АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-23752/2015
29 октября 2015 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Лесных А.В.,при ведении протокола помощником судьи Магулаевой М.Р., рассмотрев заявление ООО «Гран»
к старшему судебному приставу Новороссийского РОСП УФССП по Краснодарскому краю,
к судебному приставу-исполнителю Новороссийского РОСП УФССП по Краснодарскому краю ФИО1
к начальнику полиции УМВД по г. Новороссийску ФИО2,
к старшему уполномоченному Отдела экономической безопасности и противодействии коррупции УМВД по г. Новороссийску майору полиции ФИО3
3-е лицо: УФССП по Краснодарскому краю
о признании незаконным бездействие
При участии в заседании
от заявителя: не явка, уведомлен;
от заинтересованных лиц:
старшего судебного пристава Новороссийского РОСП УФССП по Краснодарскому краю - не явка, уведомлен;
СПИ Новороссийского РОСП УФССП по Краснодарскому краю ФИО1 - не явка, уволена;
начальник полиции УМВД по г. Новороссийску ФИО2- не явка, уведомлен;
старший уполномоченный Отдела экономической безопасности и противодействии коррупции УМВД по г. Новороссийску майору полиции ФИО3 - не явка, уведомлен;
от третьих лиц: ФИО4- доверенность.
УСТАНОВИЛ:
ООО «Гран» обратилось в арбитражный суд с заявлением к старшему судебному приставу Новороссийского РОСП УФССП по Краснодарскому краю, к судебному приставу-исполнителю Новороссийского РОСП УФССП по Краснодарскому краю ФИО1 к начальнику полиции УМВД по г. Новороссийску ФИО2, к старшему уполномоченному Отдела экономической безопасности и противодействии коррупции УМВД по г. Новороссийску майору полиции ФИО3 о признании незаконным бездействие указанных должностных лиц.
Заявитель и заинтригованные лица, уведомлённые о времени и месте проведения предварительного судебного заседания явку представителей в суд не обеспечили, представитель третьего лица в судебном заседании пояснил что судебный пристав-исполнитель Новороссийского РОСП УФССП по Краснодарскому краю ФИО1 уволена с государственной гражданской службы с 16.03.2015 согласно приказу № 478-К от 04.03.2015.
Исследовав материалы дела, суд установил следующее.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.09.2012 по делу № А72-5251/2012 с ООО «Джемина» в пользу ООО «Гран» взыскано 203 726 рублей задолженности.
22.10.2012 обществу выдан исполнительный лист серии АС № 001956044, который направлен на принудительное исполнение в Новороссийский РОСП УФССП по Краснодарскому краю.
24.12.2012 судебным приставом-исполнителем Новороссийского РОСП УФССП по Краснодарскому краю ФИО1 возбуждено исполнительное производство №251234/12/54/23.
04.02.2013 заявитель направил заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства.
Не получив ответа на первоначальное заявление заявитель повторно направил 23.09.2013 заявление о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, однако до настоящего времени указанные заявления не рассмотрены, доказательства рассмотрения и направления ответа заявителю отсутствуют, что послужило основанием для обращения в суд.
Принимая решение по делу, суд руководствовался следующим.
Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, суд должен проверить наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемых действий закону или иному нормативно-правовому акту; нарушение указанными действиями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В части оспаривания бездействия начальника полиции УМВД по г. Новороссийску ФИО2 и старшего уполномоченного Отдела экономической безопасности и противодействии коррупции УМВД по г. Новороссийску майору полиции ФИО3 производство по нему подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 2 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом частью 3 статьи 198 АПК РФ установлено, что заявления о признании ненормативных правовых актов недействительными, решений и действий (бездействия) незаконными рассматриваются в арбитражном суде, если их рассмотрение в соответствии с федеральным законом не отнесено к компетенции других судов.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела заявитель обратился в Управление МВД РФ по г. Новороссийску с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту совершения мошеннических действий директором ООО «Джемина» ФИО5
15.11.2012 начальником полиции ФИО2 утверждено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. После обжалования постановления от 15.11.2012 материалы были повторно переданы на рассмотрение.
26.02.2014 начальником полиции ФИО2 повторно утверждено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела вынесенное старшим уполномоченным Отдела экономической безопасности и противодействии коррупции УМВД по г. Новороссийску майору полиции ФИО3
Согласно пункту 1 статьи 123 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее - УПК РФ) действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном УПК РФ порядке участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 125 УПК РФ постановление дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно и иные решения и действия (бездействия) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в суд по месту производства предварительного расследования.
