Арбитражный суд Краснодарского края
350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А-32-24173/2009-35/459
30.10.2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 15.10.2009 г.
Решение в полном объеме изготовлено 30 .10.2009 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе:
Судья Моргунов С. В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрел в судебном заседании дело по иску
Управления социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в городе Геленджике, г. Геленджик
Государственного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Лазурный», г. Геленджик
ГУ КК «Централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания», г. Геленджик
Государственного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социальной помощи семье и детям «Парус надежды», г. Геленджик
к Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, г. Геленджик
Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, г. Краснодар
третье лицо: Департамент социальной защиты населения Краснодарского края, г. Краснодар
о признании права оперативного управления
при участии в заседании:
от истцов: ГУ Управление соцзащиты: ФИО1 – представитель по доверенности от 18.05.2009 г.;
от ГУ «Лазурный»: ФИО2 – представитель по доверенности от 01.08.2009 г.;
ФИО3 – руководитель (паспорт <...>, выдан 30.12.2003г.)
от ГУ Централизованная бухгалтерия: ФИО4 – руководитель, паспорт <...>;
от ГУ «Парус Надежды»: ФИО5 – руководитель, паспорт <...>
от ответчиков:
от администрации: не явились (извещены)
от Департамента имущественных отношений: ФИО6 – представитель по доверенности от 12.01.2009г.
от третьего лица: ФИО7 – представитель по доверенности от 14.10.2009 г.
Управление социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в городе Геленджике, г. Геленджик, Государственное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Лазурный», г. Геленджик, ГУ КК «Централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания», г. Геленджик, Государственное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социальной помощи семье и детям «Парус надежды», г. Геленджик обратилось в арбитражный суд с иском к Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик, г. Геленджик, Департаменту имущественных отношений Краснодарского края, г. Краснодар
- о признании права оперативного управления Государственного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Лазурный», г. Геленджик на часть здания, расположенного по адресу: <...> общей площадью 346, 2 кв. м, в том числе:
- подвал литер А (помещения № 5 площадью 6 кв. м, № 8 площадью 12, 5 кв. м, № 11 площадью 1,1 кв. м, № 12 площадью 13, 2 кв. м, № 14 площадью 15, 4 кв. м, № 16 площадью 4, 1 кв. м);
1 этаж литер А (помещения: № 1 площадью 62, 2 кв. м, № 38 площадью 12, 8 кв. м)
2 этаж литер А (помещения: № 23 площадью 13, 7 кв. м, № 26 площадью 13, 4 кв. м, № 32 площадью 13, 1 кв. м, № 34 площадью 16, 4 кв. м, № 36 площадью 18, 6 кв. м, № 37 площадью 8 ,1 кв. м, № 38 площадью 10, 5 кв. м, № 39 площадью 9 кв. м, № 40 площадью 1,8 кв. м);
- о признании права оперативного управления Управления социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в городе Геленджике на часть здания, расположенного по адресу: <...> общей площадью 450, 5 кв. м, в том числе:
- 1 этаж литер А (помещения: № 10 площадью 1,2 кв. м, № 9 площадью 1,2 кв.м, № 8 площадью 6,7 кв. м, № 7 площадью 8,3 кв. м, № 6 площадью 3,1 кв. м, № 5 площадью 14 кв. м, № 4 площадью 10, 8 кв. м, № 3 площадью 28, 1 кв. м)
- 2 этаж литер А (помещения: № 7 площадью 11,3 кв. м, № 8 площадью 20,9 кв. м, № 12 площадью 28,7 кв. м, № 10 площадью 12 кв. м, № 45 площадью 15, 8 кв. м, № 44 площадью 17 кв. м, № 43 площадью 16, 6 кв. м, № 11 площадью 12,2 кв. м, № 9 площадью 11,4 кв. м, № 42 площадью 13, 6 кв. м, № 46 площадью 16,4 кв. м,
Литер А1 (помещения: № 24 площадью 15,1 кв. м, № 25 площадью 18, 8 кв. м, № 27 площадью 21,2 кв. м, № 28 площадью 10, 3 кв. м, № 29 площадью 26, 3 кв. м, № 30 площадью 11,8 кв. м, № 31 площадью 8,9 кв. м, № 13 площадью 20, 1 кв. м, № 14 площадью 2,1 кв. м, № 17 площадью 2,1 кв. м, № 18 площадью 0,8 кв. м, № 19 площадью 0,8 кв. м, № 20 площадью 2 кв. м, № 22 площадью 7,8 кв. м, № 33 площадью 4,6 кв. м;
Подвал литер А (помещение № 9 площадью 48, 5 кв. м),
- о признании права оперативного управления ГУ КК «Централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания», г. Геленджик на часть здания, расположенного по адресу: <...> общей площадью 102, 3 кв. м, в том числе:
2 этаж литер А (помещения № 15 площадью 2,1 кв. м, № 16 площадью 2,3 кв. м, № 21 площадью 7,5 кв. м),
3 этаж литер А (помещения № 13 площадью 12,8 кв. м, № 35 площадью 19,1 кв. м, № 33 площадью 15, 9 кв. м, № 32 площадью 24, 2 кв. м, № 34 площадью 18, 4 кв. м);
