ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-23698/12 от 21.05.2013 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6, веб сайт: www.krasnodar.arbitr.ru, info@krasnodar.arbitr.ru

тел. 861-268-46-00

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

Дело № А32-23698/2012

г. Краснодар 21 мая 2013 года

Резолютивная часть решения объявлена 21 мая 2013 года

Полный текст решения изготовлен 23 мая 2013 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи А.А. Чеснокова, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.А. Земляковой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Нетафим СНГ», г. Краснодар,

к Новороссийской таможне, г. Новороссийск,

о признании незаконными действий,

об обязании,

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, уведомлен,

от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,

ООО «Нетафим СНГ» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ № 10317090/230512/0006463, а также об обязании Новороссийской таможни принять таможенную стоимость товара заявленного в ДТ № 10317090/230512/0006463 по первому методу.

Стороны, надлежащим образом уведомленные о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явились.

Заявитель основания заявленных требований изложил в заявлении и документальных доказательствах приложенных к нему.

Аудиозапись не ведется, в связи с отсутствием лиц участвующих в деле.

Дело рассматривается по правилам ст.ст. 156, 200 АПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Общество зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы № 4 по г. Краснодару в качестве юридического лица 16.03.2010 за основным государственным регистрационным номером <***>, является участником внешнеторговой деятельности.

1. 30 апреля 2012 года между ООО «Нетафим СНГ» (далее – Общество) и ООО «НЕТАФИМ» (Израиль) был заключен внешнеторговый договор (контракт) купли-продажи которому был присвоен № 108.

Данным контрактом, а также Спецификацией № 1 к нему (Приложение А) и инвойсами от 07.05.2012, № 15039831, № 15039832, № 15039833 были согласованы существенные для сторон условия сделки: условия поставки – CFR Новороссийск, наименование товара, описание, номер, производитель, количество, цена, срок действия договора для взаимных расчетов.

Товар, являющийся предметом договора, был поставлен в РФ, в связи с чем было проведено его декларирование с целью помещения под процедуру – выпуск для внутреннего потребления, путем подачи 23.05.2012 в Новороссийскую таможню декларации №10317090/230512/0006463. По ДТ №10317090/230512/0006463 произведено таможенное оформление ввезенных товаров.

Товар №1 – фильтры жидкостные, код ОКП 36 1600, используется в системе капельного орошения для очистки воды при поливе, всего 1 шт., 5 поддонов, артикул 70020-060 800, изготовитель: «ODIS LTD, ISRAIL», товарный знак: «ODIS», модель «ODIS CENTER 3*36* RFP XXXXXX».

Товар №2 – арматура трубопроводная, заторы дисковые поворотные для системы капельного орошения, код ОКП 37 1000, всего 1 шт., 1 поддон занят частично, артикул 72200-002 100, изготовитель: «HAKOHAV VALVES LTD, ISRAIL», товарный знак: «HAKOHAV».

Товар №3 – части для систем капельного орошения из полимерного материала, всего 294 бухты, 41 шт., 2 поддона заняты частично, различных артикулов, различных изготовителей, различных товарных знаков, модель «DRIPNET PS 16009».

Товар №4 – регуляторы давления, используется в системе капельного орошения для стабилизации рабочего давления в системе, код ОКП 37 1200, всего 10 шт., 1 часть поддона, различных артикулов, различных моделей, изготовитель: «BERMAD, ISRAIL», товарный знак: «BERMAD».

Товар №5 – прибор учета объема воды, используется в системах капельного орошения, всего 1 шт., 1 поддон занят частично, артикул 70240-006 200, изготовитель: «ARAD LTD, ISRAIL», товарный знак: «ARAD.

Товар №6 – клапаны предохранительные и разгрузочные, используются, код ОКП 36 1600, используется в системах капельного орошения для сброса давления из системы трубопроводов, с целью предотвращения возможного гидроудара, всего 18 шт., 1 поддон занят частично, различных артикулов, различных изготовителей, различных товарных знаков, различных моделей.

