АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
350063, г. Краснодар, ул. Постовая, 32, www.krasnodar.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-24157/2021
02 июля 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 30.06.2021.
Полный текст решения изготовлен 02.07.2021.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Чеснокова А.А. при ведении протокола помощником судьи Гайдамака Э.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Южного межрегионального управления Росприроднадзора
к ООО «Северская саночистка» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о привлечении к административной ответственности ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ
при участии:
от заявителя: не явился, уведомлен,
от заинтересованного лица: не явился, уведомлен,,
УСТАНОВИЛ:
Южное межрегиональное управление Росприроднадзора (далее – заявитель, управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края о привлечении ООО «Северская саночистка» (далее – общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Стороны в предварительное судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом.
При этом, суд в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ пришел к выводу о возможности завершения подготовки дела к судебному разбирательству и открытия судебного разбирательства арбитражного суда первой инстанции.
Суд, исследовав материалы дела и оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.
Южным межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в рамках плановой выездной проверки во исполнение плана работы контрольно-надзорных органов на 2021 год, утвержденного Генеральной Прокуратурой Российской Федерации и размещенного на сайте Генеральной Прокуратуры Российской Федерации, согласно которого, в период с 13.05.2021 по 14.05.2021 г. проводилась плановая выездная проверка ООО «Северская саночистка» с целью осуществления лицензионного контроля при осуществлении деятельности в части касающейся сбора и транспортирования отходов IV классов опасности, согласно Приложения к Лицензии.
ООО «Северская саночистка» получена лицензия № 023 00199, выданная 21.06.2016 г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, в части касающейся сбора и транспортирования отходов IV классов опасности, согласно Приложения к Лицензии.
Как указывает заявитель, в ходе проведения проверки ООО «Северская саночистка» представлены приказы о приеме на работу водителей:
- ФИО1, приказ № 70-л от 18.11.2019, удостоверение (рег.номер 070630 от 28.01.2018) о повышении квалификации по программе: «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами 1-4 класса опасности», водительское удостоверение 23 29 322239 сроком действия до 29.10.2026 (категория В,В1,С,С1,ВЕ,СЕ,СЕ1,М);
- ФИО2, приказ № 41/1-л от 01.08.2019, удостоверение (рег.номер 231200889705 от 30.04.2021) о повышении квалификации по программе: «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами 1-4 класса опасности», водительское удостоверение 43 34 806373 сроком действия до 01.02.2028 (категория В,В1,С,С1,М);
- ФИО3, приказ № 57-л от 10.10.2019, удостоверение (рег.номер 231200889707 от 30.04.2021) о повышении квалификации по программе: «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами 1-4 класса опасности», водительское удостоверение 23 31 550670 сроком действия до 01.07.2027 (категория В,В1,С,С1,М);
- ФИО4, приказ № 42-л от 27.11.2020, удостоверение (рег.номер 231200889708 от 30.04.2021) о повышении квалификации по программе: «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами 1-4 класса опасности», водительское удостоверение 23 19 303013 сроком действия до 17.09.2024 (категория В,В1,С,С1,М);
- ФИО5, приказ № 32-л от 01.06.2017, удостоверение (рег.номер 231200889706 от 30.04.2021) о повышении квалификации по программе: «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами 1-4 класса опасности», водительское удостоверение 23 29 902319 сроком действия до 21.12.2022 (категория В,В1,С,С1,СЕ,С1Е);
- ФИО6, договор подряда № б/н от 01.01.2021, удостоверение (рег.номер 231200889709 от 30.04.2021) о повышении квалификации по программе: «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращенияс отходами 1-4 класса опасности», водительское удостоверение 99 02 279947 сроком действия до 15.08.2028 (категория А,А 1,В,В1,С,С1,М).
Таким образом, административный орган сделал вывод, что ФИО2 в период с 01.08.2019 по 30.04.2021, ФИО3 в период с 10.10.2019 по 30.04.2021, ФИО4 в период с 27.11.2020 по 30.04.2021, ФИО5 в период с 01.06.2017 по 30.04.2021 и ФИО6 в период с 01.01.2021 по 30.04.2021, осуществляли деятельность по транспортированию отходов IV классов опасности не имея дополнительной профессиональной подготовки на право транспортирования отходов IV классов опасности.
В связи с указанными обстоятельствами, в отношении общества было возбуждено дело об административном правонарушении посредством составления протокола об административном правонарушении по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях № 02-23-188П от 18.05.2021 г. Протокол составлен в присутствии директора общества.
Материалы дела об административном правонарушении в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в арбитражный суд.
Принимая решение, суд исходит из следующего.
Частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определено, что при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
ООО «Северская саночистка» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании Устава общества, Гражданского кодекса Российской Федерации и иных правовых актов Российской Федерации.
ООО «Северская саночистка» действует на правах юридического лица.
В соответствии со ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Таким образом, ООО «Северская саночистка» несет обязанности по соблюдению законодательства Российской Федерации, в т.ч. природоохранного.
В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Закона № 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно п.1 ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»; определены требования к лицам, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности.
Согласно п.4 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2020 № 2290 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом следующих требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности":
отсутствие у лицензиата - индивидуального предпринимателя и работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности;
С учетом изложенного, суд делает вывод, что в данном случае ООО «Северская саночистка» нарушило следующие требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им деятельности в области обращения с отходами:
- наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности в области обращения с отходами, профессионального обучения или дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, подтвержденного документами об образовании и (или) о квалификации на право работы с отходами I - IV классов опасности.
Судом установлено и материалами дела подтверждается факт грубого нарушения предпринимателем лицензионных требований.
Таким образом, в действиях (бездействии) юридического лица - ООО «Северская саночистка» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ,
Доказательств исполнения законодательно установленных требований, в нарушение требований части 1 статьи 65 АПК РФ, предпринимателем не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно положениям части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств принятия обществом исчерпывающих мер для соблюдения требований лицензионного законодательства в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии его вины в совершении вмененного административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом не установлено нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности.
Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
Таким образом, требование административного органа о привлечении общества к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении № 02-23-188П от 18.05.2021 г. является обоснованным и подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд считает возможным применить административное наказание за совершенное обществом правонарушение в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, что в рассматриваемом случае отвечает принципам разумности и справедливости и соответствует тяжести совершенного правонарушения.
В соответствии со статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 65, 66, 167-170, 176, 205-206, 229 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь ООО «Северская саночистка» (ИНН <***>, ОГРН <***>) адрес: 353240, Краснодарский край, ст. Северская, ул. Фрунзе, д. 57) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Административный штраф лицом, привлеченным к административной ответственности, должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу по следующим реквизитам:
Единый казначейский счет 40102810945370000010
Расчетный счет <***>
Банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ//УФК по Краснодарскому краю г. Краснодар
БИК 010349101
ИНН <***>
КПП 231501001
ОКТМО 03720000
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья А.А. Чесноков