- о признании права оперативного управления Государственного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социальной помощи семье и детям «Парус надежды», г. Геленджик на часть здания, расположенного по адресу: <...> общей площадью 270, 4 кв. м, в том числе:
1 этаж литер А (помещения: № 12 площадью 20,6 кв. м, № 13 площадью 2,6 кв. м, № 14 площадью 19, 3 кв. м, № 15 площадью 7,2 кв. м, № 16 площадью 17, 9 кв. м, № 18 площадью 14,6 кв. м, № 19 площадью 14, 8 кв. м, № 20 площадью 14 кв. м, № 21 площадью 21, 9 кв. м, № 22 площадью 2,5 кв. м, № 23 площадью 2,5 кв. м, № 24 площадью 2,8 кв. м, № 25 площадью 13,2 кв. м, № 26 площадью 21,7 кв. м, № 27 площадью 11 кв. м, № 28 площадью 13,8 кв. м, № 29 площадью 1 кв. м, № 30 площадью 1,2 кв. м, № 31 площадью 1,1 кв. м, № 34 площадью 4,1 кв. м,
Подвал литер А (помещение № 10 площадью 56, 7 кв.м).
Ответчик - Департамент имущественных отношений Краснодарского края в судебном заседании и отзыве на иск изложил свою позицию по существу заявленных требований.
Ответчик - Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, в установленном порядке извещенный о времени и месте рассмотрения спора, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство об отложении судебного заседания. Истцы возражают.
Ходатайство принято судом к рассмотрению.
Третье лицо - Департамент социальной защиты населения Краснодарского края в судебном заседании и отзыве на иск просит удовлетворить требования заявителя.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ спор рассматривается без участия Администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по имеющимся материалам дела.
В судебном заседании истцы заявили ходатайство, согласно которому просят признать недействительным решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29.12.2004г. № 20 «Об утверждении перечня учреждений, имущества системы социальной защиты населения города-курорта Геленджик, передаваемых в государственную собственность Краснодарского края (с последующим изменением, внесенным решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик, передаваемого в безвозмездное пользование юридическому лицу, уполномоченному органом государственной власти Краснодарского края (п.п. 3.2 п. 2); обязать администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик произвести действия по переходу права собственности на спорные объекты недвижимости, указанные в исковом заявлении в органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в г. Геленджике; обязать Департамент имущественных отношений Краснодарского края произвести регистрацию права собственности на объекты недвижимости, указанные в исковом заявлении в органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в г. Геленджике; признать право оперативного управления Государственного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Лазурный» на часть здания, расположенного по адресу: <...>: подвал литер А (помещения № 13 площадью 86 кв. м, № 15 площадью 13,6 кв. м), включенных в общую площадь.
При рассмотрении данного ходатайства арбитражный суд исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
Действующим законодательством не предусмотрено одновременное изменение основания и предмета иска, что имеет место в данном случае, поскольку истцами заявлены новые исковые требования.
С учетом изложенного, ходатайство истцов суд считает подлежащим оставлению без удовлетворения.
В объяснениях представители сторон не сообщили сведений о новых фактах по делу, в прениях представители истцов поддержали доводы, изложенные в исковом заявлении, представитель ответчика возразил по ним.
После чего представители сторон и третьего лица пояснили, что дополнительных доказательств и ходатайств не имеют.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд первой инстанции установил.
На основании решения малого совета Краснодарского Совета народных депутатов от 08.07.92г. № 261 за муниципальным образованием город-курорт Геленджик было зарегистрировано право собственности на здание литер А А1, расположенное по адресу: <...>, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности серии 23-АА № 414666 от 01.11.2001г.
На основании договора о взаимоотношениях сторон и наделения Учреждения социальной защиты населения исполнительного комитета города-курорта Геленджик от 28.04.2001г. за Учреждением социальной защиты населения Исполнительного комитета города-курорта Геленджик зарегистрировано право оперативного управления на здание дома быта литер А общей площадью 2230, 7 кв. м, расположенное по адресу: <...> (см. свидетельство о государственной регистрации права серии 23-АА № 449894 от 01.03.2002г., л.д. 40, т 1).