Подпунктом 1 части 1 статьи 40 УПК РФ установлено, что к органам дознания относятся органы внутренних дел Российской Федерации и входящие в их состав территориальные, в том числе линейные, управления (отделы, отделения, пункты) полиции, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, в том числе территориальные и входящие в их структуру межрайонные, городские (районные) органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также иные органы исполнительной власти, наделенные в соответствии с федеральным законом полномочиями по осуществлению оперативно-розыскной деятельности.
УМВД по г. Новороссийску относится к органам дознания.
Согласно статье 5 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Закон N 144-ФЗ), лицо, полагающее, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, вправе обжаловать эти действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, прокурору или в суд.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрен специальный порядок проверки законности решений и действий должностных лиц и органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
По смыслу Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 (ред. от 09.02.2012) "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" не подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства заявления, поданные в порядке статьи 125 УПК РФ и вытекающие из норм уголовного и уголовно-процессуального права.
В данном случае заявленные обществом требования не имеют экономического содержания, их рассмотрение не отнесено к компетенции арбитражного суда, поскольку спор возник в результате действий и решений сотрудников полиции, связанных с рассмотрением заявления о возбуждении уголовного дела.
Таким образом, арбитражному суду подведомственны только дела по заявлениям юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об обжаловании действий работников полиции, совершенных в сфере административных правоотношений, возникающих в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Если действия работников полиции осуществлены в рамках уголовно-процессуальных правоотношений, то рассмотрение дела арбитражному суду неподведомственно.
Таким образом, данный спор не подведомственен арбитражному суду и производство по нему подлежит прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Аналогичная правовая позиция содержится в Постановлении Восьмого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2014 N 08АП-2760/2014 по делу N А46-328/2014, Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2014 N 15АП-6118/2014 по делу N А53-22159/2013, Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2013 N 15АП-11642/2013 по делу N А32-15438/2013.
Требования заявителя о признании незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Новороссийского РОСП УФССП по Краснодарскому краю ФИО1 подлежат удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение, в том числе актов органов и должностных лиц.
В соответствии с пунктами 1 - 2 статьи 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов (часть 2 статьи 5 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В силу статьи 50 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», стороны исполнительного производства вправе знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии, представлять дополнительные материалы, заявлять ходатайства, участвовать в совершении исполнительных действий, давать устные и письменные объяснения в процессе совершения исполнительных действий, приводить свои доводы по всем вопросам, возникающим в ходе исполнительного производства, возражать против ходатайств и доводов других лиц, участвующих в исполнительном производстве, заявлять отводы, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие), а также имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. До окончания исполнительного производства стороны исполнительного производства вправе заключить мировое соглашение, утверждаемое в судебном порядке.
Ходатайства, объяснения, отводы и жалобы могут быть поданы стороной исполнительного производства должностному лицу службы судебных приставов в форме электронного документа, подписанного стороной исполнительного производства электронной подписью, вид которой определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 статьи 64.1 указанного выше Федерального закона установлено, что, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами регулируются Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Частью 1 статьи 9 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
Порядок рассмотрения указанных обращений службой судебных приставов регламентируется Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом Федеральной службы судебных приставов от 10.12.2010 № 682.
Согласно подпункту 2 пункта 3.3.3.9 Инструкции ответы судебного пристава исполнителя на запросы организаций оформляются служебным письмом.
Таким образом, направляя соответствующее заявление, заявитель вправе рассчитывать на своевременное рассмотрение должностным лицом обращения и получения в соответствии с Законом ответа, предусматривающего меры по исправлению положения.
Указанная правовая позиция согласуется с выводами Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенными в постановлении от 25.12.2012 по делу № А75-7853/2011.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-Федерального закона "О судебных приставах" (далее-Закон о судебных приставах) судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, Законом "Об исполнительном производстве" и другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Полномочия старшего судебного пристава регламентированы ст. 10 Закона о судебных приставах в частности: организация работы подразделения судебных приставов; обеспечение принятия мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждение постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Законом об исполнительном производстве, в случае необходимости исполняет обязанности судебного пристава-исполнителя.
Из положений пп. 12 п. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве, абзаца четвертого п. 1 ст. 12 Закона о судебных приставах следует, что судебный пристав-исполнитель в качестве одного из исполнительных действий рассматривает заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве.