Товар №7 – краны для системы капельного орошения, всего 18 шт., 2 поддона заняты частично, различных артикулов, различных изготовителей, различных товарных знаков.

Товар №8 – арматура трубопроводная, предназначенная для введения растворенных минеральных удобрений в систему капельного орошения, код ОКП 37 6000, используется в системе капельного орошения для очистки воды при поливе, всего 1 шт., 1 поддон занят частично, артикул 71400-001 000, изготовитель: «AMAID FILTRATION SYSTEMS LTD, ISRAIL», товарный знак: «AMAID».

Товар №9 – емкость из ПВХ для растворения минеральных удобрений, используется в системах капельного орошения, всего 1 шт., 1 поддон занят частично, артикул 71400-001 000, изготовитель: «DOLAV PLASTIC PRODUCTS LTD, ISRAIL», товарный знак: «DOLAV», модель «DOLAV DOUBLE A1120».

Товар №10 – фитинги, используются в системах капельного орошения, всего 1204 шт., 4 мешка, 3 поддона заняты частично, различных артикулов, различных изготовителей, различных моделей, различных товарных знаков.

Товар №11 – крышка из ПВХ для предотвращения попадания посторонних предметов, всего 1 шт., 1 поддон занят частично, артикул 71400-001 200, изготовитель: «DOLAV PLASTIC PRODUCTS LTD, ISRAIL», товарный знак: «DOLAV».

Товар №12 – трубки, шланги, используются в системах капельного орошения, всего 7 шт., 1 поддон занят частично, различных артикулов, изготовитель: «NETAFIM LTD, ISRAIL», товарный знак: «NETAFIM».

Товар №13 – монтажный ручной инструмент из черных металлов для систем капельного орошения всего 6 шт., 2 поддона заняты частично, различных артикулов, различных изготовителей, различных товарных знаков.

Товар №14 – картридж и скобы проволочные в блоках из черных металлов для систем капельного орошения для фиксации капельной трубки на проволочной шпалере, установленной в рядах сада, посредством дырокола, всего 456 шт., 1 поддон занят частично, различных артикулов, изготовитель: «PASKAL, ISRAIL», товарный знак: «PASKAL».

Товар №15 – трубы из ПВХ жесткие, бесшовные, используется в системах капельного орошения для транспортировки и подачи воды в систему капельных линий, всего 4665,15 м, 817 труб, различных артикулов, изготовитель: «PLASSIM, ISRAIL», товарный знак: «PLASSIM».

Товар №16 – прокладки из резины, используется в системе капельного орошения для очистки воды при поливе, всего 2 шт., 1 поддон занят частично, артикул 76520-001 000, изготовитель: «MENDELSON –S. BAR LTD, ISRAIL».

Товар №17 – болты с шестигранной головкой из коррозионной стали, используются в системах капельного орошения, код ОКП 16 1000, всего 190 шт., 1 поддон занят частично, различных артикулов, различных изготовителей, товарный знак: «NETAFIM».

Товар №18 – гайки из коррозионной стали, код ОКП 16 1000, используются в системах капельного орошения, всего 350 шт., 1 поддон занят частично, различных артикулов, различных изготовителей, товарный знак: «NETAFIM».

Товар №19 – шайбы из коррозионной стали, без резьбы, код ОКП 16 1000, используются в системах капельного орошения, всего 200 шт., 1 поддон занят частично, различных артикулов, различных изготовителей, товарный знак: «NETAFIM».

Товар №20 – льняной жгут, используется в системе капельного орошения для перетягивания труб POLYNET, всего 2 шт., 1 поддон занят частично, артикул 45000-003 300, изготовитель «MENDELSON –S. BAR LTD, ISRAIL».

Товар №21 – лента узкая тефлоновая, не армированная, не слоистая, используются в системах капельного орошения для намотки на резьбовые части коннекторов, для предотвращения течи в местах соединения, всего 50 шт., 1 поддон занят частично, артикул 45000-003 400, изготовитель «MENDELSON –S. BAR LTD, ISRAIL».

