Арбитражный суд Краснодарского края
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Краснодар Дело № А32-25009/2010-4/611-41ап
11 октября 2010 г.
Арбитражный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Руденко Ф.Г. рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного строительного надзора Краснодарского края, г. Краснодар
к Федеральному государственному учреждению Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Кристалл», г.-к. Анапа
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ
от заявителя: ФИО1 – доверенность от 31.12.2009 г., л.д. 58, удостоверение
от ответчика: ФИО2 – доверенность от 02.09.2010 г., удостоверение
ФИО3 – доверенность от 20.09.2010 г., л.д. 66, паспорт
при ведении протокола открытого судебного заседания судьей Руденко Ф.Г.
Установил:
Управление государственного строительного надзора Краснодарского края, г. Краснодар обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ФГУ ЦР ФСС РФ «Крилталл», г.-к. Анапа к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Ответчик обратился с ходатайством об отложении судебного заседания в связи с отсутствием юрисконсульта ФИО4 в отпуске. Руководитель учреждения указал, что юрисконсульт намерена сделать заявление об изменении исковых требований.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд полагает, что оно не подлежит удовлетворению ввиду следующего. В судебном заседании присутствует представитель ответчика. У ответчика отсутствует право на изменение оснований и предмета требований, что следует из ст. 49 АПК РФ. Иных причин для отложения судебного разбирательства ответчик не указал. Учитывая сокращенные сроки рассмотрения дела, суд рассматривает данное ходатайство как попытку уйти от административной ответственности.
Заявитель в судебном заседании заявил ходатайство о перерыве в судебном заседании для представления подлинников разрешения на строительство от 20.07.2010 г. и от 10.09.2010 г.
Судом ходатайство заявителя рассмотрено и удовлетворено.
В судебном заседании объявлен перерыв до 11.10.2010 г. в 09-30 час.
После перерыва судебное заседание продолжено.
Заявитель в судебном заседании поддерживает заявленные требования, настаивает на их удовлетворении.
Ответчик в судебном заседании возражает против удовлетворения заявленных требований.
Изучив материалы дела, заслушав доводы сторон, суд установил следующее.
Управлением государственного строительного надзора Краснодарского края (управление) в ходе осуществления мероприятий по государственному строительному надзору на объекте капитального строительства «Спальный корпус на 50 мест с остекленным переходом», «Реконструкция спального корпуса № 2 (перепланировка цокольного и первого этажей под функцию помещений пищеблока - расширение обеденного зала до 380 мест)» пансионата «Кристалл»», расположенном по адресу: город-курорт Анапа, Пионерский проспект, 23А, установлен факт нарушения ФГУ ЦР ФСС РФ «Кристалл» требований градостроительного законодательства Российской Федерации.
По результатам проведения проверки управлением установлено следующее.
В соответствии с государственным контрактом от 28.12.2009 г. № 44 и актами передачи площадок под строительство подрядчиком ООО «Вюн-Кон-Сервис» осуществляются работы по строительству объектов:
- «Спальный корпус на 50 мест с остекленным переходом» - выполнен железобетонный монолитный каркас с диафрагмами жесткости с сеткой колонн 6.00 х 7,50 метра, наружные стены и перегородки выполнены не в полном объеме из кирпича на 1, 2, 3, 4, 5 этажах.
- «Реконструкция спального корпуса № 2 (перепланировка цокольного и первого этажей под функцию помещений пищеблока - расширение обеденного зала до 380 мест)» - на момент проверки работы по перепланировке первого этажа под функцию помещений пищеблока с расширением обеденного зала до 380 мест окончены, помещения эксплуатируются работниками ФГУ ЦР ФСС РФ «Кристалл».
Фактически разрешение на строительство объектов капитального строительства «Спальный корпус на 50 мест с остекленным переходом», «Реконструкция спального корпуса № 2 (перепланировка цокольного и первого этажей под функцию помещений пищеблока - расширение обеденного зала до 380 мест)», расположенных по адресу: город-курорт Анапа, Пионерский проспект, 23А, юридическим лицом ФГУ ЦР ФСС РФ «Кристалл» не представлено.
ФГУ ЦР ФСС РФ «Кристалл» ведущим консультантом отдела государственного строительного надзора объектов строительства Черноморского побережья ФИО5 в установленном порядке 28 июля 2010 года выдано предписание № 02-254-Ю-89-ШЭ об устранении нарушений законодательства.
Согласно пункту 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01 февраля 2006 года № 54 «О государственном строительном надзоре в Российской Федерации») с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства, в предписании установлен срок устранения выявленных нарушений - 13 августа 2010 года.
На основании распоряжения от 04.08.2010 г. № 02-1359, управлением проведена внеплановая проверка указанного объекта.
ФГУ ЦР ФСС РФ «Кристалл» надлежащим образом извещено о проведении с 16 августа по 10 сентября 2010 г. мероприятий по государственному строительному надзору уведомлением от 04.08.2010 г. № 69-9138/10-01. Указанное уведомление 06.08.2010 г. вручено адресату, о чем свидетельствует роспись специалиста по кадрам ФИО6, штамп юридического лица и присвоение «№ 1173» входящей корреспонденции.
В результате указанной проверки, проведенной 19.08.2010 г., ведущим консультантом отдела государственного строительного надзора объектов строительства Черноморского побережья ФИО5 установлено, что ФГУ ЦР ФСС РФ «Кристалл» требования предписания № 02-254-Ю-89-ШЭ фактически не исполнены, нарушения требований градостроительного законодательства не устранены.
В силу требований ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации документальным подтверждением устранения недостатков могут служить только акты об устранении выявленных недостатков, оформленные надлежащим образом.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации по результатам проведенной проверки должностным лицом органа государственного строительного надзора в установленном порядке 19.08.2010 г. составлен акт проверки № 02-254-Ю-200-ШЭ, в котором зафиксированы выявленные нарушения.
