ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-23062/15 от 27.08.2015 АС Краснодарского края

Арбитражный суд Краснодарского края

Именем  Российской  Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А32-23062/2015

г. Краснодар                                                                                                           27 августа 2015 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Меньшиковой О.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу, г. Краснодар,

к обществу с ограниченной ответственностью «Анапские кабельные сети коллективного телевизионного приема» (г. Анапа, ИНН <***>, ОГРН <***>)

о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Южному федеральному округу (далее – Управление Роскомнадзора, заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Анапские кабельные сети коллективного телевизионного приема» (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности, общество) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Дело рассматривается в порядке упрощенного производства в соответствии с положениями главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

О рассмотрении дела в порядке упрощенного производства стороны извещены надлежащим образом.

Суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Анапские кабельные сети коллективного телевизионного приема» является действующим юридическим лицом, зарегистрировано за ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 25.12.2002г., адрес: <...>.

Имеет Лицензию № 107599 на оказание услуг связи для целей кабельного вещания,  сроком действия до 14.02.2018г.

Как следует из материалов дела, 29.05.2015 г. ведущим специалистом-экспертом Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по  Южному федеральному округу (далее – Управление Роскомнадзора) ФИО1, в ходе проведения плановой выездной проверки (приказы от23.04.2015 № 341 и от 19.05.2015 № 395) выявлено нарушение условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 107599, выданной ООО «Анапские кабельные сети коллективного телевизионного приема», которое заключается в следующем.

В ходе плановой проверки, проведенной на основании Приказа от 23.04.2015г. № 341, установлено, что в нарушение вышеуказанных норм ООО «Анапские кабельные сети коллективного телевизионного приема» осуществляется вещание телеканалов с нарушениями условий лицензии в отсутствии договоров с вещателями. Так, при вещании телеканалов:

1)         «9 канал» - не представлена лицензия на осуществление телевизионного вещания, не представлен договор на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем оформленный надлежащим образом. Согласно представленному договору от 01.03.2013 М КОР-18 предметом договора является не оказание услуг связи (доставка сигнала телерадиопрограммы до пользовательского (оконечного) оборудования с оплатой этой услуги за счет средств вещателя), а приобретение права осуществлять трансляцию передач телеканала оператором связи, что не соответствует пункту 1, пункту 38 и подпункту а) пункта 41 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 785.

2)         «ТВ-3» - не представлена лицензия на осуществление телевизионного вещания, не представлен договор на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем, оформленный надлежащим образом. Согласно представленному договору от 25.04.2012 № ТВЗ-9874-2012-РД1 предметом договора является не оказание услуг связи (доставка сигнала телерадиопрограммы до пользовательского (оконечного) оборудования с оплатой этой услуги за счет средств вещателя), а приобретение неисключительной лицензии (права на ретрансляцию телеканала) оператором связи, что не соответствует пункту 1, пункту 38 и подпункту а) пункта 41 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 785.

3)         «Руссонг-ТВ» - не представлена лицензия на осуществление телевизионного вещания, не представлен договор на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем оформленный надлежащим образом. Согласно представленному договору от 25.04.2012 № ТВЗ-9874-2012-РД1 предметом договора является не оказание услуг связи (доставка сигнала телерадиопрограммы до пользовательского (оконечного) оборудования с оплатой этой услуги за счет средств вешателя), а приобретение неисключительной лицензии (права на использование программного блока) оператором связи, что не соответствует пункту 1, пункту 38 и подпункту а) пункта 41 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 785.

4)         «Шансон» - не представлена лицензия на осуществление телевизионного вешания, не представлен договор на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем оформленный надлежащим образом;

5)         «Пятница» - не представлена лицензия на осуществление телевизионного вешания, не представлен договор на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем оформленный надлежащим образом:

6)         «RTG ТV» - не представлена лицензия на осуществление телевизионного вещания, не представлен договор на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем, оформленный надлежащим образом.

Проверкой установлено, что представленный Обществом договор с лицензиатом-вещателем на вещание телеканала «Звезда» не соответствует установленным требованиям, так как в нем отсутствуют сведения, предусмотренные подпунктами «г», «е» пункта 40 Правил.

Обществом нарушены требования пунктов 5 и 9 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией № 107599, пункта 1, пункта 38, подпунктов г) и е) пункта 40 и подпункта а) пункта 41 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 785, а также пункта 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Результаты проверки зафиксированы в Акте проверки от 29.05.2014 № А-23-07-4665.

По факту совершенного правонарушения главным специалистом-экспертом ОНССЦВ Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по  Южному федеральному округу ФИО1 10.06.2015г. в отношении общества составлен протокол № 1484/15 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 203 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела об административном правонарушении направлены в Арбитражный суд Краснодарского края.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрено, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как следует из пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ), лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, продлению срока действия лицензий в случае, если ограничение срока действия лицензий предусмотрено федеральными законами, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензий, формированию и ведению реестра лицензий, формированию государственного информационного ресурса, а также по предоставлению в установленном порядке информации по вопросам лицензирования.

В силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ  лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

Согласно дефиниции пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ лицензионные требования представляют собой совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Как следует из пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требование, предусмотренное частью 5 настоящей статьи (пункт 2 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

К лицензионным требованиям в силу пункта 4 статьи 8 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции.

Лицензия, как следует из пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии (пункт 2 статьи 9 указанного Закона).

В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 46 Закона о связи оператор связи обязан оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Пунктом 5 условий осуществления деятельности по лицензии № 107599 установлено, что лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Пунктом 9 условий лицензии № 107599 предусмотрено, что оказание услуг связи в соответствии с данной лицензией допускается только при наличии лицензии (лицензий) на осуществление вещание и (или) при наличии договора (договоров) с лицензиатом-вещателем.

Отношения между абонентом или вещателем и оператором связи, оказывающим услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания, в случае заключения возмездного договора об оказании услуг связи для целей кабельного и (или) эфирного телерадиовещания регулируются Правилами оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 785 (далее – Правила оказания услуг)

Пунктом 1 Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 № 785 (далее – Правила) установлено, что настоящие Правила регулируют отношения между абонентом или вещателем и оператором связи, оказывающим услуги связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания и (или) радиовещания (далее - телерадиовещание), в случае заключения возмездного договора об оказании услуг связи для целей кабельного и (или) эфирного телерадиовещания (далее - услуга связи для целей телерадиовещания).

Согласно абзацу 1 пункта 7 Правил оказания услуг оператор связи вправе оказывать те услуги связи для целей телерадиовещания, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия.

В соответствии с пунктом 38 Правил в договоре с вещателем на оказание услуг связи для целей телерадиовещания предусматривается обеспечение предоставления вещателю доступа к сети связи телерадиовещания оператора связи и (или) прием и передача сигнала телерадиопрограммы до пользовательского (оконечного) оборудования. Вещателю в договоре может быть предусмотрено оказание такой услуги связи для целей телерадиовещания, как доставка сигнала телерадиопрограммы до пользовательского (оконечного) оборудования с оплатой этой услуги за счет средств вещателя

В силу подпунктов «г», «е» пункта 40 Правил в договоре с вещателем должны быть указаны реквизиты выданной оператору связи лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, реквизиты выданной вещателю лицензии, дающей право осуществлять распространение продукции средства массовой информации с использованием технических возможностей сети связи телерадиовещания оператора связи.

Согласно пункту 41 Правил в договоре оператора связи с вещателем должны быть указаны следующие существенные условия:

а) перечень оказываемых услуг связи для целей телерадиовещания;

б) система оплаты услуг связи для целей телерадиовещания;

в) порядок, сроки и форма оплаты услуг связи для целей телерадиовещания;

г) зона обслуживания оператора сети связи телерадиовещания;

д) технологические параметры сигналов телерадиопрограмм, определенные вещателем в соответствии с техническими нормами и стандартами, которые обязан соблюдать оператор связи при оказании услуг связи для целей телерадиовещания.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Представленных доказательств достаточно для определения квалификации противоправного деяния по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается Согласно пояснений общества в протоколе.

Обществом не представлены доказательства принятия всех зависящих от него мер по соблюдению действующего законодательства в области лицензирования отдельных видов деятельности. 

Материалами дела подтверждается факт осуществления ответчиком деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно: актом проверки от 29.05.2014 № А-23-07-4665, лицензией № 107599, протоколом об административном правонарушении от 10.06.2015 № 1484/15.

Как следует из пояснений к протоколу, договоры переоформляются у вещателей. Таким образом, факт осуществления деятельности с нарушениями условий лицензии обществом не оспаривается.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

Существенных процессуальных нарушений, допущенных при возбуждении административного дела, судом не установлено.

Суд при рассмотрении дела о привлечении ответчика к административной ответственности не усмотрел оснований для квалификации правонарушения в качестве малозначительного.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку решением Арбитражного суда Краснодарского края от 27.07.2015г. по делу № А32-19837/2015 общество с ограниченной ответственностью «Анапские кабельные сети коллективного телевизионного приема» ранее привлекалось в течение года к административной ответственности в виде предупреждения, то обществу следует назначить наказание в виде штрафа в сумме 30 000 рублей.

Руководствуясь статьями 64, 65, 167-170, 176, 205, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Анапские кабельные сети коллективного телевизионного приема» (ОГРН <***>, ИНН <***>, дата регистрации 25.12.2002г., адрес: <...>) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании протокола об административном правонарушении от 10.06.2015 года № 1484/15 и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:

БИК 040349001 Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар, р/с <***>, ИНН <***>, КПП 231201001, код бюджетной классификации 096 116 900 400 4 6000 140, , ОКТМО 03701000 получатель УФК по Краснодарскому краю (для Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу).

Назначение платежа – административный штраф.

По истечении шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу, в случае если арбитражному суду не будет предоставлено доказательств добровольной уплаты штрафа, направить настоящее решение в подразделение Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю по месту жительства (месту нахождения) ответчика. Принудительное взыскание административного штрафа осуществляется непосредственно на основании настоящего решения (часть 4.2. статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья                                                                                                   О.И. Меньшикова