Товар №22 – сверло, используются в системах капельного орошения для проделывания отверстий в ПВХ и ПЭ трубах с целью соединения стартового коннектора с капельной лентой, всего 2 шт., 1 поддон занят частично, артикул 45000-003 200, изготовитель «MENDELSON –S. BAR LTD, ISRAIL».

Товар №23 – смазочная паста анионными свойствами, без содержания спирта, молочного цвета, используются в системах капельного орошения для пластиковых труб, для предотвращения течи в местах соединения, всего 6 шт., 1 поддон занят частично, артикул 75240-020 900, изготовитель «PLASSIM, ISRAIL», товарный знак «PLASSIM».

Товар №24 – манометр для измерения рабочего давления в системе капельного орошения (не электронный), код ОКП 421200, всего 5 шт., 1 поддон занят частично, различных артикулов, изготовитель «NETAFIM LTD, ISRAIL», товарный знак «NETAFIM».

Товар №25 – изделия из черных металлов, код ОКП 16 1000, используемые в системе капельного орошения, всего 2 шт., 1 поддон занят частично, артикул 75600-004 400, изготовитель «NETAFIM LTD, ISRAIL», товарный знак «NETAFIM».

Товар №26 – ремень из вулканизированной резины (не твердой) для уплотнения соединений ПВХ труб используемых в системах капельного орошения, всего 40 шт., 1 поддон занят частично, различных артикулов, изготовитель «PLASSION LTD, ISRAIL», товарный знак «PLASSION».

Товар №27 – винт (болт) без головки с 2 гайками и 2 шайбами из коррозионной стали, код ОКП 16 1000, используются в системах капельного орошения, всего 50 шт., 1 поддон занят частично, артикул 45000-012 700, размеры М10, изготовитель «NETAFIM LTD, ISRAIL», товарный знак «NETAFIM».

Товар №28 – фитинги для систем капельного орошения из черных металлов снабженные резьбой, всего 2 шт., 1 поддон занят частично, артикул 45000-012 900, размеры 10 мм, изготовитель «NETAFIM LTD, ISRAIL», товарный знак «NETAFIM».

Товар №29 – шайбы пружинящие без резьбы из коррозионностойкой стали, используются в системах капельного орошения, код ОКП 161000, всего 100 шт., 1 поддон занят частично, различных размеров, различных артикулов, изготовитель «NETAFIM LTD, ISRAIL», товарный знак «NETAFIM».

Товар №30 – картридж химического анкера, используется в системах капельного орошения, всего 2 шт., 1 поддон занят частично, артикул 45000-013 470, изготовитель «NETAFIM LTD, ISRAIL», марка «8799900», товарный знак «NETAFIM».

Товар №31 – фитинги из медных сплавов для системы капельного орошения, всего 6 шт., 1 поддон занят частично, различных артикулов, изготовитель «NETAFIM LTD, ISRAIL», товарный знак «NETAFIM».

Товар №32 – чугунный фланец, используется в системах капельного орошения, всего 1 шт., 1 поддон занят частично, артикул 75240-013, изготовитель «PLASSIM, ISRAIL», товарный знак «PLASSIM».

Товар №33 – медная заглушка с резьбой, используется в системах капельного орошения, всего 4 шт., 1 поддон занят частично, различных артикулов, изготовитель «NETAFIM LTD, ISRAIL», товарный знак «NETAFIM».

Товар №34 – П-образный профиль из оцинкованной стали с отверстиями под крепеж, используется в системах капельного орошения для монтажа ПВХ труб на грунте, всего 4 шт., 1 поддон, артикул 45000-011 800, изготовитель «NETAFIM LTD, ISRAIL», товарный знак «NETAFIM LTD».

Декларант определил таможенную стоимость ввезенных товаров по 1-му методу (по стоимости сделки с ввозимыми товарами).

