АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-23190/2016
09 августа 2016 года
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Лесных А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Магулаевой М.Р., рассмотрев в судебном заседании заявление Прокуратуры по надзору за соблюдение законов в исправительных учреждениях Краснодарского края
к федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 23 Федеральной службы исполнения наказаний»
о привлечении к административной ответственности
При участии в заседании представителей:
от заявителя: не явка, уведомлен;
от заинтересованных лиц: Николаев А.Н. – доверенность;
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура по надзору за соблюдение законов в исправительных учреждениях Краснодарского края (далее-заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 23 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее-учреждение) о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Заявитель, уведомленный о времени и месте проведения судебного заседания, явку представителей в суд не обеспечил.
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
Суд, выслушав представителя лица, исследовав материалы дела, исходит из следующих обстоятельств.
Из материалов дела следует и судом установлено, что в ходе проверки, проведенной специализированной прокуратурой 16.06.2016 на основании п. 1.7 Приказа Генерального прокурора России от 16.01.2014 № 6 «Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в деятельности федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 23 Федеральной службы исполнения наказаний» выявлены нарушения правил хранения лекарственных средств, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 №706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» (далее - Правил) в указанном подразделении (филиале) МСЧ.
Так, в нарушение требований пп. 3, 32, 42 Правил в МЧ № 6 в замерзшем состоянии обнаружен лекарственный препарат «Фосфоглив» в количестве 2 упаковок, при условии хранения от +2°С до +20°С.
В нарушении требований п. 12 Правил, лекарственные средства с истекшим сроком годности не хранятся отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне а именно: в медицинской части № 6 проверкой выявлены медицинские препараты с истекшим сроком годности: «Натрия хлорид » (до 05.2016) 2 ампулы и 3 флакона по 200 мл., «Анальгин» (до 06.2016) 1 ампула, «Папаверин» (до 06.2016) 1 ампула.
Факт выявленных нарушений зафиксирован в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, докладной запиской помощника прокурора.
Принимая решение, суд сходит из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства; монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, пере возки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются изготовитель, исполнитель, продавец товара.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее реализации.
Таким образом, диспозицией указанной нормы охвачены, в том числе, действия продавца, нарушающие требования технических регламентов или иных обязательных требований к продукции и связанному с требованиями к продукции процессу реализации, а также действия этого лица по выпуску в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Согласно пункту 6 "Положения о лицензировании фармацевтической деятельности", утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 N 1081, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 названного Положения.
В соответствии с подпунктом "з" пункта 5 Положения N 1081, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе, соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.
Правила хранения лекарственных средств утверждаются соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 2 статьи 58 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств").
"Правилами хранения лекарственных средств", утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 N 706н, предусмотрено, что в помещениях для хранения лекарственных средств должны поддерживаться определенные температура и влажность воздуха, позволяющие обеспечить хранение лекарственных средств в соответствии с указанными на первичной и вторичной (потребительской) упаковке требованиями производителей лекарственных средств (п. 3).
Материалами дела об административном правонарушении, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, подтверждается допущение учреждением нарушения Правил хранения лекарственных средств.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Хранение лекарственных препаратов с нарушением Правил хранения лекарственных средств - температурного режима хранения лекарственных средств, подтверждено постановлением прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, объяснением от 16.06.2016, докладной запиской.
Указанные документы составлены уполномоченным должностным лицом и являются надлежащими доказательствами по делу.
Также суд учитывает, что в объяснении от 16.06.2016 начальник филиала «Медицинская часть № 6» указывает, что нарушений условий хранения возникло вследствие возросшей нагрузки на персонал.
Также в материалы дела предоставлен акт от 16.06.2016 подписанный без замечаний начальником медицинской части № 6 , заместителем начальника, помощником прокурора, который свидетельствует о выявлении лекарственного препарата «Фосфоглив» с признаками заморозки.
Установленная частью 5 статьи 205 АПК РФ обязанность административного органа по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не исключает возложенной статьей 65 АПК РФ обязанности каждого участвующего в деле лица представить доказательства, подтверждающие их требования и возражения.
В материалы дела с учетом требований ст. 68 АПК РФ учреждением не представлено надлежащих доказательств, опровергающих выявленные нарушения требований.
Нарушение правил хранения лекарственных средств, установленных Правилами N 706н, образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о техническом регулировании составляет один год.
В силу части 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
Правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, является длящимся, следовательно, срок давности привлечения к ответственности исчисляется со дня обнаружения административного правонарушения.
Судом установлено отсутствие существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Документальные доказательства, исключающие наличие состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ, доказательства, свидетельствующие о нарушении административным органом процессуальных требований КоАП РФ при фиксации выявленных нарушений, суду представлены не были.
Согласно статье 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что учреждение предприняло исчерпывающие меры для соблюдения указанных требований норм действующего законодательства, обязательных к соблюдению, в материалы дела не представлено.
В данном случае при указанных фактических обстоятельствах у суда отсутствуют основания полагать, что нарушение названных законоположений вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля учреждения при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Поскольку доказательств принятия учреждением необходимых и достаточных мер для соблюдения указанных требований в материалы дела представлено не было, суд приходит к выводу о наличии вины учреждения в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Доказательств, исключающих вину учреждения, в материалах дела не имеется и суду, лицами, участвующими в деле, представлено не было.
При совокупности названных фактических обстоятельств, документальных доказательств, полученных административным органом в ходе проведенной проверки и представленных в материалы дела, суд приходит к выводу о наличии состава административного правонарушения в деяниях федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 23 Федеральной службы исполнения наказаний», ответственность за которое предусмотрена положениями ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ.
Оценив доказательства согласно ст. 71 АПК РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, суд пришел к выводу, что какие-либо доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ, учреждением не представлены и материалы дела об административном правонарушении не содержат.
Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о техническом регулировании составляет один год. Годичный срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истёк.
При совокупности названных фактических обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии состава административного право нарушения в деяниях учреждения, ответственность за которое предусмотрена положениями ч. 1 ст. 14.43 КоАП РФ и, с учётом того, что ранее учреждение к аналогичной ответственности не привлекалось, считает допустимым применение минимального размера санкции указанной статьи в размере 100000 (сто тысяч) рублей.
Доказательств, исключающих наличие в деяниях учреждения состава названного правонарушения, в материалах дела не имеется и суду представлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь 167-170, 176,205,206 АПК РФ суд
РЕШИЛ:
Признать Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 23 Федеральной службы исполнения наказаний» ОГРН 1022302837040, ИНН 2319027466, юридический адрес: г. Краснодар, ул. Комвольная, 10, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 ст. 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить Федеральному казенному учреждению здравоохранения «Медико-санитарная часть № 23 Федеральной службы исполнения наказаний»наказание в виде штрафа в сумме сто тысяч рублей [1] .
Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Судья А.В. Лесных
[1]Реквизиты для оплаты штрафа: получатель: УФК по Краснодарскому краю (Прокуратура Краснодарского края л/с 04181489110), ИНН 2309054252, КПП 230901001, БИК 040349001, ОКАТО 03401000000, ОКТМО 03701000, ОГРН 1032304930020, КБК415 116 900 10 01 6000 140, расчетный счет 40101810300000010013 в Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.
Доказательства оплаты. штрафа лицу, привлеченному к административной ответственности, представить в административный орган и в арбитражный суд с указанием номера арбитражного дела.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в срок, в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ решение направляется судебному приставу - исполнителю для приведения в исполнение в принудительном порядке.