19.08.2010 г. ведущим консультантом отдела государственного строительного надзора объектов строительства Черноморского побережья ФИО5 в отсутствии законного представителя ФГУ ЦР ФСС РФ «Кристалл», (уведомленного в установленном порядке о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, письмом управления от 17.08.2010 г. № 69.02-308/10-01. Данное письмо в тот же день вручено адресату, о чем свидетельствует роспись делопроизводителя ФИО7, штамп юридического лица и присвоение «№ 1226» входящей корреспонденции) в отношении ФГУ ЦР ФСС РФ «Кристалл» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Копия протокола об административном правонарушении направлена управлением в адрес ФГУ ЦР ФСС РФ «Кристалл» заказной почтовой корреспонденцией с сопроводительным письмом от 19.08.2010 г. исх. №69.02-311/10-01.
Протокол и приложенные к нему материалы направлены по подведомственности в Арбитражный суд Краснодарского края.
Заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 6 ст. 205 АПК РФ, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает наличие события административного правонарушения, факта его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оснований для составления протокола об административном правонарушении и полномочий административного органа, составившего протокол, установленной законом административной ответственности за совершение данного правонарушения и оснований для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол.
В соответствии с ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В силу ч. 3 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Согласно ч. 15 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
В силу ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В силу п. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В соответствии со ст. 58 Градостроительного кодекса Российской Федерации лица, виновные в нарушении законодательства о градостроительной деятельности, несут дисциплинарную, имущественную, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, учреждению на основании Свидетельства о государственной регистрации права от 11.06.2008 № 23-АЕ 07818 принадлежит на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок, расположенный по адресу: город-курорт Анапа, Пионерский проспект, 23А.
Таким образом, учреждения является застройщиком и заказчиком объекта капитального строительства.
В соответствии с государственным контрактом от 28.12.2009 г. № 44 и актами передачи площадок под строительство подрядчиком ООО «Вюн-Кон-Сервис» осуществляются работы по строительству объектов:
- «Спальный корпус на 50 мест с остекленным переходом» - выполнены несущие железобетонные конструкции 4-х этажей и перекрытия 3-х этажей, ограждающие конструкции и перегородки 1-го этажа.
- «Реконструкция спального корпуса № 2 (перепланировка цокольного и первого этажей под функцию помещений пищеблока – расширение обеденного зала до 380 мест)» - выполнены несущие железобетонные конструкции и перекрытия 1-го этажа, ограждающие конструкции и перегородки цокольного и первого этажа, ведутся фасадные и внутренние отделочные работы.
На основании вышеизложенного, суд полагает, что учреждение, как лицо, которое осуществляет функции застройщика и заказчика объекта капитального строительства, обязано получить разрешение на строительство, провести государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Актом проверки, установлено, что строительство объекта капитального строительства, осуществляется в отсутствии разрешения на строительство.
Таким образом актом проверки, протоколом об административном правонарушении против порядка управления подтверждается, что предписание от 28.07.2010 г. № 02-254-Ю-89-ШЭФГУ ЦР ФСС РФ «Кристалл» не выполнено - не получено разрешение на строительство.
Кроме того, решением Арбитражного суда Краснодарского края от 24.09.2010 г. по делу № А32-23633/2010-59/379 ФГУ ЦР ФСС РФ «Кристалл» было привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в виде административного приостановления деятельности сроком на 70 суток за неисполнение предписания от 10.06.2010 г. № 02-254Ю-75-ЖТ.
Документальных доказательств, что ФГУ ЦР ФСС РФ «Кристалл» предпринимались все зависящие от него действия по устранению нарушений, установленных предписанием, суду представлено не было.
Ссылки ответчика на наличие разрешений на строительство № RU23301000-320 от 20.07.10 на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта «Спальный корпус на 50 мест и пешеходный переход» и № RU23301000-411 от 10.09.10 на право проведения строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта «Спальный корпус на 50 мест 2 этап строительства» (корректировка проекта «Реконструкция комплекса ФГУ ЦР ФСС РФ «Кристалл» в строительство второй очереди ФГУ ЦР ФСС РФ «Кристалл» не приняты судом, поскольку они имеют отношение к другому объекту капитального строительства.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что в действиях ФГУ ЦР ФСС РФ «Кристалл» имеется состав правонарушения, предусмотренный ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Согласно п. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
В силу п. 2 ст. 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, суд считает заявление административного органа о привлечении заявителя к административной ответственности обоснованным и подлежащим удовлетворению. Ответчику следует назначить санкцию в виде административного приостановления деятельности сроком на 80 суток, так как общество ранее привлекалось ранее за правонарушения против порядка управления.
В соответствии со ст. 208 АПК РФ при рассмотрении судом дел о привлечении юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица к административной ответственности госпошлина не уплачивается.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4, 17, 27, 29, 65, 71, 133-137, 163, 167-170, 176, 189, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь Федеральное государственное учреждение Центр реабилитации Фонда социального страхования Российской Федерации «Кристалл», г-к. Анапа (ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 353456, Краснодарский край, город-курорт Анапа, Пионерский проспект, 23А) к административной ответственности по части 6 статьи 19.5 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении № 02-254-Ю-184-ШЭ от 19.08.2010 и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по строительству объекта капитального строительства «Спальный корпус на 50 мест с остекленным переходом. Реконструкция спального корпуса № 2 (перепланировка цокольного и первого этажей под функцию помещений пищеблока - расширение обеденного зала до 380 мест)» пансионата «Кристалл»», расположенного по адресу: город-курорт Анапа, Пионерский проспект, 23А, сроком на восемьдесят суток.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья Ф.Г. Руденко