Для подтверждения заявленной таможенной стоимости таможенному органу были представлены документы, содержащие информацию о стоимости сделки с товарами согласно описи документов к указанной декларации, в том числе контракт, дополнительные соглашения к нему, спецификация, паспорт сделки, инвойс, упаковочный лист, транспортные документы и т.д.

В ходе таможенного оформления таможенная стоимость не была принята таможенным органом, в связи с чем, была им условно откорректирована.

Новороссийской таможней в адрес общества было направлено решение о проведении дополнительной проверки о предоставлении в срок дополнительных документов.

По запросу таможенного органа общество частично представило таможенному органу дополнительные документы.

Новороссийская таможня отказала заявителю в принятии основного метода определения таможенной стоимости товара, обосновав решение тем, что заявленная декларантом таможенная стоимость товара не была подтверждена документально в полном объеме, имеет низкий ценовой уровень, и указала 17.07.2012 на необходимость корректировки таможенной стоимости ввезенного товара.

Общество отказалось определить таможенную стоимость товара другим методом определения таможенной стоимости товара, поскольку предоставленная обществом информация носила исчерпывающий и достаточный характер для применения основного метода определения таможенной стоимости.

На основании вышеизложенного, Новороссийская таможня самостоятельно откорректировала таможенную стоимость задекларированного товара, применяя 6-й (резервный) метод определения таможенной стоимости товара (КТС, ДТС-2 от 25.07.2012) в связи с чем, заявителю были дополнительно начислены таможенные платежи.

Вышеуказанные действия Новороссийской таможни по определению таможенной стоимости товара, задекларированного по декларации № 10317090/230512/0006463 и оспариваются заявителем по настоящему делу.

Принимая решение, суд исходит из следующего.

В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закон у или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства - членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.

Порядок определения таможенной стоимости ввезенных товаров предусмотрен Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее Соглашение), которое действует с 06.07.2010.

Порядок контроля таможенной стоимости товаров, устанавливается нормами Таможенного кодекса Таможенного союза.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 Таможенного кодекса Таможенного союза являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).

Налоговая база для исчисления налогов определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза (в Российской Федерации – исходя из таможенной стоимости товаров).

Согласно статьи 60 Таможенного кодекса Таможенного союза декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Сведения, указанные в пункте 2 настоящей статьи, заявляются в декларации таможенной стоимости и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей.

В соответствии с Соглашением основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.

Как следует из статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 настоящего Соглашения, при любом из следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

- установлены совместным решением органов Таможенного союза;

- ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

- существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 настоящего Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей стороны.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 6 и 7 настоящего Соглашения в качестве основы для определения такой стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на единой таможенной территории таможенного союза (статья 8 настоящего Соглашения), либо расчетная стоимость товаров, определяемая в соответствии со статьей 9 настоящего Соглашения. Лицо, декларирующее товары, имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно использовать ни одну из указанных статей, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения. В пунктах 2, 3 статьи 2 вышеуказанного соглашения предусмотрено, что в целях обеспечения законности, единообразия и беспристрастности системы оценки товаров для таможенных целей она не должна быть основана на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров. При этом, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. Процедура определения таможенной стоимости товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки).

Процедуры определения таможенной стоимости ввозимых товаров не должны использоваться сторонами в качестве антидемпинговых мер.

Из материалов дела следует, что основанием для отказа Новороссийской таможней в применении метода по цене сделки с ввозимыми товарами послужило отсутствие документального подтверждения заявленной Обществом стоимости товара.

Порядок декларирования таможенной стоимости установлен Порядком декларирования таможенной стоимости (утвержденный Решением Комиссии Таможенного Союза 20.09.2010 от № 376).

Суд считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу и его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

Материалами дела, представленными в судебное заседание, подтверждается, а лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что заявителем своевременно предоставлялись в таможенный орган документы, необходимые для определения таможенной стоимости по первому методу, кроме всех дополнительно истребуемых заинтересованным лицом документов.

