проведения осмотра, Новодмитриевский сельский потребительский кооператив документы, подтверждающие качество и легальность розничного оборота вышеуказанной алкогольной продукции представил, алкогольная продукция маркирована федеральными специальными и акцизными марками.

Алкогольная продукция была изъята административным органом согласно протоколу изъятия вещей и документов от 17.05.2018 № 12-21/11.

Указанные обстоятельства свидетельствует о нарушении юридическим лицом части 2 статьи 18, части 1 статьи 19, части 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», части 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Результаты проведенной проверки были отражены в протоколе осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 17.05.2018 № 12-21/11.

17.05.2018 административным органом, в присутствии законного представителя кооператива - председателя, в отношении юридического лица был составлен протокол об административном правонарушении № 12-21/11, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.

Протокол соответствует требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, что в силу статьи 26.2 КоАП РФ и пункта 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» допускает применение указанного протокола в качестве доказательства совершения лицом, в отношении которого он был составлен, административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 КоАП РФ.

Материалы дела об административном правонарушении по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ, в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ, были направлены для рассмотрения в арбитражный суд.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

На основании статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», лицензированию подлежат виды деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением: производства и оборота этилового спирта по фармакопейным статьям, пива и пивных напитков; розничной продажи спиртосодержащей продукции; закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях.

Частью 2 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» определено, что лицензии выдаются на осуществление следующих видов деятельности: производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции; розничная продажа алкогольной продукции.

Пунктом 12 части 1 статьи 19 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» определен порядок выдачи лицензии, в соответствии с которым документы, подтверждающие наличие у организации производственных и складских помещений в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, должны быть представлены соискателем лицензии в лицензирующий орган.

Абзацем 7 части 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» предусмотрен запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующих лицензий, а также передача лицензии другой организации и оказание услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, другому лицу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На основании части 3 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без соответствующей лицензии - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц - не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, лицо его совершившее, его вина. Указанные обстоятельства подлежат доказыванию в порядке, определенном главой 26 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Судом установлено, что юридическое лицо, в нарушение требований действующего законодательства, в отсутствие лицензии осуществляло деятельность по реализации алкогольной продукции, что подтверждается материалами дела, в том числе: протоколом осмотра, принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 07.12.2017 № 13-21/18; протоколом об административном правонарушении от 11.12.2017 № 13-21/18.

На основании вышеизложенного, суд считает, что в действиях ответчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств, свидетельствующих об обратном, обществом в материалы дела представлено не было.

Срок привлечения к административной ответственности, предусмотренный
статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с частью 3 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

В силу части 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

В пункте 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 № 2 указано, что положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регламентирующие порядок составления протокола об административном правонарушении, предоставляют ряд гарантий защиты прав лицам, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Судом установлено, что административным органом не было допущено процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении.

В ходе судебного разбирательства представитель ответчика просил суд назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Кроме того в материалы дела представлено постановление мирового судьи судебного участка № 264 Северского района от 18.07.2018, которое оставлено без изменения решением судьи Северского районного суда Краснодарского края в части привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 и назначения наказания председателю Новодмитриевского сельского потребительского кооператива. В остальной части вышеуказанное решение отменено, алкогольная продукция, изъятая на основании протокола об изъятии вещей и документов от 17.05.2018 № 12-21/11 направлена на уничтожение.

Санкцией части 3 статьи 14.17 КоАП РФ предусмотрено для юридических лиц - не более одной пятой совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров (работ, услуг), за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, либо за предшествующую дате выявленного административного правонарушения часть календарного года, в котором было выявлено административное правонарушение, если правонарушитель не осуществлял деятельность по реализации товаров (работ, услуг) в предшествующем календарном году, но не менее трех миллионов рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой или административное приостановление деятельности на срок от шестидесяти до девяноста суток с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ).

Названные задачи достигаются, в том числе посредством назначения административного наказания (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).

Существенное значение для избрания вида административного наказания в силу установленных законом особенностей его применения может иметь характер совершенного правонарушения.

Административное приостановление деятельности по отношению к штрафу по части 1 статьи 9.5 КоАП РФ является альтернативным видом наказания и назначается с учетом положений статьи 3.12 КоАП РФ, а также требований части 2 статьи 29.10, статьи 32.12 КоАП РФ.

Из части 1 статьи 3.12 КоАП РФ следует, что обстоятельствами, при наличии которых может быть назначено административное приостановление деятельности, являются угроза жизни или здоровью людей, возникновение эпидемии, эпизоотии, заражение (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступление радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинение существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо совершение административного правонарушения в определенной законом области, в том числе в области порядка управления, в области градостроительной деятельности.

При этом в абзаце 2 части 1 указанной статьи закреплено, что перечисленные обстоятельства служат основаниями для административного приостановления деятельности, если менее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией соответствующей нормы КоАП РФ, не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Таким образом, административное приостановление деятельности, обеспечивая реализацию задач законодательства об административных правонарушениях, применяется в отношении конкретного лица, если выявленное в его действиях правонарушение предусматривает такой вид наказания, имеются предусмотренные законом обстоятельства для его назначения и менее строгое наказание не сможет обеспечить достижение целей наказания.

В соответствии с частью 2 статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Согласно пункту 23.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», определяя срок административного приостановления деятельности, необходимо иметь в виду, что он не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 КоАП РФ). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (часть 3 статьи 27.16 КоАП РФ). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено КоАП РФ.

В постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям (абзац второй части 2 статьи 29.10 КоАП РФ).

Вместе с тем, в постановлении не должны указываться конкретные меры, направленные на исполнение названных в нем мероприятий (например, наложение пломб, опечатывание помещений, мест хранения товаров и иных материальных ценностей, отселение граждан из жилых зданий либо их перевод в другие стационарные лечебные, социальные учреждения в случае запрета эксплуатации зданий), поскольку в соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.

Согласно части 1 статьи 32.12 КоАП РФ, постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в том числе ходатайство ответчика о применении меры наказания в виде приостановления деятельности с учетом его тяжелого финансового положения, суд считает возможным применить меру ответственности по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток.

Кроме того, санкция части 3 статьи 14.17 КоАП РФ предусматривает назначение штрафа (в данном случае – приостановление деятельности) с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на альтернативной основе.

На основании пункта 2 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ, вещи, изъятые из оборота, и находящиеся в незаконном обороте (согласно пункту 15.1 Постановления Пленума ВАС РФ № 10), подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.

Согласно статье 25 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», изъятию из незаконного оборота на основании решений уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации органов подлежат этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция в случае, если они реализуются без соответствующих лицензий.

На основании статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», конфискованные этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что алкогольная продукция, обнаруженная административным органом в ходе проверки, изъята согласно протоколу об изъятии вещей и документов 07.12.2017 № 13-21/18.

В связи с тем, что судьба изъятой алкогольной продукции согласно протоколу изъятия вещей и документов от 17.05.2018 № 12-21/11 определена в решении Северского районного суда Краснодарского края от 18.07.2018 по делу №12-84/2018 (№5-272/2018 по 1 инстанции), повторно данный вопрос арбитражным судом не рассматривается.

Пунктом 13 Постановления Пленума ВАС РФ от 27.01.2003 № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в настоящее время федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь вышеперечисленными нормативными правовыми актами, статьями 29, 64-71, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь Новодмитриевский сельский потребительский кооператив (ИНН 2348001624, ОГРН 1022304542952, место нахождения: 353251, Краснодарский край, Северский район, ст. Калужская, ул. Клименко, д. 2) к административной ответственности по части 3 статьи 14.17 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 21.05.2018 №12-21/11 и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 суток.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья И.Н. Бондаренко