Арбитражный Суд Краснодарского края
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Резолютивная часть решения объявлена 28.09.2006 года, полный текст решения изготовлен 03 октября 2006 года.
г. Краснодар Дело № А-32-23025/2006-54/431-69АЖ
03 октября 2006 г.
Арбитражный суд Краснодарского края
в составе судьи Капункина Ю.Б.
при ведении протокола судебного заседания Капункиным Ю.Б.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
прокурора Кавказского района Краснодарского края, ст. Кавказская
к Финансовому управлению Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Кавказском районе, ст. Кавказская
3-е лицо: администрация муниципального образования Кавказский район
об оспаривании постановления №07/2006-23
при участии
от заявителя: ФИО1 – удостоверение №103953,
от заинтересованного лица: не явились, надлежаще извещены,
от 3-его лица: ФИО2 – доверенность №538 от 10.03.2006 года,
Дело рассматривается в открытом судебном заседании.
Прокурор Кавказского района Краснодарского края обратился в суд с заявлением к Финансовому управлению Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Кавказском районеоб оспаривании постановления №07/2006-23 от 05.09.2006 года.
Заявитель в судебном заседании настаивает на заявленных требованиях, свои требования изложил в заявлении, так заявитель считает, что оспариваемое постановление является незаконным, так как основанием для прекращение производства по делу об административном правонарушении явилось неправильное применение норм кодекса об административном правонарушении РФ, а именно ст.4.5 КоАП РФ.
Заинтересованное лицо представило по факсу ходатайство о рассмотрении заявления без участия представителя. Заинтересованное лицо в отзыве от 21.09.2006 года пояснило, что с заявлением прокурора согласно.
3-лицо представило отзыв на заявление, просит в удовлетворении заявленных требований отказать, так как денежные средства возмещены в краевой бюджет.
Суд при рассмотрении материалов дела и исследовании всех обстоятельств дела, установил следующее.
Ведущим специалистом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края проведена проверка администрации муниципального образования Кавказский район по вопросу целевого использования средств краевого бюджета, выделенных на дополнительную помощь муниципальным образованиям по предложениям депутатов ЗСК и администрации края за период 2003 - 2005гг., в т.ч. по объекту «Поликлиника на 400 мест в ст. Кавказской». По результатам проверки были выявлены нарушения, именно принятие и оплата администрацией МО Кавказский район, как получателем и распорядителем бюджетных средств, работ по завышенной стоимости на сумму 99,8 тыс. руб., что является нецелевым использованием бюджетных средств, нарушения отражены в акте проверки от 07.02.2006г.
В связи с выявлением указанного нарушения, а также иных нарушений бюджетного законодательства, руководитель Департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края обратился в прокуратуру Кавказского района для принятия решения в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ (исх.№01-06/1984 от 14.07.2006г.).
Следователем прокуратуры района проведена проверка в порядке ст.ст.144-145 УПК РФ, по результатам которой постановлением от 16.08.2006г. следователя прокуратуры Кавказского района в возбуждении уголовного дела отказано по п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ в связи с отсутствием в действиях должностных лиц заказчика-застройщика состава преступления, предусмотренного ст.293 УК РФ, а в действиях должностных лиц подрядчика состава какого-либо преступления.
В связи с этим после отказа в возбуждении уголовного дела прокурором района с соблюдением сроков, установленных ч.1, ч.4 ст.4.5 и ст.28.5 КоАП РФ, было возбуждено дело об административном правонарушении (постановление от 18.08.2006 года) в отношении виновного юридического лица - администрации муниципального образования Кавказский район.
5 сентября 2006г. заместителем начальника финансового управления департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Кавказском районе вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении №07/2006-23, возбужденному прокурором Кавказского района в отношении администрации муниципального образования Кавказский район по ст.9.1 закона Краснодарского края от 23.07.2003г. №608-КЗ «Об административных правонарушениях». Постановление мотивировано тем обстоятельством, что в настоящее время, но мнению указанного административного органа истек установленный ст.4.5 КоАП РФ срок привлечения к административной ответственности.
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для обращения Прокурора Кавказского района Краснодарского края в Арбитражный суд Краснодарского края с заявление об оспаривании постановления Финансового управления Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Кавказском районе№07/2006-23 от 05.09.2006 года.
Суд изучив, представленные документы, материалы административного дела, пояснения сторон, считает, что заявленные требования обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
Согласно статьи 24.5 КоАП РФ к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении в частности относится истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (п.6 ст.24.5 КоАП РФ).
Статья 4.5 КоАП РФ устанавливает сроки давности привлечения к административной ответственности.
В соответствии с ч.1 и 2 ст.4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Правонарушение, предусмотренное ст.9.1 Федерального закона Краснодарского края «Об административном правонарушении» №608-КЗ от 23.07.2003 года является длящимся правонарушением, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Часть 4 статьи 4.5 КоАП РФ предусматривает, что в случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении.
В материалы судебного дела представлено постановление следователя прокуратуры Кавказского района Краснодарского края от 16.08.2006 года об отказе в возбуждении уголовного дела по обстоятельствам, установленным проверкой, проведенной в отношении администрации муниципального образования Кавказский район, проведенной, специалистом департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края.
При таких обстоятельствах двухмесячный срок давности привлечения к административной ответственности должен исчисляться с 16.08.2006 года, то есть со дня принятия решения об отказе в возбуждении уголовного дела.
В соответствии с ч.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что постановление Финансового управления Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Кавказском районе №07/2006-23 от 05.09.2006 года вынесено с нарушением норм процессуального права и подлежит отмене.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Руководствуясь вышеназванными нормативными актами, статьями ст. 4.5, ст. 24.5. 29.1, ст.30.7 КоАП РФ, 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,
РЕШИЛ:
Отменить постановление Финансового управления Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Кавказском районе №07/2006-23 от 05.09.2006 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденному в отношении администрации муниципального образования Кавказский район по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. №608-КЗ «Об административных правонарушениях».
Возвратить материалы административного дела на новое рассмотрение в Финансовое управление Департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в Кавказском районе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражно-процессуальным кодексом РФ.
Судья Ю.Б. Капункин