Согласно Перечню документов подтверждающих заявленную таможенную стоимость (Приложение №1 к Порядку декларирования таможенной стоимости утвержденное Решением Комиссии Таможенного Союза 20.09.2010 от № 376) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами лицом, заполнившим ДТС, должны быть представлены следующие документы: учредительные документы покупателя ввозимых товаров; внешнеторговый договор купли-продажи (возмездный договор поставки), действующие приложения, дополнения и изменения к нему; счет-фактура (инвойс); банковские документы (если счет-фактура оплачен в зависимости от условий внешнеторгового контракта), а также другие платежные документы, отражающие стоимость товара; страховые документы в зависимости от установленных договором условий сделки; договор по перевозке (договор транспортной экспедиции, если такой договор заключался), погрузке, разгрузке или перегрузке товаров, счет-фактура (инвойс) за перевозку (транспортировку), погрузку, разгрузку или перегрузку товаров, банковские документы (если счет-фактура оплачен) или документы (информация) о транспортных тарифах или бухгалтерские документы, отражающие стоимость перевозки (если перевозка товара осуществлялась собственным транспортом декларанта), - в случаях, когда транспортные расходы до аэропорта, порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате, или из цены, фактически уплаченной или подлежащей уплате, заявлены вычеты расходов по перевозке (транспортировке) товаров после их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза; котировки мировых бирж в случае, если ввозится биржевой товар; договор об оказании посреднических услуг (агентский договор, договор комиссии, договор об оказании брокерских услуг), счета-фактуры (инвойсы), банковские платежные документы за оказание посреднических услуг в зависимости от установленных договором условий сделки; договоры, счета-фактуры (инвойсы), счета-проформы, бухгалтерские документы, таможенные декларации, оформленные таможенными органами государств - членов Таможенного союза на вывоз товаров (если товары поставлялись на вывоз с таможенной территории Таможенного союза), и другие документы о стоимости товаров и услуг, предоставленных покупателем бесплатно или по сниженным ценам для использования в связи с производством и продажей для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза ввозимых (ввезенных) товаров, если предоставление таких товаров и услуг предусмотрено внешнеторговой сделкой и их стоимость не включена в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате; лицензионный договор, счет-фактура, банковские платежные документы, бухгалтерские и другие документы, содержащие сведения о платежах за использование объектов интеллектуальной собственности, которые относятся к ввозимым (ввезенным) товарам (если указанные платежи предусмотрены в качестве условия продажи ввозимых товаров); документы (в том числе бухгалтерские) и сведения, содержащие данные о части дохода (выручки), которая прямо или косвенно причитается продавцу в результате последующей продажи, распоряжения иным способом или использования ввезенных товаров (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки); договоры, счета, банковские платежные документы о стоимости тары, упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке, в случае, если данные расходы произведены покупателем, но не были включены в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимый товар (если это предусмотрено условиями внешнеторговой сделки).

В соответствии с пунктом 11 Порядок контроля таможенной стоимости товаров (утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года N 376) если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Таможенного кодекса Таможенного союза) любым способом, не запрещённым таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров. Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться: 1) выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров; 2) установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем); 3) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей; 4) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов; 5) более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары; 6) наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров, дающие основания полагать согласно информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа (пункт 6 Порядка), о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары; 7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объёме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

Материалами дела, представленными Обществом подтверждается (ведомость банковского контроля), что общество оплатило фирме ООО «НЕТАФИМ» (Израиль) денежные средства за товары, поставленные по декларации на основании ценовой информации изложенной в декларации № 10317090/230512/0006463 согласно соответствующим суммам размера общей фактурной стоимости, указанной в графе № 42 вышеуказанной таможенной декларации, и суммам, указанным в инвойсах компании, что свидетельствует о правомерности применения Обществом первого (основного) метода определения таможенной стоимости товаров.