Постановлением главы города-курорта Геленджик от 09.07.2001г. было создано МУ «Центр социальной помощи семье и детям» (л.д. 63, т 2).
Постановлением главы города-курорта Геленджик от 24.12.2002г. было создано МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания», г. Геленджик (л.д. 10-12, т 2).
Постановлением главы города-курорта Геленджик от 26.12.2002г. было создано МУ «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» г. Геленджик (л.д. 43, т 1).
По акту приема-передачи муниципальное имущество, расположенное по адресу: <...> площадью 1168, 1 кв. м, было передано в оперативное управление МУ «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» г. Геленджик (л.д. 44, т 1).
Постановлением главы города-курорта Геленджик от 31.03.2003г. № 553 в связи с созданием Управления социальной защиты населения города-курорта Геленджик – отраслевого исполнительного органа местного самоуправления города-курорта Геленджик Учреждение социальной защиты населения Исполнительного комитета города-курорта Геленджик было ликвидировано (л.д. 111, т 1).
Решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик от 29.12.2004г. № 20 был утвержден перечень учреждений, имущества системы социальной защиты населения города-курорта Геленджик, передаваемых в государственную собственность Краснодарского края (л.д. 31-34, т 1).
В приложении № 1 к указанному решению Думы указано, что в государственную собственность Краснодарского края передается движимое имущество указанных учреждений (л.д. 33-34, т 1).
Согласно приложению № 2 к указанному решению, в перечень имущества системы социальной защиты населения города-курорта Геленджик, передаваемого в безвозмездное пользование юридическому лицу, уполномоченному органом государственной власти Краснодарского края, включено недвижимое имущество, являющееся предметом данного судебного разбирательства (л.д. 35, т 1).
Руководителями указанных учреждений утвержден перечень имущества, передаваемого из муниципальной собственности города-курорта Геленджик муниципального учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» в государственную собственность Краснодарского края, в состав которого включено недвижимое имущество, расположенное по адресу: <...> (л.д. 36-38, т 1).
Приказом Департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 31.12.2004г. № 298 утверждено положение, структура, штатное расписание и квалификационные требования по государственным должностям государственной службы Краснодарского края в управлении социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Краснодарского края в городе-курорте Геленджик (л.д. 114, т 1).
Распоряжением главы администрации Краснодарского края от 28.02.2005г. № 148-р был утвержден перечень муниципальных учреждений социальной защиты населения, принимаемых в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе, в состав которых вошли муниципальное учреждение социального обслуживания «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» г. Геленджик, МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания», г. Геленджик, муниципальное учреждение социального обслуживания «Геленджикский центр социальной помощи семье и детям», г. Геленджик (л.д.41-42, т.1).
По актам приема-передачи муниципальное учреждение социального обслуживания «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» г. Геленджик, МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания», г. Геленджик МУ «Центр социальной помощи семье и детям» было передано в государственную собственность Краснодарского края (л.д. 45, т 1, л.д. 13, т 2, л.д. 64, т 2).
Приказом Департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 05.04.2005г. № 317 муниципальное учреждение социального обслуживания «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» г. Геленджик было переименовано в Государственное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Лазурный», г. Геленджик (л.д. 46-47, т 1).
Приказом Департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 15.04.2005г. № 347 МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания», г. Геленджик было переименовано в ГУ КК «Геленджикская централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания» (л.д. 14-15, т 2).
Приказом Департамента социальной защиты населения Краснодарского края от 15.04.2005г. № 345 МУ «Центр социальной помощи семье и детям» было переименовано в Государственное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социальной помощи семье и детям «Парус надежды», г. Геленджик (л.д. 65-66, т 2).
В соответствии с приказом Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 16.09.2005г. № 1075 было прекращено право оперативного управления Государственного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Лазурный» с его согласия на государственное имущество Краснодарского края - помещения в здании, расположенном по адресу: <...> литер А, А1, общей площадью 678, 5 кв. м, балансовой стоимостью 2 598 130 руб. (л.д. 21-22, т 1)
Пунктом 2 указанного приказа вышеуказанное государственное имущество закреплено на праве оперативного управления за Управлением социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в городе Геленджике, г. Геленджик, ГУ КК «Геленджикская централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания», Государственное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социальной помощи семье и детям «Парус надежды», г. Геленджик.
