ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А32-24196/20 от 28.07.2020 АС Краснодарского края

АРБИТРАЖНЫЙ  СУД  КРАСНОДАРСКОГО  КРАЯ

350063, г. Краснодар, ул. Постовая, 32

сайт: http://krasnodar.arbitr.ru, e-mail: info@krasnodar.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснодар                                                                                          Дело № А32-24196/2020

Резолютивная часть решения вынесена 28.07.2020.

Полный текст решения изготовлен 28.07.2020.  

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Карпенко Т.Ю.

При ведении протокола судебного заседания помощником судьи Паскаловым П.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Новороссийской транспортной прокуратуры, г. Новороссийск, к ООО ОП «Авангард», г. Новороссийск (ИНН <***> ОГРН <***>), о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ,    

при участии:

от заявителя: ФИО1, представитель по доверенности,

от заинтересованного лица: Гонта Ю.В., генеральный директор, 

У С Т А Н О В И Л:

            Новороссийская транспортная прокуратура, г. Новороссийск обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к ООО ОП «Авангард», г. Новороссийск (ИНН <***> ОГРН <***>) о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.     

Основания, по которым заявлены требования, изложены в заявлении и документальных доказательствах, приложенных к нему.

Суд в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ пришел к выводу о возможности завершения подготовки дела к судебному разбирательству и открытия судебного разбирательства арбитражного суда первой инстанции.

В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской, при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель заявителя настаивает на удовлетворении заявления.

Заинтересованное лицо просит вынести ему административное наказание в виде предупреждения, заявитель не возражает.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 21.07.2020 объявлялся перерыв до 09.05 час. 28.07.2020 (информация размещена на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет).

Дело рассматривается по правилам статей 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ).

Суд, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, установил следующее.

Новороссийской транспортной прокуратурой 08.05.2020 в период времени с 14 часов 00 минут по 15 часов 30 минут проведена проверка исполнения ООО ОП «Авангард» (далее - Общество) законодательства об охранной деятельности.

Установлено, что между Обществом и ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. адмирала Ф.Ф. Ушакова» (далее - Университет) заключен договор № 0318100021019000071 от 31.12.2019 на предоставление охранных услуг на объектах КПП-1, КПП-2, КПП-3, а также договор № 390/20-Ю от 23.04.2020 на предоставление услуг по охране на объектах «Учебный корпус № 1» и «Учебный корпус № 2».

Общество осуществляет деятельность на основании лицензии на осуществление частной охранной деятельности от 15.01.2013 ЧО № 000849 № 285, выданной Главным Управлением Росгвардии по Краснодарскому краю.

В нарушение указанных требований закона 08.05.2020 на КПП № 3 осуществлял деятельность по охране ФИО2, на посту в учебном корпусе № 1 ФИО3, у которых отсутствовали удостоверения частных охранников и личные карточки охранников.

08.05.2020 на КПП 2 осуществляла охранную деятельность ФИО4, у которой отсутствовала специальная форменная одежда.

Местом совершения правонарушения является место осуществления охранной деятельности (Университет), расположенное по адресу: <...>.

По данному факту заместителем Новороссийского транспортного прокурора Ковальчуком Р.А. 18.05.2020 в отношении ООО ОП «Авангард» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении были направлены прокуратурой в арбитражный суд Краснодарского края для рассмотрения заявления о привлечении арбитражного управляющего                         к административной ответственности.

Принимая решение суд исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 205 АПК РФ, дела о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 205 АПК РФ, по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

По правилам части 6 статьи 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В силу части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области предпринимательской деятельности.

Объективная сторона правонарушения выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Субъектами правонарушения являются индивидуальные предприниматели, должностные и юридические лица.

Согласно статье 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с п. 1 ст. 1.1 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон) частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Согласно п. 32 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99) лицензированию подлежит, в том числе частная охранная деятельность.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона № 99 Правительством Российской Федерации утверждается положение о лицензировании частной охранной деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности (далее - Положение).

Пунктом 5 ч. 2 ст. 12.1 Закона установлено, что частные охранники при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов обязаны предъявлять по требованию сотрудников правоохранительных органов, других граждан удостоверение частного охранника.

В нарушение указанных требований закона 08.05.2020 на КПП № 3 осуществлял деятельность по охране ФИО2, на посту в учебном корпусе № 1 ФИО3, у которых отсутствовали удостоверения частных охранников и личные карточки охранников.

Кроме того, ч. 8 ст. 12 Закона, а также Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление), установлен порядок ношения специальной форменной одежды при оказании различных видов охранных услуг.

Пунктом «в» ч. 2 приложения № 10 Постановления определено, что ношение специальной форменной одежды, не позволяющей определить принадлежность работников к частной охранной организации, не допускается, однако, 08.05.2020 на КПП 2 осуществляла охранную деятельность ФИО4, у которой специальная форменная одежда отсутствовала.

В соответствии с п.п. «г» п. 2(1) Положения лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Закона, являются, в том числе соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных ч. 7 ст. 12 Закона.

Согласно ч. 7 ст. 12 Закона обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности. Работники частной охранной организации имеют право оказывать охранные услуги в специальной форменной одежде, если иное не оговорено в договоре с заказчиком. Оказание работниками частной охранной организации услуг в специальной форменной одежде должно позволять определять их принадлежность к конкретной частной охранной организации.

Таким образом, действия ООО ОП «Авангард» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного часть 3 статьи 14.1 КоАП.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, а также прав и законных интересов общества при производстве по делу об административном правонарушении банком не допущено и обществом не оспаривается, обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, судом не выявлено.

Ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена в части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.

Учитывая изложенное, а также то, что ООО ОП «Авангард», г. Новороссийск  ранее к аналогичной ответственности не привлекалось, суд полагает привлечь ООО ОП «Авангард», г. Новороссийск к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Действующим законодательством за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности не предусмотрено взимание государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь вышеперечисленными нормативными актами, статьями 167-170, 176, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:  

Привлечь ООО ОП «Авангард», г. Новороссийск (ИНН <***> ОГРН <***>) к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края.

Судья                                                                                                                       Т.Ю. Карпенко