Однако указанная в декларации № 10317090/230512/0006463 таможенная стоимость товара не была принята таможенным органом, в связи с чем, были запрошены дополнительные документы.

В судебном заседании установлено, что представленные заявителем документы полностью соответствовали указанным выше нормам таможенного законодательства, при этом не было установлено признаков указывающих на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.

Решением о проведении дополнительной проверки Новороссийская таможня затребовала у общества дополнительные документы, необходимые для подтверждения правильности определенной декларантом таможенной стоимости.

Истребованные документы не относились к перечню документов подтверждающих заявленную таможенную стоимость (Приложение №1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза 20.09.2010 от № 376) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а соответственно не могли быть использованы для определения таможенной стоимости по методу по стоимости сделки, как не могли быть использованы для проверки таможенной стоимости определённой методом по стоимости сделки.

Из материалов дела следует, что все необходимые документы, которые предусмотрены перечнем документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость (Приложение №1 к Порядку декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного Союза 20.09.2010 от № 376) при определении таможенной стоимости по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами, были представлены при таможенном оформлении, а соответственно декларант подтвердил правомерность определения таможенной стоимости по стоимости сделки с ввозимыми товарами (первый метод).

Из вышеизложенного следует, что заявителем были представлены заинтересованному лицу все необходимые документы, кроме того, необходимость в них для определения таможенной стоимости по первому методу определения таможенной стоимости (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) отсутствовала, в связи с чем, требование таможенного органа об их предоставлении неправомерно.

Также по смыслу Соглашения в ходе таможенного оформления товаров у декларанта возникает обязанность представить имеющиеся у него документы с целью подтверждения соответствия контрактной и таможенной стоимостей товара. В связи с этим таможенный орган обязан опровергнуть, при необходимости, сведения декларанта и доказать обратное – несоответствие действительной стоимости товаров стоимости, заявленной в таможенных целях. Декларант не обязан, а вправе доказать достоверность сведений. Поэтому отсутствие у него тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждаются и (или) не опровергаются иными документами (доказательствами). Таким образом, право таможенного органа подвергнуть сомнению истинность и достаточность представленной декларантом ценовой информации не может рассматриваться как произвольно (бездоказательно) позволяющее ему осуществлять корректировку таможенной стоимости товаров.

Кроме того, непредставление дополнительно запрашиваемых документов не может свидетельствовать о недостоверности и неопределенности данных, использованных заявителем при определении таможенной стоимости товара по первому методу.

Таким образом, суд считает, что вывод таможенного органа о невозможности определения таможенной стоимости по первому методу, исходя из первоначально представленных документов, а также его аргументация не соответствуют действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» в случае непредставления декларантом истребованных таможенным органом объяснений и документов либо в случае, когда такие объяснения и документы не содержат достаточного обоснования заявленной таможенной стоимости товара, и принятием в связи с этим таможенным органом решения о несогласии с использованием избранного декларантом метода определения таможенной стоимости товара, а также при последующем отказе декларанта определить по предложению таможенного органа таможенную стоимость товара на основе другого метода, данный орган вправе самостоятельно определить таможенную стоимость товара.

Согласно пункту 6 вышеуказанного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации таможенный орган, реализующий предусмотренное право определять таможенную стоимость декларируемого товара по избранному им методу, обязан обосновать невозможность применения предыдущих методов.

Поэтому, определяя таможенную стоимость иным методом, чем основной метод, таможенный орган должен иметь в наличии безусловные доказательства невозможности применения предыдущих методов оценки стоимости товара.

Таможенный орган указал, что заявленная таможенная стоимость не может быть определена по первому методу, так как данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме. В результате был применен 3 (по стоимости сделки с однородными товарами) метод.

В материалы дела Новороссийская таможня не представила каких-либо доказательств, подтверждающих отсутствие информации и невозможность применения методов, предшествующих выбранному для определения таможенной стоимости ввезенного товара.