Перечень государственного имущества, право оперативного управления которым прекращается у Государственного учреждения социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Лазурный», указан в приложениях к приказу Департамента имущественных отношений Краснодарского края от 16.09.2005г. № 1075 (л.д. 23-26, т 1).
По акту приема-передачи от 31.10.2005г. Государственное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Лазурный» передало помещения в здании по адресу: <...> литер А, А1 в оперативное управление Управлению социальной защиты населения Департамента социальной защиты населения Краснодарского края в городе Геленджике, г. Геленджик государственное имущество Краснодарского края (л.д. 130-131, т 1).
По акту приема-передачи от 31.10.2005г. Государственное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Лазурный» передало помещения площадью 109,8 кв. м в здании по адресу: <...> литер А, А1 в оперативное управление ГУ КК «Геленджикская централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания» (л.д. 37-38, т 2).
По акту приема-передачи от 31.10.2005г. Государственное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Лазурный» передало помещения площадью 197,1 кв. м в здании по адресу: <...> литер А, А1 в оперативное управление Государственному учреждению социального обслуживания Краснодарского края «Геленджикский центр социальной помощи семье и детям «Парус надежды», г. Геленджик (л.д. 91-92, т 2).
Геленджикским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю истцам было отказано в государственной регистрации права оперативного управления на спорное имущество, поскольку Департамент имущественных отношений Краснодарского края как собственник указанного имущества, имеет право им распоряжаться только после государственной регистрации права собственности на него в установленном порядке (см. сообщения об отказе от 18.05.2009г. № 12/108/2008-250, л.д. 108-110, от 28.05.2009г. № 12/033/2009-230, л.д. 9, т 2, от 18.05.2009г. № 12/08/2008-226, л.д. 61-62, т 2).
Отказ Геленджикского отдела Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю в государственной регистрации права оперативного управления на спорное имущество, послужил причиной для обращения истцов с данным иском.
При рассмотрении данного спора арбитражный суд полагает исходить из следующего.
Пунктом 11 ст. 154 ФЗ № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлен порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации.
Находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае, если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного имущества.
Во исполнение норм указанного федерального закона на основании распоряжения главы администрации Краснодарского края от 28.02.2005г. № 148-р был утвержден перечень муниципальных учреждений социальной защиты населения, принимаемых в государственную собственность Краснодарского края на безвозмездной основе, в состав которых вошли муниципальное учреждение социального обслуживания «Геленджикский центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов» г. Геленджик, МУ «Централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания», г. Геленджик, муниципальное учреждение социального обслуживания «Геленджикский центр социальной помощи семье и детям», г. Геленджик – правопредшественники истцов по данному делу.
По актам приема-передачи муниципальное имущество было передано в государственную собственность Краснодарского края.
Согласно п. 11 ст. 154 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации являются основаниями возникновения права собственности на имущество, включенное в утвержденные перечни.
Следовательно, на основании приведенных законоположений и упомянутого распоряжения главы администрации Краснодарского края от 28.02.2005 г. № 148 возникло право собственности субъекта Российской Федерации Краснодарского края на имущество, обозначенное в исковом заявлении.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края в отзыве на исковое заявление ссылается на следующие нормы законодательства.
Согласно п. 1 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В соответствии с п.2 ст. 300 ГК РФ при переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
Установленные судом обстоятельства и приведенные нормы законодательства в своей совокупности однозначно свидетельствуют о том, что в рассматриваемом правоотношении отсутствует правовая неопределенность по поводу того, что обозначенное в исковом заявлении имущество является собственностью Краснодарского края и принадлежит истцам на праве оперативного управления. А значит данное исковое заявление юридически и фактически необоснованно, так как не направлено на установление правовой определенности принадлежности имущества (отличительный признак этой категории дел), либо на защиту прав истцов от нарушений (реальных, а не эфимерных), допущенных ответчиками.
Регистрация права собственности Краснодарского края на спорное имущество не противоречит нормам п. 11 ст. 154 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой к правоотношениям, возникающим при передаче имущества в соответствии с настоящей частью, также применяются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Кроме того, за муниципальным образованием город-курорт Геленджик было зарегистрировано право собственности на здание литер А А1, расположенное по адресу: <...>, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации права собственности серии 23-АА № 414666 от 01.11.2001г. Запись о регистрации права собственности муниципального образования не погашена. После передачи спорных объектов недвижимости в государственную собственность Краснодарского края уполномоченным органом – Департаментом имущественных отношений Краснодарского края не зарегистрировано право собственности Краснодарского края на спорное имущество.