Из материалов дела следует, что решением Арбитражного суда Ульяновской области от 11.09.2012 по делу № А72-5251/2012 с ООО «Джемина» в пользу ООО «Гран» взыскано 203726 рублей задолженности.
Обществу выдан исполнительный лист серии № АС № 001956044, который направлен на принудительное исполнение в Новороссийский РОСП УФССП по Краснодарскому краю
Ввиду отсутствия сведений о ходе исполнительного производства, 04.02.2013 общество направило в Новороссийский РОСП УФССП по Краснодарскому краю заявление о предоставлении взыскателю информации о ходе исполнительного производства.
Указанное заявление находится в материалах исполнительного производства, однако доказательства рассмотрения указанного заявления отсутствуют и в материалы дела не представительно.
23.09.2013 заявитель повторно направил в Новороссийский РОСП УФССП по Краснодарскому краю заявление о предоставлении взыскателю информации о ходе исполнительного производства. Однако доказательства рассмотрения указанного заявления отсутствуют и в материалы дела не представительно.
Пунктом 3 статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве установлено, что заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов.
В силу положений части 5 статьи 64.1 Закона об исполнительном производстве если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.
Обращение заявителя рассматривается по правилам Инструкции согласно которой, обращения, поступившие в территориальные отделы судебных приставов, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Однако доказательства рассмотрения указанных заявлений отсутствуют и в материалы дела не представительно, более того, заявление от 23.09.2014 отсутствуют в материалах исполнительного производства.
Таким образом, факт бездействия подтвержден материалами дела, заинтересованное лицо не предоставило суду доказательств направления ответа на заявление заявителю.
В соответствии со ст. 13 Закона о судебных приставах судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Бездействие должностных лиц службы приставов по не представлению информации в отношении должника, по не рассмотрению заявления и по не направлению ответа в адрес заявителя, явно свидетельствует о ненадлежащем отношении к своим должностным обязанностям, что влечет к существенному нарушению прав и законных интересов взыскателя.
Согласно статье 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
По правилам ч.1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу императивных требований ч.5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В нарушении требований ст. 65 в совокупности со ст. 200 АПК РФ старший судебный пристав не представил суду объективных и основанных на законе доказательств, подтверждающих правомерность оспариваемого заявителем бездействия.
Для признания арбитражным судом действия (бездействия) судебного пристава- исполнителя незаконными необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Вместе с тем как установлено судом и подтверждено материалами дела судебный пристав-исполнитель, в производстве которого находился исполнительный лист суда, не извещал взыскателя о ходе исполнительного производства и не направлял обществу копии принимаемых в ходе исполнительного производства процессуальных документов.
С учетом указанных обстоятельств, не направление взыскателю ответа на заявление от 04.02.2013 и 23.09.2013 о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, нарушает права и законные интересы общества.
На основании ч.2 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения или действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, а решения и действий (бездействия) незаконными.
В силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, резолютивная часть решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц должна содержать указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
Согласно приказу № 478-К от 04.03.2015 судебный пристав-исполнитель ФИО1 уволена с государственной гражданской службы с 16.03.2015. Таким образом, суд признает незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ФИО1 в период с 24.12.2012 по 16.03.2015, и бездействие старшего судебного пристава Новороссийского РОСП УФССП по Краснодарскому краю выразившееся в не даче ответа на заявления общества.
Согласно части 2 статьи 329 АПК РФ заявление об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя Новороссийского РОСП УФССП по Краснодарскому краю ФИО1 в период с 24.12.2012 по 16.03.2015.
Признать незаконным бездействие старшего судебного пристава Новороссийского РОСП УФССП по Краснодарскому краю, выразившееся в не рассмотрении заявления ООО «Гран» от 04.02.2013 и 23.09.2013 и не направлении ответа заявителю.
Обязать старшего судебного пристава Новороссийского РОСП УФССП по Краснодарскому краю устранить выявленные нарушения прав ООО «Гран» путем рассмотрения заявлений ООО «Гран» от 04.02.2013 и 29.03.2013 и направления в его адрес ответа.
В части оспаривания бездействия начальника полиции УМВД по г. Новороссийску ФИО2 и старшего уполномоченного Отдела экономической безопасности и противодействии коррупции УМВД по г. Новороссийску майору полиции ФИО3 производство по делу прекратить.
Решение суда может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в установленный Законом срок.
Судья А.В. Лесных.