Исходя из правовой позиции, приведенной в пункте 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29, следует, что документальная неподтвержденность заявленной таможенной стоимости заключается в следующем:

1) отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой не противоречащей закону форме.

2) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара.

3) отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, условий поставки и оплаты.

4) наличие доказательств недостоверности таких сведений, то есть их необоснованного расхождения с аналогичными сведениями в других документах, выражающих содержание сделки, а также коммерческих, транспортных, платежных (расчетных) и иных документах, относящихся к одним и тем же товарам.

Из анализа представленных при таможенном оформлении документов следует, что первые три из вышеперечисленных обстоятельств не имели места, а конкретных указаний на недостоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, таможенным органом не сделано.

Кроме того, противоречий между одними и теми же сведениями, содержащимися в различных документах, относящихся к декларации № 10317090/230512/0006463 судом не выявлено.

На основании вышеприведенной позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации довод ответчика о том, что данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально в полном объеме, не соответствует материалам дела.

Из пункта 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 26.07.2005 № 29 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров» следует, что признаки недостоверности сведений о цене сделки при определении таможенной стоимости могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых – данных иных официальных или общепризнанных источников информации.

Суд считает, что под сопоставимыми условиями ввоза понимаются равноценные показатели условий контракта: по качеству, количеству, условиям поставки и технической характеристики товаров, по долгосрочности контракта и другие критерии, позволяющие сравнить условия и характер ввоза товара.

Также необходимо учитывать страну отправления, производителя товара, его репутацию на рынке сбыта продукта, торговую марку и другие условия, поскольку они существенно влияют на таможенную стоимость ввозимого товара.

В качестве ценовой информации положенной в основу самостоятельного определения таможенной стоимости декларируемых товаров по ДТ № 10317090/230512/0006463 таможенный орган выбрал ценовую информацию изложенную в ДТ оформленных в зоне деятельности: ОТО и ТК № 2 Выборгского таможенного поста таможни г. Выборг Ленинградской области, ОТО и ТК № 2 Кронштадтского таможенного поста таможни г. Санкт-Петербурга, таможенного поста Аэропорт Домодедово Ступинского и Боровского таможенного поста Московской области. То есть в таможнях, находящихся в иных регионах, удаленных от порта Новороссийск, а соответственно сравниваемый товар был ввезен на условиях поставки отличных от CFR Новороссийск.

На основании вышеизложенного, суд пришел к выводу, что таможенный орган незаконно откорректировал таможенную стоимость товаров по декларации №10317090/230512/0006463.

Согласно пункта 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличие у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Заявитель представил суду доказательства несоответствия оспариваемых действий таможенного органа действующему законодательству и нарушение ими его прав и имущественных интересов.

Ответчик, в свою очередь, не доказал суду, что оспариваемые действия и требование были вынесены таможенным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, требования заявителя являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд при удовлетворении требований заявителя указывает на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок.

В соответствии со статьями 101, 102, 104, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд пришел к выводу, что с Новороссийской таможни подлежит взысканию 4 000 рублей в пользу Общества.

Руководствуясь статьями 27, 29, 64-69, 110, 156, 167-171, 176, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконными действия Новороссийской таможни по корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ № 10317090/230512/0006463, как противоречащие Таможенному кодексу Таможенного союза.

Обязать Новороссийскую таможню устранить допущенные нарушения прав заявителя путем принятия заявленной Обществом с ограниченной ответственностью «Нетафим СНГ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) таможенной стоимости товаров по ДТ № 10317090/230512/0006463 по цене сделки с ввозимыми товарами в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу.

Взыскать с Новороссийской таможни (ОГРН <***>, дата внесения записи 28.01.2003, ИНН <***>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Нетафим СНГ» (ИНН <***>, ОГРН <***>) в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 2 000 руб., согласно платежному поручению от 07.08.2012 № 849.

Решение может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья А.А.Чесноков