Отсюда следует, что исковое заявление подано с целью упрощения процедуры государственной регистрации права оперативного управления, как вещного права, производного от права собственности. Данное обстоятельство подтверждается позицией Департамента имущественных отношений Краснодарского края, изложенной в отзыве на исковое заявление. В пользу этого вывода свидетельствует то, что ни истцы, ни Департамент имущественных отношений не выразили возражений по поводу отказа регистрационной службы в регистрации за истцами права оперативного управления и по мотивам этого отказа.
Согласно п. 3 ст. 2 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным лицом в арбитражный суд.
Полагая, что Геленджикским отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю истцам было неправомерно отказано в государственной регистрации права оперативного управления на спорное имущество, последние могли воспользоваться предоставленным правом и обратиться в суд с соответствующим заявлением в установленном порядке, что ими сделано не было. Следовательно, выводы, сделанными в сообщениях об отказе в государственной регистрации права, до настоящего времени не оспорены в судебном порядке.
Материалами дела подтверждается, что за время пользования спорным имуществом были произведены его изменения.
Согласно справке Геленджикского городского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация» от 22.01.2009г. № 020 нумерация помещений в здании по адресу: <...> была изменена (л.д. 132-133, т 1).
В соответствии со справкой Геленджикского городского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация» от 15.01.2009г. № 012 нумерация помещений в здании по адресу: <...>, принадлежащих ГУ КК «Геленджикская централизованная бухгалтерия учреждений социального обслуживания», была изменена (л.д. 39, т 2).
Согласно справке Геленджикского городского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация» от 15.01.2009г. № 013 нумерация помещений в здании по адресу: <...>, занимаемых ГУ СО КК «Геленджикский центр социальной помощи семье и детям «Парус надежды», была изменена (л.д. 93, т 2).
В соответствии с техническим заключением Геленджикского городского отделения ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от 07.10.2009г. в части помещения № 21 на 2 этаже здания литер А, расположенного по адресу: <...>, была произведена перепланировка, в результате которой образовались помещения № 36, 37, 38, 39 ( л.д. 20-31, т.3).
В ходе судебного разбирательства участвующими в деле лицами не представлено доказательств правомерности осуществления реконструкций и перепланировок в спорных помещениях. Данные обстоятельства также свидетельствуют в пользу вывода о том, что цель предъявления искового заявления – упрощение государственной регистрации.
Номера помещений указываются в свидетельстве о государственной регистрации права. Следовательно, изменение нумерации и площади помещений должно быть учтено при регистрации права первоначального правообладателя (в данном случае Департамента имущественных отношений Краснодарского края), после чего не будет препятствий для регистрации права оперативного управления за истцами.
По изложенным мотивам судом не приняты соответствующие доводы истцов и Департамента имущественных отношений Краснодарского края, в том числе ссылки на положения Методических рекомендаций о порядке государственной регистрации прав на создаваемые, созданные, реконструированные объекты недвижимого имущества, утвержденных приказом ФРС России от 08.06.2007 г. № 113, Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.1998 г. № 219, так как эти правовые акты не устанавливают субъективное вещное право на конкретные объекты недвижимого имущества и потому не могут служить основанием для удовлетворения заявленных исковых требований по настоящему делу.
Из всего вышеизложенного следует, что исковые требования не подлежат удовлетворению как необоснованные.
Принимая во внимание, что в материалах дела доказательства собраны в объеме необходимом и достаточном для рассмотрения исковых требований по существу, суд полагает ходатайство ответчика администрации г. Геленджик об отложении судебного разбирательства оставить без удовлетворения.
В ходе судебного разбирательства исследованы подлинники или надлежащим образом заверенные копии приведенных документов.
Таким образом, приведенные и другие собранные по делу доказательства, обосновывающие наличие или отсутствие имеющих значение для дела обстоятельств, исследованные и оцененные арбитражным судом, в своей совокупности достаточны для вывода о необоснованности заявленных требований.
В связи с этим в удовлетворении иска следует отказать, а судебные расходы в виде уплаты государственной пошлины за подачу иска отнести на истцов.
На основании изложенного, руководствуясь приведенными в мотивировочной части нормативными правовыми актами, ст. 1-3, 8-12, 296, 299,300 ГК РФ, ст. 4, 41, 49, 65, 66, 71, 95, 102, 110, 163, 167-170,
176 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Ходатайство истцов о принятии новых требований – оставить без удовлетворения.
Ходатайство ответчика Администрации г. Геленджик Краснодарского края – оставить без удовлетворения.
Исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции по правилам главы 34 АПК РФ.
Судья С. В. Моргунов